Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Оценка 4.8
Документация
docx
технология
5 кл—8 кл
11.03.2018
Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов
Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования«Технология"Программы начального и основного общего образования»5-8 классы Н. В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко – М.: Вентана-Граф. 2013 по направлению «Технология ведения дома» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования второго поколения ФГОС ООО по технологии.
рабочая программа по технологии 5-8 класс.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Охрозаводская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области Рассмотрена на заседании кафедры/МО Протокол №______ от "_____" ___________2017г. __________Т.В.Острая ___ _ "Утверждаю" Директор ___________ О.И.Доценко Приказ №______ от "_____"___________2017 г. "Согласовано" Заместитель директора по УВР____________________  ____________Т.В.Острая___________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  технологии  5­8 КЛАССОВ                                                                                  Разработала  учитель  технологии                                                                                  первой квалификационной  категории                                                                                   Моисеева Ирина Павлона                    2017 – 2018 уч.год. • Пояснительная записка. Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Технология   »   для   5­8   классов разработана   с   учётом   требований   и   положений,   изложенных   в   следующих документах:  • Федеральный   закон   от   29   декабря   2012   г.   №273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации». • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования   (приказ   Минобрнауки   России   от   17.12.2010   №   1897   «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования»). • Федеральные   требования   к   образовательным   учреждениям   в   части минимальной оснащённости учебного процесса (Приказ Минобрнауки России от   04.10.2010   №   986   «Об   утверждении   федеральных   требований   к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»). • Приказ Минобрнауки России №253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования». • Примерная   образования   основная   образовательная   программа   основного   общего – (прот.   от   8   апреля   2015   г.   №   1/15   федерального   учебно­методического объединения по общему образованию). • Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный   стандарт   основного   общего   образования,   утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897». • Устав школы. • Учебный план школы Рабочая программа по технологии для 5­8 неделимых классов составлена на основе   федерального       государственного   образовательного   стандарта   основного общего   образования«Технология.   Программы   начального   и   основного   общего образования»5­8 классы Н. В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко – М.: Вентана­ Граф. 2013 по направлению «Технология ведения дома» в соответствии с Федеральным компонентом   государственного   стандарта   основного   общего   образования   второго поколения ФГОС ООО второго поколения по технологии. Главной целью современного школьного образования  является развитие ребенка   как   компетентной   личности   путем   включения   его   в   различные   виды ценностной   человеческой   деятельности:   коммуникация, профессионально­трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск   смыслов   жизнедеятельности.   С   этих   позиций   обучение   рассматривается   как процесс   овладения   не   только   определенной   суммой   знаний   и   системой соответствующих умений и навыков, но и   познания,   учеба, как   процесс   овладения   компетенциями.   Это   определило   цели   обучения технологии:   ­освоение  технологических   знаний,   основ   культуры   созидательного   труда, представлений   о   технологической   культуре   на   основе   включения,   учащихся   в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; ­овладениеобщетрудовыми   и   специальными   умениями,   необходимыми   для поиска   и   использования   технологической   информации,   проектирования   и   создания продуктов   труда,   ведения   домашнего   хозяйства,   самостоятельного   и   осознанного определения  своих  жизненных   и  профессиональных  планов;  безопасными  приемами труда; ­развитие    технического   мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; познавательных   интересов, ­воспитание  трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;  ­получение опыта применения политехнических и технологических знаний, и умений в самостоятельной практической деятельности. Задачи обучения технологии:  ознакомить учащихся с ролью технологии в нашей жизни, приобретение знаний о   взаимодействии   природы,   общества   и   человека,   об   экологических   проблемах, влиянием   технологических   процессов   на   окружающую   среду,     здоровье   людей   и способы их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых   продуктов,   художественной   обработке   материалов   с   особенностями рыночной экономики и инновационными нанотехнологиями; ­умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность,   планировать   и   организовывать   личностные   планы,   самостоятельно приобретать знания, используя различные источники; ­способность   работать   с   разными   видами   информации:   диаграммами, символами,   текстами,   таблицами,   графиками   и   т.   