Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
технология
5 кл—9 кл
03.04.2018
Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида
Изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры. Изучение этого учебного предмета в V-IX-х классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
РП 8 вид.docx
Пояснительная записка   Рабочая программа по предмету «Профессионально­трудовое обучение» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования 1 варианта базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сборник программ для 5 ­ 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией  В.В. Воронковой.   Программа   предусматривает   подготовку   учащихся   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений  VIII  вида   к   самостоятельному   выполнению   несложных   видов швейных работ на производстве и в быту.   Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения   и   увеличения   объема   сведений,   помогает   учащимся   достичь   того   уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.   Обучение   швейному   делу   развивает   у   учащихся   мышление,   способность   к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику рук. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается  на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту. Целью рабочей программы  является:  создание условий для обще  трудовой подготовки обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   овладение  данной   категорией воспитанников обще трудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления   женской   и   детской   легкой   одежды,   активной   сознательной   работы   данной категории   обучающихся   при   выполнении   практических   заданий,   обдумывания   и   осмысления осуществляемого процесса.            Задачи:  формирование обще трудовых умений и навыков;   формирование   потребности   трудиться   и   положительной   мотивации   трудовой деятельности;  формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения профессией швеи;   формирование умений создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;  формирование  и развитие умений мыслить и работать самостоятельно;  Развитие творческого потенциала обучающихся;  развитие познавательно­трудовой активности;  воспитание трудолюбия, культуры труда, ответственности за его результаты;   коррекция   недостатков   психофизического   развития   в   процессе   учебно­трудовой деятельности;  социальная реабилитация инвалидов со сложной структурой. Содержание   программы   предусматривает   включение   материала   по   следующим   сквозным образовательным линиям:  культура и эстетика труда;  получение, обработка, хранение и использование информации;  основы черчения, графики, дизайна;  элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;   выбор жизненных, профессиональных планов. Актуальность   рабочей   программы   состоит   в   формировании   у   учащихся   возможности оценить  свой  собственный  потенциал  и  сделать  правильный  выбор  сферы  профессиональной деятельности.  знакомство  с положениями трудового законодательства, миром профессий; Место предмета в учебном плане  Учебный   план   школы   на   основе   базисного   плана   для   специальных   (коррекционных) образовательных   школ   VIII   вида   РФ   отводит   для   изучения   предмета   «Профессионально­ трудовое обучение» в 5­9 классах : 5 класс ­ 210 часов (из расчета 6 часов в неделю); 6 класс ­280 часов (из расчета 8 часов в неделю) ; 7 класс ­ 350 часов (из расчета 10 часов в неделю) ; 8 класс ­ 420 часов (из расчета 12 часов в неделю); 9 класс ­ 490 часов (из расчета 14 часов в неделю).  Общая характеристика предмета  «Профессионально­трудовое обучение». Цель предмета «Профессионально­трудовое обучение» ­ формирование у учащихся знаний о   самостоятельной   жизни,   их   практическое   обучение   жизненно   необходимым   умениям   и навыкам.  Изучение технологии направлено на достижение следующих целей: ­ освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; ­   овладение  обще   трудовыми   и   специальными   умениями   поиска   и   использования технологической   информации,   создания   продуктов   труда,   ведение   домашнего   хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; ­   развитие  познавательных   интересов,   пространственного   воображения,   технического мышления, творческих, коммуникативных  и организаторских способностей; ­ воспитание  трудолюбия, бережливости, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного уважения к людям различных профессий и результатам их труда; Задачи  предмета – научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи, и заложить основы нравственного поведения, норм этики и в ближайшем (семейном) окружении. Структурная модель программы состоит из модулей. Модуль – целевой функциональный узел,   в   котором   учебное   содержание   и   технология   объединены   в   целостную   систему. Конструирование   каждого   модуля   учитывает   специфику   обучения   детей   с   ограниченными возможностями здоровья, позволяет альтернативную замену. Принципы   отбора   содержания  неразрывно   связаны   с   преемственностью   целей образования на   различных   ступенях   и   уровнях   обучения,   логикой   межпредметных   связей   и возрастными особенностями развития обучающихся. Форма организации учебного процесса: классно­урочная,   урок продолжительностью 2–4 учебных часа. Каждый   урок   имеет   коррекционно­развивающую   направленность,   представляет   собой сложную дидактическую систему. Структура уроков обусловлена целями и содержанием. На каждом   уроке   воспитанники   включены   в   практическую   деятельность   продуктивного, творческого характера.  Общими элементами для всех типов уроков являются: Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Объяснение нового материала. Практическая работа. Закрепление нового материала. Подведение итогов. Оценка работы обучающихся. Задание на дом. Учебно­воспитательные задачи на занятиях по технологии решаются в конкретных видах деятельности   самих   учащихся,   организованные   учителем   на   доступном   и   понятном   для   них заданиях   и   упражнениях.   