Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
14.04.2017
Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС составленна в соответствии с требованиями нового стандарта по ФГОС.Состоит из пояснительной записки, общей характеристики курса технологии 5 класс, структуры курса , календарно-тематического планирования, описания Учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса и планируемых результатах изучения курса биологии.Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
технология по биологии 5 класс 2016-2017 Юринская.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОМПЛЕКС «ГИМНАЗИЯКОЛЛЕДЖ»
заместитель директора по УМР
Университетского комплекса
«Гимназияколледж»
(название структурного подразделения)
______________ Е.П.Казанова
(подпись)
(Ф.И.О.)
«_____»________________20_____г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
Университетского комплекса
«Гимназияколледж»
(название структурного подразделения)
______________ И.А. Ющенко
(подпись)
«_____»________________20_____г.
(Ф.И.О.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Технология (биология)
5 класс
Университетский комплекс «Гимназияколледж»
практические занятия 5 час.
лабораторные работы 4 час.
консультации
контрольные работы_______ (количество)
Рабочая программа обсуждена на заседании методического объединения
«________»_________________20______г.
час.
Составитель : учитель химии и биологии Юринская С.Н. I. Рабочая программа пересмотрена на заседании МО:
Протокол от «_____» ___________________20____ г. №___________
Директор УК «Гимназияколледж»_________________ И.А. Ющенко
(подпись)
(И.О. Фамилия)
II. Рабочая программа пересмотрена на заседании МО:
Протокол от «_____» ___________________20____ г. №___________
Директор УК «Гимназияколледж»_________________ И.А. Ющенко
(подпись)
(И.О. Фамилия) Содержание
п/п
Наименование элемента УМК
Страница или место
хранения
1
2
3
4
5
6
Пояснительная записка
Общая характеристика курса технологии 5
класс
Структура курса .
Календарнотематическое планирование
Учебнометодическое и материально
техническое обеспечение учебного процесса
Планируемые результаты изучения курса
биологии.
4-5
5
57
812
1315
1719 Пояснительная записка
Предмет «Технология » или проектноисследовательская деятельность в
биологии , реализуется в 5 классах в объеме 1 часа. Характерной особенностью
данного курса является реализация деятельностного подхода в организации
учебного процесса, что способствует формированию представлений у школьников
о взаимодействии человека с окружающим миром, первичных биологических
технологических знаний и умений.
Данная программа рассчитана на 1 год – 5 класс.
Общее число учебных часов в 5 классе 35 (1ч в неделю).
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
программа ориентирована на достижение следующих целей:
Цели проектноисследовательской деятельности:
социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных
отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или
общность — носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в
процессе знакомства с миром живой природы;
приобщение к познавательной куль туре как системе познавательных
(научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической
науки;
ориентация в системе моральных норм и ценностей:
признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека;
формирование ценностного отношения к живой природе;
развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о
живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением
методами изучения природы, формированием интеллектуальных и
практических умений;
овладение ключевыми компетентностями: учебнопознавательной,
информационной, ценностносмысловой, коммуникативной;
формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в
процессе познавательной деятельности, и эстетической куль туры как
способности эмоциональноценностного отношения к объектам живой Задачи при обучении учеников проектной и исследовательской
деятельности
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
развитие умений и навыков в постановке проблем и нахождения способов
их решений;
создание мотивирующего фактора в обучении и самообразовании;
развитие индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые
решения и действия;
развитие у ученика коммуникативных умений и навыков.
Грамотно проводить исследования может не только человек, занимающийся
наукой профессионально, но и тот, кто еще учится в школе. Поэтому одним из
важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является
организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного
компонента – исследовательских умений, которые не только помогают
школьникам лучше справляться с требованием программы, но и развивают у них
логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.
Разнообразие объектов и процессов, изучаемых на уроках биологии, обеспечивает
огромные возможности для исследовательской деятельности, в процессе которой
обучающиеся учатся излагать свои мысли, работать индивидуально, в группе и в
коллективе.
Познавательные УУД
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания
и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на
основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно
следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик
объекта. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить
поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Содержание курса в 5 классе
5 класс 35 часов ( 1 ч.неделю)
Название исследуемой темы:
колво часов
1
1
1
1
1
2
2
1
2
2
1
2
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Изучение строения увеличительных приборов.
