Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
труд
4 кл
13.01.2017
Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой «Технология» (УМК «Планета Знаний»). В 4 классе основное внимание уделяется Основам профориентации, знакомству с профессиями, специфика которых связана с обработкой или использо¬ванием различных материалов: работники типографии, метеоролог, топограф, архитектор и смежные профессии, дизайнер и т.д. А также навыкам самообслуживания, ведению домашнего хозяйства, экономике.Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного обра¬зовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой «Технология».
Технология 4 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова «Утверждаю» директор МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени  Героя Советского Союза Василия Фабричнова _____________________ Т.В. Гарькавая   Приказ № 523 от 31 августа  2015г. «Согласовано» зам. директора по УВР ____________Т.Н. Винивитина 31 августа 2015 год «Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол № 1  от 28 августа 2015 года Руководитель ШМО___________Лещенкова  Л.М. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ Учитель  Агафонова Лариса Александровна,   первая квалификационная категория 4 «А»  класс Количество часов на год: 34 часа В неделю: 1 час 2015­2016 учебный год Пояснительная записка Основная характеристика курса. Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой «Технология» (УМК «Планета Знаний»). В 4 классе основное внимание уделяется Основам профориентации, знакомству с профессиями, специфика которых связана с обработкой или использованием различных   материалов:   работники   типографии,   метеоролог,   топограф,   архитектор   и   смежные   профессии,   дизайнер   и   т.д.   А   также   навыкам самообслуживания, ведению домашнего хозяйства, экономике. Основные группы целей обучения предмету «Технология» в начальной школе: • развитие  творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности; развитие сенсорики, мелкой   моторики   рук,   пространственного   воображения,   технического,   логического   и   конструкторско­технологического   мышления,   глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; формирование  начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни; формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий ­ наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение; овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о традициях и героическом наследии русского народа; первоначальными представлениями о мире профессий; воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда и к Человеку в целом, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно­исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире; воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству. Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач. Образовательные задачи: • знакомство с различными видами декоративно­прикладного искусства, с технологиями производства; • освоение технологических приемов, что включает в себя знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику • • • безопасности при работе с ними; • формирование у детей определенных представлений и учебных действий по каждой из предложенных тем; • формирование первоначальных конструкторско­технологических представлений и способов действий; 2 • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека; • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно­преобразовательных действий; • формирование действия поиска и преобразования необходимой информации на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно­коммуникативных); • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития, в том числе, с целью первичной профориентации; • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет; • ознакомление с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приемов работы на компьютере с учетом техники безопасности. Воспитательные задачи: • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации; • развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари, с устройством и свойствами окружающих нас предметов и устройств, с технологическими особенностями промышленного изготовления различных предметов и материалов; • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка; • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность; • формирование интереса и любви к народному и декоративно­прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну; • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно­преобразующей деятельности; • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов; понимание проблем экологии окружающей среды. Развивающие задачи: • развитие самостоятельного мышления, операций сравнения, анализа, формирование предварительного плана действий; • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации; • развитие речи, памяти, внимания; • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д. • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.; • развитие коммуникативной культуры ребенка; • развитие пространственного мышления; • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно­ конструкторской деятельности; • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; 3 • развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско­технологических задач); • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно­ конструкторской деятельности. Соответствие Государственному образовательному стандарту. Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой «Технология». Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: • Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении в федеральный  • государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373». Регионального базисного учебного плана на 2015 ­2016 учебный год (приказ МО   МО № 2758 от 26.05.2015г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных   образовательных   организаций   в   Московской   области,   реализующих   образовательные   программы   начального   общего образования на 2015 – 2016 учебный год»). • Учебного   плана   для   4   класса   МБОУ   Ершовской   средней   общеобразовательной   школы   имени   Героя   Советского   Союза   Василия Фабричнова на 2015 – 2016 учебный год. • Авторской программы по Тепхнологии. О.