Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
технология
2 кл
29.05.2017
Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по технологии разработана на основе: 1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 2. Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Болтинской СОШ; 3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373»; 5. Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; 6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373».
Рабочая программа по технологии. 2 класс. УМК Система Л.В. Занкова.doc
Муниципальное образовательное  учреждение Болтинская средняя общеобразовательная школа Рассмотрена                                                                                                                              Утверждена на заседании методического совета                                                                                       приказ по школе № Протокол №                                                                                                                               от «___»___________2015 г от «___» _________2015 г.                                                                                                       Директор школы ____________               И.В. Рыбакова Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования  Согласовано                                                                                                                                      Составила Заместитель директора по УВР __________                                                                                 учитель начальных классов                                              И.М. Греченёва                                                                                    МОУ  Болтинской СОШ                  «___»___________2015 г                                                                                                                Табакова  Марина Александровна 2015­2016 Пояснительная записка    Рабочая  программа по технологии  разработана  на основе:  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 2. Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Болтинской СОШ; 3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373»; 5. Постановления  главного  государственного  санитарного   врача  Российской  Федерации  от  29  декабря   2010  года  №189  «Санитарно­эпидемиологические   требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; 6. Приказа   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   22   сентября   2011   года   №2357   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373». Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Локальным нормативным актом (Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся). Преподавание предмета   «Технология»  выходит далеко за рамками обеспечения учащихся  сведениями о технико­технологической картине  мира,  оно направлено на формирование  системы универсальных  учебных действий, на развитие соответствующей возрасту  предметной компетентности. Программа содержит  разнообразные  виды деятельности.   Организационные   формы   также   различны:   индивидуальное   выполнение   заданий,   и   групповое,   и   коллективное.   Благодаря   возможности   самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения и получить признание.  Цель курса «Технология» ­ общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием  подразумевается  развитие мелкой моторики руки, под психическим  ­ развитие  зрительно – пространственного  восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.      Ни один учебный предмет не даёт возможности для  такого разнообразия  движений пальцами, кистью руки , как ручной труд. Процесс изготовления каждой вещи, помимо работы руками, предполагает  восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение  последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или с замыслом; их корректировку.     Ручной труд вырабатывает такие   волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.     В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:    ­  духовно­нравственное развитие в процессе формирования  понимания  материальной  культуры  как  продукта  преобразовательной  деятельности  предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;    ­   формирование   внутренней   позиции   школьника,   мотивации   успеха,   способности   к   творческому   самовыражению,   интереса   к   предметно­преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;    ­   развитие   в   процессе   предметно­практической   деятельности   психических   функций:   зрительно­пространственного   восприятия,   воссоздающего   и   творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;   ­ развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно­конструкторских и технологических задач;   ­ развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;   ­ формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;   ­ развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково­символического и логического мышления, исследовательской деятельности; ­ развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ 2  КЛАССА УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно­практической деятельностью; – интерес к предметно­исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; – понимание причин успеха в учебе; – ориентация на оценку результатов собственной предметно­практической деятельности; – умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников; – интерес к различным видам конструкторско­технологической деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: – первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности; – понимания значения предметно_практической деятельности в жизни; – ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи; – способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – представления о себе как гражданине России; – уважения к культурным традициям своей страны, своего народа; – ориентации в поведении на принятые моральные нормы; – понимания чувств одноклассников и учителей. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; – под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; – принимать роль в учебном сотрудничестве;  – умению проговаривать свои действия после завершения работы. Обучающийся получит возможность научиться: – контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – строить небольшие сообщения в устной форме; – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания; – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – осознанно читать тексты  с целью освоения и использования информации; – сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки; – устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;  – обобщать выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно; – подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; – устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: – строить небольшие сообщения в устной форме; – выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; – проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям; – описывать по определенному алгоритму объект наблюдения; – под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей; – осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии; – под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнера высказывания; – контролировать действия партнеров в совместной деятельности; – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; – проявлять инициативу в коллективных работах. Обучающийся получит возможность научиться: – учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; – оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; ­ адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда Обучающийся научится: – воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека; – называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии; – понимать правила создания рукотворных предметов; – использовать эти правила в своей деятельности; – организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; – отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; – соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.  Обучающийся получит возможность научиться: – использовать полученные умения для работы в домашних условиях; – называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Обучающийся научится: – узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; – называть новые свойства изученных ранее материалов;  – подбирать материалы по декоративно­художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; – экономно расходовать используемые материалы; – применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); – распознавать простейшие чертежи и эскизы; – изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научиться: – изготавливать изделия по простейшим чертежам; – выстраивать последовательность реализации собственного замысла. Конструирование и моделирование Обучающийся научится: – выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; – изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; – анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;  – изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. Обучающийся получит возможность научиться: – решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей; – создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.  Практика работы на компьютере Обучающийся научится: – понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; – наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика) Обучающийся получит возможность научиться: – понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни; – понимать и объяснять смысл слова «информация»; – с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»; – бережно относиться к техническим устройствам; – работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора; – соблюдать режим и правила работы на компьютере. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание Материальная культура как продукт творческой предметно­преобразующей деятельности человека. Мир профессий. Профессии типа «Человек ­ техника», «Человек­ природа», «Человек ­ художественный образ». Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, восприятия аудио­и видеоматериалов, в процессе общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий. Задания разных типов ­ от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, простейшего чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе. Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.  2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 2.1. Многообразие материалов. Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, поролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал. Новые свойства материалов:  разрывание бумаги по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски;   наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, вышивание по криволинейному контуру, присборивание;   рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска. Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу, пластиковые трубочки.  2.2. Технологические приемы обработки материалов. Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием. Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с помощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток, скотчем. Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, рамочки из тесьмы, украшение кружевом. Виды художественной техники Лепка Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу. Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки ­ обрубовка). Лепка из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки). Лепка из теста. Аппликация Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе. Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж). Мозаика Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания. Объемная мозаика. Выполнение мозаики из разных материалов. Художественное складывание Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии. Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани. Плетение Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы. Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке). Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные). Шитье и вышивание Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. 2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, линейкой, стекой). Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть. Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.  3. Конструирование и моделирование Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям. Плоскостное   конструирование   и   моделирование   из   геометрических   форм.   Аппликация   и   мозаика   из   геометрических   фигур   Объемное   конструирование   и моделирование из готовых форм Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм. Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса). Объемное конструирование и моделирование из бумаги Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания. Летающие модели. Моделирование из деталей конструктора Результаты изучения учебного предмета Общее   развитие   служит   основой   для   эффективного   формирования   планируемых   образовательных   результатов   по   усвоению   универсальных   (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий. Личностные результаты: У обучающихся будут сформированы: ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно­практической деятельностью; ­ интерес к предметно­исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; ­ ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; ­ понимание причин успеха в учебе; ­ ориентация на оценку результатов собственной предметно­практической деятельности; ­ умение оценивать работы одноклассников на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности; ­ этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников; ­ интерес к различным видам конструкторско­технологической деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: ­ первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности; ­ понимания значения предметно­практической деятельности в жизни; ­ ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи; ­ способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; ­ представления о себе как гражданине России; ­ уважения к культурным традициям своей страны, своего народа; ­ ориентации в поведении на принятые моральные нормы; ­ понимания чувств одноклассников и учителей. Метапредметные результаты: Регулятивные: Обучающийся научится: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ­ принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ­ в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; ­ под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; ­ принимать роль в учебном сотрудничестве; ­ умению проговаривать свои действия после завершения работы. Обучающийся получит возможность научиться: ­ контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве; ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия. Познавательные: Обучающийся научится: ­ пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; ­ строить небольшие сообщения в устной форме; ­ находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ­ ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания; ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ­ осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; ­ сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки; ­ устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ­ обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так  и самостоятельно; ­ подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;  ­устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: ­ строить небольшие сообщения в устной форме; ­ выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; ­ проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям; ­ описывать по определенному алгоритму объект наблюдения; ­ под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей; ­ осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии; ­ под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ­ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: Обучающийся научится: ­ договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; ­ строить понятные для партнера высказывания; ­ контролировать действия партнеров в совместной деятельности; ­ воспринимать другое мнение и