Цель: научиться работать с увеличительными приборами
Знакомство с клетками растений
Цель: Понять ,что все живые организмы состоят из клеток, в том
числе и растения.
Знакомство с внешним строением растений.
Цель: Изучить внешнее строение цветковых и хвойных растений.
Наблюдение за передвижением животных.
Цель: научиться различать разные виды приспособлений для
движения животных. Давать анализ.
Изучить строение светового микроскопа. Найти различия с
электронным.
цель: уметь видеть различие в оборудовании. Знать для каких целей
они используются.
Изучение особенности строения растительных клеток.
цель: ознакомиться с особенностями строения растительной клетки.
Изучение строения животных тканей .
Цель: Научиться различать 4 типа основных тканей животных.
Зарисовать увиденное . Связать с функциями .
Изучение строения растительных тканей .
Цель: Научиться различать 5 типов основных тканей . Зарисовать
увиденное . Связать с функциями .
Знакомство с органическими и неорганическими веществами.
Цель: научиться различать эти вещества. Качественные реакции на
белки, жиры и углеводы. Уметь проводить.
10. Вода и соли. Неорганические вещества клетки. Уметь проектировать
молекулу воды .Связывать свойства воды с ее строением.
Минеральные соли.
11. Исследование истории развития биологии.
Познакомится с учеными внесшими основной вклад в биологию.
12. Понятие классификации живых организмов .
Высшие и низшие растения. Сходство и отличие. Построение классификации.
13. Понятие классификации живых организмов .
Многоклеточные и одноклеточные животные. Сходство и отличие.
уметь сравнивать. Построение классификации.
14. Сравнение голосеменного и покрытосеменного растения. По наличию
органов, систем органов.
15. Изучение вегетативных органов покрытосеменных растений.
Рисунок и анализ.
16. Изучение генеративных органов покрытосеменных растений. Плод,
17.
семя форма цветка.
Знакомство с одноклеточными организмами. Амеба, инфузории,
эвглена. Изучение на готовых микропрепаратах. Анализ
приспособлений этих организмов к жизни .
18. Царство грибы. Выращивание гриба Мукора и Пенницилла.
Работа с микроскопом.
19. Круговорот веществ в природе. Составление схем круговоротов.
20. Эволюция человека. Провести исследование доказательство
происхождения человека от насекомоядных предков.
Редкие животные и растения Приморского края. Изучение наиболее
редких ,занесенных в красную книгу.
21.
2
1
1
1
3
2
2
2
4 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС ФГОС ООО.
35 часов , 1 час в неделю
№
1.
09
2.
09
Характеристика основных видов
деятельности учащихся
план
1час Изучение
строения
увеличительных приборов.
научиться работать с
Цель:
приборами.
увеличительными
и пояснять
Рассматривать
строение приборов.
Умение
работать с дополнительным
материалом.
1час Знакомство с клетками
растений.
Цель: Понять ,что все живые
организмы состоят из клеток, в
том числе и растения.
Клеточное строение живых
организмов. Клетка. Части клетки:
ядро,
вакуоли,
клеточная мембрана. Клеточная
стенка у растительных клеток.
Назначение частей клетки.
цитоплазма,
Планируемые результаты
Освоение предметных знаний
УУД
Объяснять
назначение
увеличительных приборов.
Описывать и сравнивать
увеличение
и
лупы
микроскопа.
Изучать и
запоминать правила работы с
микроскопом.
Соблюдать
правила работы в кабинете,
обращения с лабораторным
оборудованием.
Различать
ручную и штативную лупы,
знать получаемое с их по
мощью увеличение. Находить
части микроскопа и называть
их. Рассматривать готовый
микропрепараты.
Делать
выводы
Называть части клетки по
рисункам
учебника.
Характеризовать назначение
частей клетки. Называть ткани
животных и растений по
рисункам
учебника,
характеризовать их строение,
объяснять их функции.
Зарисовывать
клетки в
тетради. Соблюдать правила
работы в кабинете, обращения
лабораторным
с
Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и
формулировать учебную проблему, определять цель
учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать
осознавать
версии решения проблемы,
конечный результат, выбирать из предложенных и искать
самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения
проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем
совершенствовать самостоятельно выработанные критерии
оценки.
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать
факты и явления.
Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии
для
указанных логических операций; строить классификацию на
основе дихотомического деления (на
Строить
установление причинноследственных связей.
