Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)
Оценка 5

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Оценка 5
Образовательные программы +2
doc
изобразительное искусство +1
2 кл
31.01.2017
Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)
«Изобразительное искусство и художественный труд» является интегрированным курсом, который отражен в ее структуре: 1 час – изобрази-тельная деятельность, 1 час – из образовательной области «Технология», и включает все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн. Курс предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства и собственную художественно-творческую деятельность.
поурочное планирование 2 класс.doc
Разработка программы по изобразительному искусству и  художественному труду 2 класс. Урок 1. Тема: О чем рассказывают краски. Вливание цвет в цвет. Композиция «Зонты и листья». Работа с бумагой. Цели: закреплять знания детей об осени, об окраске осенних листьев, учить видеть красоту осенней природы, продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков, знакомство с теплыми и холодными цветами. Материалы:  осенние   листья,   белая   и   цветная   бумага,   клей,   ножницы,   2 склеенных листа ватмана. Зрительный ряд: иллюстрации осени, И.Бродский «Опавшие листья», букет из осенних листьев. Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года. Осень». Литературный ряд: стихи об осени. Ход урока. 1. Беседа  о красках, теплых и холодных цветах, способах их получения смешиванием.  2. Рассматривание  картины и иллюстраций об осени, букета из осенних листьев.   Обратить   внимание   на   цвет   листьев   –   оттенки   теплые. Слушание стихов об осени. 3. Обвести и раскрасить несколько осенних листьев, стараясь подобрать похожие оттенки красок. Работа под музыку. 4. Вырезать листья и наклеить вразброс на общую композицию. 5. Беседа о погоде осенью, осенних осадках. 66 6. Вырезать и наклеить на общую композицию 2 зонтика: 1 – из бумаги теплого цвета, 2 – холодного. 7. Итог урока. Высказывания детей. Урок 2. Тема: Дерево «Времена года». Аппликация. Цели:  воспитывать   бережное   отношение   к   природе,   развивать   творчество, фантазию,   учить   технике   вырезания   круглых   форм,   учить   создавать коллективную работу. Материалы:  клей, ножницы, цветная бумага, 2 склеенных листа  ватмана с рисунком дерева без листьев. Зрительный ряд: картины всех времен года. Литературный ряд: стихи о природе в разное время года. Ход урока. 1. Беседа о природе в разное время года, о деревьях, слушание стихов о природе, рассматривание иллюстраций, обратить внимание на краски.  2. Объяснение темы урока.   Крона дерева разделена на 4 части по временам года. Для зимней части дети   вырезают   и   наклеивают   красивые   снежинки,   сделанные   путем сгибания бумаги.   Для весенней части вырезают и приклеивают белые и розовые объемные цветы, состоящие из 2­3 венчиков.   Для летней части – любые фрукты.   Для осенней части – осенние листья.   В оставшееся время можно сделать фон по временам года. 3. Самостоятельная работа. 67 4. Итог урока. Высказывания детей. Урок 3. Тема: Знакомство с иллюстрациями Е.И.Чарушина. Мои лесные друзья. Оригами. Цели:  познакомить  с творчеством  художника­иллюстратора Е.И.Чарушина, учить   всматриваться   в   иллюстрации,   замечать   средства   выразительности, особенности движения, воспитывать доброе отношение к животным, научить делать тюленя, пингвина, поросенка, лягушонка. Материалы: тонкая белая бумага, ножницы. Зрительный ряд: иллюстрации Чарушина, готовые изделия. Ход урока. 1. Рассматривание 5­6 иллюстраций, обратить внимание на позу, взгляд, окраску изображенных животных. 2. Тюлень. Квадратный лист сложить по диагонали. Правый верхний угол с прилегающей к нему верхней стороной сгибают к диагонали, а сам угол делят пополам. Так же с левым. Взять за уголки, свести так, чтобы прилегающие стороны совпали с диагональю, а из уголков образовались двойные треугольники. Повернуть заготовку другой стороной и согнуть острый   угол.   Всю   поделку   сложить   по   диагональной   линии треугольниками   на   внешнюю   сторону.   Левой   рукой   придерживать поделку, правой поднять шею тюленя. Согнуть голову. 3. Пингвин.  Квадратный   лист   плотной   бумаги   сложить   по   диагонали, потом   поочередно   каждую   сторону   согнуть   к   диагональной   линии. Свести   к   центру   противоположные   диагонали   углы,   чтобы   стороны легли   на   диагональ,   а   из   этих   углов   образовались   треугольники. 68 Сложить заготовку по диагонали на гладкую сторону. Из нижнего угла сделать основание.  4. Поросенок. Квадратный лист плотной гладкой бумаги складывают так, чтобы 2 противоположные стороны сошлись на середине. Угол листа делят пополам и складывают его, а угол со стороны сгиба выравнивают. Так   же   остальные.   Поделку   складывают   пополам   гладкой   стороной внутрь. Из одного угла делают мордочку поросенка, выворачивая часть сгиба в обратную сторону. Из торчащих треугольников делают лапки, сгибая их так, чтобы острые углы выходили за пределы игрушки. Глаза подрисовывают. 5. Лягушонок.  