Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.10.2017
Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А.  Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.
Данная рабочая программа учебного курса «Финансовая грамотность» для 5 -7 класса составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. – 48 с. - (Стандарты второго поколения) 3. Учебный план МБОУ Бурановская СОШ. 4. Положение о рабочей программе МБОУ Бурановская СОШ. «Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5–7 классов в сфере экономики семьи. Рабочая программа опирается на УМК: 1. Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы для учащихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 2. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы: учебная программа. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014 3. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы: методические рекомендации для учителя. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 4. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы для родителей. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 5. Корлюгова Ю., Вигдорчик Е., Липсиц И. Финансовая грамотность. 5—7 классы: контрольные измерительные материалы. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Задачи. Познавательные: - формировать и развивать у детей различные виды памяти, внимания и воображения, общеучебные умения и навыки; - формировать у обучающихся общую способность искать и находить новые решения нестандартных задач, необычные способы достижения требуемого результата, раскрывать причинно-следственные связи между различными явлениями; Развивающие: - развивать мышление в ходе усвоения приёмов мыслительной деятельности (анализ, сравнение, синтез, обобщение, выделение главного, доказательство, опровержение); - сформировать пространственное восприятие, воображение; - развивать творческие способности и креативное мышление, умения использовать полученные знания в новых условиях; - развивать речь; Воспитательные: - воспитать ответственность, творческую самостоятельность, коммуникабельность, трудолюбие, познавательную активность, смелость суждений, критическое мышление.
фин грам5-7.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ПРИНЯТО» Руководитель МС ________________  Протокол № ___ от  «____»____________20__г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор  ________________   Приказ № ___ от  «___»_________20__ г. Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5­7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А.  Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА­ ПРЕСС, 2014. — 16 c. Составитель  Римян Любовь Александровна ФИО составителя  учитель математики должность ___________________________ категория 1 Бураново 2017 СОДЕРЖАНИЕ Раздел стр Пояснительная записка Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Содержание курса внеурочной деятельности с указанием количества часов и видов деятельности Тематическое планирование курса внеурочной деятельности Лист изменений  рабочей программы № 1 2 3 4 5 2 Пояснительная записка Данная   рабочая   программа   учебного   курса   «Финансовая   грамотность»   для   5   ­7 класса составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273­ФЗ от 29.12.2012 г. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. ­ М.: Просвещение, 2011. – 48 с. ­ (Стандарты второго поколения) 3. Учебный план МБОУ Бурановская СОШ. 4. Положение о рабочей программе МБОУ Бурановская СОШ. «Финансовая   грамотность»   является   прикладным   курсом,   реализующим   интересы обучающихся 5–7 классов в сфере экономики семьи. Рабочая программа опирается на УМК: 1. Липсиц  И., Вигдорчик Е.  Финансовая  грамотность. 5—7 классы:  материалы  для учащихся. — М.: ВИТА­ПРЕСС, 2014. 2. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая  грамотность. 5—7 классы: учебная программа. — М.: ВИТА­ПРЕСС, 2014  3. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая  грамотность. 5—7 классы: методические рекомендации для учителя. — М.: ВИТА­ПРЕСС, 2014. 4. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая  грамотность. 5—7 классы: материалы для родителей. — М.: ВИТА­ПРЕСС, 2014. 5. Корлюгова Ю., Вигдорчик Е., Липсиц  И. Финансовая  грамотность. 5—7 классы: контрольные измерительные материалы. — М.: ВИТА­ПРЕСС, 2014. Целью  изучения  курса  «Финансовая  грамотность» являются   развитие экономического образа   мышления,   воспитание   ответственности   и   нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Задачи.       