Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Оценка 4.8
Документация
doc
изобразительное искусство
7 кл
30.11.2017
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  на основе авторской программы Б.М. Неменского.
Тематический план по изобразительному искусств1.doc
Календарно­тематическое планирование по изобразительному искусству Б. М. Неменский тема урока № п\ п Кол ­во ча­ сов 7 класс (0,5ч. в неделю, 17ч) Тип урока Характеристика видов деятельности учащихся Планируемые результаты (познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные результаты) Домашнее задание Основ ные поня тия д а т а Раздел 1  «Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств» (4 часа) 1 четверть. 1 Мир, который создаёт  1 Объясните человек. Гармония,  контраст и  выразительность  плоскостной  композиции, или  «Внесём порядок в  хаос!» льно­ иллюстрати вный, урок­ открытий. Проблемны й Познакомить  с объёмно  – пространственной и плоскостной композицией.   Искусство, конструктивн ое искусство, дизайн, архитектура, асимметрия, динамическо е равновесие Познавательные: находить в  окружающем рукотворном мире  предметы плоскостных  и объёмно –  пространственных композиций Коммуникативные: добиваться  эмоциональной выразительности в  практической работе, применяя  композиционную доминанту и  ритмическое расположение  элементов. Регулятивные: выбирать способы  компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции  из 1 – 4 и более простейших  форм(прямоугольников), располагая  их по принципу симметрии или  динамического равновесия. ЛР:  доброжелательность,  эмоционально­нравственная  отзывчивость. Подобрать  упражнения с  простейшими  формами –  прямоугольникам и и квадратами Стр. 6 – 12 Практическая  работа: «Основы композиции в  графическом  дизайне» Стр. 13 – 20 Задание: стр.20. 2 Прямые линии и  1 организация  пространства. Цвет –  элемент  композиционного  творчества.  Поисково­ исследоват ельский. Проблемны й Решать с помощью  простейших  композиционных  элементов художественно  – эмоциональных задач.  Познакомиться с  функциональными  задачами цвета в  конструктивных  искусствах. Познавательные: познакомиться со  свойством прямых линий: соединение элементов композиции и членение  плоскости. Коммуникативные: проследить  взаимосвязь элементов композиции. Создать групповую композицию из  геометрических фигур Регулятивные: преобразовывать  познавательную задачу в  практическую. ЛР: понимать и объяснять, какова  роль прямых линий в организации  пространства 3 Свободные формы:  1 линии и тоновые пятна Буква – строка – текст. Искусство шрифта.  Поисково­ исследоват ельский. Проблемны й Узнать о применении  локального цвета, о  сближенности цветов и  контрастов, цветовых  акцентах, ритме цветовых  форм, доминанте.  Воспринимать печатное  слово и типографскую  строку как элементы  плоскостной композиции.  Познакомиться с  логотипами. Познавательные: определять  отличия и графические особенности  нескольких разных шрифтов из книг,  журналов, газет, рекламных  объявлений Коммуникативные: создать  совместный эскиз эмблемы, торговой  марки, символического изображения,  личной печати, фирменного знака  Регулятивные: преобразовывать  познавательную задачу в  практическую. ЛР: воспринимать букву как  изобразительно – смысловой символ  звука. Прямые линии,   Цвет, цветоведение цветовой тон, локальный цвет, колорит, лессировка  Практическая  работа «Прямые  линии – элемент  организации  плоскостной  композиции» стр. 21 – 22 Задание стр.22 Практическая  работа  «Акцентирующая роль цвета в  организации  композиционного пространства» Стр. 22 – 24  Задание: стр. 24  (по выбору)   стр. 28 – 31 Задание стр.31  Практическая  работа «Буква –  изобразительный  элемент» 4 Композиционные 1 основы макетирования в графическом дизайне. Многообразие форм графического дизайна. Групповая работа. Контроль знаний Освоить многообразие  графического дизайна: от  визитки до книги. Соединение текста и  изображения. Элементы,  составляющие  конструкцию и  художественное  оформление книги,  журнала. Монтаж, эскиз, форзац, шмуцтитул, переплёт, графическая доминанта стр. 32 – 39 Задание стр.39 Практическая  работа: «Изображение –  образный  элемент  композиции на  примере  макетирования  эскиза плаката и  открытки» Познавательные: узнавать элементы, составляющие конструкцию и  художественное оформление книги,  журнала. Коммуникативные: создавать  практическую творческую работу в  материале «Коллажная композиция:  образность и технология» Умение работать в группах при  осуществлении эскизного проекта ­  замысла  Регулятивные: владеть навыками  различия в тексте графических и  дизайнерских замыслов художника Уметь работать над изобразительным  стилем при создании стенгазеты,  реферата, книги  ЛР: выбирать и использовать  различные способы компоновки  книжного и журнального разворота.   