Рабочая программа по технологии 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 2 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
труд
2 кл
23.10.2017
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа предмета «Технология» составлена в соответствии ФГОС, на основе авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. Включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, содержание предмета, тематическое планирование, календарно-тематический план и планируемые результаты и система их оценки. КТП имеет характеристику всех УУД.
рабочая программа технология 2 класс Снегирева Т.М..docx
МОБУ «Кувайская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено на заседании МО  __________________________ Протокол № 1 От «     »________      2017г __________/_____________/ Согласовано: Заместитель   директора   по УВР ___________ /___________/ Утверждено   на   заседании педагогического совета Протокол №1 от «   »  августа 2017 г. Утверждаю Директор /______/_____________/    Рабочая программа  по технологии для обучающихся 2 класса на 2017­2018 уч.год  Составитель: Снегирева Т.М., учитель начальных классов с .Кувай 2017 год 1. Пояснительная записка        Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе нормативно­ правовых документов: ­   Федеральный   Закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»;  ­   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,   утвержденным   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);  ­ Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»; ­   Постановление   Федеральной   службы   по   надзору   в   сфере   защиты   прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской   Федерации   от   29.12.2010   №189   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10». «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);  ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  31.03.2014 года   №   253   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к использованию   при   реализации   именующих   государственную   аккредитацию образовательных     программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования»; ­   Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   и   допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП   ООО,   одобренных   Федеральным   учебно­методическим   объединением   по   общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15; ­   Региональный   базисный   учебный   план   общеобразовательных   учреждений Оренбургской области, утверждённый приказом Министерства образования от 13.08.2014г. №   01­21/1063   «Об   утверждении   регионального   базисного   учебного   плана   и   примерных учебных планов для  ОУ Оренбургской области»; ­ Учебный план МОБУ «Кувайская СОШ» на 2017­2018 учебный год; ­  Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1­4 классы. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2012. Рабочая   программа   по   технологии   для   2   класса   разработана   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Цели изучения технологии в начальной школе: ­ Овладение технологическими знаниями и технико­технологическими умениями. ­ Освоение продуктивной проектной деятельности. ­   Формирование   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   труду   и людям труда. Общая характеристика Теоретической основой данной программы являются: ­     Системно­деятельностный   подход:   обучение     на   основе   реализации   в образовательном процессе теории деятельности, которое   обеспечивает переход внешних действий   во   внутренние   умственные   процессы   и   формирование   психических   действий субъекта   из   внешних,   материальных   (материализованных)   действий   с   последующей   их интериоризацией  (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.). ­ Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и   навыков,   составляющих   инструментальную   основу   компетенций   учащегося,   но   и   как процесс развития личности, обретения духовно­нравственного и социального опыта. Основные задачи курса: ­ духовно­нравственное развитие учащихся, освоение нравственно­эстетического и социально­исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; ­   развитие   эмоционально­ценностного   отношения       к   социальному   миру   и   миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; ­ формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда; ­   формирование   идентичности   гражданина   России   в   поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; ­   развитие   способности   к   равноправному   сотрудничеству   на   основе   уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; ­ формирование целостной картины мира (образа мира) на основе   познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с   миром   природы,     освоения   трудовых   умений   и   навыков,   осмысления   технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; ­     развитие   познавательных   мотивов,   инициативности,   любознательности   и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; ­ формирование   мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; ­   гармоничное   развитие   понятийно­логического   и   образно­художественного мышления в процессе реализации проекта; ­ развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; ­ формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; ­ развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; ­   формирование   на   основе   овладения   культурой   проектной   деятельности внутреннего   плана   деятельности,   включающего   целеполагание,   планирование   (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание   будущего   результата   при   различных   условиях   выполнения   действия), контроль, коррекцию и оценку; ­ обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта; ­   формирование   умения   переносить   освоенные   в   проектной   деятельности теоретические   знания   о   технологическом   процессе     в   практику   изготовления   изделий ручного   труда,     использовать   технологические   знания   при   изучении   предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; ­  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с   конструктором, формирование   умения подбирать     необходимые   для выполнения изделия инструменты; ­   формирование   привычки   неукоснительно   соблюдать     технику   безопасности   и правила работы с инструментами, организации рабочего места; ­   формирование   первоначальных   умений     поиска   необходимой   информации   в словарях, каталогах, библиотеке,   умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; ­   формирование   коммуникативных   умений     в   процессе   реализации   проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться),   аргументировать   свою   точку   зрения,   убеждать   в   правильности выбранного способа и т.д.); ­   формирование   потребности   в   общении   и   осмысление   его   значимости   для достижения положительного конечного результата; ­ формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия   при   групповой   и   парной   работе,   при   общении   с   разными   возрастными группами. Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса     технологии       через   осмысление   младшим   школьником     деятельности   человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек   при   этом   рассматривается   как   создатель   духовной   культуры   и     творец   Освоение   содержания   предмета   осуществляется   на   основе рукотворного   мира.   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско­технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой. Названные   особенности     программы   отражены   в   ее   структуре.   Содержание основных разделов ­  «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» ­   позволяет   рассматривать деятельность человека с разных сторон.   В программе   как   особые   элементы   содержания   обучения   технологии   представлены технологическая   карта   и   проектная   деятельность.   На   основе   технологической   карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом.  