Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.
Оценка 5

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
труд
4 кл
19.04.2019
Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.
Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России" для общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями к рабочей программы и включает в себя основные разделы: пояснительную записку, цели и задачи программы, сроки реализации, планируемые результаты и календарно-тематическое планирование уроков для 4 класса.
РП технология 1-4.doc
Автор­составитель: Фадеенко В.И., учитель  начальных классов Пояснительная записка            Рабочая программа разработана на основе: ­ ФГОС начального общего образования;  ­  программы  «Технология»  авт.:  Н.И.   Роговцева,   С.В.   Анащенкова,   Москва, «Просвещение»  2014г.; ­  примерной программы по   технологии, сборник «Примерные программы по учебным предметам», Москва,  «Просвещение» 2014 г.                       XXI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном   мире   знания   о   технологии   различных   процессов,   культура   выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.    Учебный   предмет   «Технология»   имеет   практико­ориентированную направленность.   Его   содержание   не   только   даёт   ребёнку   представление   о технологическом   процессе   как   совокупности   применяемых   при   изготовлении   какой­ либо   продукции   процессов,   правил,   требований,   предъявляемых   к   технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).                  Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития   ребёнка,   становления   социально   значимых   личностных   качеств,   а   также формирования   системы   специальных   технологических   и   универсальных   учебных действий.                 Цели изучения  технологии в начальной школе: ­ приобретение личного опыта как основы обучения и познания; ­ приобретение  первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями,  технико­технологическими умениями и проектной деятельностью; ­ формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям  труда.            Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения  следующих задач: ­   духовно­нравственное   развитие   учащихся,   освоение   нравственно­эстетического   и социально­исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;  ­ развитие эмоционально­ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через   формирование   позитивного   отношения   к   труду   и   людям   труда,   знакомство   с современными профессиями; ­  формирование   умения     осуществлять    личностный     выбор   способов   деятельности, реализовать   их     в   практической   деятельности,     нести   ответственность   за   результат своего труда; ­ многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;   формирование   идентичности   гражданина   России   в   поликультурном ­ развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;  ­ формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с миром   природы,     освоения   трудовых   умений   и   навыков,   осмысления   технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; ­     развитие   познавательных   мотивов,   инициативности,   любознательности   и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; ­   формирование     мотивации   успеха,   готовности   к   действиям   в   новых   условиях   и нестандартных ситуациях; ­ гармоничное развитие понятийно­логического и образно­художественного мышления в процессе реализации проекта;  ­   развитие   творческого   потенциала   личности   в     процессе   изготовления   изделий   при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; ­ формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой,  строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; ­   развитие   знаково­символического   и   пространственного   мышления,   творческого   и репродуктивного воображения, творческого мышления; ­ формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана   деятельности,   включающего   целеполагание,   планирование   (умение   составлять план   действий   и   применять   его   для   решения   учебных   задач),   прогнозирование (предсказание   будущего   результата   при   различных   условиях   выполнения   действия), контроль, коррекцию и оценку;  ­ обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию   обязательности   оценки   качества   продукции,       работе   над   изделием   в формате и логике проекта; ­ формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда, использовать   технологические   знания   при   изучении   предмета   «Окружающий   мир»   и других школьных дисциплин; ­     обучение   приемам   работы   с     природными,     пластичными   материалами,   бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты; ­ формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; ­ формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах,   библиотеке,     умений   проверки,   преобразования,   хранения,   передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;  ­   формирование   коммуникативных   умений     в   процессе   реализации   проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться),   аргументировать   свою   точку   зрения,   убеждать   в   правильности выбранного способа и т.