Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Оценка 5
Документация
doc
труд
3 кл
05.08.2018
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций.
рабочая программа по технологии.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно­ правовое обеспечение:  Федеральный   закон   от   29.12.2012   №   273   –   ФЗ   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   (ст.2, ст.3,ст.47,ст.48);  Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденным   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;  Приказ Минобрнауки РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;  Приказ Министерства образования и науки Ростовской Федерации № 576 от 8.06.2015 «О внесении изменений в   федеральный   перечень   учебников,   рекомендованный   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;  Примерный учебный план Ростовской области на 2017­ 2018 учебный год.   Устав МБОУ Зимовниковской  СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича, Приказ Управление образования Зимовниковского района от 16. 05. 2017г. №155  Образовательная программа начального общего образования МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича на 2017­2018 учебный год, Приказ МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени   Героя   России   Дьяченко   Андрея   Александровича   от   30.08.2017г.   №154   «Об   утверждении образовательных программ»;  Учебный план МБОУ Зимовниковской СОШ № 6имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича  на 2017­2018 учебный год, Приказ от 30.08.2017 №153   Примерная программа НОО М.: «Просвещение» 2015г.     Авторская программа «Технология» для учащихся 3 класса разработана на основе примерной программы «Технология» автор Рагозина Т.М., Гринева А.А.,  – М.: Академкнига/Учебник 2015г. 1 Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в  процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его  индивидуальности. Цель обучения и значение предмета   выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных  технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных  действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании,  преобразование, прогнозирование, умение предлагать  способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в  наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся. Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих  задач:  развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления,  глазомера, умений работать с различными источниками информации;   освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего  мира, первоначальных представлений о мире профессий;   – овладение начальными технологическими знаниями,  трудовыми и конструкторско­технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по  созданию личностно­значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и  организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;  воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к  информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать  собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;  развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений  составлять план действий и применять его для решения практических задач.  Учебный   предмет   «Технология»   начинает   знакомство   младших   школьников   с   технологией   как   областью Общая характеристика учебного предмета преобразовательной, творческой деятельности и решает следующие учебно­воспитательные задачи в 3­м классе: ­ Развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; ­ Освоение первоначальных представлений о мире профессий; 2 ­ Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности   по   созданию   общественно   и   личностно­значимых   объектов   труда,   способами   планирования   и организации трудовой деятельности; ­ Воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Одной из основных задач курса является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира   на   доступном   восприятию   первоклассников   уровне   с   опорой   на   интеграцию   с   другими   образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением). Главная задача  уроков  технологии   в 3­м  классе  –  освоение   детьми   алгоритма   деятельности;   подготовка материалов   и   инструментов,   необходимых   для   урока,   организация   рабочего   места   в   зависимости   от   характера предстоящей   работы,   определение   назначения   изделия,   анализ   его   конструкции,   обсуждение   технологии изготовления   изделия,   самостоятельное   выполнение   практической   работы   с   помощью   учебника,   организованное завершение работы, обсуждение и анализ результатов. Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя: Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета ­   развитие   умения   учиться  как   первого   шага   к   самообразованию   и   самовоспитанию,   а   именно:   развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); ­   развитие   самостоятельности,   инициативы   и   ответственности   личности  как   условия   её самоактуализации:   развитие   готовности   к   самостоятельным   действиям,   ответственности   за   их   результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; уважать результаты труда других людей; ­ развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:   формирования   эстетических   чувств   и   чувства   прекрасного   через   знакомство   с   национальной   и отечественной материальной культурой;  ­   формирование   психологических   условий   развития   общения,  на   основе: доброжелательности,   готовности   к   сотрудничеству,   оказанию   помощи   тем,   кто   в   ней   нуждается;   уважения   к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.   