Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций.
рабочая программа по технологии.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно правовое обеспечение:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2,
ст.3,ст.47,ст.48);
Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
Приказ Минобрнауки РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
Приказ Министерства образования и науки Ростовской Федерации № 576 от 8.06.2015 «О внесении изменений
в федеральный перечень учебников, рекомендованный к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;
Примерный учебный план Ростовской области на 2017 2018 учебный год.
Устав МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича, Приказ
Управление образования Зимовниковского района от 16. 05. 2017г. №155
Образовательная программа начального общего образования МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя
России Дьяченко Андрея Александровича на 20172018 учебный год, Приказ МБОУ Зимовниковской СОШ №6
имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича от 30.08.2017г. №154 «Об утверждении
образовательных программ»;
Учебный план МБОУ Зимовниковской СОШ № 6имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича на
20172018 учебный год, Приказ от 30.08.2017 №153
Примерная программа НОО М.: «Просвещение» 2015г.
Авторская программа «Технология» для учащихся 3 класса разработана на основе примерной программы
«Технология» автор Рагозина Т.М., Гринева А.А., – М.: Академкнига/Учебник 2015г.
1 Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в
процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его
индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных
технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных
действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании,
преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в
наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих
задач:
развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления,
глазомера, умений работать с различными источниками информации;
освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего
мира, первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями,
трудовыми и конструкторскотехнологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по
созданию личностнозначимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и
организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией
в учебной деятельности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к
информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать
собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений
составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как областью
Общая характеристика учебного предмета
преобразовательной, творческой деятельности и решает следующие учебновоспитательные задачи в 3м классе:
Развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;
Освоение первоначальных представлений о мире профессий;
2 Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической
деятельности по созданию общественно и личностнозначимых объектов труда, способами планирования и
организации трудовой деятельности;
Воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Одной из основных задач курса является формирование в сознании школьника целостной научной картины
мира на доступном восприятию первоклассников уровне с опорой на интеграцию с другими образовательными
предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением).
Главная задача уроков технологии в 3м классе – освоение детьми алгоритма деятельности; подготовка
материалов и инструментов, необходимых для урока, организация рабочего места в зависимости от характера
предстоящей работы, определение назначения изделия, анализ его конструкции, обсуждение технологии
изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью учебника, организованное
завершение работы, обсуждение и анализ результатов.
Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие
широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование
умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её
самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты;
формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей;
уважать результаты труда других людей;
развитие ценностносмысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и
гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и
отечественной материальной культурой;
формирование психологических условий развития общения,
на основе:
доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к
окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать
решения с учётом позиций всех участников.
сотрудничества
Место учебного предмета в учебном плане
3 Данная рабочая программа по технологии рассчитана на 34 часа. В соответствии с годовым календарным графиком
и расписанием уроков МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича
программа будет выполнена за 33 часа
Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
1.
Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, текстильных материалов. Традиции и творчество
мастеров в создании изделий из текстильных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с
транспортом для перевозки грузов и сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных особенностей).
Организация рабочего места для работы с глиной, металлами, деталями конструктора. Анализ задания,
планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.
Групповые проекты. Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта. Результата проектной
деятельности – «Парк машин для перевозки грузов», «Модели сельскохозяйственной техники».
Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике,
выполнение ремонта книг, декоративное оформление культурнобытовой среды.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Пластические материалы. Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных
предметов. Сравнение глины и пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу.
Подготовка глины к работе. Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание. Практические
работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.
Бумага и картон. Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках:
цветной, коробочный, гофрированный. Свойства карто
на: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный,
блестящий и матовый. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая,
плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для
изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование картона.
Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз.
Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаши простой (твердость ТМ), ножницы,
канцелярский макетный нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея,
4 дощечка для выполнения работ с макетным ножом и шилом. Приемы безопасного использования канцелярского
макетного ножа, шила.
Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание канцелярским
макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами,
сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для письменных принадлежностей,
коробок со съемной крышкой, упаковок для подарков, новогодних игрушек, открыток, ремонт книг с заменой
обложки, декоративных панно, фигурок для театра с подвижными элементами по рисунку, простейшему чертежу,
схеме, эскизу.