д.);  ­ формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; ­   формирование   потребности     в   сотрудничестве,   осмысление   и   соблюдение   правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. Таблица тематического распределения количества часов № п/п 1 2 Разделы, темы Общекультурные и  общетрудовые  компетенции. Основы  культуры труда,  самообслуживания. Технология ручной  обработки материалов.  Элементы графической  грамоты. моделирование 3 Конструирование и  4 Практика работы на  компьютере Итого Количество часов Авторск ая програм ма Рабочая програм ма Рабочая  программа по классам 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. ­ ­ ­ ­ 38 11 10 8 9 68 17 12 16 20 18 14 3 3 1 3 6 2 7 4 135 135 33 34 34 34   2.Общая характеристика учебного предмета Особенностью   уроков   технологии   в   начальной   школе   является   то,   что   они строятся   на   уникальной   психологической   и   дидактической   базе   —   предметно­ практической   деятельности,   которая   служит   в   младшем   школьном   возрасте необходимой   составляющей   целостного   процесса   духовного,   нравственного   и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного   воображения).   Организация   продуктивной   преобразующей творческой   деятельности   детей   на   уроках   технологии   создает   важный   противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно­познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой   эффективности   обучения.   Продуктивная   предметная   деятельность   на   уроках технологии   является   основой   формирования   познавательных   способностей   младших школьников,   стремления   активно   познавать   историю   материальной   культуры   и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним. Значение   и   возможности   предмета   «Технология»   выходят   далеко   за   рамки обеспечения   учащихся   сведениями   о   технико­технологической   картине   мира.   При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать   опорным   для   формирования   системы   универсальных   учебных   действий   в начальном   звене   общеобразовательной   школы.   В   нем   все   элементы   учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико­ориентированная   направленность   содержания   учебного   предмета «Технология»   естественным   путем   интегрирует   знания,   полученные   при   изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально­ практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. 3.Место учебного предмета в учебном плане Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч., из них в 1 классе 33 ч.,(1 ч. в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч. во 2, 3 и 4 классах (1 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). 4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в   модели,   воссоздание   объектов   по   модели   в   материальном   виде,   мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное   искусство   —  использование   средств   художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных   форм и конструкций как универсального источника инженерно­художественных идей для мастера, природы как источника сырья   с   учетом   экологических   проблем,   деятельности   человека   как   создателя материально­культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения  результатов  практической  деятельности  (описание  конструкции  изделия, материалов   и   способов   их   обработки;   повествование   о  ходе   действий   и   построении плана   деятельности;   построение   логически   связных   высказываний   в   рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:  стимулирование   и   развитие   любознательности,   интереса   к   технике,   миру профессий,   потребности   познавать   культурные   традиции   своего   региона,   России   и других государств;  формирование   картины   материальной   и   духовной   культуры   как   продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека;  формирование   мотивации   успеха   и   достижений,   творческой   самореализации, интереса к предметно­преобразующей, художественно­конструкторской деятельности;  формирование   первоначальных   конструкторско­технологических   знаний   и умений; развитие   знаково­символического   и   пространственного   мышления,   творческого   и репродуктивного воображения, творческого мышления;  формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно­преобразовательных   действий,   включающих   целеполагание,   планирование (умение   составлять   план   действий   и   применять   его   для   решения   учебных   задач), прогнозирование   (предвосхищение   будущего   результата   при   различных   условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;  овладение   первоначальными   умениями   передачи,   поиска,   преобразования, хранения   информации,   использования   компьютера;   поиска   (проверки)   необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. 5. Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами  изучения  технологии являются  воспитание  и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально­личностных позиций, ценностных   установок,   раскрывающих   отношение   к   труду,   систему   норм   и   правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися   универсальных   способов   деятельности,   применимых   как   в   рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об   основах   культуры   труда,   элементарные   умения   предметно­преобразовательной деятельности,   знания   о   различных   профессиях   и   умения   ориентироваться   в   мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. Предметные результаты освоения учебного предмета. В   результате  первого   года  изучения   учебного   предмета   «Технология»   ученик научится: организовывать рабочее место по предложенному образцу, удобно и рационально осознанно соблюдать технику безопасной работы ножницами и иглой; понимать и ориентироваться в условных обозначениях при выполнении различных − размещать инструменты и материалы согласно своим физиологическим возможностям; − − технологических операций; экономно расходовать используемые материалы; − выполнять изделия по образцу, шаблонам; − анализировать устройство изделия, определять в нем детали; − называть технологические операции при работе над изделием; − определять основные этапы создания изделий с опорой на рисунки и план работы; − узнавать   и   называть   основные   свойства   бумаги,   картона,   пластичных, − текстильных   и   природных   материалов   и   использовать   эти   свойства   в   работе   над изделием; − декоративных композициях; − аппликация, мозаика, коллаж, конструирование из различных материалов); использовать   информацию,   представленную   в   разных   формах   (текст, − иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) для изготовления изделий; называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах. составлять   композиции,   используя   различные   техники   (аппликация,   рваная собирать,   обрабатывать,   сохранять   и   использовать   природный   материал   в В   результате  второго   года  изучения   учебного   предмета   «Технология»   ученик выполнять   изделия   по   образцу,   рисункам,   фотографиям,   шаблонам,   заданным анализировать   устройство   изделия,   определять   в   нем   детали   и   способы   их осознанно соблюдать технику безопасной работы ножницами, иглой и другими понимать и ориентироваться в условных обозначениях при выполнении различных научится: организовывать рабочее место по предложенному образцу, удобно и рационально характеризовать технологические операции при работе над изделием; различать   виды   ниток,   отмерять   длину   нитки,   выполнять   2–3   вида   строчек − размещать инструменты и материалы согласно своим физиологическим возможностям; − инструментами; − технологических операций; − условиям (описанию, теме), вносить творческие изменения в создаваемые изделия; − соединения, вносить творческие изменения в создаваемые композиции; − − стежков, использовать их при создании декоративных композиций; − составлять   композиции,   используя   различные   техники   (аппликация,   плетение, мозаика, симметричное вырезание, конструирование из различных материалов, оригами); − − декоративных композициях; − − края и России; − природных материалов; объяснять выбор материала для конкретного изделия;  приводить примеры наиболее распространенных  профессий, оценивать их значимость в жизни человека. использовать различные виды орнамента при изготовлении и отделке изделий; называть и характеризовать традиционные народные промыслы и ремесла своего выполнять изделия, имеющие 1–2 оси симметрии; собирать,   обрабатывать,   сохранять   и   использовать   природный   материал   в характеризовать основные свойства бумаги, картона, пластичных, текстильных и В   результате  третьего   года  изучения   учебного   предмета   «Технология»   ученик научится: использовать условные обозначения при выполнении различных технологических осознанно соблюдать технику безопасной работы ножницами, иглой, циркулем, − планировать   и   организовывать   рабочее   место   в   зависимости   от   вида   работы, удобно   и   рационально   размещать   инструменты   и   материалы   согласно   своим физиологическим возможностям; − шилом и канцелярским ножом; − операций; − изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, инструкционным картам, простейшим чертежам, эскизам и схемам, заданным условиям (описанию, теме); − анализировать   устройство   изделия,   определять   в   нем   детали   и   способы   их соединения, вносить творческие изменения в создаваемые композиции; − − строчек стежков, использовать их при создании декоративных композиций; − использовать   основные   свойства   конструкторов,   текстильных,   нетканых   и природных   материалов   при   изготовлении   объемных   изделий,   создании   декоративных композиций; подбирать для конкретного изделия необходимые технологические операции; отмерять длину нитки, закреплять нитку на ткани, выполнять несколько видов знать и называть сферы использования компьютеров; знать   и   называть   основные   устройства   персонального   компьютера   (монитор, пришивать   пуговицы   1–2   