позицию; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; ­ проявлять инициативу в коллективных работах. Обучающийся получит возможность научиться: ­ учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной; ­ ориентироваться на позицию   партнера   в   общении и взаимодействии; ­ продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; ­ оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; ­ адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. Предметные результаты: Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда Обучающийся научится: ­ воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека; ­ называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии; ­ понимать правила создания рукотворных предметов; ­ использовать эти правила в своей деятельности; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; ­ отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами. Обучающийся получит возможность научиться: ­ использовать полученные умения для работы в домашних условиях; ­ называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Обучающийся научится: ­ узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; ­ называть новые свойства изученных ранее материалов; ­ подбирать материалы по декоративно­художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; ­ узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; ­ экономно расходовать используемые материалы; ­ применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); ­ распознавать простейшие чертежи и эскизы; ­ изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научиться: ­ изготавливать изделия по простейшим чертежам; ­ выстраивать  последовательность реализации собственного замысла. Конструирование и моделирование Обучающийся научится: ­ выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; ­ изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; ­ анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу; ­ изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. Обучающийся получит возможность научиться: ­ решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей; ­ создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. Практика работы на компьютере Обучающийся научится: ­ понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; ­ наблюдать информационные объекты различной  природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый. Обучающийся получит возможность научиться: ­ понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни; ­ понимать и объяснять смысл слова «информация»; ­ с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»; ­ бережно относиться к техническим устройствам; ­ работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора; ­ соблюдать режим и правила работы на компьютере. Оценка достижения планируемых результатов освоения предмета «Технология» Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля: 1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся. 2. Текущий:  • • • • 3.Итоговый контроль   в формах: тестирование, практические работы, творческие работы учащихся Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания ­  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые  прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;  рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом. ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.  Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям: • • • Предпочтение отдаётся  качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом; степень самостоятельности; уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические  решения. Тематическое планирование предмета «Технология» по разделам № раздела 1. 2. 3. 4. Тема раздела Мир природы  Подарок своими руками Мир сказочных героев Уютный дом Количество часов на изучение темы 8 часа 8 часов 9 часов 9 часов 34 часа ИТОГО: ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Виды художественной техники Лепка Аппликация Мозаика Художественное складывание Плетение Шитьё и вышивание Плоское конструирование и моделирование из геометрических форм. Объёмное конструирование и моделирование из готовых геометрических форм. Объёмное конструирование и моделирование из бумаги. Работа с конструктором. Итого Количество часов по  программе  Количество часов по рабочей программе 4 4 4 3 4 4 2 4 4 1 34 3 4 6 4 3 2 2 4 4 2 34 № п.п Результаты Метапредметные, личностные Предметные Темы, проблемы и основные вопросы Кол­во часов Дата Понятийный аппарат Тематическое планирование предмета «Технология» 1 четверть Мир природы. (8 часов) 1 2 3 Личностные УУД У обучающегося  будут сформированы: ­ внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного  отношения к занятиям  по курсу  «Технология», к  школе; Обучающийся  получит  возможность для  формирования: ­ понимания значения  предметно­ практической  деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся  научится: ­ учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия в  новом материале. Обучающийся  получит  возможность  научиться: ­ контролировать и  оценивать свои  действия. Познавательные УУД Обучающийся  научится: ­ пользоваться знаками, Обучающийся научится: ­ подбирать материалы по декоративно­ художественным свойствам в соответствии с  поставленной задачей; ­ узнавать и называть технологические приемы  ручной обработки материалов; ­ изготавливать объемные изделия по рисункам,  схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность  научится: ­ выстраивать последовательность реализации  собственного