5  От плоскостного 1 изображения к объёмному макету. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Поисково­ исследоват ельский. Проблемны й Раздел 2 « В мире вещей и зданий» (4часа) 2 четверть Знакомство с композицией пятен и линий как чертёж  объектов в пространстве. Прочтение по рисунку  простых геометрических  тел, а также прямых,  ломаных, кривых линий. Познавательные: освоить понятие  чертежа как плоскостного  изображения объёмов, когда точка –  вертикаль, круг – цилиндр или шар,  кольцо – цилиндр и т.д. Анализировать композицию объёмов,  составляющих общий облик, образ  современной постройки Коммуникативные: развивать  пространственное воображение. Создание коллективного объёмно –  пространственного макета  Регулятивные: осознавать чертёж  как плоскостное изображение  объёмов, когда точка –вертикаль,  с.49­­57 Пропорциона льность, рельеф Задание стр. 57 Практическая  работа:  «Композиционна я взаимосвязь  объектов в  макете» (создание  объёмно –  пространственно го макета из 2 – 3 объёмов) стр.40 – 45 6 Здание как сочетание  различных объёмов.  Понятие модуля 1 Поисково­ исследоват ельский. Проблемны й Проследить взаимосвязь  структур зданий  различных архитектурных  стилей и эпох. Выявление простых  объёмов, образующих дом. 7 Важнейшие архитектурные элементы зданий  1 Поисково­ исследоват ельский. Проблемны й Выявление различных  типов зданий, а также  горизонтальных,  вертикальных, наклонных  элементов, входящих в их  структуру. Создавать разнообразные  творческие работы  (фантазийные  конструкции) круг – цилиндр, шар и т.д. ЛР: развивать пространственное  воображение Понимание учащимися проекционной  природы чертежа Познавательные: понимать и  объяснять  структуру различных  типов здания, выявлять  горизонтальные, вертикальные,  наклонные элементы, входящие в них. Коммуникативные: выполнение  коллективной творческой работы «  Соединение объёмных форм в единое  архитектурное целое»,  «Модуль как основа эстетической  цельности в конструкции». Регулятивные: уметь применять  модульные элементы. ЛР: развивать баланс  функциональности и художественной  красоты здания. Достижение  выразительности  и целесообразности  конструкции Познавательные: понимать и  объяснять  структуру различных  типов здания, выявлять  горизонтальные, вертикальные,  наклонные элементы, входящие в них. Коммуникативные: выполнение  коллективной творческой работы «  Соединение объёмных форм в единое  архитектурное целое»,  «Модуль как основа эстетической  цельности в конструкции». Регулятивные: уметь применять  модульные элементы. ЛР: развивать баланс  Задание стр.45 стр. 58 – 64 Задание стр. 64 Практическая работа: «Разнообразие объёмных форм, их композиционное усложнение» Фронтальная композиция, глубинная композиция. Вертикальны е и горизонтальн ые части, архитектоник а,  Стр. 65 ­69 Задание стр. 69 Практическая работа: «Проектирование объёмно – пространственно го объекта из важнейших элементов здания» (создание макета) функциональности и художественной  красоты здания. Достижение  выразительности  и целесообразности  конструкции Познавательные: понимать общее  и  различное  во внешнем облике вещи и  здания. Уметь выявлять сочетание  объёмов, образующих форму вещи Коммуникативные: создавать  творческие работы в материале  Регулятивные: осознавать  дизайн  вещи одновременно как искусство и  как социальное проектирование. ЛР: уметь объяснять, что  дизайн  вещи одновременно искусство и  социальное проектирование Определять вещь как объект,  несущий отпечаток сегодняшнего и  вчерашнего дня Форма, инсталляция, функция вещи, наука бионика. стр. 71 – 75 Задание стр.75 Аналитическая работа: «Зарисовка бытового предмета», Творческая работа «Создание образно – тематической инсталляции» 8 Вещь как сочетание объёмов и образ времени. Форма и материал. Роль цвета в формотворчестве. 