Создавать
схематические модели с выделением
существенных характеристик объекта. составлять тезисы,
различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
Преобразовывать информацию из одного вида в другой
(таблицу в текст и пр.).
Вычитывать все уровни тек стовой информации. Уметь
определять возможные источники необходимых сведений,
производить поиск информации, анализировать и оценивать
ее достоверности
Коммуникативные УУД: Самостоятельно
организовывать учебное взаимодействие в группе
рассуждение,
включающее
логическое и
оборудованием.
Сравнивать
животную и растительную
клетки, находить их различие.
Изучать строение клетки на
готовых микропрепаратах под
малым
большим
увеличением микроскопа.
Различать отдельные клетки,
входящие в состав ткани.
Обобщать результаты , делать
выводы.
Называть части растения по
плакатам.
Характеризовать
назначение органов растения.
(определять общие цели, распределять роли,
договариваться друг с другом.
Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и
формулировать учебную проблему, определять цель
учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать
версии решения проблемы,
осознавать
конечный результат, выбирать из предложенных и искать
самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения
проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем
совершенствовать самостоятельно выработанные критерии
оценки.
Познавательные УУД:
классифицировать и обобщать факты и явления.
Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для
указанных логических операций;
Анализировать, сравнивать,
Называть способы
передвижения животных.
Сравнивать приспособления к
передвижению в зависимости
от среды обитания.
3.
10
4.
10
1час Знакомство с внешним
строением растений.
Цель: Изучить внешнее строение
цветковых и хвойных растений.
Уметь анализировать строение
цветковых и хвойных растений.
Уметь работать с гербарием.
1час Наблюдение за передвижением
животных.
Цель: научиться различать разные
виды приспособлений для
движения животных.
Давать
анализ.
Умение наблюдать за различными
животными, сравнивать способы
передвижения и делать выводы. 5.
11
1час Изучить строение светового
микроскопа. Найти различия с
электронным.
цель: уметь видеть различие в
оборудовании. Знать для каких
целей они используются.
Микроскоп и его составные
части.
Готовые микропрепараты.
6.
11
2
7.
12
2
8.
12
1
Изучение особенности строения
растительных клеток.
Цель:
особенностями
растительной клетки.
ознакомиться
с
строения
Особенности строения
растительных клеток.
Клеточная стенка, вакуоль с
клеточным соком, ядро,
хлоропласты.
Изучение строения животных
тканей .
Цель: Научиться различать 4 типа
основных тканей животных.
Зарисовать увиденное . Связать с
функциями
Изучение строения
растительных тканей .
Цель: Научиться различать 5 типов
основных тканей . Зарисовать
Типы животных тканей:
Эпителиальная.
Соединительная.
Мышечная.
Нервная.
Типы растительных тканей.
Основная.
Образовательная.
Покровная.
Проводящая 9.
2
10/1
01
2
11/2
01
1
12/3
02
2
увиденное . Связать с функциями . Механическая
Знакомство с органическими и
неорганическими веществами.
Цель: научиться различать эти
вещества. Качественные реакции
на белки, жиры и углеводы. Уметь
проводить.
Различать неорганические и
органические
вещества
клетки, минеральные соли,
объяснять их значение для
организма.
Наблюдать
демонстрацию опытов и
понимать объяснение учителя.
Изучать рисунки учебника и
анализировать
представленную на них
информацию о результатах
опытов.
Неорганические вещества, их
роль в клетке. Минеральные
соли, их значение для
организма.
Вода и соли. Неорганические
вещества клетки.
Цель: Уметь проектировать
молекулу воды .Связывать
свойства воды с ее строением.
Минеральные соли.
Исследование истории развития
биологии.
Цель: Познакомится с учеными
внесшими основной вклад в
биологию.
Самостоятельная работа учеников
с
и
электронными
носителями
информации в парах и малых
группах.
Понятие классификации живых
организмов .
Цель: Уметь различать высшие и
низшие растения. Сходство и
отличие.
Построение
Объяснять
классификации.
текстом учебника
Анализировать информацию о
выдающихся
учёных
естествоиспытателях.
Называть области науки, в
которых работали конкретные
учёные, знать сущность их
Знать имена
открытий.
отечественных
учёных,
внесших важный вклад в
развитие биологии.
Актуализация
«классификация»,
«систематика»,
«вид».