В    каждой теме реализован принцип:   от   деятельности   под   контролем   учителя   к   самостоятельному   изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта. Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает: ­   знакомство   детей   с   рабочими   технологическими   операциями,   порядком   их выполнения   при   изготовлении   изделия,   подбором   необходимых   материалов   и инструментов; ­ овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки; ­  первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе; ­ знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; ­   изготовление     преимущественно   объемных   изделий   (в   целях   развития пространственного  восприятия); ­ осуществление выбора ­ в каждой теме предлагаются либо   два­три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему; ­ проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности); ­ использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности; ­ знакомство с природой и использованием ее богатств человеком; ­   изготовление   преимущественно   изделий,   которые   являются   объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы. Проектная   деятельность   и   работа   с   технологическими   картами     формирует   у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать   необходимые   средства   и   способы   их   выполнения.   Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения   в   ситуации   затруднения,   работать   в   коллективе,   брать   ответственность   за результат   деятельности   на   себя   и   т.д.   В   результате   закладываются   прочные   основы трудолюбия   и   способности   к   самовыражению,   формируются   социально   ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная     проектная   деятельность   создает   основу   для     развития   личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно­нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды   обитания   человека   позволяет   детям   получить   устойчивые     представления   о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера,   способствует   воспитанию   духовности.   Ознакомление   с   народными   ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл. Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных   учебных   предметов:   окружающего   мира, детьми   в   процессе   изучения   других   изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. При   освоении   содержания   курса   «Технология»   актуализируются   знания, полученные   при   изучении   окружающего   мира.   Это   касается     не   только   работы   с природными материалами. Природные  формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются  в готовых изделиях.  Изучение технологии предусматривает знакомство  с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека­созидателя материальных ценностей   и творца среды обитания в программе рассматривается в связи  с проблемами  охраны  природы  ­ это способствует формированию экологической культуры детей.       Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». В программе   интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях   гармонизации   форм   и   конструкций   используются   средства   художественной выразительности,   изделия изготавливаются  на основе правил декоративно­прикладного искусства и  законов дизайна,  младшие школьники осваивают  эстетику труда. Программа предусматривает использование математических знаний: это и  работа с именованными   числами,   и   выполнение   вычислений,   расчетов,   построений   при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и   телами,   и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования   информации         также   тесно   связано   с     образовательной   областью «Математика и информатика». В «Технологии» естественным путем интегрируется  содержание образовательной области   «Филология»   (русский   язык   и   литературное   чтение).   Для   понимания   детьми реализуемых в изделии технических образов     рассматривается культурно­исторический справочный   материал,   представленный   в     учебных   текстах   разного   типа.   Эти   тексты анализируются,     обсуждаются;   дети   строят   собственные   суждения,   обосновывают     их, формулируют выводы. Программа   «Технология», интегрируя знания  о человеке, природе и   обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико­ориентированная направленность содержания   позволяет реализовать эти знания в интеллектуально­практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Содержание   программы   обеспечивает   реальное   включение   в   образовательный процесс   различных   структурных   компонентов   личности   (интеллектуального, эмоционально­эстетического,   духовно­нравственного,   физического)   в   их   единстве,   что создаёт   условия   для   гармонизации   развития,   сохранения   и   укрепления   психического   и физического здоровья учащихся. Место курса «Технология» в учебном плане На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч ­ в 1 классе  (33 учебные недели), по 34 ч ­ во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе). Используемый УМК: 1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1­4  классы. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2012. 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс. ­  М.: Просвещение, 2012. 3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь.  Технология. 2 класс. ­ М.: Просвещение, 2012. Изменения в программу не внесены. Формы организации учебного процесса: • • • • Для   формирования   ключевых   образовательных   компетенций   используются   такие индивидуальные; индивидуально­групповые; фронтальные; работа в парах. средства, формы и методы обучения, как: ­ интерактивные технологии ­ метод сотрудничества ­ методики проектирования ­ дифференцированный подход ­ деятельностный подход ­ работа по алгоритму и др. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: ­ Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. ­   Формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. ­   Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. ­ Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. ­ Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. ­  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. ­     Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. ­ Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: ­   Овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. ­ Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера. ­ Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. ­   Использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. ­  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение вводить   текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением;   соблюдать   нормы информационной избирательности, этики и этикета. ­ Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии   с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и   письменной формах. ­   Овладение   логическими   действиями   сравнения,   синтеза, обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям   анализа, ­   Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий. ­ Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: ­   Получение   первоначальных   представлений   о   созидательном   и   нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. ­ Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека. ­   Приобретение     навыков     самообслуживания;     овладение   технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности; ­     Использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   творческого   решения (дизайнерских),   художественно­конструкторских   несложных   конструкторских, технологических и организационных задач. ­   Приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. •   Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать   эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой   для   формирования   этих   действий   служит   соблюдение   технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться  в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. •   Делать   предварительный   отбор   источников   информации:   ориентироваться   в учебнике (на развороте, в оглавлении). