Конспект урока по технологии "Как согнуть картон по кривой линии? " (2 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
труд
2 кл
28.01.2017
Конспект урока по технологии во 2 классе УМК «Школа России»
Тема. Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование поделки «Змей Горыныч»
Педагогические цели и задачи. Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, учить выполнять биговку по криволинейным сгибам, разметку о половине шаблона, развивать инициативность, умение наблюдать, самостоятельность, формировать мотивацию успеха и достижений.
урок.doc
Конспект урока по технологии во 2 классе УМК «Школа
России»
Тема. Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей
Горыныч»
Педагогические цели и задачи. Создать условия для приобретения
первоначального опыта практической преобразовательной и творческой
деятельности в процессе формирования элементарных технологических
знаний и умений, учить выполнять биговку по криволинейным сгибам,
разметку о половине шаблона, развивать инициативность, умение наблюдать,
самостоятельность, формировать мотивацию успеха и достижений.
Проверка знаний и умений по теме «Художественная мастерская»
Оборудование: картон, клей, гуашь, карандаш, ножницы, кисточка для
клея, образец изделия.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы сейчас, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
II. Актуализация знаний.
Ребята, давайте вместе с вами вспомним, что вы знаете о картоне.
Чем картон отличается от бумаги?
Где он используется?
Что такое биговка?
Как правильно выполнить биговку?
III. Постановка учебной задачи
— Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 38). Есть ли в русских народных
сказках похожие персонажи? Как называют в дракона в русских народных
сказках? А теперь посмотрите на фигурки драконов. (Показ образцов
изделий)
— Какие особенности эти детали имеют? Каким способом их можно
сделать? — Какую технологическую операцию можно использовать для
получения сгибов? (Биговка.)
— В чем отличие биговки этих деталей от тех, которые вы уже
делали? (Биговка выполнена с двух сторон листа картона.)
— В результате выполнения биговки с двух сторон появляются линии
как внешнего, так и внутреннего сгиба. Как вы думаете, можно ли выполнить
биговку по кривым линиям? Какими инструментами выполняют биговку?
(Демонстрация приемов работы и предлагает) Сформулируйте цель урока.
IV. Работа над темой урока.
1. Анализ образца. (с. 38)
Внимательно рассмотри изделие.
Какая конструкция у изделия?
Сколько деталей?
Какой формы?
Из каких материалов изготовлено изделие?
Можно ли использовать другие материалы, например, бумагу?
Почему?
Как можно разметить детали?
Можно ли назвать эти детали симметричными? Как это проверить?
Как лучше отделить детали от заготовки?
Как можно соединить детали?
Где можно применить данное изделие?
Какие правила по технике безопасности нужно соблюдать при работе с
ножницами, клеем? Давайте их повторим.
2. Беседа о технике безопасности.
Правила работы с ножницами.
Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.
Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их ,следить за
пальцами.
По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц,
направляя их вдоль линии.
При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно
поворачивая рукой бумагу.
Правила работы с клеем.
Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи
сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.
Клей нужно брать кистью или выдавливать его из тюбика понемногу.
Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.
Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица,
особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды. 3. Тренировочное упражнение на получение криволинейного сгиба. (c.
39)
1. Возьми полоску картона.
2. Вырежи любой треугольник.
3. Попробуй выполнить биговку прямой и волнистой линиями.
4. Сложи детали по линиям биговки.
Сравни приёмы получения прямолинейного и криволинейного сгибов.
Можно ли сгибать картон по кривой линии?
Какой приём помогает делать линии сгиба ровными и аккуратными?
4. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
IV. Закрепление знаний и способов действий. Практическая работа.
1. Анализ готовых образцов.
2. Определение собственного замысла.
3. Планирование предстоящей работы.
— Ориентируясь на рисунки в учебнике,
последовательности действий при работе над композицией.
расскажите о
4. Практическая работа. Задание: изготовить фигурку Змея Горыныча.
Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении
задания.
5. Уборка рабочих мест.
Уберите рабочее место, уложите аккуратно инструмент и материал.
V. Рефлексия. Выставка работ.
Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по
следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)
VI. Итог урока.
Какую цель мы ставили в начале урока?
Удалось ли нам её достигнуть?
Понравилось вам то, что вы сделали?
Дайте оценку уроку.
Конспект урока по технологии "Как согнуть картон по кривой линии? " (2 класс)
Конспект урока по технологии "Как согнуть картон по кривой линии? " (2 класс)
Конспект урока по технологии "Как согнуть картон по кривой линии? " (2 класс)
Конспект урока по технологии "Как согнуть картон по кривой линии? " (2 класс)
Конспект урока по технологии "Как согнуть картон по кривой линии? " (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.