Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
труд
2 кл
28.06.2018
Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа учебного курса технологии для 2 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Данная рабочая программа составлена для изучения технологии по учебнику: Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: учебник для 2 класса. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Рабочая программа.doc
Рабочая программа по технологии (общеобразовательный уровень) 2 класс на 201_ ­201_ учебный год Пояснительная записка. Рабочая   программа   учебного   курса  технологии  для  2  класса   составлена   на   основе примерной   программы  начального  общего   образования   по  технологии  в   соответствии   с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.  Данная рабочая программа составлена для изучения  технологии  по учебнику:  Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: учебник для 2 класса. – М.: Вентана­Граф, 2013. Нормативные   правовые   документы,   на   основании   которых   разработана   рабочая программа:  Федеральный   закон   от   29.12.2012   года   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями, далее – ФГОС НОО);  Приказы   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «О   внесении изменений в ФГОС НОО» от 06.10.2009 № 373, от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №2357  Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных  перечней  учебников,  рекомендованных  (допущенных)  к  использованию  в образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих   государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»  Авторской   программы   «Технология»   для   1­4   классов       Е.А.Лутцевой  (   изд.,   –   М.: «Вентана­Граф», 2013. 80 с.)  (сборник программ   к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века») 2013г. Общая характеристика учебного предмета «Технология» Целью  курса   является   саморазвитие   личности   каждого   ребёнка   в   процессе   освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач: ●  развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно­логического мышления, речи) и творческих   способностей   (основ   творческой   деятельности   в   целом   и   элементов технологического и конструкторского мышления в частности); ●  формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного   освоения   мира   (от   открытия   способов   удовлетворения   элементарных жизненных   потребностей   до   начала   технического   прогресса   и   современных   технологий),   о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии; ●   формирование   первоначальных   конструкторско­технологических   и   организационно­ экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания; ●   овладение   первоначальными   умениями   передачи,   поиска,   преобразования,   хранения информации,   использования   компьютера;   поиск   (проверка)   необходимой   информации   в словарях, каталоге библиотеки; ●  использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; ●   развитие   коммуникативной   компетентности   младших   школьников   на   основе   организации совместной   продуктивной   деятельности;   приобретение   первоначальных   навыков   совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; ●   воспитание   экологически   разумного   отношения   к   природным   ресурсам,   умения   видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений. Данный   курс   носит   интегрированный   характер.   Суть   интеграции   заключается   в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в   технологиях   преобразования   сырья,   энергии,   информации.   Практико­ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально­практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.  Изобразительное   искусство  дает   возможность   использовать   средства   художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно­ прикладного искусства и дизайна. Математика  —   моделирование   (преобразование   объектов   из   чувственной   формы   в модели,   воссоздание   объектов   по   модели   в   материальном   виде,   мысленная   трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами. Окружающий   мир  —   рассмотрение   и   анализ   природных   форм   и   конструкций   как универсального   источника   инженерно­художественных   идей   для   мастера;   природы   как источника   сырья   с   учетом   экологических   проблем,   деятельности   человека   как   создателя материально­культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций. Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности   и   основных   типов   учебных   текстов   в   процессе   анализа   заданий   и   обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Продуктивная деятельность учащихся  на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации   личности.   Благодаря   включению   в   элементарную   проектную   деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за   проявленную   в   работе   добросовестность,   упорство   в   достижении   цели   или   за   авторство оригинальной   творческой   идеи,   воплощенной   в   материальный   продукт).   