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. •   Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД • •  уметь донести свою позицию до собеседника;   уметь   оформить   свою   мысль   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне одного предложения или небольшого текста). • уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу 3­ го года обучения. Ученик научится: ­называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные промыслы и ремесла, современные профессии и описывать их особенности; ­ понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетичность; ­   анализировать   предлагаемую   информацию,   планировать   предстоящую практическую   работу,   осуществлять   корректировку   хода   практической   работы, самоконтроль выполняемых практических действий; ­   организовать   свое   рабочее   место   в   зависимости   от   вида   работы,   выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; ­   применять   приемы   безопасной   работы     ручными   инструментами:   чертёжными, режущими, колющими ­ выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической информацией; ­   анализировать   устройство   изделия:   выделять   детали,   их   форму,   определять взаимное расположение, виды соединения деталей; ­   решать   задачи   конструктивного   характера   по   изменению   вида   и   способа соединения деталей; ­ изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям; ­пользоваться персональным компьютером, соблюдать при этом безопасные приемы труда; ­ использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; ­создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера и Power Point Ученик получит возможность научиться: ­уважительно относиться к труду людей; ­понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их; ­ понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте; ­ демонстрировать готовый продукт ( изделие, комплексные работы, социальные услуги) ­отбирать и выстраивать оптимальную последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; ­прогнозировать   конечный   практический   результат   и   самостоятельно комбинировать художественные технологии  в соответствии  с задачей; ­соотносить   объёмные   конструкции,   основанные   на   правильных   геометрических формах, с изображениями их разверток; ­создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной   задачи; воплощать этот образ в материале; ­пользоваться   доступными   приемами     работы   с   готовой   текстовой,   визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки. 2. Содержание учебного предмета. Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1 ч) Знакомство   с   учебником   и   рабочей   тетрадью,   условными   обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога». Человек и земля (23 ч) Земледелие (1 ч) Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур.   Значение   овощных   культур   для   человека.   Технология   выращивания   лука   в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений. Понятие: земледелие. Профессии: садовод, овощевод. Практическая работа: «Выращивание лука». Посуда (4 ч) Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды   из   глины   и   оформление   её   при   помощи   глазури.   Назначение   посуды.   Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер­корзинщик. Изделие: «Корзина с цветами». Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов. Изделие: «Семейка грибов на поляне». Практические   работы:   «Съедобные   и   несъедобные   грибы»,   «Плоды   лесные   и садовые». Знакомство с новой техникой изготовления изделий ­ тестопластикой. Сравнение приёмов   работы   с   солёным   тестом   и   приёмов   работы   с   пластилином.   Знакомство   с профессиями   пекаря,   кондитера.   Инструменты,   используемые   пекарем   и   кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. Профессии: пекарь, кондитер. Изделие: «Игрушка из теста» Проект «Праздничный стол». Изготовление изделий из пластичных материалов (по выбору учителя). Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приёмам работы,   применению).   Анализ   формы   и   вида   изделия,   определение   последовательности выполнения работы. Народные промыслы (5 ч) Народный   промысел   хохломская   роспись.   Технология   создания   хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмные изделия. Техника: папье­маше,   грунтовка.   Понятия:   народно­прикладное   искусство,   орнамент. Изделие: тарелочка «Золотая хохлома» Особенности   народного   промысла   городецкая   роспись.   Особенности   создания городецкой   росписи.   Выполнение   аппликации   из   бумаги.   Понятия:   имитация,   роспись, подмалёвок. Изделие: «Городецкая роспись». Особенности   народного   промысла   дымковская   игрушка.   Закрепление   навыков работы   с   пластилином.   Самостоятельное   составление   плана   работы   по   изготовлению изделия. Изделие: «Дымковская игрушка». История   матрёшки. Работа   резчика   по   дереву   и   игрушечника   (выбор   дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи   матрёшек:   семёновская,   вятская,   загорская   (сергиево­посадская),   полховско­ майдановская,   Анализ   изготовления   изделия   согласно   заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. Профессии: игрушечник, резчик по дереву.   авторская. Изделие: «Матрешка». Выполнение   деревенского   пейзажа   в   технике   рельефной   картины.   Закрепление умения работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получения новых оттенков пластилина. Понятия: рельеф, пейзаж. Изделие: пейзаж «Деревня». Домашние   животные   и   птицы   (3   ч). Значение   лошади   в   жизни   человека.   Как человек   ухаживает   за   лошадьми.   Конструирование   из   бумаги   движущейся   игрушки лошадка. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей при помощи иглы и ниток,   скрепок.   Профессии:   животновод,   коневод,   конюх.   Понятие:   лицевая   сторона, изнаночная сторона. Изделие: игрушка «Лошадка». Практическая работа: домашние животные. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена. Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. Изделие: «Курочка из крупы», «Цыплёнок» или «Петушок» из крупы. Проект   «Деревенский   двор». Групповая   работа.   Распределение   обязанностей   в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Понятие: развёртка. Новый год (1 ч). История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные   фигуры.   Приёмы   изготовления   изделий   из   яичной   скорлупы.   Создание разных   изделий   по   одной   технологии.   Художественный   труд.   Изделия:   «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц» (по выбору учителя). Строительство (1 ч). Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды   построек   деревянного   зодчества.   Знание   слов   «родина»,   «родной».   Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина). Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы. Вариант   1.   Выполнение   работы   в   технике   полуобъёмная   пластика,   Особенности разметки   деталей   сгибанием   и   придание   им   объёма,   скручивание   деталей   с   помощью карандаша. Вариант   2.   Работа   с   яичной   скорлупой   в   технике   кракле.   Свойства   яичной скорлупы, особенности работы с ней. Профессии: плотник. Понятия: кракле, венец, наличник, причелина. Изделия: «Изба», «Крепость» (по выбору учителя). В доме (4 ч). Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом­циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Понятие: циркуль. Изделие: «Домовой». Практическая работа: «Наш дом». Проект «Убранство избы». Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье,   шесток.   Материалы,   инструменты   и   приспособления,   используемые   в   работе печника. Печная утварь и способы её использования. Сравнение русской печи с видами печей   региона   проживания.   Изготовление   модели   печи   из   пластичных   материалов. Самостоятельное составление плана изготовления изделия по иллюстрации. Профессии: печник, истопник. Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток. Изделие: «Русская печь». Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений. Понятия: переплетение, основа, уток. Изделие: «Коврик». Мебель,   традиционная   для   русской   избы.   Конструкции   стола   и   скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство избы». Изделие: «Стол и скамья». Народный костюм (4 ч). Национальный   костюм   и   особенности   его   украшения.   Национальные   костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, с природными особенностями региона. Виды,   свойства   и   состав   тканей.   Виды   волокон.   Внешние   признаки   тканей   из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити. Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение. Изделие: «Русская красавица». Создание   национального   костюма.   Элементы   мужского   и   женского   костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство   с   правилами   разметки   ткани.   Создание   выкроек.   Разметка   ткани   по шаблону. Аппликация: «Костюм для Ани и Вани» (национальный костюм региона). Технология выполнение   строчки   косых   стежков.   Разметка   ткани   по   шаблону, изготовление   выкройки.   Виды   ниток   и   их   назначение.   Правила   работы   иглой,   правила техники при шитье. Организация рабочего места при шитье. Изделие: «Кошелёк». Способ   оформления   изделий   вышивкой.   Виды   швов   и   стежков   для   вышивания. Материалы,   вышивки.   Технология   выполнения   тамбурных   стежков.   Использование литературного текста для получения информации. Понятие: пяльцы. Профессии: пряха, вышивальщица. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка». Человек и вода (3 ч) Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники­«изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте. Профессия: рыболов. Понятия6 рыболовство, изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка». Проект «Аквариум». Аквариум   и   аквариумные   рыбки.   Виды   аквариумных   рыбок.   Композиции   из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами. Понятие: аквариум. Изделие: «Аквариум». Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия. Понятие: русалка, сирена. Изделие: аппликация «В море». Человек и воздух (3 ч) Птица счастья (1 ч). Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Понятия: оберег, оригами. Изделие: «Птица счастья». Использование ветра (2 ч). Использование  силы   ветра  человеком.   Работа  с бумагой.  Изготовление  объёмной модели мельницы на основе развёртки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Понятие: мельница. Профессия: мельник. Изделие: «Ветряная мельница». Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга (метализированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки. Понятия: фольга, флюгер. Изделие: «Флюгер». Человек и информация (3 ч) Книгопечатание (1 ч). История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке. Понятия: книгопечатание, книжка­ширма. Изделие: «Книжка­ширма». Поиск информации в Интернете (2 ч). Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации об УМК «Перспектива». Понятия: компьютер, Интернет, набор текста. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете». Заключительный урок (1 ч) Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация  изделий. Выбор лучших работ. Примечание.   Заключительный   урок   можно   провести   совместно   с   родителями   в разных формах: в виде выставки достижений учащихся за год, экскурсии, конференции. Подведение итогов работы по предмету «Технология» можно организовать во внеурочное время. Перечень контрольно­измерительных материалов № урока КИМ Практическая работа «Выращивание лука» Практические работы: «Съедобные и  несъедобные грибы», «Плоды лесные и  садовые». Проект «Праздничный стол» Практическая животные» Проект «Деревенский двор»  работа     «Домашние Тема Земледелие Посуда Посуда Домашние животные и птицы Домашние животные и птицы 2 4 6 12 14 17 18 26 Практическая работа «Наш дом» Проект:«Убранство избы». Проект «Аквариум»  Итого В доме В доме Человек и вода 8 3. Тематическое планирование № Наименование разделов и тем Всего часов 1 2 3 4 5 6 Здравствуй, друг! Как работать с учебником. Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация Заключение Итого 1 23 3 3 3 1 34 Количество контрольных работ ­ 7 1 ­ ­ ­ 8 № уро­ ка Тема урока Решаемые проблемы Кол­ во час. Планируемые результаты  Дата Приме­ чание П М Л п ф Здравствуй,  дорогой друг! Как работать с  учебником.  1 Актуализиро вать знания о навигационн ых системах  учебника и  тетради.    Стимулирова ть бережное  отношение к  школьной  книге.  Здравствуй, друг! Как работать с учебником (1 час) активно пользоваться  навигационной  системой учебника;  ориентироваться на  страницах учебного  комплекта.  4.09. 2017 проявлять  интерес и  бережное  отношение к  учебной  книге.  Познавательные умения:  использовать в активном словаре  изученные понятия;   анализировать учебник,  соотносить задания учебника и  рабочей тетради и обосновывать  их назначение.  Регулятивные умения:   выполнять учебное действие,  используя условный знак.  Коммуникативные умения:   адекватно использовать речевые  средства в рамках учебного  диалога  Человек и земля (23 часа) Земледелие (1 час) Земледелие.  Практическая  работа  «Выращивание  1 Стимулирова ть бережное  отношение к  труду и его  самостоятельно  выращивать зелёный  лук;   формулировать  Познавательные умения:   проводить наблюдение за  выращиванием зелёного лука и  оформлять его. проявлять  положительн ое отношение к труду  11.09 1 2 лука»   результатам.  виях людей разных профессий.  правило общения с  хлебом во время еды.  Деятельность  человека на земле.  Технология  выращивания  растений в домашних  условиях  Регулятивные умения:   выполнять учебные действия по  алгоритму. осваивать технологию  выращивания лука в домашних  условиях.  Коммуникативные умения:  Составлять рассказ о профессиях  садовод, овощевод, согласовывать разные мнения в рамках учебного  диалога;  строить речевое высказывание и  обосновывать своё суждение.  Посуда (4 часа) 3 Посуда. Изделие  «Корзина с  цветами»    1 Актуализиро вать знания о керамике,  сервировке.  Назначение  посуды. Плетение  корзины. Различать виды  посуды и материалы,  из которых она   изготавливается виды ниток и определять  их назначение;   составлять  композицию  «Корзина с цветами»  на основе шаблонов,  обмотанных нитками; 18.09 проявлять  бережное  отношение к  труду и его  результатам.  Познавательные умения:  Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах,  материале, из которого она  изготавливается. Организовывать  рабочее место, Размечать изделие  по шаблону, составлять  композицию. Регулятивные умения:  Соблюдать правила работы с  ножницами. Использовать план  при выполнении учебного задания. Осваивать приёмы наматывания,  обмотки и переплетения ниток  для изготовления изделия.  Коммуникативные умения:   Составлять по иллюстрациям 1 Актуализиро вать знания о съедобных и  о не о  съедобных  грибах.  Посуда. Изделие  «Семейка грибов  на поляне».  Практические  работы  «Съедобные и  несъедобные  грибы», «Плоды  лесные и  садовые»   4 составлять  композицию  «Семейка грибов на  поляне» с   использованием  пластилина.  Оформлять по  собственному  замыслу.  Воспроизводить  реальный образ  предмета (гриба). 5 Посуда. Изделие  «Игрушка из  теста»     1 Актуализиро вать знания о злаковых  растениях,  которые  изготавливать  соленое тесто,  используя алгоритм;   выполнять «магнит»  из теста;  учебника рассказ о способах  изготовления посуды из глины.  Формулировать понятные для  партнёра высказывания.  Познавательные умения:  Самостоятельно планировать  последовательность выполнения  работы с опорой на слайдовый  план. Определять и использовать  необходимые инструменты и  приёмы работы с пластилином.   Регулятивные умения:  Организовывать рабочее место.  Соотносить размеры деталей  изделия при выполнении  композиции. Воспроизводить  реальный образ предмета  (гриба)при выполнении  композиции.   Использовать план при  выполнении учебного задания.  Коммуникативные умения:  Составлять рассказ о грибах,  правилах поведения в лесу.  