замысла Обучающийся научится: ­ подбирать материалы по декоративно­ художественным свойствам в соответствии с  поставленной задачей; ­ узнавать и называть технологические приемы  ручной обработки материалов; ­ изготавливать объемные изделия по рисункам,  схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность  научится: ­ выстраивать последовательность реализации  собственного замысла Обучающийся научится: ­ подбирать материалы по декоративно­ художественным свойствам в соответствии с  поставленной задачей; ­ узнавать и называть технологические приемы  ручной обработки материалов; ­ изготавливать объемные изделия по рисункам,  схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность  научится: ­ выстраивать последовательность реализации  собственного замысла Обрывная аппликация  из бумаги на бумажной  основе. С. 4­9 1 03.09 Изготовление изделий из бумаги по  образцам, эскизам: выбор заготовки с  учетом свойств и размеров изделия. 1 10.09 Изготовление изделий из бумаги по  образцам, эскизам: выбор заготовки с  учетом свойств и размеров изделия,  экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и  сгибание заготовок. Объемная аппликация  из бумаги, приклеенной на бумажную основу.  Объемная аппликация  из природных  материалов на  бумажной основе (из  птичьих перьев).  С. 10­15 Лепка. Рисунок на  пластилине. Лепка из  теста. С. 16 ­ 17 1 17.09 Изготовление изделий из пластичных  материалов, подготовка однородной  массы. 4 5 6 7 символами, схемами,  приведенными в  учебной литературе; ­ строить сообщения в  устной форме; ­ проводить аналогии  между изучаемым  материалом и  собственным опытом. Обучающийся  получит  возможность  научиться: ­ строить небольшие  сообщения в устной и  письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся  научится: ­ выбирать адекватные  речевые средства в  диалоге с учителем,  одноклассниками; Обучающийся  получит  возможность  научиться: ­ адекватно  использовать средства  устной речи для  решения различных  коммуникативных задач Обучающийся научится: ­ понимать правила создания рукотворных  предметов; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости  от вида работы; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования  инструментами; ­ узнавать и называть освоенные материалы, их  свойства; ­ экономно расходовать используемые материалы.  Обучающийся научится: ­ понимать правила создания рукотворных  предметов; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости  от вида работы; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования  инструментами; ­ узнавать и называть освоенные материалы, их  свойства; ­ экономно расходовать используемые материалы.  Обучающийся научится: ­ понимать правила создания рукотворных  предметов; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости  от вида работы; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования  инструментами; ­ узнавать и называть освоенные материалы, их  свойства; ­ экономно расходовать используемые материалы.  Обучающийся научится: ­ понимать правила создания рукотворных  предметов; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости  от вида работы; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования  инструментами; ­ узнавать и называть освоенные материалы, их  свойства; ­ экономно расходовать используемые материалы.  Мозаика из бумаги.  Мозаика из газетных  комочков. С. 18­19 1 24.09 Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки,  резание ножницами по контуру,  складывание и сгибание заготовок,  соединение деталей склеиванием. 1 01.10 Изготовление изделий из подручных  материалов.  1 08.10 Складывание приемов гофрирования  деталей из круга, овала, квадрата.  Объединение деталей в одном изделии 1 15.10 Складывание и сгибание бумаги  способом оригами. Мозаика из яичной  скорлупы. Объемная  мозаика из  гофрированной бумаги. С. 19 ­ 23 Художественное  складывание.  Складываем  «гармошкой».  С. 24­25 Художественное  складывание. Оригами.  Оригами из бумажного  квадрата по схеме .  С. 26­30 8 9 10 Складываем из ткани.  Урок­фантазия. С. 31­ 32 1 22.10 Складывание и сгибание бумаги и  ткани. Закрепление пройденного  материала по теме «Мир природы» Обучающийся научится: ­ понимать правила создания рукотворных  предметов; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости  от вида работы; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования  инструментами; ­ узнавать и называть освоенные материалы, их  свойства; ­ экономно расходовать используемые материалы.  Подарок своими руками. (8 часов) Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: ­ интерес к предметно­ исследовательской  деятельности,  предложенной в  учебнике; ­ понимание причин  успеха в учебе; Обучающийся получит возможность для  формирования: ­ понимания значения  предметно­ практической  деятельности; ­ способности к  самооценке на основе  заданных критериев  успешности учебной  деятельности. Обучающийся научится: ­ подбирать материалы по декоративно­ художественным свойствам в соответствии с  поставленной задачей; ­ узнавать и называть технологические приемы  ручной обработки материалов; ­ изготавливать объемные изделия по рисункам,  схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность  научится: ­ выстраивать последовательность реализации  собственного замысла Обучающийся научится: ­ понимать правила создания рукотворных  предметов; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости  от вида работы; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования  инструментами; ­ узнавать и называть освоенные материалы, их  свойства; ­ экономно расходовать используемые материалы.  