Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Оценка 4.8
Документация +1
docx
математика
1 кл
28.01.2017
Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. По учебно-методическому пособию Алышевой Т.В., «Математика» учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, в 2 ч. – Москва, «Просвещение», 2014 г.Приложение к АООП. Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
РП Матем-ка 1 кл Максимова 2016-17.docx
Приложение к АООП                  Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 1 класс                                Составитель:  Максимова  Надежда Константиновна, учитель Пояснительная записка Рабочая программа по учебному курсу «Математика» разработана на основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   образования обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями), Федерального   государственного   образовательного   стандарта  начального   общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. представлений о математике;  Цель:    освоение  основ   математических   знаний,   формирование   первоначальных  развитие образного и логического мышления, воображения;   формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного   воспитание  интереса   к   математике,   стремления   использовать   математи­ решения учебных и практических задач, продолжения образования;   ческие знания в  повседневной жизни. восприятия; понятий; математике; деятельности; Задачи: развитие общеинтеллектуальных умений и навыков; активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических воспитание   положительной   учебной   мотивации,   формирование   интереса   к развитие   навыков   самоконтроля,   формирование   навыков   учебной коррекция   и   развитие   познавательной   деятельности,   личностных   качеств воспитание   трудолюбия,   самостоятельности,   терпеливости,   настойчивости, ребёнка; любознательности; Название учебно­методического комплекта 1 класс ­   Алышева   Т.В.,   «Математика»   учебник   для   1   класса   специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида: подготовительный,   в   2 ч. – Москва, «Просвещение», 2014 г. Количество учебных часов Место   учебного   курса  «Математика»   ­  образовательная   область «Математика».  Согласно учебному плану МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» на изучение курса «Математика» отводится: Класс  Количество часов  в неделю Количество  часов  в год Количество контрольных работ 1  3 часа 99 часов ­ Формы организации учебной деятельности Основной формой организации обучения математике является урок.  Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подходов. Каждый   урок   математики   оснащён   необходимыми   наглядными   пособиями, раздаточным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. Устный счёт как этап урока является неотъемлемой частью каждого урока. Геометрический   материал   включается   почти   в   каждый   урок   математики, который тесно связан с арифметическим. На уроках закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее   продвижение   учащихся   в   усвоении   математики   будет   затрудненно. Потому на каждом уроке большое внимание уделяется закреплению и повторению ведущих   знаний   по   математике.   Учащиеся   1   класса   знакомятся   с   дочисловыми представлениями   о   цвете,   размере,   величине,   массе   предметов,   уточняются   и развиваются   их   количественные,   пространственные,   временные   представления; развивается моторика и речь, корригируются все психические процессы. Требования к уровню подготовки учащихся Личностными  результатами изучения математики являются:   Готовность   ученика   целенаправленно   использовать   знания     в   учении   и   в повседневной жизни для  исследования математической  сущности предмета (явления, события, факты);   Способность   характеризовать   собственные   знания   по   предмету:   устанавливать   какие   из   предложенных формулировать   вопросы, математических задач могут быть успешно решены;   познавательный интерес к математической  науке.  Формировать   навыки   аккуратного   письма   с   учётом   индивидуальных требований;  Освоить роль ученика;  Оценивать   жизненные   ситуации   с   точки   зрения   общечеловеческих   норм (плохо  и хорошо);  Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар;  Формировать   представления   о   здоровом   образе   жизни:   элементарные гигиенические   навыки;   охранительные   режимные   моменты   (пальчиковая гимнастика, физ. минутка). Регулятивные УД: Базовые учебные действия  Организовывать себе рабочее место под руководством учителя;  Выполнять   задания   на   уроках   при   решении   примеров   и   задач   под руководством учителя;  Использовать в своей деятельности простейшие   инструменты: карандаш и линейку; Познавательные  УД:  Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;  Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;  Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;  Группировать предметы на основе существенных признаков (одного­двух) с помощью учителя;  Использовать знако­символические средства с помощью учителя. Коммуникативные  УД:  Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;  Оформлять свои мысли в устной речи;  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;  Слушать и понимать речь других;  Участвовать в паре;  Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты заданий, задач из