Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса на 2016-2017 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы»(УМК "Школа России"). Программа рассчитана на 34 часа.Рабочая программа по технологии для 2 класса . УМК "Школа России"
р.п. технология +.docx
04.02
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Троекурово
Чаплыгинского муниципального района
Липецкой области РФ
Рабочая программа
по технологии
для 2 класса ФГОС Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами изучения курса «Технология» являются формирование следующих
умений:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» являются формирование
следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа
предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления
оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать из числа освоенных конструкторскотехнологические приемы и способы
выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические
средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль
точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных
инструментов);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты
творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с
выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративноприкладных изделий,
называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
учиться понимать необходимость использования пробнопоисковых практических упражнений для
открытия нового знания и умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
(в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные
особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения
задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметными результатами изучения курса «Технология» являются формирование следующих
умений:
Ученики научатся: исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет,
фактура, форма и др.);
соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами;
осваивать способы и правила работы с пластичными материалами;
осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина;
составлять композицию их природных материалов;
исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность);
определять виды бумаги по цвету и толщине;
осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и
сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея;
осваивать приемы создания изделия в технике коллажа;
устанавливать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка,
резание, сборка, отделка;
производить разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов,
перегибания;
исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений;
Содержание учебного предмета, курса
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1 ч)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия
по разным основаниям. Материалы. Рубрика «Вопросы юного технолога»
Человек и земля (23 ч)
Земледелие. (1 ч)
Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур для
человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и
оформление записей происходящих изменений.
Понятие: земледелие.
Профессии: садовод, овощевод.
П/р №1 «Выращивание лука».
Посуда. (4 ч)
Виды посуды и материалы, из которых изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и
оформление её при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение
корзин.
Понятия: керамика, глазурь.
Профессии: гончар, мастеркорзинщик.
Изделие: «Корзина с цветами».
Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление
композиции с использованием природных материалов.
Изделие «Семейка грибов на поляне».
П/р №2 «Съедобные и несъедобные грибы».
Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приёмов работы с
солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря и кондитера.
Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста.
Понятия: тестопластика.
Профессии: пекарь, кондитер.
Изделие: «Игрушка из теста».
Изготовление из пластичных материалов (по выбору учителя). Сравнение свойств солёного теста,
глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приёмам работы, применению). Анализ формы и
вида изделия, определение последовательности выполнения работы.
Проект: «Праздничный стол»
Народные промыслы (5 ч) Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного
орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие.
Техника: папьемаше, грунтовка.
Понятия: народноприкладное искусство, орнамент.
Изделие: «Золотая хохлома».
Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи.
Выполнение аппликации из бумаги.
Понятия: имитация, роспись, подмалёвок.
Изделие: «Городецкая роспись».
Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки.
Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по
изготовлению изделия.
Изделие: «Дымковская игрушка».
История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы,
подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшек:
семёновская, вяцкая, загорская, (сергиевопосадская), полховскомайдановская, авторская. Анализ
изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону.
Соединение деталей из разных материалов при помощи клея.
Профессии: игрушечник, резчик по дереву.
Изделие: «Матрёшка».
Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с
пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получение новых оттенков пластилина.
Понятия: рельеф, пейзаж.
Изделие: пейзаж «В деревне».
Домашние животные и птицы (3 ч)
Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги
движущейся игрушки лошадка. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки
деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при
помощи иглы и ниток, скрепок.
Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона.
Профессии: животновод, коневод, конюх.
Изделие: «Лошадка».
П/р №3 «Домашние животные»
Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Свойства природных
материалов и приёмы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Приём
нанесения разметки при помощи кальки.
Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика.
Изделие: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» ( по выбору учителя) .
Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы
на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки.
Понятие: развёртка.
Проект: «Деревенский двор»
Новый год (1 ч)
История возникновения ёлочных игрушек и традиций празднования Нового года. Симметричные
фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной
технологии. Художественный труд.
Изделие «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц» (по выбору учителя).
Строительство (1 ч)
Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды построек
деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной».
Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина). Инструменты и материалы, используемые
при строительстве избы.
Понятия: кракле, венец, наличник, причелина. Изделие: «Изба», «Крепость»).
Профессия: плотник.
В доме (4 ч)
Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов.
Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе
помпона. Работа с нитками и бумагой.
Понятие: циркуль.
Изделие: «Домовой».
П/р№4 «Наш дом»
Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток.
Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и
способы её использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания.
Изготовление модели печи из пластичных материалов. Самостоятельное составление плана
изготовления изделия по иллюстрации.
Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток.
Профессии: печник, истопник.
Изделие: «Русская печь»
Проект: «Убранство избы»
Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани,
переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги.
Выполнение разных видов переплетений.