1 29.10 Обрывная аппликация  из журнальной бумаги и фантиков. Мозаика из  кусочков пластиковых  трубочек. С. 34­38 Изготовление изделий из бумаги по  образцам, эскизам: выбор заготовки с  учетом свойств и размеров изделия,  экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и  сгибание заготовок. История  появления мозаики. Изготовление  мозаики в Древнем Риме и Византии Мозаика из кусочков  клеенки. Мозаика из  фольги. Мозаика из  яичной скорлупы.  С.38 ­ 40 1 12.11 Сообщения об искусстве мозаики.  Различные виды фольги. Детали из  фольги. Сравнение разных видов  мозаик из яичной скорлупы. 11 12 13 Регулятивные УУД Обучающийся  научится: ­ в сотрудничестве с  учителем находить  несколько вариантов  решения учебной  задачи; ­ принмать роль в  учебном  сотрудничестве. Обучающийся получит возможность  научиться: ­ контролировать и  оценивать свои  действия; ­ преобразовывать  практическую задачу в  познавательную.  Познавательные УУД Обучающийся  научится: ­ пользоваться знаками, символами, схемами,  приведенными в  учебной литературе; ­ строить сообщения в  устной форме; ­ проводить аналогии  между изучаемым  материалом и  собственным опытом; ­ сравнивать между  Обучающийся научится: ­ понимать правила создания рукотворных  предметов; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости  от вида работы; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования  инструментами; ­ узнавать и называть освоенные материалы, их  свойства; ­ экономно расходовать используемые материалы.  Обучающийся научится: ­ понимать правила создания рукотворных  предметов; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости  от вида работы; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования  инструментами; ­ узнавать и называть освоенные материалы, их  свойства; ­ экономно расходовать используемые материалы.  Обучающийся научится: ­ понимать информацию, представленную в  учебнике в различных формах; ­ понимать правила создания рукотворных  предметов; ­ называть и описывать наиболее распространенные  в своем регионе профессии. организовывать свое рабочее место в зависимости  от вида работы; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования  инструментами; ­ узнавать и называть технологические приемы  ручной обработки материалов; ­ экономно расходовать используемые материалы. Мозаика из ватных  шариков. Мозаика из  кусочков поролона.  С.40 ­ 41 1 19.11 Создание гномика из ватных шариков.  Создание поделки из кусочков  поролона Мозаика из кусочков  ткани. С.41 1 26.11 Создание рамки для фотографий из  ткани. Плетение. История  плетения. Косое  плетение в четыре  пряди.  С. 42­44 1 03.12 Растения, используемые для плетения.  Изделия из материалов для плетения  Изготовление плетеного человечка 14 15 собой объекты,  выделяя существенные  признаки.  Обучающийся получит возможность  научиться: ­ строить небольшие  сообщения в устной и  письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся  научится: ­ выбирать адекватные  речевые средства в  диалоге с учителем,  одноклассниками; ­ проявлять инициативу в коллективных  работах. Обучающийся получит возможность  научиться: ­ адекватно  Обучающийся научится: ­ понимать правила создания рукотворных  предметов; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости  от вида работы; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования  инструментами; ­ узнавать и называть технологические приемы  ручной обработки материалов; ­ экономно расходовать используемые материалы; Обучающийся получит возможность  научиться: ­ с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология». Обучающийся научится: ­ понимать правила создания рукотворных  предметов; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости  от вида работы; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования  инструментами; ­ узнавать и называть технологические приемы  ручной обработки материалов; ­ экономно расходовать используемые материалы.  Прямое плетение из  полосок бумаги. С.45­ 47 1 10.12 Плетеные картинки. Плетень. Сходства и различия плетеных картинок. Узелковое плетение.  Макраме.  Декоративные узлы.  С.48 ­ 51 1 17.12 Искусство вязания узлов. Виды узлов.  История появления узлов и их  названий. Узел «счастья». Узел  «Дерево жизни». «Турецкий» узел.  Конкурс на скорость завязывания  узлов Объемное  моделирование и  конструирование из  бумаги. Игрушки из  бумажных полосок.  Урок­фантазия.  С. 52­ 54 1 24.12 Изготовление объемных изделий из  бумаги Закрепление пройденного  материала по теме «Подарок своими  руками» 16 использовать средства  устной речи для  решения различных  коммуникативных  задач. Обучающийся научится: ­ представлять изделия, сделанные своими руками; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости  от вида работы; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования  инструментами; выделять детали конструкции изделия, называть их  форму, взаимное расположение, вид, способ  соединения; ­ изготавливать конструкцию по рисунку,  простейшему чертежу; ­ понимать правила создания рукотворных  предметов; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости  от вида работы; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования  инструментами; Обучающийся получит возможность  научиться: ­ создавать мысленный образ конструкции и  самостоятельно воплощать его в материале. 