Урок технологии во 2 классе по теме « Русская красавица»
Цель урока: познакомить с изделием «Русская красавица».
Задачи урока:
- Образовательная: познакомить со способами обработки волокон натурального происхождения, познакомить с особенностями национальных костюмов.
-Развивающая: развивать воображение, чувство формы, конструкторские умения и предпосылки для проектной деятельности;
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: |
ПРЕДМЕТНЫЕ: выполнять аппликацию и оформлять ее с учетом национальных традиций; выполнять раскрой деталей при помощи ножниц, применяя правила безопасной работы инструментами; знать содержание понятия кокошник. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: осуществляют поиск информации из разных источников, участвуют в коллективном обсуждении; контролируют свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового и слайдового планов. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: определяют цели и задачи усвоения новых знаний, осуществляют контроль и коррекцию результатов самостоятельной работы. КОММУНИКАТИВНЫЕ: ·формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя, строят понятные высказывания. ЛИЧНОСТНЫЕ: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; уважают национальные традиции разных народов; проявляют интерес к поисково-исследовательской деятельности; знают и ценят культурно-исторические традиции своего народа. |
Средства обучения: учебник: «Технология; Н.И. Роговцева; Н.В. Богданова; Н.В. Добромыслова; программа «Перспектива» 2017»; презентация; картон; ножницы; циркуль; нитки; линейка; шаблон кокошника.
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. Мотивация к учебной деятельности. |
|
- Скажите, как вы считаете, какие из этих качеств пригодятся нам на сегодняшнем уроке? аккуратность,
рассеянность, прилежность, внимательность, несобранность.
|
Размышляют, рассуждают, делают вывод о том, как надо вести себя на уроке, чтобы работа была продуктивной. |
2. Актуализация знаний. |
|
- Чем вы занимались на предыдущих уроках технологии? -Что изготавливали?
- Какие понятия были изучены на прошлых уроках?
|
Вспоминают, что делали на прошлом уроке - Знакомились
с особенностями строения русской избы и ее внутреннего убранства. -что такое циркуль и как им пользоваться, кто такой печник, кто такой домовой.
|
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. |
|
Сейчас у вас будет работа в парах. У вас на столах лежит карточка. Какое слово там зашифровано? Ц И В А С Р К Р А
-А
теперь посмотрите на картинки на слайде. -Свяжите слово, которое вы разгадали и картинки. -Предположите тему урока. -Чем мы сегодня будем заниматься?
-
Сегодня на уроке мы изготовим русскую красавицу. Но перед этим нам нужно
вспомнить об одном инструменте. А что за инструмент, вы узнаете, отгадав
загадку: -Что
такое циркуль?
-Посмотрите на рисунок. Выделите особенности одежды русских красавиц. -Какую одежду носили на Руси? Как украшали себя русские красавицы? Чем украшали голову?
-Посмотрите на картинки. На них изображены народные
костюмы разных губерний. -Проверим ваше предположение. -Народный костюм Курского края интересен своим многообразием. В разные времена в Курский край приезжало много переселенцев из других регионов России, а они приносили с собой традиции, обычаи, обряды своих областей. Этими процессами объясняется тот факт, что Курский край богат различными вариативными особенностями видов, состава, способов ношения народного костюма -Как называется женский головной убор? Характерная черта кокошника - гребень, форма
которого в разных губерниях была различной. Кокошник считался праздничным и
даже свадебным головным убором. Изготавливали кокошники в городах, в больших
селах и монастырях специальные мастерицы - кокошницы. Они вышивали золотом,
серебром и жемчугом дорогую ткань, а затем натягивали ее на твердую основу.
Такой убор стоил очень дорого, поэтому кокошники тщательно сохранялись в
семье и передавались по наследству. -Кто из девочек вашего класса одевала кокошник? -Когда? -Какие инструменты используются при изготовлении? -С помощью чего скрепляются детали изделия? -Давайте повторим правила работы с ножницами, клеем: Начертим циркулем на цветной бумаге основу для лица красавицы радиусом 3 см. Затем вырежем основу и приклеим к листу картона. Сделаем красавице прическу: приклеим челку из толстых нитей. Вырежем по шаблону кокошник и приклеим его красавице. Физкультминутка Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А теперь быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Приседай скорей со мной, Держим руки за спиной. Встали прямо, руки вбок, Влево — вправо поворот. Все, закончили. Ура! За занятия пора!
-Приступайте к работе. |
Работают в парах.
КРАСАВИЦА
-на картинках изображены девушки в русских народных костюмах
-«Русская красавица» . -« Русская красавица»; познакомиться с кокошником, узнать об его изготовлении и украшении, сделать «Русскую красавицу».
служит для вычерчивания окружностей
-Девушки носили сарафаны, а мужчины рубахи со штанами, украшали голову кокошником или платком.
-Предполагают
-Кокошник
-Отвечают.
-Из овала, ниток, кокошника, основы из картона. - Прямоугольная. -Из ниток и картона.
-Клей, картон, нитки, циркуль, линейка, ножницы.
-С помощью клея.
Повторяют правила работы с ножницами, клеем.
Читают инструкционную карту выполнения « Русской красавицы».
Выполняют физкультминутку.
Выполняют изделие. |
4. Первичное закрепление во внешней речи. |
|
-Ребята, повторите алгоритм выполнения «Русской красавицы». |
-Чертим циркулем на цветной бумаге основу для лица красавицы радиусом 3 см. Затем вырезаем основу и приклеиваем к листу картона. Делаем красавице прическу: приклеиваем челку из толстых нитей. Вырезаем по шаблону кокошник и приклеиваем его красавице. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. |
|
-Молодцы, теперь у вас будет творческое задание. Вам необходимо готовую заготовку оформить, украсить ее. |
Выполняют творческое задание.
|
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
|
-Какая тема нашего урока? -Какие задачи стояли перед нами? -Справились мы? – Какой новый вид изделия мы сегодня изучили? – Все ли вам удалось? - Посмотрите, какие у вас получились
замечательные русские красавицы. |
Ответы детей. -Изделие «Русская красавица» Ответы детей.
Показывают свои работы.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.