Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Оценка 4.8
Документация
docx
технология
4 кл
17.08.2018
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России
Рабочая программа по технологии для четвертого класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования. В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка).Рабочая программа по технологии для четвертого класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования. В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка).
рабочая программа технология.docx
Муниципальное   казенное общеобразовательное учреждение « Андринская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено: Согласовано: На методическом Совете Зам. директора по УР Утверждаю: Директор Школы Протокол №1 _________ Грогуленко М.А. ____________  О.М. Федоренко От «28» «августа» 2017г. «28» «августа» 2017г. Приказ № 167­од   от«29» «августа»  2017г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета    «Технология» для учащихся  4 класса с 1 сентября 2017 года по 1 сентября  2018года Автор рабочей программы  Емельянова О.Ю.                                                                             ФИО учителя Квалификационная категория  первая                                                           Составлена на основе авторской программы    Е.И. Лутцева Технология  1­4 классы.     Москва, издательство «Просвещение» 2014 г.  Программа для ОУ 1­4 классы.                   рекомендованной МО РФ   (название авторской (примерной) программы, гриф, издательство и год издания) Учебник  Е.И. Лутцева . Технология: человек, природа, техника. 4 класс Учебник для ОУ ­  Издательство Москва  «Просвещение» 2014г.  Гриф учебника Рекомендовано МО и науки  РФ. Количество часов в неделю 1                                                    Количество часов в году    34 г.п. Андра 2017­2018 учебный год 1 Описание места курса в учебном плане  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета                               6­7 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного  курса. Планируемые результаты изучения учебного курса                            7      Основные содержательные линии курса в 4 классе                                      7­9 Требования к уровню подготовки обучающихся. Характеристика планируемых  результатов.                                                                             9­12 Тематическое планирование.                                                                        12­13 Учебно­методическое и материально­ техническое обеспечение                  14 Содержание: Название раздела Номер страницы Пояснительная записка 3 Цели и задачи дисциплины Общая характеристика курса 3 3­6 2 6 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   технологии   для   1­4   класса   разработана   на   основе   авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение,   2014)   в   соответствии   с   требованиями   федерального   компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования. Цель изучения   курса   технологии   – развитие   социально   значимых   личностных   качеств (потребность   познавать   и   исследовать   неизвестное,   активность,   инициативность, самостоятельность,   самоуважение   и   самооценка),   приобретения   первоначального   опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных   конструкторско­технологических   знаний   и   умений   и   проектной деятельности,   расширение   и   обогащение   личного   жизненно­практического   опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. Задачи:  стимулирование   и   развитие   любознательности,   интереса   к   технике,   потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;  формирование   целостной   картины   мира   материальной   и   духовной   культуры   как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека;  формирование   мотивации   успеха   и   достижений,   творческой   самореализации   на основе   организации   предметно­преобразующей,   художественно­конструкторской деятельности;  формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений;  развитие   знаково­символического  и   пространственного  мышления,  творческого  и репродуктивного воображения; творческого мышления; развитие   регулятивной   структуры   деятельности,   включающей   целеполагание, планирование   (умение   составлять   план   действий   и   применять   его   для   решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;   формирование   внутреннего   плана   деятельности   на   основе   поэтапной   отработки предмета  формирование   внутреннего   плана   деятельности   на   основе   поэтапной   отработки   предметно­преобразовательных действий; развитие   коммуникативной   компетентности   младших   школьников   на   основе организации совместной продуктивной деятельности; ознакомление   с   миром   профессий,   их   социальным   значением,   историей возникновения и развития; 3  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации,   использования   компьютера;   поиск   (проверка)   необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА   близких, В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка).  Основа   интеграции   —   процесс   творческой   деятельности   мастера,   художника   на   всех этапах   (рождение   идеи,   разработка   замысла,   выбор   материалов,   инструментов   и технологии   реализации   замысла,   его   реализация),   целостность   творческого   процесса, использование   единых,   взаимодополняющих   средств   художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного   мира   и   природы.   При   этом   природа   рассматривается   как   источник вдохновения   художника,   источник   образов   и   форм,   отражённых   в   народном   быту, творчестве, а также в технических объектах. Содержание учебного   предмета   «Технология»   имеет   практико­ориентированную направленность.   