Формулировать понятные для  партнёра высказывания.  Познавательные умения:  Осваивать способ приготовления  солёного теста. сравнивать  материалы: тесто, пластилин,  глину и обосновывать своё  25.09 проявлять  бережное  отношение к  труду и его  результатам.  2.10 воспитывать  бережное  отношение к  хлебу;   проявлять оформлять  рецепт  блюда;   формулировать  правило общения с  чёрствым хлебом.  используютс я для  приготовлен ия муки.  Знакомство с новой  техникой  изготовления изделий –  тестопластик ой.   6 Проект  «Праздничный  стол» 1 Актуализиро вать знания о сервировке  праздничного стола.  Сравнение  свойств  пластичных  материалов.   Выполнять изделия из пластичных  материалов  Осваивать технику  изготовления изделия из пластичных  материалов. бережное  отношение к  результатам  своего труда.  9.10 проявлять  творческое  отношение к  выполнению  проекта.  суждение;  различать продукт деятельности  кулинара и кондитера;  Регулятивные умения:  Организовать рабочее место для  работы с солёным тестом.  Выполнять изделие и оформлять  его при помощи красок.   Коммуникативные умения: Составлять рассказ о профессии  пекаря, кондитера на основе  иллюстративного материала,  собственного опыта и наблюдения. строить монологическое  высказывание  Осмысливание этих выссказываний, адекватно  взаимодействовать в рамках  учебного диалога.  Познавательные умения:    Осваивать технику изготовления  изделия из пластичных  материалов. выполнять  сервировку праздничного стола.  Регулятивные умения:   Анализировать форму и вид  изделия, определять  последовательность выполнения  работы. Ставить цель. Составлять план работы по  иллюстрации в учебнике. 7 Народные  промыслы.  Изделие «Золотая хохлома»  1 Стимулирова ть интерес к  хохломской  росписи.  Распределять роли в выполнение. Коммуникативные умения:   адекватно взаимодействовать в  рамках учебного диалога;   представлять результат  деятельности группы. Слушать  собеседника, излагать своё  мнение, оценивать свою  деятельность.  Народные промыслы (5 часов) Работать в технике  «папье­маше»;   выполнять орнамент  по мотивам  хохломской росписи.  Бумага. Краски.  Ножницы. Соблюдать технику безопасного  использования и  экономного  расходования  материала.  Познавательные умения:  Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях  народного промысла хохломская  роспись. Осваивать технологию  изготовления изделия папье –  маше. Использовать навыки  работы с бумагой и ножницами. Регулятивные умения:   Анализировать с помощью  учителя способы изготовления  изделия в технике хохломской  росписи, выделять этапы работы.  Соотносить этапы изготовления  изделия с этапами создания  изделия в стиле хохлома.  выполнять учебное действие по  алгоритму.  Коммуникативные умения:  Самостоятельно делать выводы о  значении народных промыслов для 16.10 Проявлять  осознанное  желание  расписывать  готовое  изделие под  хохлому. 8 Народные  промыслы.  Стимулирова ть интерес к  1 Рработать с  шаблоном;   развития декоративного –  прикладного искусства. Изучения  истории родного края. адекватно  использовать речевые средства в  рамках учебного диалога.  Познавательные умения:  Осмысливать на практическом  проявлять  осознанное  23.10 Изделие  «Городецкая  роспись» городецкой  росписи.  Особенности создания  городецкой  росписи. составлять орнамент  по мотивам  городецкой росписи;   наклеивать детали;   Выполнять  аппликации из  бумаги.  желание  использовать  мотивы  городецкой  росписи при  изготовлении  разделочной  доски.  уровне понятие «имитация».  Определять особенности  городецкой росписи и  обосновывать своё суждение.  Регулятивные умения:   Организовать рабочее место ,  соблюдать правила безопасного  использования инструментов  .Использовать навыки работы с  бумагой, раскроя деталей изделия  по шаблону. Осмысливать  значение народных промыслов для развития декоративно –  прикладного искусства, изучения  истории родного края, сохранения народных традиций.   Коммуникативные умения:   строить понятное для партнёра  высказывание в рамках учебного  диалога. Сравнивать особенности  хохломской и городецкой  росписи. Народные  промыслы.  Изделие  «Дымковская  игрушка»    1 Стимулирова ть интерес к  дымковской  росписи.  Актуализиро вать приёмы  работы с  пластилином. 9 использовать приём  вытягивания при  изготовлении основы  изделия;  выполнять  изделие по мотивам  дымковской росписи;  выполнять изделие из  пластичного  материала;  оформлять узор по  мотивам дымковской  росписи.  Пластилин. 10 Народные  промыслы.  Изделие  «Матрёшка»    выполнять изделие  «Матрёшка» в  технике  «аппликация»  Бумага. Клей. Ткань. 1 Стимулирова ть интерес к  истории  матрёшке,  как символу  декоративно­ прикладного  народного  искусства.  13.11 проявлять  осознанное  желание  сделать  дымковскую  игрушку из  пластилина  или солёного  теста.  20.11 проявлять  осознанное  желание  выполнить  изделие  «Матрёшка».  Познавательные  умения:   Выделять особенности  дымковской росписи и  обосновывать своё суждение.  Выделять особенности создания  дымковской игрушки.  Регулятивные  умения:   Использовать  приёмы  изготовления изделий из  пластилина. Составлять  самостоятельно план работы по  изготовлению игрушки.  Коммуникативные умения:   Строить монологическое  высказывание;  использовать речь  для регуляции своего действия  при работе по плану.  Корректировать и контролировать свою работу. Познавательные умения:  Использовать приёмы работы с  бумагой и картоном и тканью по  шаблону, оформлять изделие  использовать элементы рисунка на бумаге и ткани для составления  орнамента .Определять различия  профессий «резчик по дереву» и  «игрушечник» и объяснять своё  суждение.  Регулятивные умения:     Выполнять правило экономного расходования бумаги. Составлять  самостоятельно план работы по  изготовлению игрушки.  Коммуникативные умения:   согласовывать свои действия с  партнёром и приходить к общему  решению;  формулировать  собственное мнение.  Познавательные умения:   Организовывать  рабочее место.   Анализировать образец пейзажа,  предложенного в учебнике, и на  его основе создать собственный  эскиз. выбирать вариант  выполнения задания.  Регулятивные умения:   выполнять учебное действие в  соответствии с планом.  Использовать умения работать с  пластилином  Коммуникативные умения:   адекватно использовать речевые  средства для представления  результата.  27.11 проявлять  творческое  отношение к  процессу  создания  изделий  декоративно­ прикладного  искусства.  Выполнять  деревенского пейзажа в технике рельефной  картины. Применять  приём смешивания  пластилина для  получения новых  оттенков.  Народные  промыслы.  Изделие: пейзаж  «Деревня»  11 1 Установить  степень  освоения  темы,  закрепление  умений  работы с  пластилином, составлять  тематическу ю  композицию,  приёмы  получения  новых  оттенков  пластилина. Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». (3 часа) 12 Домашние  животные и  птицы. Изделие  «Лошадка».  1 Актуализиро вать знания:   о домашних  животных;  выполнять  движущуюся  конструкцию  «Лошадка»;  Познавательные умения:  Понимать значимость данных  профессий. Использовать умение  работать по шаблону, выполнять  проявлять  интерес к  жизни  домашних  4.12 Использовать при  выполнении изделия  навыки разметки  деталей по шаблону. Практическая  работа  «Домашние  животные» выполнять  рельефную  аппликацию  с  использовани ем  пластилина,  движущуюся  конструкцию игрушки.  13 Домашние  животные и  птицы. Изделие  «Курочка из  крупы»,  «Цыпленок»,  «Петушок» (по  выбору)  1 Актуализиро вать знания о домашних  птицах, о  техниках  «лепка» и  «мозаика».  Приём  нанесения  разметки при помощи  кальки. использовать технику «мозаика» для  выполнения  аппликации из  природного  материала и крупы.  Отрабатывать навыки работы клеем.   Использовать при  выполнении изделия  навыки разметки  деталей по шаблону. животных  11.12 проявлять  интерес и  бережное  отношение к  домашним  птицам  аппликацию из бумаги на деталях  изделия, оформлять изделие по  собственному замыслу.  Регулятивные умения:   Осваивать правила работы иглой,  выполнять учебное задание в  соответствии с планом.  