План-урок по технологии 2 класс на тему "Новогодние украшения ( шары)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
2 кл
16.12.2018
Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев. Научить приёмам изготовления объёмной ёлочной игрушки «Новогодние шары». Совершенствовать умения: анализировать образец изделия по вопросам учителя, работать по плану, выполнять его по инструкции и показу приемов; пользоваться ножницами. Познакомить с историей празднования Нового года.
План.docx
Планконспект урока технологии 2класс
Тема: ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. НОВОГОДНИЕ ШАРЫ.
Цели: Научить приёмам изготовления объёмной ёлочной игрушки «Новогодние шары». Совершенствовать
умения: анализировать образец изделия по вопросам учителя, работать по плану, выполнять его по
инструкции и показу приемов; пользоваться ножницами. Познакомить с историей празднования Нового года.
а) коррегировать мыслительные операции на основе анализа образца, планирования работы и выполнения её
по предметнооперационному плану, контроля своих действий, оценивания качество работы.
б) развивать мелкую мускулатуру рук, координацию и плавность движений рук, синхронность, точность.
в) воспитывать аккуратность и добросовестность в работе, желание помочь людям, формировать
эстетический вкус, элементы творчества.
Материалы: Воздушные шары, декоративные нитки Клей ПВА, емкость для клея (нужно учесть, что в ней
мы будем делать дырочки) ,толстая швейная игла.
Инструменты: ножницы.
Вспомогательные приспособления: тряпочки для вытирания рук, подкладной лист, коробочка для мусора.
Оборудование: различные новогодние игрушки, веточки ели, таблицы по технике безопасности, план
работы.
Ход урока:
I. Орг. Момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустили,
Наклонитесь,
Разогнитесь
Сядьте прямо, улыбнитесь!
Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите мимикой. Я рада, что у вас хорошее настроение.
Успехов Вам! Вводная часть. (Чтение стихотворения учителем)
а) В декабре, в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили
Стала елка хороша!
б) О каком празднике идет речь в стихотворении?
Правильно, Новый год!
Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все
народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того,
существует множество разных традиций и обычаев.
Долгое время древние славяне праздновали Новый год 1 марта. Они подарили нам традицию зажигать
огоньки на новогодних ёлках. Зажигание огня обещало хороший урожай. С принятием христианства Новый
год стали отмечать 1 сентября.
Более 300 лет тому назад, в 1700 году, царь Пётр I приказал праздновать Новый год 1 января. Тогда же
появилась традиция украшать ёлки, устраивать фейерверки и новогодние костюмированные карнавалы.
В разных странах Новый год встречают по разному. Когда часы начинают бить полночь, англичане открывают
задние двери дома. Из них тихонько выходит старый год. С последним ударом открывают парадные двери и
встречают Новый год.
В Италии принято из квартир в последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую
одежду и даже мебель. За ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Говорят: если выбросишь
старое — купишь новое, ещё лучшее. А все дети ожидают волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на
метле и через каминную трубу попадает в дом. Фея наполняет
В современном Китае Новый год — это праздник фонарей. Только празднуют его не 1 января, а каждый раз
меняют дату. В новогоднюю ночь на улицах и площадях зажигают множество маленьких фонариков. Китайцы
верят, что искры от них прогоняют злых духов.
Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считают, что это принесёт удачу и здоровье. В
новогоднюю ночь дети кладут под подушку рисунок с изображением своей мечты. Желание должно
осуществиться.
Хотя во всех странах встречают его по –разному, но везде его любят и с нетерпением ждут.
II Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке мы начнем делать елочное украшение Как вы думаете, какие требования выдвигают к ёлочным украшениям? (украшения должны быть
красивыми, чистыми, аккуратными, яркими, …)
Сегодня мы научимся изготавливать объёмную ёлочную игрушку. Продолжим совершенствовать умения
планировать работу и выполнять её по плану , экономить материал. А также, оценивать качество работы.
Я желаю вам успеха в работе и хорошего настроения!
III. Пальчиковая разминка (коррекция моторики)
Но сначала выполним пальчиковую разминку
Упражнения для пальцев динамические:
развивают точную координацию движений;
учат сгибать и разгибать пальцырук;
учат противопоставлять большой палец остальным.
«В гости»
В гости к пальчику большому
(пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук.)
Приходили прямо к дому
(две ладони сомкнуть под углом – «крыша»)
Указательный и средний,
Безымянный и последний
(называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем)
И мизинчикмалышок
(все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх)
Сам забрался на порог.
(Постучать кулачками друг о друга.)
Вместе пальчикидрузья.
(Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать.)
Друг без друга им нельзя.
(Соединить руки в «замок».) IV. Анализ образца (коррекция познавательной деятельности)
Разгадав загадку, вы узнаете какое ёлочное украшение будем изготавливать:
Загадки про новогодние игрушки в стихах
Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)
На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары).
(Демонстрация образцов)
Посмотрим на образцы
(показ картинки шара)
Итак, нам для изготовления данного шарика, нужны следующие материалы. Прочитайте.
Материалы:
Воздушные шары
Декоративные ниткиКлей ПВА
Емкость для клея (нужно учесть, что в ней мы будем делать дырочки)
Толстая швейная игла
Ножницы Планирование работы
Давайте спланируем нашу работу и будем её выполнять её по плану. (Знакомство с предметно
инструкционной картой)
Надуть шарик.
Пропустить нити через бутылочку с клеем ПВА.
Обмотать нитками шарик крестнакрест.
Подождать до полного высыхания нитей. 1224 ч
2 урок
Извлечь шарик. Просто проколоть его иголкой и аккуратно достать из поделки.
Украсить получившийся шарик по своему усмотрению.
Помогите, пожалуйста, прикрепить план к доске, восстановив последовательность.
Какая операция пропущена в плане из фото
Приступаем к работе по плану.
V. Физминутка
«Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед
назад, как бы катаясь на лыжах),
И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой —
по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого
нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения) —бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих
друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
VI Подготовка к работе
Правила по технике безопасности
С ножницами не шути, зря в руках их не крути
И держа за острый край, другу их передавай.
Лишь окончена работа, ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть и на место положить.
Сохраняйте чистоту и порядок на столе, экономно расходуйте материалы.
VII Практическая работа (Звучит музыка)
VIII Итог урока
Каким образом выполнили данное елочное украшение? (Повторение плана)
Какой пункт плана был самый трудный?
Несмотря на все трудности, мы достигли поставленной цели.
IХ. Оценка работ
Давайте оценим качество своей работы и старание.
X Рефлексия
На доске нарисована ёлочка.
Задание:
с помощью магнитов украсьте елку.
Красный цвет магнита – все понравилось, все получилось, дома сделаю еще один шарик для домашней елки;
зеленый цвет все получилось, но очень трудно, больше делать не буду;
желтый цвет – ничего не получилось.
Ёлочка благодарит вас за труд.
План-урок по технологии 2 класс на тему "Новогодние украшения ( шары)
План-урок по технологии 2 класс на тему "Новогодние украшения ( шары)
План-урок по технологии 2 класс на тему "Новогодние украшения ( шары)
План-урок по технологии 2 класс на тему "Новогодние украшения ( шары)
План-урок по технологии 2 класс на тему "Новогодние украшения ( шары)
План-урок по технологии 2 класс на тему "Новогодние украшения ( шары)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.