учебников. Тематическое планирование 1 класс Количество учебных недель: 33 Количество учебных часов по учебному плану: 3 Количество учебных часов в год: 99 № п/п Наименование раздела Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Свойства предметов. Цвет, назначение. Геометрические  материалы Представления о величине Сравнение предметов по размеру Пространственные представления Временные представления Отношения порядка следования Представления о массе Количественные представления Возраст  Числа от 0 до 20 Единицы (меры) массы Единицы (меры) ёмкости Единицы (меры) длины Единицы (меры) стоимости 1 12 1 6 6 6 1 2 3 1 50 1 1 1 1 16 Самостоятельные работы,  повторение пройденного материала Итого: 6 99 Содержание программы  учебного курса 1 класс Цвет, назначение предметов. Геометрические материалы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб,   брус,   точка,   линии,   овал,   отрезок,   построение   треугольника,   квадрата, прямоугольника, построение прямой линии через одну точку, две точки; Представление о величине: большой­ маленький (больше­меньше); Положение   предметов   в   пространстве,   на   плоскости   относительно обучающегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение предметов в указанное положение; Ориентировка   на   листе   бумаги:   вверху,   внизу,   справа,   слева,   в   середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний  правый, левый, нижний  правый, левый углы. Пространственные представления: слева­ справа, в середине, между, внутри­ снаружи,   в   рядом,   около,   далеко­близко,   дальше­ближе,   к,   от,   впереди,     сзади, перед, за; Сравнение предметов по размеру: одинаковые (равные) по величине, длинный – короткий, широкий – узкий (шире – уже, одинаковые (равные) по ширине), высокий – низкий (выше – ниже, одинаковые (равные) по высоте), глубокий – мелкий (глубже –   мельче,   одинаковые   (равные)   по   глубине),   толстый­   тонкий   (толще   –   тоньше, одинаковые (равные) по толщине); Единицы измерения и их соотношения.  Временные представления: сутки: утро, день, вечер, ночь, неделя (7 суток), дни недели. Рано, поздно, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, быстро, медленно, давно­ недавно; Расположение на листе бумаги: вверху­ внизу, выше­ниже, верхний­нижний, на, над, под; Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, следом, следующий  за; Представления   о   массе:   тяжёлый   –   лёгкий   (тяжелее­легче,   одинаковые (равные) по тяжести, такой же тяжести,  Количественные   представления:   много­   мало,   несколько,   один­много,   ни одного; больше­ меньше, столько же, одинаковое (равное) количество; Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих  веществ в одинаковых ёмкостях; Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше; Мера длины­ сантиметр; Мера массы­ килограмм; Мера ёмкости­ литр; Единицы измерения и их соотношения: меры стоимости; Нумерация чисел в пределах 20. Образование, название, обозначения цифрой (запись) чисел от 0 до 20. Формы и средства контроля Рабочая   программа   учебного   курса   «Математика»   в   1   классе   не предусматривает   проведение   контрольных   работ.   Основные   формы   текущего контроля: устный опрос, оценивание письменных работ учащихся. В   соответствии   с   требования   ФГОС   для   обучающихся   с   умственной Критерии оценивания отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты. Личностные   результаты   включают   овладение   обучающимися   социальными   необходимыми   для   решения   практико­ (жизненными)   компетенциями, ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений   обучающихся   в   различных   средах.   Оценка   личностных   результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребёнка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. Предметные   результаты   связаны   с   овладением   обучающимися   содержанием каждой   образовательной   области   и   характеризуют   достижения   обучающихся   в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций. В   1   классе   система   оценивания   –   безотметочная.   Результат   продвижения первоклассников   в   развитии   определяется   на   основе   анализа   их   продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования  учебных навыков, речи. Перечень учебно­методических средств обучения № Наименование объектов и средств % оснащенности Литература Основная 1.1 1.2  VIII  Программы   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений вида: подготовительный,   1­4   классы   /   под   редак­ цией В.В. Воронковой; Москва, Просвещение, 2014 г. Алышева   Т.В.,   Математика:   учебник   для   1 класса (коррекционных) специальных     100 100 2.1 2.2 3.1 3.2 3.3 3.4 образовательных учреждений VIII вида: в 2 ч. – М.: «Просвещение», 2014 г. Дополнительная: Перова   М.Н.   Дидактические   игры   и   упраж­ нения   по   математике   во   вспомогательной школе.   Пособие   для   учителей.   Изд.   2е.   М.: «Просвещение», 1976 г. М.К.Сивачёва   «Методика   обучения   матема­ тике   в   коррекционной   школе»,   Москва «Просвещение», 1999 г. Набор счётных палочек. Набор цифр, чисел и знаков. Разрезные кассы букв, слогов и счёта. Развивающие игры: ­ «У сказки в гостях» ­ «Ассоциации, цвета, формы» ­ Лото «Растения – животные» ­ Лото «Профессии» ­ Лото «Одежда – обувь» ­ «Ребятам о зверятах в деревне» 100 100 100 100 100 100

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017