Рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках химии 9 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия Филипповой Н.А. для обучающихся по организации и проведении лабораторных работ на уроках химии с цифровыми лабораториями, - М.: Полимедиа, 2015 г.
Иконка файла материала Рабочая программа 9 класс цифровые лаборатории.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области Рассмотрено  на заседании ШМО учителей   естественных наук Протокол №___от "___" _______2018 г  Руководитель ШМО          Т.В. Бабакова Согласовано Заместитель директора  школы по УВР _______Мишутина Т.П. Утверждаю Приказ №______ от "_____"_________2018г Директор школы _______О.Н.Косолапенкова                  Рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках химии 9 класс Разработала Зябкина Ольга Алексеевна, учитель высшей квалификационной категории 2018 ­2019 учебный годРабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   Федеральным   государственным образовательным   стандартом   основного   общего   образования,   утв.   приказом   Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия Филипповой Н.А. для обучающихся по организации и проведении лабораторных работ на уроках химии с цифровыми лабораториями, ­ М.: Полимедиа, 2015 г.  1. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 1. Основные личностные результаты обучения:   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных предпочтений   с   учетом   устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе формирования уважительного отношения к труду;  формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития науки и общественной практики;    формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   готовности   и   способности   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения; развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   взрослыми   в   процессе   образовательной,   учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;   формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню   развитие   опыта   экологически   ориентированной экологического   мышления, рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 2. Метапредметные результаты обучения:    умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по   аналогии)   и   делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования различными поисковыми системами;  формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и   профессиональной ориентации. 3. Предметные результаты обучения: Обучающийся научится:  характеризовать виды цифровых лабораторий и их назначение в практике химических исследований; различать виды измерительных датчиков, уметь пользоваться ими на практике; проводить эксперимент по теме по установленному плану; читать графики по результатам исследований и анализировать их;     формулировать   гипотезы,   конструировать,   проводить   эксперименты,   оценивать полученные результаты;             Обучающийся получит возможность научиться: применять на практике результаты полученных исследований; бережно относиться к окружающей среде; прогнозировать   экологические   риски     для   здоровья   людей,   безопасности   жизни, качества окружающей среды; безопасно   и   эффективно   использовать   цифровое   и   лабораторное   оборудование, проводить   точные   измерения   и   адекватно   оценивать   полученные   результаты, представляя обоснованные аргументы своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач. понимать   возрастающую   роль   естественных   наук   и   научных   исследований   в современном   мире,   постоянный   процесс   эволюции   научного   знания,   значимость международного научного сотрудничества; применять научные подходы к решению различных задач;2. Содержание учебного предмета Цифровые лаборатории в исследованиях. Содержание Исследование   физических   показателей   микроклимата помещений. Анализ   и   оценка   измеренных   физических   показателей микроклимата. Сравнение теплотворной способности двух видов топлива. Анализ   и   оценка   измеренных   показателей   теплотворной способности. Тепловой   эффект   эндотермической   реакции.   Взаимодействие лимонной кислоты и соды. Анализ   полученных   полученных   измерений   эндотермической реакции. Презентация продуктов исследований. Итоговое тестирование по изученному разделу. Исследование   нарушения   кровообращения   при   наложении жгута Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Исследование   выделительной   и   терморегуляторной   функции кожи. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Исследование   регуляции   температуры   человека   при   потере тепла   потоотделением:   измерение   потерянного   тепла   на кончиках пальцев. Формы организации и виды деятельности Анализ многообразия цифровых лабораторий, практическое освоение основных принципов работы с оборудованием Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий Оформление   результатов   исследованием   с   построением   графика,   анализом   и формулировкой выводов Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий Оформление   результатов   исследованием   с   построением   графика,   анализом   и формулировкой выводов Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий Оформление   результатов   исследованием   с   построением   графика,   анализом   и формулировкой выводов Отчет работы групп по результатам проведенных исследований Итоговый тест Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий Оформление   результатов   исследованием   с   построением   графика,   анализом   и формулировкой выводов Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий Оформление   результатов   исследованием   с   построением   графика,   анализом   и формулировкой выводов Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторийАнализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Влияние шумовых загрязнений на здоровье человека Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Влияние физической нагрузки на ЧСС Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Тематическое тестирование по изученному разделу Экзотермические реакции. Растворение щелочей в воде. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Окислительно­восстановительные   реакции.   Реакция   хлорида алюминия с медью. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Эндотермические   реакции.   Растворение   нитрата   аммония   в воде. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Эндотермические   реакции.   Реакции   между   кристаллическим гидроксидом бария и роданидом аммония. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Аддитивность теплоты реакции. Закон Гесса. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Оформление   результатов   исследованием   с   построением   графика,   анализом   и формулировкой выводов Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий Оформление результатов исследованием с построением графика, анализом и  формулировкой выводов Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий Оформление   результатов   исследованием   с   построением   графика,   анализом   и формулировкой выводов Итоговый тест Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий Оформление   результатов   исследованием   с   построением   графика,   анализом   и формулировкой выводов Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий Оформление   результатов   исследованием   с   построением   графика,   анализом   и формулировкой выводов Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий Оформление   результатов   исследованием   с   построением   графика,   анализом   и формулировкой выводов Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий Оформление   результатов   исследованием   с   построением   графика,   анализом   и формулировкой выводов Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей поТематическое тестирование по изученному разделу Исследование пламени свечи Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Замерзание и плавление воды Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. плану эксперимента с применением цифровых лабораторий Оформление   результатов   исследованием   с   построением   графика,   анализом   и формулировкой выводов Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий Оформление   результатов   исследованием   с   построением   графика,   анализом   и формулировкой выводов Проведение лабораторных исследований по теме путем замера показателей по плану эксперимента с применением цифровых лабораторий Итоговый тест 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п.