Технологическая карта урока технологии "Русская красавица" 2класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока технологии "Русская красавица" 2класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
2 кл
09.05.2018
Технологическая карта урока  технологии   "Русская  красавица"  2класс
Урок технологии во 2 классе по теме « Русская красавица» по учебнику: «Технология; Н.И. Роговцева; Н.В. Богданова; Н.В. Были поставлены разные задачи: познакомить со способами обработки волокон натурального происхождения, познакомить с особенностями национальных костюмов, развивать воображение, чувство формы, конструкторские умения и предпосылки для проектной деятельности;, воспитывать самостоятельность при выполнении заданий. Результатом работы должно быть: выполнение аппликации и оформление ее с учетом национальных традиций.Технологическая карта урока технологии во 2 классе по теме « Русская красавица» Перед детьми поставлены образовательные задачи : познакомить со способами обработки волокон натурального происхождения, познакомить с особенностями национальных костюмов, развивающие : развивать воображение, чувство формы, конструкторские умения и предпосылки для проектной деятельности и воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
технология.doc

 Урок  технологии  во  2  классе   по  теме    « Русская красавица»

Цель урока:  познакомить с изделием «Русская красавица».

Задачи урока:                               

- Образовательная: познакомить со способами обработки волокон натурального происхождения, познакомить с особенностями национальных костюмов.

-Развивающая:  развивать воображение, чувство формы, конструкторские умения и предпосылки для проектной деятельности;

- Воспитательная: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: выполнять аппликацию и оформлять ее с учетом национальных традиций;  выполнять раскрой деталей при помощи ножниц, применяя правила безопасной работы инструментами;  знать содержание понятия кокошник.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:  осуществляют поиск информации из разных источников, участвуют в коллективном обсуждении; контролируют свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового и слайдового планов.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: определяют цели и задачи усвоения новых знаний, осуществляют контроль и коррекцию результатов самостоятельной работы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: ·формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя, строят понятные высказывания.

ЛИЧНОСТНЫЕ: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; уважают национальные традиции разных народов; проявляют интерес к поисково-исследовательской деятельности; знают и ценят культурно-исторические традиции своего народа.

Средства обучения: учебник: «Технология; Н.И. Роговцева; Н.В. Богданова; Н.В. Добромыслова; программа «Перспектива» 2017»; презентация; картон; ножницы; циркуль; нитки; линейка; шаблон кокошника.

ХОД  УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.      Мотивация к учебной деятельности.

 

- Скажите, как вы считаете, какие из этих качеств пригодятся нам на сегодняшнем уроке?

аккуратность, рассеянность, прилежность, внимательность, несобранность.
- Объясните свой выбор.

 

 

 

 

 

 

Размышляют, рассуждают, делают вывод о том, как надо вести себя на уроке, чтобы работа была продуктивной.

2. Актуализация знаний.

- Чем вы занимались на предыдущих уроках технологии?

-Что изготавливали?

 

- Какие понятия были изучены на прошлых уроках?



 

 

Вспоминают, что делали на прошлом уроке

- Знакомились с особенностями строения русской избы и ее внутреннего убранства.
- Изготавливали «Домового» из помпона, русскую печь, коврик.

-что такое циркуль и как им пользоваться, кто такой печник, кто такой домовой.

 

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

Сейчас у вас будет работа в парах. У вас на столах лежит карточка. Какое слово там зашифровано?

Ц И В А С Р К Р А

 

-А теперь посмотрите на картинки на слайде.
-Что их объединяет?

-Свяжите слово, которое вы разгадали и картинки.

-Предположите тему урока.

-Чем мы сегодня будем заниматься?

 

 

- Сегодня на уроке мы изготовим русскую красавицу. Но перед этим нам нужно вспомнить об одном инструменте. А что за инструмент, вы узнаете, отгадав загадку:
Мой циркач, циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу.

-Что такое циркуль?
- Из каких частей он состоит?

 

-Посмотрите на рисунок. Выделите особенности одежды русских красавиц.

-Какую одежду носили на Руси? Как украшали себя русские красавицы?  Чем украшали голову?

 

-Посмотрите на картинки. На них изображены народные костюмы разных губерний.
-Предположите, какой из этих костюмов носили в Курской губернии

-Проверим ваше предположение.