Из квадрата складывают двойной треугольник и сгибают острые углы кверху. Образовавшиеся прямые с прилегающими нижними сторонами   складывают   к   средней     линии.   Поворачивают   поделку   на другую сторону и сгибают острые углы вниз. Затем половину этого же угла   отгибают   назад.   Кладут   игрушку   лицевой   стороной   к   себе   и сгибают   ее   поперек   наизнанку.   Отступив   1   см   вниз,   сгибают   всю верхнюю часть к себе. Кладут игрушку на стол. Резкий щелчок пальцем по сгибу – лягушонок прыгнет. 6. Итог урока. Выставка игрушек. Урок 4. Тема: Скатерть­самобранка. Диковинные фрукты. Аппликация. Цели:  продолжать   знакомить   детей   с   профессией   художника   «мастер   по изготовлению   ваз»,   учить   видеть   красоту   и   изящество   форм   изделий, передавать   их   в   работе,   закрепить   знакомство   с   жанром   живописи   – натюрмортом,   совершенствовать   технику   рисования,   закреплять   умение смешивать краски. 69 Материалы:  стол со скатертью на листе ватмана, ножницы, белая бумага, акварель, кисти. Зрительный ряд: вазы из стекла и керамики, иллюстрации фруктов. Ход урока. 1. Выставка   ваз  разного   размера,   из   разных   материалов,   разного назначения.   Беседа:   для   чего   люди   используют   вазы,   из   каких материалов   они   сделаны,   кто   придумывает   вазы,   что   напоминает   их форма. 2. Составление плана работы:   8­10 учеников рисуют вазы, остальные – фрукты.   Вазы вырезать и приклеить на стол.   Фрукты вырезать и поместить в вазы. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог урока. Высказывания детей. Урок 5. Тема: Двенадцать месяцев в творчестве Бориса Щербакова. Композиции «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Работа с природным материалом.  Цели: вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства (цветом, формой,   композицией),   развивать   воображение,   учить   формировать  цветная   бумага,   цветной   картон,   клей,   ножницы,   вата, композиции, передавать колорит времен года. Материалы: природный материал. Зрительный ряд: репродукции картин Б.Щербакова. Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года». 70 Литературный ряд: стихи о временах года. Ход урока. 1. Рассматривание   картин.  Составление   рассказов   о   разных   временах года по картинам. Теплые и холодные цвета. Цвета и оттенки.  2. Составление плана работы.   Выбрать 2 композиции:  одну –теплую, другую холодную.   Выбрать 2 листа картона соответствующего оттенка.   Сделать карандашные наброски композиций.   Часть композиции раскрасить, часть оформить природным материалом. 3. Самостоятельная работа.  4. Итог урока. Выставка поделок. Урок 6. Тема: Нарисуй отгадку. Животные. Акварель. Пластилин. Цели: учить передавать в рисунке и лепке характерные особенности внешнего вида и  повадок животных, учить использовать для создания выразительного образа различные материалы: сангину, уголь, акварель, воспитывать доброе отношение к животным. Материалы:  сангина, уголь, акварель, пластилин, белая бумага, подставка для поделки. Зрительный   ряд:  В.Ватагин   «Рисунки   и   скульптуры   животных»,   В.Серов «Рисунки животных и иллюстрации». Литературный   ряд:  загадки   о   животных,   написанные   на   отдельных листочках по количеству детей. Ход урока. 71 1. Рассматривание  иллюстраций   и   скульптур   животных,   составление рассказов о их внешнем виде и повадках. 2. Самостоятельное  чтение загадок. Отгадывание. Рисование отгадок с использованием различных материалов: акварели, сангины, угля. 3. Лепка этого животного. 4. Итог  урока.   Каждый   ученик   показывает   работу,   дети   называют изображенное животное и отгадывают прочитанную загадку. Урок 7. Тема: Поднос. Роспись. Папье­маше. Цели: формировать потребность в прекрасном, воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать изделие своими   руками,   закрепить   знание   элементов   гжельской   росписи,   учить располагать узор в зависимости от формы предмета (чередование элементов, симметрия). Материалы: белая бумага, акварель, канцелярский клей, газетная бумага, 1 лист картона, ножницы, кисть для клея. Зрительный   ряд:  изделия   гжельских   мастеров,   отдельно   выполненные элементы узоров. Музыкальный ряд: запись вариаций на темы русских народных песен. Литературный ряд: стихи Н.Савченко, В.Стекловой о Гжели. Ход урока. 1. Выставка гжельских изделий.  Есть в Подмосковье такое местечко –  Белая рощица, синяя речка. В этой негромкой российской природе 72 Слышится эхо волшебных мелодий. И светлеет вода родниковая, И дыхание ветра свежей, Расцветает гжель васильковая,  Незабудковая гжель. 2. Цветовая гамма узоров. Элементы узоров.  На подносе, что из Гжели, Ярко розы голубели. Гжель, гжель, праздничная гжель, Словно белая метелица. Гжель, гжель, праздничная гжель Синие цветы запорошила. 3. Рисование эскиза узора для росписи подноса на альбомном листе. 4. Моделирование подноса из картона. 5. Работа по обклеиванию подноса. 6. Итог урока. Выставка работ. Урок 8. Тема:   Мы   едем,   едем,   едем   в   далекие   края.   Аппликация.   