Рабочая программа по учебной практике
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебной практике

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
химия
Взрослым
30.06.2017
Рабочая программа по учебной практике
Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.01 Осуществление технологических процессов комплексной переработки древесины междисциплинарного курса МДК 01.04 Технология и оборудование лесохимического производства предназначена для организации и проведения занятий по учебной практике со студентами 2 курса специальности 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины.
учебная практика по аналитике.doc
бюджетное  профессиональное образовательное учреждение   Вологодской области  «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П.Чкалова» УТВЕРЖДАЮ: Директор____________Е. Д. Ревина Приказ № ______________          от «____» _________________ 20___г.   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ  УП.01 Учебная практика ПМ.01 Осуществление технологических процессов комплексной переработки древесины МДК 01.04 Технология и оборудование лесохимического производства 35.02.04          Технология комплексной переработки древесины Для специальности 1 Череповец 2 Рабочая   программа  учебной   практики  разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины Организация­разработчик: бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области  «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П.Чкалова» Разработчик – Синицкая С.В., преподаватель  Рассмотрена на заседании цикловой комиссии специальностей 35.02.02 Технология  лесозаготовок, 35.02.03 Технология деревообработки, 35.02.04 Технология комплексной  переработки древесины Протокол №8  от 25.05.2015 г.   Принята методическим советом протокол № _____________ от ___________ 20_____г.     Рекомендована экспертами: 1.  ________________________________________________________________________         ФИО, должность, место работы  2.  ________________________________________________________________________         ФИО, должность, место работы  Рецензенты 1.  ________________________________________________________________________         ФИО, должность, место работы  2.  ________________________________________________________________________         ФИО, должность, место работы  3 СОДЕРЖАНИЕ   Паспорт  программы учебной практики ……………………………………. 4 1.1. Область применения программы……………………………………………. 1.2. Цели и задачи учебной практики……………………………………………. 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной  практики…………………………………………………………………………… 4 4 4 Результаты освоения программы учебной практики………………………. Структура и содержание программы учебной практики…………………... 3.1. Тематический план программы учебной практики………………………... 3.2. Содержание обучения по учебной практики……………………………….. Условия реализации программы учебной практики……………………….. 4 5 5 6 7 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению… 7 4.2. Информационное обеспечение………………………………………………. 10 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной  практики……………………………………………………………………………. 11 11 4.4. Кадровое обеспечение учебной практики…………………………………... Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики. 11 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   1.1. Область применения программы Программа   учебной   практики     является   частью   основной   профессиональной образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по   специальности  35.02.04 «Технология комплексной переработки древесины»  в части освоения основного  Осуществление вида   профессиональной   деятельности   (ВПД):   технологических   процессов   комплексной   переработки   древесины  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):  ПМ.01. ПК   1.3.   Контролировать   качество   сырья,   полуфабрикатов,   химикатов, материалов, готовой продукции комплексной переработки древесины. 1.2. Цели и задачи программы учебной практики                          Целью   учебной практики  является получение практических навыков проведения   химического   анализа   и   практическое   ознакомление   с   лабораторным оборудованием.             Задачами учебной практики студентов являются: ­ изучение методов химического анализа; ­ приобретение умений и навыков работы с химическим оборудованием; ­ приобретений умений и навыков проведения химического эксперимента. С   целью   овладения   указанными   видами   профессиональной   деятельности   и соответствующими   профессиональными   компетенциями   студент   в   ходе   освоения программы учебной практики  должен: иметь практический опыт: ­ проведения химического анализа на основе разработанных методик; ­ подготовки химического оборудования для проведения анализа; ­ приготовления растворов химических реактивов с определенной концентрацией. уметь: ­ выбирать методы анализа; ­  осуществлять   расчеты,   решать   стандартные   и   нестандартные   профессиональные задачи; ­  работать   различные виды анализа.   