17 Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: ­ интерес к предметно­ исследовательской  деятельности,  предложенной в  учебнике; ­ понимание причин  успеха в учебе; Мир сказочных героев. (9 часов) Лепка. История  появления. Лепка  конструктивным  способом. Обрубовка.  С.56­59 Обучающийся научится: ­ понимать правила создания рукотворных  предметов; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости  от вида работы; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования  инструментами; ­ узнавать и называть технологические приемы  ручной обработки материалов; ­ экономно расходовать используемые материалы. 1 14.01 История возникновения лепки. Посуда. Таблички для письма. Глиняные  игрушки. Создание пластилинового  кораблика, волшебного цветка,  фантастических существ по выбору. 18 19 20 21 Обучающийся получит возможность для  формирования: ­ понимания значения  предметно­ практической  деятельности; ­ способности к  самооценке на основе  заданных критериев  успешности учебной  деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся  научится: ­ в сотрудничестве с  учителем находить  несколько вариантов  решения учебной  задачи; ­ принмать роль в  учебном  сотрудничестве. Обучающийся получит возможность  научиться: ­ контролировать и  оценивать свои  действия; ­ преобразовывать  практическую задачу в  познавательную.  Познавательные УУД Обучающийся  научится: ­ пользоваться знаками, Обучающийся научится: ­ узнавать и называть освоенные материалы, их  свойства; ­ называть новые свойства изученных ранее  материалов; ­  узнавать и называть технологические приемы  ручной обработки материалов; ­ применять приемы рациональной и безопасной  работы с инструментам. Обучающийся получит возможность  научиться: ­ с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология». Обучающийся научится: ­ узнавать и называть освоенные материалы, их  свойства; ­ называть новые свойства изученных ранее  материалов; ­  узнавать и называть технологические приемы  ручной обработки материалов; ­ применять приемы рациональной и безопасной  работы с инструментам. Обучающийся научится: ­ узнавать и называть освоенные материалы, их  свойства; ­ называть новые свойства изученных ранее  материалов; ­  узнавать и называть технологические приемы  ручной обработки материалов; ­ применять приемы рациональной и безопасной  работы с инструментам. Обучающийся научится: ­ изготавливать конструкцию по рисунку,  простейшему чертежу; ­ применять приемы рациональной и безопасной  работы с инструментам. Налепные украшения.  Лепка из целого куска  пластилина способом  вытягивания.  С.60­65 1 21.01 Способы создания узоров на  пластилиновой основе. Способы лепки  из пластилина. Аппликация из ткани,  приклеенной на бумагу, на картонной основе. С. 66­67 1 28.01 Работа с тканью.  Аппликация из разных  материалов. С.68­69 2 04.02 Понятие коллаж.  11.02 Мозаика из частей  квадрата. Мозаика из  частей прямоугольника. С.70­ 71 1 11.02 13.02 Игра­мозаика «Пифагор»  Изготовление фигурок из  прямоугольников. 22 23 24 25 символами, схемами,  приведенными в  учебной литературе; ­ строить сообщения в  устной форме; ­ проводить аналогии  между изучаемым  материалом и  собственным опытом; ­ сравнивать между  собой объекты,  выделяя существенные  признаки.  Обучающийся получит возможность  научиться: ­ строить небольшие  сообщения в устной и  письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся  научится: ­ выбирать адекватные  речевые средства в  диалоге с учителем,  одноклассниками; ­ проявлять инициативу в коллективных  работах. Обучающийся получит возможность  научиться: ­ адекватно  использовать средства  устной речи для  решения различных  коммуникативных  задач. Обучающийся научится: ­ изготавливать конструкцию по рисунку,  простейшему чертежу; ­ применять приемы рациональной и безопасной  работы с инструментам; ­ понимать правила создания рукотворных  предметов; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости  от вида работы; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования  инструментами; ­ экономно расходовать используемые материалы. Обучающийся научится: ­ изготавливать конструкцию по рисунку,  простейшему чертежу; ­ применять приемы рациональной и безопасной  работы с инструментам; ­ понимать правила создания рукотворных  предметов; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости  от вида работы; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования  инструментами; ­ экономно расходовать используемые материалы. Обучающийся научится: ­ изготавливать конструкцию по рисунку,  простейшему чертежу; ­ применять приемы рациональной и безопасной  работы с инструментам; ­ понимать правила создания рукотворных  предметов; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости  от вида работы; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования  инструментами; ­ экономно расходовать используемые материалы. Обучающийся научится: ­ представлять изделия, сделанные своими руками; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости  от вида работы; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования  инструментами; Аппликация из частей  круга.  С.72 1 18.02 Способы аппликации из  геометрических фигур. Аппликация из разных  геометрических фигур.  С. 73 1 25.02 Способы аппликации из  геометрических фигур. Художественные  образы из готовых  форм.  