Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
14.04.2017
Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС составленна в соответствии с требованиями нового стандарта по ФГОС.Состоит из пояснительной записки, общей характеристики курса технологии 5 класс, структуры курса , календарно-тематического планирования, описания Учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса и планируемых результатах изучения курса биологии.Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
технология по биологии 5 класс 2016-2017 Юринская.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОМПЛЕКС «ГИМНАЗИЯ­КОЛЛЕДЖ» заместитель директора по УМР Университетского комплекса  «Гимназия­колледж» (название структурного подразделения) ______________ Е.П.Казанова (подпись) (Ф.И.О.) «_____»________________20_____г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор Университетского комплекса  «Гимназия­колледж» (название структурного подразделения) ______________ И.А. Ющенко (подпись) «_____»________________20_____г. (Ф.И.О.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Технология  (биология)    5 класс Университетский комплекс «Гимназия­колледж» практические занятия 5 час. лабораторные работы 4 час. консультации контрольные работы___­____ (количество) Рабочая программа обсуждена на заседании методического объединения  «________»_________________20______г. час. Составитель : учитель химии и биологии   Юринская С.Н. I. Рабочая программа пересмотрена на заседании МО: Протокол от «_____» ___________________20____ г. №___________ Директор УК «Гимназия­колледж»_________________ И.А. Ющенко (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании МО: Протокол от «_____» ___________________20____ г. №___________ Директор УК «Гимназия­колледж»_________________ И.А. Ющенко (подпись) (И.О. Фамилия) Содержание п/п Наименование элемента УМК Страница или место хранения 1 2 3 4 5 6 Пояснительная записка Общая  характеристика курса технологии  5  класс Структура курса . Календарно­тематическое планирование Учебно­методическое и материально­ техническое обеспечение учебного процесса Планируемые результаты изучения курса  биологии. 4-5 5 5­7 8­12 13­15 17­19 Пояснительная записка Предмет «Технология » или проектно­исследовательская деятельность в  биологии ,  реализуется в 5 классах в объеме 1 часа. Характерной особенностью  данного курса является реализация деятельностного подхода в организации  учебного процесса, что способствует формированию представлений у  школьников  о взаимодействии человека с окружающим миром, первичных биологических  технологических знаний и умений. Данная программа рассчитана на 1 год – 5 класс. Общее число учебных часов в 5 классе ­ 35 (1ч в неделю).  Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения  учебной дисциплины: программа ориентирована на достижение следующих целей: Цели  проектно­исследовательской  деятельности:  социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных  отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в  процессе знакомства с миром живой природы;   приобщение к познавательной куль туре как системе познавательных  (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической  науки;  ориентация  в системе моральных норм и ценностей:   признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека;  формирование ценностного отношения к живой природе;  развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о  живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением  методами изучения природы, формированием интеллектуальных и  практических умений;   овладение ключевыми компетентностями: учебно­познавательной,  информационной, ценностно­смысловой, коммуникативной;   формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в  процессе познавательной деятельности, и эстетической куль туры как  способности эмоционально­ценностного отношения к объектам живой Задачи  при обучении учеников проектной и исследовательской  деятельности  формирование и развитие творческих способностей учащихся;  развитие умений и навыков в постановке проблем и нахождения способов  их решений;  создание мотивирующего фактора в обучении и самообразовании;  развитие индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые  решения и действия;  развитие у ученика коммуникативных