Рабочая программа по технологии - работа с одаренными детьми (8 класс, технология)
Оценка 4.8
Разработки курсов +1
docx
труд
8 кл
24.05.2018
Согласно ФГОС к числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся и личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию. Для достижения таких личностных результатов у обучающихся необходимо использовать в учебном процессе дифференцированный подход в обучении, предполагающий учет индивидуальных особенностей и способностей каждого ученика.
Особое значение этот метод приобретает при работе с одаренными обучающимися.
РП по технологии с одаренными детьми 2017-2018.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области
Краснообская средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением
отдельных предметов
ПРИНЯТО
решением методического объединения
учителей технологии протокол
№ _____ от «___»______________2017 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. дир. по УВР
___________________ Н.Н.Кобзева
«____»____________________2017 г.
1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Технология»
20172018 учебный год
Классы: 9
Срок реализации программы 1 год
Разработчик программы:
учитель технологии Никитина И.А.
р.п. Краснообск, 2017 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из приоритетных задач современного общества является создание
условий, обеспечивающих выявление и развитие детей, склонных к одаренности,
реализация их потенциальных возможностей.
Работа с одарёнными детьми организована с целью совершенствования
знаний учащихся в области предмета «Технология», их знакомства с методами
научного познания; развития творческого мышления, интересов и способностей
школьников; стремления к интеллектуальной инициативе, самостоятельности,
аналитическому подходу к собственной деятельности; приобретения умений и
навыков поисковоисследовательской деятельности, а также понимания глубокой
связи, существующей между отдельными учебными дисциплинами.
Образовательная программа предназначена для обучения одарённых детей
по направлению «Конструирование и моделирование одежды. Создание изделий
из текстильных материалов». Программа составлена с учётом интересов и
индивидуальных способностей учащихся и рассчитана на 34 часа.
Основной целью изучения учебного курса «Технология» является:
Формирование и раскрытие творческих способностей обучающихся путём
создания условий для самореализации личности.
Задачи учебного курса «Технология»:
1. Способствовать раннему раскрытию интересов и склонностей
учащихся к творческой проектной деятельности (профессиональной
ориентации учащихся);
2. Осуществить углублённую подготовку
к самостоятельной
разработке и выполнению творческого проекта;
3. Содействовать участию учащихся в олимпиадах, конкурсах.
Во время реализации программы будут использованы такие формы и
методы, как рассказ, лекция, объяснение, а также выполнение практических
заданий; участие в очных олимпиадах, конкурсах, выставках. Основным видом
деятельности учащихся является творческая проектная деятельность.
Содержание тем занятий включает в себя минимум теоретических сведений. Программа способствует:
Раскрытию и развитию творческих способностей ребёнка;
Формированию интереса к художественной деятельности;
Формированию эстетического вкуса;
Развитию пространственного воображения и мышления;
Развитию мелкой моторики рук;
Формированию умения планировать работу по реализации замысла,
предвидеть результат и достигать его;
Умению видеть, чувствовать, оценивать, и создавать по законам
красоты;
индивидуальные;
групповые;
индивидуальногрупповые;
Формы организации учебного процесса:
•
•
•
• фронтальные;
•
практикумы.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебно
воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более
разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Промежуточным и конечным итогом работы выполнение индивидуальной,
творческой работы.
По окончании изучения курса «Технология» обучающиеся овладеют:
навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
навыками чтения и составления технической и технологической
документации, измерения параметров технологического процесса и
продукта труда,
конструирования,
проектирования объекта труда и технологии с использованием
компьютера;
моделирования,
выбора,
основными методами и средствами преобразования и использования
материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной
среды;
умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
умением ориентироваться в назначении,
применении ручных
инструментов и приспособлений;
навыками подготовки,
организации и планирования трудовой
деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
навыками организации рабочего места;
умением соотносить с личными потребностями и особенностями
требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к
подготовке и личным качествам человека.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает
построение образовательного процесса на основе использования межпредметных
связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и
графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных
материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных
материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов
современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий
традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных
занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов. Учебнотематический план
№
п/п
1
2
3
4
5
Разделы, темы
Вводный урок
Создание изделий из текстильных материалов
Основные направления современной моды. Брюки в
народном костюме
Изготовление выкроек.
Построение основы чертежа поясного изделия.
Способы моделирования поясных изделий.
Виды художественного оформления изделия.
Раскрой швейного изделия.
Основные операции ручных работ.
Технология машинных работ.