способами,   используя   их   для   украшения   одежды   и уметь   выполнять   простейшие   чертежи,   эскизы,   развертки,   вычерчивать − создания декоративных композиций; − окружности, использовать эти умения при изготовлении изделий; − − клавиатура, системный блок, принтер, мышь и др.); − − тексты), выводить созданный продукт на принтер; − воспроизведения необходимой информации. знать и выполнять правила безопасной работы на компьютере; работать на компьютере в текстовом редакторе (создавать и править небольшие использовать   технические   возможности   компьютера   для   поиска,   хранения   и В результате четвертого года изучения учебного предмета «Технология» ученик осознанно соблюдать технику безопасной работы с инструментами; использовать условные обозначения при выполнении различных технологических научится: − планировать   и   организовывать   рабочее   место   в   зависимости   от   вида   работы, удобно   и   рационально   размещать   инструменты   и   материалы   согласно   своим физиологическим возможностям; − − операций; − изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, инструкционным картам, простейшим чертежам, эскизам и схемам, заданным условиям (описанию, теме);  − анализировать конструкцию изделия, предлагать возможные варианты изменения вида конструкции, способа соединения деталей; − работе над изделием; −   пластичных, текстильных,   нетканых   и   бросовых   материалов   при   создании   объемных   моделей   и макетов, игрушек, декоративных композиций; − композиции из ниток и лент на канве и ткани, украшая одежду; − − презентаций, выводить созданный продукт на принтер; − воспроизведения необходимой информации. называть самые значимые технические достижения страны (мира); работать   на   компьютере   в   текстовом   редакторе   и   программе   для   создания использовать   многообразие   швов   и   декоративных   элементов,   создавая использовать знание технологических операций для освоения новых техник при использовать   технические   возможности   компьютера   для   поиска,   хранения   и использовать   свойства   бумаги,   картона,   конструкторов, 6.Основное содержание обучения Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико­ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство   общего   развития   ребенка:   становления   социально   значимых   личностных качеств школьника, а также формирования  системы специальных технологических  и универсальных учебных действий. 1. Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции   (знания,   умения   и Содержание курса (135 ч) способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания (38ч) Трудовая   деятельность   и   ее   значение   в  жизни   человека.   Рукотворный   мир   как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное   отношение   к   природе   как   источнику   сырьевых   ресурсов.   Мастера   и   их профессии;  традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ   задания,   организация   рабочего   места   в   зависимости   от   вида   работы, планирование   трудового   процесса.   Рациональное   размещение   на   рабочем   месте материалов   и   инструментов,  распределение   рабочего   времени.   Отбор   и   анализ информации   (из   учебника   и   других   дидактических   материалов),   ее   использование   в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.  Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность   (создание   замысла,   его детализация   и   воплощение).   Несложные   коллективные,   групповые   и   индивидуальные проекты.   Результат   проектной   деятельности   —   изделия,   услуги   (например,   помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение   доступных   видов   работ   по   самообслуживанию,   домашнему   труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.   2.Технология   ручной   обработки   материалов.  Элементы   графической грамоты (68ч) Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование   элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор   материалов   по   их   декоративно­художественным   и   конструктивным свойствам,   использование   соответствующих   способов   обработки   материалов   в зависимости от назначения изделия. Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий используемых   инструментов),   выполнение   приемов   их   рационального   и   безопасного использования. Общее   представление   о   технологическом   процессе:   анализ  устройства   и назначения   изделия;   выстраивание   последовательности   практических   действий   и технологических   операций;   подбор   материалов   и   инструментов;   экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия   в   действии,   внесение   необходимых   дополнений  и   изменений.  Называние   и выполнение   основных   технологических   операций   ручной   обработки   материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки,   угольника,   циркуля),   выделение   деталей   (отрывание,   резание   ножницами, канцелярским ножом), простейшая обработка (шлифование и др.), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое   и   др.   