Именно   практические   упражнения   являются   основным   методом обучения учащихся 5­9 классов.  В 5 классе учащиеся знакомятся:  ­ со сведениями о волокнах хлопка и хлопчатобумажных  тканей, их получении и свойствах;  ­  информацией о швейных машинах, их рабочих механизмах и механизмах регулировки; ­ материалом по основным приемам ручных и машинных работ с тканью, ремонту одежды; ­  правилами построения чертежей; ­  технологией пошива простых швейных изделий В  6­7  классах   продолжается   обучение   школьников     пошиву   изделий   с   постоянным усложнением   работы   на   швейной   машине   (регулировка   стежка   и   натяжения   нитей,   смена машинной иглы, выполнение закрепки машинной строчки), устройству промышленных швейных машин,   построению   чертежей   изделий.   Вырабатывается   автоматизация   навыков   работы   на швейной машине,   учащиеся знакомятся с тканями из натурального волокна «лен», «хлопок», «шерсть». Материал программы 8­го класса достаточно сложен: изучаются технология пошива легкой одежды, свойства синтетических тканей,. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которое состоит   из   множества   мелких   операций.   Поэтому   особое   внимание   уделяется   обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты. Программа  9­го  класса   предусматривает   овладение   промышленной   технологией   пошива женской и детской легкой одежды и скоростными приемами труда на  швейных машинах. Основные   методы   обучения:  метод   разъяснительного   чтения,   объяснение,   рассказ, демонстрация, наблюдения, практические и лабораторные работы, инструктаж. Учитывая   особенности   детей   с   проблемами   развития,   предусмотрены   различные   виды контроля знаний данной категории обучающихся. Вопросы тестовых заданий на контрольных уроках предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы обучающиеся имели возможность прочно усвоить их значение. Для определения степени достижения целей обучения, уровня   сформированности   знаний,   умений,   навыков,   а   также   выявления   уровня   развития обучающихся   с   целью   корректировки   методики   обучения   используется  текущий, промежуточный и итоговый контроль. В   сочетании   с   традиционными   средствами   обучения   (дидактический   материал,   таблицы) использование   на   уроке   информационно­компьютерных   технологий   значительно   повышает эффективность   обучения   детей   с   нарушениями   развития,   открывает   новые   резервы образовательного процесса и личности его участников: обучающегося и учителя.  Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся получили с 5го по 8ой класс. Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, пользоваться готовыми лекалами из журналов мод,   учитывать   расходы   материалов,   понимать   процесс   изготовления   тканей   более   сложной обработки   натуральных   волокон   с   добавкой   искусственных   и   синтетических.   Кроме   того учащиеся   знакомятся   с   трудовым   законодательством,   с   правилами   безопасности   на производстве, с технологией пошива простейших изделий, выпускаемых базовым предприятием. Требования к результатам освоения предмета В результате изучения технологии каждый учащийся должен:  ­   знать/понимать  основные   технологические   понятия,   назначение   и   технологические свойства   материалов   из   натуральных   и   химических   волокон,   назначение   и   устройство применяемых   ручных   инструментов,   приспособлений,   швейных   машин;   виды,   приемы   и последовательность   выполнения   технологических   операций;   влияние   различных   видов обработки   материалов   и   получения   продукции   на   окружающую   среду   и   здоровье   человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; ­ уметь рационально организовывать рабочее место, находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкцию и технологическую документацию, составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выбирать материалы,   инструменты,   оборудование   для   выполнения   работ,   выполнять   технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, швейных машин, соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;   осуществлять   доступными   средствами   контроль   качества   изготавливаемого изделия (детали); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; выполнять мелкий ремонт изделий из различных материалов; изготавливать швейные изделия с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;  осуществлять контроль качества выполняемых работ с использованием измерительных, контрольных и других инструментов; ­   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной   жизни  для  получения   технико­технологических   сведений   из   разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.                                   Основное содержание предмета  5 класс 1. Вводный урок   ­ 2 часа Теоретические сведения:  Технология как учебная дисциплина. Цель из задачи предмета. Содержание предмета.  Практические работы: знакомство с содержанием предмета по учебнику «Швейное дело», знакомство с оборудованием и мастерской.  2. Школьная швейная мастерская  ­   6  часов Теоретические сведения:   Правила поведения и работы в мастерской. Инструменты и приспособления для швейных работ. Правила внутреннего распорядка и техники безопасности труда по обработке материалов, с работой с инструментами и приспособлениями. Организация рабочего места. Практическая работа:  Знакомство с инструментами и приспособлениями для швейных                                             работ.                                            Организация рабочего места . 3. Волокна и ткани   ­  20  часов Теоретические сведения: Сведения о волокнах. Сведения о прядении, получение пряжи.  Строение ткани. Нити основы и утка, их свойства. Лицевая и изнаночная сторона ткани.  Полотняное переплетение, его характерные признаки. Сведения о нитках – швейные и  вышивальные нитки. Хлопчатобумажные ткани, их свойства. Практические работы   Составление  коллекции ткани.                                            