Практическая   деятельность   рассматривается   как   средство развития личностных   и   социально   значимых   качеств   учащихся,   а   также   формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала: 1. Включение адаптационного периода в 1 классе — 8 уроков, которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе. 2.   В   1   и   2   классах   темы   уроков   отражают   главным   образом   не   названия   изделий,   а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных элементарных конструкторско­ технологических   знаний   и   умений.   Дополнительные   задания   на   сообразительность   (в рабочей тетради) развивают творческие способности. 3. В 3 и 4 классах основная форма практической работы — простейшие технологические проекты   (групповые   и   индивидуальные),   базой   для   которых   являются   уже   усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления. 4.   В   программу   каждого   класса   включены   поисковые,   пробные   или   тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов. 5. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает   цели   и   задачам   каждого   урока   и   подбирается   в   чётко   продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного­двух новых знаний и умений,   которые   могут   быть   открыты   и   освоены   детьми   в   ходе   анализа   изделия   и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания. Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить программу внеурочного кружка (факультатива), а дополнительные образцы изделий изучаемых тем позволяют закрепить изученное, самосовершенствоваться, 4 получать удовольствие от продолжения понравившейся на уроках работы, повышать самооценку, видя положительный и качественный результат своей работы. Методическая   основа   курса —   организация   максимально   продуктивной   творческой деятельности   учащихся   начиная   с   первого   класса.   Репродуктивно   осваиваются   только технологические   приёмы   и   способы.   Главное   в   курсе   —   научить   добывать   знания   и применять   их   в   своей   повседневной   жизни,   а   также   пользоваться   различного   рода источниками   информации.   Это   сегодня   гораздо   важнее,   чем   просто   запоминать   и накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт через   осознание   того,   что   известно   и   неизвестно,   умение   сформулировать   проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить его и оценить полученный результат,   а   в   случае   необходимости   повторять   попытку   до   получения   качественного результата. Основные   продуктивные   методы   —   наблюдение,   размышление,   обсуждение,   открытие новых   знаний,   опытные   исследования   предметной   среды,   перенос   известного   в   новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений. Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии. Для   обеспечения   качества   практических   работ   в   курсе   предусмотрено   выполнение пробных   поисковых   упражнений,   направленных   на   открытие   и   освоение   программных технологических   операций,   конструктивных   особенностей   изделий.   Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее изделий, помогают наглядно, практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и являются залогом качественного выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения   конструкторско­технологической   или   декоративно­художественной   проблемы, выявленной в результате анализа  предложенного образца изделия. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются: ­ качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и  ­ качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом; ­   степень   самостоятельности   (вместе   с   учителем,   с   помощью   учителя,   под   контролем учителя); ­   уровень   творческой   деятельности   (репродуктивный,   продуктивный   или   частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения. Предпочтение   следует  отдавать качественной оценке  деятельности  каждого   ребёнка  на уроке:   его   личным   творческим   находкам   в   процессе   обсуждений   и   самореализации. Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим   поиск   и   самостоятельное   решение   конструкторско­технологических   и декоративно­художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный 5 материал, систему вопросов, советов и задач (рубрика «Советы мастера» в 1—2 классах, рубрика   «Конструкторско­технологические   задачи»   в   3—4   классах),   активизирующих познавательную   поисковую,   в   том   числе   проектную,   деятельность.   На   этой   основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное   и   неизвестное,   анализировать   свои   результаты   и   образцы   профессиональной деятельности   мастеров,   искать   оптимальные пути   решения   возникающих   эстетических, конструктивных и технологических проблем. Развитие духовно­нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других   народов   обеспечиваются   созерцанием   и   обсуждением   художественных   образцов культуры,   а   также   активным   включением   учащихся   в   доступную   художественно­ прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях. Деятельность учащихся на уроках первоначально носит главным образом индивидуальный характер   с   постепенным   увеличением   доли   коллективных   работ,   особенно   творческих, обобщающего характера. Начиная со 2 класса дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения   искать   и   пользоваться   информацией.   