виды   соединения),   отделка   изделия   или   его   деталей   (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных   графических   изображений:   рисунок,   простейший   чертеж,   эскиз,   развертка, схема   (их   узнавание).   Назначение   линий   чертежа   (контур,   линия   надреза,   сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). В начальной школе могут использоваться любые доступные   в   обработке   учащимся   экологически   безопасные   материалы   (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно­ прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники. Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. 3. Конструирование и моделирование (17ч) Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; виды конструкций и способы их сборки. Виды   и   способы   соединения   деталей. Основные   требования   к   изделию   (соответствие   материала,   конструкции   и   внешнего оформления назначению изделия).  различные Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку,   простейшему   чертежу   или   эскизу   и  по   заданным   условиям  (технико­ технологическим, функциональным, декоративно­художественным 4. Практика работы на компьютере (12ч) и пр.). Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.  Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода,   обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее  представление   о   правилах   клавиатурного   письма,  пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных   приемов   труда   при   работе   на   компьютере;   бережное   отношение   к техническим  устройствам.  Работа  с  ЦОР (цифровыми  образовательными  ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование,   создание,   сохранение,   удаление.   Создание   небольшого   текста   по интересной   детям   тематике.   Вывод   текста   на   принтер.  Использование   рисунков   из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. Виды учебной деятельности  Простейшие   наблюдения   и   исследования   свойств   материалов,   способов   их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;  моделирование,   конструирование   из   разных   материалов   (по   образцу,   модели, условиям   использования   и   области   функционирования   предмета,   техническим условиям1);  решение   доступных   конструкторско­технологических   задач   (определение области   поиска,   нахождение   недостающей   информации,   определение   спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);  простейшее   проектирование   (принятие   идеи,   поиск   и   отбор   необходимой информации, окончательный образ объекта определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их   обработки,   реализация   замысла   с   корректировкой   конструкции   и   технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы). Содержание  учебного  предмета, курса Тематическое планирование 1 кл. 2  кл. 3  кл. 4  кл. Характеристика деятельности обучающихся. 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умени и способы  деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания­ 38ч        Рукотворный мир как результат труда человека           Трудовая деятельность   в жизни   человека. Основы   культуры труда   Природа   в     художественно­ практической деятельности человека  11 10 8 9 Человек   ­   творец   и созидатель,   создатель духовнокультурной   и материальной среды       Ремёсла и их роль  в культуре народов  мира; мастера, их  профессии и виды  изготавливаемых  изделий в за­ висимости от условий конкретной  местности; традиции  и творчество мастера  в создании  предметной среды.             Организация  рабочего места,  рациональное разме­ щение на рабочем  месте материалов и  инструментов.           Соблюдение при работе   безопасных приёмов труда           Выражение связи челове   а   и   природы через   предметную среду,   декоративно­ прикладное искусство.     Гармония предметного   мира   и природы,   её   отраже­ ние в народном быту и творчестве.             Использование форм   и   образов природы   в   создании предметной   среды   (в    Наблюдать связи  человека с природой и  предметным миром,  предметный мир  ближайшего окружения,  конструкции и образы  объектов природы и  окружающего мира,  традиции и творчество  мастеров родного края.       Сравнивать  конструктивные и де­ коративные особенности  предметов быта,  отмечать их связь с  выполняемыми  утилитарными  функциями, понимать  особенности  декоративноприкладных  изделий и материалов для рукотворной  деятельности.  Анализировать  предлагаемые задания:  понимать поставленную  ель, отделять известное  от неизвестного,  прогнозировать  получение практических  результатов в  зависимости от характера выполняемых действий,  находить и  использовать в соответ­ cтвии с этим  оптимальные средства и  способы работы. Природа   и       техническая среда    аппликации, лепке, мозаике и пр.)           Человек   ­ и   наблюдатель изобретатель.   Машины   и   механизмы  ­ помощники   человека, их назначение, характерные особенности конструкций.        Человек в  информационной  среде (мир звуков и  образов, компьютер и  его возможности).       Проблемы  экологии.            Дизайн в  художественной и  техническои  деятельности  человека (единство  формы, функции  оформления, стилевая гармония)      Дом и семья.  