Определение лицевой стороны ткани.   Изготовление макета полотняного переплетения.                                            Изучение свойств хлопчатобумажных тканей.                                            Изготовление аппликации из х/б тканей.    4. Ручные работы    ­  34 часа Теоретические сведения: Подготовка к выполнению ручных швейных работ. Раскрой из ткани   деталей   изделия.   Обработка   срезов   ткани.   Электрический   утюг.   Сведения   о   ручных Выполнение отделочных ручных стежков.   Выполнение стежков «вперед иголку».                                            Выполнение стебельчатых стежков.         Выполнение тамбурных стежков.         Выполнение ручного стачного шва.         Выполнение ручного шва подгибку с закрытым срезом. стежках и строчках. Прямые стежки. Косые стежки. Крестообразные стежки. Петлеобразные стежки.   Петельные   стежки.   Отделочные   ручные   стежки.   Стежки   «вперед   иголку». Стебельчатые   стежки.   Тамбурные   стежки.   Ручной   стачной   шов.   Ручной   шов   вподгибку   с закрытым срезом. Практические работы: Выполнение подготовительных швейных работ.                                       Определение направления в ткани долевой нити и нити утка.   Выполнение влажно­тепловой обработки.   Выполнение прямых стежков на образце.   Выполнение косых стежков.                                       Выполнение крестообразных стежков.                                       Выполнение петлеобразных стежков.                                       Выполнение петельных стежков.  5. Ремонт  одежды   ­  22  часа Теоретические сведения: Ремонт одежды и белья. Сведения о пуговицах. Пришивание пуговиц.   Ремонт   одежды   по   распоровшемуся   шву.   Ремонт   одежды   в   месте   разрыва   ткани. Изготовление вешалки. Декоративная заплата – аппликация. Практические работы: Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями. Пришивание пуговиц с ушком и на стойке. Ремонт одежды по распоровшемуся шву. Ремонт одежды в месте разрыва ткани. Изготовление вешалки. Изготовление декоративной заплаты. 6. Швейная машина   ­ 28 часов Теоретические   сведения:   История   создания   швейной   машины.   Правила   посадки   за швейной машиной и правила техники безопасности при работе на машине. Устройство швейной машины.   Устройство   привода   швейной   машины.   Винт­разъединитель.   Машинная   игла. Моталка.   Намотка   нитки   на   шпульку.   Заправка   верхней   нитки.   Заправка   нижней   нитки. Регулятор строчки.  Машинная закрепка. Зигзагообразная строчка.  Практические работы:  Подготовка к работе на швейной машине.                                  Пуск и остановка швейной машины.                                  Шитье на швейной машине без ниток.                                  Заправка верхней нити.                                  Заправка нижней нити.                                  Выполнение пробных строчек на образцах.                                  Выполнение прямых и зигзагообразных строчек на образцах. 7. Машинные  работы  ­  14 часов Теоретические сведения: Правила безопасного труда при выполнении машинных работ. Стачной   шов.   Двойной   шов.   Накладной   шов.   Шов   в   подгибку   с   закрытым   срезом.   Шов   в подгибку с открытым срезом. Обтачной шов. Практические работы: Выполнение стачных швов в заутюжку и в разутюжку на образцах.  Выполнение двойного шва на образце. Выполнение накладного шва на образце. Выполнение шва в подгибку с закрытым срезом. Выполнение шва в подгибку с открытым срезом. Выполнение обтачного шва. 8.  Пошив изделий   ­  76  часов Теоретические сведения: Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. необходимые мерки для построения чертежей изделий. Подготовка ткани к раскрою. Изготовление простых изделий, мягких игрушек.  Перечень изделий: головной платок, мешочек для хранения работ, салфетка, наволочка, сумка хозяйственная, футляр для карандашей, прихватка, мягкая игрушка. Практические работы: Построение чертежей и изготовление выкроек изделий.                                       Раскрой изделий.                                       Подготовка деталей кроя к обработке.                                       Поэтапная обработка деталей изделия.                                        ВТО и контроль качества готового изделия. 9.Резервное время   ­  8 часов Основное содержание предмета  6 класс 1. Вводный урок   ­2 часа Теоретические сведения:  Технология как учебная дисциплина. Цель и задачи предмета. Содержание предмета.  Практические работы: знакомство с содержанием предмета по учебнику «Швейное дело»,                                  знакомство с оборудованием и мастерской.  2. Швейные изделия  ­   6  часов Теоретические сведения:   Правила поведения и работы в мастерской. Инструменты и приспособления для швейных работ. Правила внутреннего распорядка и техники безопасности труда по обработке материалов, с работой с инструментами и приспособлениями. Организация рабочего места. Практическая работа:  Знакомство с инструментами и приспособлениями для швейных работ.  Организация рабочего места . 3. Прядильное и ткацкое производство   ­  32  часа Теоретические сведения: Сведения о волокнах. Сведения о прядении, получение пряжи.  Строение ткани. Нити основы и утка, их свойства. Лицевая и изнаночная сторона ткани.  Полотняное переплетение, его характерные признаки. Сведения о нитках – швейные и  вышивальные нитки. Хлопчатобумажные ткани, их свойства. Практические работы   Составление  коллекции ткани. Определение лицевой стороны ткани. Изготовление макета полотняного переплетения. Изучение свойств хлопчатобумажных тканей. Изготовление аппликации из х/б тканей. 4. Обработка срезов в швейных изделиях ­  52 часа Теоретические сведения: Подготовка к выполнению ручных швейных работ. Раскрой из ткани   деталей   изделия.   Обработка   срезов   ткани.   Электрический   утюг.   Сведения   о   ручных стежках и строчках. Прямые стежки. Косые стежки. Крестообразные стежки. Петлеобразные стежки.   