сотрудничества Место учебного предмета в учебном плане 3 Данная рабочая программа по технологии  рассчитана на 34 часа. В соответствии с годовым календарным графиком  и расписанием уроков МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича  программа будет выполнена за 33 часа Содержание учебного предмета Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание 1. Разнообразие   предметов   рукотворного   мира   из   картона,   текстильных   материалов.   Традиции   и   творчество мастеров   в   создании   изделий   из   текстильных   материалов.   Распространенные   виды   профессий,   связанных   с транспортом для перевозки грузов и сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных особенностей). Организация   рабочего   места   для   работы   с   глиной,   металлами,   деталями   конструктора.   Анализ   задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества. Групповые проекты. Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта. Результата проектной деятельности – «Парк машин для перевозки грузов», «Модели сельскохозяйственной техники». Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, выполнение ремонта книг, декоративное оформление культурно­бытовой среды. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты  Пластические материалы. Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов. Сравнение глины и пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе. Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание. Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин. Бумага   и   картон.  Практическое   применение   картона   в   жизни.   Виды   картона,   используемые   на   уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства карто на:   цветной   и   белый,   гибкий,   толстый   и   тонкий,   гладкий   и   шероховатый,   однослойный   и   многослойный, блестящий и матовый. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная).  Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование картона.  Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз. Инструменты   и   приспособления   для   обработки   картона:   карандаши   простой   (твердость   ТМ),   ножницы, канцелярский макетный нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, 4 дощечка для выполнения работ с макетным ножом и шилом. Приемы безопасного использования канцелярского макетного ножа, шила. Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом,  оформление аппликацией, сушка.  Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для письменных принадлежностей, коробок со съемной крышкой, упаковок  для подарков, новогодних игрушек,   открыток, ремонт книг с заменой обложки, декоративных панно, фигурок для театра с подвижными элементами по рисунку, простейшему чертежу, схеме, эскизу. Текстильные материалы. Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств. Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами. Практические   работы:   изготовление   кукол   для   пальчикового   театра,   коллажей,   аппликаций   из   ниток, декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки).  Металлы.  Виды   проволоки,   используемой   на   уроках:   цветная   в   пластиковой   изоляции,   тонкая   медная. Экономное расходование материалов при разметке. Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение. Практические   работы:   изготовление   брелка,   креплений   для   подвижного   соединения   деталей   картонных фигурок. Пластмассы.  Пластмассы,   используемые   в     виде   вторичного   сырья:   разъемные   упаковки­капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс. Инструменты и приспособления для обработки упаковок­капсул: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом. Приемы работы с упаковками­капсулами: прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги. Практические работы: изготовление игрушек­сувениров. 3. Конструирование и моделирование 5 Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплового воздуха, часов, грузового транспорта и сельскохозяйственной  техники (трактора). Конструирование и моделирование   из   металлических   стандартных   деталей     технических   моделей   по   технико­технологическим условиям. Практические   работы:   создание   устройства   из   полос   бумаги,   устройства,   демонстрирующего   циркуляцию воздуха,   змейки   для   определения   движения   теплого   воздуха,   палетки,   моделей   часов   для   уроков   математики, тележки­платформы. Практика работы на компьютере (10 ч) Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру (2 ч) Компьютер   как   техническое   устройство   для   работы   с   информацией.   Основные   устройства   компьютера. Назначение основных устройств компьютера. Дополнительные   устройства,   подключаемые   к   компьютеру,   их   назначение.   Носители   информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность. Основы работы за компьютером (5 ч) Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное   завершение   работы   на   компьютере.   Организация   работы   на   компьютере   с   соблюдением санитарно­гигиенических норм. Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программном   средстве   учебного   назначения.   Первоначальное   понятие   об   управлении   работой   компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши. Клавиатура   как   устройство   для   ввода   информации   в   компьютер.   