Беседа   об архитектуре Казанского вокзала. Цели: познакомить с новым видом искусства – архитектурой, познакомить с архитектурой   Казанского   вокзала,   учить   работать   дружно,   слаженно, объединять работы, создавая общую композицию. Материалы:  белая гуашь, акварель, кисти, цветной картон, клей, ножницы, цветная бумага, маленькие фотографии учеников. Зрительный ряд:  фотографии Казанского вокзала, иллюстрации различных зданий, иллюстрация поезда. 73 Ход урока. 1. Роспись подноса, изготовленного на прошлом уроке, используя мотивы гжельской росписи. 2. Выставка работ, высказывания детей. 3. Беседа  об   архитектуре   Казанского   вокзала,   рассматривание фотографий,   рассматривание   иллюстраций   других   зданий,   выявление сходства и различий в построении зданий. 4. Составление плана работы.   Вырезать из цветного картона вагончик.   Наклеить на него колеса и окна.   На окнах цветные шторы в тон вагона  . В одном окне приклеить свою фотографию: мы едем в путешествие. 5. Итог урока. Составление рассказов о месте и цели поездки. Урок 9. Тема: Корзина с фруктами и овощами. Работа с поролоном. Роспись. Цели: учить вырезать из мягкого объемного материала (поролона) круглые и овальные   формы,   учить   покрывать   поролон   краской,   подбирать   сочетания цвета и его оттенка, развивать фантазию и творчество. Материалы: кусок поролона 20х20 см толщиной 5 см, клей ПВА, кисть для клея, ножницы, акварель, стеки. Зрительный ряд: большая плетеная корзина, муляжи фруктов и овощей. Литературный ряд: стихи и загадки по теме. Ход урока. 1. Рассматривание муляжей фруктов и овощей. 2. Обучение вырезанию из поролона круглой и овальной формы. 74 3. Вырезание 3­4 фруктов и овощей по выбору учеников. 4. Обмазывание  заготовок   клеем   ПВА.   Заготовку   насадить   на   стеки, чтобы не испачкать руки. 5. Раскрашиваниемуляжей   после   высыхания   акварельными   красками, смешивая краски на палитре. 6. Итог  урока.   Чтение   стихов   и   загадок.     Демонстрация   муляжей,   о которых   разгадали   загадки.   Демонстрация   остальных   поделок. Складывание их в корзину. Передаем муляжи в 1 класс как счетный материал. Или можно использовать для игры в магазин. Урок 10. Тема: Птицы, которых я подкармливаю зимой. Лепка из соленого теста.  Цели: воспитывать любовь, заботливое отношение к животным, воспитывать чувство   ответственности   за   окружающий   мир,   развивать   воображение творчество, самостоятельность в выборе сюжета. Материалы: тесто, приготовленное дома по рецепту: 1 стакан муки, 1 стакан соли, чуть воды до состояния пластилина, подставка под работу, салфетки. Зрительный   ряд: воробьями зимой, В.Ватагин «Рисунки и скульптуры животных». Литературный ряд: стихи о птицах зимой. Ход урока.  иллюстрации   со   снегирями,   синицами,   воронами, 1. Беседа  о   трудностях.   С   которыми   сталкиваются   птицы   в   холодное время года, как мы можем им помочь избежать гибели от голода, из чего можно сделать кормушку. Какие птицы прилетают на кормушку. 2. Рассматривание птиц на иллюстрациях. 75 3. Лепка  2­3   птиц   по   выбору   учащихся.   Установка   на   подставке   для просушки. 4. Итог урока. Чтение стихов о птицах. Урок 11. Тема: Мягкая игрушка. Мышонок. Цели:  совершенствование   навыка   шитья   швом   «вперед   иголку»   и «петельным»,   формирование   усидчивости,   трудолюбия,   развитие   умения переносить детали выкройки на ткань, продолжать учить подбирать красивые сочетания цветов. Материалы: мягкая ткань серого цвета, 2 черные пуговицы для глаз, 40 см вязальных ниток для хвоста в тон ткани, иголка, швейные нитки в тон ткани и контрастные, ножницы, игольница, шаблоны деталей, булавки, вата, акварель, кисти. Зрительный ряд: готовое изделие. Ход урока. 1. Рассматривание готовой игрушки, деталей выкройки. 2. Составление плана работы.    Наложить   выкройку   на   ткань   и   приколоть   на   2   булавки,   чтобы   не двигалась.   Обвести.   Так же остальные детали.   Вырезать все детали.   На боковые детали пришить глазки­пуговицы.  Сплести из пряжи косичку­хвостик и пришить к задней части одной боковой детали. 76    Сложить детали по схеме и сшить швом «вперед иголку», оставляя непрошитым 2 см для набивания ватой.   Обшить «петельным» швом яркими нитками.   Наполнить мышку ватой и зашить отверстие. 3. Самостоятельная работа. 4. Роспись птичек из соленого теста. 5. Выставка игрушек. Итог урока. Урок 12.  Тема:   Зима   в   картинах   русских   и   татарских   художников.   Коллаж «Сугробы». Работа с разными материалами.  Цели:  познакомить с картинами татарского художника Х.Якупова из серии «Зима» и русских художников И.Грабаря «Февральская лазурь», Б.Щербакова «Времена   года»,   учить   лепить   фигурки   человека   и   животных,   закреплять умение   передавать   в   работе   свое   отношение   к   зимним   играм,   развивать воображение. Материалы:  картон, вата, пластилин, природный материал, клей, ножницы, подставка для композиции. Зрительный ряд: репродукции картин, иллюстрации о зиме. Литературный ряд: стихи и загадки о зиме. Музыкальный ряд: детские песни о зиме. Ход урока. 