Она   предполагает   включение   учащихся   в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии — его назначении, выборе конструкции,   художественных   материалов,   инструментов,   определении   рациональных приёмов и последовательности выполнения) допрактической реализации задуманного. Виды учебной деятельности учащихся: ­ простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания; ­ моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)', ­ решение доступных конструкторско­технологических задач (определение области поиска, поиск   недостающей   информации,   определение   спектра   возможных   решений,   выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); ­ простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный   образ   объекта,   определение   особенностей   конструкции   и   технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация   замысла   с   корректировкой   конструкции   и   технологии,   проверка   изделия   в действии, представление (защита) процесса и результата работы). Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. Взависимости от сложности   темы   творческие   задания   могут   носить   индивидуальный   или   коллективный характер. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Курс   рассчитан   на   1   час   в   неделю   (1   класс   —   33   часа,   2­4   класс   –   34   часа   ).   При одночасовом планировании уроков технологии в каждом классе для выполнения объёмных изделий рекомендуется организовывать работу парами или малыми группами. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА 6 «Технология»   как   учебный   предмет   является   комплексным   и   интегративным   по   своей сути.   В   содержательном   плане   он   предполагает   следующие   реальные   взаимосвязи   с основными предметами начальной школы: ­   с   изобразительным   искусством   —   использование   средств   художественной выразительности   в   целях   гармонизации   форм   и   конструкций,   изготовление   изделий   на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна; ­ с математикой — моделирование (преобразование объектов  из  чувственной  формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов   и   пр.),   выполнение   расчётов,   вычислений,   построение   форм   с   учётом   основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами; ­ с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального   источника   инженерно­художественных   идей   для   мастера;   природы   как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально­культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций; ­ с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения   результатов   практической   деятельности   (описание   конструкции   изделия, материалов и способов их обработки;  повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов); ­   с   литературным   чтением   —   работа   с   текстами   для   создания   образа,   реализуемого   в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА   общительность,   эмпатия,   самостоятельность, Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов. Личностными   результатами изучения   технологии   является   воспитание   и   развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально­личностных позиций, ценностных установок:   внимательное   и   доброжелательное   отношение   к   сверстникам,   младшим   и старшим,   готовность   прийти   на   помощь,   заботливость,   уверенность   в   себе,   чуткость, доброжелательность,   самоуважение, ответственность,   уважительное   отношение   к   культуре   всех   народов,   толерантность, трудолюбие,   уважительное   отношение   к   своему   и   чужому   труду   и   его   результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация. Метапредметными   результатами изучения   технологии   является   освоение   учащимися универсальных   способов   деятельности,   применимых   как   в   рамках   образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию,   выделить   проблему,   составить   план   действий   и   применять   его   для   решения практической   задачи,   осуществлять   информационный   поиск   и   делать   необходимую корректировку   в   ходе   практической   реализации,   выполнять   самооценку   результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления   аналогий,   подведение   под   понятия,   умение   выделять   известное   и неизвестное),   развитие   коммуникативных   качеств   (речевая   деятельность   и   навыки сотрудничества). Предметными результатами изучения  технологии является  получение первоначальных представлений   о   созидательном   и   нравственном   значении   труда   в   жизни   человека   и общества;   о   мире   профессий   и   важности   правильного   выбора   профессии;   усвоение 7 первоначальных   представлений   о   материальной   культуре   как   продукте   предметно­ преобразующей   деятельности   человека;   приобретение   навыков   самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники  безопасности;  использование  приобретённых  знаний  и  умений  для  творческого решения   несложных   конструкторских,   художественно­конструкторских   (дизайнерских), технологических   и   организационных   задач;   приобретение   первоначальных   навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;   приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда   человека;   разнообразие   предметов   рукотворного   мира   (архитектура,   техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и др. разных народов России, ХМАО и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая   выразительность,   прочность;   гармония   предметов   и   окружающей   среды). Бережное   отношение   к   природе   как   источнику   сырьевых   ресурсов.   Мастера   и   их профессии,   традиции   и   творчество   мастера   в   создании   предметной   среды   (общее представление).  