Именно   так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Программа выстроена в соответствии с Государственными Образовательными стандартами по изобразительному искусству. Личностные результаты изучения курса «Технология» У второклассника продолжат формироваться умения: • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека­мастера; • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; • понимать   исторические   традиции   ремесел,   положительно   относиться   к   труду   людей ремесленных профессий. Метапредметные результаты изучения курса «Технология» Регулятивные универсальные учебные действия У второклассника продолжат формироваться умения: • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; • учиться выявлять и формулировать  учебную проблему совместно с учителем  (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); • учиться планировать практическую деятельность на уроке; • под   контролем   учителя  выполнять   пробные   поисковые   действия   (упражнения)   для выявления оптимального решения проблемы (задачи); • учиться   предлагать   (из   числа   освоенных)   конструкторско­технологические   приемы   и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); • работать   по   составленному   совместно   с   учителем   плану,   используя   необходимые дидактические   средства   (рисунки,   инструкционные   карты,   инструменты   и   приспособления), осуществлять   контроль   точности   выполнения   операций   (с   помощью   шаблонов   неправильной формы, чертежных инструментов); • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Познавательные универсальные учебные действия У второклассника продолжат формироваться умения: • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь   с   выполняемыми   утилитарными   функциями,   понимать   особенности   декоративно­ прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; • понимать   необходимость   использования   пробно­поисковых   практических   упражнений для открытия нового знания и умения; • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике ­ словарь терминов, дополнительный познавательный материал); • с  помощью   учителя  исследовать   конструкторско­технологические   и   декоративно­ художественные   особенности   объектов   (графических   и   реальных),   искать   наиболее   целесо­ образные способы решения задач из числа освоенных; • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные универсальные учебные действия У второклассника продолжат формироваться умения: • слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; • вести   небольшой   познавательный   диалог   по   теме   урока,   коллективно   анализировать изделия; • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; • выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Предметные результаты освоения курса «Технология» Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения   о   технике,   технологиях   и   технологической   стороне   труда   мастера,   художника,   об основах   культуры   труда;   элементарные   умения   предметно­преобразовательной   деятельности, умения   ориентироваться   в   мире   профессий,   элементарный   опыт   творческой   и   проектной деятельности. 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,  самообслуживание Второклассник узнает (на уровне представлений): • об   элементарных   общих   правилах   создания   рукотворного   мира   (прочность,   удобство, эстетическая выразительность ­ симметрия, асимметрия, равновесие, динамика); • о гармонии предметов и окружающей среды; • о   профессиях   мастеров   родного   края,   характерных   особенностях   изученных   видов декоративно­прикладного искусства. Второклассник научится: • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно­творческой деятельности; • самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную   карту,   соблюдая   общие   правила   поведения;   делать   выбор,   какое   мнение принять в ходе обсуждения ­ свое или высказанное другими; уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Второклассник узнает: • обобщенные   названия   технологических   операций:   разметка,   получение   деталей   из заготовки, сборка изделия, отделка; • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе; • происхождение натуральных тканей и их виды; ~ • способы соединения деталей, изученные соединительные материалы; • основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие; • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы   построения   прямоугольника   и   окружности   с   помощью   контрольно­измерительных инструментов; • названия,   устройство   и   назначение   чертежных   инструментов   (линейка,   угольник, циркуль). Второклассник научится: • читать простейшие чертежи (эскизы); • выполнять   экономную   разметку   с   помощью   чертежных   инструментов   с   опорой   на простейший чертеж (эскиз); • оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами; • решать несложные конструкторско­технологические задачи; • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. 3. Конструирование и моделирование Второклассник узнает: • неподвижный и подвижный способы соединения деталей; • отличия макета от модели. Второклассник научится: • конструировать   и   моделировать   изделия   из   различных   материалов   по   модели,   про­ стейшему чертежу или эскизу; • определять   способ   соединения   деталей   и   выполнять   подвижное   и   неподвижное   со­ единения известными способами. 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Второклассник узнает: назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе. Требования к результатам обучения и освоению содержания курса В результате изучения курса «Технология» второклассник научится: ­ иметь представление о наиболее распространённых современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; ­ планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; ­ на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении,   практическом   применении   в   жизни  под   руководством   учителя  подбирать доступные   в   обработке   материалы   для   изделий   по   декоративно­художественным   и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; ­ под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоен­ ных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); ­ применять   приёмы   рациональной   безопасной   работы   ручными   инструментами:   чер­ тёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); ­ выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; ­ соблюдать   безопасные   приёмы   труда,   пользоваться   персональным   компьютером   для воспроизведения   и   поиска   необходимой   информации   в   ресурсе   компьютера,   для   решения доступных конструкторско­технологических задач; ­ использовать   простейшие   приёмы   работы   с   готовыми   электронными   ресурсами:   акти­ вировать, читать информацию, выполнять задания. Второклассник получит возможность научиться: ­ уважительно относиться к труду людей; ­ понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире; ­ понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия); ­ прогнозировать   конечный   практический   результат   и   самостоятельно   комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей; ­ создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации, воплощать этот образ в материале; ­ пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки. Место учебного предмета «Технология» в учебном плане       Согласно   учебному   плану   МБОУ   «Гимназия   №5   г.   