1. Беседа  по картинам о зимних забавах, чем занимаются дети, кто еще есть   на   улице.   Какого   цвета   небо,   снег.   Во   что   одеты   дети.   Какие игрушки они взяли на улицу. 2. Составление плана работы. 77   Вырезать из картона круги и согнуть их конусом – сугробы.   Покрыть их ватой.    Сделать   из   природного   материала   деревья,  укрепить   их   с  помощью пластилина на подставку.   Так же сделать кустики.   Украсить деревья и кусты ватой – снег.   Вылепить из пластилина разные фигурки лесных животных и поставить их на подставку. 3. Самостоятельная работа.  4. Итог урока. Выставка работ. Урок 13. Тема: Снежинка. Симметрия. Бумагопластика. Цели: закреплять навыки симметричного вырезывания, развивать творчество детей, развивать воображение. Материалы: тонкая белая бумага, ножницы, цветной картон, цветная бумага, клей. Зрительный ряд: репродукции картин о зиме. Музыкальный ряд: детские песни о зиме. Литературный ряд: стихи и загадки о зиме. Ход урока. 1. Загадка. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?        Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? 2. Чтение стихов о зиме. 3. Составление плана работы.   Квадратный лист тонкой белой бумаги складывают по диагонали. 78   Правый острый угол сгибают на левую сторону со смещением вверх.   Так   же   сгибают   левый   угол  в   противоположную   сторону   так,  чтобы линии сгиба совпали.   Потом складывают всю заготовку пополам.   Делают вырезы на верхней части с одной стороны несколько больше, чем с другой.   После этого делают вырезы на обеих сторонах. В развороте получают готовую снежинку.   Приклеиваем снежинку на лист цветного картона.   По   бокам   делаем   рамочку   из   свернутой   трубочкой   и   приклеенной полоски цветной бумаги. 4. Самостоятельная работа.  5. Итог урока. Выставка работ. Урок 14. Тема:   Мой   Татарстан.   Композиция   «Вот   моя   деревня,   вот   мой   дом родной».  учить   видеть   красоту   деревенских   домов,   дачных   домиков, Цели: разнообразие украшенных зданий, уточнить, сто жилые дома бывают разные, они   отличаются   по   архитектуре   от   магазинов,   обратить   внимание   на ажурность оград, на форму фонарей, на цветы и кусты вокруг домов. Материалы: белая бумага, акварель, кисти, цветная бумага, клей, ножницы. Зрительный ряд: деревенские пейзажи. Музыкальный ряд: татарские песни. Ход урока. 79 1. Рассматривание  картинок   с   изображением   различных   деревенских домов. На какую геометрическую фигуру похожи стены, крыша, труба? Какого цвета дома, заборы? Что посажено около домов? 2. Составление плана работы.   В центре листа рисуем деревенский дом, вокруг дома кусты и цветы, в саду деревья.    Когда   работа   высохнет,  делаем   обрамление   из   маленьких   снежинок разного цвета по технологии как на прошлом уроке. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог урока. Выставка работ. Урок 15. Тема: Новогодний хоровод. Работа с бумагой. Цели:  совершенствовать   технику   рисования,   продолжать   учить   смешивать краски, развивать воображение, творческую фантазию, создать праздничное настроение. Материалы:  большая   елка   на   ватмане,   клей,   ножницы,   цветная   бумага, акварель, кисти, белая бумага. Зрительный ряд: образцы готовых изделий, сказочные персонажи в гостях у елки. Музыкальный ряд: детские новогодние песни. Литературный ряд: стихи и загадки про Новый год. Ход урока. 1. Загадки и стихи про Новый год. Создание праздничного настроя. 2. Рассматривание сказочных персонажей, кого можно увидеть на елке. 3. Составление плана работы.   На альбомном листе делаем набросок рисунка, продумываем для героя костюм, его цвета.  80  Раскрашиваем.   Вырезаем и приклеиваем в хоровод около елки. 4. Самостоятельная работа. 5. Итог урока. Высказывания детей.  Урок 16. Тема: Плоские и объемные новогодние игрушки. Бумагопластика. Цели: научить делать плоские и объемные елочные игрушки, учить вырезать круглые формы, учить смешивать краски, развивать творческие способности в изображении игрушек, создать праздничное настроение. Материалы: белая бумага, акварель, кисти, клей, ножницы, цветная бумага, белый картон. Зрительный ряд: большая елка с новогодним хороводом, различные елочные украшения. Музыкальный ряд: новогодние песни. Ход урока. 1. Рассматривание игрушек, их формы, цвета. 2. Рисование на картоне 2­3 игрушек по выбору, стараясь передать форму и   цвет,   смешивать   краски   на   палитре.   Готовую   игрушку   вырезать   и приклеить на елку.  Изготовление объемной игрушки.  3.  Вырезать 5­6 одинаковых деталей, согнуть пополам.   Половинки склеить, а вторую половину сформировать в полукруг.   Готовую игрушку приклеить на елку.  4. Пение новогодних песен. 5. Итог урока. Высказывания детей. 81 Урок 17. Тема: Мы – модельеры. Зимняя одежда. Коллаж. Цели:  развивать   воображение   фантазию,   творческую   самостоятельность, учить создавать костюмы из материала, украшать их, развивать аккуратность, чувство меры и вкус. Материалы: шаблоны мальчика и девочки, кусочки разных тканей 20х20 см, 2 листа картона, клей, ножницы, цветная бумага, акварель, кисти. Зрительный ряд: дети в разной одежде в разное время года. Ход урока. 