Работа   на   клавиатуре   с   соблюдением санитарно­гигиенических норм. Технология работы с инструментальными программами (3 ч) Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации творческого замысла.  Календарно – тематическое планирование  6 № ур ок а Тема урока Кол ичес тво часо в) 1. Лепка птиц из  1 глины Планируемые результаты и уровень усвоения Предметные     умения Метапредметные УУД Дата План Факт   Знать  свойства   пластилина   и глины   (цвет,   пластичность, отношение   к   влаге,   способность сцепляться,   сохранять   форму) Уметь  лепить декоративных птиц из   глины;   выполнять   работу   по заданному плану. Знать    «пластина» Уметь  выполнять   декоративную пластину   из   глины;   выбирать материал   для   работы;   выполнять работу по алгоритму понятие   Личностные: ­развитие эстетических чувств;  ­осознание   устойчивых   эстетических предпочтений   и   ориентаций   на искусство   как   значимую   сферу человеческой жизни.  Развивающие: ­ уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;  ­   под   контролем   учителя   выполнять пробные поисковые действия  Познавательные:  7 2. Лепка  1 декоративных  пластин Знать понятие «пластина». Уметь    выполнять   декоративную пластину   из   глины;   выбирать материал   для   работы;   выполнять работу   по   алгоритму;   выполнять объемное изображение.       схема,   искать и отбирать  необходимые для решения   учебной   задачи   источники информации   в   учебнике   (текст, иллюстрация, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;  ­  добывать   новые   знания   в   процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений   материалов   учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;  Коммуникативные:  ­ слушать других, пытаться принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения (средством формирования   этих   действий   служит технология   проблемного   диалога (побуждающий и подводящий диалог);  ­   уметь   сотрудничать,   выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);  8 3. Устройство из  1 полос бумаги Знать  понятия   «   разметка», «эскиз».  Уметь  читать чертёж; работать с плотной   бумагой;   проводить эксперимент   с   изготовленным изделием     (вращать   карандаш, держа   его     между   ладонями   и наблюдать, как изменяется форма шара во время вращения) Выполнять   разметку   шаблона изделия   по   эскизу;   использовать вырезанный   шаблон  для  разметки нужного   количества   деталей; использовать   изделие   на   уроках математики     и   уроках изобразительного искусства Личностные: ­внутренняя   позиция   школьника   на уровне   положительного   отношения   к школе;  ­устойчивость учебно­  познавательного   интереса   к   новым общим способам решения задач.  Развивающие: ­ самостоятельно формулировать цель урока после предварительного  обсуждения;  ­выполнять   задание   по   составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;  Познавательные:  ­   добывать  новые   знания   в   процессе наблюдений, и обсуждений   материалов   учебника, выполнения   пробных   поисковых упражнений;  Коммуникативные:  ­   уметь   сотрудничать,   выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);  рассуждений     9 4. Мера для  измерения  углов 1 Знать свойства картона. Уметь  работать   с   картоном; выполнять   разметку   шаблона изделия   по   эскизу;   использовать вырезанный   шаблон  для  разметки нужного   количества   деталей; использовать   изделия   на   уроках математики уроках изобразительного искусства. и     Личностные: ­внутренняя   позиция   школьника   на уровне   положительного   отношения   к школе;  ­устойчивость   учебно­познавательного интереса   к   новым   общим   способам решения задач.  Развивающие: ­ самостоятельно формулировать цель урока после предварительного  обсуждения;  ­выполнять   задание   по   составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;  Познавательные:  ­   добывать  новые   знания   в   процессе наблюдений, и обсуждений   материалов   учебника, выполнения   пробных   поисковых упражнений;  Коммуникативные:  ­   уметь   сотрудничать,   выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); рассуждений     5. Подставка для  1 письменных  принадлежност ей Знать  свойства   картона;   понятия «развёртка»,            « рицовка». Уметь  выполнять   из   картона подставку   для   карандашей   и Личностные: ­внутренняя   позиция   школьника   на уровне   положительного   отношения   к школе;  10 ручек;   выбирать  вид  картона   для своего   изделия;   объяснять   свой выбор;   анализировать   чертёж развёртки коробки и выполнять её; вырезать   размеченную   развёртку; делать склеивать коробку; выполнять декоративное оформление изделия               рицовку;   ­устойчивость   учебно­познавательного интереса   к   новым   общим   способам решения задач.  Развивающие: ­ самостоятельно формулировать цель урока после предварительного  обсуждения;  ­выполнять   задание   по   составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;  Познавательные:  ­   добывать  новые   знания   в   процессе наблюдений, и обсуждений   материалов   учебника, выполнения   пробных   поисковых упражнений;  Коммуникативные:  ­   уметь   сотрудничать,   выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); рассуждений     11 1 1 6 Коробка со  съемной  крышкой 7 Устройство для определения  направления  движения  теплого  воздуха Знать  что   волокла   в   картоне неоднородны,   намного   крупнее   и грубее чем в бумаге Уметь  делать коробку и картона для   хранения   мелких   предметов; наблюдать   свойства   картона; сравнивать   свойства   картона   со свойствами   бумаги;   выполнять разметку   коробки   и   крышки   по чертежу;   вырезать   размеченные детали; надрезать  линии сгиба на вырезанных   деталях;   делать прорези;   размечать   и  вырезать   на крышке коробки окно для узора; Знать,   материалы:   папиросная бумага, скотч и шпагат. Уметь  анализировать   свойства которые материалов, приготовлены   для   изготовления прибора   (обратить   внимание   на цвет,   блеск,   прочность,   толщину, фактуру поверхности); заготавливать детали для изделия; использовать линейку как шаблон разметки полос; соединять детали прибора   с   помощью   скотча; проверять   прибор   в   действии   на уроках по окружающему миру.     