Познавательные: ­ формировать и развивать у детей различные виды памяти, внимания и воображения, общеучебные умения и навыки; ­ формировать у обучающихся общую способность искать и находить новые решения нестандартных   задач,   необычные   способы   достижения   требуемого   результата, раскрывать причинно­следственные связи между различными явлениями; Развивающие: ­  развивать мышление в ходе усвоения приёмов мыслительной деятельности (анализ, сравнение, синтез, обобщение, выделение главного, доказательство, опровержение); ­ сформировать пространственное восприятие, воображение; ­   развивать   творческие   способности   и   креативное   мышление,   умения   использовать полученные знания в новых условиях; ­ развивать речь; 3 Воспитательные:  ­   воспитать   ответственность,   творческую   самостоятельность,   коммуникабельность, трудолюбие, познавательную активность, смелость суждений, критическое мышление. Срок реализации 1 год Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Планируемые результаты Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются: •   осознание   себя   как   члена   семьи,   общества   и   государства;   понимание   экономических проблем   семьи   и   участие   в   их   обсуждении;   понимание   финансовых   связей   семьи   и государства; •   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   мире   финансовых   отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка; •   развитие   навыков   сотрудничества   с   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   игровых   и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете. Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются: Познавательные: • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; •   использование   различных   способов   поиска,   сбора,   обработки,   анализа,   организации, передачи   и   интерпретации   информации;   поиск   информации   в   газетах,   журналах,   на интернет­сайтах и проведение простых опросов и интервью; • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект­карты); •   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Регулятивные: • понимание цели своих действий; • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно; • проявление познавательной и творческой инициативы; • оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка; • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей. Коммуникативные: • составление текстов в устной и письменной формах; • готовность слушать собеседника и вести диалог; •   готовность   признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права каждого иметь свою; •   умение   излагать   своё   мнение,   аргументировать   свою   точку   зрения   и   давать   оценку событий; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций   и   ролей   в   совместной   деятельности,   осуществлять   взаимный   контроль   в совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих. Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются: 4 • понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи; • понимание и правильное использование экономических терминов; • освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов. • приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов   семьи   и   умение   составлять   простой   семейный   бюджет;   знание   направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах; • развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения; • развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование  познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием количества часов и видов деятельности РАЗДЕЛ 1. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ СЕМЬИ (5 ч) Занятие 1. Деньги Люди обмениваются товарами и услугами. Прямой обмен неудобен из­за несовпадения интересов   и   определения   ценности.   Товарные   деньги   обслуживают   обмен,   но   имеют собственную   ценность.   Драгоценные   металлы   и   монеты   из   них   являются   товарными деньгами. Металлические монеты сложно изготавливать и опасно перевозить. Бумажные деньги   являются   символическими   деньгами.   Безналичные   деньги   представляют   собой информацию. Денежной системой страны управляет центральный банк. Основные понятия: Деньги. Обмен. Товарные деньги. Символические деньги. Драгоценные металлы. Монеты. Купюры.   Наличные   деньги.   Безналичные   деньги.   Гознак.   Центральный   банк.   Банки. Фальшивые деньги. Компетенции: • Объяснять проблемы бартерного (товарного) обмена. • Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег. • Перечислять виды денег. • Приводить примеры товарных денег. • Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег. • Составлять задачи с денежными расчётами. • Объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться. • Знать, что денежной системой страны управляет центральный банк. • Объяснять, почему изготовление фальшивых денег — преступление. Знятия 2–3. Доходы семьи Доходами   семьи   являются:   заработная   плата,   доходы   от   владения   собственностью, социальные выплаты и заёмные средства. Размер заработной платы зависит от образования, профессии,   квалификации.   