Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2009г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа 3
Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт
Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) для общеобразовательных классов
УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2009г.
УМК обучающегося Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная типовая
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2009г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа 3
Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт
Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) для общеобразовательных классов
УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2009г.
УМК обучающегося Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная типовая
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Физическая культура»
5 классПояснительная записка
Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического
воспитания учащихся 1–11 классов»2009г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа 3
Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт
Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) для
общеобразовательных классов
УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического
воспитания учащихся 1–11 классов», 2009г.
УМК обучающегося Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная типовая
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях
отдыха, тренировки.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный
период (ЗУНы соотнести со стандартом)
Знания, умения, навыки
Знать/ понимать
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности
жизни;
Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
Требования безопасности на занятиях физической культурой;
Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки; Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
Выполнять простейшие приемы самомассажа;
Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности
- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое
нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е.
недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения –
скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском
отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем
определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с
образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных
классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на
уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения,
обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом
отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в
ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело
применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся урокРаспределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 5 классах
по четвертям№
п/п
Вид программного
материала
Количество
часов
(уроков)
1
2
3
4
5
6
7
8
Основы знаний о физической
культуре
Спортивная игра волейбол
Гимнастика с элементами
акробатики
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Спортивная игра баскетбол
Спортивная игра гандбол
Спортивная игра футбол
Итого
18
18
21
18
18
3
6
102
Четверть
1
2
в процессе урока
18
3
21
9
18
27
3
12
18
30
4
6
12
6
24
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Общее количество часов на 2011 - 2012 учебный год - 102
5 классОбщее количество учебных часов на I четверть - 27
Знать:
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении
соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при
проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социальнопсихологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль двигательных
действий
Д/з
№
о
в
л
о
К
в
о
с
а
ч
1
1
Тема урока
Высокий старт
Стартовый разгон
р
е
м
о
Н
а
к
о
р
у
1
2
3
4
Легкая атлетика 9 часов
Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением,
специальные беговые упражнения, развитие скоростных
качеств. Инструктаж по Охране труда при занятии
легкой атлетикой.
Уметь пробегать с
максимальной скоростью 30
метров
Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м,
специальные беговые упражнения, развитие скоростных
возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических
упражнений на здоровье
Уметь пробегать с
максимальной скоростью 30
метров.
Бег на короткие дистанции
1
Бег 60 метров
1
Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м,
специальные беговые упражнения, развитие скоростных
возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических
упражнений на различные системы организма
Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения,
развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние
легкоатлетических упражнений на различные системы
организма
Уметь пробегать с
максимальной скоростью 60
метров.
Уметь пробегать с
максимальной скоростью 60
метров
1
1
1
1
Бег 30 метров.
Основная группа:
Мальчики:
«5» – 5,0; «4» – 5,2 ; «3» –
15,6 .
Девочки: «5» – 5,3; «4» – 5,6;
«3» – 6,0
Подготовительная и
специальная мед.группы:
без учета времени
Бег 60 метров.
Основная группа:
Мальчики:
«5» – 5,2; «4» – 5,5 ; «3» –
6.0.1 Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом
«согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание
малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ.
Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно
силовых качеств
1 Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого
мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростносиловых
качеств
1 Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого
мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростносиловых
качеств
Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие
выносливости
2
Девочки: «5» – 5,5; «4» – 6,0;
«3» – 6,5
Подготовительная и
специальная мед.группы:
без учета времени
Техника выполнения прыжка
в длину с разбега, метания
мяча в цель
Техника выполнения прыжка
в длину с разбега, метания
мяча
в цель
Техника выполнения прыжка
в длину с разбега, метания
мяча в цель
Уметь прыгать в длину с
разбега, метать мяч в
горизонтальную цель
Уметь прыгать в длину с
разбега, метать мяч в
горизонтальную цель
Уметь прыгать в длину с
разбега, метать мяч с разбега
Уметь бегать в равномерном
темпе до 20 минут
Бег 1000 м (вводный
контроль)
Спортивные игры баскетбол – 18 часов
5
6
7
Прыжок
в длину с разбега
Метание
малого мяча
Прыжок
в длину
89
Бег на средние дистанции
10 Стойка и передвижения
игрока
11 Ведение мяча на месте.