Само­ обслуживание       Декоративное  оформление  культурно­бытовой  среды.       Самообслуживание (поддержание  чистоты, опрятность), хозяйственно­практи­ ческа я помощь  взрослым.       Коммуникативная  культура, предметы и  изделия, обладающие  коммуникативным  смыслом (открытки,  сувениры, подарки и  т. п.).      Растения и      Искать, отбирать и  использовать  необходимую  информацию (из учеб­ ника и других  справочных и дидакти­ ческих материалов,  использовать ин­ формационно­ компьютерные техноло­ гии)        Планировать  предстоящую практи­ ческую деятельность в  соответствии с её целью,  задачами, особенностями  выполняемого задания,  отбирать оптимальные  способы его выполнения.    Организовывать свою  деятельность:  подготавливать своё  рабочее место,  рационально размещать  материалы и  инструменты,  соблюдать приёмы  безопасного и  рационального труда;  работать в малых  группах, осуществлять  сотрудничество, ис­ полнять разные  социальные роли (уметь  слушать и вступать в  диалог, участвовать в  коллективном обсуж­ дении, продуктивно  взаимодействовать и  сотрудничать со  сверстниками и  взрослыми).              Исследовать  конструкторско­техно­ животные в доме  (уход за растениями,  животными)  логические и  декоративно­художест­ венные особенности  предлагаемых изделий,  искать наиболее  целесообразные способы  решения задач приклад­ ного характера в  зависимости от цели и  конкретных условий  работы.    Оценивать результат  деятельности: проверять изделие в действии, кор­ ректировать при  необходимости его  конструкцию и  технологию изготов­ ления.  Обобщать (осознавать,  структурировать и  формулировать) то но­ вое, что усвоено  20 18 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты­  68ч.   Материалы, их  свойства,  происхождение и  использование  человеком  16 14    Материалы, их  конструктивные и  декоративные  свойства.       Выбор материалов  по их свойствам и в  зависимости от  назначения изделия.        Подготовка  материалов к работе.       Бережное  использование и  экономное  расходование  материалов.        Способы  обработки материалов для получения раз­ личных декоративно­ художественных  эффектов   Исследовать  (наблюдать, сравни­ вать, сопоставлять)  доступные материалы: их виды, физические  свойства (цвет, фактура,  форма и др.), техноло­ гические свойства ­  способы обработки  материалов (разметка,  выделение деталей,  формообразование,  сборка, отделка),  конструктивные  особенности  используемых  инструментов (ножницы,  канцелярский нож),  чертёжных инструментов  (линейка, угольник, Инструменты и  приспособления  для обработки  материалов  Общее  представление о  технологическом  процессе     Правила  рационального и  безопасного  использования  инструментов и  приспособлений       Представление об  устройстве и  назначении изделий,  подборе материалов и инструментов (в  зависимости от на­ значения изделия и  свойств материала),  последовательности  практических  действий и  технологических  операций  Технологические  операции ручной  обработки  материалов (из­ готовление  изделий из  бумаги, картона,  ткани и др.)   Подбор материалов и инструментов.      Разметка (на глаз,  по шаблону,  трафарету, лекалу,  копированием, с  помощью линейки,  угольника, циркуля).   Выделение деталей  (отрывание, резание  ножницами,  канцелярским  ножом), фор­ мообразование  деталей (сгибание,  складывание и др.).  Выполнение отделки в соответствии с  особенностями  декоративных  циркуль), приёмы работы  приспособлениями  (шаблон, трафарет,  лекало, выкройка и др.) и инструментами.      Анализировать  конструкторско­  технологические и  декоративно­худо­ жественные особенности  предлагаемых изделий,  выделять известное и  неизвестное,  осуществлять информа­ ционный, практический  поиск и открытие нового  знания и умения; ана­ лизировать и читать  графические  изображения (рисунки,  простейшие чертежи и  эскизы, схемы).      Создавать мысленный  образ конструкции с  учётом поставленной  конструкторско­ технологической задачи  или с целью передачи  определён­  ной художественно­ стилистическо~  информации; воплощать  м_ысленныи образ в  материале с опорои (при  необходимости) на  графические изобра­ жения, соблюдая приёмы  безопасного и  рационального труда.  Планировать  последовательность  практических действий  для реализации замысла,  поставленной задачи;  отбирать наиболее  эффективные способы  решения конструкторско­ технологических и  декоративно­ орнаментов разных  народов России  (растительный,  геометрический и  другой орнамент).       Сборка изделия  (клеевое, ниточное,  проволочное, вин­ товое и другие виды  соединения)  художественных заfJ.ач в  зависимости от  конкретных условии.  Участвовать в  совместной творческой  деятельности при  выполнении учебных  практических работ и  реализации несложных  проектов: принятие идеи, поиск и отбор  необходимой ин­ формации, создание и  практическая реализация  окончательного образа  объекта, определение  своего места в общей  деятельности.  Осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата.  