Владение   недвижимостью   (квартирой,   домом,   гаражом, участком земли) может приносить арендную плату. Деньги, положенные в банк, приносят проценты.   Владельцы   акций   могут   получать   дивиденды.   Предприниматель   получает прибыль.   Государство   выплачивает   пенсии,   стипендии,   пособия.   Банки   предоставляют кредиты. 5 Основные понятия:Заработная плата. Собственность. Доходы от собственности. Арендная плата.   Проценты.   Прибыль.   Дивиденды.   Социальные   выплаты.   Материнский   капитал. Кредиты. Компетенции: • Описывать и сравнивать источники доходов семьи. • Описывать виды заработной платы. • Сравнивать условия труда совершеннолетних и несовершеннолетних. • Объяснять, как связаны профессии и образование. • Объяснять, чем руководствуется человек при выборе профессии. • Объяснять причины различий в заработной плате. • Приводить примеры кредитов. Занятие 4. Расходы семьи Семьи   тратят   деньги   на   товары   и   услуги.   Расходы   можно   разделить   на   три   группы: обязательные,   желательные   и   лишние.   Коммунальные   услуги   должны   оплачиваться ежемесячно. На крупные покупки деньги можно накопить или занять. Долги надо отдавать в назначенный срок. В разных магазинах цены на одни и те же товары различаются. Расходы можно сократить, выбрав магазин с более низкими ценами или воспользовавшись скидками. Основные   понятия:   Предметы   первой   необходимости.   Товары   текущего   потребления. Товары длительного пользования. Услуги. Коммунальные услуги. Компетенции: • Объяснять причины, по которым люди делают покупки. • Описывать направления расходов семьи. • Классифицировать виды благ. • Рассчитывать расходы семьи на условных примерах. • Сравнивать и оценивать виды рекламы. • Обсуждать воздействие рекламы и промоакций на принятие решений о покупке. • Рассчитывать доли расходов на разные товары и услуги. Занятие 5. Семейный бюджет Доходы и расходы следует планировать. План доходов и расходов называется бюджетом. Превышение доходов над расходами позволяет делать сбережения. Сбережения обычно хранятся   в   банке.   Превышение   расходов   над   доходами   сокращает   сбережения   или приводит к образованию долгов. Основные понятия: Кредит. Проценты по кредиту. Долги. Сбережения. Вклады. Проценты по вкладам. Компетенции: • Составлять семейный бюджет на условных примерах. • Сравнивать доходы и расходы и принимать решения. • Объяснять причины, по которым люди делают сбережения. • Описывать формы сбережений. • Описывать последствия превышения расходов над доходами. • Сравнивать потребительский и банковский кредиты. • Объяснять, при каких условиях можно одалживать и занимать деньги. РАЗДЕЛ 2. РИСКИ ПОТЕРИ ДЕНЕГ И ИМУЩЕСТВА И КАК ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОТ ЭТОГО ЗАЩИТИТЬСЯ (3 ч) Занятие   6.  Особые   жизненные   ситуации   и   как   с   ними   справиться   ,   экономические последствия   непредвиденных   событий:   болезней,   аварий,   природных   катаклизмов. 6 Расходы,   связанные   с   рождением   детей.   Страхование   имущества,   здоровья,   жизни. Принципы работы страховой компании. Основные понятия: Аварии. Болезни. Несчастные случаи. Катастрофы. Страхование. Страховая компания. Страховой полис. Компетенции: • Описывать события, существенно влияющие на жизнь семьи (рождение ребёнка, внезапная смерть кормильца, форс­мажорные случаи и т. п.). • Определять последствия таких событий для бюджета семьи. • Различать обязательное и добровольное страхование. • Объяснять, почему существует обязательное страхование. • Объяснять, почему государство платит заболевшему человеку. • Сравнивать различные виды страхования. Занятия 7–8. Итоговая работа по разделам 1–2: ролевая игра «Семейный бюджет». РАЗДЕЛ 3. СЕМЬЯ И ГОСУДАРСТВО: КАК ОНИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ (3 ч)   Направления   собираемые   государством. Занятия 9–10. Налоги Налоги   —   обязательные   платежи, государственных расходов. Виды налогов. Организация сбора налогов. Основные понятия Налог. Налоговая инспекция. Подоходный налог. Налоговая ставка. Налог на прибыль. Физические лица. Пеня. Налоговые льготы. Налог надобавленную стоимость. Акциз. Компетенции: • Объяснять, почему государство собирает налоги. • Приводить примеры налогов. • Описывать, как и когда платятся налоги. • Рассчитывать величину подоходного