1. Рассматривание  одежды,   тканей,   расцветок.   Соответствие   одежды сезону по цвету и плотности ткани. Различие одежды для девочек и для мальчиков. 2. Составление плана работы.   На одном листе картона обвести по трафарету фигуру.  Аккуратно вырезать внутреннюю область, не повреждая края среза.  Наклеить этот лист с вырезанной фигурой на второй лист, смазав бока и верх.  Раскрасить голову и туфли.  На место футболки и юбки (брюк) подложить соответствующую одежде ткань. Если они сочетаются по цвету и назначению – ткань приклеить. 3. Самостоятельная работа.  4. Итог урока. Работа модельного агентства. Урок 18. 82 Тема: Как я вижу музыку. П.И.Чайковский «Времена года». Живопись и аппликация. Цели:  развивать   воображение,   фантазию,   творческую   самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел, закреплять умение использовать различные материалы – пастель, акварель, фломастеры и их сочетания для придания образу большей выразительности. Материалы:  белая   и   цветная   бумага,   цветной   картон,   акварель,   пастель, фломастеры, клей, ножницы, кисти. Зрительный ряд: иллюстрации природы в разные времена года. Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года». Ход урока. 1. Беседа  о   звуках   природы   в   разное   время   года.   Какого   «цвета»   эти звуки?   Теплые   или   холодные   краски   используют   художники   для рисования картин природы в разные сезоны.  2. Составление плана работы.  Альбомный лист разделить на 4 части – 4 сезона.  На каждой части рисуем то, что навевает включенная музыка, используя различные материалы: акварель, пастель, фломастеры. при рисовании выбираем нужную цветовую гамму.  На втором уроке выполняем аппликацию любимого времени года. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог урока. Выставка работ. Урок 19.  Тема:   Дом   для   Кощея   Бессмертного,   дом   для   Доброго   Волшебника. Полуобъемная композиция. Картон. 83 Цели: учить художественному восприятию, различать реальное и сказочное в иллюстрациях,   учить   выделять   характерные   признаки   образов,   развивать воображение. Материалы:  цветная   бумага,   цветной   картон,   клей,   кисть   для   клея, подставка. Зрительный ряд:  иллюстрации зданий с яркой образной характеристикой, И.Билибин «Иллюстрации к русским народным сказкам». Ход урока. 1. Беседа  о  Кощее  Бессмертном:  какой  это  герой,  чем  знаменит, какая у него внешность, почему такая. Где он живет, какие цвета преобладают   в  его   жилище,  с   чем   связаны   эти   оттенки.  Какая форма   его   дома?   О   чем   это   говорит?   Рассматривание иллюстраций. 2. Беседа о Добром волшебнике по этому же плану. 3. Составление плана работы.  Сделать выбор дома.  Из   длинного   узкого   прямоугольника   согнуть   стены   дома. Выбрать правильный цвет.  Наклеить окна, шторы. Выбрать правильный цвет.  Наклеить украшения на стены. Выбрать цвет в тон.  Склеить стены.  Приклеить прямоугольную крышу.  Поставить дом на подставку и сделать фон. 4. Самостоятельная работа. 5. Итог урока. Выставка работ. 84 Урок 20. Тема:   Беседа   о   творчестве   В.Сурикова.   Снежный   городок.   Работа   с разными материалами. Цели:  закреплять   умение   передавать   в   работе   свое   отношение   к   зимним играм,   развивать   воображение,   восприимчивость   к   происходящему, воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества. Материалы: пластилин, картон, вата, клей, белая и цветная гуашь. Зрительный   ряд:  В.Суриков   «Взятие   снежного   городка»,   иллюстрации   с изображением зимнего вида спорта. Литературный ряд: А.С.Пушкин «Зимнее утро». Ход урока. 1. Рассматривание  картины   и   иллюстраций.   Беседа   о   зиме   и   зимних играх. Слушание отрывка из стихотворения «Зимнее утро». 2. Составление плана работы.   Сделать горку или стены городка из картона, обложить ватой.  Вылепить из пластилина крупную фигуру 1 или 2  играющих детей.  Покрыть фигуры белой гуашью. Высушить.  Раскрасить фигуры. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог урока. Игры с готовыми игрушками. Урок 21.  Тема: Подарок для папы, дедушки. Картина в рамке. Аппликация. Цели: воспитывать любовь к родине, чувство патриотизма, гордость за наших воинов­защитников,   учить   выражать   свое   мнение,   учить   передавать придуманный   эпизод.   Композиционно   располагая   его   на   листе   бумаги, развивать воображение, фантазию. 85 Материалы: клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон. Зрительный ряд:  иллюстрации картин военной тематики, образец готового изделия. Музыкальный ряд: военные и солдатские песни. Литературный ряд: стихи на военную тему. Ход урока. 1. Беседа  о   празднике   Защитников   Отечества, иллюстраций. Чем занимаются воины в мирное время.   рассматривание 2. Рассматривание образца картины в рамке, составление плана работы.  На   лист   красного   картона   наклеить   меньший   по   размеру   лист голубого картона, оставив по краям одинаковое расстояние.  На нижнюю часть голубого листа наклеить неровно отрезанную полоску коричневого цвета – земля. (треть всей величины)  Выше   коричневой   наклеить   зеленую   полоску,   отрезанную зубчиками – лес.  