1
1
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте
в парах. Игра в минибаскетбол. Развитие
координационных качеств. Правила ТБ при игре в
баскетбол
Ведение мяча на месте.
Остановка прыжком. Ловля мяча и передача двумя
руками от груди на месте в парах. Игра в мини
баскетбол. Развитие координационных качеств.
Терминология баскетбола
12 Остановка двумя шагами и
1 Остановка двумя шагами и прыжком.
прыжком
13 Стойки и повороты
1
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.
Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках.
Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в
минибаскетбол. Развитие координационных качеств.
Терминология баскетбола
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
Оценка техники стойки и
передвижения игрока
1
1
1
1
2
2
2
2Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди
на месте в парах с шагом. Игра в минибаскетбол.
Развитие координационных качеств. Решение задач
игровой и соревновательной деятельности с помощью
двигательных действий
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
14 Передача мяча на месте
1 Ловля и передача мяча двумя руками от груди в
движении.
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в
движении шагом. Остановка прыжком. Игра в мини
баскетбол. Развитие координационных качеств
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой,
высокой и средней стойке на месте. Остановка
прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте.
Игра в минибаскетбол. Развитие координационных
качеств
Ведение мяча с изменением скорости.
Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя
руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в
движении. Игра в минибаскетбол. Развитие
координационных качеств. Терминология баскетбола
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с
изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от
груди на месте в круге. Игра в минибаскетбол. Развитие
координационных качеств. Терминология баскетбола
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с
изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в
кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в минибаскетбол.
Развитие координационных качеств
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с
изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя
руками снизу в движении. Игра в минибаскетбол.
Развитие координационных качеств
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с
изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя
руками снизу в движении. Игра в минибаскетбол.
Развитие координационных качеств
Техника безопасности при занятии спортивными играми.
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
Оценка техники ведения
мяча на месте.
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
Оценка техники ведения
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
мяча с изменением
направления
Уметь играть в баскетбол по
Оценка техники Броска
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
мяча в кольцо
Уметь играть в баскетбол по
Оценка техники Броска
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
мяча в кольцо
2
2
2
2
2
2
2
2
15
ведения мяча в низкой ,
средней, высокой стойке
на месте
16 Броски одной и двумя
руками мяча
17 Ведение мяча с изменением
скорости.
18 Ведения мяча с изменением
направления
19
Броска мяча в кольцо
20
Броски мяча
21 Вырывание и выбивание
мяча.
1
1
1
1
1
1
122
23
24
25
26
27
Броски мяча
Учебно – тренирочная
игра
3х 3
Учебно – тренирочная
игра
4 х 4
Игра
в минибаскетбол.
Техника броска мяча в
кольцо
Игра
в минибаскетбол.
1
1
1
1
1
1
мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в
минибаскетбол. Развитие координационных качеств.
Терминология баскетбола
Техника безопасности при занятии спортивными играми.
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание
мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в
минибаскетбол. Развитие координационных качеств.
Терминология баскетбола.
Медленный бег до 4 минут.
Техника безопасности при занятии спортивными играми.
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание
мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в
минибаскетбол. Развитие координационных качеств.
Прыжки на скакалке за 1 минуту.
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.
Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок
двумя руками от головы с места. Игра в минибаскетбол.
Развитие координационных качеств
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с
изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в
кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в минибаскетбол.
Развитие координационных качеств
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с
изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя
руками снизу в движении. Игра в минибаскетбол.
Развитие координационных качеств
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с
изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в
кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в минибаскетбол.
Развитие координационных качеств
2
2
2
2
Прыжки на скакалке за 1
минуту
Основная группа
Мальчики 1109190
Девочки 907170
Основная и
подготовительная
мед.группа (кол –во
прыжков)
Передача мяча в парах.