«царство»,
понятий
версии решения проблемы,
Выдвигать
осознавать
конечный результат, выбирать из предложенных и искать
самостоятельно.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения
проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем
совершенствовать самостоятельно выработанные критерии
оценки.
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять
причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для
указанных логических операций;
строить классификацию на основе
дихотомического
деления (на основе отрицания). Строить логическое
рассуждение,
включающее установление причинно
следственных связей.
Создавать
существенных
существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых,
сложных
и т.п.).
Преобразовывать информацию из одного вида в другой
(таблицу в текст и пр.). Вычитывать все уровни текстовой
информации. Уметь определять возможные источники
необходимых сведений, производить поиск информации,
схематические модели с выделением 13/4
02
2
14/5
03
1
15/6
03
1
20/11
04
1
термина
сущность
«классификация».
Давать
определение науке систематике.
Знать основные таксоны
классификации — «царство» и
«вид». Характеризовать вид как
наименьшую единицу
классификации.
Понятие классификации живых
организмов .
Цель: Уметь различать
многоклеточных и одноклеточных
животных. Сходство и отличие.
уметь сравнивать. Построение
классификации.
Сравнение голосеменного и
покрытосеменного растения.
Цель: Уметь сравнивать по
наличию органов, систем органов.
Изучение вегетативных органов
покрытосеменных растений.
Цель: Изучить, зарисовать и
проанализировать.
Изучение генеративных органов
покрытосеменных растений.
Плод, семя форма цветка.
Знакомство с одноклеточными
организмами. Амеба, инфузории,
Рассматривать схему царств
живой природы,
устанавливать связь между
царствами.
Сравнивать цветковые и
голосеменные растения,
характеризовать их сходство и
различия. Определять по
рисунку различие между
растениями разных
систематических групп.
Рассматривать побег
цветкового растения,
различать и называть его
части. Зарисовывать в тетради
схему побега.
Размножение цветковых
Определять расположение
почек на побеге цветкового
растения. Определять части
цветка.
Характеризовать простейших,
описывать их различие,
анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД: Самостоятельно
организовывать учебное взаимодействие в группе
(определять общие цели, распределять роли,
договариваться друг с другом.
Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаружи вать и
определять цель
формулировать учебную проблему, эвглена. Изучение на готовых
микропрепаратах. Анализ
приспособлений этих организмов к
жизни .
называть части их тела.
04
3
Царство грибы. Выращивание
гриба Мукора и Пенницилла.
Работа с микроскопом.
05
24/4
05
2
2
25/5
05
2
Круговорот веществ в природе.
Составление схем круговоротов.
Эволюция человека.
Цель: Провести исследование
доказательство происхождения
человека от насекомоядных
предков..
Редкие животные и растения
Приморского края.
Цель: Изучение наиболее редких ,
занесенных в красную книгу.
тела
Изучение особенностей
строения грибов.
Наличие у грибов признаков
растений и животных.
гриба.
Строение
Грибница,
образованная
гифами.
Изучение круговоротов
веществ в природе.
Круговорот воды.
Изучение теорий эволюции
человека.
Защита презентаций.
Красная книга Приморского
края. Особо редкие виды
животных и растений.
учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать
осознавать
версии решения проблемы,
конечный результат, выбирать из предложенных и искать
самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения
проблемы (выполнения проекта). работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно.
в диалоге с учителем
совершенствовать самостоятельно выработанные критерии
оценки.
Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять
причины и следствия простых явлений. Осуществлять
сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических
операций;
строить классификацию на основе
дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить
включающее
установление причинноследственных связей. Создавать
схематические модели с выделением существенных
характеристик объекта. оставлять тезисы, различные виды
Преобразовывать
планов (простых, сложных и т.п.).
информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и
Вычитывать все уровни текстовой информации.
пр.).
Уметь определять возможные источники необходимых
сведений, производить поиск информации, анализировать и
оценивать ее достоверность.
Коммуникативные
организовывать
(определять общие цели,
договариваться другом.)
Самостоятельно
учебное взаимодействие в группе
распределять роли,
рассуждение,
УУД:
логическое Библиотечный фонд (полный каталог см. в паспорте кабинета биологии)
Учебники Федерального перечня, выпускаемых Издательским центром
«ВентанаГраф» (авторы: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.,
Константинов В.Н., Бабенко В.Г., Маш Р.Д., Драгомилов А.Г., Сухова Т.С. и др.).