с   нормативно­технической   и   технологической   документацией   на  Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы   учебной 1.3. практики: всего  72 часа.   2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ       Результатом   освоения   программы   учебной   практики   является   овладение   обучающимися   видами   профессиональной   деятельности   ПМ.01  «Осуществление 5 технологических процессов комплексной переработки древесины» , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями по : Код ПК 1.3. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК6. ОК 7. Наименование результата обучения Контролировать   качество   сырья,   полуфабрикатов,   материалов   и   готовой продукции. Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных  задач, профессионального и личностного развития. Использовать профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.   информационно­коммуникационные   технологии   в Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды,   результат выполненных заданий. 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  3.1. Тематический план программы учебной практики  Наименования тем Всего часов 8 16 18 22 8 6 Коды профессиональных и общих компетенций ПК 1.3. ОК 2, ОК 6, ОК 7 1. Основы техники безопасности и охраны  труда в химической лаборатории .       ПК 1.3. ОК 2,  ОК 4, ОК 5,  ОК 6, ОК 7. 2. Химическая посуда и оборудование.  Химические процессы при проведении  химического анализа. ПК1.3. ОК 2,  ОК 4, ОК 5,  ОК 7. 3. Приготовление растворов: работа с  аналитическими весами, мерной посудой. 4. Количественный анализ. Основы  титриметрического анализа. Индикаторы. 5. Организация химической лаборатории. Всего: 72 3.2. Содержание обучения  по учебной практике Наименование МДК и тем учебной практики Тема 1.Основы  техники безопасности  и охраны труда в  химической  лаборатории. Тема 2 . Химическая  посуда и  оборудование.  Химические процессы  при проведении  химического анализа. Тема 3.Приготовление растворов: работа с  аналитическими  весами, мерной  посудой. Тема 4.  Количественный  анализ. Основы  титриметрического  Содержание учебного материала Объем часов  Виды инструктажей  Химические знаки  Противопожарное оборудование  Индивидуальные средства  защиты  Оказание первой помощи  Химическая посуда: общего назначения, специального   назначения,   мерная посуда,   фарфоровая,   металлическая посуда.  Методы  мытья  посуды.  Сушка посуды.  Химические   процессы   при   проведении   растворение, химического   анализа: нагревание прокаливание,   фильтрование,   измерение   температуры, экстрагирование, возгонка, дистилляция. и      Классификация растворов  Способы   выражения   концентрации растворов: основные расчеты, методика приготовления  Весы,   назначение,   устройство,   правила работы с весами.  Правила   пользования   мерной   посудой: цилиндром, пипеткой, бюреткой, мерной колбой  Реактивы:   классификация,   назначение, применение  Индикаторы: назначение, применение   классификация, 6 16 18 22 7 анализа. Индикаторы. Тема 5. Организация химической лаборатории. Дифференцированный  зачет  Растворы:   рабочие   растворы, стандартные растворы  Титрование:   прямое,   обратное титрование, кривые титрования  Подготовка деталей и монтаж приборов из готовых изделий  Методика титрования  Назначение аналитических лабораторий  Нормативная документация   аналитических лабораторий 4 4 Всего: 72 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы  учебной практики предполагает наличие  лаборатории органической,   аналитической,   физической   и   коллоидной   химии  для   проведения лабораторных работ, а так же   изучения   и просмотра теоретического материала в кабинете аналитической химии №14 . Оснащение рабочих мест  лаборатории   и кабинета № 14: Учебно­наглядные пособия Наименование σ π ­ и  ­связей в молекуле этилена Схема образования  Электронно­пространственное строение молекулы метана Электронно­пространственное строение молекулы ацетилена Электронно­пространственное строение молекулы бензола Ректификационная колонна для перегонки нефти Набор моделей атомов для составления моделей молекул со стержнями Волокна № 1 2 3 4 5 6 7 8 8 9 10 Пластмассы Нефть и важнейшие продукты ее переработки Каменный уголь Нормативно­техническая документация № п/п Обозначение документа Наименование документа 1. ГОСТ 13525.19­91 Бумага и картон. Определение влажности. Метод  высушивания в сушильном шкафу. Электронные средства обучения Наименование            Учебные видеофильмы Общие свойства растворов. Часть 1. Общие свойства растворов. Часть 2. Энергетика химических процессов Адсорбция Энтропия            Видеоролики Методы рентгено­структурного анлиза Вращение плоскости поляризации света Пространственное строение органических соединений № 1. 