Рабочая программа по учебному курсу «Физика» в 8 классе

  • Разработки курсов
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по учебному курсу «Физика» в 8 классе разработана в соответствии с УМК: «Физика. 7-9 классы» ПерышкинаА.В. (М., Дрофа 2014г.) на основе примерной программы по физике для 7-11 кл. (составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.) и рассчитана на 2 недельных часа (70 ч.в год)
Иконка файла материала физика 8.docx
Рабочая программа по учебному курсу «Физика» в 8 классе разработана в соответствии с УМК: «Физика. 7­9 классы» Перышкина А.В. (М., Дрофа 2014г.)   на основе примерной программы по  физике   для  7­11 кл. (составители   Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.) и рассчитана на 2 недельных часа (70 ч.в год) I. Требования   к   уровню   подготовки   обучающихся   по   учебному   курсу «Физика» в 8 классе В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен знать: смысл понятий: физическое явление, электрическое поле, магнитное поле, волна,  атом;  смысл физических величин:, коэффициент полезного действия, внутренняя  энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха,  электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое  сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;  смысл   физических   законов:  сохранения   энергии   в   тепловых   процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля­ Ленца , прямолинейного распространения света, отражения света; уметь:  описывать и объяснять физические явления:, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление и дисперсию света;  использовать   физические   приборы   и   измерительные   инструменты   для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;   представлять   результаты   измерений   с   помощью   таблиц,   графиков   и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;   приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний  о механических, тепловых, электромагнитных явлениях;    решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять   самостоятельный   поиск   информации  естественнонаучного содержания   с   использованием   различных   источников   (учебных   текстов,   справочных   и научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структур, схем);  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  обеспечения   безопасности   в   процессе   использования   транспортных   средств, электробытовых приборов, электронной техники;  квартире контроля за исправностью электропроводки, водопровода, и газовых приборов в    II. Содержание  учебного курса «Физика» в 8 классе Тепловые явления (13 часов) Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа.   Виды   теплопередачи.   Количество   теплоты.   Удельная   теплоемкость   вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Демонстрации.      Изменение   энергии   тела   при   совершении   работы.   Конвекция   в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.  Лабораторные работы и опыты.  Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела. Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов) Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от   давления.   Удельная   теплота   парообразования.   Объяснение   изменения   агрегатных состояний на основе молекулярно­кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.Демонстрации.   Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от   давления.   Плавление   и   кристаллизация   веществ.   Измерение   влажности   воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.  Лабораторная работа. Измерение относительной влажности воздуха. Электрические явления (26 часов) Электризация   тел.   Два   рода   электрических   зарядов.   Проводники,   непроводники (диэлектрики)   и   полупроводники.   Взаимодействие   заряженных   тел.   Электрическое   поле. Закон   сохранения   электрического   заряда.   Делимость   электрического   заряда.   Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые   приборы.   Сила   тока.   Амперметр.   Электрическое   напряжение. Вольтметр.   Электрическое   сопротивление.   Закон   Ома   для   участка   электрической   цепи. Удельное   электрическое   сопротивление.   Реостаты.   Последовательное   и   параллельное соединения проводников.  Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания.   Электрические   нагревательные   приборы.   Электрический   счетчик.   Расчет электроэнергии,   Плавкие предохранители.   потребляемой   электроприбором.   Короткое   замыкание. Демонстрации.     Электризация  тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие   электроскопа.   Проводники   и   изоляторы.   Электризация   через   влияние.   Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.  Лабораторные   работы.  Сборка   электрической   цепи   и   измерение   силы   тока   в   ее различных   участках.   Измерение   напряжения   на   различных   участках   электрической   цепи. Регулирование силы тока реостатом. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения   на   его   концах   при   постоянном   сопротивлении.   Измерение   сопротивления. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.  Электромагнитные явления  (6 часов) Магнитное   поле   тока.   Электромагниты   и   их   применение.   Постоянные   магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон. Демонстрации. Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.  Лабораторные работы.  Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели). Световые явления  (8 часов) Источники   света.   Прямолинейное   распространение   света   в   однородной   среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.  Демонстрации.    Источники   света.   Прямолинейное   распространение   света.   Закон отражения   света.   Изображение   в   плоском   зеркале.   Преломление   света.   Ход   лучей   всобирающей   и   рассеивающей   линзах.   Получение   изображений   с   помощью   линз.   Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза. Лабораторные работы.   Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.   Исследование   зависимости   угла   преломления   от   угла   падения   света.   Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений. Итоговое повторение (4 часа). Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества. Электрические явления.  Электромагнитные явления.  III.Тематическое планирование учебного курса  «Физика» в 8 классе                          Тема Тепловые явления Изменение агрегатных состояний вещества Электрические явления Электромагнитные явления  Световые явления Итоговое повторение Итого  № 1 2 3 4 5 6 Количество часов Формы организации учебных занятий Всего часов ­ р о т а р о б а Л ы т о б а р   е ы н 2 ­ 5 2 1 10 ­ ь л о р т н о К ы т о б а р   е ы н 1 1 2 ­ 1 5 13 11 26 6 8 6 70Приложение к рабочей программе                                                                                        по учебному курсу «Физика.8 класс»                                                                                               на 2017­2018 учебный год Календарно­тематическое планирование    учебного курса «Физика. 8 класс» на основе УМК «Физика. 7-9 классы» Перышкина А.В. (М. Дрофа, 2014 г.) Количество часов: в неделю­2ч.всего­ 70ч.               № урока Темы уроков Глава 1. Тепловые явления  Инструктаж по ТБ в кабинете физики. Тепловое  движение. Температура Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней  энергии. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.   Расчет количество теплоты, необходимого при  нагревании тела. Лабораторная работа №1  «Сравнение количества  теплоты при смешивании воды» Решение задач на расчёт количества теплоты.  Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной  теплоёмкости твёрдого тела» Энергия топлива.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 кол­во часов 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения план факт 04.09 05.09 11.09 12.09 18.09 19.09 25.09 26.09 02.10 03.10 09.10 10.1013 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Контрольная работа № 1 «Тепловые явления» Глава 2. Изменение агрегатных состояний вещества  (11 ч) 1 11 Агрегатные состояния вещества Плавление и отвердевание кристаллических тел Удельная теплота плавления Решение задач на удельную теплоту плавления. Испарение. Поглощение энергии при испарении и  поглощение её при конденсации Кипение. Удельная теплота парообразования Решение задач «Количество теплоты. Плавление.  Парообразование» Влажность воздуха. Способы определения влажности  воздуха. Работа газа и пара при расширении. Двигатель  внутреннего сгорания Паровая турбина. КПД теплового двигателя Решение задач «Изменение агрегатных состояний  вещества» Контрольная работа № 3 «Изменение агрегатных  состояний вещества» Глава 3. Электрические явления  Электризация тел. Два рода зарядов Электроскоп. Проводники и непроводники  электричества Делимость электрического заряда. Строение атомов Объяснение электрических явлений Электрический ток. Источники электрического тока.   Электрическая цепь и ее составные части. Действия электрического тока. Направление  электрического тока Электрический ток металлах Сила тока. Единицы силы тока Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная  работа № 3 «Сборка электрической цепи и  измерение силы тока в её различных участках» Электрическое напряжение, единицы напряжения.  Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения  на различных участках электрической цепи» Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы  сопротивления.  Закон Ома для участка цепи  Расчет сопротивление проводников. Удельное  сопротивление Решение задач на сопротивление, силы тока  и  напряжение. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.10 17.10 23.10 24.10 13.11 14.11 20.11 21.11 27.11 28.11 04.12 05.12 11.12 12.12 18.12 19.12 25.12 26.12 15.01 16.01 22.01 23.01 29.01 30.01 05.02 06.02 12.02 13.0241 42  43     44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Реостаты. Лабораторная работа № 5 «Регули­  рование силы тока реостатом». Лабораторная работа №6 «Измерение  сопротивление проводника» Последовательное  и параллельное соединение  проводников Работа электрического тока.  Мощность электрического тока Лабораторная работа № 7  «Измерение работы и  мощности электрического тока» Нагревание проводников электрическим током. Закон  Джоуля ­ Ленца  Короткое замыкание. Предохранители.  Повторение и обобщение. Решение задач. Работа и  мощность тока. Контрольная работа № 3 «Электрические явления» Глава 4. Электромагнитные явления Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.  Магнитные линии Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.  Лабораторная  работа №8 «Сборка электромагнита  и испытание его действия» Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных  магнитов. Магнитное поле Земли Применение электродвигателей постоянного тока.  Лабораторная работа № 9 «Изучение  электрического двигателя постоянного тока (на  модели)» Контрольная работа №4 «Электромагнитные  явления» Глава 5. Световые явления  Источники света. Распространение света Отражение света. Законы отражения.  Плоское зеркало. Преломление света.  Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой Лабораторная работа № 10 «Получение  изображений при помощи линзы» Фотоаппарат. Глаз и зрение. Очки. Итоговая контрольная работа №5 Итоговое повторение Повторение по теме  «Тепловые явления» Повторение по теме  «Изменение агрегатных состояний  вещества»    6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 19.02 20.02 26.02 27.02 05.03 06.03 12.03 13.03 19.03 20.03 02.04 03.04 09.04 10.04 16.04 17.04 23.04 24.04 30.04 01.05 07.05 08.05 14.05 15.05 21.05 22.05 24.0567 68 69 70 Повторение по теме  «Электрические явления» Повторение по теме  «Электромагнитные явления» Решение тестовых задач  Решение тестовых задач 1 1 1 1 26.05 28.05 29.05 30.05

Посмотрите также