С.74­75 1 03.03 Использование различных видов  материалов при создании  художественных образов. Урок­фантазия. С.76 1 10.03 Закрепление пройденного материала  по теме «Подарок своими руками» Уютный дом. (9 часов) 26 27 28 29 Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: ­ интерес к предметно­ исследовательской  деятельности,  предложенной в  учебнике; ­ понимание причин  успеха в учебе; Обучающийся получит возможность для  формирования: ­ понимания значения  предметно­ практической  деятельности; ­ способности к  самооценке на основе  заданных критериев  успешности учебной  деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся  научится: ­ в сотрудничестве с  учителем находить  несколько вариантов  решения учебной  задачи; ­ принимать роль в  учебном  сотрудничестве. Обучающийся получит возможность  научиться: ­ контролировать и  Обучающийся научится: ­ узнавать и называть освоенные материалы, их  свойства; ­ называть новые свойства изученных ранее  материалов; ­  узнавать и называть технологические приемы  ручной обработки материалов; ­ применять приемы рациональной и безопасной  работы с инструментам. Обучающийся научится: ­ ухаживать за своей одеждой, пришивать пуговицы; ­ правильно работать иголкой; ­ вышивать различными способами; Обучающийся получит возможность  научиться: ­ с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология». Обучающийся научится: ­ создавать прически из бумаги; ­ правильно работать ножницами; Обучающийся получит возможность  научиться: ­ с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология». Обучающийся научится: ­ выделять детали конструкции изделия, называть  их форму, взаимное расположение, вид, способ  соединения; ­ изменять вид конструкции с целью придания ей  новых свойств; ­ изготавливать конструкцию по рисунку,  простейшему чертежу. Обучающийся получит возможность  научиться: ­ создать мысленный образ конструкции и  самостоятельно воплощать его в материале. Шитье и вышивание.  Вышивание по  криволинейному  контуру. Шов «вперед  иголку».  С. 78­81 Пуговицы в поделках.  С.82­85 Аппликация. Делаем  прическу. С. 86 Модели из крупных  коробок.  Многоэтажный дом. С.  88 1 17.03 История шитья. Как получаются ткани. Вышивание цыпленка несколькими  рядами стежков. 1 1 1 07.04 Способы пришивания пуговиц.  Соревнование «Лучший портной».  14.04 Создание прически из бумаги. 21.04 Изготовление многоэтажного дома из  коробок из­под обуви 30 31 32 оценивать свои  действия; ­ преобразовывать  практическую задачу в  познавательную.  Познавательные УУД Обучающийся  научится: ­ пользоваться знаками, символами, схемами,  приведенными в  учебной литературе; ­ строить сообщения в  устной форме; ­ проводить аналогии  между изучаемым  материалом и  собственным опытом; ­ сравнивать между  собой объекты,  выделяя существенные  признаки.  Обучающийся получит возможность  научиться: ­ строить небольшие  сообщения в устной и  письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся  научится: ­ выбирать адекватные  речевые средства в  диалоге с учителем,  одноклассниками; Модели из крупных  коробок. Гараж.  Модели из молочных  коробок. С. 89­90 2 28.04 Изготовление гаража из коробки из­ под обуви и зубной пасты.  Конструирование мебели из молочных  коробок. Модели из коробочек  от зубной пасты.  Летающие модели.  Вертушки.  С.92­93 1 05.05 Конструирование животных из коробок от зубной пасты. Понятие чертеж,  элементы чертежа. Изготовление моделей  из деталей  конструктора.  С.94­95 1 12.05 Разновидности конструктора:  металлический, деревянно­ пластиковый, из геометрических  фигур, лего. Профессия конструктор. Обучающийся научится: ­ выделять детали конструкции изделия, называть  их форму, взаимное расположение, вид, способ  соединения; ­ изменять вид конструкции с целью придания ей  новых свойств; ­ изготавливать конструкцию по рисунку,  простейшему чертежу. Обучающийся получит возможность  научиться: ­ создать мысленный образ конструкции и  самостоятельно воплощать его в материале. Обучающийся научится: ­ выделять детали конструкции изделия, называть  их форму, взаимное расположение, вид, способ  соединения; ­ изменять вид конструкции с целью придания ей  новых свойств; ­ изготавливать конструкцию по рисунку,  простейшему чертежу. Обучающийся получит возможность  научиться: ­ создать мысленный образ конструкции и  самостоятельно воплощать его в материале. Обучающийся научится: ­ выделять детали конструкции изделия, называть  их форму, взаимное расположение, вид, способ  соединения; ­ изменять вид конструкции с целью придания ей  новых свойств; ­ изготавливать конструкцию по рисунку,  простейшему чертежу. Обучающийся получит возможность  научиться: ­ создать мысленный образ конструкции и  самостоятельно воплощать его в материале. 33 34  ­ проявлять инициативу в коллективных  работах. Обучающийся получит возможность  научиться: ­ адекватно  использовать средства  устной речи для  решения различных  коммуникативных  задач. Обучающийся научится: ­ понимать информацию, представленную в  учебнике; ­ наблюдать информационные объекты различной  природы; Обучающийся получит возможность  научиться: ­ бережно относиться к техническим устройствам. Обучающийся научится: ­ представлять изделия, сделанные своими руками; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости  от вида работы; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования  инструментами; Электробытовая  техника. С.96­97 1 19.05 Электроприборы.  Урок­фантазия. С.98­99 1 Обобщение изученного материала во 2  классе.

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017