В. Узорова, Е.А.Нефёдова: Технология – 4 класс – Учебник и рабочая тетрадь. ­  М.:АСТ: Астрель, 2014.  • Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных   учреждениях,   реализующих   программы   начального   общего   образования   на   2014   –   2015   учебный   год   (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»). • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно стандарта. • Образовательной   программы   МБОУ   Ершовской   средней   общеобразовательной   школы   имени   Героя   Советского   Союза   Василия Фабричнова. 4 Место предмета в учебном плане. Данная   рабочая   программа   разработана   в   полном     соответствии   с   основной   общеобразовательной   программой   НОО   МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, а так же с программой УМК «Планета знаний».   Авторская программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Согласно базисному учебному плану МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, на изучение учебного предмета «Технология» в 4­м классе отводится 1 час   в неделю, таким образом, рабочая программа составлена в полном соответствии с базисным учебным планом, а именно: 1 часа в неделю, 34 часа в год. № Содержание программного материала 1 Объёмное конструирование из бумаги и других материалов Количество часов по программе  16 Количество часов по плану 8 Учебно­тематический план (34 ч/68 ч)   2 Конструирование   из   природных   и   рукотворных   материалов,   знакомство   с окружающим миром 3 Работа с текстильными материалами 4 Устройство и работа компьютера, программы Раint, Word, Интернет и работа с ними Итого  14  16  22  68 7 8 11 34 Содержание программы 34 часа   Страна технических профессий Объемное конструирование из бумаги и других материалов 8 часов Знакомство с учебником. Ознакомление с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Изготовление поделок: памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Ознакомление с профессией метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Изготовление поделок: ветряная вертушка (объемная поделка с вращающимся модулем). 5 Ознакомление с историей подвижных игрушек прежних поколений, принципом их действия. Изготовление поделок: бумажная вертушка­вертолетик (бумажный подвижный модуль). Изготовление поделок: пуговичная вертушка (подвижная инерционная игрушка). Игра в парах. Изготовление поделок: волшебный цветок (бумажная подвижная модель). Ознакомление с профессией топографа. Обсуждение рельефа земли. Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развертки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление поделок: горы и равнины (макет рельефа земли). Ознакомление с профессией архитектора и смежными профессиями. Конструкции мостов. Мост. Чудо­мост (эксперимент). Ознакомление с историей Пизанской башни. Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделок: бумажная Пизанская башня (бумажный макет). Ознакомление с историей бревенчатых срубов на Руси. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба. Изготовление поделок: колодец (объемный макет из дерева). Беседа о профессиях и городах будущего. Подведение итогов. Повторение приемов работы и принципов работы изученных макетов, приборов. Изготовление поделок: мегаполис (объемный макет из различных материалов). Страна разработчиков идей Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром  7 часов Ознакомление с историей возникновения профессий. Сведения о самых первых профессиях. Ознакомление с принципами экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Правила подметания. Изготовление поделок: сувенирный веник «Домовушка» (поделка из природных материалов). Ознакомление с ценностью здоровья, мероприятиями по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Изготовление поделок: мешочек для запаривания трав (объемная поделка из ткани). Ознакомление с назначением и свойствами гипса. Гипс как декоративный материал. Работа с гипсом. Изготовление гипсового раствора. Лепка формы для гипса. Подготовка формы к заливке. Соскабливание облоя. Изготовление поделок: гипсовый подсвечник (объемная поделка из гипса). Ознакомление с традициями и историей мексиканской игрушки пиньята. Техника папье­ маше. Изготовление поделок: мексиканская кукла пиньята (объемная поделка из папье­маше на основе воздушного шара). Ознакомление с историей бисера и бисероплетения. Плетение по схеме. Изготовление поделок: юркая ящерка (бисероплетение по схеме). Изготовление поделок: елочные игрушки из бисера (бисероплетение по схеме). Изготовление поделок: новогоднее меню. 6 Страна модельеров Работа с текстильными материалами 8 часов Обсуждение проблемы актуальности профессий и выбора профессии. Ознакомление с историей возникновения талисманов, амулетов и легенд о нитях, пряже и плетениях. Волшебные плетения. Плетение по схеме. Изготовление поделок: славянский оберег «Божье око» (плоскостное плетение из нити). Изготовление поделок: индейский талисман «Ловец снов» (техника «изонить»). Ознакомление с деловым этикетом. Спецодежда Одежда делового человека. Жесты и движения делового человека. Этикет делового костюма. Ознакомление с историей галстука. Изготовление поделок: малый узел (галстучный узел). Работа с утюгом. Мужская рубашка (порядок глажения). Ознакомление с миром профессий, связанных с производством одежды. Увеличение выкройки по клеткам. Изготовление поделок: грелка­курица на чайник (поделка из ткани по выкройке). Знакомство с историей искусственных цветов. Цветы из ткани. Технологические приемы работы с тканью. Изготовление поделок: пышные цветы (объемная поделка из ткани). Изготовление поделок: цветы с бахромой (объемная поделка из ткани). Изготовление поделок: спиральные розы (объемная поделка из ткани). Изготовление поделок: объемные цветы (объемная поделка из ткани). Изготовление поделок: чудо­букет (объемная поделка из ткани). Ознакомление с историей джинсовой ткани и джинсов. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Ознакомление с историей заплаток. Нарядные заплатки ­ декоративное украшение. Изготовление поделок: изготовление заплатки (поделка из ткани). Изготовление поделок: сумка­карман из джинсов (поделка из ткани). Изготовление поделок: сумка­мешок из джинсов (объемная поделка из ткани). Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты. Изготовление поделок на выбор: поделка­фантазия (работа с разными материалами). Страна информационных технологий Устройство и работа компьютера, программы Рaint, Word, Интернет и работа с ними  ­ 11 часов Расширение информационного кругозора. Свойства информации. Профессии информационных технологий. Долговременное хранение информации. Носители информации. Современные носители информации. Виды и свойства информации. Цифровая и аналоговая информация. Информационная емкость носителей информации. Флеш­накопитель. Работа с флешкой. 7 Ознакомление с понятием организации (систематизировании) информации. Систематизация информации. Информационные процессы. Надежность хранения информации. Долговременность хранения информации. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Ознакомление с понятием интерфейс ­ средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной. Повторение изученного в 3 классе. Окна Windows. Виртуальная реальность и ее применение. Виртуальные путешествия. Калькулятор (компьютерная программа). Работа с калькулятором. Ознакомление с новыми возможностями Word. Преимущества Word. Работа в Word. Панель инструментов Буфер обмена. Вставка изображений. Как вставить картинку. Как вставить изображение из файла. Изменение размера изображения. Виртуальная поделка: табличка на дверь (сочетание текста и графического изображения). Ознакомление с ролью таблиц в систематизации информации. Работа в  Word  по созданию таблиц. Создание таблицы в текстовых документах. Создание таблицы от руки. Автоматическое создание таблицы. Заполнение таблицы. Преобразование текста в таблицу. Виртуальная поделка: расписание звонков (сочетание текста, таблицы и графического изображения). Ознакомление с многообразием и назначением графических редакторов. Получение первичных представлений о возможностях Рhotoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Раint (декорирование). Виртуальная поделка: веселая открытка (преобразование в Раint, использование надписей). Ознакомление с миром печатных публикаций. Работа в  Word. Создание печатного текста. Компьютерная верстка. Современный верстальщик. Виртуальная типография. Верстка в Word. Газета. Виртуальная поделка:  школьная стенгазета (статья для газеты). При возможности выведения материала на принтер ­ выполнение коллективной поделки (плоскостная поделка из бумаги). Ознакомление с ролью Интернета в жизни современного человека. Интернет. Всемирная паутина. Как попасть в Интернет. Где находится Интернет. Что можно делать в Интернете. Интернет­почта. Преимущества и отличия электронной почты от обычной. Адрес электронной почты. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Информационная безопасность личности и государства. Просмотр веб­страниц. Переход по ссылке. Ознакомление с ролью Интернета в хранении и доступе к информации. Достоверность информации в Интернете, Электронные публикации. Электронный журнал. Веб­дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Поиск на странице. Информационно­ поисковые системы. Стартовая страница. Поисковый запрос. Критерии поиска. Найди и изучи (поиск информации о любимом животном). Обобщение знаний о компьютере и работа на выбор. Беседа о месте компьютера в жизни учащихся. Виртуальная поделка: я и компьютер (сочетание текста и графического изображения). Планируемые результаты освоения программы   Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. Обязательный уровень: • представление о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; Личностные результаты изучения курса «Технология»:   8 • положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда; • представление о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека; • уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа; • мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной • адекватная оценка правильности выполнения задания; • основы эмоционально­ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности. помощи по хозяйству в семье; Повышенный уровень: • понимание культурно­исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире; • мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно­декоративных изделий; • чувство ответственности за выполнение своей части работы в группе; • устойчивая учебно­познавательная мотивация учения; • понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке. Метапредметные результаты освоения курса «Технология»:   Регулятивные результаты   освоения программного материала.     Обязательный уровень: • удерживать цель в процессе трудовой, декоративно­художественной деятельности; • действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; • использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности; • осознанно использовать безопасные приёмы труда; • самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки; • участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок; • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки; • сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками. Повышенный уровень: • планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); • распределять рабочее время; 9 • осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий; • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно­художественной задачей; • организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты. Обязательный уровень: Познавательные результаты     освоения программного материала.   • наблюдать и сравнивать свойства различных материалов; • узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни; различать материалы по декоративно­ художественным и конструктивным свойствам; • соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; • конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями; • осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско­технологических задач. Повышенный уровень: • обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах; • классифицировать и  обобщать информацию  об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги,  ткани, проволоки,  фольги), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонити, бисероплетения вышивки, фитодизайна); • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки. Коммуникативные результаты     освоения программного материала.   