Петельные   стежки.   Отделочные   ручные   стежки.   Стежки   «вперед   иголку». Стебельчатые   стежки.   Тамбурные   стежки.   Ручной   стачной   шов.   Ручной   шов   вподгибку   с закрытым срезом. Практические работы: Выполнение подготовительных швейных работ. Определение направления в ткани долевой нити и нити утка. Выполнение влажно­тепловой обработки. Выполнение прямых стежков на образце. Выполнение косых стежков. Выполнение крестообразных стежков. Выполнение петлеобразных стежков. Выполнение петельных стежков. Выполнение отделочных ручных стежков. Выполнение стежков «вперед иголку». Выполнение стебельчатых стежков. Выполнение тамбурных стежков. Выполнение ручного стачного шва. Выполнение ручного шва подгибку с закрытым срезом. 5. Выполнение машинных швов   ­  10  часов Теоретические сведения: Ремонт одежды и белья. Сведения о пуговицах. Пришивание пуговиц.   Ремонт   одежды   по   распоровшемуся   шву.   Ремонт   одежды   в   месте   разрыва   ткани. Изготовление вешалки. Декоративная заплата – аппликация. Практические работы: Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями. Пришивание пуговиц с ушком и на стойке. Ремонт одежды по распоровшемуся шву. Ремонт одежды в месте разрыва ткани. Изготовление вешалки. Изготовление декоративной заплаты. 6. Построение чертежей   ­ 8 часов Теоретические   сведения:   История   создания   швейной   машины.   Правила   посадки   за швейной машиной и правила техники безопасности при работе на машине. Устройство швейной машины.   Устройство   привода   швейной   машины.   Винт­разъединитель.   Машинная   игла. Моталка.   Намотка   нитки   на   шпульку.   Заправка   верхней   нитки.   Заправка   нижней   нитки. Регулятор строчки.  Машинная закрепка. Зигзагообразная строчка.  Практические работы:  Подготовка к работе на швейной машине. Пуск и остановка швейной машины. Шитье на швейной машине без ниток. Заправка верхней нити. Заправка нижней нити. Выполнение пробных строчек на образцах. Выполнение прямых и зигзагообразных строчек на образцах. 7. Пошив фартука на поясе и сорочки  ­  56 часов Теоретические сведения: Правила безопасного труда при выполнении машинных работ. Стачной   шов.   Двойной   шов.   Накладной   шов.   Шов   в   подгибку   с   закрытым   срезом.   Шов   в подгибку с открытым срезом. Обтачной шов. Практические работы:  Выполнение стачных швов в заутюжку и в разутюжку на образцах.  Выполнение двойного шва на образце. Выполнение накладного шва на образце. Выполнение шва в подгибку с закрытым срезом. Выполнение шва в подгибку с открытым срезом. Выполнение обтачного шва. 8.  Бытовая швейная машина   ­  14  часов Теоретические сведения: Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. необходимые мерки для построения чертежей изделий. Подготовка ткани к раскрою. Изготовление простых изделий, мягких игрушек. Перечень изделий: головной платок, мешочек для хранения работ, салфетка, наволочка, сумка хозяйственная, футляр для карандашей, прихватка, мягкая игрушка. Практические работы: Построение чертежей и изготовление выкроек изделий. Раскрой изделий. Подготовка деталей кроя к обработке. Поэтапная обработка деталей изделия.  ВТО и контроль качества готового изделия. 9. Обработка карманов в швейных изделиях   ­  50 часов Теоретические сведения: Подготовка к выполнению ручных швейных работ. Раскрой из ткани   деталей   изделия.   Обработка   срезов   ткани.   Электрический   утюг.   Сведения   о   ручных стежках и строчках. Прямые стежки. Косые стежки. Крестообразные стежки. Петлеобразные стежки.   Петельные   стежки.   Отделочные   ручные   стежки.   Стежки   «вперед   иголку». Стебельчатые   стежки.   Тамбурные   стежки.   Ручной   стачной   шов.   Ручной   шов   вподгибку   с закрытым срезом. Практические работы: Выполнение подготовительных швейных работ. Определение направления в ткани долевой нити и нити утка. Выполнение влажно­тепловой обработки. Выполнение прямых стежков на образце. Выполнение косых стежков. Выполнение крестообразных стежков. Выполнение петлеобразных стежков. 10. Пошив трусов­плавок и летних головных уборов  ­ 32 часа Теоретические сведения: Подготовка к выполнению ручных швейных работ. Раскрой из ткани   деталей   изделия.   Обработка   срезов   ткани.   Электрический   утюг.   Сведения   о   ручных стежках и строчках. Прямые стежки. Косые стежки. Крестообразные стежки. Петлеобразные стежки.   Петельные   стежки.   Отделочные   ручные   стежки.   Стежки   «вперед   иголку». Стебельчатые   стежки.   Тамбурные   стежки.   Ручной   стачной   шов.   Ручной   шов   вподгибку   с закрытым срезом. Практические работы: Выполнение подготовительных швейных работ. Определение направления в ткани долевой нити и нити утка. Выполнение влажно­тепловой обработки. Выполнение прямых стежков на образце. Выполнение косых стежков. Выполнение крестообразных стежков. Выполнение петлеобразных стежков. 11. Ремонт одежды        ­   12 часов Теоретические сведения: Ремонт одежды и белья. Сведения о пуговицах. Пришивание пуговиц.   Ремонт   одежды   по   распоровшемуся   шву.   Ремонт   одежды   в   месте   разрыва   ткани. Изготовление вешалки. Декоративная заплата – аппликация. Практические работы: Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями. Пришивание пуговиц с ушком и на стойке. Ремонт одежды по распоровшемуся шву. Ремонт одежды в месте разрыва ткани. Изготовление вешалки. Изготовление декоративной заплаты. 12. Резервное время   ­  6 часов  7 класс Основное содержание предмета 1. Вводный урок   ­2 часа Теоретические сведения:  Технология как учебная дисциплина . Цель и задачи предмета. Содержание предмета.  Практические работы: знакомство с содержанием предмета по учебнику «Швейное дело», знакомство с оборудованием и мастерской.  2. Промышленные швейные машины ­  18 часов Теоретические сведения:   Сведения о промышленных швейных машинах. Универсальные швейные машины. Специализированные швейные машины. Краеобметочные швейные машины. Оверлоки.  Пуск и остановка швейной машины. Регулирование скорости  машины. Механизмы промышленной  швейной   машины.   