Личностные: ­способность   к   самооценке   на   основе критериев   успешности   учебной деятельности.  Развивающие: ­планировать   свои   действия   в соответствии с поставленной задачей;  ­самостоятельно   адекватно   оценивать правильность   выполнения   действия   и вносить   необходимые   коррективы   в исполнение,   как   по   ходу   его реализации, так  и в конце действия.  Познавательные:  ­осуществлять выбор   наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  ­осуществлять сравнение, самостоятельно   выбирая   основания   и критерии для логических операций;  Коммуникативные:  ­ слушать других, пытаться принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения (средством формирования   этих   действий   служит технология   проблемного   диалог (побуждающий и подводящий  диалог));      12 8 Куклы для  пальчикового  театра 9 Коллаж               «Семейные  портреты» 1 1 Знать понятие « выкройка». Уметь  изготавливать   кукол   для пальчикового   театра,   пользуясь выкройкой;   переводить   выкройку через   кальку;   раскраивать   детали куклы   по   выкройке   на   ткань   и вырезать;   оформлять   глаза,   нос куклы   бусинками,   пуговицами; выполнять декоративное оформление   куклы;   проверять изделие в действии.   ткани,  понятия   «коллаж», Знать «портрет». Уметь  сравнивать   шерстяную   и шелковую     которые применяются   для   коллажа,   по основным   свойствам   (   цвет, толщина,   мягкость,   прочность); выполнять коллаж из текстильных материалов,   используя   для отделки   проволоку,   пуговицы, анализировать бисер»   изготовленное изделие и сравнивать   его   с   образцом; работать по плану     Личностные: ­способность   к   самооценке   на   основе критериев   успешности   учебной деятельности.  Развивающие: ­планировать   свои   действия   в соответствии с поставленной задачей;  ­самостоятельно   адекватно   оценивать правильность   выполнения   действия   и вносить   необходимые   коррективы   в исполнение,   как   по   ходу   его реализации, так и в конце действия.  Познавательные:  ­осуществлять выбор   наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  ­осуществлять сравнение, самостоятельно   выбирая   основания   и критерии для логических операций;  Коммуникативные:  ­ слушать других, пытаться принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения (средством формирования   этих   действий   служит технология   проблемного   диалог (побуждающий и подводящий диалог     13 1 10 Змейка для  определения  движения  теплого  воздуха 11 Упаковка для  1 подарков       бумаги;  назначение Знать свойства бумаги. Уметь    сравнивать   разные   виды бумаги   между   собой;   выполнять прибор для определения движения теплого   воздуха;   размечать заготовку   на   плотной   бумаге; рисовать на заготовке спираль, как показан   на   рисунке;   вырезать заготовку;     делать   отверстие щилом; через пропускать отверстие   шпагат   и   закреплять шпагат узелком; проверять прибор в   действии   на   уроке   по окружающему миру Знать, какая бумага используется для   изготовления   упаковки; понятие « декор». Уметь  изготавливать   упаковку для   подарков   и   выполнять декоративное оформление предметов   быта   и   жилища; подбирать     бумагу   необходимого размера;   скручивать   и   склеивать основу   упаковки;   выполнять декоративное оформление основы упаковки  для  подарка;  соединять детали изделия степлером   Личностные: ­способность   к   самооценке   на   основе критериев   успешности   учебной деятельности.  Развивающие: ­планировать   свои   действия   в соответствии с поставленной задачей;  ­самостоятельно   адекватно   оценивать правильность   выполнения   действия   и вносить   необходимые   коррективы   в исполнение,   как   по   ходу   его реализации, так и в конце действия.  Познавательные:  ­осуществлять выбор   наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  ­осуществлять сравнение, самостоятельно   выбирая   основания   и критерии для логических операций;  Коммуникативные:  ­ слушать других, пытаться принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения (средством формирования   этих   действий   служит технология   проблемного   диалог (побуждающий и подводящий диалог     14 12 Аппликация из  1 ниток    понятия «панно»,   работать   Знать  «композиция». Уметь  выполнять   декоративное панно   из   ниток   для   украшения   в   паре; дома; подготавливать нитки и инструменты   для   работы   теми приёмами,   которые   показаны   на рисунке;   выполнять   основу   для панно из картона; придумывать и рисовать композицию; использовать   клей   и   кисточку; засыпать   элементы   изображения мелко   нарезанными   нитками; дополнять композицию накладными деталями         Личностные: ­способность   к   самооценке   на   основе критериев   успешности   учебной деятельности.  