Текстильные материалы. Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни.
Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости,
прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления
изделия в зависимости от их свойств.
Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани
петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.
Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей, аппликаций из ниток,
декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки).
Металлы. Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная.
Экономное расходование материалов при разметке.
Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение.
Практические работы: изготовление брелка, креплений для подвижного соединения деталей картонных
фигурок.
Пластмассы.
Пластмассы, используемые в
виде вторичного сырья: разъемные упаковкикапсулы.
Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс.
Инструменты и приспособления для обработки упаковоккапсул: ножницы, шило, фломастер, дощечка для
выполнения работ с шилом. Приемы работы с упаковкамикапсулами: прокалывание шилом, надрезание, соединение
деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги. Практические работы: изготовление игрушексувениров.
3. Конструирование и моделирование
5 Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения
теплового воздуха, часов, грузового транспорта и сельскохозяйственной техники (трактора). Конструирование и
моделирование из металлических стандартных деталей
технических моделей по техникотехнологическим
условиям.
Практические работы: создание устройства из полос бумаги, устройства, демонстрирующего циркуляцию
воздуха, змейки для определения движения теплого воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики,
тележкиплатформы.
Практика работы на компьютере (10 ч)
Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру (2 ч)
Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера.
Назначение основных устройств компьютера.
Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации.
Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приемы работы с
электронным диском, обеспечивающие его сохранность.
Основы работы за компьютером (5 ч)
Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение компьютера).
Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением
санитарногигиенических норм.
Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие о тренажере как
программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной
программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.
Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением
санитарногигиенических норм.
Технология работы с инструментальными программами (3 ч)
Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными
объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование
графического редактора для реализации творческого замысла.
Календарно – тематическое планирование
6 №
ур
ок
а
Тема урока
Кол
ичес
тво
часо
в)
1. Лепка птиц из
1
глины
Планируемые результаты и уровень усвоения
Предметные умения
Метапредметные УУД
Дата
План Факт
Знать свойства пластилина и
глины (цвет,
пластичность,
отношение к влаге, способность
сцепляться,
сохранять форму)
Уметь лепить декоративных птиц
из глины; выполнять работу по
заданному плану.
Знать
«пластина»
Уметь выполнять декоративную
пластину из глины; выбирать
материал для работы; выполнять
работу по алгоритму
понятие
Личностные:
развитие эстетических чувств;
осознание устойчивых эстетических
предпочтений и ориентаций на
искусство как значимую сферу
человеческой жизни.
Развивающие:
уметь совместно с учителем выявлять
и формулировать учебную проблему;
под контролем учителя выполнять
пробные поисковые действия
Познавательные:
7 2. Лепка
1
декоративных
пластин
Знать понятие «пластина».
Уметь выполнять декоративную
пластину из глины; выбирать
материал для работы; выполнять
работу по алгоритму; выполнять
объемное изображение.
схема,
искать и отбирать необходимые для
решения учебной задачи источники
информации в учебнике (текст,
иллюстрация,
чертѐж,
инструкционная
карта),
энциклопедиях,
справочниках,
Интернете;
добывать новые знания в процессе
наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника,
выполнения пробных поисковых
упражнений;
Коммуникативные:
слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения (средством
формирования этих действий служит
технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог);
уметь сотрудничать,
выполняя
различные роли в группе, в совместном
решении проблемы (задачи);
8 3. Устройство из
1
полос бумаги
Знать понятия « разметка»,
«эскиз».
Уметь читать чертёж; работать с
плотной бумагой;
проводить
эксперимент с изготовленным
изделием
(вращать карандаш,
держа его между ладонями и
наблюдать, как изменяется форма
шара во время вращения)
Выполнять разметку шаблона
изделия по эскизу; использовать
вырезанный шаблон для разметки
нужного количества деталей;
использовать изделие на уроках
математики
и уроках
изобразительного искусства
Личностные:
внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения к
школе;
устойчивость учебно
познавательного интереса к новым
общим способам решения задач.