д.,   критически   осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний; ­формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта   с   учетом   требований   дизайна   и   возможностей   декоративно­прикладного творчества; ­развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной   самостоятельно   приобретать   и   интегрировать   знания   разных   областей   и применять их для решения практических задач; ­подготовка   выпускников   к   профессиональному   самоопределению   и социальной адаптации. 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета Стандарт  устанавливает  требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:  личностным,   включающим   готовность   и   способность   обучающихся   к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности их мотивации к обучению   и   целенаправленной   познавательной   деятельности,   системы   значимых социальных   и   межличностных   отношений,   ценностно­смысловых   установок, отражающих   личностные   и   гражданские   позиции   в   деятельности,   социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; ­метапредметным,   включающим   освоенные   обучающимися   межпредметные понятия   и   универсальные   учебные   действия   (регулятивные,   познавательные, коммуникативные),   способность   их   использования   в   учебной,   познавательной   и социальной   практике,   самостоятельность   планирования   и   осуществления   учебной деятельности и организации   учебного   сотрудничества   с   педагогами   и   сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; ­предметным,   включающим  освоенные   обучающимися   в   ходе   изучения учебного   предмета   умения   специфические   для   данной   предметной   области,   виды деятельности   по   получению   нового   знания   в   рамках   учебного   предмета,   его преобразованию и применению в учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях,   формирование   научного   типа   мышления,   научных   представлений   о ключевых   теориях,   типах   и   видах   отношений,   владение   научной   терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. . Личностные   результаты   освоения   основной   образовательной   программы основного общего образования должны отражать: ­     воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; ­   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных предпочтений,   с   учётом   устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;  ­  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; ­   формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,   к   истории,   культуре,   религии,   традициям,   языкам,   ценностям   народов Россиинародов  мира;  готовности  и   способности  вести  диалог  с   другими   людьми   и достигать в нём взаимопонимания;  ­   освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах   и   сообществах,   включая   взрослые   и   социальные   сообщества;   участие   в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  ­   развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  ­   формирование  коммуникативной  компетентности в  общении  и сотрудничестве  со сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе образовательной,   общественно   полезной,   учебно­исследовательской,   творческой   и других видов деятельности; ­   формирование   ценности здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; ­   формирование   основ   экологической   культуры   соответствующей   современному уровню   экологического   мышления,   развитие   опыта   экологически   ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; ­  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; ­ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.  Метапредметные   результаты   освоения   основной   образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1)   умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата, определять   способы действий   в   рамках   предложенных   условий   и   требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить логическое рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное и   по   аналогии)   и   делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение;  9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с   учителем   и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:находить   общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  11) формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его   в   познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и   профессиональной ориентации. Предметные результаты: Личностные универсальные учебные действия ­ знание о своей эстетической принадлежности, освоение национальных ценностей,  традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; ­ освоение общекультурного наследия в России и общемирового культурного  наследия; ­ экологическое создание, признание высокой ценности жизни во всех её  проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание  основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил  поведения в чрезвычайных ситуациях; ­ гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; ­ уважение к истории, культурным и историческим памятникам; ­ уважение к другим народам России и мира и принятии их межэтническая  толерантность, готовность к равному сотрудничеству; ­ уважение к личности и её достоинства, доброжелательное отношение к  окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять  им; ­ потребность в самовыражении и моральные чувства ­ чувство гордости при  следовании нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник  научится: ­ целеполаганию, включая постановку новых целей,  