История новогодних игрушек народов Севера. Особенности материалов одежды  народов ханты и манси. Знакомство украшениями  национальной одеждой народов ханты и манси. Анализ   задания,   организация   рабочего   места,   планирование   трудового   процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации   (из   учебника   и   других   дидактических   материалов),   её   использование   в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление   сотрудничества,   выполнение   социальных   ролей   (руководитель   и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических   и   технологических   свойств   материалов,   используемых   при   выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по   их   декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам,   использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. 8 Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов),   знание   и   соблюдение   правил   их   рационального   и   безопасного использования. Общее   представление   о   технологическом   процессе:   анализ   устройства   и   назначения изделия;   выстраивание   последовательности   практических   действий   и   технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения   деталей,   сборка,   отделка   изделия;   проверка   изделия   в   действии,   внесение необходимых   дополнений   и   изменений.   Называние   и   выполнение   основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или   его   деталей   (окрашивание,   вышивка,   аппликация   и   др.).   Умение   читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических   изображений:   рисунок,   простейший   чертёж,   эскиз,   развёртка,   схема   (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая,   разрыва).   Чтение   условных   графических   изображений,   чертежа.   Разметка деталей   с   опорой   на   простейший   чертёж,   эскиз.   Изготовление   изделий   по   рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.  3. Конструирование и моделирование. Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия   (общее   представление).   Понятие   о   конструкции   изделия;   различные   виды конструкций   и   способов   их   сборки.   Виды   и   способы   соединения   деталей.   Основные требования   к   изделию   (соответствие   материала,   конструкции   и   внешнего   оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку,   простейшему   чертежу   и   по   заданным   условиям   (конструкторско­ технологическим, функциональным, декоративно­художественным и др.). 4. Практика работы на компьютере. Информация,   её   отбор   и   систематизация.   Способы   получения,   хранения,   переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение   и   выключение   компьютера   и   подключаемых   к  нему   устройств.   Клавиатура, общее   представление   о   правилах   клавиатурного   письма,   пользование   мышью, использование   простейших   средств   текстового   редактора.   Простейшие   приёмы   поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными   образовательными   ресурсами),   готовыми   материалами   на   электронных носителях (CD/DVD). Работа   с   простыми   информационными   объектами   (текст,   таблица,   схема,   рисунок),   их преобразование,   создание,   сохранение,   удаление.   Создание   небольшого   текста   по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point. В   приведённом   ниже   тематическом   планировании   представлена   последовательность изучения   тем   курса   и   примерное   количество   часов   на   каждую   тему.   Окончательное распределение часов зависит от конкретного планирования учителя (школы). 9 4 класс. Личностными   результатами изучения   курса   «Технология»   в   4­м   классе   является формирование следующих умений: – оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; – описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно­прикладного   характера,   уважительно   относиться   к   результатам   труда мастеров; – принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; –   опираясь   на   освоенные   изобразительные   и   конструкторско­технологические   знания   и умения,   делать   выбор   способов   реализации   предложенного   или   собственного   замысла. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2­ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. Метапредметными результатами изучения курса «Технология»   в 4­м классе является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; – уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; – уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; –   под   контролем   учителя   выполнять   пробные   поисковые   действия   (упражнения)   для выявления оптимального решения проблемы (задачи); –   выполнять   задание   по   составленному   под   контролем   учителя   плану,   сверять   свои действия с ним; – осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых   и   сложных   по   конфигурации   шаблонов,   чертёжных   инструментов)   итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Средством  формирования  этих  действий   служит  соблюдение  технологии  продуктивной художественно­творческой деятельности; –   в   диалоге   с   учителем   учиться   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять   степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов. Познавательные УУД: – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике   (текст,   иллюстрация,   схема,   чертёж,   инструкционная   карта),   энциклопедиях, справочниках, Интернете; 10 – добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; –   перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и   классифицировать   факты   и явления; определять причинно­ следственные связи изучаемых явлений, событий; – делать выводы на основе обобщения полученных знаний; – преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1­ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира. Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; –   донести   свою   позицию   до   других:   высказывать   свою   точку   зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством   формирования   этих   действий   служит   соблюдение   технологии   проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); –   уметь   сотрудничать,   выполняя   различные   роли   в   группе,   в   совместном   решении проблемы (задачи); – уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах. Предметные. 1.   Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда, самообслуживание Учащийся будет иметь представление:    о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и   искусства   (в   рамках   изученного),   о   наиболее   значимых   окружающих производствах; об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония); о правилах безопасного пользования бытовыми приборами. Уметь:     организовывать   и   выполнять   свою   художественно­практическую   деятельность   в соответствии с собственным замыслом; использовать   знания   и   умения,   приобретенные   в   ходе   изучения   технологии, изобразительного   искусства   и   других   учебных   предметов,   в   собственной творческойдеятельности; бережно относиться и защищать природу и материальный мир; безопасно   пользоваться   бытовыми   приборами   (розетками,   электрочайником, компьютером);  выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву). 11 2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты Знать:       названия  и свойства наиболее распространенных искусственных  и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей); последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов; основные линии чертежа (осевая и центровая); правила безопасной работы канцелярским ножом; петельную строчку, ее варианты, их назначение; названия   нескольких   видов   информационных   технологий   и   соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Иметь представление:       о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности; об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты; о   композиции   изделий   декоративно­прикладного   характера   на   плоскости   и   в объеме; традициях декоративно­прикладного искусства в создании изделий; стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.; художественных техниках (в рамках изученного). Уметь самостоятельно:      читать простейший чертеж (эскиз) разверток; выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; подбирать   и   обосновывать   наиболее   рациональные   технологические   приемы изготовления изделий; выполнять рицовку; оформлять   изделия   и   соединять   детали   петельной   строчкой   и   ее   вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).   прочности     способы   достижения 3. Конструирование и моделирование Знать: простейшие Уметь: * конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно­ условиям; художественным * изменять условиям; * выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции. 4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере) Иметь представление: *   об   использовании   компьютеров   в   различных   сферах   жизни   и   деятельности   человека. конструкцию     изделия конструкций.   по   заданным         12 Знать: * * названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках). Уметь с помощью учителя:     создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера; оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца); работать с доступной информацией; работать в программах Word, Power Point. № п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Учебно­тематический план Название раздела Информационная мастерская Проект «Дружный класс» Студия «Реклама» Студия «Декор интерьера» Новогодняя студия  Студия «Мода»  Студия «Подарки»  Студия «Игрушки»  Итого: Количество часов 4 3 4 5 3 8 2 5 34 Содержание курса 4 класс Информационная мастерская (4 часов) Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя. Проект «Дружный класс» (3 часа) Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя Студия «Реклама» (4 часа) Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя. Студия «Декор интерьера» (5 часов) Интерьеры разных времён. Художественная техника   «декупаж» Плетённые салфетки.  Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров.  Проверим себя. 13 Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Новогодняя студия (3 часа) Проверим себя. Студия «Мода» (8 часов) История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России.  Особенности материалов одежды  народов ханты и манси.   школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами.   Знакомство  украшениями  национальной одеждой народов ханты и манси.    Синтетические ткани. Твоя   Проверим себя. Студия «Подарки» (2 часа) День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя. Студия «Игрушки» (5 часов) История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом.   История новогодних игрушек народов Севера Подготовка портфолио. Проверим себя.                        Учебно­методическое и материально­ техническое обеспечение. Книгопечатная продукция МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 4 класс. Методическое пособие с поурочными  разработками. ФГОС Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1­4 класс. Рабочие программы. ФГОС УЧЕБНИКИ 4. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 4 кл. РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ 1. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 4 кл. Рабочая тетрадь Печатные пособия 1. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. Автор Е.А. Лутцева 2. Набор предметных картинок. 14 3. Словари справочники, энциклопедии Компьютерные и информационно­коммуникативные средства CD «Детская энциклопедия» CD «Волшебные превращения» Видеофильмы. Технические средства обучения Оборудование рабочего места учителя. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер с выходом в Интернет и принтером. Ксерокс. 15

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018