Рабочая программа по предмету «Технология» разработана на основе Федерального государственного об¬разовательного стандарта начального общего образования, 2009 г., в соответствии с примерной программой начального общего образования, и программы «Технология», предметная линия учебников системы «Перспектива», авторов : Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В., 2012 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
раб-пр-технология-3-кл.16г.docx Н.docx
Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лосихинская средняя общеобразовательная школа»
Принято:
Методическим советом школы
Протокол № __ от «__»__2016г
Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________/Чигакова С. Л./
«__» __2016 г
Утверждаю:
Директор школы:
_______/ Копылова Л. И./
Приказ № ___ от «__»__2016 г
Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
Образовательная область:
«Искусство»
Начальное общее образование
Срок реализации: 2016 2017 учебный год
3 класс
с. Лосиха 2016 г
Разработчик:
Улитина Ольга Ивановна
учитель начальных классов Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, 2009 г., в соответствии с примерной программой начального общего образования, и программы
«Технология», предметная линия учебников системы «Перспектива», авторов : Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В., 2012 г., Концепции
духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Данная программа учитывает особенности детей ОВЗ (ЗПР) и учитывает индивидуальный подход к обучению и оценке знаний данной
категории обучающихся (для 7 вида).
Обоснование выбранного УМК: Учебнометодический комплект «Школа России» вошёл в Федеральный перечень учебников, допущенных
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 20162017 уч.
год..
Цели:
Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими
знаниями, техникотехнологическими умениями и проектной деятельностью;
Формирование позитивного эмоциональноценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
Духовнонравственное развитие учащихся, освоение нравственноэтического и социальноисторического опыта человечества,
отражённого в материальной культуре, развитие эмоциональноценностного отношения к социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами
народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание
толерантности к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовнопсихологического
содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии
процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
2
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического
образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых
условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
Внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для
решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль,
коррекцию и оценку;
умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления
изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
— коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и
мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться,
аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
— первоначальных конструкторскотехнологических знаний и технологических умений на основе обучения работе с технологической
документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с
различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами,
организации рабочего места;
— первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи
имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
— творческого потенциала личности в процессе изготовления и реализации проектов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей
ценности, как основы для подлинного художественноэстетического, экологотехнологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и
неживой природы. Любовь к природеэто прежде всего бережное отношение к ней, как к среде обитания и выживания человека, а также
переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных
произведениях, предметах декоративноприкладного искусства.
3 Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации. Важность и
необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социальнонравственном
здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие ; стремление помочь
ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей
преемственность художественнокультурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым
жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния
нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами,
правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в
осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечествакак части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество
народов и уважение к многообразию их культур.
Типы уроков:
Общая характеристика организации учебного процесса
урок изучение нового материала;
урок совершенствования знаний, умений и навыков;
комбинированный урок;
урок практикум;
урок исследования;
проектная деятельность
4 Виды уроков:
урок – сообщение новых знаний
урокзакрепление знаний
урокповторение знаний
урок – игра
проверка знаний
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебнопознавательной деятельности:
1. Словесные, наглядные, практические.
2. Индуктивные, дедуктивные.
3. Репродуктивные, проблемнопоисковые.
4. Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебнопознавательной деятельности:
1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
2. Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебнопознавательной деятельности:
• Устного контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии и принципы обучения:
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
5 Игровые технологии.
Принципы обучения:
Принцип научности обучения
Связи теории с практикой
Системности
Принцип сознательности и активности в обучении
Индивидуальный подход в условиях коллективной работы
Принцип наглядности
Доступность обучения
Принцип прочности усвоения знаний
Формы подведения итогов:
Индивидуальный и фронтальный опрос
Работа в паре, в группе
Проектная деятельность
Презентация своей работы
Режим занятий – 45 минут.
Место предмета «Технология» в учебном плане:
На изучение технологии в 3 классе отводится 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Изменения в авторскую программу не внесены.
6 Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы 80%
Планируемые результаты.
положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
интерес к поисковоисследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
представление о причинах успеха и неуспеха в предметнопрактической деятельности;
основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы
юного технолога»;
этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
представления о значении проектной деятельности.
интерес к конструктивной деятельности;
простейшие навыки самообслуживания; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее
корректировки;
представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
7
уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
потребность в творческой деятельности;
учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.
Метапредметные результаты
Регулятивные
У учащихся будут сформированы 70%
следовать определенным правилам при выполнении изделия;
дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными
этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;
вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
действовать в соответствии с определенной ролью;
прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством
учителя;
работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа
работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
8
выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:
оценивать качества своей работы.
Познавательные
У обучающегося будут сформированы 70%
выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или
самостоятельно;
выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
находить закономерности, устанавливать причинноследственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством
учителя и / или самостоятельно;
проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды
образовательного учреждения;
высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
9
устанавливать причинноследственные связи между объектами и явлениями;
проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы 70%
слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;
находить точки соприкосновения различных мнений;
Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы
решения конфликтных ситуаций;
оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
проявлять инициативу в ситуации общения.
строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные
средства общения, в том числе и средства ИКТ;
учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.
10 №
раздела
Тема раздела
Количество часов
Характеристика вида учебной деятельности
Содержание тем учебного курса
I.
Здравствуй, дорогой друг!
1 ч
II.
Человек и земля.
21 ч
11
Отвечать на вопросы по материалу, изученному в
предыдущих классах (о материалах и их свойствах,
инструментах и правилах работы с ними).
Планировать изготовление изделия на основе рубрики
«Вопросы юного технолога» и технологической карты.
Осмысливать понятия «городская инфраструктура»,
«маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод».
Объяснять новые понятия. Создавать и использовать
карту маршрута путешествия. Прогнозировать и
планировать процесс освоения умений и навыков при
изготовлении изделий.
Находить и отбирать информацию, необходимую для
изготовления изделия, объяснять новые понятия.
Овладевать основами черчения и масштабирования М
1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона,
симметричного складывания.
Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства
различных материалов, способы использования
инструментов в бытовых условиях и в учебной
деятельности.
Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. III.
Человек и вода.
4 ч
IV.
Человек и воздух
3 ч
12
Соотносить назначение городских построек с их
архитектурными особенностями. Находить отдельные
элементы архитектуры. Организовывать рабочее место.
Находить и рационально располагать на рабочем месте
необходимые инструменты и материалы. Выбирать спо
собы крепления скотчем или клеем.
Осваивать правила безопасной работы ножом при
изготовлении изделия.
Находить и отбирать информацию о конструктивных
особенностях мостов. Составлять рассказ на основе
иллюстраций и текстов учебника о назначении и
использовании мостов. Создавать модель висячего
моста с соблюдением его конструктивных
особенностей. Анализировать и выделять основные
элементы реального объекта, которые необходимо
перенести при изготовлении модели. Заполнять на осно
ве плана изготовления изделия технологическую карту.
Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи
шила. Подбирать материалы для изготовления изделия,
отражающие характеристики или свойства реального
объекта, заменять при необходимости основные
материалы на подручные. Осваивать и использовать
новые виды соединений деталей (натягивание нитей).
Самостоятельно оформлять изделие. Анализировать
работу поэтапно, оценивать качество её выполнения.
Объяснять значение понятия «бионика», используя
текст учебника. Анализировать иллюстративный ряд,
сравнивать различные техники создания оригами,
обобщать информацию об истории возникновения
искусства оригами и его использовании.
Осваивать условные обозначения техники оригами.
Соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планами. Осваивать приёмы сложения
оригами, понимать их графическое изображение.
Определять последовательность выполнения операций,
используя схему. Самостоятельно составлять план
изготовления изделия. Самостоятельно выполнять
работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с
выполняемыми операциями по сложению оригами.
Презентовать готовое изделие, используя рубрику
«Вопросы юного технолога».
Осуществлять поиск информации о книгопечатании из
разных источников, называть основные этапы
книгопечатания, характеризовать профессиональную
деятельность печатника, переплётчика. Анализировать
составные элементы книги, использовать эти знания для
работы над изделием. Осваивать технику переплётных
работ, способ переплёта листов в книжный блок для
«Папки достижений». Самостоятельно составлять
технологическую карту, использовать план работы.
Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами.
V.
Человек и информация.
5 ч
Итого: 34 часа
13 №
урока
1.
2.
3.
Тематическое планирование
Наименование раздела и тем
Колво часов
Тип урока
Комментарий
учителя
Здравствуй дорогой друг! Как работать с учебником.
Путешествуем по городу. Маршрут экскурсии по
городу.
1ч
Урок постановки
учебной задачи
Архитектура.
Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель
дома. Изделие: «Дом»
Городские постройки.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание,
сгибание, откусывание). Правила безопасной работы с
плоскогубцами, острогубцами.
Изделие: «Телебашня»
1ч
Комбинированный
1ч
Комбинированный
14 4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Парк.
Композиция из природных материалов.
Изделие: «Городской парк»
1ч
Комбинированный
Комбинированный
Проект «Детская площадка» Изделия: «Качалка»,
«Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»
Проект «Детская площадка» Изделия: «Качалка»,
«Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».
Презентация проекта.
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Виды и модели
одежды.
Правила безопасной работы иглой.
Аппликация. Виды аппликации. Изделия: «Строчка
стебельчатых стежков», «Строчка петельных
стежков», Практическая работа: «Коллекция
тканей»
Изготовление тканей. Технологический процесс
производства тканей.
Изделие: «Гобелен»
Вязание. Правила работы вязальным крючком.
Изделие: «Воздушные петли»
Одежда для карнавала. Создание карнавальных костюмов
из подручных материалов. Изделия: «Кавалер», «Дама»
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч
1ч
15
Проектная
деятельность
Проектная
деятельность
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный 12.
13.
14.
15.
Бисероплетение.. Освоение способов бисероплетения.
Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик
«Подковки».
Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод»
1ч
Комбинированный
Кафе. Правила поведения в кафе. Работа с бумагой,
конструирование модели весов.
Изделие: «Весы».