Обязательный уровень: • задавать вопросы уточняющего характера; • высказывать собственное мнение о результатах творческой работы; рассказывать с профессии своих родителей (близких, знакомых); • объяснять инструкции по изготовлению поделок; уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе; • договариваться и приходить к общему решению. Повышенный уровень: • владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессия, о значении труда в жизни человека и общества; • брать интервью у одноклассников и взрослых; задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности; • владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею; 10 • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Предметные результаты освоения курса «Технология»:   Обязательный уровень: • осознанно подбирать доступные к обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам на основе полученных   представлений   о   многообразии   материалов,   их   видах,   свойствах,   происхождении,   практическом   применении   в   соответствии   с поставленной задачей; • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; • экономно расходовать используемые материалы; • соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило); • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке; • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; • создавать модели несложных объектов из различных материалов; • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; • пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов; • пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско­технологических задач; • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Раint. Повышенный уровень: • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­ • работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, эстетической информации, воплощать этот образ в материале; гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером); • проводить мелкий ремонт одежды; • ремонтировать разорвавшуюся книгу; • ухаживать за домашними питомцами и растениями; 11 • обращаться с бытовыми приборами; • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки; • использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно­декоративных и других изделий. Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания   Предмет «Технология» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе и быту. Предполагаются разные формы контроля. Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает: 1)ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий; 2)оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя; 3)осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся; 4)включение учащихся в контрольно­оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии); 5)использование критериальной системы оценивания; 6)оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования; 7)разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации. Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4­балльной системой (отметка «1» не выставляется). Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно, произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5». Уровни овладения системой опорных знаний     и    умений     по    предмету   Уровень Отметка Комментарий Материал не усвоен «2» (неудовлетворительно) Учащийся не владеет изученными материалами и технологиями, не знает соответствующей терминоло­ гии, выполняет изделие по образцу с серьезными нарушениями технологии. 12 Минимальный уровень «3» (удовлетворительно) «4» (хорошо) Минимальные знания о материалах и технологиях, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от технологии, небрежно. Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и технологиях, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями в конструкции, использовании материалов, в аккуратности исполнения. Программный уровень (решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний Высокий уровень (ре­ шение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков) «4+» (очень хорошо) Владение обязательной терминологией, знание информации о материалах и технологиях, умение при­ менять полученные умения и навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых. «5» (отлично) Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и технологиях, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи. «5+» (превосходно) Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, выходящими за границы обязательного к изучению материала, свободное применение обязательных и неизученных технологий и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых. При текущем контроле проверяется уровень усвоения умений и навыков работы  конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы. Тематический контроль позволяет оценить уровень сформированности знаний и практических умений по разделу. Знания проверяются в форме тестирования, в которое включаются вопросы о материалах, их свойствах, изученных приборах и инструментах, основах изученных техник работы с материалами. Умения проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которой учащиеся самостоятельно изучают рисунок изделия, его поэтапное выполнение, продумывают план работы, создают изделие, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами. Целью итогового контроля является проверка навыков самостоятельной творческой работы детей. Ученики готовятся к итоговой работе за четверть, полугодие или год. В этот период времени они изучают материалы и техники. В последнюю неделю четверти, года учащиеся продумывают идею изделия, подбирают материалы, планируют работу и осуществляют замысел в практической деятельности на итоговом уроке. 13 Критерии оценки теоретических знаний учащихся по технологии   Вид работы Устный опрос «5» (отлично) «4» (хорошо) Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя. Тестирование Выполнение работы без ошибок. «3» «2» (удовлетворительно) Ответы на вопросы с помощью учителя, одно­ классников. (неудовлетворительно) Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа. Верное решение не менее 60 Верное решение менее 60 процентов заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы. процентов заданий. Ответы на вопросы с незначи­ тельными ошибками, либо с не значительной помощью. Верное решение не менее 80 процентов заданий либо незначительные недочеты, неполные и неточные ответы на отдельные вопросы. Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание. Оцениваются   обязательные  практические   работы,   самостоятельные   творческие   работы,   самостоятельно   подготовленные   сообщения, доклады. Самостоятельные творческие работы  оцениваются в соответствии с критериями, каждый из которых оценивается в 1 балл. Оцениваются соответствие теме задания, самостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых), оригинальность идеи исполнения (интересные подходы в использовании материалов, техник), аккуратность исполнения, умение представить свою работу, описать ход, технологию исполнения. Критерии оценивания самостоятельно подготовленных сообщений, докладов: отбор, систематизация материала в соответствии с темой, заданием, разнообразие источников информации, выразительный устный рассказ, краткость изложения в соответствии с ограничением времени, умение отвечать на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу. 1. Технология: 4 класс: учебник для четырехлетн. нач. шк. /О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. ­ М.: АСТ: Астрель  2. Технология: Рабочая тетрадь к учебнику О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой «Технология»: для 4 класса / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. ­ М Программа обеспечена следующим учебно­методическим комплектом:   Материально­техническое обеспечение образовательного процесса   Специфическое сопровождение (оборудование): • наборы для работы с различными материалами; • шаблоны для изготовления поделок; 14 • измерительные инструменты и приборы; • наборы инструментов и материалов (шило, дырокол, степлер, канцелярский нож. плоскогубцы, ножницы, клей разных видов, бумага разных видов, ткань разной фактуры, проволока, фольга, нитки, иголки, пуговицы, калька); • утюг; • клеевой пистолет; • демонстрационные наборы «Виды тканей», «Виды бумаги», «Виды нитей»; • демонстрационные таблицы по технике безопасности, поэтапному выполнению работы; • стеллажи для хранения инструментов и материалов, бумаги, детских работ, книг, таблиц; выставочный стеллаж; • демонстрационные столики; • разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества. Электронно­программное обеспечение: • электронные библиотеки по искусству, фильмы с описанием технологии изготовления различных поделок, о природе, архитектуре, дизайне; • записи классической и народной музыки; • специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы); • презентации по технологии. Технические средства обучения: • мультимедийный проектор, DVD плееры, МРЗ плееры; • компьютер с художественным программным обеспечением; • музыкальный центр; • мультимедийный проектор; • демонстрационный экран; • демонстрационная доска для работы маркерами; • цифровой фотоаппарат; • сканер, ксерокс и цветной принтер. № п\п . Дата план Дата факт Тема урока. (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) УУД Предметные Личностные Понятия 15 1 2 3 4 5 6 результаты 7 8 результаты 9 Страна технических профессий – 8 часов 1 1 н 07.09 Типографические  работы. Изготовление  поделки «Памятный  альбом».  Какими приёмами  пользуются для  склеивания внахлёст и с помощью  накладки? Исследование способов склеивания. Читать и строить  чертежи. Научатся склеивать,  используя новый  приём .  2 2 н 14.09 с. 4­9 УЛО, УОСЗ Город воздушных  потоков. Изготовление  поделки «Ветряная  вертушка». с. 10 – 13 УЛО, УИПЗЗ Как можно  разнообразить  геометрическими  фигурами? Симметричный  орнамент.  Проектирование  чертежей. Вращающиеся модули. Научатся использовать симметричный  орнамент в  композиции при  выполнении объёмных  поделок. 3 3 н 21.09 Город испытателей. Изготовление  поделки «Волшебный  цветок». с. 14 – 15 УЛО, УИПЗЗ Как обработать  бумагу ,чтобы  получился материал  для изготовления  подвижных  игрушек? Нарезка «лапшой» Научатся  подготавливать новый  материал для работы. 16 Внутренняя позиция  школьника на основе  положительного  отношения к школе.  Целостный,  социально  ориентированный  взгляд на мир. Ценностное  отношение к  природному миру,  ориентация на  эстетические  потребности. Ценностное  отношение к  природному миру,  ориентация на  эстетические  потребности. Р.Принимать и удерживать  учебную задачу.  Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия.                                 П. применять правила и  пользоваться инструкциями; выбирать наиболее  эффективные способы  решения задач. К. формулировать  собственное мнение и  позицию. Задавать вопросы. Р.   Принимать и удерживать учебную задачу.                      Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия.                                 П.Поиск и выделение  необходимой информации  из рисунков мастеров и  других детей. Применение  правил и пользование  инструкций. К. Аргументировать свою  позицию, координировать её с позициями партнёров.   Р.   Принимать и удерживать учебную задачу.                      Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия.                                  П.Поиск и выделение  необходимой информации  из рисунков учебника.  Применение правил и  пользование инструкций 4 4 н 28.09 Весёлая топография. Изготовление  поделки «Горы и  равнины». с. 16 – 17 УЛО, КУ Как рационально и  правильно строить  макет рельефа  земли? Хранение.  Складывание.  Транспортировка. Салфетная масса. Научатся правильно  работать с циркулем и  линейкой для  построения развёрток  конуса. Использовать  новые технологические приёмы. 5 5 н 6 6 н Город архитекторов. Изготовление  поделки «Бумажная  Пизанская башня». с. 18 – 21 УЛО, УИПЗЗ Город зодчих. Изготовление  поделки «Колодец»  (макет из спичек). с. 22 – 25 УЛО, УЗНЗВУ Какой  подготовить  материал для  изучения разных  видов скрепления  материалов?  Скотч. Канцелярский  нож. Научатся подбирать  готовые  вспомогательные  формы. Как изготовить   модель из спичек. Объёмное  конструирование. Упаковочные коробки  – вспомогательные  формы.  