1 Контроль знаний. Познакомиться с  многообразием вещей  мира. Выявить сочетание  объёмов. Иметь  представление о  назначении вещей и  целесообразности  сочетаний объёмов (портрет времени) Раздел:3  « Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека» ­ 5 часов 3 четверть 9 Город сквозь времена и страны. Образы  материальной  культуры прошлого 1 Поисково­ исследоват ельский. Проблемны й Познакомиться с образом  и стилем. Понимать значение  архитектурно –  пространственной  композиционной  доминанты во  внешнем  облике города Познавательные: иметь общее  представление и рассказывать об  особенностях архитектурно –  художественных стилей разных эпох Коммуникативные: коллективная  творческая работа «Архитектура  народного жилища. Храмовая  архитектура. Частный дом» Регулятивные: провести  художественно – аналитический  обзор развития обзорно – стилевого  языка архитектуры как этапов  духовной. Художественной и  материальной культуры разных  народов и эпох. ЛР: создавать образ материальной  стр. 89 – 96 Творческая  работа: «Архитектурные  образы прошлых  эпох» Архитектура, античное искусство, романский стиль, готический стиль, эпоха Ренессанса, стиль барокко, стиль классицизм 10 Русская архитектура – 1 Творческая неотделимая часть мирового искусства. Пути развития современной архитектуры и дизайна. работа Познакомиться  с  архитектурной и  градостроительной  революцией 20 века. Её  технологическими и  эстетическими  предпосылками. 11 Город, микрорайон, улица» Городской 1 дизайн» Групповая творческая работа Познакомиться с  историческими  формами  планировки городской  среды и их связью с  образом жизни людей. Роль цвета в  формировании  пространства. культуры прошлого в собственной  творческой работе Создание живописных этюдов части  города из фотографий Познавательные: познакомиться с  социальным аспектом «перестройки»  в архитектуре. Разобрать проблему  урбанизации ландшафта, безликости  и агрессивности среды современного  города Коммуникативные: современные  поиски новой эстетики  архитектурного решения в  градостроительстве. Работа над  коллажем: графическая фантазийная  зарисовка города будущего Регулятивные понимать значение  преемственности  в искусстве  архитектуры и искать собственный  способ «примирения» прошлого и  настоящего в процессе  реконструкции городов  ЛР: осознавать современный уровень  развития технологий и материалов,  используемых при строительстве Знать отрицание канонов и  одновременно использование  наследия с учётом нового уровня  материально – строительной техники. Познавательные: рассматривать и  объяснять планировку города как  способ оптимальной  организации  образа жизни людей. Осознавать и  объяснять роль малой архитектуры и  архитектурного дизайна в установке  связи между человеком и  архитектурой, в «проживании»  городского пространства стр. 97 ­ 101 Практическая  работа: Фотоколлаж  из изображений произведений архитектуры и дизайна одного стиля стр. 103 – 109 Задание стр.109 Практическая  работа: «Образ  современного  города и  архитектурного  стиля  будущего»­ по  выбору стр. 110 – 115 Задание стр.115 Практическая работа: «Композиционна я организация городского Ампир, романский стиль, готический стиль, эпоха Ренессанса, стиль барокко, стиль классицизм, эклектика, модерн. Изнутри­ наружу, стили кубизма и конструктив изма, авангард, геометризм,  Кварталы, микрорайоны инсталляция. 