умений и навыков. Грамотно проводить исследования может не только человек, занимающийся  наукой профессионально, но и тот, кто еще учится в школе. Поэтому одним из  важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является  организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного  компонента – исследовательских умений, которые не только помогают  школьникам лучше справляться с требованием программы, но и развивают у них  логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом. Разнообразие объектов и процессов, изучаемых на уроках биологии, обеспечивает огромные возможности для исследовательской деятельности, в процессе которой  обучающиеся учатся излагать свои мысли, работать индивидуально, в группе и в  коллективе. Познавательные УУД Анализировать,  сравнивать,  классифицировать   и обобщать  факты  и  явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.  Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и   критерии   для   указанных   логических   операций;   строить   классификацию   на основе  дихотомического деления (на основе отрицания).  Строить  логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей.  Создавать  схематические   модели   с   выделением   существенных   характеристик объекта. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь  определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.  Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять  общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).   СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЯ» Содержание курса  в 5 классе  5 класс 35 часов ( 1 ч.неделю) Название исследуемой темы: кол­во часов 1 1 1 1 1 2 2 1 2 2 1 2 п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Изучение строения увеличительных приборов. Цель: научиться работать с увеличительными приборами Знакомство с клетками растений  Цель: Понять ,что все живые организмы состоят из клеток, в том  числе и растения. Знакомство с внешним строением растений. Цель: Изучить внешнее строение цветковых и хвойных растений. Наблюдение за передвижением животных. Цель: научиться различать разные виды приспособлений для   движения животных. Давать анализ. Изучить строение светового микроскопа. Найти различия с  электронным. цель: уметь видеть различие в оборудовании. Знать для каких целей  они используются. Изучение особенности строения растительных клеток. цель: ознакомиться с особенностями строения растительной клетки. Изучение строения животных тканей . Цель: Научиться различать 4 типа основных тканей животных.  Зарисовать увиденное . Связать с функциями . Изучение строения растительных тканей . Цель: Научиться различать 5 типов основных тканей . Зарисовать  увиденное . Связать с функциями . Знакомство с органическими и неорганическими веществами. Цель: научиться различать эти вещества. Качественные реакции на  белки, жиры и углеводы. Уметь проводить. 10. Вода и соли. Неорганические вещества клетки. Уметь проектировать  молекулу воды .Связывать свойства воды с ее строением.  Минеральные соли. 11. Исследование истории развития биологии.  Познакомится с учеными внесшими основной вклад в биологию. 12. Понятие классификации живых организмов . Высшие и низшие растения. Сходство и отличие. Построение классификации. 13. Понятие классификации живых организмов . Многоклеточные  и одноклеточные животные. Сходство и отличие. уметь сравнивать. Построение классификации. 14. Сравнение голосеменного и покрытосеменного растения. По наличию органов, систем органов. 15. Изучение вегетативных органов покрытосеменных растений. Рисунок и анализ. 16. Изучение генеративных органов покрытосеменных растений. Плод,  17. семя форма цветка. Знакомство с одноклеточными организмами. Амеба, инфузории,  эвглена. Изучение на готовых микропрепаратах. Анализ  приспособлений этих организмов к жизни .  18. Царство грибы. Выращивание гриба Мукора и  Пенницилла. Работа с микроскопом. 19. Круговорот веществ в природе. Составление схем круговоротов. 20. Эволюция человека. Провести исследование доказательство  происхождения человека от насекомоядных предков. Редкие животные и  растения Приморского края. Изучение наиболее  редких ,занесенных в красную книгу.  21. 2 1 1 1 3 2 2 2 4 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС ФГОС ООО. 35 часов , 1 час в неделю № 1. 