Анализировать, контролировать и  оценивать выполнение работы по  планам, предложенным в  учебнике.   Коммуникативные умения:   Составлять рассказ о лошадях, их  значении в жизни людей, о  профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием  домашних животных.  Познавательные умения:   Объяснять различие между  способами выполнения  аппликации и материалами,  используемыми в них; (пшено,  фасоль, семена и др.)  Составлять тематическую  композицию, использовать  особенности материала для  передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов.  Регулятивные умения:   Составлять план выполнения  изделий;  контролировать и Проект  «Деревенский  двор»  1 Стимулирова ть интерес к  участию в  общем  проекте.  Выполнять разметку  деталей с помощью  копировальной  бумаги по алгоритму;  выполнять  конструирование  объемных изделий на  основе развёртки.  Отрабатывать навыки работы клеем. 14 корректировать свою работу по  плану. Объяснять  последовательность выполнения  работы. Коммуникативные умения:   Строить понятное для партнёра  высказывание в рамках учебного  диалога. Находить в словаре и   объяснять значение новых слов.  Составлять рассказ об уходе за  домашними птицами.  Познавательные умения:   Соотносить объёмную фигуру с  подобной ей развёрткой;  формулировать правила общения  с домашними животными  Регулятивные умения:  Выполнять учебное действие,  используя план;  Распределять  обязанности в процессе  совместной проектной  деятельности;  оценивать  результат выполненного задания;   проводить презентацию проекта.  Коммуникативные умения:  формулировать монологическое  высказывание для представления  проекта  18.12 проявлять  интерес и  готовность к  участию в  проекте;   проявлять  интерес и  бережное  отношение к  домашним  питомцам. Новый год.  Изделие  «Новогодняя  маска», «Елочные  игрушки из яиц»  (по выбору)   История  возникновени я ёлочных  игрушек.  Создание  разных  изделий по  одной  технологии. Строительство.  Изделие «Изба»,  «Крепость» (по  выбору)  Стимулирова ть интерес к  истории и  культуре  своего  народа, к  устройству  деревенского дома, к  ремеслу  плотника.  15 16 1 1 Новый год (1 час) Научиться создавать  новогоднюю маску с  использованием  различных видов  бумаги., выполнять  разметку деталей с  помощью  копировальной  бумаги.  Бумага. Клей. Яичная скорлупа. Познавательные умения:  Придумывать эскиз, выбирать  материалы, выбирать приёмы  оформления карнавальной маски. Регулятивные умения:  Самостоятельно планировать и  выполнять практическую работу.  Коммуникативные умения:  Составлять рассказ о  возникновении ёлочных игрушек,  формулировать высказывания,  проявлять инициативу в ситуации  общения. Строительство. (1 час)   Использовать технику «кракле» для  выполнения  аппликации  «Крепость»;   использовать технику «бумагопластика»  для выполнения  объёмной аппликации «Изба»;  использовать приём разметки  деталей сгибанием и  Познавательные умения:   Составлять рассказ об устройстве  избы;  проводить сравнение между способами выполнения  аппликации и материалами,  используемыми в них;   использовать в активном словаре  новые понятия.  Регулятивные умения:   Планировать учебные действия по алгоритму;  выполнять учебное  задание, используя алгоритм.  Коммуникативные умения:   адекватно использовать речевые  средства в рамках учебного  диалога.  25.12 15.01. 2018 Проявлять:   интерес к  истории и  культуре  своего народа В доме. Изделие  «Домовой»  Практическая  работа «Наш  дом» 17 18 Проект:«Убранс тво избы».  Изделие «Русская печь» 1 1 Стимулирова ть интерес к  внутреннему  убранству  деревенского дома,  обычаям  русского  народа.  Создания  мягкой  игрушки из  помпонов  Научить:   различать  компоненты  внутреннего  убранства  избы. Утварь. Значение  русской печи в быту.  Сравнение  русской печи с видами  В доме (4 часа) выполнять изделие  «Домовой» из нитей и бумаги. Использовать  циркуль для  выполнения разметки  деталей изделия.  Вырезать круги при  помощи ножниц. выполнять  композицию «Русская печь» из  пластических  материалов,  использовать умение  работы с  пластилином. Познавательные умения:   Осуществлять поиск информации. Соотносить обустройство дома с  традициями русского народа и  обосновывать своё мнение;  Осваивать правила работы с  циркулем, осваивать технику  кракле.   Регулятивные умения:   Соблюдать правила безопасной  работы с циркулем. Вырезать  круги при помощи ножниц.  Оформлять изделия по  собственному замыслу.. Коммуникативные умения:   Формулировать понятные  высказывания в рамках учебного  диалога.  Познавательные умения:   Осваивать проектную  деятельность, анализировать  изделие. Планировать его  изготовление, оценивать  промежуточные этапы, соотносить обустройство дома с традициями  русского народа и обосновывать  своё мнение;    Регулятивные умения:   Составлять самостоятельно план  выполнения работы. Использовать 22.01 проявлять  интерес к  внутреннему  убранству  деревенского  дома  29.01 проявлять  интерес к  внутреннему  убранству  деревенского  дома печей  региона  проживания. 1 1 Знакомство  со  структурой  ткани,  переплетение нитей.  Научить  работать в  технике  «плетение»  из бумаги. Научить  сравнивать  виды мебели  и объяснять  её  необходимос ть в жизни  человека  умение работать с пластилином.  Организовывать рабочее место.  Оформлять изделие по  собственному замыслу.   Коммуникативные умения:   Формулировать понятные  высказывания в рамках учебного  диалога. Составлять рассказ об  устройстве печи, печной утвари.  Познавательные умения:   Определять виды и способы  переплетения Осваивать новый  вид работы – переплетение полос  бумаги.;   Регулятивные умения:   выполнять учебное задание с  взаимопроверкой;  выполнять  самооценку учебных действий при изготовлении изделия. Коммуникативные умения:   формулировать  понятные  высказывания в рамках учебного  диалога. Познавательные умения:  Различать виды мебели и  объяснять её необходимость в  жизни человека.  Регулятивные умения:   Выполнять  учебное задание с  взаимопроверкой;  выполнять  самооценку учебных действий при 5.02 проявлять  интерес к  внутреннему  убранству  деревенского  дома  12.02 проявлять  интерес к  внутреннему  убранству  деревенского  дома  Осваивать новый вид  работы, выполнять  разметку деталей .  выполнять изделие  «Коврик» из бумаги   по своему замыслу.  Конструирование  Мебели из бумаги.  Стол, скамейка. В доме. Изделие  «Коврик»  19 20 В доме. Изделие  «Стол и скамья» изготовлении изделия. Коммуникативные умения:   формулировать понятные  высказывания в рамках учебного  диалога. Народный костюм (4 часа) Народный  костюм.  Композиция  «Русская  красавица»  21 использовать приём  плетения в три пряди  для выполнения  композиции «Русская красавица»;    выполнять изделия в  технике  «аппликация» из  ткани, используя  выкройку.  1 Стимулирова ть  уважительно е отношение  к  национально му костюму  разных  народов  России.  Виды,  свойства  состав   тканей. 22 Народный  костюм. Изделие  «Костюмы для  Ани и Вани»  1 Актуализиро вать знания:   о способах  обработки  волокон  натурального изготавливать  выкройку из ткани с  использованием  шаблонов ­ бумага Познавательные умения:   Определять отличия  национальных костюмов разных  народов и обосновывать своё  мнение; раскрывать значение  новых понятий и использовать их  в активном словаре.  Регулятивные умения:   Выполнять разметку ткани,  используя правило;  составлять  план работы на основе анализа  готового изделия;  выполнять  учебное задание в соответствии с  планом.  Коммуникативные умения:   Формулировать понятные  высказывания в рамках учебного  диалога.    Познавательные умения:   Анализировать готовое изделие,  определять его назначение и  обосновывать своё суждение.  Регулятивные умения:  Ввыполнять учебное задание в  19.02 проявлять  уважительное отношение к  национальны м костюмам  разных  народов  России.  26.02 проявлять  интерес к  народному  творчеству. и  химического  происхожден ия . Знакомство с правилами  разметки  ткани. Стимулирова ть интерес к  народному  творчеству.   Актуализиро вать знания о способах  обработки  ткани.  