Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа XXI века".
Оценка 4.7
Документация
docx
технология
2 кл
28.05.2018
Программа разработана на основе авторской программы для 2 класса Е.А. Лутцева (концепция «Начальная школа XXI века»,
руководитель проекта Н.Ф Виноградова) М.: Вентана – Граф. 2012 и соответствует требования ФГОС НОО . Программа разработана на 33 часа - 1 раз в неделю.
ТЕХНОЛОГИЯ раб прогр .docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями
федерального государственного стандарта начального общего образования , Концепцией
духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемыми результатами начального общего образования и ориентирована на работу по
учебнометодическому комплекту:
1 Лутцева, Е. А. Технология. Программа. 1–4 классы / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана
Граф, 2013.
2..Лутцева, Е. А. Технология : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных
организаций / Е. А. Лутцева. – 5е изд., стереотип. М. : ВентанаГраф, 2014.
3.Лутцева, Е. А. Технология : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся
общеобразовательных организаций / Е. А. Лутцева. – 2е изд., перераб. М. : Вентана
Граф, 2017.
4.Лутцева, Е. А. Технология : 2 класс : органайзер для учителя : сценарии уроков / Е.
А. Лутцева. – М. : ВентанаГраф, 2014.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие
социально и личностно значимых качеств, индивидуальноличностных позиций, ценностных
установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и
старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость,
доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность,
уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание
трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение
учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках
образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять
учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять
его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск,
необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку
результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту
начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера,
художника,
элементарные умения предметно
преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий,
элементарный опыт творческой и проектной деятельности
основах культуры труда;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс
33 часа Основные содержательные линии. С учетом специфики данного учебного предмета в
программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический
принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный
материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология
изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)»,
«Домашний труд», «Практика работы на компьютере».
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание.
Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения
человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде.
Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная
кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда.
Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние
ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания обучающихся
(крае, регионе, области). Технологии выполнения их работ во времена Средневековья и
сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность,
удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, композиция); гармония
рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно
прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материалы.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды
(общее представление).
Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления).
Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы,
схемы).
Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных
простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений,
выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление
праздников.
Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных
инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в
регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное
направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на
основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость.
Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративнохудожественным и
конструктивным свойствам.
Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их
названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и
обращения с колющими и режущими инструментами. Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из
заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа
(контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа.
Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная
рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов.
Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов.
Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты
прямой строчки).
3. Конструирование и моделирование.
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей
в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции.
Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций
(винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления
назначению изделия).
Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды,
названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных
материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых
носителях (СD) по изучаемым темам.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Тема
1 четверть ( 8 ч)
Как человек учился мастерству(23ч)
Приспособление первобытного человека
к окружающей среде.
Ремесла и ремесленники.
Профессии ремесленников.
Разделение труда.
Свойства материалов.
Назначение инструментов.
Введение в проектную деятельность.
Кол
во
час
1
1
1
1
1
1
Дата
Дом. задание
план факт
04.09
11.09
18.09
25.09
02.10
09.10
с. 69
с. 1011
с. 1417
с. 1822
с. 2325
с. 2627 Замысел.
7
8
9
Введение в проектную деятельность.
Конструкция изделия.
Введение
в проектную деятельность. Композиция.
2 четверть ( 7 ч)
Введение в проектную деятельность.
Симметрично и несимметрично.
10
11
Технологические операции
Разметка деталей.
12 Отделение детали от заготовки
13
Сборка изделия.
14 Отделка изделия.
15
Разметка
с помощью чертежных документов.
3 четверть (10ч)
16 Линии чертежа.
Чертеж.
17 Чтение чертежа.
18
19
20
Разметка прямоугольника от двух
прямых углов.
Разметка прямоугольника от одного
прямого угла.
Разметка прямоугольника
с помощью угольника
21 Циркуль. Разметка деталей циркулем
22
Радиус окружности. Чертеж окружности.
23 Новогодний проект.
Как человек учился делать одежду (6ч)
24 Происхождение натуральных тканей, их
свойства
25 Изготовление натуральных тканей.
4 четверть ( 8 ч)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16.10
23.10
13.11
20.11
27.11
04.12
11.12
18.12
25.12
15.01
22.01
29.01
05.02
12.02
19.02
26.02
05.03
12.03
19.03
с. 2831
с. 3841
с. 4246
с. 4749
с. 5053
с. 5458
с. 5962
с. 6770
с. 7173
с. 74
с. 7678
с. 7982
с. 8384
с. 8587
с. 88
с. 9096 26
27
28
29
30
31
32
33
Технологические операции обработки
ткани.
Технология изготовления швейных
изделий.
Строчка прямого стежка
Разметка строчек
Как человек придумал себе
помощников – машины и механизмы (4
ч)
Транспортные средства.
Макеты и модели.
Виды соединения деталей конструкции.
Техника в жизни человека. Транспорт.
Техника в жизни человека. История
развития транспорта.
Всего 33 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
09.04
16.04
23.04
28.04
07.05
14.05
21.05
28.05
с. 97100
с.101107
с.108111
с.112116
с.118121
с.122123
с.124130
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа XXI века".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.