В рабочей программе разработано и представлено календарно-тематическое планирование согласно примерной основной образовательной программе по предмету "Русский язык и литературное чтение", виды контроля, перечень необходимого учебно-методического и материально-технического обеспечения. Данный документ станет подспорьем в организации работы учителя и учащихся в классе.
Трудовое обучение.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения учителей
начальных классов.
Протокол
от «30»августа 2019 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
Новак А.И.
_______________________
«____»___________2019 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от «30»августа 2019 г.№ 227
Директор
Хоменко Я.В.
_______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по трудовому обучению
Базовый уровень
1А класс
на 20192020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Кабаненко Н.С.,
учитель начальных классов,
специалист II категории Докучаевск
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНОПРАВОВАЯ БАЗА
1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный
Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной
Республики от 19 июня 2015года.
2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 25 июля 2018 года № 665.
3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об
утверждении примерных основных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об
использовании учебников,
учебных и учебнометодических пособий в
общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 20192020
учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об
утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной
деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в
20192020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об
утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в
образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 20192020
учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.
7. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации
обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные
учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
8. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся
начальных классов по 5балльной системе, утверждённые решением научно
методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
Основой для составления Рабочей программы стала:
Трудовое обучение: 14 кл.: примерная основная образовательная программа по
учебному предмету / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А.,
Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 4е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО
«ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 29 с.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении
общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и
всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных),
нагляднообразных и нагляднодейственных компонентов познавательной деятельности.
Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих
способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметнопреобразующей
деятельности.
Задачи изучения дисциплины:
формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой
предметнопреобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах
дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной
культуры;
формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного
мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических
традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих
культур;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
формирование практических умений использования различных материалов в
творческой преобразовательной деятельности;
развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей,
изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и
формирования мотивации успеха и достижений на основе предметнопреобразующей
деятельности;
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения,
мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение и др.);
развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование
практических умений;
развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание,
прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и
результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с различными
источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для
решения практических задач;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
духовнонравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности:
организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и
ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к
человекутворцу и т. п.
Проверка и оценка знаний и умений учащихся по трудовому
обучению
В I классе отметки за знания и умения учащихся не ставятся, а даётся словесная оценка:
хорошо, отлично. Если работа выполнена плохо, то учитель показывает ученику, что и как надо
изменить или сделать, чтобы изделие стало лучше.
ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Содержание программного материала
(разделы программы)
Прим.
прогр.
(часов)
Рабочая
прогр.
(часов)
Причины изменения 1. Узнаем, как работают мастера.
2. Учимся работать с разными
3. Поднимаемся по ступенькам
материалами.
мастерства
Конструируем и решаем задачи.
1
12
13
6
4.
Курс рассчитан на 34 недель – 34 ч.
32
1
12
13
8
34
Увеличение количества
часов на углублённое
изучение
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
№
урока
в теме
Наименование раздела, тем
уроков
1
2
3
4
5
6
7
1
1
2
3
4
5
6
из
ТЕМА 1. Узнаем, как
работают мастера
Что изучают на уроках
трудовому обучению.
Материалы и инструменты.
Правила поведения.
ТЕМА 2. Учимся работать с
разными материалами
Лепка
пластилина.
Инструменты и приспособления
для работы с пластилином,
подготовка пластилина к
работе,
приемы обработки
пластилина.
Изготовление простых форм из
пластилина: лепка по образцу,
по памяти и по представлению.
Работа с бумагой. Простые
приемы обработки бумаги:
сгибание,
складывание,
разрезание.
Работа с бумагой. Простые
приемы обработки бумаги:
сгибание,
складывание,
разрезание.
Правила техники безопасности
при работе с ножницами.
Изготовление простых форм из
бумаги способом складывания.
Правила техники безопасности
при работе с ножницами.
Изготовление простых форм из
Колво
часов на
изучение
темы
1 ч
Дата
проведения Примечание
План Факт
1
05.09
12 ч
1
1
1
1
1
1
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
7
8
9
10
11
12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
его назначение;
как поделочный
бумаги способом складывания.
Работа со схемой, графической
инструкцией.
Изготовление
квадрата из прямоугольной
полосы.
работы
с
Особенности
природными
материалами.
Аппликация из засушенных
листьев.
работы
с
Особенности
природными
материалами.
Аппликация из засушенных
листьев.
Работа с яичной скорлупкой.
Создание образа по ассоциации
с исходной формой.
Фольга
материал. Лепка из фольги.
ТЕМА 3. Поднимаемся по
ступенькам мастерства
Шаблон,
разметка деталей по шаблону.
Приемы
рациональной
разметки. Разметка форм по
линейке
сгибанием
(комбинированный способ).
Новые приемы работы с
пластилином.
Создание форм и образов
разными
из
отдельных частей и из целого
куска пластилина.
Перфорированная бумага как
поделочный материал; приемы
обработки перфорированной
бумаги для создания различных
форм.
Новые приемы обработки
бумаги; сгибание картона и
плотной бумаги,
обработка
сгибов.
Простые приемы работы с
нитками и иглой.
Изготовление кисточки, рамки
из ниток; пришивание пуговиц.
Изготовление кисточки, рамки
из ниток; пришивание пуговиц.
Отмеривание
ниток для
изготовления кисточки и для
шитья.
и
способами:
1
1
1
1
1
1
13 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
16.01
23.01
30.01
06.02
13.02
27.02
05.03 24
25
11
12
26
13
27
28
29
30
31
32
33
34
1
2
3
4
5
6
7
8
путем
вторичных
Завязывание узелка. Правила
безопасной работы с иглой.
Поролон как поделочный
материал;
особенности
разметки деталей на поролоне,
обработка поролона.
Использование
материалов для поделок.
ТЕМА 4. Конструируем и
решаем задачи
Конструирование на плоскости
по образцу, по модели и
заданным условиям.
Аппликации из геометрических
и других фигур.
объемных
Конструирование
форм
простых
пластических трансформаций
бумажного листа.
Создание
художественного
образа на основе воображения и
творческого
использования
материалов.
Декоративнохудожественные
аппликации.
набором
Работа
с
«Конструктор».
Основные
детали и способы сборки
конструкций
набора
«Конструктор» (любого вида).
Анализ устройства образца,
отбор необходимых деталей,
воссоздание конструкции по
образцу.
Варианты объектов труда.
из
1
1
1
8 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
12.03
19.03
02.04
09.04
16.04
23.04
30.04
07.05
14.05
21.05
28.05
Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс
Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс
Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс
Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс
Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс
Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.