Оценка техники ведения
мяча с изменением
направления
Уметь играть в баскетбол по
Оценка техники броска мяча
2
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
в кольцо
Оценка техники ведения
мяча с изменением
направления
2Контрольные упражнения 14 четверть ( 5 класс)
оценка
Упражнения
Бег 60м,с
Бег 300 м ,мин.с
Бег 1000 м, мин.с
Бег 1500 м, мин.с
Прыжок в длину с разбега
Прыжок в высоту, см
Метание мяча (150 г), м
Девочки
Отлично
Хорошо Удовлетворительно
10,4 и меньше
10,511,6
1,07 и меньше
1,081,21
5,20 и меньше
5,217,20
9,00 и меньше 9,0110,29
300 и больше
299221
105 и больше
10085
21 и больше
2015
11,7 и больше
1,22 и больше
7,21 и больше
10,30 и больше
220 и меньше
80 и меньше
14 и меньше
Мальчики
Отлично
Хорошо Удовлетворительно
10,0 и меньше 10,111,1
1,00 и меньше 1,011,17
4,45 и меньше 4,466,45
8,50 и меньше 8,51 9,59
340 и больше
339261
110 и больше
10090
34 и больше
3321
11,2 и больше
1,18 и больше
6,46 и больше
10,00 и больше
260и меньше
85 и меньше
20 и меньше
Контрольные тесты
Девочки
Мальчики
Отлично
Хорошо Удовлетворительно
5,4 и меньше
5,56,2
8,6 и меньше
8,79,0
164 и больше 163125
110 и больше
10991
14 и больше
136
16 и больше
1015
18 и больше
1510
6,3 и больше
9,1 и больше
124 и меньше
90 и меньше
5 и меньше
9 и меньше
12 и меньше
Отлично
5,3и меньше
8,2 и меньше
179 и больше
90 и больше
8 и больше
22 и больше
24 и больше
Хорошо Удовлетворительно
5,46,1
8,38,5
178135
8971
74
1221
6,2 и больше
8,6 и больше
134 и меньше
70 и меньше
3 и меньше
11 и меньше
16 и меньше
2117
оценка
Упражнения
Бег 30м, с
Челночный бег 3х10м, с
Прыжок в длину с места, см
Прыжки через скакалку ,1 мин
Подтягивание
Поднимание туловища за 30 с
Сила кисти, кгТематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть – 21
Знать:
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий.
Основы выполнения гимнастических упражнений.
Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности,
предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Гандбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по по гандболу. Техника безопасности при проведении соревнований и
занятий. Подготовка места занятий.
а Дата
к
о
р
у
р
е
м
о
Н
проведения
у
н
а
л
п
о
П
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
ф
Тема урока
28
29
30
31
32
33
Акробатика.
Кувырок вперед
Кувырок вперед и назад
Стойка на лопатках
Акробатические
соединения
Акробатические
соединения из 23
элементов
Акробатические
соединения из 4
в
о
с
а
ч
о
в
л
о
К
1
1
1
1
1
1
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль
двигательных действий
Д/з
№
Гимнастика 18часов
Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в
движении. Развитие координационных способностей
Инструктаж по ТБ
Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении.
Развитие координационных способностей
Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках.
Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных
способностей
Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление
препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости
Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий.
ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости
Уметь выполнять
кувырки вперед
Уметь выполнять
кувырки вперед, назад
Уметь выполнять
кувырки, стойку на
лопатках
Уметь бегать в
равномерном темпе до
20 минут
Уметь бегать в
равномерном темпе до
20 минут
Уметь бегать в
равномерном темпе до
3
3
3
3
3
3
Техника выполнения
кувырка вперед и
назад, стойки на лопатках
Бег 2 км без учета
времени34
35
36
37
38
39
40
41
5элементов
Висы:
Вис согнувшись, вис
прогнувшись
(мальчики), смешанные
висы (девочки).
Подтягивание в висе.
Подтягивание в висе
лежа –дев.