Регуляторы   швейной   машины.   Заправка   верхней   и   нижней ниток. Организация рабочего места. Практические работы: Экскурсия в швейную мастерскую Регулирование скорости машины Организация рабочего места Регулировка машины Намотка нитки на шпульку Заправка верхней и нижней нити Выполнение обметочных строчек 3. Пошив постельного белья  ­40  часов Теоретические   сведения:     Постельное   бельё.   Ткани     для   постельного   белья.   Свойства бельевых тканей. Классификация бельевых швов. Столовое белье. Двойной шов. Запошивочный шов. Шов в подгибку с закрытым срезом. Простыня. Технология пошива простыни. Наволочка. Технология пошива наволочки с клапаном. Пододеяльник. Правила раскроя 1.5­спального и 2­х спального пододеяльников.  Практические работы: Коллекция тканей для постельного белья Выполнение образцов швов – двойного, запошивочного, вподгибку с закрытым срезом Пошив простыни Раскрой наволочки,  пошив и ВТО Расчет расхода ткани для пошива пододеяльника Раскрой пододеяльника Подготовка деталей кроя к обработке Раскрой деталей обтачки для выреза пододеяльника Обработка выреза пододеяльника Пошив пододеяльника и ВТО 4.Сведения об одежде  ­  4 часа Теоретические   сведения:     Виды   одежды.   Классификация   одежды   по   способу   носки. Требования к одежде. Срок службы одежды.     5. Отделка швейных изделий    ­ 24 часа Теоретические   сведения:       Виды   отделки   изделий.   Швы   для   отделки   изделий. Окантовочный   шов.   Приспособления   для   выполнения   окантовочного   шва.   Оборки.     Расчет длины оборки. Технология обработки среза оборки разными способами. Способы соединения оборки с деталью. Практические работы: Образец обработки среза оборки окантовочным швом с открытым                                      срезом Образец обработки среза оборки одинарной косой обтачкой Образец обработки среза оборки двойной косой обтачкой Расчет длины оборки Обработка среза оборки ручным способом Обработка среза оборки зигзагообразной строчкой Обработка среза оборки швом вподгибку  Соединение детали с оборкой стачным швом Соединение детали с оборкой накладным  швом Втачивание оборки в шов соединения двух деталей 6.  Изготовление плечевых и поясных бельевых изделий  ­ 78  часов Теоретические сведения:   Ночная сорочка. Мерки для пошива ночной сорочки. Снятие мерок. Правила построения чертежа ночной сорочки в М1:4 и в натуральную величину. Название срезов выкройки ночной сорочки. Расчет расхода ткани на пошив ночной сорочки. Изменение выкройки   ночной   сорочки   Оборка.   Правила   подготовки   выкройки   к   раскрою.   Подготовка деталей кроя к обработке. Формы обтачек горловины. Технология пошива ночной сорочки.  Пижама, её назначение. Ткани для пошива пижамы. Мерки для пошива пижамы. Построение чертежа   брюк   пижамы.   Название   срезов   выкройки   брюк.   Расчет   расхода   ткани   на   пошив пижамных брюк. Изготовление выкройки пижамных брюк. Технология пошива пижамных брюк. Практические работы: Коллекция тканей для пошива ночной сорочки, пижамы Снятие мерок для пошива ночной сорочки, пижамы Чертеж ночной сорочки  и пижамы в М 1:4 и в натуральную величину Расчет ткани на пошив ночной сорочки и пижамы Моделирование ночной сорочки Подготовка выкройки изделий к раскрою Раскрой ночной сорочки с оборкой и пижамы Раскрой обтачки горловины ночной сорочки и пижамы Обработка горловины ночной сорочки и пижамы обтачкой Обработка срезов рукавов изделий Обработка боковых срезов изделий Обработка оборки Соединение деталей сорочки Пошив пижамных брюк Расчет длины резиновой тесьмы и продергивание в брюки ВТО и хранение изделий       7. Ремонт одежды – 12 часов Теоретические сведения:  Этика одежды. Подбор ниток и  ткани Раскрой заплаты. Обработка заплаты Практические работы:   Настрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Штопка  Последовательность выполнения штопки.     8. Волокна и ткани   ­  10 часов Теоретические   сведения:     Шерсть.   Шерстяное   волокно.   Шерстяная   пряжа.   Основные профессии   прядильного   производства.   Получение   шерстяных   тканей.   Основные   профессии ткацкого производства. Свойства шерстяных тканей. Определение шерстяных и полушерстяных тканей.  Практические работы: Определение шерстяных и полушерстяных тканей  9. Обработка деталей и узлов поясных швейных  изделий   ­    12 часов Теоретические   сведения:     Обработка   вытачек.   Обработка   складок.   Обработка   срезов стачного   шва.   Обработка   застежки   в   поясных   изделиях.   Обработка   обметанных   петель. Обработка верхнего среза в поясных изделиях. Обработка нижнего среза изделия. Практические работы: Выполнение неразрезной заутюженной вытачки на образце Выполнение  односторонней складки на образце Выполнение встречной складки на образце Выполнение бантовой складки на образце Обработка застежки тесьмой­молнией на образце Пришивание крючков, петель и кнопок на образце Выполнение петель из ниток на образце Выполнение обметанной петли по долевой нити на образце Обработка  застежки на крючках на образце 9. Изготовление юбок  ­  102 часа Теоретические сведения:   Сведения о юбках. Прямая юбка. Снятие мерок и построение чертежа основы прямой юбки. Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки. Раскрой и пошив прямой юбки. Клешевые юбки.  Юбка «солнце».  Юбка «полусолнце».  Раскрой и пошив клешевых юбок.  Клиньевые юбки. Практические работы: Снятие мерок для пошива прямой юбки Построение чертежа прямой юбки в натуральную величину Изменение выкройки основы прямой  юбки Раскрой и пошив прямой юбки Снятие мерок для пошива юбки «солнце» Построение чертежа юбки «солнце» Снятие мерок и построение чертежа юбки «полусолнце» Раскрой и пошив клешевых юбок Снятие мерок и построение чертежа юбки из клиньев Пошив юбки из клиньев с оборкой по нижнему срезу 10. Лоскутная пластика. Покрывало – 22 час.  Теоретические сведения: Обработку деталей, правила их соединения в лоскутной пластике Практические работы: Выкраивание деталей по шаблону. Соединение мелких деталей. Соединение крупных деталей. Соединение двух частей покрывала. 