Выполнение творческого проекта
Создание изделий из текстильных материалов
Технология изготовления брюки
Технология обработки боковых швов
Технология обработки среднего шва.
Технология обработки шагового шва.
Подготовка и проведение примерки.
Технология обработки брюк после примерки. Т
Технология обработки верхнего среза.
Технология обработки нижнего среза.
Влажнотепловая обработка изделия
Защита творческого проекта
Итого
Количество часов
всего теория пр.работы
1
1
2
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
2
1
2
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
1
34
8
26 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема. Вводное занятие
Правила внутреннего распорядка мастерской. Организация труда и
оборудование рабочего места. Технологическая карта учета практических работ.
Правила безопасности труда. Инструкции по охране труда в кабинете
«Технология».
Тема. Исследовательская и созидательная деятельность
Теоретические сведения. Определение и формулировка проблемы. Поиск
необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения
проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.
Примерные темы лабораторнопрактических и практических работ:
Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.
Изготовление изделий декоративноприкладного искусства для украшения
интерьера.
Изготовление сувенира или декоративного панно в технике ручного
ткачества.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Тема. Конструирование и моделирование поясного изделия
Теоретические сведения. Брюки в народном костюме. Основные
направления современной моды. Чтение чертежа брюк. Правила снятия мерок,
необходимых для построения чертежа поясного изделия. Условные обозначения
мерок. Прибавки на свободу облегания.
Последовательность построения основы чертежа поясного изделия в
масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Конструктивные
особенности деталей в зависимости от фасона. Способы моделирования поясных
изделий. Виды художественного оформления изделия. Выбор модели с учетом
особенностей фигуры и моделирование брюк. Зрительные иллюзии в одежде.
Практические работы
1. Снятие мерок и запись результатов измерений.
2. Построение основы чертежа юбки или брюк в масштабе
1:4 по своим меркам.
3. Построение основы чертежа в натуральную величину или копирование
чертежа готовой выкройки из журнала мод, его проверка и коррекция по снятым
меркам.
4. Моделирование юбки или брюк выбранного фасона.
5. Выбор художественного оформления.
6. Подготовка выкройки. Тема. Технология изготовления поясного изделия
Теоретические сведения. Обработка деталей кроя. Сборка швейного
изделия. Обработка верхнего края притачным поясом. Проведение примерки,
выявление и исправление дефектов посадки изделия на фигуре. Выравнивание
низа изделия. Окончательная отделка изделия. Режимы влажнотепловой
обработки изделий из тканей с синтетическими волокнами. Контроль и оценка
качества готового изделия.
Практические работы
1. Изготовление образцов поузловой обработки поясных швейных изделий.
3. Обработка деталей кроя.
4. Скалывание и сметывание деталей кроя.
5. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.
6. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.
7. Обработка низа потайными подшивочными стежками.
Примерный перечень изделий: брюки, юбкабрюки, шорты. Планируемый результат
Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом
знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.
планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и
формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия,
сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы
выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия;
выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс;
контролировать ход и результаты выполнения проекта;
изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для
швейных и декоративноприкладных работ, швейной машины простые по
конструкции модели швейных изделий,
пользуясь технологической
документацией;
выполнять влажнотепловую обработку швейных изделий.
представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными
видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту;
оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. Учебнометодическое обеспечение.
Для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в
обучении предмета технологии необходимо комплексное использование средств
обучения. Его необходимость объясняется тем, что полнота представлений
зависит от того, сколько чувств участвует или участвовало в восприятии
объектов, представление о которых формируется на уроке. Рабочие места для
обучающихся (парта, стул); Образные представления возникают и формируются
прежде всего на основе той информации, которую ученик получает из
иллюстративных средств обучения. Поэтому, при отборе средств обучения к
уроку необходимо исходить из темы и целей обучения, а так же учитывать
подготовленность школьников к изучению данного материала.
Учебнопрактическое и учебнолабораторное оборудование:
Рабочее место учителя; стол для раскройных работ; комплекты для
раскроя и шитья; швейные бытовые машины «Зингер»; гладильная доска, утюг;
стол для приготовлении пищевых продуктов; столовая посуда для приготовления
пищевых блюд; холодильник.
Техническое средство обучение:
Ноутбук, экран, проектор
Уроки технологии проводятся в кабинете технология. В гигиенических
целях в кабинете имеется умывальник и полотенце. Температурный режим
воздуха в кабинете составляет 20 – 22 оС. Температуру в кабинете в холодное
время года поддерживается не ниже 18 °С. Электрическая проводка к рабочим
столам стационарная. Включение и выключение всей электросети кабинета
осуществляется с рабочего места учителя одним общим рубильником.