В небе 2 белых облака.  На земле зеленые кустики.  Вырезать по шаблону и наклеить 3 танка на коричневом фоне , самолет и вертолет в небе.  С   изнаночной   стороны   приклеить   подставку   из   узкого прямоугольника. 3. Самостоятельная работа под музыку. 4. Итог урока. Выставка работ. Урок 22. Тема:   Розетка.   Роспись   с   использованием   татарского   орнамента. Пластилин. 86 Цели:  закрепить знание о характерных элементах татарской росписи, учить строить композицию, воспитывать любовь и уважение к народному искусству, развивать эстетический вкус, побуждать к творчеству. Материалы: пластилин, стеки, подставка, белая и цветная гуашь. Зрительный   ряд:  предметы   одежды   с   татарским   орнаментом,   готовое изделие. Музыкальный ряд: татарские песни. Ход урока. 1. Рассматривание  узоров   на   одежде,   выделение   элементов,   их   цвета, формы. 2. Лепка розетки из пластилина. Элементы орнамента лепятся отдельно и накладываются сверху. Разгладить. 3. Покрыть розетку белой гуашью, высушить. 4. Раскрашивание  розетки   гуашевыми   красками,   используя   цвета   с украшений одежды. 5. Итог урока. Выставка работ. Урок 23. Тема:   Беседа   по   творчеству   Левитана.   «Стали   птицы   громко   петь,   и расцвел подснежник». Рисование и аппликация на тонированной бумаге. Цели:  развивать   навыки   тонирования,   рисования   цветов   и   деревьев,   учить видеть красоту первоцветов, развивать воображение, творческие способности в различных видах изобразительной деятельности. Материалы: белая бумага, цветная бумага, клей, ножницы, акварель, кисти, белая гуашь. 87 Зрительный ряд:  И.Левитан «Цветущие яблони», «Весна. Большая вода.», «Март». Музыкальный ряд: песни весеннего леса, голоса птиц. Литературный ряд: стихи о весне, первоцветах. Ход урока. 1. Чтение  стихов   о   первоцветах.   Рассматривание   картин.   Обратить внимание на форму и раскраску цветов, различные оттенки лепестков, нежную   зелень   лепестков.   Какого   цвета   снег   в   лесу,   какие   тени   от деревьев. Нежно­голубое небо, почти белые облака. Пение первых птиц (слушание записи). 2. Составление плана работы.  Тонирование листа нежно­голубым цветом.  Рисование дерева с красивой пышной кроной.  Рисование снега белой гуашью с легким голубоватым оттенком.  Из­под   снега   растут   зеленые   стебельки   подснежников   с некрупными листиками. Стебельки пушистые.  Голубовато­сиреневые пушистые головки подснежников.  На   дереве   сидят   разноцветные   птички,   вырезанные   из   цветной бумаги. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог урока. Выставка работ Урок 24. Тема: Открытка к 8 Марта. Бумагопластика. 88 Цели: вызвать желание поздравить мам с праздником, воспитывать любовь и уважение к маме, развивать чувство цвета, учить изготавливать и наклеивать объемные цветы из бумаги. Материалы:  лист   цветного   картона,   клей,   ножницы,   цветная   бумага, акварель, кисти. Зрительный   ряд:  поздравительные   открытки   для   мам,   иллюстрации   с букетами цветов, готовое изделие. Музыкальный ряд: песни о маме. Литературный ряд: стихи о маме и весне. Ход урока. 1. Беседа о празднике. Рассказать, какая ваша мама. Что можно подарить маме.  2. Пение песни о маме. 3. Чтение стихов. 4. Составление плана работы.  Согнуть лист картона цветной стороной внутрь.  В верхнем правом углу белой лицевой стороны открытки рисуем большую красивую ромашку.  У ромашки вырезаем серединку.  Рисуем стебелек и листики.  Обводим вырезанную серединку на внутреннюю часть открытки.  На   голубой   бумаге   рисуем   ромашку   с   отдельно   стоящими лепестками,   вырезаем   и   наклеиваем   серединкой   на   место обведенной   серединки.   Лепестки   вытягиваем   в   прорезь   на лицевую сторону.  На   голубой   бумаге   с   ромашкой   делаем   аппликацию   стебля   и листьев. 89  На левой стороне открытки пишем поздравление для мамы. 5. Самостоятельная работа. 6. Итог урока. Выставка работ. Урок 25. Тема: Цветы в вазе. Аппликация из геометрических фигур. Цели:  учить видеть красоту предметов, развивать воображение, творческую фантазию, умение пользоваться разнообразным изобразительным материалом, продолжать   учить   передавать   форму   цветка   с   помощью   композиций   из геометрических фигур. Материалы: белый и цветной картон, клей, ножницы, цветная бумага. Зрительный ряд: иллюстрации цветов, букетов, А.Пластов «Колокольчики и ромашки», А.Герасимов «Полевой букет», образец изделия. Литературный ряд: стихи и загадки о цветах. Музыкальный ряд: песни о цветах, П.И.Чайковский «Вальс цветов». Ход урока. 1. Рассматривание  картин   и   иллюстраций.   Чтение   стихов   и   загадок. Анализ формы лепестка, на какую геометрическую фигуру похож. Цвет лепестков, цвет серединки. 2. Составление плана работы.   Рассмотреть предложенные варианты цветов и ваз, составить свой букет.  Вырезать   вазу   из   сложенной   пополам   бумаги.   Наклеить   ее   и украсить аппликацией.  Вырезать стебелек и листочки, наклеить. 90  Цветы можно вырезать из треугольников, кругов, овалов,  квадратов. Наклеить.  