11. Практическое повторение. Изготовление ночной сорочки без плечевого шва с  горловиной, обработанной подкройной обтачкой – 12 часов. Теоретические сведения: обработку ночной сорочки        Практические работы: Выполнение операций по технологической карте.  Выкраивание подкройной обтачки горловины. Обработка горловины подкройной обтачкой. Обработка боковых срезов ночной сорочки. Обработка рукава швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка нижнего среза сорочки 11. Изонить – 14 часов Теоретические сведения: инструменты и приспособления для вышивки. Практические работы: заполнение сложных фигур, узоров и композиций . Основное содержание предмета 8 КЛАСС  1. Вводное занятие – 8 часов. План работы и задачи на год. Профессия  портной. Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской. Бережное отношение к инструментам и оборудованию в школьной швейной мастерской.  2. Вышивание гладью – 16 часов  Теоретические   сведения.  Применение   вышивки   для   украшения   швейного   изделия. Виды вышивки (гладь). Инструменты и приспособления для вышивки. Способы перевода рисунка на ткань.  Практические работы. Выбор рисунка и подбор ниток.  Перевод рисунка на ткань.  Выполнение гладьевых стежков.  3. Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой­ 34 ч. Теоретические   сведения.  Общее   представление   о   получении   волокон   и   пряжи натурального   и   искусственного   шелка.   Свойства   волокон   шелка.   Ткани   для   блузок. Фасоны   блузок   без   рукавов   и   с   короткими   цельнокроеными   рукавами.   Мерки   для построения чертежа основы блузки. Название деталей и контурных срезов. Припуски на обработку   срезов.   Простейшее   моделирование   (изменение   длины   рукава).   Правила раскладки выкройки на ткани. Расчет расхода ткани на блузку. Прокладывание стежков. Практические работы. Проверка чертежа и изготовленной выкройки.  Раскладка выкройки на ткань и раскрой с припуском на швы.  Прокладывание копировальных стежков по контуру выкройки, по линии талии.  4. Соединение основных деталей плечевого изделия – 38 часов.  Теоретические  сведения.  Ткани   из   натурального   и   искусственного   шелка:   свойства (прочность,   сминаемость,   гигроскопичность,   воздухопроницаемость,   скольжение, осыпаемость,   прорубаемость),   отношение   к   воде,   теплу,   щелочам,   правила   утюжки. Способы   обработки   горловины,   низа   цельнокроеного   рукава.   Виды   обработки   низа блузки (швом вподгибку с закрытым срезом, притачным поясом).  Практические работы. Сметывание плечевых и боковых срезов.  Примерка.  Устранение дефектов после примерки.  Внесение изменений в выкройку.  Раскрой и обработка косой обтачки.  Обработка горловины косой обтачкой.  Обработка швом вподгибку с закрытым срезом нижнего среза.  Утюжка блузки.  5. Изготовление   выкройки   цельнокроёного   платья   на   основе   выкройки   блузки   и раскрой ­ 40 ч.   Теоретические   сведения.  Отделка   ткани   и   возможные   дефекты   на   производстве. Дефекты ткацкого производства   крашения и   печатания. Понятие силуэт (в одежде). Фасоны цельнокроеного платья, описание фасонов. Виды выреза горловины в платье без воротника.   Сведение   о   платье.   Виды   выреза   головины   в   платье   без   воротников. Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья. Закрепить знания по правилам снятия мерок. Познакомить с мерками для построения чертежа платья. Создать условия для формирования знаний и умений снятия мерок с фигуры человека  Практические   работы.    Изготовление   выкройки   цельнокроёного   платья   прямого силуэта. Изготовление выкройки  цельнокроёного платья прилегающего силуэта Изготовление выкройки цельнокроёного платья свободного силуэта Изготовление образцов горловины разной формы  (каре, круглый, углом и с застежкой) Раскрой детали платья с учетом припусков на швы, 6. Обработка подкройной обтачкой срезов пройми  горловины ­ 26 ч. Теоретические сведения. Ткань: отделка. Дефекты ткацкого производ¬ства, крашения и печатания. Виды обтачек (долевая, поперечная, косая и подкрой¬ная). Способы раскроя подкройной   обтачки.   Правила   обработки   и   соединения   с   горловиной   подкройной обтачки.  Практические работы. Сметывание деталей.  Примерка платья.  Устранение дефектов после примерки.  Обработка вытачек.  Стачивание плечевых срезов.  Изготовление выкройки и раскрой подкройной обтачки.  Соединение обтачки по плечевым срезам.  Приметывание и обтачивание горловины платья.  Обработка отлетного среза обтачки.  Стачивание и обработка на краеобметочной машине боковых срезов.  Обработка оборкой или швом виодгибку с закрытым срезом пройм и нижнего среза.  Утюжка и складывание изделия. 7. Ремонт одежды – 8 часов. Теоретические   сведения:   Ремонт   одежды   и   белья.   Ремонт   одежды   в   месте   разрыва ткани. Изготовление вешалки. Декоративная заплата – аппликация. Практические работы:  Ремонт одежды по распоровшемуся шву. Ремонт одежды в месте разрыва ткани. Изготовление вешалки. Изготовление декоративной заплаты. 8. Отделка легкой одежды – 17 часов.  Теоретические   сведения.  Виды   отделки   легкой   одежды.   Различия   между   оборками, рюшами и воланами. Правила раскроя отделочных деталей.  Практические работы. Раскрой рюшей, воланов.  Обработка на машине зигзагообразной строчкой обрезных срезов отделочных деталей. Соединение отделочных деталей с изделием: притачивание, втачивание.  Настрачивание рюшей. Раскрой и застрачивание деталей изделия со складочками.  Выполнение мережки.  9. Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке– 26ч. Теоретические сведения. Основные свойства тканей с примесью лавсана и капроновых (стойкость   к   износу,   малая   гигроскопичность,   легкая   воспламеняемость).   Мерки   и расчеты   для   построения   чертежей   прямого   длинного   рукава   и   воротника   на   стойке. Фасоны воротников. Нанесение линии низа короткого рукава. Название срезов выкройки и кроя. Высшая точка оката рукава. Виды обработки низа короткого рукава. Обработка воротника.  Практические   работы.  