План-урок по технологии 2 класс на тему "Новогодние украшения ( шары)
Оценка 5

План-урок по технологии 2 класс на тему "Новогодние украшения ( шары)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
2 кл
16.12.2018
План-урок по технологии 2 класс на тему "Новогодние украшения ( шары)
Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев. Научить приёмам изготовления объёмной ёлочной игрушки «Новогодние шары». Совершенствовать умения: анализировать образец изделия по вопросам учителя, работать по плану, выполнять его по инструкции и показу приемов; пользоваться ножницами. Познакомить с историей празднования Нового года.
План.docx
План­конспект урока технологии 2класс Тема: ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. НОВОГОДНИЕ ШАРЫ.  Цели: Научить приёмам изготовления объёмной ёлочной игрушки «Новогодние шары». Совершенствовать  умения: анализировать образец изделия по вопросам учителя, работать по плану, выполнять его по  инструкции и показу приемов; пользоваться ножницами. Познакомить с историей празднования Нового года. а) коррегировать мыслительные операции на основе анализа образца, планирования работы и выполнения её  по предметно­операционному плану, контроля своих действий, оценивания качество работы. б) развивать мелкую мускулатуру рук, координацию и плавность движений рук, синхронность, точность. в) воспитывать аккуратность и добросовестность в работе, желание помочь людям, формировать  эстетический вкус, элементы творчества. Материалы: Воздушные шары, декоративные нитки Клей ПВА, емкость для клея (нужно учесть, что в ней  мы будем делать дырочки) ,толстая швейная игла. Инструменты: ножницы.  Вспомогательные приспособления: тряпочки для вытирания рук, подкладной лист, коробочка для мусора. Оборудование:  различные новогодние игрушки, веточки ели, таблицы по технике безопасности, план  работы. Ход урока: I. Орг. Момент  Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Все за парты тихо сели,  На меня все посмотрели. Руки ровно положите Вместе руки поднимите. Превосходно! Опустили, Наклонитесь, Разогнитесь Сядьте прямо, улыбнитесь! Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите мимикой. Я рада, что у вас хорошее настроение. Успехов Вам! Вводная часть. (Чтение стихотворения учителем) а) В декабре, в декабре Все деревья в серебре Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз. Обновил коньки, салазки, Елку из лесу принес. Елка плакала сначала От домашнего тепла, Потом плакать перестала, Задышала, ожила. Потом елку нарядили Стала елка хороша! б) О каком празднике идет речь в стихотворении? ­Правильно, Новый год! Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все  народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того,  существует множество разных традиций и обычаев. Долгое время древние славяне праздновали Новый год 1 марта. Они подарили нам традицию зажигать  огоньки на новогодних ёлках. Зажигание огня обещало хороший урожай. С принятием христианства Новый  год стали отмечать 1 сентября. Более 300 лет тому назад, в 1700 году, царь Пётр I приказал праздновать Новый год 1 января. Тогда же  появилась традиция украшать ёлки, устраивать фейерверки и новогодние костюмированные карнавалы. В разных странах Новый год встречают по разному. Когда часы начинают бить полночь, англичане открывают задние двери дома. Из них тихонько выходит старый год. С последним ударом открывают парадные двери и  встречают Новый год. В Италии принято из квартир в последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую  одежду и даже мебель. За ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Говорят: если выбросишь  старое — купишь новое, ещё лучшее. А все дети ожидают волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на  метле и через каминную трубу попадает в дом. Фея наполняет  В современном Китае Новый год — это праздник фонарей. Только празднуют его не 1 января, а каждый раз  меняют дату. В новогоднюю ночь на улицах и площадях зажигают множество маленьких фонариков. Китайцы верят, что искры от них прогоняют злых духов. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считают, что это принесёт удачу и здоровье. В  новогоднюю ночь дети кладут под подушку рисунок с изображением своей мечты. Желание должно  осуществиться. Хотя во всех странах встречают его по –разному, но везде его любят и с нетерпением ждут. II Сообщение темы и целей урока Сегодня на уроке мы начнем делать елочное украшение ­ Как вы думаете, какие требования выдвигают к ёлочным украшениям? (украшения должны быть  красивыми, чистыми, аккуратными, яркими, …) ­ Сегодня мы научимся изготавливать объёмную ёлочную игрушку. Продолжим совершенствовать умения  планировать работу и выполнять её по плану , экономить материал. А также, оценивать качество работы.  ­ Я желаю вам успеха в работе и хорошего настроения! III. Пальчиковая разминка (коррекция моторики) ­ Но сначала выполним пальчиковую разминку Упражнения для пальцев динамические:    развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцырук;  учат противопоставлять большой палец остальным.  «В гости» В гости к пальчику большому  (пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук.) Приходили прямо к дому (две ладони сомкнуть под углом – «крыша») Указательный и средний, Безымянный и последний (называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем) И мизинчик­малышок (все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх) Сам забрался на порог. (Постучать кулачками друг о друга.) Вместе пальчики­друзья. (Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать.) Друг без друга им нельзя. (Соединить руки в «замок».) IV. Анализ образца (коррекция познавательной деятельности) ­ Разгадав загадку, вы узнаете какое ёлочное украшение будем изготавливать:  Загадки про новогодние игрушки в стихах Зимой, в часы веселья, Вишу на яркой ели я Встанет елочка в углу У окошка на полу. А на елке до макушки Разноцветные … (Игрушки) На ёлке всё, что хочешь, есть: Игрушек там – не перечесть. Конфеты, дождик и хлопушки, Гирлянды, звезды и верхушка. Среди блестящей мишуры Сверкают круглые … (шары). (Демонстрация образцов)  ­ Посмотрим на образцы  (показ картинки шара) ­Итак, нам для изготовления данного шарика, нужны следующие материалы. Прочитайте. Материалы:  Воздушные шары  Декоративные ниткиКлей ПВА  Емкость для клея (нужно учесть, что в ней мы будем делать дырочки)  Толстая швейная игла  Ножницы Планирование работы ­ Давайте спланируем нашу работу и будем её выполнять её по плану. (Знакомство с предметно­ инструкционной картой)  Надуть шарик.  Пропустить нити через бутылочку с клеем ПВА.  Обмотать нитками шарик крест­накрест.  Подождать до полного высыхания нитей. 12­24 ч  2 урок  Извлечь шарик. Просто проколоть его иголкой и аккуратно достать из поделки.  Украсить получившийся шарик по своему усмотрению.  ­ Помогите, пожалуйста, прикрепить план к доске, восстановив последовательность.  ­Какая операция пропущена в плане из фото ­ Приступаем к работе по плану. V. Физминутка «Зимние игры» Стали дети кататься                (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед­ назад, как бы катаясь на лыжах), И снегу кувыркаться        (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой —  по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки). Захотели в снежки играть        (переложите «снежок» из одной ладони в другую) Стали лепить их и друг в друга кидать        («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого­ нибудь).  Начали комья снежные катить        (сымитируйте соответствующие движения) —бабу снежную лепить        (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих  друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький) Весело зимой! Не хочется домой! VI Подготовка к работе Правила по технике безопасности С ножницами не шути, зря в руках их не крути  И держа за острый край, другу их передавай. Лишь окончена работа, ножницам нужна забота  Не забудь ты их закрыть и на место положить. ­ Сохраняйте чистоту и порядок на столе, экономно расходуйте материалы. VII Практическая работа (Звучит музыка) VIII Итог урока ­ Каким образом выполнили данное елочное украшение? (Повторение плана) ­Какой пункт плана был самый трудный? ­ Несмотря на все трудности, мы достигли поставленной цели. IХ. Оценка работ  ­ Давайте оценим качество своей работы и старание. X   Рефлексия На доске нарисована ёлочка. Задание: с помощью магнитов украсьте елку. Красный цвет магнита – все понравилось, все получилось, дома сделаю еще один шарик для домашней елки; зеленый цвет ­ все получилось, но очень трудно, больше делать не буду; желтый цвет – ничего не получилось.  ­ Ёлочка благодарит вас за труд.

План-урок по технологии 2 класс на тему "Новогодние украшения ( шары)

План-урок по технологии 2 класс на тему "Новогодние украшения ( шары)

План-урок по технологии 2 класс на тему "Новогодние украшения ( шары)

План-урок по технологии 2 класс на тему "Новогодние украшения ( шары)

План-урок по технологии 2 класс на тему "Новогодние украшения ( шары)

План-урок по технологии 2 класс на тему "Новогодние украшения ( шары)

План-урок по технологии 2 класс на тему "Новогодние украшения ( шары)

План-урок по технологии 2 класс на тему "Новогодние украшения ( шары)

План-урок по технологии 2 класс на тему "Новогодние украшения ( шары)

План-урок по технологии 2 класс на тему "Новогодние украшения ( шары)

План-урок по технологии 2 класс на тему "Новогодние украшения ( шары)

План-урок по технологии 2 класс на тему "Новогодние украшения ( шары)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018