-Народный костюм Курского края интересен своим многообразием. В разные времена в Курский край приезжало много переселенцев из других регионов России, а они приносили с собой традиции, обычаи, обряды своих областей. Этими процессами объясняется тот факт, что Курский край богат различными вариативными особенностями видов, состава, способов ношения народного костюма

-Как называется женский головной убор?

Характерная черта кокошника - гребень, форма которого в разных губерниях была различной. Кокошник считался праздничным и даже свадебным головным убором. Изготавливали кокошники в городах, в больших селах и монастырях специальные мастерицы - кокошницы. Они вышивали золотом, серебром и жемчугом дорогую ткань, а затем натягивали ее на твердую основу. Такой убор стоил очень дорого, поэтому кокошники тщательно сохранялись в семье и передавались по наследству.
(слайд с изображением современных кокошников).

-Кто из девочек вашего класса одевала кокошник?

-Когда?
(Анализ образца изделия.)
-
Из каких частей состоит изделие?
-Какая форма этого изделия?
-Из каких материалов сделано это изделие?

-Какие инструменты используются при изготовлении?

-С помощью чего скрепляются детали изделия?

-Давайте повторим правила работы с ножницами, клеем:
1) Не работай ножницами с ослабленным креплением.
2) Работай ножницами только на своем рабочем месте.
3) Ножницы клади кольцами к себе.
4) Подавай ножницы кольцами вперед.
5) Не оставляй ножницы открытыми.
6) Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
7) Используй ножницы по назначению.

Правила безопасного поведения с клеем:
1) При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2) Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3) Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4) Кисточку  и руки после работы хорошо вымой с мылом.
 Инструкционная карта выполнения «Русской красавицы»

Начертим циркулем на цветной бумаге основу для лица красавицы радиусом 3 см. Затем вырежем основу и приклеим к листу картона. Сделаем красавице прическу: приклеим челку из толстых нитей. Вырежем по шаблону кокошник и приклеим его красавице. 

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора!

 

-Приступайте к работе.

Работают в парах.

 

КРАСАВИЦА

 

-на картинках изображены девушки в русских народных костюмах

 

-«Русская красавица» .

-« Русская красавица»; познакомиться с кокошником, узнать об его изготовлении и украшении, сделать «Русскую красавицу».

 

 

 

 

 

 

 

служит для вычерчивания окружностей
опорная ножка и ножка с пишущим элементом

 

 

-Девушки носили сарафаны, а мужчины рубахи со штанами, украшали голову кокошником или платком.

 

 

 

-Предполагают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Кокошник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают.

 

 

 

 

-Из овала, ниток, кокошника, основы из картона.

- Прямоугольная.

-Из ниток и картона.

 

-Клей, картон, нитки, циркуль, линейка, ножницы.

 

-С помощью клея.

 

 

 

Повторяют правила работы с ножницами, клеем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают инструкционную карту выполнения « Русской красавицы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

Выполняют изделие.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

-Ребята, повторите алгоритм выполнения «Русской красавицы».

-Чертим  циркулем на цветной бумаге основу для лица красавицы радиусом 3 см. Затем вырезаем  основу и приклеиваем  к листу картона. Делаем красавице прическу: приклеиваем  челку из толстых нитей. Вырезаем  по шаблону кокошник и приклеиваем его красавице. 

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Молодцы, теперь у вас будет творческое задание. Вам необходимо готовую заготовку оформить, украсить ее.

 Выполняют творческое задание.

 

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какая тема нашего урока?

-Какие задачи стояли перед нами?

-Справились мы?

Какой новый вид изделия  мы сегодня изучили?

– Все ли вам удалось?

- Посмотрите, какие у вас получились замечательные русские красавицы.
-Урок окончен.

 

 

 

Ответы детей.

-Изделие «Русская красавица»

Ответы детей.

 

 

 

Показывают свои работы.

 

 


Урок технологии во 2 классе по теме «

Урок технологии во 2 классе по теме «

Чем вы занимались на предыдущих уроках технологии? -Что изготавливали? -

Чем вы занимались на предыдущих уроках технологии? -Что изготавливали? -

Как называется женский головной убор?

Как называется женский головной убор?

Начертим циркулем на цветной бумаге основу для лица красавицы радиусом 3 см

Начертим циркулем на цветной бумаге основу для лица красавицы радиусом 3 см
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018