Правила  работы  с  иглой Народный  костюм. Изделие  «Кошелек»  23 1 выполнять изделие  «Кошелёк»,  используя «шов через  край»  24 Народный  костюм. Изделие  «Тамбурные  стежки»,  «Салфетка»  1 Научить  анализироват ь готовое  изделие,  определять  его  выполнять вышивку  «Вишенки»  тамбурным швом. Различать виды  обработки ткани.  соответствии с планом;   выполнять оценку изделия по  предложенным критериям.  Коммуникативные умения:  Формулировать понятные  высказывания, используя термины  в рамках учебного диалога.  Познавательные умения:   Различать виды ниток,  декоративных швов и  обосновывать своё мнение.  Использовать правила работы с  иглой. Выполнять разметку ткани  по шаблону, изготавливать  выкройку.  Регулятивные умения:   Выполнять учебное задание в  соответствии с планом;   выполнять оценку изделия по  предложенным критериям.  Коммуникативные умения:  Формулировать понятные  высказывания, используя термины  в рамках учебного диалога. Познавательные умения: Осваивать технологию  выполнения тамбурного шва.  Переносить на ткань рисунок для  вышивания.  Осваивать работу с  5.03 проявлять  интерес к  народному  творчеству.  12.03 проявлять  интерес к  народному  творчеству. назначение и  обосновыват ь своё  мнение   Технология  выполнения  тамбурных  стежков. технологической картой. Регулятивные умения:  в Составлять последовательность  изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным  планам. Анализировать текст,  находить информацию о способах  изготовления изделия.Выполнять  учебное задание в соответствии с  планом;  выполнять оценку  изделия по предложенным  критериям.  Коммуникативные умения:  Формулировать понятные  высказывания, используя термины  в рамках учебного диалога.  Составлять рассказ. Человек и вода (3 часа) 25 Рыболовство.  Изделие:  композиция  «Золотая рыбка»  1 Актуализиро вать знания о роли воды в  жизни  человека.  Приспособле ния для  рыболовства. выполнять изделие  «Золотая рыбка» в  технике  «изонить»;   применять правила  работы с иглой и  ножницами  19.03 Проявлять  бережное  отношение:  к своему  здоровью;  к  результатам  своего труда.  Познавательные умения:   Применять знания о воде в жизни;  объяснять назначение  инструментов и приспособлений  для рыбной ловли;   Определять значения новых  понятий;  объяснять особенности  техники «изонить».  Сосдавать изделия , украшенные в технике «изонить»  Определятть необходимые  материалы и инструменты для его 26 Проект  «Аквариум»  1 Составлять  композицию  из деталей,  заготовленны х способом  «обрывания» по контуру  рисунка;  выполнять  композицию  «Аквариум» в  технике «рваная  аппликация». Из  природного  материала или с  бумаги  (на выбор) выполнения. Переносить рисунок, подбирать  цвета. Регулятивные умения:   Выполнять учебное задание в  соответствии с целью. Составлять  план изготовления изделий по  слайдам, контролировать и  корректировать свою работу.  Коммуникативные умения:  формулировать понятные для  партнёра высказывания.  Познавательные умения: Искать и отбирать информацию о роли  воды в жизни человека по  материалам учебника.  объяснять  различие между способами  выполнения аппликации.  Регулятивные умения:   Распределиться на группы,  ставить цель, обсуждать план  изготовления изделия, определять  и отбирать материалы и  инструменты для аппликации  .проверять задание и вносить  коррективы.  Коммуникативные умения:   формулировать адекватное  высказывание при работе в паре;   строить диалогическое  высказывание;  согласовывать  2.04 проявлять  бережное  отношение к  труду и его  результатам. Рыболовство.  Изделие  «Русалка»  1 Стимулирова ть бережное  отношение к  труду и его  результатам. выполнять объёмную  аппликацию. Работа с бумагой 27 9.04 проявлять  бережное  отношение к  труду и его  результатам.  позиции и находить общее  решение.  Познавательные умения:  объяснять различие между  способами выполнения  аппликации.  Регулятивные умения:   проверять задание и вносить  коррективы.  Коммуникативные умения:   формулировать адекватное  высказывание при работе в паре;   строить диалогическое  высказывание;  согласовывать  позиции и находить общее  решение. Человек и воздух (3 часа) 1 выполнять «Птицу  счастья» в технике  «оригами». Бумага. 28 Птица счастья.  Изделие «Птица  счастья»  Актуализиро вать знания о птицах.  Значение  символа  птицы в  культуре.  Оберег.  Освоение  техники  16.04 проявлять  бережное  отношение к  птицам.  Познавательные умения:   Раскрывать значение новых  понятий и использовать их в  активном словаре;  читать и  понимать инструкционную карту.  Искать информацию о традициях  использования символических  птиц счастья в культуре разных  народов. Осваивать способы  работы с бумагой, сгибание, оригами. 29 Использование  ветра. Изделие  «Ветряная  мельница»  Актуализиро вать знания о роли ветра в  жизни  человека  1   Изделие: «Ветреная  мельница» Бумага. складывание.  Регулятивные умения:   Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план  изготовления изделия с опорой на  слайдовый план учебника,  выполнять учебное задание по  алгоритму с взаимопроверкой.  Коммуникативные умения:   формулировать собственное  мнение;  приходить к общему  мнению в совместной  деятельности.  Познавательные умения:   Использовать знания о ветре в  практической деятельности;  новых понятий;  определять и  обосновывать возможности  использования ветра человеком;   осуществлять поиск необходимой  информации. Проводить  эксперимент о определению  скорости и направления ветра. Регулятивные умения:   Организовать рабочее место,  соблюдать правило работы с  ножницами. Составлять план  работы и технологическую карту.  Осваивать подвижное соединение  деталей. Выполнять  задание  аккуратно, в соответствии с  23.04 проявлять  интерес к  способам  измерения  силы ветра. Использование  ветра. Изделие  «Флюгер»  1 Актуализиро вать знания о назначении  флюгеров.  Новый вид  материала –  фольга. выполнять изделие  «Флюгер» приёмом  работы  из фольги.  Осваивать  соединения деталей  при помощи скрепок. 30 30.04 проявлять  интерес к  процессу  создания  флюгера  планом учебника. Коммуникативные умения:   формулировать понятные для  партнёра высказывания.  Познавательные умения:   Применять знания о флюгере в  жизни;  раскрывать значение  новых понятий и использовать их  в активном словаре. Исследовать  свойства фольги, возможности её  применения, сравнить её свойства  со свойствами других видов  бумаг. Регулятивные умения:   Организовать рабочее место,  соблюдать правило работы с  ножницами. Составлять план  работы и технологическую карту.  Осваивать подвижное соединение  деталей. Выполнять  задание  аккуратно, в соответствии с  планом учебника. Коммуникативные умения:   формулировать понятные  диалогические высказывания.  Человек и информация (3 часа) Книгопечатание.  Изделие  «Книжка­ширма.» Поиск  информации в  Интернете.  Стимулирова ть интерес  к  информации, и её  использовани ю человеком. История  книгопечатан ия. Способы  создания  книги.  Способы  поиска  информации. 31 32 ­33 1 выполнять книгу­ схему из бумаги. 2 Освоение способов  поиска в Интернете  при помощи  поисковой системы,  соблюдать правила  набора текста. 34 Заключительный  урок  1 Подведение  итогов за  год.  Организация  выставки  изделий.  Выставка  достижений. Помнить правила и  приёмы работы с  различными  материалами и  Познавательные умения:   Определять различия между  носителями информации и  обосновывать своё мнение.  Регулятивные умения:   Выполнять задание с  взаимопроверкой.  Коммуникативные  умения:  Формулировать  высказывания, понятные для  партнёра, используя термины.  Познавательные умения:  Использовать свои знания для  поиска информаций в Интернете.   определять источники  информации и обосновывать свои  суждения;  обосновывать своё  мнение.  Регулятивные умения:   Выполнять самопроверку  учебного задания.  Коммуникативные умения:   Формулировать понятные  высказывания в рамках учебного  диалога, используя термины.  Познавательные умения:   Организовать, оформить выставку изделий.   Регулятивные умения:   Презентовать выставочные  работы.  7.05 проявлять  интерес к  информации,  и её  использовани ю.  14.05 21.05 Осваивать  правила  безопасного  использовани я компьютера 28.05 проявлять  интерес к  информации,  и её  использовани ю человеком. инструментами.  