ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с
требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования
и примерной программы по технологии и на основе авторской программы, разработанной
О.А.Кожиной «Программы по технологии. Обслуживающий труд» для 58 классов, М.,
«Дрофа», 2012 г.
В учебном плане МКОУ СШ № 3 г. Дубовки на изучение предмета «Технология» в 9
классе отведено 34 часа.
Ввиду большого объема материла учебника 8 класса, отсутствия учебника для 9
класса, небольшого количества часов, отведенных на изучение предмета «Технология» в 8
9 классах учебный материал 8 класса разделен на изучение в 8 и 9 классах.
Вследствие чего рабочая программа для основного общего образования будет
усвоена полностью.
Курс направлен на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда,
представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в
разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно
значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
поиска и использования технологической информации, проектирования и создания
продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного
определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
технического мышления,
пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и
организаторских способностей;
познавательных интересов,
развитие
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и
умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности.
Приоритетные виды общеучебной деятельности:
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе
заданных алгоритмов.
1.
2.
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не
предполагающих стандартное применение одного из них.
3.
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно
отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение
различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Основное содержание программы. 1.Кулинария.
2. Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.
3. Рукоделие. Художественная обработка материалов лоскутная пластика.
Учебно
методическое
обеспечение.
.Учебник «Технология. Обслуживающий труд.8 класс»
авторы Кожина О.А., Кудакова Е.Н., С.Э Маруцкая «Дрофа», 2014 г.;
2. «Поурочные разработки по технологии» автор В.А..Давыдова
3. Таблицы.
4. Книги по вышивке, кулинарии, вязании и др.
5. Технология в схемах, таблицах и рисунках 59 классы С.Э.Маркуцкая
«Экзамен», 2009
8. Интернет
9. Диски с обучающими программами по вязанию спицами, крючком.
10. Мультимедиапрезентации к урокам по темам.
11. Проектные работы учащихся.
1.Тестовые задания
2. Карточки для контроля знаний.
3.Выполнение проекта.
4.Самоконтроль по выполнению изделий.
На каждом уроке проверка практического задания, выполненного в течение
урока, тесты, фронтальный опрос.
В преподавании предмета технологии в 9 классе применяются
педагогические технологии.
Модульное обучение.
Проектная деятельность.
Технологии проблемного обучения
Выставки работ учащихся.
Консультации учащихся
Участие в школьных и районных конкурсах.
Предметные олимпиады
Система
диагностики и
контроля.
Система
промежуточной и
итоговой
аттестации.
Система
педагогических
технологий.
Система
внеклассной
работы.
Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса.
Учащиеся должны знать:
– условия сохранения витаминов;
– сроки и условия хранения заготовок;
классификацию пищевых добавок;
понятия потребности семьи, материальные и духовные потребности; рациональное рассчитывание бюджета семьи;
права потребителей и организации, их защищающие;
основные этапы выполнения пэчворка;
- основные сведения о возникновении и развитии вышивки лентами,правила безопасности
при работе
Учащиеся должны уметь:
определять виды пищевых добавок , подлинность товара по штриховому коду,
– определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве;
классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу;
представление о доходах и расходах семьи, ценах на товары и услуги;
представление о ценообразовании и ценах на рынке товаров и услуг и возможностях
уменьшить расходы семьи;
рассчитать стоимость минимальной потребительской корзины;
презентовать проект, анализировать потребности рынка и свои возможности;
читать инструкционнотехнологическую карту по выполнению пэчворка;
выполнять пэчворк без помощи учителя, используя инструкционнотехнологическую
карту;
выполнять вышивку по образцу, используя помощь учителя;
выполнять собственный художественный замысел в виде объемной вышивки, используя
инструкционнотехнологическую карту;
проводить презентацию проекта в свободной творческой форме.
Должны владеть:
ценностносмысловой, коммуникативной, культурноэстетической, личностно
саморазвивающей, рефлексивной компетенциями
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно
практические задачи:
– вести экологически здоровый образ жизни;
– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских,
экономических задач, как источник информации;
– планировать бюджет семьи;
– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
–изготавливать полезные изделия из лент и лоскута;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
Критерии оценки знаний и умений учащихся 9 класса по технологии
Нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет
изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными
примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал,
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ
конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного
материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на
дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может
изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не
отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением
технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением
технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены
небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением
технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от
образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в
срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая
последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения,
изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» получают учащиеся, справившиеся с работой 100 90 %;
«4» ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего
количества;
«3» соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Рабочая программа по технологии (девочки) 9 класс
Рабочая программа по технологии (девочки) 9 класс
Рабочая программа по технологии (девочки) 9 класс
Рабочая программа по технологии (девочки) 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.