преобразование практической  задачи в познавательную; ­ самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта  выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; ­ планировать пути достижения целей; ­ устанавливать целевые приоритеты;  Выпускник  получит возможность научиться: ­ самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; ­ выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее  эффективные способ; ­ основам саморегуляции в учебной познавательной деятельности в форме  осознанного упражнения своим поведением  и деятельностью, направленной на  достижение поставленных целей; ­ адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности  в различных сферах самостоятельной деятельности; ­ прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути  достижения целей. Выпускник  должен знать: •возможности использования ЭВМ в информационных технологиях; •негативные   последствия   влияния   общественного   производства   на   окружающую среду и здоровье человека; •основы семейного уюта; •правила   санитарии,   гигиены, безопасной   работы   с   колющими,  режущими инструментами и электробытовыми приборами; •основные требования по уходу за одеждой; •общие сведения о значении минеральных солей и микроэлементов; •пищевые ценности молока, рыбы, круп и макаронных изделий; •                    правила   варки   крупяных   каш   различной   консистенции,   особенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий,     соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров; •общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод; •правила сервировки стола; •значение композиции в интерьере; •основы семейного уюта; •способы получения   натуральных волокон животного происхождения, получение нитейиз этих волокон; •принцип действия и назначение регуляторов в швейной машине; •композицию,   ритм,   орнамент,   раппорт   в   вышивке,   способы   увеличения   и уменьшения рисунка;          эксплуатационные, гигиенические, эстетические требования к наряду для завтрака, материалы, применяемые при изготовлении   поясной одежды, правила снятия мерок и их условное обозначение; •назначение,   конструкция,   условное   обозначение   и   технология   выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом и с  одним закрытым срезом, накладного с двумя  закрытыми срезами; •правила выполнения чертежей; •правила подготовки ткани к раскрою; •экономную раскладку выкройки на ткани; •технологию пошива поясного изделия; •основные требования по уходу за одеждой и обувью; •санитарно­гигиенические к предметам и средствам ухода за волосами; требования к прическе. Выпускник  должен уметь: •создавать уют помещения с помощью декоративных тканей; •         работать   с   бытовыми   электроприборами,   моющими     и   чистящими химическимисредствами; •готовить простейшие блюда из молока, круп и макаронных изделий; •сервировать стол и подавать блюда к столу; • • работать с кухонным   оборудованием, инструментами; проводить первичную обработку круп, готовить запеканки, крупеники, биточки из круп, песочного теста; готовить обед, сервировать стол к обеду, принимать гостей; определять       раппорт       саржевого и атласного       переплетения, лицевую   и изнаночную стороны и дефекты ткани; регулировать  качество  машинной   строчки,   устанавливать    иглу   в  швейную машину,   подбирать   иглу   и   нить   в   зависимости   от   вида   ткани,   определять неполадки швейной машины, вызванные  неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швейную машину; • • • •регулировать качество машинной строчки; •подбирать модель, ткань и отделку для изготовления поясного швейного изделия; • подбирать одежду к традиционным праздникам, строить симметричные узоры, орнамент  в квадрате, полосе, определять размер и место узора на изделии,   подбирать нитки   по рисованному контуру; подбирать   ткань   и   отделку   для   изготовления   поясного   изделия,   снимать   и записывать   мерки,   читать   и   строить   чертежи,   моделировать   поясное   изделие, подготавливать выкройки поясного изделия  к раскрою; выполнять на швейной машине настрочной шов с открытым и с одним закрытым срезами, обрабатывать низ поясного изделия; готовить   ткань   к   раскрою,   выполнять   экономную   работу   по   размещению выкройки, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить   примерку,   выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия; выполнять вышивки в предложенных  техниках, делать работы с помощью разных лент и различного поделочного материала;   определять   и   исправлять   дефекты, • • • • 3. Содержание учебного курса «Технология ведения дома ». 5 класс Вводный урок (2часа) Вводный   инструктаж   по   технике   безопасности,   правилами   поведения   в кабинете   «Технология,   санитарно   ­   гигиеническими   требованиями.   Введение   в предмет. Кулинария (12часов) Общие   сведения   о   питании.   Санитарно   ­   гигиенические   требования. Физиология питания. Кухонная посуда и уход за ней. Овощи в питании. Приготовление блюд   из   сырых   овощей.   Первичная   обработка   овощей.   Блюда   из   яиц.   Бутерброды Горячие напитки. Сервировка стола к завтраку. Культура поведения за столом.  Интерьер кухни (2 часа) Создание интерьера кухни. Размещения мебели и оборудования на кухни, зоны кухни. Благоустройство кухни. Санитарное состояние кухни. Создание изделий из текстильных материалов Ручные работы (4 часа) Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ. Ручные работы Технология выполнения ручных стежков и строчек. Влажно­тепловые работы. Основы материаловедения (2часов) Классификация   текстильных   волокон.   