Коммуникативные умения:  Оценивать выступления по  заданным критериям.   формулировать высказывания в  рамках учебного диалога 5. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Выпускник научится Выпускник   получит   возможность научиться Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание         осуществлять обстановке,   ­  уважительно   относиться   к   труду людей; культурно­историческую ­понимать ценность   традиций,   отраженных   в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; ­понимать   особенности   проектной деятельности,   под руководством   учителя   элементарную проектную   деятельность   в   малых группах: разрабатывать замысел, искать пути   его   реализации,   воплощать   его   в продукте,   демонстрировать   готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). ­  иметь   представление   о   наиболее распространенных   в   своем   регионе традиционных   народных   промыслах   и ремеслах,   современных   профессиях   (в   том числе   профессиях   своих   родителей)   и описывать их особенности; ­  понимать   общие   правила   создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия удобство (функциональность), прочность, эстетическую   выразительность   —   и руководствоваться   ими   в   практической деятельности; ­планировать   и   выполнять   практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить   коррективы   в   выполняемые действия; ­  выполнять   доступные   действия   по самообслуживанию   и   доступные   виды домашнего труда. Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты ­  на   основе   полученных   представлений   о многообразии   материалов,   их   видах, свойствах,   происхождении,   практическом применении   в   жизни   осознанно   подбирать доступные   в   обработке   материалы   для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; ­  отбирать   и   выполнять   в   зависимости   от свойств освоенных материалов оптимальные и   доступные   технологические   приемы   их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); ­  применять рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными   (линейка,   угольник,   циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); ­  выполнять   символические   действия моделирования и преобразования модели и приемы           собственного ­отбирать   и   выстраивать   оптимальную технологическую   последовательность реализации   или предложенного учителем замысла; конечный ­прогнозировать и практический комбинировать самостоятельно художественные в соответствии   с   конструктивной   или декоративно­художественной задачей. технологии результат работать   с   простейшей   технической документацией:   распознавать   простейшие чертежи   и   эскизы,   читать   их   и   выполнять разметку   с   опорой   на   них;   изготавливать плоскостные   и   объемные   изделия   по простейшим   чертежам,   эскизам,   схемам, рисункам. Конструирование и моделирование     простейшие ­  анализировать   устройство   изделия: выделять   детали,   их   форму,   определять взаимное   расположение,   виды   соединения деталей; ­  решать задачи конструктивного   характера   по   изменению вида   и   способа   соединения   деталей:   на достраивание,   придание   новых   свойств конструкции,   а   также   другие   доступные   и сходные по сложности задачи; ­  изготавливать   несложные   конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.     на     формах, ­  соотносить   объемную   конструкцию, правильных основанную   геометрических с изображениями их разверток; ­создавать образ мысленный конструкции   с   целью   решения определенной   конструкторской   задачи или определенной художественно­эстетической информации,   воплощать   этот   образ   в материале. передачи       Практика работы на компьютере ­  пользоваться   доступными   приемами работы   с   готовой   текстовой, визуальной,   звуковой   информацией   в сети Интернет, а также познакомится с доступными   способами   ее   получения, хранения, переработки. ­  соблюдать   безопасные   приемы   труда, пользоваться   персональным   компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации   в   ресурсе   компьютера,   для решения   доступных   конструкторско­ технологических задач; ­  использовать простейшие приемы работы с   готовыми   электронными   ресурсами: активировать, информацию, выполнять задания; ­  создавать небольшие тексты, иллюстрации к   устному   рассказу,   используя   редакторы текстов и презентаций. читать     Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания Оценка   результатов   предметно­творческой   деятельности   учащихся   носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в третьем классе. Особенностями системы оценки являются:   ­     комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); ­     использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; ­   оценка динамики образовательных достижений обучающихся; ­     уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; ­       использование   накопительной   системы   оценивания   («Мои   достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; ­   использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др. На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль. Работы оцениваются по следующим критериям: ­   качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом; ­   степень самостоятельности; ­   уровень творческой деятельности; ­   соблюдение технологии процесса изготовления изделия; ­   чёткость, полнота и правильность ответа; ­       соответствие   изготовленной   детали   изделия   или   всего   изделия   заданным образцом характеристикам; ­   аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств; ­       целесообразность   выбора   композиционного   и   цветового   решения,   внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием). В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным   параметрам   и   оформлять   выступление.   Кроме   того,   отмечать   активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект. Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая   четверная   отметка   складывается   из   учёта   текущих   отметок.   Годовая   оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе   «Технология»   формируется   умение   учащихся   обсуждать   и   оценивать   как собственные   работы,   так   и   работы   своих   одноклассников.   Такой   подход   способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу. Характеристика цифровой оценки (отметки) "5" («отлично») ­ учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно   излагает   изученный   материал   и   умеет   применить   полученные   знания   на практике; "4" («хорошо»)  ­ учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении   его   допускает   неточности   второстепенного   характера;   гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы; "3" («удовлетворительно») ­ учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала; "2" («плохо») ­ учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с по­ ставленной целью урока. 6. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения. Перечень используемой литературы. 1 Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1­4 классы. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2012. 2 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, 2013, М.: Просвещение 3 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии: 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, 2013, М.: Просвещение. Информационно­компьютерная поддержка учебного процесса. 1. Технология. Электронное приложение к учебнику (CD). 2 класс. / Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. ­ М.: Просвещение, 2012. Оборудование и приборы. – классная доска с креплениями для таблиц; –   простейшие   школьные   инструменты:   ручка,   карандаши   цветные   и   простой, линейка, треугольники, ластик;  – материалы: бумага (писчая). – ученические столы двухместные с комплектом стульев; – стол учительский с тумбой; – шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017