12 Интерьер и вещь в 1 доме. Дизайн пространственно – вещной среды интерьера Групповая творческая работа Собрать информацию о  неповторимости  старинных кварталов  жилья, о малых  архитектурных формах,   дизайне и  индивидуализации  городской среды Познакомиться с  архитектурным «остовом»  интерьера, историчностью  и социальностью  интерьера. Знакомство с отделочными материалами Сделать подборку  интерьера общественных  мест: театр, кафе, вокзал,  офис, школа и др. пространства» стр. 116 – 119 Задание стр. 119 Практическая  работа: «Проектирование дизайна объектов городской  среды» стр. 120 – 125 Задание стр. 125 Практическая  работа: «Роль вещи в образно – стилевом решении интерьера» Коммуникативные: создание  макетной или графической схемы –  карты, создание проекта  расположения современного здания в  исторически сложившейся городской  среде Регулятивные : познакомиться с  различными композиционными  видами планировки города:  замкнутая, радиальная, кольцевая,  свободно – разомкнутая,  ассиметричная, прямоугольная ЛР: проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение  адекватно оценивать ситуацию в  процессе работы Познавательные: провести аналогию от унификации к индивидуализации  подбора вещного наполнения  интерьера. Создание  конструктивного или   декоративно – цветового решения  элемента сервиса. Коммуникативные: создавать  практические творческие работы с  опорой на собственное чувство  композиции и стиля, а также на  умение владеть различными  художественными материалами Регулятивные: познакомиться с  дизайнерскими деталями интерьера,  зонированием. ЛР: учиться понимать роль цвета,  фактур и вещного наполнения  интерьерного пространства  общественных мест (театр, кафе,  вокзал, офис, школа) Интерьер, Стилевое единство вещей Ландшафтна я архитектура, градостроите льство 1 Контроль знаний. 13 Организация архитектурно – ландшафтного пространства. Замысел архитектурного проекта и его осуществления. Познакомиться с  параметрами планировки  города. Реализация в  процессе макетирования  логики. Объединить  ландшафтно – парковую  среду.  Развивать  пространственно –  конструктивное  мышление. Познавательные: освоить  технологию макетирования путём  введения в технику бумагопластики  различных материалов и фактур  (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т.д.)для создания  ландшафтных объектов (лес, водоём,  газон, дорога и т.д.) Коммуникативные: использовать   старые и осваивать новые приёмы  работы с бумагой, природными  материалами в процессе  макетирования архитектурно –  ландшафтных объектов (лес, водоём,  дорога, газон) Регулятивные: познакомиться с  дизайнерскими деталями интерьера,  зонированием. Приобретать общее  представление о традициях  ландшафтно ­  парковой архитектуры ЛР: совершенствовать навыки  коллективной работы над объёмно –  пространственной композицией  стр. 126 – 131 Задание стр. 131 Аналитическая и  практическая  работа: «Композиция  архитектурно –  ландшафтного  макета» Создание фото  изо монтажа  «Русская  усадьба»,  создание макета  ландшафта Стр. 132 – 135 Задание стр. 135 Творческая работа «Проектирование архитектурного образа города» (исторически, сказочный, город будущего) Раздел:4 «Образ человека и индивидуальное проектирование» ­ 4 часа.  4 четверть 14 Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом. Интерьер, который мы создаём 1 Групповая творческая работа Познакомиться с  принципами организации и членения пространства на  различные  функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта,  хозяйства, для детей и т.д. Познакомить с дизайном  интерьера, с ролью  материалов, фактур и  Познавательные: понимать и  объяснять задачи зонирования  помещения и уметь найти способ  зонирования Коммуникативные: создание  многофункционального интерьера  собственной комнаты. Работа с зонированием помещения. Регулятивные: учитывать  функциональную красоту или  стр. 137 – 142 Задание стр. 142 Практическая  работа:  «Индивидуальное проектирование.  Создание плана – проекта «Дом  моей мечты» Жилище, дом, многофункци ональное пространство дизайн. 15 «Пугало в огороде, или… под шепот фонтанных струй» дизайн и архитектура сада 1 Творческая работа цветовой гаммы, стилей и  эклектикой. Познакомить с малыми  архитектурными формами  сада: беседка, бельведер,  пергола, ограда и др.  водоёмы и мини – пруды. Со масштабные сочетания  растения сада.   Альпийские горки,  скульптура, керамика,  садовая  мебель,  кормушка для птиц 16 Композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одежде 1 Поисково­ исследоват ельский. Проблемны й Познакомить с  технологией создания  одежды,  целесообразностью моды. Разобрать понятия «мода – бизнес  или  манипулирование  массовым сознанием роскошь предметного наполнения  интерьера (мебель, бытовое  оборудование) ЛР: осуществлять в собственном  архитектурно – дизайнерском  проекте как реальные, так и  фантазийные представления о своём  будущем жилище. Познавательные: узнать о различных вариантах планировки дачной  территории. Икебана как пространственная  композиция в интерьере. Коммуникативные: коллективная  работа над планировкой сада,  огорода, зонированием территории.  