п. Название раздела, темы Количество часов на его освоение Форма контроля Раздел 1: «Общее знакомство с цифровыми лабораториями и практикой проведения экспериментов» Цифровые лаборатории в исследованиях. Исследование   физических   показателей   микроклимата помещений. Анализ   и   оценка   измеренных   физических   показателей микроклимата. Сравнение теплотворной способности двух видов топлива. Анализ   и   оценка   измеренных   показателей   теплотворной способности. Тепловой   эффект   эндотермической   реакции.   Взаимодействие лимонной кислоты и соды. 1 2 3 4 5 6 9 1 1 1 1 1 1 Деловая игра «Я – сотрудник научной лаборатории» Оформление   краткой   схемы   –   отчета   по   проводимым измерениям в тетрадях Итоговый отчет по проведенному эксперименту Оформление   краткой   схемы   –   отчета   по   проводимым измерениям в тетрадях Итоговый отчет по проведенному эксперименту Оформление   краткой   схемы   –   отчета   по   проводимым измерениям в тетрадях7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Анализ   полученных   полученных   измерений   эндотермической реакции. Презентация продуктов исследований. Итоговое тестирование по изученному разделу. Раздел   2:   «Исследовательский   практикум   с   цифровой лабораторией» Экзотермические реакции. Растворение щелочей в воде. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Окислительно­восстановительные   реакции.   Реакция   хлорида алюминия с медью. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Эндотермические   реакции.   Растворение   нитрата   аммония   в воде. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Эндотермические   реакции.   Реакции   между   кристаллическим гидроксидом бария и роданидом аммония. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Аддитивность теплоты реакции. Закон Гесса. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Тематическое тестирование по изученному разделу Исследование пламени свечи Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Замерзание и плавление воды Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Влияние   природы   реагирующих   веществ   на   скорость протекания реакции 1 1 1 26 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итоговый отчет по проведенному эксперименту Защита проектной работы в группах Тест по изученной теме Оформление   краткой   схемы   –   отчета   по   проводимым измерениям в тетрадях Итоговый отчет по проведенному эксперименту Оформление   краткой   схемы   –   отчета   по   проводимым измерениям в тетрадях Итоговый отчет по проведенному эксперименту Оформление   краткой   схемы   –   отчета   по   проводимым измерениям в тетрадях Итоговый отчет по проведенному эксперименту Оформление   краткой   схемы   –   отчета   по   проводимым измерениям в тетрадях Итоговый отчет по проведенному эксперименту Оформление   краткой   схемы   –   отчета   по   проводимым измерениям в тетрадях Итоговый отчет по проведенному эксперименту Тест по изученной теме Оформление   краткой   схемы   –   отчета   по   проводимым измерениям в тетрадях Итоговый отчет по проведенному эксперименту Оформление   краткой   схемы   –   отчета   по   проводимым измерениям в тетрадях Итоговый отчет по проведенному эксперименту Оформление   краткой   схемы   –   отчета   по   проводимым измерениям в тетрадях26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Влияние фермента каталазы на пероксид водорода Влияние катализатора на скорость химической реакции Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Определение   водородного показателя в растворах различных веществ. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Работа с графиками. Чтение графиков. Анализ графиков. Групповая подготовка проекта к презентации. Парад проектов Тематическое тестирование по изученному разделу. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итоговый отчет по проведенному эксперименту Оформление   краткой   схемы   –   отчета   по   проводимым измерениям в тетрадях Оформление   краткой   схемы   –   отчета   по   проводимым измерениям в тетрадях Итоговый отчет по проведенному эксперименту Оформление   краткой   схемы   –   отчета   по   проводимым измерениям в тетрадях Итоговый отчет по проведенному эксперименту Оформление   краткой   схемы   –   отчета   по   проводимым измерениям в тетрадях Итоговый   отчет   по   выбранному   проекту.   Дневник проекта. Представление   результатов   одного   из   проектов   по группам Тест по изученной теме № п/п Дата План Факт 1 2 3 4 5 Календарно – тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год Раздел, тема урока Тип, форма  урока Раздел   1:   «Общее   знакомство   с   цифровыми   лабораториями   и практикой проведения экспериментов» Цифровые лаборатории в исследованиях. Исследование физических показателей микроклимата помещений. Анализ и оценка измеренных физических показателей микроклимата. Сравнение теплотворной способности двух видов топлива. Анализ и оценка измеренных показателей теплотворной способности. Урок изучения нового материала Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Тепловой   эффект   эндотермической   реакции.   Взаимодействие   лимонной кислоты и соды. Анализ полученных полученных измерений эндотермической реакции. Презентация продуктов исследований. Итоговое тестирование по изученному разделу. Раздел 2: «Исследовательский практикум с цифровой лабораторией» Экзотермические реакции. Растворение щелочей в воде. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Окислительно­восстановительные  реакции.  Реакция  хлорида  алюминия с медью. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Эндотермические реакции. Растворение нитрата аммония в воде. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Эндотермические реакции. Реакции между кристаллическим гидроксидом бария и роданидом аммония. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Аддитивность теплоты реакции. Закон Гесса. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Тематическое тестирование по изученному разделу Исследование пламени свечи Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Замерзание и плавление воды Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Влияние природы реагирующих веществ на скорость протекания реакции Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Влияние фермента каталазы на пероксид водорода Влияние катализатора на скорость химической реакции Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Определение  водородного показателя в растворах различных веществ. Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Урок – презентация результатов Зачетно ­ тематический урок Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Зачетно ­ тематический урок Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум31 32 33 34 35 Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Работа с графиками. Чтение графиков. Анализ графиков. Групповая подготовка проекта к презентации. Парад проектов Тематическое тестирование по изученному разделу. Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум Зачетно ­ тематический урок