Поднимание прямых ног
в висе мал
Упоры
Комбинация на
перекладине
Опорный прыжок,
строевые упражнения
Прыжки со скакалкой
Броски набивного мяча
1
1
1
1
1
1
1
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по
четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на
месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики),
смешанные висы (девочки). Развитие силовых
способностей. Значение гимнастических упражнений
для сохранения правильной осанки.
Перестроение из колонны по одному в колонну по
четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на
месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики
(М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в
висе. Развитие силовых способностей
Перестроение из колонны по одному в колонну по
четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов.
Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы
(Д). Подтягивание в висе лежа. Поднимание прямых
ног в висе мал. Развитие силовых способностей
Перестроение из колонны по одному в колонну по
четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов.
Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные
упоры на скамье. Развитие силовых способностей
Перестроение из колонны по одному в колонну по
четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов.
Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы
(Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых
способностей
20 минут
Уметь выполнять
комбинацию из
разученных элементов,
строевые упражнения
Уметь выполнять
комбинацию из
разученных элементов,
строевые упражнения
Уметь выполнять
комбинацию из
разученных элементов,
строевые упражнения
Уметь выполнять
комбинацию из
разученных элементов,
строевые упражнения
Уметь выполнять
комбинацию из
разученных элементов,
строевые упражнения
Перестроение из колонны по два в колонну по одному
разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с
предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие
силовых способностей.
Перестроение из колонны по два в колонну по одному
разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с
предметами на месте. Вскок в упор присев. Прыжки со
скакалкой. Развитие силовых способностей
Перестроение из колонны по четыре в колонну по
одному разведением и слиянием по восемь в движении.
ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев.
Уметь выполнять
опорный прыжок,
строевые упражнения
Уметь выполнять
опорный прыжок,
строевые упражнения
Уметь выполнять
опорный прыжок,
строевые упражнения
3
3
3
3
3
3
3
3
Техника выполнения
висов, подтягивания в
висе.
Мальчики: «5» – 6; «4»
– 4; «3» – 1.
Девочки: «5» – 19;
«4» – 14; «3» – 442
43
44
45
46
47
48
Опорный прыжок
Лазание по канату
Лазание по канату в два
приема
Прыжки через короткую
скакалку за 30 с
Стойка и передвижения
игрока. Техника
остановок и поворотов
Ловля и передача мяча.
Техника ведения мяча,
техника бросков мяча
Индивидуальная
техника защиты
Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча. Развитие
силовых способностей
Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну
по одному разведением и слиянием по восемь в
движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор
присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых
способностей
Перестроение из колонны по два . ОРУ с предметами на
месте. Развитие силовых способностей
Перестроение из колонны по два . ОРУ с предметами на
месте. Развитие силовых способностей
Перестроение из колонны по два . ОРУ с предметами на
месте. Развитие ловкости.
Эстафеты с использованием гимнастических
упражнений и инвентаря
Спортивные игры гандбол – 3 часа
Стойка и передвижения игрока. Перемещения в стойке
приставными шагами боком и спиной вперед.
Остановка двумя шагами и прыжком; повороты без
мяча и с мячом. Развитие координационных качеств.
Правила ТБ при игре в гандбол
Ловля передачи мяча двумя руками на месте и в
движении(в парах ,тройках, квадрате, кругу)Ведение
мяча в низкой, средней, высокой стойке без
сопротивления защитника. Бросок мяча сверху в
опорном положении и в прыжке.
Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска
1
1
1
1
1
1
1
Уметь выполнять
опорный прыжок,
строевые упражнения
Техника выполнения
опорного прыжка
Техника выполнения
лазание по канату в два
приема
Комплекс 2
Уметь выполнять
лазание по канату в два
приема строевые
упражнения
Уметь выполнять
лазание по канату в два
приема
Уметь выполнять
прыжки , строевые
упражнения
Уметь выполнять
правильно технические
действия
Уметь выполнять
броски , ведение и ловля
мяча.