Оформить работу рамочкой. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог урока. Выставка работ. Урок 26. Тема: Космос. Ракета. Бумагопластика. Цели:  расширять   кругозор,   знания   детей   о   космосе,   развивать цветовосприятие,   поддерживать   интерес   к   изобразительной   деятельности, продолжать   учить   тонировать   бумагу,   поощрять   самостоятельность, творчество. Материалы: белая бумага, акварель, кисти, клей, ножницы, цветная бумага. Зрительный ряд:  иллюстрации на тему: «Космос», портреты космонавтов, образец изделия. Музыкальный ряд: запись «космической» музыка («Зодиак»). Ход урока. 1. Беседа  о   космосе,   космонавтах,   планетах,   звездах,   космических кораблях. 2. Составление плана работы.  Рассматривание образца изделия, его цветовой гаммы, деталей.  Затонировать синим или фиолетовым цветом альбомный лист.  Вырезать круг из черной, синей или фиолетовой бумаги, разделить его на 4 части.  Одну часть согнуть конусом и приклеить на лист – ракета.  Наклеить окна. 91  Из   ракеты   вылетает   красный   огонь.   Вырезать   и   приклеить   за ракетой.  Ракета   летит   среди   звезд.   Вырезать   и   наклеить   разноцветные звезды.  Оформить работу в рамочку. 3. Самостоятельная работа под тихое звучание музыки. 4. Итог урока. Выставка работ. Урок 27. Тема: А­ля прима. Хризантемы. Декоративная рамка. Цели:  воспитывать желание передавать в рисунке свои впечатления, учить изображать   хризантемы   разных   цветов   и   оттенков,   учить   видеть   красоту цветочных   композиций,   развивать   цветовосприятие,   умение   составлять необходимые оттенки. Материалы: белая бумага, акварель, кисти, клей, ножницы, цветная бумага, губка. Зрительный ряд: иллюстрации с цветами, живая хризантема в вазе. Ход урока. 1. Рассматривание  цветов,   их   окраски,   оттенков   цветов,   живой хризантемы. На какой цветок она похожа? (на астру) 2. Составление плана работы.  В   нижней   части   листа   простым   карандашом   сделать   наброски вазы.  Намочить лист чистой водой с помощью губки.  По сырому листу раскрасить вазу, чуть касаясь кистью.  Затем нарисовать стебельки и листочки. 92  Нарисовать цветные звездочки – хризантемы.  Высушить.  Сделать   рамочку   из   свернутых   в   трубочку   полосок   цветной бумаги. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог урока. Выставка работ. Урок 28. Тема: Знакомство с художниками­сказочниками: В.Васнецов, И.Билибин. Сказка «Аленький цветочек». Коллаж из цветной ткани. Цели:  продолжать   знакомство   с  творчеством   художников­   иллюстраторов, закреплять   умение   вырезать   и   составлять   композицию   из   нескольких предметов, развивать самостоятельный подход к решению творческих задач. Материалы: белая бумага, акварель, кисти, зеленая, красная, желтая ткань, клей, ножницы. Зрительный ряд: иллюстрации художников­сказочников. Литературный ряд:  отрывки из сказки «Аленький цветочек» с описанием сада, где рос аленький цветочек. Ход урока. 1. Рассматривание  картин   художников.   Обсуждение   обстановки сказочного сада: деревья, кусты, цветы, пригорок для цветочка. 2. Составление плана работы.  Сделать карандашный рисунок сказочного сада. Оставить место в центре рисунка для аленького цветочка.  Раскрасить. 93  В  центре   композиции   поместить   аленький   цветочек   из   красной ткани. Вырезать и наклеить лепестки, сделать желтую серединку, зеленые листочки. Цветок должен быть очень красивым.  Оформить работу в рамочку. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог урока. Выставка работ. Урок 29. Тема:   Природа   в   разное   время   суток   на   картинах   художников. Аппликация на цветном фоне. Цели:  воспитывать  любовь   к  родной  природе, бережное  отношение  к  ней, развивать   графические   умения   и   навыки   рисовать   от   общего   к   деталям, закреплять умения работать акварелью, умение находить оттенки. Материалы:  белая бумага, акварель, кисти, губка, клей, ножницы, цветная бумага. Зрительный   ряд:  картины   природы   в   разное   время   суток,   К.Юон «Мартовское   солнце»,   А.Куинджи   «Закат»,   С.Жуковский   «Под   вечер»,   Т, Яблонская «Утро». А.Куинджи «Украинская ночь». Музыкальный ряд: запись «Голоса птиц». Ход урока. 1. Беседа об изменениях в природе в течение суток: солнце, небо, облака, тени, оттенки цветов. Рассматривание картин природы в разное время суток. 2. Составление плана работы.  Разделить лист на 4 части.  Затонировать каждую часть в соответствием с временем суток. 94  Подобрать бумагу, соответствующую цветовой гамме тона части листа.  Вырезать и наклеить дерево, травку, цветы, птиц на дереве (если есть).  Оформить работу в рамочку. 3. Самостоятельная работа под негромко звучащую музыку. 4. Итог урока. Выставка работ. Урок 30. Тема: «Чудо­юдо, рыба­кит». Лепка из пластилина и роспись. Цели:  продолжать   знакомство   с   творчеством   П.Ершова,   учить   видеть средства   выразительности,   передавать   сказочность   образов,   описанных   в сказке, воспитывать чувство прекрасного, развивать самостоятельный подход к решению творческих задач. Материалы: пластилин, стеки, подставка, акварель, кисти, белая гуашь. Зрительный ряд: иллюстрации к сказке «Конек­горбунок». Литературный ряд: отрывки из сказки. Ход урока. 