Рабочая программа по технологии (девочки) 9 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии (девочки) 9 класс

Оценка 5
Документация +1
doc
технология
9 кл
24.01.2017
Рабочая программа по технологии (девочки) 9 класс
Публикация является частью публикации:
9 класс пояснительная записка.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по технологии и на основе авторской программы, разработанной О.А.Кожиной  «Программы по технологии. Обслуживающий труд» для 5­8 классов,   М., «Дрофа», 2012 г. В учебном плане МКОУ СШ № 3 г. Дубовки на изучение предмета «Технология» в 9 классе отведено 34 часа.  Ввиду большого объема материла учебника 8 класса,   отсутствия учебника для 9 класса, небольшого количества часов, отведенных на изучение предмета «Технология» в 8­ 9 классах учебный материал 8 класса разделен на изучение в 8 и 9 классах. Вследствие   чего   рабочая   программа   для   основного   общего   образования   будет усвоена полностью. Курс   направлен   на  формирование   у   учащихся   общеучебных   умений   и   навыков, универсальных способов деятельности.  Данный учебный предмет имеет своей целью:  освоение  технологических   знаний,   основ   культуры   созидательного   труда, представлений   о   технологической   культуре   на   основе   включения   учащихся   в разнообразные   виды   трудовой   деятельности   по   созданию   личностно   или   общественно значимых изделий;  овладение  общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска   и   использования   технологической   информации,   проектирования   и   создания продуктов   труда,   ведения   домашнего   хозяйства,   самостоятельного   и   осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;   технического   мышления, пространственного   воображения,   интеллектуальных,   творческих,   коммуникативных   и организаторских способностей; познавательных   интересов, развитие    воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости,   ответственности   за   результаты   своей     деятельности;   уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;   получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.   Программа   предусматривает  формирование   у  учащихся   общеучебных  умений  и навыков, универсальных способов деятельности.  Приоритетные виды общеучебной деятельности: определение   адекватных   способов   решения   учебной   задачи   на   основе заданных алгоритмов.  1. 2. комбинирование   известных   алгоритмов   деятельности   в   ситуациях,   не предполагающих стандартное применение одного из них. 3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться   от   образца,   искать   оригинальные   решения;   самостоятельное   выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. Основное содержание программы. 1.Кулинария.  2. Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов. 3. Рукоделие. Художественная обработка материалов лоскутная пластика.  Учебно­ методическое обеспечение. .Учебник «Технология. Обслуживающий труд.8 класс»  авторы Кожина О.А., Кудакова Е.Н., С.Э Маруцкая «Дрофа», 2014 г.;  2. «Поурочные разработки по технологии» автор В.А..Давыдова  3. Таблицы.  4.  Книги по вышивке, кулинарии, вязании и др.   5. Технология в схемах, таблицах и рисунках 5­9 классы С.Э.Маркуцкая «Экзамен», 2009  8. Интернет  9.  Диски с обучающими программами по вязанию спицами, крючком.  10.   Мультимедиапрезентации к урокам по темам.  11. Проектные работы учащихся.       1.Тестовые задания  2. Карточки для контроля знаний. 3.Выполнение проекта. 4.Самоконтроль по выполнению изделий. На каждом уроке проверка практического задания, выполненного в течение урока, тесты, фронтальный опрос. В   преподавании   предмета   технологии   в   9   классе   применяются педагогические  технологии.  Модульное обучение.  Проектная деятельность.  Технологии проблемного обучения  Выставки работ учащихся.  Консультации учащихся  Участие в школьных и районных конкурсах.  Предметные олимпиады Система диагностики   и контроля. Система промежуточной и итоговой аттестации. Система педагогических технологий. Система внеклассной работы. Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса. Учащиеся должны знать: – условия сохранения витаминов; – сроки и условия хранения заготовок; ­ классификацию пищевых добавок; ­ понятия потребности семьи, материальные и духовные потребности; ­ рациональное рассчитывание бюджета семьи; ­ права потребителей и организации, их защищающие; ­ основные этапы выполнения пэчворка; - основные сведения о возникновении и развитии вышивки лентами,правила безопасности  при работе Учащиеся должны уметь: ­ определять виды пищевых добавок , подлинность товара по штриховому коду,  – определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве; ­ классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу; ­ представление о доходах и расходах семьи, ценах на товары и услуги; ­ представление  о ценообразовании и ценах на рынке товаров и услуг и возможностях уменьшить расходы семьи; ­ рассчитать стоимость минимальной потребительской корзины; ­ презентовать проект, анализировать потребности рынка и свои возможности; ­ читать инструкционно­технологическую карту по выполнению пэчворка; ­   выполнять   пэчворк   без   помощи   учителя,   используя   инструкционно­технологическую карту; ­ выполнять вышивку по образцу, используя помощь учителя; ­ выполнять собственный художественный замысел в виде объемной вышивки, используя инструкционно­технологическую карту; ­проводить презентацию проекта в свободной творческой форме. Должны владеть:  ценностно­смысловой,   коммуникативной,   культурно­эстетической,   личностно   ­ саморазвивающей, рефлексивной компетенциями Учащиеся   должны   быть   способны   решать   следующие   жизненно­ практические задачи: – вести экологически здоровый образ жизни; –   использовать   ПЭВМ   для   решения   технологических,   конструкторских, экономических задач, как источник информации; – планировать бюджет семьи; – принимать гостей и правильно вести себя в гостях; –изготавливать полезные изделия из лент и лоскута; ­   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни. Критерии оценки знаний и умений учащихся 9 класса по технологии Нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить   его   своими   словами;   самостоятельно   подтверждает   ответ   конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка   «4»  ставится,   если   учащийся:   в   основном   усвоил   учебный   материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка   «3»  ставится,   если   учащийся:   не   усвоил   существенную   часть   учебного материала;   допускает   значительные   ошибки   при   его   изложении   своими   словами; затрудняется   подтвердить   ответ   конкретными   примерами;   слабо   отвечает   на дополнительные вопросы. Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя. Проверка и оценка практической работы учащихся «5»   ­  работа   выполнена   в   заданное   время,   самостоятельно,   с   соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески; «4»  ­   работа   выполнена   в   заданное   время,   самостоятельно,   с   соблюдением технологической   последовательности,   при   выполнении   отдельных   операций   допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный; «3»  ­   работа   выполнена   в   заданное   время,   самостоятельно,   с   нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок; «2»  –   ученик   самостоятельно   не   справился   с   работой,   технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид. Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе: «5» ­ получают учащиеся, справившиеся с работой 100 ­ 90 %; «4»  ­   ставится   в   том   случае,   если   верные   ответы   составляют   80   %   от   общего количества; «3» ­ соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Рабочая программа по технологии (девочки) 9 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 9 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 9 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 9 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 9 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 9 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 9 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017