Развивающие:
самостоятельно формулировать цель
урока после предварительного
обсуждения;
выполнять задание по составленному
под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;
Познавательные:
добывать новые знания в процессе
наблюдений,
и
обсуждений материалов учебника,
выполнения пробных поисковых
упражнений;
Коммуникативные:
уметь сотрудничать,
выполняя
различные роли в группе, в совместном
решении проблемы (задачи);
рассуждений
9 4. Мера для
измерения
углов
1
Знать свойства картона.
Уметь работать с картоном;
выполнять разметку шаблона
изделия по эскизу; использовать
вырезанный шаблон для разметки
нужного количества деталей;
использовать изделия на уроках
математики
уроках
изобразительного искусства.
и
Личностные:
внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения к
школе;
устойчивость учебнопознавательного
интереса к новым общим способам
решения задач.
Развивающие:
самостоятельно формулировать цель
урока после предварительного
обсуждения;
выполнять задание по составленному
под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;
Познавательные:
добывать новые знания в процессе
наблюдений,
и
обсуждений материалов учебника,
выполнения пробных поисковых
упражнений;
Коммуникативные:
уметь сотрудничать,
выполняя
различные роли в группе, в совместном
решении проблемы (задачи);
рассуждений
5. Подставка для
1
письменных
принадлежност
ей
Знать свойства картона; понятия
«развёртка», « рицовка».
Уметь выполнять из картона
подставку для карандашей и
Личностные:
внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения к
школе;
10 ручек; выбирать вид картона для
своего изделия; объяснять свой
выбор;
анализировать чертёж
развёртки коробки и выполнять её;
вырезать размеченную развёртку;
делать
склеивать
коробку; выполнять декоративное
оформление изделия
рицовку;
устойчивость учебнопознавательного
интереса к новым общим способам
решения задач.
Развивающие:
самостоятельно формулировать цель
урока после предварительного
обсуждения;
выполнять задание по составленному
под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;
Познавательные:
добывать новые знания в процессе
наблюдений,
и
обсуждений материалов учебника,
выполнения пробных поисковых
упражнений;
Коммуникативные:
уметь сотрудничать,
выполняя
различные роли в группе, в совместном
решении проблемы (задачи);
рассуждений
11 1
1
6
Коробка со
съемной
крышкой
7
Устройство для
определения
направления
движения
теплого
воздуха
Знать что волокла в картоне
неоднородны, намного крупнее и
грубее чем в бумаге
Уметь делать коробку и картона
для хранения мелких предметов;
наблюдать свойства картона;
сравнивать свойства картона со
свойствами бумаги; выполнять
разметку коробки и крышки по
чертежу; вырезать размеченные
детали; надрезать линии сгиба на
вырезанных деталях;
делать
прорези; размечать и вырезать на
крышке коробки окно для узора;
Знать, материалы: папиросная
бумага, скотч и шпагат.
Уметь
анализировать свойства
которые
материалов,
приготовлены для изготовления
прибора (обратить внимание на
цвет, блеск, прочность, толщину,
фактуру
поверхности);
заготавливать детали для изделия;
использовать линейку как шаблон
разметки полос; соединять детали
прибора с помощью скотча;
проверять прибор в действии на
уроках по окружающему миру.
Личностные:
способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной
деятельности.
Развивающие:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в
исполнение,
как по ходу его
реализации, так
и в конце действия.
Познавательные:
осуществлять
выбор наиболее
эффективных способов решения задач
в зависимости от конкретных условий;
осуществлять
сравнение,
самостоятельно выбирая основания и
критерии для логических операций;
Коммуникативные:
слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения (средством
формирования этих действий служит
технология проблемного диалог
(побуждающий и подводящий
диалог));
12 8
Куклы для
пальчикового
театра
9
Коллаж
«Семейные
портреты»
1
1
Знать понятие « выкройка».
Уметь изготавливать кукол для
пальчикового театра, пользуясь
выкройкой; переводить выкройку
через кальку; раскраивать детали
куклы по выкройке на ткань и
вырезать; оформлять глаза, нос
куклы бусинками, пуговицами;
выполнять
декоративное
оформление куклы; проверять
изделие в действии.
ткани,
понятия «коллаж»,
Знать
«портрет».