Научатся собирать  изделия по образцу или изображению. 7 7 н Город зодчих. Изготовление  поделки «Колодец»  (макет из спичек). Как изготовить   модель из спичек. Научатся собирать  изделия по образцу или изображению. Объёмное  конструирование. Упаковочные коробки  – вспомогательные  формы.  17 Учебно­  познавательный  интерес к новому  учебному материалу. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу. Самооценка на  основе критериев  успешности учебной  деятельности. К.Определять общую цель и  пути её достижения,  оказывать взаимопомощь. Р.Применять установленные правила в планировании  способа решения;  предвосхищать результат.  Устанавливать его  соответствие поставленной   цели. П. Создавать алгоритмы  деятельности при решении  проблемы . К. Ставить вопросы,  обращаться за помощью. Р.   Принимать и удерживать учебную задачу.                      Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия.                                 . П.Поиск и выделение  необходимой информации  из рисунков учебника.  Применение правил и  пользование инструкций К. Вести устный диалог Р. Преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. П. применять правила и  пользоваться инструкциями; выбирать наиболее  эффективные способы  решения задач. К. Формулировать  собственное мнение ,  строить понятные для  партнёра высказывания. Р. Преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. П. применять правила и  пользоваться инструкциями; 8 8 н 9 9 н 10 10 н с. 22 – 25 УЛО, УЗНЗВУ Твои творческие  достижения. Поделка  «Город будущего». с. 26 ­ 29 УЛО, УКИЗ Какими приёмами  пользуются при  изготовлении  поделок из  пластиковых  бутылок? Форма, пропорции,  цветовое решение.  Народная технология ,  вытягивание,  вдавливание,  заглаживание. Научатся   изготавливать поделки  из пластиковых  бутылок,  применять  новые приёмы  склеивания.  Рачительный хозяин.  Поделка   «Сувенирный веник  «Домовушка». с. 30 – 33 УЛО, УЗНЗВУ Рачительный хозяин.  Поделка   «Сувенирный веник  «Домовушка». с. 34 – 37 УЛО,  УКИЗ Страна разработчиков идей – 7 часов Как вести хозяйство  дома и в масштабах  государства? Декоративная  композиция.  Традиционные образы. Научатся составлять  декоративную  композицию  Как вести хозяйство  дома и в масштабах  государства? Декоративная  композиция.  Традиционные образы. Научатся составлять  декоративную  композицию  18 выбирать наиболее  эффективные способы  решения задач. К. Формулировать  собственное мнение ,  строить понятные для  партнёра высказывания. Р. Принимать и удерживать  учебную задачу. П. Осуществлять  подведение под понятие на  основе распознавания  объектов ,выделение  существенных признаков и  их синтез. К.Строить понятные для  партнёра высказывания. Р. Планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации. П. осуществлять поиск  необходимой информации с  использованием учебной  литературы; проводить  сравнение по заданным  критериям. К.учитывать разные мнения  и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве. Р. Планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации. П. осуществлять поиск  необходимой информации с  использованием учебной  литературы; проводить  сравнение по заданным  критериям. Чувство прекрасного и эстетические  чувства на основе  знакомства с  работами мастеров. Чувство прекрасного и эстетические  чувства на основе  знакомства с  работами мастеров. Чувство прекрасного и эстетические  чувства на основе  знакомства с  работами мастеров. 11 11 н 12 12 н 13 13 н 14 14 н Студия здоровья.  Поделка «Мешочек  для запаривания  трав». с. 38 – 41 УЛО, УЗНЗВУ Город скульпторов.  Поделка «Гипсовый  подсвечник». с. 42  ­   43 УЛО, УЗНЗВУ Бульвар устроителей  праздников. Поделка  «Мексиканская кукла пиньята». с. 44 – 45 УЛО, КУ Бисерная улица.   Поделка "Юркая  ящерица». с. 46 – 47 УЛО, КУ Как приготовить  приспособления и  материалы?  Раскраивание ткани,  сшивание.  Научатся  изготавливать  простейший мешочек. Как изготовить  модель из гипса на  каркасной основе? Каркасное, звеньевое,  осевое соединение  деталей.  Как смастерить  фигурки из папье­ маше? Объёмное  моделирование. Освоят простейший  способ изготовления  моделей из гипса на  каркасной основе с  подвижными  элементами. Научатся   изготавливать из  папье­маше фигурки.  Как моделировать  поделку из бисера? Объёмное  моделирование.  Геометрические  фигуры. Техника  плетения бисером. Научатся  бисероплетению. 15 15 н Твои творческие  Как конструировать  объёмные изделия из Объёмное  моделирование.  19 Научатся традициям  гостеприимства и  К.учитывать разные мнения  и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве. Р. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом учебном  материале. П. Осуществлять поиск  необходимой информации с  использованием учебной  литературы; проводить  сравнение по заданным  критериям. К.  Ставить вопросы,  обращаться   за помощью. Р. Преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. П. Применять правила и  пользоваться инструкциями; К. Ставить вопросы,  обращаться за помощью.  Р. Преобразовывать  практическую задачу в  познавательную.                    П. Применять правила и  пользоваться инструкциями К. Ставить вопросы,  обращаться за помощью. Р. Преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. П. Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков;  проводить сравнение по  заданным критериям. К. Ставить вопросы,  обращаться за помощью. Р. Определять  последовательность  Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу.  Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу  и способам решения  новой частной  задачи. Чувство прекрасного и эстетические достижения.  Поделка «Новогодние затеи»   с. 48 – 51 УЛО, УОСЗ бисера? Геометрические  фигуры. Имитация  проведению торжеств  и праздников. 16 16 н Страна модельеров – 8 часов Ткацкая мастерская.   Поделка «Ловец  снов»   с. 52 – 59 УЛО, УЗНЗВУ Как изготовить  оберег или  талисман? Эскиз. Коллаж.  Симметрия Научатся  изготавливать из  бумаги, ткани,  природных материалов обереги или  талисманы. 17 17 н Ткацкая мастерская.   Поделка «Ловец  снов»   с. 52 – 59 УЛО, УЗНЗВУ Как изготовить  оберег или  талисман? Эскиз. Коллаж.  