Книгопечатная продукция. Перечень основной литературы включает
издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным
вопросам, изложенным в программе и определена федеральным перечнем
учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской
Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях. Дополнительный список и интернетресурсы включают издания,
расширяющие знания школьников по отдельным аспектам и проблемам курса. Рекомендуемая литература
4.
И.А.Сасова, М.И.Гуревич. Метод проектов в технологическом
воспитании школьников, пособие для учителя, «ВентанаГраф», 2003;
5.
И.П.Арефьев. Занимательные уроки технологии для девочек. Пособие
для учителей, «Школьная пресса», 2005;
О.Н.Мркелова. Технология рукоделия. Волгоград, «Учитель», 2009;
Дополнительное образование и воспитание: журн. – 2010. – № 3.
5.
6.
11. Интернетресурсов:
https:/www.rosfgos.ru/
http://www.vgf.ru – издательство ВентанаГраф Описание учебнометодического и материальнотехнического
обеспечения образовательного процесса
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Стандарт основного общего образования по технологии
Примерная программа основного общего образования по технологии
Рабочие программы по направлениям технологии
Справочные пособия по разделам и темам программы
Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)
2. Печатные пособия
Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам
технологической подготовки
Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого
направления технологической подготовки учащихся
Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого
направления технологической подготовки учащихся
Раздаточные контрольные задания
3. Технические средства обучения
Компьютер с программным обеспечением
4. Учебнопрактическое и учебнолабораторное оборудование
Аптечка
Халаты
6. Раздел: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
Манекен 44 размера (учебный)
Раскройный стол
Машина швейная бытовая универсальная
Оверлок
Комплект оборудования и приспособлений для влажнотепловой
обработки
Комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ
Комплект инструментов и приспособлений для вышивания
Комплект для вязания крючком
Комплект для вязания на спицах
Набор шаблонов швейных изделий в М 1:4 для моделирования
Набор приспособлений для раскроя косых беек
Набор измерительных инструментов для работы с тканями
Иглы швейные ручные
Нитки для швейных машин и ручных работ (черные, белые, цветные)
Ножницы для раскроя ткани
7. Специализированная учебная мебель
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для
крепления плакатов и таблиц
Компьютерный стол
Секционные шкафы (стеллажи) для хранения инструментов, приборов, деталей
Ящики для хранения таблиц и плакатов
Специализированное место учителя
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
К, П
К
Д
Д
Д
Д
Д
Ф
Д
Д
Ф
Д
Д
Д
П
Д
К
К
Ф
Ф
Д
Д
Д
Д
Д
1.1
1.2
1.3
1.7
1.8
2.1
2.2
2.3
2.4
3.1
4.1
4.2
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6
6.7
6.8
6.9
6.10
6.11
6.12
6.13
6.14
6.15
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5 7.6
Ученические лабораторные столы 2х местные с комплектом стульев
Ф
Рекомендуется использовать общепринятые обозначения характеристик обеспечения по
предмету/курсу в соответствии с требованиями ФГОС ООО:
(Д) – демонстрационный экземпляр оборудования, один комплект на класс;
(К) – полный комплект (на каждого обучающегося);
(Ф) – для фронтальной работы (на 2 обучающихся);
(П) – для работы в группах (на 56 обучающихся).
Рабочая программа по технологии - работа с одаренными детьми (8 класс, технология)
Рабочая программа по технологии - работа с одаренными детьми (8 класс, технология)
Рабочая программа по технологии - работа с одаренными детьми (8 класс, технология)
Рабочая программа по технологии - работа с одаренными детьми (8 класс, технология)
Рабочая программа по технологии - работа с одаренными детьми (8 класс, технология)
Рабочая программа по технологии - работа с одаренными детьми (8 класс, технология)
Рабочая программа по технологии - работа с одаренными детьми (8 класс, технология)
Рабочая программа по технологии - работа с одаренными детьми (8 класс, технология)
Рабочая программа по технологии - работа с одаренными детьми (8 класс, технология)
Рабочая программа по технологии - работа с одаренными детьми (8 класс, технология)
Рабочая программа по технологии - работа с одаренными детьми (8 класс, технология)
Рабочая программа по технологии - работа с одаренными детьми (8 класс, технология)
Рабочая программа по технологии - работа с одаренными детьми (8 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.