Оценка техники
ведения мяча с
изменением
направления
Оценка техники броска
мяча в ворота
Уметь играть в мини
гандбол по упрощенным
правилам, выполнять
правильно технические
действия
3
3
3
3
4
4
4Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 30
Знать:
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося
лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и
занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Здоровье и здоровый образ жизни.
а
к
о
р
у
р
е
м
о
Н
49
50
51
Тема урока
Одновременный бесшажный
ход
Одновременный двушажный
ход
одновременного безшажного
хода.
Эстафетный бег
в
о
с
а
ч
о
в
л
о
К
1
1
1
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль
двигательных действий
Д/з
№
Лыжная подготовка – 18часов
Правила поведения на уроках лыжной подготовки.
Температурный режим, требования к одежде на занятиях
лыжной подготовки. Попеременный и одновременный
двухшажный ход. Безшажный ход.
Прохождение дистанции 1 км.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Одновременный двухшажный ход. Безшажный ход.
Прохождение дистанции 1 км.
Уметь передвигаться на
лыжах
Уметь передвигаться на
лыжах
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход.
Прохождение дистанции 1 км.
Уметь передвигаться на
лыжах
Техника
одновременного
двушажного хода
5
5
552
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
Попеременный двухшажный
ход
Повороты переступанием
Спуски
и
подъемы
Подъем «полуелочкой»
Торможение «плугом»
Подъема «елочкой»
Прохождение дистанции 2
2,5км.
Спуски в средней стойке
Прохождение дистанции 2 3
км.
Лыжные гонки
1 2км.
Круговая эстафета
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Безшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение
дистанции 1,5 км.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты
переступанием. Прохождение дистанции 1 км.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне
местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров.
Техника безопасности при спусках и подъемах.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « полуелочкой» 2.
Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой.
Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника безопасности при спусках и подъемах.
Подъем елочкой и спуск в средней стойке.
Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной
скоростью.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км..
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов.
Прохождение дистанции 2 2,5км. с совершенствованием
пройденных ходов.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение
«плугом». Прохождение дистанции 3 км.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника лыжных ходов.
Прохождение дистанции 2 3 км.. Подъемы, спуски.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Соревнования.
Уметь передвигаться на
лыжах
Техника
одновременного
безшажного хода
Уметь передвигаться на
лыжах на спусках
Уметь передвигаться на
лыжах на спусках
Уметь передвигаться на
лыжах на спусках
Уметь передвигаться на
лыжах на спусках,
осуществлять подъем
Уметь передвигаться на
лыжах на спусках,
осуществлять подъем
Уметь передвигаться на
лыжах на спусках,
осуществлять подъем
Уметь передвигаться на
лыжах на спусках,
осуществлять подъем
Уметь передвигаться на
лыжах на спусках,
Техника подъема
елочкой
Торможение «плугом»
Контроль прохождения
дистанции 1 2км.
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5Основная группа –
на время.
Подготовительная и
спец.группа – без учета
времени
Контроль
передвижения и
остановок
Контроль
многократных передач
над собой ( не меньше
5раз)
Контроль
5
5
6
6
6
6
6
6
6
6
1 Мяч расположить на ладони левой ( правой) руки ,подбросить
его вертикально вверх на 5060 см и дать упасть на пол
.Выполнение подачи в стену с расстояния 56 м
Выполнение подачи в парах, через сетку с лицевой стороны
Нижняя прямая подача в
парах
Учебно тренировочная игра
1
1
Игровые задания с ограничением числом игроков (2:2,)
технические действия
многократных приемов
мяча над собой ( не
меньше 5раз)
Контроль подачи мяча
( не меньше 15раз)
Уметь выполнять
технические действия
Уметь выполнять
технические действия
Игра по упрощенным
13 15
Контроль прохождения дистанции 1 2км.
осуществлять подъем
2
2
1
2
2
2
2
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты
«плугом»,
Круговая эстафета до 150 метров.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. –мал.
Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки.
Сдача задолжниками учебных нормативов.