Снятие   мерок   и   расчеты   для   построения   чертежа   втачного длинного прямого рукава. Построение чертежей рукава и воротника на стойке. Раскрой рукава   с   учетом   направления   долевой   нити   в   надставках   к   рукаву.   Нанесение контрольной линии высшей точки оката рукава. Раскрой и обработка воротника.  10. Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху  Теоретические сведения.  Особенности конструкции блузки с рукавом и воротником. Фасоны блузок: выбор и описание. Изменение выкройки основы платья. Нанесение линии низа блузки. Припуск на обработку застежки в середине полочки платья.  Практические работы. Раскладка выкройки на ткани. Припуск на обработку застежки.  Раскрой блузки с воротником и коротким рукавом.  Прокладывание копировальных строчек по контурным срезам и контрольным линиям.  11. Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой – 33 часа Теоретические сведения.  Приспособления к бытовым швейным машинам: линейка для стачивания   деталей   и   прокладывания   отделочных   строчек;   лапки   с   направляющим бортиком для выполнения накладного и настрочного шва и для отделочных строчек на разные расстояния от края деталей. Связь и соответствие линий проймы и оката рукава, горловины и воротника.  Практические работы. Установка линеек и лапок на швейной машине.  Сметывание, примерка, возможные исправления, стачивание деталей.  Обработка низа застежки блузки.  Обработка воротника.  Соединение воротника с горловиной.  Разметка и обработка петель.  Обработка рукавов.  Обработка нижнего среза рукава.  Совмещение высших точек оката рукава и проймы.  Распределение посадки.  Вметывание, втачивание рукава.  Обработка нижнего среза блузки.  Утюжка. 12. Объемная вышивка – 34 часов.  Теоретические   сведения.  Виды   объемной   вышивки,   применение   для   изготовления украшающих   элементов   и   творческих   работ.   Нитки,   материалы,   инструменты   и принадлежности   для   объемной   вышивки.   Цветовой   круг   и   условие   подбора   ниток. Особенности   обработки   контура   деталей   зиг­заговой   строчкой   с   прокладыванием проволоки. Особенности вышивания бабочек, стрекоз и цветов по органзе. Практическая работа. Подготовка ткани к вышивке.  Перевод рисунка на ткань или обведение шаблонов деталей.  Запяливание материала, подбор ниток, бусин, бисера, страз для бутоньерки «Фиалки», миниатюры «Тюльпаны», творческой работы «Бабочки».  Вышивание внешних и внутренних участков деталей.  Обработка   контуров   деталей   зигзагообразной   строчкой   на   швейной   машине   с прокладыванием проволоки.  Отрезка деталей по контурам. Сборка деталей. 13. Обработка деталей с кокетками – 12 часов.  Теоретические сведения. Кокетка: виды, соединение с деталью притачным и накладным способами, обработка нижнего среза. Отделка.  Практические работы. Элементарное моделирование кокеток.  Раскрой.  Обработка притачных кокеток с прямым нижним срезом.  Обработка накладных кокеток с прямым срезом.  Утюжка деталей с кокетками.  14. Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата – 16 часов. Теоретические   сведения.  Общее   представление   о   получении   нетканых   материалов. Фасоны   халатов:   назначение,   ткани   для   пошива.   Нетканые   материалы.   Особенности изготовления выкройки халата на основе платья. Воротник. Ворот и подборт. Подборт: виды и назначение.  Практические работы. Выбор и описание фасона. Изготовление выкройки халата, отложного воротника, подборта.  Раскладка выкройки на ткани с учетом рисунка и припусков на швы.  Раскрой деталей изделия. Прокладывание копировальных стежков.  15. Обработка бортов подбортами в легком женском платье – 40 часов. Теоретические сведения.  Челночный стежок: строение, назначение, выполнение. Роль нитепритягивателя, иглы, челнока, двигателя ткани в выполнении стежка. Неполадки в работе   швейной   машины:   виды   (слабая   строчка,   петляет   сверху,   петляет   снизу), исправление. Сравнение хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей по технологическим свойствам.  Практические работы. Сметывание и примерка халата.  Исправление обнаруженных дефектов.  Обработка вытачек.  Стачивание боковых и плечевых срезов.  Обработка подборта.  Обработка и соединение воротника с горловиной путем вкладывания его между полочкой и подбортом.  Обработка борта подбортом: накладывание и приметывание подборта на борт полочки лицевой стороной внутрь, обтачивание по полочке от надсечки по длине борта, внизу — по линии подгиба.  Подрезание ткани в углах халата.  Отгибание подборта наизнанку, выметывание на участке отворотов до первой петли со стороны полочки и от первой петли до подборта.  Обработка рукава и соединение его с проймой.  Разметка и обработка петель.  Пришивание пуговиц.  Обработка нижнего среза халата.  Утюжка изделия. 16. Вязание изделий несложной формы – 40 часов. Теоретические   сведения.  Виды   сумочек,   клатчей,   шляпок,   технология   их   вязания. Пряжа, инструменты, отделка. Правила подбор крючка (спиц) в зависимости от толщины пряжи.  Отделочные   элементы.   Виды   вязок.  Схемы  и   условные   обозначения,  описание вязок. Выкройки для вязания изделий. Практические работы. Чтение  схем вязок.  Набор петель, вязание на образцах по схемам.  Вязание деталей изделий по выкройкам, описаниям, схемам. Вязание отделочных элементов.  Сборка изделий из деталей.  Отделка изделий (цветами, бусинами, лентами). 17. Вышивка крестом – 22 часа. Теоретические сведения: Виды и способы прокладывания стежков в вышивке крестом. Материалы   и   нитки   для   вышивки.   Новогодние   мотивы   открытки   елочной   игрушки (колокольчик,  снежинка). Особенности вышивания отдельных мотивов. Практическая работа. Освоение приемов вышивки швом «крестик» (горизонтальные и  вертикальные ряды).  Закрепление ниток на изнаночной сторое вышивки.  Вышивка новогодних  сюжетов на открытки, елочных игрушек.  Отделка вышивки паетками, бисером.  Дублирование  и утюжка вышивки.  Оформление открыток и игрушек. Тематический  план   5 класс         Разделы и темы программы Количество часов 1.Вводный урок 2.Школьная швейная мастерская 3.Волокна и ткани   4.Ручные работы 5.