2.  3. 4.  5. 1. 2. 3. 4.2. Информационное обеспечение обучения № Наименование Автор Основная литература 1 2 Аналитическая химия Органическая химия Учебная литература Под редакцией  А.А.Ищенко Потапов В.М.,  Татаринчик С.Н. Издательство,  год издания Академия,  2010 Химия, 1992 9 3 4 5 6 Сборник задач и упражнений  по химии (с дидактическим  материалом): учеб.пособие для студентов средн. проф. завед  Химия: учебник    Физическая и коллоидная  химия: учебник для  техникумов Ерохин Ю.М., Фролов  В.И..  Москва, 2004 Ерохин Ю.М.      Белик В.В., Киенская  К.И. Москва, 2003 Москва, 2005 № Наименование Автор Дополнительная литература Издательство, год издания Органическая химия  (интерактивный учебник)  Дерябина Г.И.,  Кантария Г.В. СГУ, 2013 Интернет­ресурсы:    ://   physchem http  http://www    .  chimfak    .  rsu   .superchimik.com/    /  ru   /  Source  /  Lab   _  guid  .  html   4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной  практики                  Исходя из общих задач   учебной практики, изучение студентами программы учебной практики учебная практика организуется на базе БПОУ   ВО  «ЧЛМТ»  в кабинете   аналитической   химии   и   лаборатории   органической,   аналитической, физической и коллоидной химии № 14 и в учебно­производственной лаборатории «Технологии производства древесных плит». 4.4. Кадровое обеспечение учебной практики  Требования   к   квалификации   педагогических   (инженерно­педагогических)   кадров, осуществляющих руководство учебной практикой.  Преподаватели:  наличие соответствующего профилю. Мастера:  наличие   5­6   квалификационного   разряда   с   обязательной   стажировкой   в профильных   организациях   не   реже   1­го   раза   в   3   года.   Опыт   деятельности   в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.   профессионального   образования, высшего   10 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ           К окончанию учебной практики студенту необходимо составить отчет, защита которого   является   обязательным   условием   для   допуска   к   дифференцированному зачету по МДК 01.04. «Технология и оборудование лесохимического производства» Коды Наименования тем учебной практики Формы и методы контроля  профессиональных и общих компетенций ПК 1.3. ОК 2, ОК 6, ОК 7  ПК 1.3. ОК 2,  ОК 4, ОК 5,  ОК 6, ОК 7. 1. Основы техники безопасности и  охраны труда в химической  лаборатории .      2. Химическая посуда и  оборудование. Химические процессы  при проведении химического анализа. ФО, защита отчета по практике ФО,  защита отчета по практике  ПК1.3. ОК 2,  ОК 4, ОК 5,  ОК 7. 3. Приготовление растворов: работа с  аналитическими весами, мерной  посудой. ФО,  защита отчета по практике  4. Количественный анализ. Основы  титриметрического анализа.  Индикаторы. 5. Организация химической  лаборатории. Примечание: ФО­ фронтальный опрос.         Оценка результатов освоения учебной практики  студентом проводится в виде защиты отчета по учебной практики и подводится в виде отметки по пятибалльной системе с выставлением в раздел журнала теоретических   занятий. Требования к отчету   и   методические     указания   по   его   составлению   изложены   в   методических указаниях по  учебной практике. 11

Рабочая программа по учебной практике

Рабочая программа по учебной практике

Рабочая программа по учебной практике

Рабочая программа по учебной практике

Рабочая программа по учебной практике

Рабочая программа по учебной практике

Рабочая программа по учебной практике

Рабочая программа по учебной практике

Рабочая программа по учебной практике

Рабочая программа по учебной практике

Рабочая программа по учебной практике

Рабочая программа по учебной практике

Рабочая программа по учебной практике

Рабочая программа по учебной практике

Рабочая программа по учебной практике

Рабочая программа по учебной практике

Рабочая программа по учебной практике

Рабочая программа по учебной практике

Рабочая программа по учебной практике

Рабочая программа по учебной практике

Рабочая программа по учебной практике

Рабочая программа по учебной практике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017