Спортивные игры волейбол – 12 часов
Стойка игрока .Перемещение в стойке приставными шагами
боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение
заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др)
Бросок и ловля набивного мяча из положения над головой
( руки в положении передачи сверху).Передача мяча над собой,
в стену, на месте. Подвижная игра. « Мяч среднему»
Уметь передвигаться на
лыжах на спусках,
осуществлять подъем
Уметь передвигаться на
лыжах на спусках,
осуществлять подъем
Уметь выполнять
технические действия
Уметь выполнять
технические действия
В парах: сидя на гимнастической скамьи. Стоя на расстоянии
23 м с различной высотой, через сетку. Подвижная игра. «
Вызов номеров »
Подбивание мяча на месте (движение рук выполняется за счет
разгибания ног),у стены
Прием мяча снизу над собой на месте ,в парах.
Уметь выполнять
технические действия
Уметь выполнять
технические действия
Уметь выполнять
Лыжная эстафета.
Соревнования на дистанцию
1 км.
Техника передвижения,
остановок, поворотов и
стоек
Передача мяча сверху двумя
руками
Передача мяча сверху
двумя руками в парах
Прием мяча снизу над собой
Прием мяча снизу над собой
в парах
Нижняя прямая подача
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80волейбол
правилам волейбола
Тематическое планирование на 4 четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть 24
Знать:
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Подготовка места занятий.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Футбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Подготовка места занятий.
Естественные основы: Влияние физических упражнений на основные системы организма.
Тема урока
Прыжки в высоту способом
«перешагивания»
р
е
м
о
Н
а
к
о
р
у
81
82
83
о
в
л
о
К
в
о
с
а
ч
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль двигательных
действий
Д/з
№
Легкая атлетика – 6 часов
1 Техника безопасности при занятий легкой атлетикой.
Прыжок в высоту с 35беговых шагов способом
перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ
развитие скоростносиловых качеств
1 Прыжок в высоту с 5 7 беговых шагов способом
перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ
развитие скоростносиловых качеств.
1 Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом
перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ
развитие скоростносиловых качеств. Бег в медленном
темпе до 2 минут.
Уметь прыгать в высоту с
разбега,
Уметь прыгать в высоту с
разбега.
Уметь прыгать в высоту с
разбега.
1
1
184
1 Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом
перешагивания (дев. 80 см., мал. – 85 см.).
. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие
скоростносиловых качеств. Бег в медленном темпе до 2
минут. Подвижная игра «Перестрелка».
Уметь прыгать в высоту с
разбега.
85
Передача мяча сверху двумя
руками в парах и прием мяча
снизу
86 Учебно тренировочная игра
волейбол
Техника прямого нападающего
удара
87
88
89 Комбинация из освоенных
90
элементов
Тактика игры
91 Бег 60 метров
Прыжки в длину с 79 шагов
разбега
Спортивные игры волейбол 6 часов
1 В парахСтоя на расстоянии 23 м с различной высотой,
через сетку. Подвижная игра. Пионербол с элементами
волейбола
1 Игровые задания с ограничением числом игроков (2:2,)
2 Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча
партнером
1 Прием, передача, удар
1 Тактика свободного нападения ,Позиционное нападение
без изменения позиций игроков( 6:0)
Легкая атлетика 6 часов
1 Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 79
шагов разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ
развитие скоростносиловых качеств. Бег в медленном
темпе до 6 минут.
Уметь выполнять
технические действия
Игра по упрощенным
правилам волейбола
Уметь выполнять
технические действия
Уметь выполнять
технические действия
Уметь выполнять
технические действия
Уметь пробегать с
максимальной скоростью 60
метров, метать малый мяч.
92 Метание малого мяча на
1 Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие
дальность
скоростносиловых качеств. Бег в медленном темпе до 6
минут. Метание малого мяча на дальность.
93 метание малого мяча
1 Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие
скоростносиловых качеств. Бег в медленном темпе до 6
минут. Метание малого мяча на дальность.
Уметь пробегать с
максимальной скоростью,
метать малый мяч.
Уметь пробегать с
максимальной скоростью,
метать малый мяч.