Практическая работа: «Тест «Кухонные принад
лежности»
1.ч
Комбинированный
Фруктовый завтрак. Меры безопасности при
приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении
пищи. Рецепты блюд. Изделие: «Фруктовый завтрак»,
«Солнышко в тарелке» (по выбору учителя).
Практическая работа: «Таблица «Стоимость завт
рака»
Сервировка стола. Колпачокцыплёнок.
Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.
1ч
Комбинированный
1ч.
16
Комбинированный 16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Изделие: «Колпачокцыплёнок»
Бутерброды. Приготовление холодных закусок по ре
цепту. Изделие:«Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по
выбору учителя)
Салфетница. Способы складывания салфеток. Изделия:
«Салфетница», «Способы складывания салфеток»
Магазин подарков.
Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества.
Работа с пластичным материалом (тестопластика).
Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»
Золотистая соломка. Работа с природными материалами.
Изготовление аппликации из соломки. Изделие:
«Золотистая соломка»
Упаковка подарков. Изготовление коробки для подарка.
Изделие: «Упаковка подарков»
1ч
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
Урок практикум
Комбинированный
Комбинированный
Урок исследования
Комбинированный
Автомастерская. Работа с картоном. Построение
развёртки при помощи вспомогательной сетки.
Изделие: «Фургон «Мороженое»
Грузовик. Работа с металлическим конструктором.
Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая
1ч.
1ч.
17
Комбинированный
Урок практикум 23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
работа: «Человек и земля»
Мосты. Изготовление модели висячего моста. Изделие:
модель «Мост»
Водный транспорт. Проект «Водный транспорт»
Работа с пластмассовым конструктором. Изделия:
«Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)
Океанариум. Технология создания мягкой игрушки из
подручных материалов.
Проект «Океанариум»
Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа:
«Мягкая игрушка»
Фонтаны. Изготовление объёмной модели фонтана из
пластичных материалов по заданному образцу.
Изделие: «Фонтан».
Практическая работа: «Человек и вода»
Зоопарк. Работа с бумагой. Изготовление изделия в
технике оригами по условным обозначениям. Изделие:
«Птицы». Практическая работа: «Условные
обозначения техники оригами»
Вертолётная площадка. Конструирование модели
вертолёта.
Изделие: «Вертолёт «Муха»
Воздушный шар. Техника папьемаше.
Изделие: «Воздушный шар».
Переплётная мастерская.
Изделие: «Переплётные работы»
Почта. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр.
Проект «Готовим спектакль»
Изготовление пальчиковых кукол для спектакля.
1ч
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
18
Комбинированный
Проектная
деятельность
Проектная
деятельность
Урок практикум
Урок практикум
Комбинированный
Урок практикум
Урок практикум
Комбинированный
Проектная
деятельность 33.
34.
Изделие: «Кукольный театр»
Кукольный театр.
Проект «Готовим спектакль»
Изготовление пальчиковых кукол для спектакля.
Изделие: «Кукольный театр»
Афиша. Создание афиши и программки на компьютере.
Изделие: «Афиша»
1ч.
1ч
Проектная
деятельность
Комбинированный
Итого: 34 часа
Из них:
Практических работ – 8 ч;
Проектов – 4 ч.
Роговцева Н.И., Анащенкова СВ. Технология. Рабочие программы. 1—4 классы, М., «Просвещение» 2012г.
Материальнотехническое и учебнометодическое обеспечение
Учебники
Технология. Учебник. 3 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова СВ., М., «Просвещение» 2013г.
Рабочая тетрадь
19 Роговцева Н.И.; Богданова Н.В., Анащенкова С.В, М., «Просвещение» 2016г.
Методические пособия
Сборник рабочих программ «Школа России».14 классы, М., «Просвещение» 2011
Роговцева Н.И., Анащенкова СВ. Технология. Рабочие программы. 1—4 классы, М., «Просвещение» 2012
Т.Н.Максимова Поурочные разработки, 3 зласс, М., «ВАКО» 2013
Технические средства обучения
Классная доска
Магнитная доска (маркерная)
Компьютер
Интерактивная доска
Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).
Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной,
крафтбумаги и др.
Заготовки природного материала
20
Рабочая программа по технологии в 3 классе.
Рабочая программа по технологии в 3 классе.
Рабочая программа по технологии в 3 классе.
Рабочая программа по технологии в 3 классе.
Рабочая программа по технологии в 3 классе.
Рабочая программа по технологии в 3 классе.
Рабочая программа по технологии в 3 классе.
Рабочая программа по технологии в 3 классе.
Рабочая программа по технологии в 3 классе.
Рабочая программа по технологии в 3 классе.
Рабочая программа по технологии в 3 классе.
Рабочая программа по технологии в 3 классе.
Рабочая программа по технологии в 3 классе.
Рабочая программа по технологии в 3 классе.
Рабочая программа по технологии в 3 классе.
Рабочая программа по технологии в 3 классе.
Рабочая программа по технологии в 3 классе.
Рабочая программа по технологии в 3 классе.
Рабочая программа по технологии в 3 классе.
Рабочая программа по технологии в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.