Симметрия Научатся  изготавливать из  бумаги, ткани,  природных материалов обереги или  талисманы. чувства на основе  знакомства с зимней  природой. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу  и способам решения  новой частной  задачи. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу  и способам решения  новой частной  задачи. промежуточных целей и  соответствующих им  действий с учётом  конечного результата. П. применять правила и  пользоваться инструкциями. К. формулировать  собственное мнение и  позицию; строить  монологическое  высказывание. Р. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия. П.Ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач, выбирать  наиболее эффективные.  Поиск и выделение  необходимой информации  из различных источников. К. формулировать  собственное мнение и  позицию; строить  монологическое  высказывание Р. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия. П.Ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач, выбирать  наиболее эффективные.  Поиск и выделение  необходимой информации  из различных источников. К. формулировать  собственное мнение и  позицию; строить  монологическое  высказывание 20 18 18 н Деловой мир.  Поделка «Малый  узел» с. 60 – 65 УЛО Как завязывать  галстук? Правила выглаживания  рубашки,приёмы  завязывания галстука. Научатся завязывать  галстук, используя  изученные приёмы. 19 19 н 20 20 н Курсы кройки и  шитья.  Поделка  «Прихватка». с. 66 ­   67 УЛО, КУ Как изготовить из  ненужных  текстильных вещей  декоративные  предметы? Плоское и объёмное  моделирование.  Приёмы: многократное  складывание,  симметричное  силуэтное вырезывание со сквозным декором,  прокалывание. Научатся  моделировать  объёмные набивные  игрушки. Курсы кройки и  шитья.  Поделка  «Прихватка». с. 66 ­   67 УЛО, КУ Как изготовить из  ненужных  текстильных вещей  декоративные  предметы? Плоское и объёмное  моделирование.  Приёмы: многократное  складывание,  симметричное  силуэтное вырезывание со сквозным декором,  прокалывание. Научатся  моделировать  объёмные набивные  игрушки. 21 Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу  и способам решения  новой частной  задачи. Чувство  сопричастности и  гордости за свою  Родину, народ,  историю. Чувство  сопричастности и  гордости за свою  Родину, народ,  историю. Р. Преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия. П. Осуществлять анализ  объектов, проводить  сравнение по заданным  критериям. Применять  правила и пользоваться  инструкциями, К. Ставить вопросы,  обращаться за помощью. Р. .   Принимать и  удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия.                                 П. Осуществлять поиск  необходимой информации;  анализ объектов с  выделением существенных  признаков. К. Контролировать действия партнёра; адекватно  использовать речевые  средства для решения  коммуникативных задач. Р.  Принимать и удерживать  учебную задачу.                      Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия.                                 П. Осуществлять поиск  необходимой информации;  анализ объектов с  выделением существенных  признаков. К. Контролировать действия партнёра; адекватно  использовать речевые 21 21 н Город флористов.  Поделка «Пышные  цветы». с. 68 – 81 УЛО, УЗНЗВУ Как конструировать  объёмную игрушку? Объёмное  конструирование.  Природные формы. Приёмы: скручивание,  сгибание, склеивание. Научатся  изготавливать из  ткани, используя  изученные приёмы  обработки ткани,  объёмные  формы. 22 22 н 23 23 н Город джинсовой  фантазии. Поделка  «Сумка­мешок». с. 72 ­77 УЛО, УЗНЗВУ Твои творческие  достижения. Школа  дизайна.  с. 78 – 81 УЛО, УОСЗ Как изготовить из  джинсовой ткани  сумку? Двойной силуэт.  Силуэтное вырезание.  Аппликация. Научатся  изготавливать из  джинсовой ткани,  используя изученные  приёмы обработки   ткани. Кто такой дизайнер? Профессии родителей.  Русские народные  традиции. Работа  дизайнера. Научатся создавать  эскиз дизайнерского  проекта для своей  комнаты. 22 Чувство прекрасного и эстетические  чувства на основе  знакомства с  природой. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу  и способам решения  новой частной  задачи. Чувство  сопричастности и  гордости за свою  Родину, народ,  историю. средства для решения  коммуникативных задач. Р. Ставить учебную задачу  на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено  учащимися, и того, что ещё  неизвестно. П. Применять правила и  пользоваться инструкциями; выбирать наиболее  эффективные способы  решения задач. К. Задавать вопросы,  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения. Р. Преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. П. Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков;  проводить сравнение по  заданным критериям. К. Ставить вопросы,  обращаться за помощью. Р.Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия.   Ставить учебную задачу на основе   соотнесения того, что уже  известно и усвоено  учащимися, и того , что ещё  неизвестно.                             П. Применять правила и  пользоваться инструкциями; выбирать наиболее  эффективные способы  решения задач. К. Задавать вопросы,  обращаться за помощью,  формулировать свои 24 24 н Информация.  Хранение и  организация  информации. с. 84 – 93 УЛО, УЗНЗВУ Информационные технологии – 11 часов Как использовать  сведения об  информации?  Цифровая  информация.  Информационная  ёмкость. Флешка. Научатся использовать сведения об  информации,  копировать файлы с  флешки. 25 25 н Организация  информации.  с. 94 – 99 УЛО, , УЗНЗВУ Как систематизиро­ вать информацию? Надёжность хранения  информации. Долговременность  хранения информации.  Научатся понимать  принципы организации  систематизации  информации. 26 26 н Диалог с  компьютером. с. 100 – 105 УЛО, КУ Как подготовить  материалы для  программы  «Калькулятор»? Распределение  рабочего времени,  технологические  задачи. Научатся использовать полученные знания . 23 затруднения.    Р. Воспринимать на слух и  понимать сообщения  информационного  характера. П. Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков;  строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте, его  строении, свойствах и  связях. К.