Буинска   Республики   Татарстан»   на изучение предмета «Технология» во 2 классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю. Форма работы Количество часов Выставки 2 Содержание учебного предмета «Технология» Основное содержание по Характеристика основных видов деятельности ученика темам (на уровне учебных действий) Общекультурные и общетрудовые компетенции.   Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов) Значение трудовой деятельности   в   жизни человека   Ремесла   и   ре­ месленники.   Технологии выполнения   их   работ   во времена   средневековья   и сегодня. Гармония рукотворных   предметов   и окружающей среды Природа — источник сырья. Мастера и их профессии. Развернутый   анализ   заданий   Составление   плана практической   работы.   Работа   с   доступной   информацией Введение   в   проектную   деятельность.   Выполнение   с помощью учителя доступных простых проектов Результат проектной   деятельности   —   изделия,   выставки.   Работа   в малых     Осуществление   сотрудничества. Самоконтроль   в   ходе   работы   (точность   разметки   с использованием инструментов). Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. чертежных группах.       Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов)         (тонкая),     Материалы природного происхождения   Строение ткани.   Основа,   уток.  Общая технология получения нитей и   тканей   на   основе сырья. натурального Проволока     ее гибкость, свойства: Чертежные упругость. инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский   нож,   лекало. Технологические   операции, их   обобщенные   названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже   и   эскизе.   Линии чертежа   (контурная,   линия выносная, надреза, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка   по   линейке,   циркулем   с угольнику,         и Сравнение   свойств   материалов.   Выбор   материалов   по   их декоративно­художественным   конструктивным свойствам.   Приемы   безопасной   работы   и   обращения   с колющими   и   режущими   инструментами.   Экономная рациональная   разметка   нескольких   деталей   с   помощью чертежных   инструментов.   Уважительно   относиться   к чужому   мнению.   Умение   участвовать   в   диалоге,   со­ трудничать в паре. Воспитание и развитие внимательности и доброжелательности.   Учиться   предлагать   (из   числа освоенных)   конструкторско­технологические   приемы   и способы   выполнения   отдельных   этапов   изготовления изделий   (на   основе   продуктивных   заданий   в   учебнике). Определять   с   помощью   учителя   и   самостоятельно   цель деятельности   на   уроке.   Находить   необходимую информацию   в   учебнике,   в   предложенных   учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике ­ словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя   и   одноклассников,   высказывать   свое   мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. Сравнивать   конструктивные   и   декоративные   особенности предметов   быта   и   осознавать   их   связь   с   выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой позна­ вательный   диалог   по   теме   урока,   коллективно анализировать   изделия.   Осуществлять   контроль   точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной опорой   на   простейший чертеж. Отделка аппликацией   формы, чертежных инструментов). Конструирование и моделирование (9 часов)   Виды, Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объемных   форм   сгибанием. Виды   соединения   деталей конструкции.   Транспортные средства,   используемые   в трех   стихиях   (земля,   вода, воздух).   названия, назначение.   Макет,   модель. Конструирование и моделирование   изделий   из материалов. разных Конструирование и моделирование транспортных   средств   по модели, простейшему чертежу или эскизу.         Умение конструировать и моделировать изделия из  различных материалов по модели, простейшему чертежу  или эскизу. Знание обобщенных названий технологических  операций: разметка, получение деталей из заготовки,  сборка изделия, отделка. Умение решать несложные  конструкторско­технологические задачи. Умение  соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение  участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы,  искать нужную информацию, перерабатывать ее. Умение  сотрудничать в малых группах; положительно относиться к  труду людей ремесленных профессий. Осуществлять  контроль точности выполнения операций (с помощью  шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).  С помощью учителя исследовать конструкторско­ технологические и декоративно­художественные особен­ ности объектов (графических и реальных). Уметь вести  небольшой познавательный диалог по теме урока,  коллективно анализировать изделия. Определять с  помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на  уроке. Знание отличий макета от модели. Учиться  выполнять предлагаемые задания в паре, группе;  самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы,  определять с помощью учителя и самостоятельно цель  деятельности на уроке. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 часа) Демонстрация учителем (с  участием учащихся) готовых  материалов на цифровых но­ сителях (СО) по изучаемым  темам. Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и  окружающей среды. Знание назначения персонального  компьютера, его возможности в учебном процессе. Уважительно относиться к результатам труда. Понимать  особенности декоративно­прикладных изделий. Уметь  слушать учителя и одноклассников, высказывать свое  мнение. Итого: 34 часа Календарно­тематическое   планирование по  технологии № Название раздела, темы урока. Количество часов на изучение материала. Корректи По плану ровка Дата По плану Факт Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Материалы и их свойства. Экскурсия. Изделия из природного материала.  Аппликация «Давай дружить». Разные материалы ­ разные свойства.  «Чайная посуда». Инструменты ­ помощники. «Пирожные к  чаю» Каждому делу ­ свои инструменты.  «Образы природы». Симметрично ­ несимметрично. Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных деталей». Размечаем быстро и экономно.  Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон»,  Лягушка». Способы соединения деталей. «Открытка с  сюрпризом». Собираем изделие. «Игрушки ­ подвески». Украшаем изделие. «Подносы». Линейка ­ труженица.  Практическая работа.  Линии, виды линий. Работа с линейкой (проведение линий,  соединение точек). Складывание бумаги по чертежу. Работа с линейкой (построение отрезков  заданной длины, измерение длин сторон  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6.09 13.09 20.09 27.09 4.10 11.10 18.10 25.10 13.11 20.11 27.11 4.12 11.12 за 6.11 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. фигур). «Домино». Чертежи и эскизы.  Определение чертежей и эскизов. « Поздравительная открытка». Выставка изделий (в том числе, демонстрация учителем с  участием учащихся готовых материалов на  цифровых носителях по изученным темам). Образцы тканей из растительного сырья  (хлопок, лён). «Помпон». Образцы тканей из животного сырья  (шерсть, шелк). «Игрушка из помпона». Изготовление лекала. Разметка деталей.  Выкройка деталей футляра. Изготовление футляра. Что любят и что не любят растения? Практическая работа (наблюдение за  влиянием освещенности, температуры,  влаги). Как вырастить растение. Как размножаются растения. Уход за комнатными растениями. Делаем макеты. Автомобиль. Делаем макеты. Самолет. Делаем макеты. Лодочка. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Мини­проект «Улицы моего города». 30. Мини­проект «Праздник авиации». 31. Мини­проект «Наш флот». 32. История приспособления первобытного  человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди». 33. Жилище первобытного человека.  34. Изготовление одежды первобытного  человека. Выставка изделий (в том числе,  демонстрация учителем с участием  учащихся готовых материалов на  цифровых носителях по изученным темам). за 8.11 18.12 15.01 22.01 29.01 5.02 12.02 19.02 26.02 5.03 12.03 19.03 9.04 16.04 23.04 30.04 7.05 14.05 21.05 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Учебно­методическое  и материально­техническое обеспечение образовательного процесса Для учителя: 1. Авторской программы «Технология» для 1­4 классов   Е.А.Лутцевой ( изд., – М.: «Вентана­Граф», 2013. 80 с.)  (сборник программ   к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века») 2013г. Для учащихся: Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: учебник для 2 класса. – М.: 1. Вентана­Граф, 2013. Технические средства обучения 1. Компьютер. 2. Медиапроектор. 3. Экран.        Интернет­ресурс  www. edu ­ "Российское образование" http://www.school.edu.ru/ Федеральный портал. www.school www.school­collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых   .  edu ­ "Российский общеобразовательный портал". Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа:    1. 2. 3. 4. образовательных ресурсов  5. http://nachalka.info/about/193 6. доступа: www.km.ru/education 7. www. festival.1september.ru 8. www.uroki.ru  Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим  Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа:   Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: КОНТРОЛЬНО­ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Итоговая контрольная работа по технологии 1. Правила безопасности труда при работе режущими и колющими инструментами: а) ножницы подают кольцами вперёд; б) ножницы подают острыми концами; в) нужно иметь свои ножницы. 2. Правила безопасности труда и личной гигиены, если клей попал в глаза: а) быстро протираем глаза сухой салфеткой; б) промываем проточной водой; в) зажимаем глаза ладонью и держим так некоторое время. 3. Аппликация из цветной бумаги: а) детали склеиваются; б) детали сшиваются; в) детали сколачиваются гвоздями. 4. Швы для вышивания:  а) «вперёд иголка»;  б) «назад иголка»;  г) «иголка в сторону». 5. Как можно размягчить пластилин?  а) разогреть на батарее;  б) разогреть на солнце;  в) разогреть теплом своих рук. 6. Интерьер – это…  а) мебель, предметы;  б) внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей;  в) расположение комнат. 7. Архитектура – это …  а)   здания   и   сооружения,   создающие   материально   организованную   среду,   необходимую людям для их жизни и деятельности;  б) искусство проектировать и строить сооружения;  в) всё выше перечисленное. 8. Что можно отнести к декоративному убранству?  а) ковры, светильники, шторы;  б) необходимые в повседневной жизни вещи;  в) декоративные элементы, украшающие быт человека;  г) всё выше перечисленное. 9. Для здоровья необходимы:  а) эстетические качества;  б) функциональные качества;  в) гигиенические качества. 10. Оригами – это …  а) блюдо японской кухни;  б) техника складывания из бумаги;  в) японский национальный костюм.

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2018