Обобщать (осознавать,  структурировать и  формулировать) то но­ вое, что открыто и  усвоено на уроке  Графические  изображения в  технике и  технологии    Отделка изделия или его деталей  (окрашивание, вы­ шивка, аппликация и  др.).        Виды условных  графических  изображений:  рисунок, простейший  чертёж, эскиз,  развёртка, схема.       Линии чертежа.       Чтение условных  графических  изображений.      Разметка с опорой  на доступные  графические изоб­ ражения  З. Конструирование и моделирование ­  17ч. 3 1 6 7 Изделие и его  конструкция  Элементарные  представления о  конструкции      Изделие, деталь  изделия. Конструкция изделия; виды  конструкций и  способы их сборки;  изготовление изделий  с различными  конструктивными  особенностями.         Основные  требования к изделию  (соответствие мате­ риала, конструкции и  внешнего оформления назначению изделия)  Конструкция изделия  (разъёмная,  неразъёмная,  соединение  подвижное и  неподвижное)  Конструирование  и  моделирование  не­  сложных  объектов      Конструирование и моделирование  изделий на основе  природных форм и  конструкций  (например, образы  животных и растений  в технике оригами,  аппликациях из  геометрических фи­ гур и пр.),  простейших тех­ нических объектов  (например, модели  качелей, ракеты,  планера и т. д.).      Проектирование    Сравнивать различные  виды конструкций и  способы их сборки.  Характеризовать  основные требования к  изделию.  Моделировать  несложные изделия с  разными  конструктивными  особенностями,  используя разную  художественную технику  (в пределах изученного).  Конструировать  объекты с учётом  технических и  художественно­декора­ тивных условий:  определять особенности  конструкции, подбирать  соответствующие  материалы и  инструменты, читать  простейшую техническую документацию и  выполнять по ней  работу.  Проектировать изделия: создавать образ в  соответствии с замыслом, реализовывать замысел,  используя необходимые  конструктивные формы и декоративно­ художественные образы,  материалы и виды  конструкций, при не­ обходимости  корректировать  конструкцию и  технологию ее  изготовления.  Планировать  последователь ность практических  действий для реализации  замысла, поставленной доступных по  сложности конструк­ ции изделии  культурно­бытового и технического назна­ чения  задачи; отбирать  наиболее эффективные  способы решения  конструкторско­техно­ логических и  декоративно­художест­ венных задач в  зависимости от кон­ кретных условий.       Участвовать в  совместной творческой  деятельности при  выполнении учебных  практических работ и  реализации несложных  проектов: принятие идеи, поиск и отбор  необходимой ин­ формации, создание и  практическая реализация  окончательного образа  объекта, определение  своего места в общей  деятельности.     Осуществлять  самоконтроль и кор­ ректировку хода работы  и конечного результата.    Обобщать(структуриро вать и формулировать)  то новое, что открыто и  усвоено на уроке  4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)­  12ч 3 3 2 4 Знакомство с  комьпьютером Работа с  информацией Назначение основных  устройств  компьютера для  ввода, вывода и  обработки  информации.      Включение и  выключение и  подключение к нему  устройств.     Запуск программы.  Завершение  выполнения  программы.     Клавиатура, общее  представление о  правилах  клавиатурного  письма, пользование  мышью.    Соблюдение безопасных приёмов  труда при работе на  компьютере. Файлы. Папки  (каталоги).  Имя файла.  Простейшие операции над файлами и  папками. Простые  информционные  объекты (текст,  таблица, схема,  рисунок).  Работа с ЦОР  (цифровыми  образовательными  ресурсами), готовыми  материалами на  электронных  носителях (CD):  активация диска, чте­ ние информации,  выполнение  предложенных  заданий  Наблюдать мир образов  на экране компьютера,  образы информационных  объектов различной  природы (графика,  тексты, видео,  интерактивное видео),  процессы создания  информационных  объектов с помощью  компьютера. Исследовать  (наблюдать,  сравнивать,  сопоставлять)  ­ материальные и  информационные  объекты;  ­ инструменты  материальных и  информационных  технологий;  ­ элементы  информационных  объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их  свойства: цвет, ширина и  шаблоны линий; шрифт,  цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал  и выравнивание абзацев;  ­технологические  свойства ­ способы  обработки элементов  информационных  объектов: ввод, удаление, копирование и вставка  текстов.      Проектировать  информационные  изделия: создавать образ в соответствии с  замыслом,  реализовывать замысел,  используя необходимые  элементы и инструменты  информационных Компьютерное  письмо  Правила  клавиатурного  письма.  Создание небольших  текстов и печатных  публикаций с  использованием  изображений на  экране компьютера.  Оформление текста  (выбор шрифта,  размера, цвета  шрифта,  выравнивание абзаца)  технологии,  корректировать замысел и готовую продукцию в  зависимости от  возможностей  конкретной  инструментальной среды.     Искать, отбирать и  использовать  необходимые составные  элементы ин­ формационной  продукции (изображения, тексты, звуки, видео).      