Уметь сравнивать шерстяную и
шелковую
которые
применяются для коллажа, по
основным свойствам ( цвет,
толщина, мягкость, прочность);
выполнять коллаж из текстильных
материалов,
используя для
отделки проволоку,
пуговицы,
анализировать
бисер»
изготовленное
изделие
и
сравнивать его с образцом;
работать по плану
Личностные:
способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной
деятельности.
Развивающие:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в
исполнение,
как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
осуществлять
выбор наиболее
эффективных способов решения задач
в зависимости от конкретных условий;
осуществлять
сравнение,
самостоятельно выбирая основания и
критерии для логических операций;
Коммуникативные:
слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения (средством
формирования этих действий служит
технология проблемного диалог
(побуждающий и подводящий диалог
13 1
10 Змейка для
определения
движения
теплого
воздуха
11 Упаковка для
1
подарков
бумаги;
назначение
Знать
свойства бумаги.
Уметь сравнивать разные виды
бумаги между собой; выполнять
прибор для определения движения
теплого воздуха;
размечать
заготовку на плотной бумаге;
рисовать на заготовке спираль, как
показан на рисунке; вырезать
заготовку;
делать отверстие
щилом;
через
пропускать
отверстие шпагат и закреплять
шпагат узелком; проверять прибор
в действии на уроке по
окружающему миру
Знать, какая бумага используется
для изготовления упаковки;
понятие « декор».
Уметь изготавливать упаковку
для подарков и выполнять
декоративное
оформление
предметов быта и жилища;
подбирать бумагу необходимого
размера; скручивать и склеивать
основу упаковки;
выполнять
декоративное оформление основы
упаковки для подарка; соединять
детали изделия степлером
Личностные:
способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной
деятельности.
Развивающие:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в
исполнение,
как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
осуществлять
выбор наиболее
эффективных способов решения задач
в зависимости от конкретных условий;
осуществлять
сравнение,
самостоятельно выбирая основания и
критерии для логических операций;
Коммуникативные:
слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения (средством
формирования этих действий служит
технология проблемного диалог
(побуждающий и подводящий диалог
14 12 Аппликация из
1
ниток
понятия
«панно»,
работать
Знать
«композиция».
Уметь выполнять декоративное
панно из ниток для украшения
в паре;
дома;
подготавливать
нитки
и
инструменты для работы теми
приёмами, которые показаны на
рисунке; выполнять основу для
панно из картона; придумывать и
рисовать
композицию;
использовать клей и кисточку;
засыпать элементы изображения
мелко нарезанными нитками;
дополнять
композицию
накладными деталями
Личностные:
способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной
деятельности.
Развивающие:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
7/*самостоятельно
адекватно
оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение, как по ходу
его реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
осуществлять
выбор наиболее
эффективных способов решения задач
в зависимости от конкретных условий;
осуществлять
сравнение,
самостоятельно выбирая основания и
критерии для логических операций;
Коммуникативные:
слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения (средством
формирования этих действий служит
технология проблемного диалог
(побуждающий и /подводящий диалог*
15 13 Декоративное
1
оформление
изделий
вышивкой
Знать технику работы вышивку;
приёмы выполнения тамбурного,
стебельчатого шва и приём
закрепления двойной нити.
Уметь оформлять изделия с
помощью декоративных швов;
выбирать вариант изделия для
оформления вышивкой изделия;
читать чертёж; выполнять детали;
переводить выкройку с рисунком
на кальку и вырезать её; размечать
ткань для вышивки по выкройке;
переносить рисунок на ткань через
копировальную бумагу; объяснять
приёмы выполнения тамбурного,
стебельчатого шва и приём
закрепления двойной нити;
придумывать элементы рисунка;
выполнять вышивку; оформлять
вышивкой изделие
Личностные:
способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной
деятельности.
Развивающие:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в
исполнение,
как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
осуществлять
выбор наиболее
эффективных способов решения задач
в зависимости от конкретных условий;
осуществлять
сравнение,
самостоятельно выбирая основания и
критерии для логических операций;
Коммуникативные:
слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения (средством
формирования этих действий служит
технология проблемного диалог
(побуждающий и подводящий диалог
Палетка
14
.
1
Знать
понятия «палетка»,
«схема», «развёртка», «чертёж»,
Личностные:
способность к самооценке на основе
16 «эскиз»,
«выкройка»,
чертежа».