Ремонт одежды 6.Швейная машина 7.Машинные работы 8.Пошив изделий 9.Резервное время Итого Тематический  план   6 класс            Вводный урок Разделы и темы программы № 1. 2. Швейные изделия 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Пошив трусов­плавок и летних головных уборов 11. 12. Прядильное и ткацкое производство Обработка срезов швейных изделий Выполнение машинных швов    Построение чертежей Пошив фартука на поясе и сорочки Бытовая швейная машина Обработка карманов в швейных изделиях Ремонт одежды Резервное время Итого  2 6 20 34 22 28 14 76 210 Количество часов 2 6 32 52 10 8 56 14 50 32 12 6 280 № Тематический  план   7 класс            Разделы и темы программы Количество часов Вводный урок 1. 2. Промышленные швейные машины 3. Пошив постельного белья 4. 5. Отделка швейных изделий Сведения об одежде 2 18 40 4 24 6. Изготовление плечевых и поясных бельевых изделий Ремонт одежды Волокна и ткани 7. 8. 9. Обработка деталей и узлов поясных швейных изделий 10. Изготовление юбок 11. Лоскутная пластика. Покрывало.  12. Практическое повторение. Изготовление ночной сорочки без  плечевого шва с горловиной, обработанной подкройной  обтачкой   13. Изонить  14. Итого 78 12 10 12 102 22 12  14 350 Тематический  план 8 класс            № п/п           Разделы, темы Кол­во часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Вводные  занятия. Вышивание гладью. Построение чертежа  основы блузки. Элементарное  моделирование и раскрой. Соединение основных деталей плечевого    изделия. Изготовление выкройки цельнокроёного платья на  основе выкройки блузки и раскрой. Обработка подкройной обтачкой срезов пройм и   горловины. Ремонт одежды  Отделка легкой одежды. Построение чертежа основы втачного длинного  рукава и воротника на стойке. 10. Изготовление выкройки на основе платья и раскрой  11. блузки с застежкой доверху. Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой. Объемная вышивка Обработка деталей с кокетками. 12. 13. 14. Изготовление выкройки по основе платья и раскрой  15. 16. 17. халата. Обработка бортов подбортами в легком женском  халате. Вязание изделий несложной формы. Вышивка крестом Итого  8 16 34 38 40 26 8 26 26 12 28 34 12 16 40 40 16 420 Контроль уровня обученности         Уровень   и   качество   ЗУН   учащихся   оценивается   на   входном   (фронтальный   опрос), текущем   (повторение,   фронтальный   опрос)     и   заключительный   этапах   (фронтальный   опрос, практическая работа, упражнения, изготовление изделия по этапам). Контроль ЗУН учащихся дает возможность учителю усовершенствовать учебный процесс, а   также   стимулирует   корректировку   или   выбор   оптимальной   методики   обучения   для коллективов   учащихся   различных   уровней   подготовки,   приучает   школьников   к систематическому труду, ответственному отношению к результатам. Результатом   оценки   знаний   и   умений   учащихся   является   отметка,   выставляемая   в журнал. Отметку нельзя снижать за плохое поведение, поломку инструмента. Но нарушение техники безопасности в процессе обучения или технологии изготовления должно быть отражено в отметке, так как эти нарушения влекут к тяжелым последствиям здоровья учащихся. При оценке знаний и умений отмечаются только сильные стороны каждого учащегося, отмечается   стремление   ученика   к   совершенствованию   знаний   и   умений,   также   учитываются индивидуальные и их психологические особенности, состояние здоровья. Оценивание   ЗУН   производится   по   пятибалльной   системе,   но   отметка   «2»   детям   с ограниченными возможностями не выставляется, так как это плохо отражается на их здоровье и психическом развитии. «3» ­ за 70% правильно выполненных заданий; «4» ­ за 80% правильно выполненных заданий; «5» ­ за 90­100 % правильно выполненных заданий.   даются в устной форме в виде поощрения или пожелания. Для   характеристики   успехов   учащихся   нет   точных   критериев,   поэтому   такие   оценки Итоговая оценка за четверть или учебный год должна отражать фактический уровень знаний и умений. Комплект учебников и учебных пособий для обучающихся  Картушина, Г. Б.  Швейное дело : учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. – М. : Просвещение, 2014.  Картушина, Г. Б.  Швейное дело : учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. – М. : Просвещение, 2013.  Мозговая,   Г.   Г.  Рабочая   тетрадь   по   швейному   делу   для   обучающихся   5   класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – М. : Просвещение, 2013.   Мозговая,   Г.   Г.  Рабочая   тетрадь   по   швейному   делу   для   обучающихся   6   класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – М. : Просвещение, 2010.  Дополнительная литература                                      1. . Вышивка. Техники. Приемы. Изделия. / Т.И. Еременко  ­ М.: Просвещение. 2001г. 2. . Как шить красиво. – Пер. с англ./Предисл. В.Зайцева   – М.: Мир, 1990г. 3 Комментарий к Трудовому кодексу РФ.  ­ М.:МЦФЭР, 2005г. 4. . Конституция РФ. ­ М.: Айрис Пресс, 2005г Школа лоскутной техники. / И.Ю. Костикова. –        М.: Просвещение. 1998г. 5. Материаловедение швейного производства. / Н.А. Савостицкий,  Э.К. Амирова,                                                                                                 М.:Просвещение. 2004г. 6. Методы обучения и умственное развитие ребенка. / П.Я.Гальперин  . ­М.:Просвещение.     1985г. 7. Технология. 5­9класс Методическое пособие /А.К. Бешенков, А.В. Бычков, В.М. Казакевич,                                              С.Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2003г. 8. Трудовой кодекс РФ. ­ М.: Эксмо, 2005г. 9. . Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида: Новые учебные        программы. – М.: НЦЭНАС, 2002г. 10. Художественная обработка материалов: Технология ручной вышивки: Кн. для учащихся                                                 /Т.И. Еременко, Е.С. Забалуева. – М.: Просвещение, 2000г.

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида

Рабочая программа по технологии для девочек 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018