09 2. 09 Характеристика основных видов  деятельности учащихся  план 1час Изучение   строения увеличительных приборов.   научиться   работать   с Цель: приборами. увеличительными   и   пояснять Рассматривать строение   приборов.   Умение работать   с   дополнительным материалом.   1час Знакомство с клетками  растений.  Цель:   Понять   ,что   все   живые организмы состоят из клеток, в том числе и растения. Клеточное   строение   живых организмов. Клетка. Части клетки: ядро,   вакуоли, клеточная   мембрана.   Клеточная стенка   у   растительных   клеток. Назначение частей клетки.   цитоплазма, Планируемые результаты Освоение предметных знаний УУД       Объяснять назначение увеличительных   приборов. Описывать   и   сравнивать увеличение и лупы микроскопа. Изучать   и запоминать  правила  работы   с микроскопом.   Соблюдать правила   работы   в   кабинете, обращения   с   лабораторным оборудованием.   Различать ручную   и   штативную   лупы, знать   получаемое   с   их   по­ мощью   увеличение.   Находить части  микроскопа  и  называть их.   Рассматривать   готовый микропрепараты.   Делать выводы Называть   части   клетки   по рисункам учебника. Характеризовать   назначение частей клетки. Называть ткани животных   и   растений   по рисункам учебника, характеризовать   их   строение, объяснять   их   функции. Зарисовывать   клетки   в тетради.   Соблюдать   правила работы в кабинете, обращения лабораторным с       Регулятивные   УУД:  Самостоятельно  обнаруживать  и формулировать   учебную   проблему,   определять   цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать    осознавать версии   решения   проблемы, конечный   результат,  выбирать   из   предложенных   и   искать самостоятельно средства достижения цели.  Составлять (индивидуально  или в  группе)  план  решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки   самостоятельно.   В   диалоге   с   учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.  Познавательные УУД:  Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.  Выявлять  причины   и   следствия   простых   явлений. Осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию, самостоятельно   выбирая   основания   и   критерии     для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на Строить  установление причинно­следственных связей.   Создавать  схематические   модели   с   выделением существенных   характеристик   объекта.   составлять   тезисы, различные   виды   планов   (простых,   сложных   и   т.п.). Преобразовывать  информацию   из   одного   вида   в   другой (таблицу в текст и пр.).  Вычитывать  все уровни тек­ стовой информации. Уметь определять   возможные   источники   необходимых   сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверности Коммуникативные УУД: Самостоятельно  организовывать учебное взаимодействие в группе    рассуждение,   включающее логическое и оборудованием.   Сравнивать животную   и   растительную клетки, находить их различие. Изучать   строение   клетки   на готовых микропрепаратах под малым большим увеличением   микроскопа. Различать   отдельные   клетки, входящие   в   состав   ткани. Обобщать результаты , делать выводы. Называть   части   растения   по плакатам.   Характеризовать назначение органов растения. (определять общие цели, распределять роли,  договариваться друг с другом. ­  Регулятивные УУД: Самостоятельно  обнаруживать и формулировать   учебную   проблему,   определять   цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.  Выдвигать  версии   решения   проблемы,   осознавать конечный   результат,  выбирать   из   предложенных   и   искать самостоятельно средства достижения цели.  Составлять  (индивидуально   или  в   группе)   план   решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки   самостоятельно.   В   диалоге   с   учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.  Познавательные   УУД: классифицировать и обобщать факты и явления.  Выявлять причины и следствия простых явлений.  Осуществлять  сравнение,   сериацию   и   классификацию, самостоятельно   выбирая   основания   и   критерии   для указанных логических операций;   Анализировать,  сравнивать, Называть способы  передвижения животных.  Сравнивать приспособления к  передвижению в зависимости  от среды обитания. 3. 10 4. 