Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Оценка 4.8
Документация +1
docx
математика
1 кл
28.01.2017
Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. По учебно-методическому пособию Алышевой Т.В., «Математика» учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, в 2 ч. – Москва, «Просвещение», 2014 г.Приложение к АООП. Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
РП Матем-ка 1 кл Максимова 2016-17.docx
Приложение к АООП
Рабочая программа
по учебному курсу
«Математика»
1 класс
Составитель:
Максимова Надежда Константиновна,
учитель Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
представлений о математике;
Цель:
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
развитие образного и логического мышления, воображения;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного
воспитание интереса к математике, стремления использовать математи
решения учебных и практических задач, продолжения образования;
ческие знания в повседневной жизни.
восприятия;
понятий;
математике;
деятельности;
Задачи:
развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;
активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового
активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических
воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к
развитие навыков самоконтроля,
формирование навыков учебной
коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств
воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости,
ребёнка;
любознательности;
Название учебнометодического комплекта
1 класс
Алышева Т.В., «Математика» учебник для 1 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, в 2
ч. – Москва, «Просвещение», 2014 г.
Количество учебных часов
Место учебного курса
«Математика» образовательная область
«Математика». Согласно учебному плану МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с
ОВЗ» на изучение курса «Математика» отводится:
Класс Количество часов
в неделю
Количество
часов в год
Количество
контрольных работ 1
3 часа
99 часов
Формы организации учебной деятельности
Основной формой организации обучения математике является урок. Ведущей
формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при
осуществлении дифференцированного и индивидуального подходов.
Каждый урок математики оснащён необходимыми наглядными пособиями,
раздаточным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
Устный счёт как этап урока является неотъемлемой частью каждого урока.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики,
который тесно связан с арифметическим.
На уроках закладываются основы математических знаний, умений, без которых
дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затрудненно.
Потому на каждом уроке большое внимание уделяется закреплению и повторению
ведущих знаний по математике. Учащиеся 1 класса знакомятся с дочисловыми
представлениями о цвете, размере, величине, массе предметов, уточняются и
развиваются их количественные, пространственные, временные представления;
развивается моторика и речь, корригируются все психические процессы.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностными результатами изучения математики являются:
Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в
повседневной жизни для исследования математической сущности предмета
(явления, события, факты);
Способность характеризовать собственные знания по предмету:
устанавливать какие из предложенных
формулировать вопросы,
математических задач могут быть успешно решены;
познавательный интерес к математической науке.
Формировать навыки аккуратного письма с учётом индивидуальных
требований;
Освоить роль ученика;
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм
(плохо и хорошо);
Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар;
Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные
гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая
гимнастика, физ. минутка).
Регулятивные УД:
Базовые учебные действия
Организовывать себе рабочее место под руководством учителя;
Выполнять задания на уроках при решении примеров и задач под
руководством учителя;
Использовать в своей деятельности простейшие инструменты: карандаш и
линейку;
Познавательные УД: Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством
учителя;
Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме,
размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;
Группировать предметы на основе существенных признаков (одногодвух) с
помощью учителя;
Использовать знакосимволические средства с помощью учителя.
Коммуникативные УД:
Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
Оформлять свои мысли в устной речи;
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
Слушать и понимать речь других;
Участвовать в паре;
Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты заданий, задач
из учебников.
Тематическое планирование
1 класс
Количество учебных недель: 33
Количество учебных часов по учебному плану: 3
Количество учебных часов в год: 99
№ п/п
Наименование раздела
Количество часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Свойства предметов. Цвет, назначение.
Геометрические материалы
Представления о величине
Сравнение предметов по размеру
Пространственные представления
Временные представления
Отношения порядка следования
Представления о массе
Количественные представления
Возраст
Числа от 0 до 20
Единицы (меры) массы
Единицы (меры) ёмкости
Единицы (меры) длины
Единицы (меры) стоимости
1
12
1
6
6
6
1
2
3
1
50
1
1
1
1 16
Самостоятельные работы,
повторение пройденного материала
Итого:
6
99
Содержание программы учебного курса
1 класс
Цвет, назначение предметов.
Геометрические материалы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар,
куб, брус, точка, линии, овал, отрезок, построение треугольника, квадрата,
прямоугольника, построение прямой линии через одну точку, две точки;
Представление о величине: большой маленький (большеменьше);
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно
обучающегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее,
левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около,
здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
Перемещение предметов в указанное положение;
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине
(центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя,
нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый
углы.
Пространственные представления: слева справа, в середине, между, внутри
снаружи, в рядом, около, далекоблизко, дальшеближе, к, от, впереди, сзади,
перед, за;
Сравнение предметов по размеру: одинаковые (равные) по величине, длинный –
короткий, широкий – узкий (шире – уже, одинаковые (равные) по ширине), высокий
– низкий (выше – ниже, одинаковые (равные) по высоте), глубокий – мелкий (глубже
– мельче, одинаковые (равные) по глубине), толстый тонкий (толще – тоньше,
одинаковые (равные) по толщине);
Единицы измерения и их соотношения.
Временные представления: сутки: утро, день, вечер, ночь, неделя (7 суток), дни
недели. Рано, поздно, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, быстро, медленно,
давно недавно;
Расположение на листе бумаги: вверху внизу, вышениже, верхнийнижний, на,
над, под;
Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, следом,
следующий за;
Представления о массе: тяжёлый – лёгкий (тяжелеелегче, одинаковые
(равные) по тяжести, такой же тяжести,
Количественные представления: много мало, несколько, одинмного, ни
одного; больше меньше, столько же, одинаковое (равное) количество; Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых ёмкостях;
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше;
Мера длины сантиметр;
Мера массы килограмм;
Мера ёмкости литр;
Единицы измерения и их соотношения: меры стоимости;
Нумерация чисел в пределах 20. Образование, название, обозначения цифрой
(запись) чисел от 0 до 20.
Формы и средства контроля
Рабочая программа учебного курса «Математика» в 1 классе не
предусматривает проведение контрольных работ. Основные формы текущего
контроля: устный опрос, оценивание письменных работ учащихся.
В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с умственной
Критерии оценивания
отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
необходимыми для решения практико
(жизненными) компетенциями,
ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных
отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов
предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребёнка в овладении социальными
(жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих
результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием
каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в
усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности
обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных
компетенций.
В 1 классе система оценивания – безотметочная. Результат продвижения
первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной
деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.
Перечень учебнометодических средств обучения
№
Наименование объектов и средств
% оснащенности
Литература
Основная
1.1
1.2
VIII
Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений
вида:
подготовительный, 14 классы / под редак
цией В.В. Воронковой; Москва, Просвещение,
2014 г.
Алышева Т.В., Математика: учебник для 1
класса
(коррекционных)
специальных
100
100 2.1
2.2
3.1
3.2
3.3
3.4
образовательных учреждений VIII вида: в 2 ч.
– М.: «Просвещение», 2014 г.
Дополнительная:
Перова М.Н. Дидактические игры и упраж
нения по математике во вспомогательной
школе. Пособие для учителей. Изд. 2е. М.:
«Просвещение», 1976 г.
М.К.Сивачёва «Методика обучения матема
тике в коррекционной школе», Москва
«Просвещение», 1999 г.
Набор счётных палочек.
Набор цифр, чисел и знаков.
Разрезные кассы букв, слогов и счёта.
Развивающие игры:
«У сказки в гостях»
«Ассоциации, цвета, формы»
Лото «Растения – животные»
Лото «Профессии»
Лото «Одежда – обувь»
«Ребятам о зверятах в деревне»
100
100
100
100
100
100
Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.