Рабочая программа по учебной практике

  • Образовательные программы
  • doc
  • 30.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.01 Осуществление технологических процессов комплексной переработки древесины междисциплинарного курса МДК 01.04 Технология и оборудование лесохимического производства предназначена для организации и проведения занятий по учебной практике со студентами 2 курса специальности 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины.
Иконка файла материала учебная практика по аналитике.doc
бюджетное  профессиональное образовательное учреждение   Вологодской области  «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П.Чкалова» УТВЕРЖДАЮ: Директор____________Е. Д. Ревина Приказ № ______________          от «____» _________________ 20___г.   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ  УП.01 Учебная практика ПМ.01 Осуществление технологических процессов комплексной переработки древесины МДК 01.04 Технология и оборудование лесохимического производства 35.02.04          Технология комплексной переработки древесины Для специальности 1Череповец 2Рабочая   программа  учебной   практики  разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины Организация­разработчик: бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области  «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П.Чкалова» Разработчик – Синицкая С.В., преподаватель  Рассмотрена на заседании цикловой комиссии специальностей 35.02.02 Технология  лесозаготовок, 35.02.03 Технология деревообработки, 35.02.04 Технология комплексной  переработки древесины Протокол №8  от 25.05.2015 г.   Принята методическим советом протокол № _____________ от ___________ 20_____г.     Рекомендована экспертами: 1.  ________________________________________________________________________         ФИО, должность, место работы  2.  ________________________________________________________________________         ФИО, должность, место работы  Рецензенты 1.  ________________________________________________________________________         ФИО, должность, место работы  2.  ________________________________________________________________________         ФИО, должность, место работы  3СОДЕРЖАНИЕ   Паспорт  программы учебной практики ……………………………………. 4 1.1. Область применения программы……………………………………………. 1.2. Цели и задачи учебной практики……………………………………………. 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной  практики…………………………………………………………………………… 4 4 4 Результаты освоения программы учебной практики………………………. Структура и содержание программы учебной практики…………………... 3.1. Тематический план программы учебной практики………………………... 3.2. Содержание обучения по учебной практики……………………………….. Условия реализации программы учебной практики……………………….. 4 5 5 6 7 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению… 7 4.2. Информационное обеспечение………………………………………………. 10 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной  практики……………………………………………………………………………. 11 11 4.4. Кадровое обеспечение учебной практики…………………………………... Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики. 11 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 41. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   1.1. Область применения программы Программа   учебной   практики     является   частью   основной   профессиональной образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по   специальности  35.02.04 «Технология комплексной переработки древесины»  в части освоения основного  Осуществление вида   профессиональной   деятельности   (ВПД):   технологических   процессов   комплексной   переработки   древесины  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):  ПМ.01. ПК   1.3.   Контролировать   качество   сырья,   полуфабрикатов,   химикатов, материалов, готовой продукции комплексной переработки древесины. 1.2. Цели и задачи программы учебной практики                          Целью   учебной практики  является получение практических навыков проведения   химического   анализа   и   практическое   ознакомление   с   лабораторным оборудованием.             Задачами учебной практики студентов являются: ­ изучение методов химического анализа; ­ приобретение умений и навыков работы с химическим оборудованием; ­ приобретений умений и навыков проведения химического эксперимента. С   целью   овладения   указанными   видами   профессиональной   деятельности   и соответствующими   профессиональными   компетенциями   студент   в   ходе   освоения программы учебной практики  должен: иметь практический опыт: ­ проведения химического анализа на основе разработанных методик; ­ подготовки химического оборудования для проведения анализа; ­ приготовления растворов химических реактивов с определенной концентрацией. уметь: ­ выбирать методы анализа; ­  осуществлять   расчеты,   решать   стандартные   и   нестандартные   профессиональные задачи; ­  работать   различные виды анализа.   с   нормативно­технической   и   технологической   документацией   на  Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы   учебной 1.3. практики: всего  72 часа.   2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ       Результатом   освоения   программы   учебной   практики   является   овладение   обучающимися   видами   профессиональной   деятельности   ПМ.01  «Осуществление 5технологических процессов комплексной переработки древесины» , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями по : Код ПК 1.3. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК6. ОК 7. Наименование результата обучения Контролировать   качество   сырья,   полуфабрикатов,   материалов   и   готовой продукции. Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных  задач, профессионального и личностного развития. Использовать профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.   информационно­коммуникационные   технологии   в Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды,   результат выполненных заданий. 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  3.1. Тематический план программы учебной практики  Наименования тем Всего часов 8 16 18 22 8 6 Коды профессиональных и общих компетенций ПК 1.3. ОК 2, ОК 6, ОК 7 1. Основы техники безопасности и охраны  труда в химической лаборатории .       ПК 1.3. ОК 2,  ОК 4, ОК 5,  ОК 6, ОК 7. 2. Химическая посуда и оборудование.  Химические процессы при проведении  химического анализа. ПК1.3. ОК 2,  ОК 4, ОК 5,  ОК 7. 