10 1час Знакомство с внешним  строением растений. Цель: Изучить внешнее строение цветковых и хвойных растений. Уметь анализировать строение  цветковых и хвойных растений. Уметь работать с гербарием. 1час Наблюдение за передвижением  животных. Цель: научиться различать разные виды   приспособлений   для движения   животных.   Давать анализ. Умение наблюдать за различными животными,   сравнивать   способы передвижения и делать выводы. 5. 11 1час Изучить строение светового  микроскопа. Найти различия с  электронным. цель: уметь видеть различие в  оборудовании. Знать для каких  целей они используются. Микроскоп   и   его   составные части. Готовые микропрепараты. 6. 11 2 7. 12 2 8. 12 1 Изучение особенности строения  растительных клеток. Цель: особенностями   растительной клетки. ознакомиться     с строения Особенности строения  растительных клеток.  Клеточная стенка, вакуоль с  клеточным соком, ядро,  хлоропласты. Изучение строения животных  тканей . Цель: Научиться различать 4 типа  основных тканей животных.  Зарисовать увиденное . Связать с  функциями Изучение строения  растительных тканей . Цель: Научиться различать 5 типов основных тканей . Зарисовать  Типы животных тканей: Эпителиальная. Соединительная. Мышечная. Нервная. Типы растительных тканей. Основная. Образовательная. Покровная. Проводящая 9. 2 10/1 01 2 11/2 01 1 12/3 02 2 увиденное . Связать с функциями . Механическая Знакомство с органическими и  неорганическими веществами. Цель: научиться различать эти  вещества. Качественные реакции  на белки, жиры и углеводы. Уметь  проводить.     Различать   неорганические   и органические вещества клетки,   минеральные   соли, объяснять   их   значение   для организма. Наблюдать демонстрацию   опытов   и понимать объяснение учителя. Изучать   рисунки   учебника   и анализировать представленную   на   них информацию   о   результатах опытов. Неорганические вещества, их  роль в клетке. Минеральные  соли, их значение для  организма. Вода и соли. Неорганические  вещества клетки.  Цель: Уметь проектировать  молекулу воды .Связывать  свойства воды с ее строением.  Минеральные соли. Исследование истории развития  биологии.  Цель:   Познакомится   с   учеными внесшими   основной   вклад   в биологию.  Самостоятельная работа учеников с   и электронными носителями информации   в   парах   и   малых группах. Понятие классификации живых  организмов . Цель:   Уметь   различать   высшие   и низшие   растения.   Сходство   и отличие. Построение   Объяснять классификации. текстом   учебника         Анализировать информацию о выдающихся учёных­ естествоиспытателях. Называть   области   науки,   в которых работали конкретные учёные,   знать   сущность   их   Знать   имена открытий. отечественных учёных, внесших   важный   вклад   в развитие биологии. Актуализация   «классификация», «систематика», «вид».   «царство», понятий    версии   решения   проблемы, Выдвигать   осознавать конечный   результат,  выбирать   из   предложенных   и   искать самостоятельно.   Составлять  (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки   самостоятельно.   В   диалоге   с   учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.  Познавательные   УУД:  Анализировать,  сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.  Осуществлять  сравнение,   сериацию   и   классификацию, самостоятельно   выбирая   основания   и   критерии   для указанных логических операций;  строить  классификацию   на   основе     дихотомического деления   (на   основе   отрицания).   Строить   логическое рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей.  Создавать  существенных существенных характеристик объекта.  Составлять тезисы, различные виды планов (простых,   сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой  (таблицу в текст и пр.). Вычитывать все уровни текстовой  информации. Уметь определять возможные источники  необходимых сведений, производить поиск информации,  схематические   модели   с   выделением 13/4 02 2 14/5 03 1 15/6 03 1 20/11 04 1   термина сущность   «классификация». Давать определение   науке   систематике. Знать основные таксоны классификации — «царство» и  «вид». Характеризовать вид как  наименьшую единицу  классификации.  Понятие классификации живых  организмов . Цель: Уметь различать  многоклеточных и одноклеточных  животных. Сходство и отличие. уметь сравнивать. Построение  классификации. Сравнение голосеменного и  покрытосеменного растения.  