Планировать  последовательность  практических действий  для реализации замысла,  поставленной задачи;  отбирать наиболее  эффективные способы  реализации замысла в  зависимости от  особенностей конкретной инструментальной среды.     Осуществлять  самоконтроль и кор­ ректировку хода работы  и конечного результата.       Обобщать  (осознавать, структу­ рировать и  формулировать) то но­ вое, что открыто и  усвоено на уроке  Планируемые результаты по учебному предмету К   концу   обучения   в   начальной   школе   будет   обеспечена   готовность   обучающихся   к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:  элементарные   знания   о   значении   и   месте   трудовой   деятельности   в   создании   о   простых   и   доступных   правилах   создания общечеловеческой   культуры, функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство,   эстетическая   выразительность,   прочность;   гармония   предметов   и окружающей среды);    знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения   изделия;   умение   определять   необходимые   действия   и   технологические соответствующую   возрасту   технологическую   компетентность: операции   и   применять   их   для   решения   практических   задач;   подбор   материалов   и инструментов   в   соответствии   с   выдвинутым   планом   и   прогнозом   возможных результатов;   экономную   разметку;   обработку   с   целью   получения   деталей,   сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;  достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных   графических   изображений,   использование   чертежных   инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки,   план,   схемы,   простейшие   чертежи   при   решении   задач   по   моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;  умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных   особенностей   объектов,   подбор   материалов   и   технологии   их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;  овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании,   поиск,   анализ   и   отбор   необходимой   информации,   планирование   действий, прогнозирование   результатов   собственной   и   коллективной   технологической деятельности,   осуществление   объективного   самоконтроля   и   оценка   собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;  умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные   замыслы,   устанавливать   доброжелательные   взаимоотношения   в   рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель—подчиненный);    доброжелательность, трудолюбие,   уважение   к   труду,   внимательное   отношение   к   старшим,   младшим   и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. развитие   личностных   качеств:   любознательность, 7 Тематическое планирование с определением основных видов учебной  деятельности обучающихся начального общего образования. Содержание № п\ п предмета, курса 1 Общекультурные и  учебного общетрудовые  компетенции.  Основы культуры  труда,  самообслуживания. Количество часов 1кл 7 2кл 10 3кл 9 4кл 8 Характеристика деятельности обучающихся Наблюдать связи человека с  природой и предметным миром,  предметный мир ближайшего  окружения, конструкции и образы  объектов природы окружающего  мира, традиции и творчество   мастеров родного края. Сравнивать конструктивные и  декоративные особенности  предметов быта, отмечать их связь  с выполняемыми утилитарными  функциями.  Понимать особенности  декоративно­прикладных изделий и материалов для рукотворной  деятельности. Анализировать предлагаемые  задания: понимать поставленную цель, отделять известное от  неизвестного, прогнозировать  получение практических  результатов в зависимости от  характера выполняемых действий,  находить и использовать в  соответствии с этим оптимальные  средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать  необходимую информацию из  учебника и других справочных и  дидактических материалов,  использовать информационно­ компьютерные технологии. Планировать предстоящую  практическую деятельность в  соответствии с ее целью, задачами,  особенностями выполняемого  задания, отбирать оптимальные  способы ее выполнения. Организовывать свою  деятельность: подготавливать свое  рабочее место, рационально  размещать материалы и  инструменты, соблюдать приемы  безопасного и рационального  труда; работать в малых группах,  осуществлять сотрудничество,  исполнять разные социальные роли. Исследовать конструкторско­ технологические и декоративно­ художественные особенности  предлагаемых изделий, искать  наиболее целесообразные способы  решения задач прикладного  характера. Оценивать результат  деятельности: проверять изделия в  действии, корректировать при  необходимости его конструкцию и  технологию изготовления. Обобщать то новое, что усвоено. 23 11 12 2 Технология ручной  обработки  материалов.  Элементы  графической  грамоты. 12 Исследовать        доступные материалы:   их   виды,   физические свойства, технологические свойства   –   способы   обработки конструктивные материалов, используемых особенности инструментов, чертежных

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов.

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019