1. Биология. 6 класс (авт. Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова
О.А.); 2011г.
Дополнительная литература для учителя:
1). Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному
экзамену: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. М.: Дрофа, 2015. 112с.;
2).Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А.Козловой,
В.И.Сивоглазова, Е.Т.Бровкиной и др. издательства Дрофа;20132015г.г
3). Дмитриева Т.А., Суматохин С. В. Биология. Растения, бактерии, грибы,
лишайники, животные.:Вопросы. Задания. Задачи. «Дрофа», 2010. 128с.: 6 ил.
(Дидактические материалы);
для учащихся:
1) Акимушкин И. И. Занимательная биология. М.: Молодая гвардия, 1972.
304с. 6 ил.;
2) Артамонов В. И. Редкие и исчезающие растения. (По страницам Красной книги
СССР). Кн.1. М.: Агропромиздат, 1989. 383с.: ил.;
3) Артамонов В. И. Занимательная физиология. М.: Агропромиздат, 1991. 336с.;
4) Атрохин В. Г., Солодухин Е. Д. А 88 Лесная хрестоматия.— М.: Лесн,
промышленость, 1988.— 399 с., ил.
5) Белоусова Л. С., Денисова Л. В.643 Редкие растения мира.— М.: 344 с., ил., 32
л. Ил. Лесн. промсть, 1983
6) Биология. Справочник школьника и студента / Под ред. 3. Брема и Б63 И.
Мейнке; Пер. с нем. — 2е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2000. — 400с.
7) Мамонтов С. Г. и др. М22 Основы биологии: Курс для самообразования / С. Г.
Мамонтов, В. Б. Захаров, Т. А. Козлова.— М.: Просвещение, 1992.— 416 с. ил.—
15ВЫ 5090033676.
8) Прокофьев С. М. П 78 Природа Хакасии: Пособие. Абакан: Хакасское кн.
издво, 1993.— 205 с., с плл., 5000 экз.
9) Реймерс Н. Ф.Р35 Основные биологические понятия и термины: Кн. для
учителя. — М.: Просвещение, 1988. — 319с.: ил.
10) Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. М.: Дрофа, 2002. 320с.:
ил.; 11)Трайтак Д. И. Книга для чтения по ботанике: Для учащихся 5—6 кл./Сост.
Д. И. Трайтак. — 2е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1985. 223 с., ил. 12)Новиков В. С., Губанов И. А. Школьный атласопределитель высших растений:
Кн. Для учащихся. 2изд. М.: Просвещение, 1991. 240с.: ил.
Электронные обучающие средства:
Биология 69 класс (электронное учебное издание, конструктор презентаций),
«Кирилл и Мефодий», 2003;
Биотопия (Энциклопедия), Медиахаус, 2004;
Лабораторный практикум. Биология 611 класс (учебное электронное издание),
Республиканский мультимедиа центр, 2004;
Экология (учебное электронное издание), московский Государственный институт
электроники и математики ,2004г.;
Открытая биология, версия 2,0 Физикон, 2005;
Красная книга (растения и грибы), 2007;
Интернетресурсы:
http://schoolcollection.edu.ru/
http://www.fcior.edu.ru/
Материальнотехническое обеспечение учебного процесса
Материальнотехническое оснащение кабинета биологии необходимо для
организации процесса обучения в целях реализации требований ФГОС о
достижении результатов освоения основной образовательной программы. В
кабинете биологии осуществляются как урочная, так и внеурочная формы учебно
воспитательной деятельности с учащимися. Оснащение в целом соответствует
Перечню оборудования кабинета биологии , включает различные типы средств
обучения. Имеется учебнопрактическое и учебнолабораторное оборудование, в
том числе комплект натуральных объектов, модели, приборы и инструменты для
проведения демонстраций и практических занятий, демонстрационные таблицы,
экскурсионное оборудование.