Техника прыжка в высоту
способом «перешагивания»
Основная группа:
Мальчики 11010085,
девочки 1059580
подготовительная и
спец.группа (техника
прыжка).
Оценка за освоенные
элементы в волейболе
Бег 60 метров.
Основная группа:
Мальчики:
«5» – 5,2; «4» – 5,5 ; «3» –
6.0.
Девочки: «5» – 5,5; «4» –
6,0; «3» – 6,5
Подготовительная и
специальная мед.группы:
без учета времени
1
6
6
6
6
6
1
1
194 Прыжки в длину с 5 7 шагов
разбега
1 Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие
скоростносиловых качеств. Прыжки в длину с разбега
способом «согнув ноги». Эстафетный бег до 30 метров
этап.
Уметь пробегать с
максимальной скоростью,
прыгать в длину с разбега.
95 Бросок набивного мяча (2 кг.)
1 Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие
96 Кроссовая подготовка 1 км.
97 Техника передвижений,
остановок, поворотов и стоек
скоростносиловых качеств. Бег в медленном темпе до 15
минут. Бросок набивного мяча на дальность.
1 ОРУ развитие скоростносиловых качеств. Проведение
эстафеты, Подтягивание на перекладине –мальчики,
отжимание от пола – девочки. Подведение итогов за
учебный год. Домашнее задание на лето.
Спортивные игры футбол 6 часов
1 Стойки игрока; перемещения в стойке приставными
шагами боком и спиной вперед, ускорение, старты из
различных и.п.
98 Удары по мячу и остановка мяча
1 Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней
99 Техника ведения мяча
стороной и средней частью подъема. Остановка
катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой
1 Ведение мяча по прямой с изменением направления
движения и скорости ведения без сопротивления
защитника ведущей ногой
10
0
10
1
10
2
Техника ударов по воротам
1 Удары по воротам указанными способами на точность
(меткость) попадания мячом в цель
Индивидуальная техника защиты
1 Вырывания и выбивания мяча, игра вратаря
Учебно тренировочная игра в
футбол
1 Комбинации из освоенных элементов техники: ведение,
удар (пас) ,прием мяча, остановка, удар по воротам
Уметь бросать набивной
мяч из – за головы
Уметь выполнять
технические действия
Уметь выполнять
технические действия
Уметь выполнять
технические действия
Уметь выполнять
технические действия
Игра по упрощенным
правилам 3:3
Игра по упрощенным
правилам 3:3
Прыжки в длину с разбега
Основная группа:
Мальчики: 340300260
Девочки: 300260220
Подготовительная и
специальная мед. группы:
без учета времени
Бег 1 км.
Основная группа:
на время
Подготовительная мед.
группы: без учета времени
Оценка за удары по
воротам меньше 5 точных
попаданий из 8
1
1
1
7
7
7
7
7
7
Домашние задания:Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
№ Основы знаний
1
2
3
4
Познай себя.
Научись управлять собой
Зрение.
Страницы истории
Личная гигиена
Первая помощь
Здоровье и здоровый образ жизни
Влияние физических упражнений на основные системы организма
5
6
7
Развитие двигательных способностей
Быстрота
Гибкость
стр
610
1420 Выносливость
1011
46
3234
4548
2432
2024
Двигательные умения и навыки
стр
5658 Легкая атлетика
5960 Баскетбол
4952
гимнастика
Ручной мяч
Лыжная подготовка
Волейбол
Ловкость
6164 Футбол
Ч/ТЬ
I
II
стр
6580
8894
8088
98104
108113
9498
104108
III
IV
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 5 классов /Муниципальное
образовательное учреждение « Гимназия № 30». – 19 с.
Составители:
Моргунова Елена Викторовна , учитель физической культуры высшей квалификационной категории
МОУ «Гимназия № 30» города Кургана;
Рецензенты:
Зимовец Владимир Александрович , учитель высшей квалификационной категории
муниципального образовательного учреждения « Гимназия №30» города КурганаПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании школьного методического объединения
учителей физической культуры муниципального образовательного учреждения « Гимназия № 30»
города Кургана.