налога и НДС. • Объяснять, почему вводятся акцизные налоги. • Описывать последствия невыплаты налогов для граждан. • Приводить примеры выплаты налогов в семье. Занятие 11. Социальные пособия Государство   поддерживает   некоторые   категории   людей:   инвалидов,   стариков,   семьи   с детьми, безработных. Основные понятия: Пособие. Пенсия. Пенсионный фонд. Стипендия. Больничный лист. Пособие по безработице. Компетенции: • Объяснять, почему существуют социальные выплаты. • Описывать ситуации, при которых выплачиваются пособия, приводить примеры пособий. • Находить информацию о социальных выплатах. Занятие 12. Итоговая работа по разделу 3: мини­исследование в группах «Государство —  это мы!». РАЗДЕЛ 4. ФИНАНСОВЫЙ БИЗНЕС: ЧЕМ ОН МОЖЕТ ПОМОЧЬ СЕМЬЕ (5 ч) Занятие 13. Банковские услуги Банки принимают вклады и выдают кредиты. Процентная ставка по вкладам зависит от размера   вклада   и   его   срока.   При   прекращении   деятельности   банка   вкладчикам гарантируется возврат средств. Процентная ставка по кредитам выше процентной ставки по   вкладам.   Основные   понятия:   Банки.   Вклады   (депозиты).   Процентная   ставка. Страхование вкладов. Агентство по страхованию вкладов. Кредит. Залог. 7 Компетенции: • Приводить примеры банковских услуг. • Описывать условия вкладов и кредитов. • Объяснять, от чего зависит размер выплат по вкладу. • Объяснять, почему и как страхуются вклады. • Находить информацию о вкладах и кредитах. • Объяснять причины и последствия решений о взятии кредита. • Объяснять условия кредита, приводить примеры. • Рассчитывать проценты по депозитам и кредитам. • Объяснять принцип работы пластиковой карты. Занятие 14. Собственный бизнес Организация   бизнеса.   Разработка   бизнес­плана.   Стартовый   капитал.   Организации   по поддержке малого бизнеса. Основные понятия: Бизнес. Малый бизнес. Бизнес­план. Кредит. Компетенции: • Сравнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса. • Объяснять, как и почему государство и частные организации поддерживают малый  бизнес. • Объяснять, что такое бизнес­план. • Приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки. Занятие 15. Валюта в современном мире Валюта — денежная единица страны. Разные страны имеют разные валюты. Цена одной валюты, выраженная в другой валюте, называется валютным курсом. Процентные ставки по валютным вкладам отличаются от ставок по вкладам в национальной валюте. Основные понятия: Валюта. Валютный курс. Обменный пункт. Валютный вклад. Компетенции: • Приводить примеры валют разных стран. • Объяснять, что такое валютный курс. • Находить информацию о валютных курсах. • Проводить расчёты с валютными курсами. Занятие 16. Итоговая работа по курсу «Финансовая грамотность». 8 Тематическое планирование курса внеурочной деятельности Тема №  Раздел 1. Доходы и расходы семьи (5 ч) 1. 2. 3. 4. Раздел 2. Риски и потери денег и имущества и как человек может от Деньги Доходы семьи Расходы семьи Семейный бюджет Часов Примечание 1 2 1 1 этого защититься  (3 ч) 5. 6. 7. 8. 9. Особые жизненные ситуации и как с ними справиться Итоговая работа по разделам 1 и 2: ролевая игра 1 2 Раздел 3. Семья и государство и как они взаимодействуют (4 ч) Налоги Социальные пособия Итоговая работа по разделу 3: мини исследование в  группах «Государство – это мы» 2 1 1 Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье (4 ч) 1 1 1 1 16 10. Банковские услуги 11. Собственный бизнес 12. Валюта в современном мире 13. Итоговая работа по курсу «Финансовая грамотность» Итого: 9 Лист внесения изменений в рабочую программу Дата не проведённ ого урока Тема не проведённого урока Причина (№ Восстановление (за Дата Учитель проведения , подпись приказа) счет чего выполнено прохождение программного материала) в соответствии с приказом (как будет записано в журнале) 10 11

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А.  Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А.  Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А.  Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А.  Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А.  Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А.  Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А.  Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А.  Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А.  Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А.  Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Рабочая программа по учебному курсу ««Финансовая грамотность»» 5-7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     Рабочая программа составлена на основе Вигдорчик, Е. А.  Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2017