В комплект технических и информационнокоммуникативных средств обучения
входят: ноутбук, проектор, экран, коллекция медиаресурсов, электронные
приложения к учебникам, обучающие программы, выход в Интернет. Комплекты
печатных демонстрационных пособий (таблицы, транспаранты, портреты
выдающихся учёныхбиологов). заданиями для индивидуального обучения,
организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных
работ. Перечень оснащения кабинета биологии:
Натуральные объекты :
Гербарии
Основные группы растений
Сельскохозяйственные растения
Растительные сообщества
Коллекции
Голосеменные растения
Семена и плоды
Модели
Строение корня
Строение листа
Цветок капусты
Цветок пшеницы
Рельефные таблицы
Строение корня
Строение листа
Внутреннее строение зерновки.
Магнитные моделиаппликации
Классификация растений и животных
Деление клетки. Митоз и мейоз
Наборы муляжей
Плоды, овощи, фруктовые растения, грибы
Приборы
Демонстрационные
Для демонстрации всасывания воды корнями растений
Для обнаружения дыхательного газообмена у растений и животных
Раздаточные
Лупа ручная
Микроскоп
Посуда и принадлежности для опытов
Лабораторные
Набор препаровальных инструментов
Набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ по
биологии (НПБЛ)
Спиртовка лабораторная литая Печатные пособия
Демонстрационные
Комплект таблиц «Ботаника 1. Грибы, лишайники, водоросли, мхи,
папоротникообразные и голосеменные растения.
Комплект таблиц «Ботаника 2. Строение и систематика цветковых растений»
Дидактические материалы Раздел «Растения» 6 класс Раздел «Общие
биологические закономерности» 9 класс
Экраннозвуковые средства обучения Комплект видеофрагментов портала
http://schoolcollection.edu.ru/ и др.
Планируемые результаты изучения курса «Технологии»
Система планируемых результатов: личностных, метапредметных и
предметных в соответствии с требованиями стандарта представляет комплекс
взаимосвязанных учебно познавательных и учебнопрактических задач,
выполнение которых требует от обучающихся овладения системой учебных
действий и опорным учебным материалом.
В структуре планируемых результатов выделяются:
ведущие цели и основные ожидаемые результаты основного общего
образования, отражающие такие общие цели, как формирование ценностно
смысловых установок, развитие интереса; целенаправленное формирование и
развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся
средствами предметов;
планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных
программ, включающих примерные учебнопознавательные и учебно
практические задачи в блоках «Выпускник получит возможность научиться».
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований и презентаций.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
методы
Предметные результаты обучения:
В результате освоения учебной
дисциплины обучающийся должен знать:
Основные
исследований
применяющихся в ботанике;
Основные признаки растительной клетки;
Устройство светового микроскопа;
Основные органоиды клетки; Деление
клетки.
Многообразие растений ;
ткани растений.
Метапредметные результаты обучения:
В
результате освоения учебной
дисциплины обучающийся должен уметь:
Проводить простейшие наблюдения и опыты;
Систематизировать и обобщать разные виды
информации;
Проводить простейшую классификацию
живых организмов по отдельным царствам;
Участвовать в совместной деятельности;
Работать с биологическими объектами;
Узнавать изучаемые объекты в таблицах;
Оценивать свой ответ, свою работу; а также
работу одноклассников.
Работать с текстом параграфа и его
компонентами;
Личностные результаты обучения:
В
результате освоения учебной
дисциплины у обучающегося должно
сформироваться:
Ответственное отношение к обучению;
Познавательный интерес и мотив
,направленный на изучение программы;
социальных норм и навыки в поведении в
классе, школе и доме;
коммуникативная компетенция в обращении и
сотрудничестве со сверстниками и учителями;
осознание ценности здорового и безопасного
образа жизни;
осознание значения семьи в жизни человека.
Текущий контроль в форме:
устного опроса;
самостоятельной работы;
решения ситуационных задач;
создания презентаций по выбранной
тематике.
Отчет по лабораторным работам.
Тестирование. Составление обобщающих
таблиц, схем химических процессов.
Входной контроль: оценка остаточных
знаний
Итоговый контроль оценка знаний за год;
Оценка:
Оценка индивидуальных образовательных
достижений по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестаций производится в
соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Процент результативности
Качественная оценка индивидуальных
правильных ответов
образовательных достижений
90100
8089
7079
Менее 70
Балл(отметка)
5
4
3
2
- результативности работы обучающегося при
выполнении заданий на учебных занятиях и
самостоятельной работы;
оформления документов согласно эталона. .
Разработчик:
Учитель биологии и химии Юринская С.Н..
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Рабочая программа по технологии биологии для 5 класса по ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.