3. Приготовление растворов: работа с  аналитическими весами, мерной посудой. 4. Количественный анализ. Основы  титриметрического анализа. Индикаторы. 5. Организация химической лаборатории.Всего: 72 3.2. Содержание обучения  по учебной практике Наименование МДК и тем учебной практики Тема 1.Основы  техники безопасности  и охраны труда в  химической  лаборатории. Тема 2 . Химическая  посуда и  оборудование.  Химические процессы  при проведении  химического анализа. Тема 3.Приготовление растворов: работа с  аналитическими  весами, мерной  посудой. Тема 4.  Количественный  анализ. Основы  титриметрического  Содержание учебного материала Объем часов  Виды инструктажей  Химические знаки  Противопожарное оборудование  Индивидуальные средства  защиты  Оказание первой помощи  Химическая посуда: общего назначения, специального   назначения,   мерная посуда,   фарфоровая,   металлическая посуда.  Методы  мытья  посуды.  Сушка посуды.  Химические   процессы   при   проведении   растворение, химического   анализа: нагревание прокаливание,   фильтрование,   измерение   температуры, экстрагирование, возгонка, дистилляция. и      Классификация растворов  Способы   выражения   концентрации растворов: основные расчеты, методика приготовления  Весы,   назначение,   устройство,   правила работы с весами.  Правила   пользования   мерной   посудой: цилиндром, пипеткой, бюреткой, мерной колбой  Реактивы:   классификация,   назначение, применение  Индикаторы: назначение, применение   классификация, 6 16 18 22 7анализа. Индикаторы. Тема 5. Организация химической лаборатории. Дифференцированный  зачет  Растворы:   рабочие   растворы, стандартные растворы  Титрование:   прямое,   обратное титрование, кривые титрования  Подготовка деталей и монтаж приборов из готовых изделий  Методика титрования  Назначение аналитических лабораторий  Нормативная документация   аналитических лабораторий 4 4 Всего: 72 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы  учебной практики предполагает наличие  лаборатории органической,   аналитической,   физической   и   коллоидной   химии  для   проведения лабораторных работ, а так же   изучения   и просмотра теоретического материала в кабинете аналитической химии №14 . Оснащение рабочих мест  лаборатории   и кабинета № 14: Учебно­наглядные пособия Наименование σ π ­ и  ­связей в молекуле этилена Схема образования  Электронно­пространственное строение молекулы метана Электронно­пространственное строение молекулы ацетилена Электронно­пространственное строение молекулы бензола Ректификационная колонна для перегонки нефти Набор моделей атомов для составления моделей молекул со стержнями Волокна № 1 2 3 4 5 6 7 88 9 10 Пластмассы Нефть и важнейшие продукты ее переработки Каменный уголь Нормативно­техническая документация № п/п Обозначение документа Наименование документа 1. ГОСТ 13525.19­91 Бумага и картон. Определение влажности. Метод  высушивания в сушильном шкафу. Электронные средства обучения Наименование            Учебные видеофильмы Общие свойства растворов. Часть 1. Общие свойства растворов. Часть 2. Энергетика химических процессов Адсорбция Энтропия            Видеоролики Методы рентгено­структурного анлиза Вращение плоскости поляризации света Пространственное строение органических соединений № 1. 2.  3. 4.  5. 1. 2. 3. 4.2. Информационное обеспечение обучения № Наименование Автор Основная литература 1 2 Аналитическая химия Органическая химия Учебная литература Под редакцией  А.А.Ищенко Потапов В.М.,  Татаринчик С.Н. Издательство,  год издания Академия,  2010 Химия, 1992 93 4 5 6 Сборник задач и упражнений  по химии (с дидактическим  материалом): учеб.пособие для студентов средн. проф. завед  Химия: учебник    Физическая и коллоидная  химия: учебник для  техникумов Ерохин Ю.М., Фролов  В.И..  Москва, 2004 Ерохин Ю.М.      Белик В.В., Киенская  К.И. Москва, 2003 Москва, 2005 № Наименование Автор Дополнительная литература Издательство, год издания Органическая химия  (интерактивный учебник)  Дерябина Г.И.,  Кантария Г.В. СГУ, 2013 Интернет­ресурсы:    ://   physchem http  http://www    .  chimfak    .  rsu   .superchimik.com/    /  ru   /  Source  /  Lab   _  guid  .  html   4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной  практики                  Исходя из общих задач   учебной практики, изучение студентами программы учебной практики учебная практика организуется на базе БПОУ   ВО  «ЧЛМТ»  в кабинете   аналитической   химии   и   лаборатории   органической,   аналитической, физической и коллоидной химии № 14 и в учебно­производственной лаборатории «Технологии производства древесных плит». 4.4. Кадровое обеспечение учебной практики  Требования   к   квалификации   педагогических   (инженерно­педагогических)   кадров, осуществляющих руководство учебной практикой.  Преподаватели:  наличие соответствующего профилю. Мастера:  наличие   5­6   квалификационного   разряда   с   обязательной   стажировкой   в профильных   организациях   не   реже   1­го   раза   в   3   года.   Опыт   деятельности   в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.   профессионального   образования, высшего   105. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ           К окончанию учебной практики студенту необходимо составить отчет, защита которого   является   обязательным   условием   для   допуска   к   дифференцированному зачету по МДК 01.04. «Технология и оборудование лесохимического производства» Коды Наименования тем учебной практики Формы и методы контроля  профессиональных и общих компетенций ПК 1.3. ОК 2, ОК 6, ОК 7  ПК 1.3. ОК 2,  ОК 4, ОК 5,  ОК 6, ОК 7. 1. Основы техники безопасности и  охраны труда в химической  лаборатории .      2. Химическая посуда и  оборудование. Химические процессы  при проведении химического анализа. ФО, защита отчета по практике ФО,  защита отчета по практике  ПК1.3. ОК 2,  ОК 4, ОК 5,  ОК 7. 3. Приготовление растворов: работа с  аналитическими весами, мерной  посудой. ФО,  защита отчета по практике  4. Количественный анализ. Основы  титриметрического анализа.  Индикаторы. 5. Организация химической  лаборатории. Примечание: ФО­ фронтальный опрос.         Оценка результатов освоения учебной практики  студентом проводится в виде защиты отчета по учебной практики и подводится в виде отметки по пятибалльной системе с выставлением в раздел журнала теоретических   занятий. Требования к отчету   и   методические     указания   по   его   составлению   изложены   в   методических указаниях по  учебной практике. 11