Способы   получения   и   свойства натуральных волокон растительного происхождения (хлопчатобумажных и льняных). Изготовление нитей и тканей в условиях современного производства и в домашних условиях.   Основная   и   уточная   нити   в   ткани.   Ткацкие   переплетения:   полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Общие свойства текстильных   материалов: эстетические, технологические. эргометрические,     физические,   Элементы машиноведения (6 часов) История создания швейной машины. Бытовая швейная машина. Виды приводов швейной   машины.   Организация   рабочего   места   для   выполнения   машинных   работ. Подготовка   швейной   машины   к   работе.   Терминология   машинных   работ.   Виды машинных швов. Конструирование и моделирование (6 часа) Понятие   о   чертеже   и   выкройке   швейного   изделия.   Инструменты   и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры Снятие мерок для построения чертежа фартука. Конструирование и моделирование фартука. Особенности конструирования и моделирования   фартука.   Подготовка   выкройки   к   раскрою.   Правила   безопасности работы с ножницами. Технология изготовления цельнокроеного фартука (12 часов) Подготовка ткани к раскрою. Раскрой цельнокроеного фартука. Подготовка   деталей   кроя   к   сметыванию.   Обработка   карманов,   нижней   и боковых частей фартука. Соединение карманов с нижней частью фартука. Обработка бретелей и соединение их с фартуком. Обработка пояса и соединение его с фартуком. Окончательная отделка фартука. Влажно­тепловая обработка фартука. Художественные ремёсла (10 часов) Инструменты,   материалы,   оборудование,   организация   рабочего   места, подготовка   материалов   к   работе.   Шаблоны   для   раскроя   элементов   орнамента. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой.  Творческий проект (12 часов) Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация. 6 класса Вводный урок (1час) Вводный   инструктаж   по   технике   безопасности,   правилами   поведения   в кабинете   «Технология,   санитарно   ­   гигиеническими   требованиями.   Введение   в предмет. Кулинария (13 часов) Общие   сведения   о   питании.   Санитарно   ­   гигиенические   требования. Физиология питания. Кухонная посуда и уход за ней. Овощи в питании. Приготовление блюд   из   сырых   овощей.   Первичная   обработка   овощей.   Блюда   из   яиц.   Бутерброды Горячие напитки. Сервировка стола к завтраку. Культура поведения за столом. Интерьер жилого дома (2 часа) Создание   детской   комнаты.   Размещения   мебели   и   оборудования   в   детской комнате. Благоустройство детской комнаты. Санитарное детской комнаты. Комнатные растения в интерьере. (2 часа) Уметь ухаживать за комнатными растениями, размещать их в интерьере дома. Пересадка,   полив,   опрыскивание,   лечение   от   вредителей   комнатные   цветы. Информация о пользе комнатных растений в помещение. Создание изделий из текстильных материалов Основы материаловедения (2часа) Классификация   текстильных   волокон.   Способы   получения   и   свойства натуральных волокон растительного происхождения (хлопчатобумажных и льняных). Изготовление нитей и тканей в условиях современного производства и в домашних условиях.   Основная   и   уточная   нити   в   ткани.   Ткацкие   переплетения:   полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Общие свойства текстильных   материалов: эстетические, технологические. эргометрические,     физические,   Элементы машиноведения (4часов) История создания швейной машины. Бытовая швейная машина. Виды приводов швейной   машины.   Организация   рабочего   места   для   выполнения   машинных   работ. Подготовка   швейной   машины   к   работе.   Терминология   машинных   работ.   Виды машинных швов. Конструирование и моделирование (10 часов) Понятие   о   чертеже   и   выкройке   швейного   изделия.   Инструменты   и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры Снятие мерок для построения чертежа фартука. Конструирование и моделирование фартука. Особенности конструирования и моделирования   фартука.   Подготовка   выкройки   к   раскрою.   Правила   безопасности работы с ножницами. Технология изготовления цельнокроеного фартука (10 часов) Подготовка ткани к раскрою. Раскрой цельнокроеного фартука. Подготовка   деталей   кроя   к   сметыванию.   Обработка   карманов,   нижней   и боковых частей фартука. Соединение карманов с нижней частью фартука. Обработка бретелей и соединение их с фартуком. Обработка пояса и соединение его с фартуком. Окончательная отделка фартука. Влажно­тепловая обработка фартука. Художественные ремёсла (10 часов) Инструменты,   материалы,   оборудование,   организация   рабочего   места, подготовка   материалов   к   работе.   Шаблоны   для   раскроя   элементов   орнамента. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. Творческий проект (12 часов) Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация. Личная Гигиена. Уход за волосами. (2 часа) Применять   личную   гигиену   в   повседневной   жизни   с   применением гигиенических   и   косметических   средств,   от   этого   зависит   наше   здоровье.   Уметь ухаживать   за   волосами,   мыть   голову   с   применением   шампуни   и   ополаскивателей, постояннорасчёсывая и укладывая волосы. 7 класс. Кулинария  (8 часов)   Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Выполнение правил  санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Профилактика пищевых  отравлений. Рациональное размещение оборудования  кухни. Безопасные приемы  работы. Оказание первой медицинской помощи при ожогах.   Планирование  рационального питания. Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, минеральных солей.  Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых  продуктов. Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление  холодных и горячих блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий.  Традиционные национальные (региональные) блюда. Оформление блюд и правила их подачи на стол. Сервировка стола. Правила поведения за столом.  Разработка  учебного проекта по кулинарии. Влияние технологии обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Экологическая оценка технологии. Профессии, связанные с  производством и обработкой пищевых продуктов.                                                            Создание изделий из текстильных  и поделочных материалов                                          Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при  использовании инструментов, механизмов и машин. Создание изделий из текстильных материалов  Элементы машиноведения (10 часов) Теоретические сведения: виды передач вращательного движения.  Передаточное  число и его расчет.  Виды машин, применяемых в швейной промышленности.  Бытовая универсальная швейная машина, её технические характеристики. Назначение основных узлов.  Виды приводов швейной машины. Их устройство.  Преимущества и недостатки.   Правила подготовки универсальной швейной машины к работе, заправка верхней и  нижней нитей, выполнение машинных строчек, регулировка длины стежка. Практические умения: намотка  нитки на шпульку, заправка верхней и нижней нити. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. • Элементы материаловедения Теоретические сведения:  классификация текстильных волокон.  Натуральные  растительные волокна, их строение, химический состав и физико­химические  свойства.  Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого  производства и в домашних условиях.  Основная и уточная нити в ткани.  Полотняное переплетение.  Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей  из натуральных растительных волокон.  Краткие   сведения об ассортименте  хлопчатобумажных и льняных тканей.  Практические умения. Изучение свойств нитей основы и утка. Определение  направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной стороны  ткани.  Конструирование и моделирование швейных изделий Теоретические сведения:  Фартуки в национальном костюме.  Требования,  предъявляемые к рабочей одежде.  Общие правила построения и оформления  чертежей изделий.  Фигура человека и её измерение.  Особенности строения  женской и детской фигуры.  Основные точки и линии  измерения. Правила  снятия  мерок,  необходимых для  построения  чертежа  фартука. Расчетные  формулы.  Построение чертежа в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим  меркам.  Особенности моделирования рабочей одежды.  Виды отделки фартука. Выбор  модели и моделирование фартука.  Подготовка выкройки к раскрою. Конструкция  машинного шва.  Длина шва, ширина стежка.  Назначение и конструкция  соединительных и краевых швов, их  условные графические обозначения и  технология выполнения. Подготовка ткани к раскрою.  Способы раскладки  выкройки в зависимости от ширины ткани.  Обмеловка и раскрой ткани. Способы  переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Обработка накладных карманов и бретелей. Сборка изделия. Обработка срезов фартука швом в подгибку с закрытым срезом или тесьмой.  Художественная отделка изделия.  Влажно­тепловая обработка и её значение при изготовлении швейных изделий. Практические умения: раскладка выкройки фартука и косынки, и раскрой ткани.  Прокладывание контурных  линий и точек  на деталях кроя. Обработка деталей  кроя. Соединение деталей кроя стачными и надстрочными швами. Отделка влажно ­ тепловая обработка изделия. Контроль и оценка готового изделия. Художественные ремесла.( 9 часов) Традиционные виды рукоделия и декоративно ­ прикладного творчества, народные  промыслы России. Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких  промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания. Проектирование  полезных изделий с использованием текстильных или поделочных материалов.  Оценка материальных затрат и качества изделия.                                                             Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.      Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением  санитарно­технических или ремонтно­отделочных работ. Анализ бюджета семьи.  Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.  Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара,  выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.                           Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения  семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для  предпринимательской деятельности на основе анализа рынка и потребностей  местного населения товарах и услугах. Проектирование изделия или услуги. Расчет  примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и  покупательской способностью населения. Выбор путей продвижения продукта  труда на рынке. Технологии ведения дома «Интерьер жилого дома»       (3 часа)                                Интерьер жилых помещения и их комфортность. Современные стили в оформлении  жилых помещений. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с  учетом запасов и потребностей семьи и санитарно­гигиенических требований.  Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых  помещений. Оформление приусадебного (пришкольного) участка с использованием  декоративных растений. Характеристика основных элементов системы  энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и  сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Уход за различными видами  половых покрытий. Удаление загрязнения с одежды бытовыми средствами. Выбор и  использование различных средств ухода за обувью Выбор технологий и средств для  длительного хранения одежды и обуви. Подбор на основе рекламной информации  современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасности пользования бытовой техникой. 8 класс «Алгоритм успеха» Раздел «Семейная экономика»(7 ЧАСОВ) Тема 1. Семья как экономическая ячейка общества Теоретические сведения. Роль семьи в обществе. Функции семьи: воспитательная,  коммуникативная, экономическая, стабилизирующая и регулирующая. Потребности  семьи: рациональные, ложные, духовные, материальные. Потребительский портрет  вещи.  Затраты на приобретение товаров. Правила покупки. Способы выявления  потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская  корзина одного человека и членов семьи. Темы лабораторно­практических работ: Расчет затрат.  Тема 2. Информация о товарах Теоретические сведения. Бюджет семьи. Информация о товарах. Источники  информации. Торговые символы, этикетки, штриховой код. Понятие о  сертификатах. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупок. Способы защиты прав  потребителей. Темы лабораторно­практических работ: Разработка этикетки. Тема 3. Бюджет семьи Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи.  Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.  Темы лабораторно­практических работ: Список расходов моей семьи. Тема 4. Расходы на питание Теоретические сведения. Пища. Рациональное питание. Режим питания. Правила  составления меню, в зависимости от калорийности продуктов. Планирование  расходов на питание. Темы лабораторно­практических работ: Учет потребления продуктов питания. Тема 5. Сбережения. Личный бюджет Теоретические сведения. Способы сбережения денежных средств семьи. Личный  бюджет. Расходы: постоянные, переменные, непредвиденные. Варианты ведения  учетной книги.  Темы лабораторно­практических работ: Учетная книга школьника.   Тема 6. Предпринимательство в семье Теоретические сведения. Технология ведения бизнеса. Оценка возможности  предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор  возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе  анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров. Темы лабораторно­практических работ: Бизнес­план. Тема 7. Экономика приусадебного участка Теоретические сведения. Назначение приусадебного участка. Нормы потребления и средний урожай основных культур. Расчет прибыли приусадебного участка.  Понятие себестоимость продукции, оптовые и розничные цены. Темы лабораторно­практических работ: Расчет площади приусадебного участка. Раздел «Технологии художественной обработки материалов»( Тема 1. Художественные ремесла  Теоретические сведения. Приемы безопасной работы. Основные приемы  художественной вышивки гладью: китайская, владимирский шов, белым по белому,  золотое шитье. Подготовка к вышивке. Подбор материалов и приспособлений  (пяльцы, мулине, калька). Техники вышивания «атласной гладью», «штриховой  гладью». Виды швов и стежков. Технологии швов «узелки» и «рококо». Материалы,  инструменты и приспособления, необходимые для выполнения швов.  Приемы  объемности вышивки «узелками». Техника выполнения двусторонней глади и ее  разновидностей: прямой и косой глади. Техника выполнения художественной глади. Особенности вышивание натюрморта. Вышивание пейзажа. Эффект светотени. Редкая гладь. Различия в выполнении листьев и отличия в вышивке предметов  переднего и дальнего плана. Технология создания вышивки с помощью компьютера. Темы лабораторно­практических работ: Взаимосвязь формы и содержания.  Вышивка атласной и штриховой гладью. Вышивка швами «узелки» и «рококо».  Вышивка в технике двусторонней глади. Вышивка в технике художественной глади. Раздел  «Технологии ведения дома» Тема 1. Инженерные коммуникации в доме Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем  водоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения, канализации в городском и  сельском домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. Тема 2. Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший  ремонт Теоретические сведения. Системы водопровода и канализации в жилом помещении. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Схемы горячего и  холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Темы лабораторно­практических работ: Диагностика и ремонт водопроводного  крана. Тема 3. Ремонт оконных блоков Теоретические сведения. Способы ремонта оконных блоков. Элементы оконного  блока. Инструменты, необходимые для  ремонта. Темы лабораторно­практических работ: Ремонт старого оконного блока. Тема 4. Ремонт дверных блоков Теоретические сведения. Состав дверного блока. Дверная коробка. Способы  ремонта дверных блоков. Утепление дверей: поролоном, дермантином, штапиком. Темы лабораторно­практических работ: Утепление двери.   Тема 5. Современный ручной электроинструмент Теоретические сведения. Назначение электродрели, электрорубанка,  электролобзика, электропилы, шлифовальной машины, перфоратора,  скобозабивателя, пистолета горячего воздуха и фрезера. Темы лабораторно­практических работ: Изучение ручного электроинструмента. Раздел «Электротехника» Тема 1. Электротехнические работы Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, силе тока,  напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической  энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме. Виды проводов.  