Уметь изготавливать изделие по
чертежу; размечать рамки и
вырезать их резаком; подравнивать
края
ножницами;
расчерчивать плёнку на клетки
изделия
«линия
критериев успешности учебной
деятельности.
Развивающие:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в
исполнение,
как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
осуществлять
выбор наиболее
эффективных способов решения задач
в зависимости от конкретных условий;
осуществлять
сравнение,
самостоятельно выбирая основания и
критерии для логических операций;
Коммуникативные:
слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения (средством
формирования этих действий служит
технология проблемного диалог
(побуждающий и подводящий диалог
17 15 Новогодние
1
игрушки
Проверочная
работа за 1
полугодие
(тестирование)
Знать понятие «развёртка куба»;
значение условных обозначений на
чертеже.
Уметь
выполнять работу по
плану; делать новогодние игрушки
из развёрток куба; анализировать
варианты
куба;
подготавливать и наклеивать
детали на основу клеем ПВА
развёрток
устойчивой учебно
Личностные:
выражение
познавательной мотивации учения;
осознание устойчивых эстетических
предпочтений и ориентаций на
искусство как значимую сферу
человеческой жизни.
Развивающие:
18 16 Брелок из
проволоки
1
Знать
правила работы с
проволокой; для чего применяется
проволока; свойства ( цветная или
белая, тонкая или толстая, мягкая
или жесткая).
Уметь
опираясь на
в
учебнике;
инструкцию
выполнять
из
проволоки; выполнять шаблон для
изготовления изделия.
украшения
плести,
для
уметь совместно с учителем выявлять
и формулировать учебную проблему;
под контролем учителя выполнять
пробные поисковые действия
(упражнения)
выявления
оптимального решения проблемы
(задачи);
выполнять задание по составленному
под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;
осуществлять текущий и точности
выполнения технологических операций
(с помощью простых и сложных по
конфигурации шаблонов, чертёжных
итоговый контроль
инструментов),
общего качества
выполненного
изделия, задания;
проверять модели в действии, вносить
необходимые
конструктивные доработки (средством
формирования этих действий служит
технология
продуктивной
художественнотворческой
деятельности);
Познавательные:
искать и отбирать необходимые для
решения учебной задачи источники
информации в учебнике (текст,
чертёж,
иллюстрация,
инструкционная
карта),
схема,
19 17 Открытка
ландшафт
1
Знать понятия «открытка» и «
ландшафт».
Уметь выполнять основу для
открытки из альбомного листа;
размечать полоски по эскизу и
размечать на
надрезать их;
полосках
линии
сгиба;
придавливать полоски по линиям
сгиба; придавливать полоски по
линиям сгиба;
размечать и
вырезать кроны деревьев и
кустарников; размечать и вырезать
стволы,
ветки деревьев и
кустарников; наклеивать кроны на
стволы и ветки; размечать детали
поляны на глаз; располагать
деревья и кустарники по ярусам;
приклеивать детали на основу
открытки.
18 Ремонт книг с
1
заменой
Знать части книги «книжный
блок», «корешок», «обложка».
Личностные:
способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной
деятельности.
Развивающие:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в
исполнение,
как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
осуществлять
выбор наиболее
эффективных способов решения задач
в зависимости от конкретных условий;
осуществлять
сравнение,
самостоятельно выбирая основания и
критерии для логических операций;
Коммуникативные:
слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения (средством
формирования этих действий служит
технология проблемного диалог
(побуждающий и подводящий диалог
Личностные:
способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной
20 обложки
Уметь выполнять ремонт книг из
школьной библиотеки; выполнять
разметку и изготавливать две
обложки из плотной бумаги;
изготавливать корешок из тонкой
бумаги; выполнять шаблон для
проделывания
отверстий;
выполнять приёмы сшивания
книги; завязывать концы ниток
снаружи
узлом;
приклеивать корешок
крепким
деятельности.