Развивающие: ­планировать   свои   действия   в соответствии с поставленной задачей;  7/*­­самостоятельно адекватно оценивать   правильность   выполнения действия   и   вносить   необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные:  ­осуществлять выбор   наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  ­осуществлять сравнение, самостоятельно   выбирая   основания   и критерии для логических операций;  Коммуникативные:  ­ слушать других, пытаться принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения (средством формирования   этих   действий   служит технология   проблемного   диалог (побуждающий и /подводящий диалог*     15 13 Декоративное  1 оформление  изделий  вышивкой Знать  технику работы ­ вышивку; приёмы   выполнения   тамбурного, стебельчатого   шва   и   приём закрепления двойной нити. Уметь  оформлять   изделия   с помощью   декоративных   швов; выбирать   вариант   изделия   для оформления   вышивкой   изделия; читать чертёж; выполнять детали; переводить   выкройку   с   рисунком на кальку и вырезать её; размечать ткань  для  вышивки   по   выкройке; переносить рисунок на ткань через копировальную бумагу; объяснять приёмы   выполнения   тамбурного, стебельчатого   шва   и   приём закрепления   двойной   нити; придумывать   элементы   рисунка; выполнять   вышивку;   оформлять вышивкой изделие Личностные: ­способность   к   самооценке   на   основе критериев   успешности   учебной деятельности.  Развивающие: ­планировать   свои   действия   в соответствии с поставленной задачей;  ­самостоятельно   адекватно   оценивать правильность   выполнения   действия   и вносить   необходимые   коррективы   в исполнение,   как   по   ходу   его реализации, так и в конце действия.  Познавательные:  ­осуществлять выбор   наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  ­осуществлять сравнение, самостоятельно   выбирая   основания   и критерии для логических операций;  Коммуникативные:  ­ слушать других, пытаться принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения (средством формирования   этих   действий   служит технология   проблемного   диалог (побуждающий и подводящий диалог     Палетка 14 . 1 Знать  понятия   «палетка», «схема»,   «развёртка»,   «чертёж», Личностные: ­способность   к   самооценке   на   основе 16 «эскиз», «выкройка», чертежа». Уметь  изготавливать   изделие   по чертежу;   размечать   рамки   и вырезать их резаком; подравнивать края ножницами; расчерчивать плёнку на клетки   изделия   «линия   критериев   успешности   учебной деятельности.  Развивающие: ­планировать   свои   действия   в соответствии с поставленной задачей;  ­самостоятельно   адекватно   оценивать правильность   выполнения   действия   и вносить   необходимые   коррективы   в исполнение,   как   по   ходу   его реализации, так и в конце действия.  Познавательные:  ­осуществлять выбор   наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  ­осуществлять сравнение, самостоятельно   выбирая   основания   и критерии для логических операций;  Коммуникативные:  ­ слушать других, пытаться принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения (средством формирования   этих   действий   служит технология   проблемного   диалог (побуждающий и подводящий диалог     17 15 Новогодние  1 игрушки Проверочная  работа за 1  полугодие  (тестирование) Знать  понятие   «развёртка   куба»; значение условных обозначений на чертеже. Уметь    выполнять   работу   по плану; делать новогодние игрушки из   развёрток   куба;   анализировать варианты   куба; подготавливать   и   наклеивать детали на основу клеем ПВА развёрток     устойчивой   учебно­ Личностные: выражение познавательной мотивации учения;  ­осознание   устойчивых   эстетических предпочтений   и   ориентаций   на искусство   как   значимую   сферу человеческой жизни.  Развивающие: 18 16 Брелок из  проволоки 1 Знать  правила   работы   с проволокой; для чего применяется проволока; свойства ( цветная или белая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая). Уметь    опираясь   на в учебнике; инструкцию   выполнять из проволоки; выполнять шаблон для изготовления изделия. украшения плести,           для ­ уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;  ­   под   контролем   учителя   выполнять пробные поисковые действия  (упражнения) выявления оптимального   решения   проблемы (задачи);  ­ выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;  ­   осуществлять   текущий   и   точности выполнения технологических операций (с   помощью   простых   и   сложных   по конфигурации   шаблонов,   чертёжных   итоговый   контроль инструментов), общего   качества выполненного изделия, задания;  ­проверять модели в действии, вносить необходимые  конструктивные доработки (средством формирования   этих   действий   служит технология продуктивной художественно­творческой деятельности);  Познавательные:  ­ искать и отбирать необходимые для решения   учебной   задачи   источники информации   в   учебнике   (текст, чертёж, иллюстрация, инструкционная карта), схема,           19 17 Открытка­ ландшафт 1     Знать  понятия   «открытка»   и   « ландшафт». Уметь  выполнять   основу   для открытки   из   альбомного     листа; размечать   полоски   по   эскизу   и   размечать   на надрезать   их; полосках линии сгиба; придавливать   полоски   по   линиям сгиба;   придавливать   полоски   по линиям   сгиба;   размечать   и вырезать   кроны   деревьев   и кустарников; размечать и вырезать стволы,   ветки   деревьев   и кустарников; наклеивать кроны на стволы и ветки; размечать детали поляны   на   глаз;   располагать деревья  и  кустарники по  ярусам; приклеивать   детали   на   основу открытки. 