Цель: Уметь сравнивать по  наличию органов, систем органов. Изучение вегетативных органов  покрытосеменных растений. Цель: Изучить, зарисовать и  проанализировать. Изучение генеративных органов  покрытосеменных растений.  Плод, семя форма цветка. Знакомство с одноклеточными  организмами. Амеба, инфузории,  Рассматривать схему царств  живой природы,  устанавливать связь между  царствами. Сравнивать цветковые и  голосеменные растения,  характеризовать их сходство и различия. Определять по  рисунку различие между  растениями разных  систематических групп. Рассматривать побег  цветкового растения,  различать и называть его  части. Зарисовывать в тетради схему побега.  Размножение цветковых  Определять расположение  почек на побеге цветкового  растения. Определять части  цветка. Характеризовать простейших,  описывать их различие,  анализировать и оценивать ее достоверность.  Коммуникативные УУД:   Самостоятельно  организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли,  договариваться друг с другом. Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаружи­ вать и  определять  цель формулировать   учебную   проблему, эвглена. Изучение на готовых  микропрепаратах. Анализ  приспособлений этих организмов к жизни . называть части их тела. 04 3 Царство грибы. Выращивание  гриба Мукора и  Пенницилла. Работа с микроскопом. 05 24/4 05 2 2 25/5 05 2 Круговорот веществ в природе. Составление схем круговоротов. Эволюция человека.  Цель: Провести исследование  доказательство происхождения  человека от насекомоядных  предков.. Редкие   животные   и     растения Приморского края.  Цель: Изучение наиболее редких , занесенных в красную книгу.        тела Изучение особенностей  строения грибов. Наличие   у   грибов   признаков растений   и   животных. гриба. Строение Грибница, образованная гифами. Изучение круговоротов  веществ в природе.  Круговорот воды. Изучение теорий эволюции  человека.  Защита презентаций. Красная книга Приморского  края. Особо редкие виды  животных и растений. учебной деятельности, выбирать тему проекта.  Выдвигать    осознавать версии   решения   проблемы, конечный   результат,  выбирать   из   предложенных   и   искать самостоятельно средства достижения цели.  Составлять  (индивидуально   или  в   группе)   план   решения проблемы (выполнения проекта). работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки   самостоятельно.   в   диалоге   с   учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.  Познавательные   УУД:  Анализировать,  сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины   и   следствия   простых   явлений.  Осуществлять сравнение,   сериацию   и   классификацию,   самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;   строить   классификацию   на   основе дихотомического деления (на основе отрицания).  Строить    включающее установление   причинно­следственных   связей.  Создавать схематические   модели   с   выделением   существенных характеристик объекта. оставлять тезисы, различные виды  Преобразовывать планов   (простых,   сложных   и   т.п.). информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и  Вычитывать  все   уровни   текстовой   информации. пр.). Уметь   определять   возможные   источники   необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.  Коммуникативные организовывать  (определять   общие   цели, договариваться другом.) Самостоятельно учебное   взаимодействие   в   группе   распределять   роли,   рассуждение,   УУД:  логическое Библиотечный фонд (полный каталог см. в паспорте кабинета биологии)  Учебники Федерального перечня, выпускаемых Издательским центром  «Вентана­Граф» (авторы: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.,  Константинов В.Н., Бабенко В.Г., Маш Р.Д., Драгомилов А.Г., Сухова Т.С. и др.).  1. Биология. 6 класс (авт. Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова  О.А.); 2011г. Дополнительная литература для учителя:  1). Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному  экзамену: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. ­ М.: Дрофа, 2015. ­ 112с.;  2).Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А.Козловой,  В.И.Сивоглазова, Е.Т.Бровкиной и др. издательства Дрофа;2013­2015г.