Рабочая программа по технологии 3 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
07.11.2017
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Публикация является частью публикации:
V.Результаты освоения учебного курса и система оценки..docx
V.   Результаты освоения и система их оценки 5.1.   Планируемые  результаты Учащиеся будут знать: ­  о предметном мире как основной среде обитания современного человека;  ­  о ценности и значении изучения объектов природы для создания гармоничного  предметного мира (человек многое заимствует у природы в формах, устройстве изделий); ­  об общих правилах создания предметов рукотворного мира:  ­ о соответствии изделия обстановке, удобстве в использовании, эстетической  выразительности; наиболее распространённые виды соединения деталей в изделиях  (неподвижное и подвижное), способы создания некоторых разновидностей неподвижных и  подвижных соединений в конструкциях из различных материалов; ­  правила безопасной работы с циркулем, шилом и канцелярским ножом; ­  о выполнении построения и разметке деталей соответствующих форм (круг,  равносторонний треугольник, вписанный в круг) с помощью циркуля; ­  о построении прямоугольных фигур на листе неправильной формы с помощью угольника; ­  о персональном компьютере как техническом средстве и возможностях его  использования для решения простых художественно­конструкторских задач; ­  об особенностях силуэтных изображений, их художественной выразительности и  способах вырезания силуэтов различных видов из бумаги. Учащиеся могут знать: ­  о первичности мира природы по отношению к искусственно созданному миру вещей; ­  о бионике как науке, использующей для решения техникотехнологических задач  «конструктивные изобретения» природы; ­  об отдельных законах механики, используемых при конструировании предметной среды  (на уровне общих представлений); ­  о необходимости изменения и творческой переработки(стилизации) природных форм в  бытовых вещах в соответствиис их функцией, о приёмах стилизации природных форм в  вещах; ­  о том, что вычурность в конструкции и отделке вещи сужает область её применения;  универсальные вещи отличаются строгостью и простотой. Учащиеся будут уметь: ­  оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его  утилитарной функции;  ­  решать простые задачи конструктивного характера, связанные с изменением вида и  способов соединения деталей (доконструирование или частичноепереконструирование  изделия) в соответствии с новыми требованиями и условиями использования изделия; ­  выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; ­  выполнять построение прямоугольника на листе неправильной формы с помощью  угольника и линейки; ­  соблюдать безопасные приёмы работы с новыми инструментами – циркулем и  канцелярским ножом, правильно их использовать; ­ соблюдать безопасные приёмы работы на компьютере; ­  выполнять шов «назад иголку» и использовать его при изготовлении изделий; ­  изготавливать изделия из бисера по простым схемам; целенаправленно вносить изменения в схемы в соответствии с простыми задачами конструктивного и декоративного плана; ­ изготавливать изделия из различных пластических материалов; ­  использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с  конструктивной или декоративно­художественной задачей. Учащиеся могут уметь: ­  осознанно подбирать материалы для изделий на основе полученных представлений об их  конструктивных и декоративно­художественных свойствах и в соответствии с  поставленной задачей; ­  придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой  гармонии; ­  выполнять стебельчатый шов и использовать его при изготовлении изделий; ­  конструировать простые изделия (или дорабатывать конструкции) с учётом некоторых  требований и законов механики. 5.2.   Система оценивания В результате изучения курса технологии по данной программе у учащихся начальной школы   будут   сформированы   предметные   знания,   умения,     навыки   и   представления, предусмотренные  программой курса, а также  личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.  В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:             положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно­ практической деятельности; осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно­ практической деятельности; способность к самооценке; уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; понимание культурно­исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;  представления   об   общности   нравственно­эстетических   категорий   (добре   и   зле, красивом   и   безобразном,   достойном   и   недостойном)   у   разных   народов   и   их отражении в предметном мире;  понимание   необходимости   гармоничного   сосуществования   предметного   мира   с миром природы; чувство   прекрасного,   способность   к   эстетической   оценке   окружающей   среды обитания; устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно­практических видов деятельности; установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно­практической деятельности; привычка к организованности, порядку, аккуратности; адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность; чувство   сопричастности   с   культурой   своего   народа,   уважительное   отношение   к культурным традициям других народовэ Предметные результаты:         использовать   в   работе   приемы   рациональной   и   безопасной   работы   с   разными инструментами:   чертежными   (линейка,   угольник,   циркуль),   режущими   (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило); правильно   (рационально,   технологично)   выполнять   геометрические   построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов; на   основе   полученных   представлений   о   многообразии   материалов,   их   видах, свойствах,   происхождении,   практическом   применении   в   жизни   осознанно   их подбирать   по   декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам, экономно расходовать; отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия; работать   с   простейшей   технической   документацией:   распознавать   простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;  изготавливать   плоскостные   и   объемные   изделия   по   образцам,   простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям; решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию; понимать   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира:   соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность ­ и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;     определять   утилитарно­конструктивные   и   декоративно­художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии   с   характером   и   задачами   предметно­практической   творческой деятельности;   декоративные   и творчески   использовать   освоенные   технологии   работы,   конструктивные   свойства   формы,   материала,   цвета   для   решения   нестандартных конструкторских или художественных задач; понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи); понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически   использовались   в   вещах   (упорядоченность   формы   и   отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей). Метапредметные   результаты   изучения   курса   (регулятивные,   познавательные   и коммуникативные универсальные учебные действия). Регулятивные:         самостоятельно   организовывать   свое   рабочее   место   в   зависимости   от   характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; планировать   предстоящую   практическую   работу,   соотносить   свои   действия   с поставленной целью; следовать   при   выполнении   работы   инструкциям   учителя   или   представленным   в других   информационных   источниках   различных   видов:   учебнике,   дидактическом материале и пр.; руководствоваться правилами при выполнении работы; устанавливать причинно­следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия дляполучение необходимых результатов; осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы; самостоятельно   определять   творческие   задачи   и   выстраивать   оптимальную последовательность действий для реализации замысла; прогнозировать   конечный   результат   и   самостоятельно   подбирать   средства   и способы работы для его получения; Познавательные:       находить   необходимую   для   выполнения   работы   информацию   в   материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы,   рисунки,   схемы,   модели),   сравнивать,   характеризовать   и   оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;  выполнять   учебно­познавательные   действия   в   материализованной   и   умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; использовать знаково­символические средства для решения задач в умственной или материализованной   форме;   выполнять   символические   действия   моделирования   и преобразования модели, работать с моделями;  осуществлять   поиск   и     отбирать   необходимую   информацию   из   дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);    самостоятельно   комбинировать   и   использовать   освоенные   технологии   в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей; создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения   определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале; понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею   в   соответствии   с   поставленной   целью,   мысленно   создать   конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности; Коммуникативные:     организовывать   под   руководством   учителя   совместную   работу   в   группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;  формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;  выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять   заинтересованное   отношение   к   деятельности   своих   товарищей   и результатам их работы; самостоятельно  организовывать  элементарную  творческую   деятельность  в   малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита. При   устном   ответе   обучаемый   должен   использовать   «технический   язык»,   правильно применять и произносить термины.                                   Оценка «5» ­  полностью усвоил учебный материал; ­  умеет изложить его своими словами; ­  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; ­  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.                                 Оценка «4» ­  в основном усвоил учебный материал; ­  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; ­  подтверждает ответ конкретными примерами; ­  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.                                 Оценка  «3»  ­  не усвоил существенную часть учебного материала; ­  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; ­  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; ­  слабо отвечает на дополнительные вопросы.                                 Оценка  «2»  ­  почти не усвоил учебный материал; ­  не может изложить его своими словами; ­  не может подтвердить ответ конкретными примерами; ­  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.               Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени. Оценка  «5»  ­  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; ­  правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; ­  изделие изготовлено с учетом установленных требований; ­  полностью соблюдались правила техники безопасности.                                  Оценка«4»  ­  допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; ­  в основном правильно выполняются приемы труда; ­  работа выполнялась самостоятельно; ­  норма времени выполнена или недовыполнена 10­15 %; ­  изделие изготовлено с незначительными отклонениями; ­  полностью соблюдались правила техники безопасности. Оценка     «3»  ­  имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; ­  отдельные приемы труда выполнялись неправильно; ­  самостоятельность в работе была низкой; ­  норма времени недовыполнена на 15­20 %; ­  изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; ­  не полностью соблюдались правила техники безопасности. Оценка    «2»  ­  имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации раб ­  неправильно выполнялись многие приемы труда; ­  самостоятельность в работе почти отсутствовала; ­  норма времени недовыполнена на 20­30 %; ­  изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; ­  не соблюдались многие правила техники безопасности.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017