18 Ремонт книг с  1 заменой  Знать  части   книги­   «книжный блок», «корешок», «обложка».   Личностные: ­способность   к   самооценке   на   основе критериев   успешности   учебной деятельности.  Развивающие: ­планировать   свои   действия   в соответствии с поставленной задачей;  ­самостоятельно   адекватно   оценивать правильность   выполнения   действия   и вносить   необходимые   коррективы   в исполнение,   как   по   ходу   его реализации, так и в конце действия.  Познавательные:  ­осуществлять выбор   наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  ­осуществлять сравнение, самостоятельно   выбирая   основания   и критерии для логических операций;  Коммуникативные:  ­ слушать других, пытаться принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения (средством формирования   этих   действий   служит технология   проблемного   диалог (побуждающий и подводящий диалог Личностные: ­способность   к   самооценке   на   основе критериев успешности учебной    20 обложки Уметь  выполнять ремонт книг из школьной   библиотеки;   выполнять разметку   и   изготавливать   две обложки   из   плотной   бумаги; изготавливать   корешок   из   тонкой бумаги;   выполнять   шаблон   для проделывания отверстий; выполнять   приёмы   сшивания книги;   завязывать   концы   ниток снаружи узлом; приклеивать корешок крепким         деятельности.  Развивающие: ­планировать   свои   действия   в соответствии с поставленной задачей;  ­самостоятельно   адекватно   оценивать правильность   выполнения   действия   и вносить   необходимые   коррективы   в исполнение,   как   по   ходу   его реализации, так и в конце действия.  Познавательные:  ­осуществлять выбор   наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  ­осуществлять сравнение, самостоятельно   выбирая   основания   и критерии для логических операций;  Коммуникативные:  ­ слушать других, пытаться принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения (средством формирования   этих   действий   служит технология   проблемного   диалог (побуждающий и подводящий  диалог));    19 Подарочные  открытки из  гофрированног о картона 1 Знать  свойства   гофрированного картона. Уметь  соединять   гофрированные детали с помощью клея; размечать Личностные: ­способность   к   самооценке   на   основе критериев успешности учебной  деятельности.  21 детали   открытки   по   эскизу;   складывать вырезать   детали;   выполнять основу   пополам; декоративное оформление этикетки     Развивающие: ­планировать   свои   действия   в соответствии с поставленной задачей;  ­самостоятельно   адекватно   оценивать правильность   выполнения   действия   и вносить   необходимые   коррективы   в исполнение,   как   по   ходу   его реализации, так и в конце действия.  Познавательные:  ­осуществлять выбор   наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  ­осуществлять сравнение, самостоятельно   выбирая   основания   и критерии для логических операций;  Коммуникативные:  ­ слушать других, пытаться принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения (средством формирования   этих   действий   служит технология   проблемного   диалог (побуждающий и подводящий  диалог));    22 2 20 ­  21 Игрушки­  сувениры  из  пластмассовых  упаковок­ капсул Уметь  выполнять   сувениры   из упаковок­капсул;   анализировать приёмы   работы   по   рисунку; рассказывать свойствах материалов,   необходимых   для работы; собирать основу игрушки и самостоятельно её оформлять. о       устойчивой   учебно­ Личностные: выражение познавательной мотивации учения;  ­осознание   устойчивых   эстетических предпочтений   и   ориентаций   на искусство   как   значимую   сферу человеческой жизни.  Развивающие: ­ уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;  ­   под   контролем   учителя   выполнять пробные поисковые действия  (упражнения) выявления оптимального   решения   проблемы (задачи);  для     ­ выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;  ­   осуществлять   текущий   и   точности выполнения технологических операций (с   помощью   простых   и   сложных   по конфигурации   шаблонов,   чертёжных   итоговый   контроль инструментов), общего   качества выполненного изделия, задания;  ­проверять модели в действии, вносить необходимые  конструктивные доработки (средством   23 формирования   этих   действий   служит технология продуктивной художественно­творческой деятельности);  Познавательные:  ­ искать и отбирать необходимые для решения   учебной   задачи   источники информации   в   учебнике   (текст, чертёж, иллюстрация, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;  ­осуществлять сравнение, самостоятельно   выбирая   основания   и критерии для логических операций  Коммуникативные:  ­задавать   вопросы   для   организации собственной и сотрудничества с партнёром. деятельности схема,           Декоративное  панно 2 22 ­ 23 Знать понятия «планшет», «кант», «декоративное панно». Уметь  изготавливать декоративное панно для школьной выставки;   изготавливать   планшет и   оклеивать   его   кантом; определять длину канта по листу картона;   складывать   полоски пополам; оклеивать лист картона; Личностные: ­способность   к   самооценке   на   основе критериев   успешности   учебной деятельности.  