Понятия: переплетение, основа, уток.
Изделие: «Коврик»
Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из
картона. Завершение проект «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство
избы».
Изделие: «Стол и скамья»
Народный костюм (4 ч)
Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы региона проживания.
Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, природными
особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из
натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нитки.
Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение.
Изделие: «Русская красавица»
Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов.
Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство
с правилами разметки по шаблону.
Изделие: «Костюмы Ани и Вани»
Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по
шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила
техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье.
Изделие: «Кошелёк»
Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы,
инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных
стежков. Использование литературного текста для получения информации.
Понятие: пяльцы.
Профессии: пряха, вышивальщица.
Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»
Человек и вода (3 ч)
Рыболовство (3 ч)
Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники
– «изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте.
Понятия: рыболовство, изонить. Профессия: рыболов.
Изделие: композиция «Золотая рыбка».
Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов.
Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами.
Понятие: аквариум.
Изделие «Аквариум»
Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со
сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия.
Понятия: русалка, сирена.
Изделие «Русалка»
Проект: «Аквариум»
Человек и воздух (3 ч)
Птица счастья (1 ч)
Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание.
Освоение техники оригами.
Понятия: оберег, оригами.
Изделие: «Птица счастья»
Использование ветра. (2 ч)
Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на
основе развертки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия.
Понятие: мельница.
Профессия: мельник.
Изделие: «Ветряная мельница»
Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга
(металлизированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при
помощи скрепки.
Понятия: фольга, флюгер.
Изделие: «Флюгер»
Человек и информация (3 ч)
Книгопечатание (1 ч)
История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книга для человека. Оформление разных
видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке.
Понятия: книгопечатание, книжкаширма.
Изделие: «Книжкаширма»
Поиск информации в интернете (2ч.)
П/р№5 «Ищем информацию в интернете».
Заключительный урок (1 ч)
Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.
Тематическое планирование
1.
2.
3.
4
5
6.
Наименование разделов и тем
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.
Человек и земля.
Человек и вода.
Человек и воздух.
Человек и информация.
Заключительный урок
Итого:
Количество
часов
1
23
3
3
3
1
34 Календарнотематическое планирование по технологии 2 класс
№
п/п
Тема урока
Дата
Примечание
По плану
Фактически
1
Здравствуй, дорогой друг (1ч.) Как работать с учебником. Правила ТБ.
1 четверть 9 часов
2 Человек и земля (23ч) Земледелие. П/р №1: «Выращивание лука».
3
4
Работа с пластилином. Изделие «Корзина с цветами».
Работа с пластилином. «Семейка грибов на поляне». П/р № 2
«Съедобные и несъедобные грибы».
Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие «Игрушка из теста».
Работа с пластичными материалами. Проект «Праздничный стол».
Городец. Работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Городецкая роспись» (разделочная
доска).
Дымково. Работа с пластилином. Изделие «Дымковская игрушка».
5
6
7 Народные промыслы. Работа с папьемаше. Изделие «Золотая хохлома».
8
9
10
Работа с текстильными материалами. Изделие «Матрешка».
2 четверть 7 часов
Работа с пластилином. Рельефные работы. Изделие «Деревня» (пейзаж).
11
12 Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование
«Лошадка». П/р№ 3 «Домашние животные»
Работа с природными материалами. Мозаика «Курочка из крупы».
Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор».
Работа с различными материалами. «Елочные игрушки из яиц», «Новогодняя маска».
13
14
15
16 Строительство. Работа с бумагой. Изделия: «Изба», «Крепость».
17
Работа с волокнистыми материалами. Помпон. «Домовой». П/р № 4: «Наш дом».
3 четверть – 11 часов
07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
02.11
16.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
28.12
11.01 18 Внутреннее убранство избы. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь».
19
20
21
Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик».
Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Стол и скамья».
Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская
красавица».
Работа с тканью. Аппликация. Изделие «Костюмы для Ани и Вани».
22
23
Работа с ткаными материалами. Инструктаж по т/б. Шитье. Изделие «Кошелёк».
24 Виды швов и стежков для вышивания. Инструктаж по т/б «Тамбурные стежки»,
«Салфетка».
25 Человек и вода (3 ч) Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая
рыбка».
Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум».
Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие «Русалка».
26
27
4 четверть – 7 часов
28 Человек и воздух (3 ч) Работа с бумагой. Оригами. Изделие «Птица счастья».
29
30
31 Человек и информация ( 3ч) Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка
Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница».
Работа с фольгой. Изделие «Флюгер».
ширма».
32 П/р №5 «Ищем информацию в Интернете».
33 Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.
34 Заключительный урок (1ч) Подведение итогов за год.
18.01
25.01
01.02
08.02
15.02
22.02
01.03
15.03
22.03
05.04
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
17.05
24.05
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.