г 3). Дмитриева Т.А., Суматохин С. В. Биология. Растения, бактерии, грибы,  лишайники, животные.:Вопросы. Задания. Задачи. «Дрофа», 2010.­ 128с.: 6 ил. ­  (Дидактические материалы);  для учащихся:  1) Акимушкин И. И. Занимательная биология. ­ М.: Молодая гвардия, 1972. ­  304с. 6 ил.;  2) Артамонов В. И. Редкие и исчезающие растения. (По страницам Красной книги  СССР). Кн.1. ­ М.: Агропромиздат, 1989. ­ 383с.: ил.;  3) Артамонов В. И. Занимательная физиология. ­ М.: Агропромиздат, 1991. ­ 336с.; 4) Атрохин В. Г., Солодухин Е. Д. А 88 Лесная хрестоматия.— М.: Лесн,  промышленость, 1988.— 399 с., ил.  5) Белоусова Л. С., Денисова Л. В.643 Редкие растения мира.— М.: 344 с., ил., 32  л. Ил. Лесн. пром­сть, 1983  6) Биология. Справочник школьника и студента / Под ред. 3. Брема и Б63 И.  Мейнке; Пер. с нем. — 2­е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2000. — 400с.  7) Мамонтов С. Г. и др. М22 Основы биологии: Курс для самообразования / С. Г.  Мамонтов, В. Б. Захаров, Т. А. Козлова.— М.: Просвещение, 1992.— 416 с. ил.— 15ВЫ 5­09­003367­6.  8) Прокофьев С. М. П 78 Природа Хакасии: Пособие. ­ ­ Абакан: Хакасское кн.  изд­во, 1993.— 205 с., с плл., 5000 экз. 9) Реймерс Н. Ф.Р35 Основные биологические понятия и термины: Кн. для  учителя. — М.: Просвещение, 1988. — 319с.: ил.  10) Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. ­ М.: Дрофа, 2002. ­ 320с.:  ил.; 11)Трайтак Д. И. Книга для чтения по ботанике: Для учащихся 5—6 кл./Сост.  Д. И. Трайтак. — 2­е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1985. ­­ 223 с., ил. 12)Новиков В. С., Губанов И. А. Школьный атлас­определитель высших растений:  Кн. Для учащихся. 2­изд. ­ М.: Просвещение, 1991. ­ 240с.: ил. Электронные обучающие средства:  Биология 6­9 класс (электронное учебное издание, конструктор презентаций),  «Кирилл и Мефодий», 2003; Биотопия (Энциклопедия), Медиахаус, 2004;  Лабораторный практикум. Биология 6­11 класс (учебное электронное издание),  Республиканский мультимедиа центр, 2004; Экология (учебное электронное издание), московский Государственный институт  электроники и математики ,2004г.; Открытая биология, версия 2,0 Физикон, 2005;  Красная книга (растения и грибы), 2007;  Интернет­ресурсы:  http://school­collection.edu.ru/ http://www.fcior.edu.ru/ Материально­техническое обеспечение учебного процесса Материально­техническое оснащение кабинета биологии необходимо для  организации процесса обучения в целях реализации требований ФГОС о  достижении результатов освоения  основной образовательной программы. В  кабинете биологии осуществляются как урочная, так и внеурочная формы учебно­ воспитательной деятельности с учащимися. Оснащение в целом соответствует  Перечню оборудования кабинета биологии , включает различные типы средств  обучения. Имеется учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование, в  том числе комплект натуральных объектов, модели, приборы и инструменты для  проведения демонстраций и практических занятий, демонстрационные таблицы,  экскурсионное оборудование.  В комплект технических и информационно­коммуникативных средств обучения  входят: ноутбук,  проектор, экран, коллекция медиа­ресурсов, электронные  приложения к учебникам, обучающие программы, выход в Интернет. Комплекты  печатных демонстрационных пособий (таблицы, транспаранты, портреты  выдающихся учёных­биологов). заданиями для индивидуального обучения,  организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных  работ. Перечень оснащения кабинета биологии: Натуральные объекты : Гербарии Основные группы растений  Сельскохозяйственные растения  Растительные сообщества  Коллекции  Голосеменные растения  Семена и плоды  Модели Строение корня  Строение листа  Цветок капусты  Цветок пшеницы  Рельефные таблицы  Строение корня  Строение листа  Внутреннее строение зерновки. Магнитные модели­аппликации  Классификация растений и животных  Деление клетки. Митоз и мейоз  Наборы муляжей  Плоды, овощи, фруктовые растения, грибы  Приборы  Демонстрационные  Для демонстрации всасывания воды корнями растений  Для обнаружения дыхательного газообмена у растений и животных  Раздаточные  Лупа ручная Микроскоп  Посуда и принадлежности для опытов  Лабораторные Набор препаровальных инструментов  Набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ по  биологии (НПБЛ)  Спиртовка лабораторная литая Печатные пособия  Демонстрационные  Комплект таблиц «Ботаника 1. Грибы, лишайники, водоросли, мхи,  папоротникообразные и голосеменные растения.  