Развивающие: ­планировать   свои   действия   в соответствии с поставленной задачей;  ­самостоятельно   адекватно   оценивать правильность   выполнения   действия   и 24 анализировать этапы изготовления цветка   из   пластиковых   упаковок шоколадных   конфет;   из   готовых форм свою композицию. составлять     24 Работа с  1 конструктором. Проект  коллективного  создания  моделей машин   Знать  правила   работы   с конструктором;   приёмы  работы   с деталями металлического конструктора;   названия   деталей конструктора. Уметь  собирать   модели   из конструктора;   собирать   детали конструктора помощью монтажных инструментов; изучать и   выполнять   способы   соединения деталей конструктора по рисунку; с         вносить   необходимые   коррективы   в исполнение,   как   по   ходу   его реализации, так и в конце действия.  Познавательные:  ­осуществлять выбор   наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  ­осуществлять сравнение, самостоятельно   выбирая   основания   и критерии для логических операций;  Коммуникативные:  ­ слушать других, пытаться принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения (средством формирования   этих   действий   служит технология   проблемного   диалог (побуждающий и подводящий  диалог)); Личностные: ­внутренняя   позиция   школьника   на уровне   положительного   отношения   к школе;  ­устойчивость учебно­  познавательного   интереса   к   новым общим способам решения задач.  Развивающие: ­ самостоятельно формулировать цель урока после предварительного  обсуждения;  25 выполнять модель часов; выбирать детали   для   корпуса,   для подставки,   для   стрелок   часов; проверять модель в действии.     ­выполнять   задание   по   составленному под контролем учителя плану, сверять  свои действия с ним;  Познавательные:  ­   добывать  новые   знания   в   процессе наблюдений, и обсуждений   материалов   учебника, выполнения   пробных   поисковых упражнений;  Коммуникативные:  ­   уметь   сотрудничать,   выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); рассуждений 25 Технические  1 устройства для  работы с  информацией ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ (10 часов) Знать понятие «информация», как   сохранить можно   получить, информацию. Выполнить вычисления           ( преобразовать ) числовую информацию. Уметь  анализировать технические устройства   для   работы   с информацией Личностные: ­способность   к   самооценке   на   основе критериев   успешности   учебной деятельности.  Развивающие: ­планировать   свои   действия   в соответствии с поставленной задачей;    26 26 Компьютер.  1 Правила  безопасной  работы на  компьютере           что Знать, компьютер­ техническое   устройство   для получения,   передачи,   хранения   и преобразования информации; понятия   «   системный   блок», «монитор», «клавиатура», «мышь», «наушники», «микрофон»;   правила   безопасной работы на компьютере. Уметь  показывать   основные устройства,   из   которых   состоит компьютер;   рассказывать,   зачем нужны эти устройства; выполнять правила работы на компьютере.   ­самостоятельно   адекватно   оценивать правильность   выполнения   действия   и вносить   необходимые   коррективы   в исполнение,   как   по   ходу   его реализации, так и в конце действия.  Познавательные:  ­осуществлять выбор   наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  ­осуществлять сравнение, самостоятельно   выбирая   основания   и критерии для логических операций;  Коммуникативные:  ­ слушать других, пытаться принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения (средством формирования   этих   действий   служит технология   проблемного   диалог (побуждающий и подводящий  диалог);   27 1 27 Технические  устройства,  которые можно  подключить к  компьютеру 28 Носители  1 информации.  Работа с  электронным  диском     принтер, устройства Знать  технические   устройства, которые   можно   подключать   к компьютеру:   сканер, цифровой фотоаппарат. Цифровая видео   камера;   видеопроектор. Модем. Звуковые колонки. Уметь  рассказывать,   из   каких устройств   состоит   компьютер; какие   можно подключать к компьютеру Знать  понятия   «программа», информации», «носители «дискета», «винчестер», «электронные диски», «компактные   устройства­брелки USB flash», «дисководы», правила работы с электронными дисками и дискетами Уметь  работать   с   электронными носителями;   открывать   дисковод для   работы;   вкладывать   диск   в дисковод       29 Компьютерные  1 программы Знать  понятия   «программист», «пользователь».   Личностные: ­способность   к   самооценке   на   основе критериев   успешности   учебной деятельности.  Развивающие: ­планировать   свои   действия   в соответствии с поставленной задачей;  ­самостоятельно   адекватно   оценивать правильность   выполнения   действия   и вносить   необходимые   коррективы   в исполнение,   как   по   ходу   его реализации, так и в конце действия.  Познавательные:  ­осуществлять выбор   наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  ­осуществлять сравнение, самостоятельно   выбирая   основания   и критерии для логических операций;  Коммуникативные:  ­ слушать других, пытаться принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения (средством формирования   этих   действий   служит технология   проблемного   диалог (побуждающий и подводящий  диалог); Личностные: ­внутренняя   позиция   школьника   на   28 Уметь  выбирать   компьютерную программу. уровне   положительного   отношения   к школе;  ­устойчивость   учебно­познавательного интереса   к   новым   общим   способам решения задач.  Развивающие: ­ самостоятельно формулировать цель урока после предварительного  обсуждения;  ­выполнять   задание   по   составленному под контролем учителя плану, сверять  свои действия с ним;  Познавательные:  ­   добывать  новые   знания   в   процессе наблюдений, и обсуждений   материалов   учебника, выполнения   пробных   поисковых упражнений;  Коммуникативные:  ­   уметь   сотрудничать,   выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);  рассуждений     29 30 Как работать с  компьютерной  мышью. 