Организация палисадника и садовых  дорожек Регулятивные: совершенствовать  приёмы работы с различными  материалами в процессе создания  проекта садового участка ЛР: применять навыки сочинения   объёмно – пространственной  композиции в формировании букета  по принципам икебаны. Познавательные: осознавать  двуединую природу моды как нового  эстетического направления и как   способа  манипулирования массовым  сознанием  Коммуникативные: коллективная  работа над подбором костюмов для  разных людей с учётом специфики их  фигуры, пропорций, возраста.  Создание 2­3 эскизов разных видов  одежды Фитодизайн, икебана, аранжировка. стр. 143 – 146 Задание   стр.   146 по выбору стр. 147 – 153 Задание стр. 153 Практическая  работа: «Дизайн – проект территории   приусадебного  участка», «Создание  фитокомпозиции  по типу икебаны» Дизайн одежды, мода, фасон, силуэт,  стр. 154 – 161 Задание стр. 161 Практическая работа: «Мода, культура и ты» 1 17 Автопортрет на каждый день.   Имидж: лик или личина? Сфера имиджа дизайна Урок­игра Групповая работа. Контроль знаний Регулятивные: понимать, как   применять законы композиции в  процессе создания одежды (силуэт,  линия, фасон),  использовать эти  законы на практике ЛР: приобрести  общее  представление  о технологии  создания одежды  Познавательные: объяснять связи  имидж – дизайна с публичностью,  технологией социального поведения,  рекламой, общественной   деятельностью и политикой  Коммуникативные: создавать  творческую работу в материале,  активно проявлять себя в  коллективной деятельности Регулятивные: уметь воспринимать  и понимать макияж и причёску  как  единое композиционное целое ЛР:  ориентироваться в технологии  нанесения и снятия бытового  и  театрального грима. Сравнить понятия: «лик» и «личина». Искусство грима и  причёски. Форма лица и  причёски. Макияж  дневной, вечерний и  карнавальный. Грим  бытовой и сценический.  Лицо в жизни, на экране,  на рисунке, фотографии.  Боди­арт и татуаж как  мода Знаковость костюма, имидж Коллективная творческая работа «Дизайн современной одежды» (создание панно с элементами Используемый УМК 1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5­9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /  Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2017. ­129с. 2. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно­прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 6 класса/Под ред.  Б.М. Неменского.­ М.: Просвещение, 2011. 3.  Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»         Дополнительная литература: 1. Мультимедийные обучающие программы:     Библиотека электронных наглядных пособий по ИЗО    Изобразительное искусство 5­8 классы. Методики. Материалы к урокам.       Список литературы 1. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г. 2.Виноградова Г.Г.  Изобразительное искусство в школе. 3.И. П. Волков. Художественная студия в школе 4.  Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.:  Просвещение,2006 5. И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках искусства.  6.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:Психологический очерк: Кн. для учителя. 3­е изд. М., 1990. 7. Хворостов А. С., Декоративно­прикладное искусство в школе. М., 1981. 8.  Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе.  3­е изд. М., 1998. 9. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе:   учебник. 3­е изд. М., 1997. 10. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. – М.: Учебная литература, 1998. – 208  с.: ил.. Методический фонд  Репродукции картин  художников.  Изделия декоративно­прикладного искусства и народных промыслов.  Предметы для натурной постановки (кувшины, гипсовые и керамические вазы и др.).  Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  на основе авторской программы Б.М. Неменского.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017