Развивающие:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в
исполнение,
как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
осуществлять
выбор наиболее
эффективных способов решения задач
в зависимости от конкретных условий;
осуществлять
сравнение,
самостоятельно выбирая основания и
критерии для логических операций;
Коммуникативные:
слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения (средством
формирования этих действий служит
технология проблемного диалог
(побуждающий и подводящий
диалог));
19 Подарочные
открытки из
гофрированног
о картона
1
Знать свойства гофрированного
картона.
Уметь соединять гофрированные
детали с помощью клея; размечать
Личностные:
способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной
деятельности.
21 детали открытки по эскизу;
складывать
вырезать детали;
выполнять
основу пополам;
декоративное
оформление
этикетки
Развивающие:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в
исполнение,
как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
осуществлять
выбор наиболее
эффективных способов решения задач
в зависимости от конкретных условий;
осуществлять
сравнение,
самостоятельно выбирая основания и
критерии для логических операций;
Коммуникативные:
слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения (средством
формирования этих действий служит
технология проблемного диалог
(побуждающий и подводящий
диалог));
22 2
20
21
Игрушки
сувениры из
пластмассовых
упаковок
капсул
Уметь выполнять сувениры из
упаковоккапсул;
анализировать
приёмы работы по рисунку;
рассказывать
свойствах
материалов,
необходимых для
работы; собирать основу игрушки
и самостоятельно её оформлять.
о
устойчивой учебно
Личностные:
выражение
познавательной мотивации учения;
осознание устойчивых эстетических
предпочтений и ориентаций на
искусство как значимую сферу
человеческой жизни.
Развивающие:
уметь совместно с учителем выявлять
и формулировать учебную проблему;
под контролем учителя выполнять
пробные поисковые действия
(упражнения)
выявления
оптимального решения проблемы
(задачи);
для
выполнять задание по составленному
под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;
осуществлять текущий и точности
выполнения технологических операций
(с помощью простых и сложных по
конфигурации шаблонов, чертёжных
итоговый контроль
инструментов),
общего качества
выполненного
изделия, задания;
проверять модели в действии, вносить
необходимые
конструктивные доработки (средством
23 формирования этих действий служит
технология
продуктивной
художественнотворческой
деятельности);
Познавательные:
искать и отбирать необходимые для
решения учебной задачи источники
информации в учебнике (текст,
чертёж,
иллюстрация,
инструкционная
карта),
энциклопедиях,
справочниках,
Интернете;
осуществлять
сравнение,
самостоятельно выбирая основания и
критерии для логических операций
Коммуникативные:
задавать вопросы для организации
собственной
и
сотрудничества с партнёром.
деятельности
схема,
Декоративное
панно
2
22
23
Знать понятия «планшет», «кант»,
«декоративное панно».
Уметь
изготавливать
декоративное панно для школьной
выставки; изготавливать планшет
и оклеивать его кантом;
определять длину канта по листу
картона;
складывать полоски
пополам; оклеивать лист картона;
Личностные:
способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной
деятельности.
Развивающие:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия и
24 анализировать этапы изготовления
цветка из пластиковых упаковок
шоколадных конфет; из готовых
форм
свою
композицию.
составлять
24 Работа с
1
конструктором.
Проект
коллективного
создания
моделей машин
Знать
правила работы с
конструктором; приёмы работы с
деталями
металлического
конструктора; названия деталей
конструктора.
Уметь
собирать модели из
конструктора; собирать детали
конструктора
помощью
монтажных инструментов; изучать
и выполнять способы соединения
деталей конструктора по рисунку;
с
вносить необходимые коррективы в
исполнение,
как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
осуществлять
выбор наиболее
эффективных способов решения задач
в зависимости от конкретных условий;
осуществлять
сравнение,
самостоятельно выбирая основания и
критерии для логических операций;
Коммуникативные:
слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения (средством
формирования этих действий служит
технология проблемного диалог
(побуждающий и подводящий
диалог));
Личностные:
внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения к
школе;
устойчивость учебно
познавательного интереса к новым
общим способам решения задач.
Развивающие:
самостоятельно формулировать цель
урока после предварительного
обсуждения;
25 выполнять модель часов; выбирать
детали для корпуса,
для
подставки, для стрелок часов;
проверять модель в действии.