1 Знать  название основных деталей компьютерной мыши, клавиатуры; понятия»   указатель   мыши», «щелчок»,   «   двойной   щелчок»,   « перетаскивание». Уметь  выполнять   следующие действия: щелчок, двойной щелчок и   перетаскивание;   работать   с компьютерной мышью, клавиатурой;   выполнять   задания для самопроверки   Личностные: нравственно­этическая ориентация.  ­   смыслообразование   (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).  Развивающие: ­Формирование   целеустремленности   и настойчивости   в   достижении   целей, жизненного   оптимизма,   готовности   к преодолению трудностей.  Познавательные:  ­   Выбор   наиболее   эффективных способов решения задачи;  ­ алгоритмов деятельности.    Самостоятельное   создание Личностные: ­ нравственно­этическая ориентация.  ­   смыслообразование   (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).  Развивающие: ­ Формирование целеустремленности и настойчивости   в   достижении   целей, жизненного   оптимизма,   готовности   к преодолению трудностей.  Познавательные:  ­   Выбор   наиболее   эффективных способов решения задачи;  30 Знать,   понятия   «главное   меню программы», «окно программы»  Уметь    с помощью пунктов меню понимать   назначение   программы, узнавать,   из   каких   частей   она состоит,   и   выбирать   действия, которое   должна   выполнять программа 31 Компьютерная  1 программа,  которая  поможет тебе  научиться  выполнять  действия с  мышью Проверочная  работа на 2  полугодие  (тестирование)   Самостоятельное ­ алгоритмов деятельности.   создание Личностные:  нравственно­этическая ориентация.  ­   смыслообразование   (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).  Развивающие: ­  Формирование целеустремленности и настойчивости   в   достижении   целей, жизненного   оптимизма,   готовности   к преодолению трудностей.  Познавательные:  ­   Выбор   наиболее   эффективных способов решения задачи;  ­ алгоритмов деятельности.    Самостоятельное   создание Личностные: ­ нравственно­этическая ориентация.  ­   смыслообразование   (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).  31 32 Как управлять  1 работой  программы Знать как пользователь управляет работой компьютерной программы с   помощью   кнопок,   которые   он видит в окне программы. Уметь  объяснять   соседу,   какие действия   выполняет   программа, когда   ставишь   указатель   на кнопки,   изображенные   справа   и слева, и щелкаешь мышью Развивающие: ­ Формирование целеустремленности и настойчивости   в   достижении   целей, жизненного   оптимизма,   готовности   к преодолению трудностей.  Познавательные:  ­   Выбор   наиболее   эффективных способов решения задачи;  ­ алгоритмов деятельности.   Самостоятельное создание   Личностные: ­ нравственно­этическая ориентация.  ­   смыслообразование   (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).  Развивающие: ­ Формирование целеустремленности и настойчивости   в   достижении   целей, жизненного   оптимизма,   готовности   к преодолению трудностей.  Познавательные:  ­   Выбор   наиболее   эффективных способов решения задачи;  ­ алгоритмов деятельности.    Самостоятельное создание   Личностные: ­нравственно­этическая ориентация.  ­   смыслообразование   (установление 32 учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).  Развивающие: ­  Формирование целеустремленности и настойчивости   в   достижении   целей, жизненного   оптимизма,   готовности   к преодолению трудностей.  Познавательные:  ­   Выбор   наиболее   эффективных способов решения задачи;  ­ алгоритмов деятельности.   Самостоятельное создание   Личностные: ­нравственно­этическая ориентация.  ­   смыслообразование   (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).  Развивающие: ­ Формирование целеустремленности и настойчивости   в   достижении   целей, жизненного   оптимизма,   готовности   к преодолению трудностей.  Познавательные:  33 1 33 Клавиатура  компьютера.  Графические  редакторы. Как выключать  компьютер     Знать  клавиши   клавиатуры: клавиши   цифр,   букв,   клавиши   со стрелками   «вверх»,   «вниз», «влево», для «вправо» перемещения по экрану монитора;   понятие «графические редакторы»;   как   выключать компьютер. Уметь находить группы клавиш на клавиатуре;   рассказывать   о правилах   работы   на   клавиатуре компьютера; на клавиатуре. работать 34 Как выключать  1 компьютер.  Контрольные  задания по теме «Практика  работы на  компьютере»     Знать  клавиши   клавиатуры: клавиши   цифр,   букв,   клавиши   со стрелками   «вверх»,   «вниз», «влево», «вправо» для перемещения по экрану монитора;   понятие «графические редакторы»;   как   выключать компьютер. Уметь находить группы клавиш на клавиатуре;   рассказывать   о правилах   работы   на   клавиатуре компьютера; на клавиатуре. работать      Выбор   наиболее   эффективных ­   . способов решения задачи;  ­ алгоритмов деятельности.    Самостоятельное   создание Личностные: ­нравственно­этическая ориентация.  ­   смыслообразование   (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).  Развивающие: ­  Формирование целеустремленности и настойчивости   в   достижении   целей, жизненного   оптимизма,   готовности   к преодолению трудностей.  Познавательные:  ­   способов решения задачи;  ­ алгоритмов деятельности.  Выбор   наиболее   эффективных   Самостоятельное создание   34

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018