Строить понятные для  партнёра высказывания Р. Планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации П. Осуществлять поиск  необходимой информации в  дополнительной литературе  и иллюстрациях; строить  рассуждения в форме связи  простых суждений об  объекте, его строении,  свойствах и связях. К. Задавать вопросы,  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения.    Р. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия.                             П. Применять правила и  пользоваться инструкциями; К. Задавать вопросы,  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения.    Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу  и способам решения  новой частной  задачи. Чувство  сопричастности и  гордости за свою  Родину, народ,  историю. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу  и способам решения  новой частной  задачи. 27 27 н Работа с текстом.  Изготовление  таблички на дверь. с. 104 – 109 УЛО, УЗНЗВУ Как устроен  компьютер? Новые  возможности  WORD. Панель инструментов.  Клавиатура,мышка,  история компьютера. Научатся  ориентироваться в  устройстве  компьютера, узнавать  его компоненты по  внешнему виду. 28 28 н Работа с таблицами. с. 110 – 113 УЛО, УКИЗ Как открывать и  закрывать  программные окна? Компьютерные  программы,  операционная система,  пусковое меню. Научатся использовать навыки работы на  компьютере. 29 29 н Графические  редакторы­  исправление  реальности. с. 114 – 115 УЛО, УКИЗ Как изготовить  рисунок на  компьютере? Технологическая  карта, компьютерная  графика. Научатся использовать способы обработки  элементов  информационных  объектов. 24 Чувство  сопричастности и  гордости за свою  Родину, народ,  историю. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу  и способам решения  новой частной  задачи. Чувство прекрасного и эстетические  чувства на основе  знакомства с  работами мастеров. Р.Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия.   Ставить учебную задачу на основе   соотнесения того, что уже  известно и усвоено  учащимися, и того, что ещё  неизвестно.                             П. Применять правила и  пользоваться инструкциями; выбирать наиболее  эффективные способы  решения задач. К. Задавать вопросы,  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения.    Р. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия.    П. Осуществлять поиск  необходимой информации в  дополнительной литературе  и иллюстрациях; строить  рассуждения в форме связи  простых суждений об  объекте, его строении,  свойствах и связях. К. Задавать вопросы,  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения.    Р. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия.   Ставить учебную задачу на основе   соотнесения того, что уже  известно и усвоено  учащимися, и того, что ещё  неизвестно.                             П. Применять правила и  пользоваться инструкциями; выбирать наиболее 30 30 н Печатные  публикации. с. 116 – 119 УЛО, УОСЗ Как создать  печатный текст? Компьютерная вёрстка. Научатся использовать технологию работы в  Word. 31 31 н Что такое Интернет. с. 120 – 123 УЛО, УКИЗ Как подключить  интернет?   Базовые формы.  Технологические  карты. Научатся составлять  имя почтового ящика,  используя умение  пользоваться  технологической  картой. 32 32 н Безопасность  компьютера. с. 124 ­ 127 КУ, УЛО Как обезопасить  компьютерные  программы? Компьютерные вирусы. Технологическая  карта. Научатся использовать информацию о веб­ страницах,читать  технологическую  карту. 25 эффективные способы  решения задач.                        К. Задавать вопросы,  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения.    Р. Преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. П. Применять правила и  пользоваться инструкциями; выбирать наиболее  эффективные способы  решения задач.                       К. Формулировать  собственное мнение, вести  устный диалог. Р. Воспринимать на слух и  понимать сообщения  информационного  характера. П. . Поиск и выделение  необходимой информации  из рисунков и текста.  Ставить учебную задачу на  основе  соотнесения того,  что уже известно и усвоено  учащимися, и того, что ещё  неизвестно.                             К. Формулировать  собственное мнение, вести  устный диалог. Р. Воспринимать на слух и  понимать сообщения  информационного  характера. Учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия.    П. Применять правила и  пользоваться инструкциями; выбирать наиболее  эффективные способы  решения задач. Чувство прекрасного и эстетические  чувства на основе  знакомства с  природой. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу  и способам решения  новой частной  задачи. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу  и способам решения  новой частной  задачи. 33 33 н Поиск информации. с. 128 – 133 УЛО, УКИЗ Как оформлять и  форматировать  текст? Форматирование  текста. Научатся создавать  заголовки, выделять  красную строку. 34 34 н Твои творческие  достижения  (компьютер в твоей  жизни). с. 134 – 137 УЛО, УОСЗ Как изготовить  поделку на  компьютере? Технологическая  карта. Оформление  плана. Научатся  конструировать на  основе  технологической  карты . ТИПЫ УРОКОВ И ИХ СОКРАЩЕНИЯ УЗНЗВУ – урок изучения и первичного закрепления знаний УЗНЗВУ – урок закрепления новых знаний и выработка умений УКИЗ – урок комплексного использования знаний УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний КУ – комбинированный урок К. Задавать вопросы,  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения.    Р. Принимать и удерживать  учебную задачу. П. строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте, его  строении, свойствах и  связях. К.Строить понятные для  партнёра высказывания. Р. Воспринимать на слух и  понимать сообщения  информационного  характера. П. . Поиск и выделение  необходимой информации  из рисунков и текста. К. Задавать вопросы,  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения.    Чувство прекрасного и эстетические  чувства на основе  знакомства работами мастеров Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу  и способам решения  новой частной  задачи. 26

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017