выполнять задание по составленному
под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;
Познавательные:
добывать новые знания в процессе
наблюдений,
и
обсуждений материалов учебника,
выполнения пробных поисковых
упражнений;
Коммуникативные:
уметь сотрудничать,
выполняя
различные роли в группе, в совместном
решении проблемы (задачи);
рассуждений
25 Технические
1
устройства для
работы с
информацией
ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ (10 часов)
Знать понятие «информация», как
сохранить
можно получить,
информацию.
Выполнить
вычисления ( преобразовать )
числовую информацию.
Уметь анализировать технические
устройства для работы с
информацией
Личностные:
способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной
деятельности.
Развивающие:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
26 26 Компьютер.
1
Правила
безопасной
работы на
компьютере
что
Знать,
компьютер
техническое устройство для
получения, передачи, хранения и
преобразования
информации;
понятия « системный блок»,
«монитор»,
«клавиатура»,
«мышь»,
«наушники»,
«микрофон»; правила безопасной
работы на компьютере.
Уметь
показывать основные
устройства, из которых состоит
компьютер; рассказывать, зачем
нужны эти устройства; выполнять
правила работы на компьютере.
самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в
исполнение,
как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
осуществлять
выбор наиболее
эффективных способов решения задач
в зависимости от конкретных условий;
осуществлять
сравнение,
самостоятельно выбирая основания и
критерии для логических операций;
Коммуникативные:
слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения (средством
формирования этих действий служит
технология проблемного диалог
(побуждающий и подводящий
диалог);
27 1
27 Технические
устройства,
которые можно
подключить к
компьютеру
28 Носители
1
информации.
Работа с
электронным
диском
принтер,
устройства
Знать технические устройства,
которые можно подключать к
компьютеру:
сканер,
цифровой фотоаппарат. Цифровая
видео камера; видеопроектор.
Модем. Звуковые колонки.
Уметь рассказывать, из каких
устройств состоит компьютер;
какие
можно
подключать к компьютеру
Знать
понятия «программа»,
информации»,
«носители
«дискета»,
«винчестер»,
«электронные
диски»,
«компактные устройствабрелки
USB flash», «дисководы», правила
работы с электронными дисками и
дискетами
Уметь работать с электронными
носителями; открывать дисковод
для работы; вкладывать диск в
дисковод
29 Компьютерные
1
программы
Знать понятия «программист»,
«пользователь».
Личностные:
способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной
деятельности.
Развивающие:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в
исполнение,
как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
осуществлять
выбор наиболее
эффективных способов решения задач
в зависимости от конкретных условий;
осуществлять
сравнение,
самостоятельно выбирая основания и
критерии для логических операций;
Коммуникативные:
слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения (средством
формирования этих действий служит
технология проблемного диалог
(побуждающий и подводящий
диалог);
Личностные:
внутренняя позиция школьника на
28 Уметь выбирать компьютерную
программу.
уровне положительного отношения к
школе;
устойчивость учебнопознавательного
интереса к новым общим способам
решения задач.
Развивающие:
самостоятельно формулировать цель
урока после предварительного
обсуждения;
выполнять задание по составленному
под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;
Познавательные:
добывать новые знания в процессе
наблюдений,
и
обсуждений материалов учебника,
выполнения пробных поисковых
упражнений;
Коммуникативные:
уметь сотрудничать,
выполняя
различные роли в группе, в совместном
решении проблемы (задачи);
рассуждений
29 30 Как работать с
компьютерной
мышью.
1
Знать название основных деталей
компьютерной мыши, клавиатуры;
понятия» указатель мыши»,
«щелчок», « двойной щелчок», «
перетаскивание».
Уметь
выполнять следующие
действия: щелчок, двойной щелчок
и перетаскивание; работать с
компьютерной
мышью,
клавиатурой; выполнять задания
для самопроверки
Личностные:
нравственноэтическая ориентация.
смыслообразование (установление
учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом).
Развивающие:
Формирование целеустремленности и
настойчивости в достижении целей,
жизненного оптимизма, готовности к
преодолению трудностей.
Познавательные:
Выбор наиболее эффективных
способов решения задачи;
алгоритмов деятельности.
Самостоятельное
создание
Личностные:
нравственноэтическая ориентация.
смыслообразование (установление
учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом).