Инструменты для электромонтажных работ. Параметры потребителей и источников  электроэнергии. Устройства защиты электрических цепей. Тема 2. Электротехнические устройства Теоретические сведения. Организация рабочего места для элекротехнических  работ. Правила безопасности при электротехнических работах. Виды электрических проводов. Соединение электрических проводов. Последовательность операций при  монтаже электрической цепи. Лампа накаливания. Люминесцентное и неоновое  освещение. Электронагревательные элементы закрытого типа. Электронагревательные  элементы открытого типа. Трубчатые электронагревательные элементы (ТЭН).  Биметаллический терморегулятор. Темы лабораторно­практических работ: Изучение домашнего электросчетчика в  работе. Электрическая цепь с элементами управления и защиты. Изучение  электромонтажного инструмента. Оконцевание медных одно­ и многожильных  проводов. Энергетический аудит школы.  Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной  деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.  Практические работы: Обоснование темы творческого проекта. Разработка  вариантов, выбор лучшего варианта. Выполнение проекта и анализ результатов  работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации. Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес­план», «Дом  будущего», «Мой профессиональный выбор». • ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс Характеристика деятельности учащихся на уровне учебных действий Раздел учебного курса Вводный урок Кулинария Кол­ во часов 2часа Вводный инструктаж по технике безопасности, правилами поведения в кабинете «Технология, санитарно ­  гигиеническими требованиями. Введение в предмет 12 часов Общие сведения о питании. Санитарно ­ гигиенические требования. Физиология питания.  Кухонная посуда и уход за ней. Овощи в питании. Приготовление блюд из сырых овощей.  Первичная обработка овощей. Блюда из яиц. Бутерброды Горячие напитки.  Сервировка стола к завтраку. Культура поведения за столом.  Интерьер кухни 2 часа Создание интерьера кухни. Размещения мебели и оборудования на кухни, зоны кухни. Благоустройство кухни.  Санитарное состояние кухни. Создание изделий из текстильных материалов Ручные работы Основы  материаловедения 4 часа 2 часа Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления. Техника  безопасности при выполнении ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ.  Ручные работы Технология выполнения ручных стежков и строчек. Влажно­тепловые работы. Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного  происхождения (хлопчатобумажных и льняных). Изготовление нитей и тканей в условиях современного  производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное,  саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Общие свойства текстильных  материалов: физические, эргометрические, эстетические, технологические. Элементы  6часов История создания швейной машины. Бытовая швейная машина. Виды приводов швейной машины. Организация машиноведения Конструирование и  моделирование Технология  изготовления  цельнокроеного  фартука Художественные  ремёсла  Творческий проект рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе. Терминология  машинных работ. Виды машинных швов. 6 часов Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки.  Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры Снятие мерок для  построения чертежа фартука. Конструирование и моделирование фартука. Особенности конструирования и  моделирования фартука. Подготовка выкройки к раскрою. Правила безопасности работы с ножницами. 12 часов Подготовка ткани к раскрою. Раскрой цельнокроеного фартука. Подготовка деталей кроя к сметыванию. Обработка карманов, нижней и боковых частей фартука. Соединение  карманов с нижней частью фартука. Обработка бретелей и соединение их с фартуком. Обработка пояса и  соединение его с фартуком. Окончательная отделка фартука. Влажно­тепловая обработка фартука. 10 часов Инструменты, материалы, оборудование, организация рабочего места, подготовка материалов к работе.  Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой 12 часов Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка  вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация. 6 класс Раздел учебного курса Вводный урок Кулинария Кол­ во часов 1 час Характеристика деятельности учащихся на уровне учебных действий Вводный инструктаж по технике безопасности, правилами поведения в кабинете «Технология, санитарно ­  гигиеническими требованиями. Введение в предмет. 13 часов Общие сведения о питании. Санитарно ­ гигиенические требования. Физиология питания. Кухонная посуда и  уход за ней. Овощи в питании. Приготовление блюд из сырых овощей. Первичная обработка овощей. Блюда из  яиц. Бутерброды Горячие напитки. Сервировка стола к завтраку. Культура поведения за столом. Интерьер жилого дома 2 часа Создание детской комнаты. Размещения мебели и оборудования в детской комнате. Благоустройство детской  комнаты. Санитарное детской комнаты.  Комнатные растения в  интерьере 2 часа Уметь ухаживать за комнатными растениями, размещать их в интерьере дома. Пересадка, полив, опрыскивание,  лечение от вредителей комнатные цветы. Информация о пользе комнатных растений в помещение. Создание изделий из текстильных материалов Основы  материаловедения Элементы  машиноведения Конструирование и  моделирование Технология  изготовления  цельнокроеного  фартука Художественные  ремёсла Творческий проект Личная Гигиена. Уход  за волосами. 