Комплект таблиц «Ботаника 2. Строение и систематика цветковых растений»  Дидактические материалы Раздел «Растения» 6 класс Раздел «Общие  биологические закономерности» 9 класс  Экранно­звуковые средства обучения Комплект видеофрагментов портала  http://school­collection.edu.ru/ и др.  Планируемые результаты изучения курса «Технологии» Система планируемых результатов: личностных, метапредметных и  предметных в соответствии с требованиями стандарта представляет комплекс  взаимосвязанных учебно­ познавательных и учебно­практических задач,  выполнение которых требует от обучающихся овладения системой учебных  действий и опорным учебным материалом.  В структуре планируемых результатов выделяются:  ведущие цели и основные ожидаемые результаты основного общего  образования, отражающие такие общие цели, как формирование ценностно­ смысловых установок, развитие интереса; целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся  средствами предметов;   планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных  программ, включающих примерные учебно­познавательные и учебно­ практические задачи в блоках «Выпускник получит возможность научиться». КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется  преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных  работ,  а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,  исследований и презентаций. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные знания) результатов обучения    методы Предметные результаты обучения: В   результате   освоения   учебной дисциплины обучающийся должен знать: Основные   исследований применяющихся в ботанике; Основные признаки растительной клетки; Устройство светового микроскопа; Основные   органоиды   клетки;   Деление клетки. Многообразие растений ; ткани растений. Метапредметные результаты обучения: В  результате   освоения   учебной дисциплины обучающийся должен уметь: Проводить простейшие наблюдения и опыты; Систематизировать   и   обобщать   разные   виды информации; Проводить   простейшую   классификацию живых организмов по отдельным царствам; Участвовать в совместной деятельности; Работать с биологическими объектами; Узнавать изучаемые объекты в таблицах; Оценивать свой ответ, свою работу; а также работу одноклассников. Работать   с   текстом   параграфа   и   его компонентами; Личностные результаты обучения: В  результате   освоения   учебной дисциплины   у   обучающегося   должно сформироваться: Ответственное отношение к обучению; Познавательный   интерес   и   мотив ,направленный на изучение программы; социальных норм  и навыки в поведении в классе, школе и доме; коммуникативная компетенция в обращении и сотрудничестве со сверстниками и учителями; осознание   ценности   здорового   и   безопасного образа жизни; осознание значения семьи в жизни человека. Текущий контроль в форме: ­ устного  опроса; ­ самостоятельной  работы; ­ решения ситуационных задач; ­ ­ создания презентаций по выбранной  тематике. Отчет по лабораторным работам. Тестирование. Составление обобщающих  таблиц, схем химических процессов. Входной контроль: оценка остаточных  знаний Итоговый контроль  оценка знаний за год; Оценка: Оценка индивидуальных образовательных  достижений по результатам текущего контроля и  промежуточной аттестаций производится в  соответствии с универсальной шкалой (таблица) Процент результативности Качественная оценка индивидуальных правильных ответов образовательных достижений 90­100 80­89 70­79 Менее 70 Балл(отметка) 5 4 3 2 - результативности работы обучающегося при  выполнении заданий на учебных занятиях и  самостоятельной работы; ­ оформления документов согласно  эталона. . Разработчик: Учитель биологии и химии  Юринская С.Н.. Эксперты:  ____________________            ___________________          _________________________     (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия) ____________________            ___________________          _________________________    (место работы)                      (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.

Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017