Развивающие:
Формирование целеустремленности и
настойчивости в достижении целей,
жизненного оптимизма, готовности к
преодолению трудностей.
Познавательные:
Выбор наиболее эффективных
способов решения задачи;
30 Знать, понятия «главное меню
программы», «окно программы»
Уметь с помощью пунктов меню
понимать назначение программы,
узнавать, из каких частей она
состоит, и выбирать действия,
которое должна выполнять
программа
31 Компьютерная
1
программа,
которая
поможет тебе
научиться
выполнять
действия с
мышью
Проверочная
работа на 2
полугодие
(тестирование)
Самостоятельное
алгоритмов деятельности.
создание
Личностные:
нравственноэтическая ориентация.
смыслообразование (установление
учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом).
Развивающие:
Формирование целеустремленности и
настойчивости в достижении целей,
жизненного оптимизма, готовности к
преодолению трудностей.
Познавательные:
Выбор наиболее эффективных
способов решения задачи;
алгоритмов деятельности.
Самостоятельное
создание
Личностные:
нравственноэтическая ориентация.
смыслообразование (установление
учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом).
31 32 Как управлять
1
работой
программы
Знать как пользователь управляет
работой компьютерной программы
с помощью кнопок, которые он
видит в окне программы.
Уметь объяснять соседу, какие
действия выполняет программа,
когда ставишь указатель на
кнопки, изображенные справа и
слева, и щелкаешь мышью
Развивающие:
Формирование целеустремленности и
настойчивости в достижении целей,
жизненного оптимизма, готовности к
преодолению трудностей.
Познавательные:
Выбор наиболее эффективных
способов решения задачи;
алгоритмов деятельности.
Самостоятельное
создание
Личностные:
нравственноэтическая ориентация.
смыслообразование (установление
учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом).
Развивающие:
Формирование целеустремленности и
настойчивости в достижении целей,
жизненного оптимизма, готовности к
преодолению трудностей.
Познавательные:
Выбор наиболее эффективных
способов решения задачи;
алгоритмов деятельности.
Самостоятельное
создание
Личностные:
нравственноэтическая ориентация.
смыслообразование (установление
32 учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом).
Развивающие:
Формирование целеустремленности и
настойчивости в достижении целей,
жизненного оптимизма, готовности к
преодолению трудностей.
Познавательные:
Выбор наиболее эффективных
способов решения задачи;
алгоритмов деятельности.
Самостоятельное
создание
Личностные:
нравственноэтическая ориентация.
смыслообразование (установление
учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом).
Развивающие:
Формирование целеустремленности и
настойчивости в достижении целей,
жизненного оптимизма, готовности к
преодолению трудностей.
Познавательные:
33
1
33 Клавиатура
компьютера.
Графические
редакторы. Как
выключать
компьютер
Знать
клавиши клавиатуры:
клавиши цифр, букв, клавиши со
стрелками «вверх»,
«вниз»,
«влево»,
для
«вправо»
перемещения по экрану монитора;
понятие
«графические
редакторы»;
как выключать
компьютер.
Уметь находить группы клавиш на
клавиатуре;
рассказывать о
правилах работы на клавиатуре
компьютера;
на
клавиатуре.
работать 34 Как выключать
1
компьютер.
Контрольные
задания по теме
«Практика
работы на
компьютере»
Знать
клавиши клавиатуры:
клавиши цифр, букв, клавиши со
стрелками «вверх»,
«вниз»,
«влево»,
«вправо»
для
перемещения по экрану монитора;
понятие
«графические
редакторы»;
как выключать
компьютер.
Уметь находить группы клавиш на
клавиатуре;
рассказывать о
правилах работы на клавиатуре
компьютера;
на
клавиатуре.
работать
Выбор наиболее эффективных
.
способов решения задачи;
алгоритмов деятельности.
Самостоятельное
создание
Личностные:
нравственноэтическая ориентация.
смыслообразование (установление
учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом).
Развивающие:
Формирование целеустремленности и
настойчивости в достижении целей,
жизненного оптимизма, готовности к
преодолению трудностей.
Познавательные:
способов решения задачи;
алгоритмов деятельности.
Выбор наиболее эффективных
Самостоятельное
создание
34
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "ПНШ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.