2 часа 2 часа 4 часа Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного  происхождения (хлопчатобумажных и льняных). Изготовление нитей и тканей в условиях современного  производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное,  саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Общие свойства текстильных  материалов: физические, эргометрические, эстетические, технологические. История создания швейной машины. Бытовая швейная машина. Виды приводов швейной машины. Организация  рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе. Терминология  машинных работ. Виды машинных швов. 10 часов Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки.  Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры Снятие мерок для  построения чертежа фартука. Конструирование и моделирование фартука. Особенности конструирования и  моделирования фартука. Подготовка выкройки к раскрою. Правила безопасности работы с ножницами 10 часов Подготовка ткани к раскрою. Раскрой цельнокроеного фартука. Подготовка деталей кроя к сметыванию. Обработка карманов, нижней и боковых частей фартука. Соединение  карманов с нижней частью фартука. Обработка бретелей и соединение их с фартуком. Обработка пояса и  соединение его с фартуком. Окончательная отделка фартука. Влажно­тепловая обработка фартука 10 часов Инструменты, материалы, оборудование, организация рабочего места, подготовка материалов к работе.  Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой 12 часов Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка  вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация. Применять личную гигиену в повседневной жизни с применением гигиенических и косметических средств, от  этого зависит наше здоровье. Уметь ухаживать за волосами, мыть голову с применением шампуни и  ополаскивателей, постоянно расчёсывая и укладывая волосы Кол­ во часов 1 час 2 часа 7 класс Раздел учебного курса  Вводный инструктаж Бытовые приборы для  уборки и создание  микроклимата в  помещении.   Кулинария Создание изделий из  текстильных и  поделочных материалов Художественные  ремёсла Характеристика деятельности учащихся на уровне учебных действий Вводный инструктаж по технике безопасности, правилами поведения в кабинете «Технология, санитарно ­  гигиеническими требованиями. Введение в предмет Уметь обосновывать практическое использование и техническую безопасность изделия. Находить необходимую информацию в печатных изданиях и интернете. Сформировать представления о последовательности работы над проектом. Участвовать в проектах социальной направленности. 7 часов Изучать основы физиологии питания человека и роли молока и кисломолочных продуктов. Понимать: правила  оказания первой помощи при отравлении.Работать в малых группах по  дифференцированным заданиям. Сформировать представления об организации рабочего места. Уметь  обосновывать практическое использование и техническую безопасность изделия.Находить необходимую  информацию в печатных изданиях и интернете. 13 часов Сформировать представления о машинах и механизмах по изготовлению волокон животного происхождения.  Научить обучающихся учащихся выполнять  технологические операции. о основных  ручных операциях обработки ткани. Иметь представления и навык по определению разных  видах работ. принимать непосредственное участие в обработке отдельных элементов выкройки. 9 часов Сформировать понятие о росписи по ткани. Сформировать понятие о: Творческий проект 2 часа Сформировать понятие вышивание счетными швами. Научить учащихся разбираться в выполнении вязаной  работы и представлять готовое изделие. Научить учащихся разбираться в выполнении вышитой лентами работы и представлять готовое изделие. Уметь обосновывать практическое использование и техническую безопасность изделия. Находить необходимую информацию в печатных издания 8 класс Раздел учебного курса  Вводный инструктаж Раздел   «Технологии домашнего хозяйства»  Кол ­во часо в 1 час Характеристика деятельности учащихся на уровне учебных действий Вводный инструктаж по технике безопасности, правилами поведения в кабинете «Технология, санитарно ­  гигиеническими требованиями. Введение в предмет 4 часа Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в  городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Современные  системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. Схемы горячего и холодного водоснабжения в  многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды.  Экологические проблемы, связанные с  утилизацией сточных вод Раздел «Электротехника»  11 часв Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Электрическая и индукционная плиты на кухне. Принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Общее понятие об электрическом токе, о   силе   тока,   напряжении   и   сопротивлении.   Виды   источников   тока   и   приёмников   электрической   энергии. Условные   графические   изображения   на   электрических   схемах.   Понятие   об   электрической   цепи   и   о   её принципиальной   схеме.   Схема   квартирной   электропроводки.   Работа   счётчика   электрической   энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Раздел экономика»    «Семейная Раздел «Современное  производство и  профессиональное  самоопределение»  Раздел «Технологии  творческой и  опытническойдеятельно сти»  6 часов 4 часа 8 часов    Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология  построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские  качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка  возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета  Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его  конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика  профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях  профессионального образования. Здоровье и выбор профессии Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей.  Реализация проекта. Оценка проекта

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018