1. Чтение отрывка из сказки. Рассказать, что запомнили о внешнем виде кита. Почему это с ним случилось. Что надо сделать, чтобы кит смог уплыть в океан?  2. Составление плана работы.  Лепим из пластилина большого кита.  На спине мужики пашут.  Между глаз мальчишки пляшут.  Дома, заборы, деревья, цветы на спине. 95  Покрываем белой гуашью. Сушим.  Раскрашиваем. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог урока. Выставка работ. Урок 31.  Тема:   Шкатулка   для   рукоделия. национальных мотивов. Аппликация. Картон.  развивать   художественный   вкус,   дать   почувствовать   цветовую Цели: гармонию красок, близких друг другу, воспитывать чувство красоты, помочь   Роспись   с   использованием увидеть красоту татарского национального узора. Материалы:  1   лист   цветного   картона,   клей,   ножницы,   цветная   бумага, акварель, кисти, шаблон развертки. Зрительный ряд: элементы татарского узора, предметы одежды, украшенные узорами, различные шкатулки, образец изделия. Музыкальный ряд: татарские песни. Ход урока. 1. Рассматривание  шкатулок,   беседа   о   их   назначении.   Какой   формы бывают   шкатулки,   как   у   них   держится   крышка.   Чем   украшены   с внешней стороны и с внутренней. 2. Рассматривание  вариантов узоров, которые могут быть использованы при украшении шкатулок, их цветовой гаммы. 3. Составление плана работы.  Обвести шаблон на лист белого картона, вырезать и согнуть по линиям сгиба.  Склеить низ и боковые стороны. 96  Затонировать внутреннюю и внешнюю стороны шкатулки.  Вырезать элементы узора и украсить шкатулку. 4. Самостоятельная работа. 5. Итог урока. Выставка работ. Урок 32. Тема: Конструирование и роспись игрушек для игры с ветром. Вертушка, бумажный змей. Цели: развивать воображение, умение создавать образ по описанию, развивать чувство цвета и композиции, закреплять умение подбирать изобразительный материал в соответствии со своим замыслом. Материалы: четырехгранная палочка, кнопки, квадратный лист картона, лист А­3 для змея, тонкая бумага для хвоста, рейки 40 и 30 см, гвоздик, молоток, акварель, кисти. Зрительный ряд: готовые игрушки. Ход урока. 1. Рассматривание игрушек, выделение деталей. Где с ними можно  играть. 2. Вертушка.  Квадратный лист картона согнуть по диагонали 2 раза.  Расстояние от углов до центра квадрата разделить на 3 части.  Разрезать на длину 2 частей.  Уголки согнуть к центру и приколоть кнопкой к палочке. 3. Воздушный змей.  Из   листа   А­3   вырезать   черырехугольник,   напоминающий   ромб   с одним вытянутым углом. 97  Украсить змея различными узорами, можно в виде головы.  Рейки   сложить   крест­накрест   и   прикрепить   кнопками   к   ним туловище змея. Сколотить рейки гвоздиком.  Из тонкой бумаги сделать хвост. 4. Итог урока. Игры на улице с вертушкой.  Урок 33. Тема: Пленер. Зарисовки с натуры. Аппликация «Божьи коровки».  Цели:  способствовать   эстетическому   восприятию   весеннего   пейзажа   в действительности и в искусстве, формировать графические умения и навыки, развивать наблюдательность и воображение. Материалы: акварель, кисти, белая бумага, клей, ножницы, цветная бумага. Зрительный   ряд:  А.Пластов   «Летом»,   Н.Ромадин   «Цветущий   бугор»,   А. Герасимов «Полевой букет», В.Ван Гог «Подсолнухи», иллюстрации йветов и бабочек. Литературный ряд: стихи о весне и цветах. Ход урока. 1. Экскурсия  в   природу.   Цель:   наблюдение   за   цветущими   культурами, насекомыми.   Какие   цветут   растения,   форма   цветка,   лепестков, серединки,   цвет,   форма   листочков.   Какие   насекомые   летают   над цветами. 2. Рассматривание картин и иллюстраций в классе. Чтение стихов о весне и цветах. 3. Составление плана работы.  Зарисовка пейзажа в карандаше.  Раскрашивание травки, цветов, фона. 98  Моделирование   из   цветной   бумаги   божьих   коровок   и приклеивание на цветы. 4. Итог урока. Выставка работ. Урок 34. Тема: Лепка в технике рельефа. Декоративный пряник. Цели:  переработка   реальных   форм   растительного   и   животного   мира   в орнаментально­декоративные, формирование умения в декоративном рисунке выражать свои зрительные представления об украшении предмета, развитие творческого воображения. Материалы: пластилин, подставка, стеки, белая и цветная гуашь, палочки (в форме тычка). Зрительный   ряд:  таблицы   «Пряничные   доски   и   печатные   пряники», открытки, репродукции «Русский пряник». Ход урока. 1. Беседа  о   русском   прянике.   Резные   пряничные   доски   и   пекарное искусство на Руси. 2. Приемы декоративного изображения форм действительности. Пряники в   форме   петушка,   оленя   и   др.   Значение   цветового   контраста. Выполнение эскиза фигурного пряника в цвете. 3. Лепка пряника. Покрыть белой гуашью. Раскрасить. 4. Итог урока. Выставка работ. 99

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)

Разработка программы по изобразительному искусству и художественному труду (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017