Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"
Оценка 4.8

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
7 кл
21.11.2017
Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"
Данная работа представляет собой конспект урока изобразительного искусства в 7 классе по теме «260 лет Горному Алтаю в составе России». Конспект составлен в соответствии с требованиями к современному уроку. Приурочен к юбилейной дате Республики Алтай. Использован региональный компонент. Адресован учителям изобразительного искусства.
260 лет.doc
МКОУ «Ортолыкская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Лапшина» Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе.  «260 лет Горному в составе России» Алтаю     Составила: Турлунова Айтана  Владимировна, учитель технологии  и изобразительного искусства  МКОУ «Ортолыкская СОШ имени  М.И.Лапшина» Республика Алтай, Кош­Агачский  р­н, с.Ортолык, с.Ортолык, 2016 Конспект урока изобразительного искусства по теме «260 лет Горному Алтаю в составе России» Турлуновой А.В. МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М.И.Лапшина» Аннотация:  данная   работа   представляет   собой   конспект   урока изобразительного искусства в 7 классе по теме «260 лет Горному Алтаю в составе   России».   Конспект   составлен   в   соответствии   с   требованиями   к современному   уроку.   Приурочен   к   юбилейной   дате   Республики   Алтай. Использован региональный компонент. Цель: развитие навыков изображения исторического жанра. Задачи:  1. Познакомить с историей вхождения Горного Алтая в состав России.   2.   Развивать   мышление,   воображение,   память   умение   сопереживать, сочувствовать.  3. Воспитывать патриотические чувства: любовь и уважение к истории своего народа, Родины; чувства долга перед родиной. Зам.директора по УВР, учитель IКК________________Е.Ж.Джуманова Конспект урока  Дисциплина: изобразительное искусство. Тема: 260 лет Горному Алтаю в составе России. Класс: 7. Цель: развитие навыков изображения исторического жанра. Задачи:  1. Познакомить с историей вхождения Горного Алтая в состав России.   2.   Развивать   мышление,   воображение,   память   умение   сопереживать, сочувствовать.  3. Воспитывать патриотические чувства: любовь и уважение к истории своего народа, Родины; чувства долга перед родиной. Продолжительность: 45 мин. Тип: ОНЗ Форма:  интегрированный урок истории Горного Алтая и изобразительного искусства. Материалы и оборудование:  записи  гимнов   России  и   Республики   Алтай, плакат с изображением флагов территории, название темы, мультимедийный проектор, акв.краски, альбом, кисть. Словарь: исторический жанр. Ход урока I. Организационный момент.  I. II. Приветствие. Включение обуч­ся в деятельность:  ­ Прежде чем начать урок, давайте, друг другу пожелаем удачи. Для этого сделайте хлопки в ладони другу друга. II. Актуализация знаний.  Цель: создание проблемной ситуации. Звучит запись гимна России и Республики Алтай. ­ Послушайте стихотворение. Подумайте о чем оно? Ода на вхождение Алтая в состав России. А.Зыкова Алтай с Россией породнились,  Когда джунгаров племена  В святую вечность уходили, Познав войны весь гнев до дна. Застыли горные озера От слез и скорби матерей И плач взывал, как черный ворон, Лелеять мир грядущих дней. Алтай средь гор, не знавший рабства,  Языческих богов моля, Свое последнее богатство Готов был жертвовать – коня Но враг – до крови варвар жадный Остановиться уж не мог. Народ, измученный и слабый Совсем от горя изнемог. Тогда зайсаны жизнь спасая,  Надеждой трепетной горя,  Прощенье слезное подали К престолу белого царя. Россия мать для иноверцев Край вьючных троп на склонах гор Доверчиво прижала к сердцу, Скрепив священный договор. Постановка учебной задачи. III. ­ О чем это стихотворение? (Ответы обучающихся) ­ С каким историческим событием связана тема сегодняшнего урока? ­ Как вы думаете, в каком жанре будет выполнен рисунок? (исторический)  IV. ­ В каком году был принят Горный Алтай в состав России? (1756) ­ Когда? Как? Почему и при каких обстоятельствах?  «Открытие нового знания». Организация   самостоятельной     исследовательской   деятельности. Групповая работа. ­ Для изображения рисунка в историческом жанре необходимо знать историю события.  ­ А историю вхождения Горного Алтая в состав России вы узнаете из представленной вам литературы: словарей, энциклопедий. Присоединение Алтая к России Джунгарское ханство постоянно нападало на Россию. В   1745г.   после   смерти   Галдана   –   Церена   за   ханский   престол   шла династийная   борьба.   Это   заметно   ослабило   силы   Джунгарии.   Цинская империя втайне готовилась к войне с ними. Цинская армия была готова к походу.  Джунгария узнав о предстоящем походе Цинов, начала готовиться к войне. Она пополняла состав своей армии алтайцами и данниками. Если они отказывались, то уводили насильно. Алтайское   население   с   тревогой   следило   за   развитием   событий   в Джунгарии, за развитием отношений с русскими. Особенно беспокоилась та часть   населения,   которая   желала   принять   российское   подданство.   Затем Цинская империя напала на Джунгарию. Захватчики уничтожили все «живое». Те  кому   удалось   сбежать  «бросились   в   Сибирь».  В   след   за   беженцами   на Алтай пришли Цины. Алтайское население, которое проживало в верховьях рек Чуи и Катунь, Цины увели с собой: молодых увели, а старых изрубили. (450 человек) Сложная   обстановка   вынудила   Алтайских   зайсанов   искать   выход   из этого положения. В 1754г. они решили провести съезд алтайцев для обсуждения ситуации, намечения путей и действий. Но сведений о проведении нет. Тем   временем   цинские   отряды   вышли   к   Телецкому   озеру,   всюду совершая   грабеж   и   насилие,   заставляя   алтайцев   принять   китайское подданство. В марте 1755г. 10 зайсанов на совете решили создать алтайский отряд, вооруженный ружьями, сайдаками и копьями. Нанесли несколько поражений захватчикам.   Но   к   лету   сами   стали   терпеть   первое   поражение   и   одно   за другим.   Когда   обстановка   в   Горном   Алтае   ухудшалась,   алтайцы   начали подумывать   о   вхождении   в   состав   России.   в   Россию   начали   поступать прошения,   в   которых   просили   «взять   их   в   империю   и   защитить».   Однако русские власти не знали, как поступит. В октябре 1755г. прислали алтайским зайсанам приказ срочно явиться к ним. В течение 4 месяцев у Цинов побывало 20 человек. В   январе   1756г.   зайсан   Намыкай   просит   русских   ускорить   решение вопроса о приеме алтайцев в русское подданство. Но русские власти по – прежнему хранили молчание. Тем   временем   китайцы   настойчивее   требовали   своего.   Алтайские зайсаны собрались на совет, на котором было решено еще раз обратиться к русским властям о приеме алтайцев. В   январе   1756г.   такое   решение   поступило   от   имени   12   зайсанов   в Бийскую крепось, в Чагырскую крепость – от зайсана Омбы и других. (под властью 12 зайсанов имелось более 1500 юрт) (П.1) Тем   временем   цины   проявляют   болшую   активность,   принуждают алтайцев принять китайское подданство, грабят, мирное население уводят в плен, совершают насилие и убийства мирных жителей. Это стало обычным явлением тех дней в Горном Алтае. Не  дождавшись   помощи со  стороны русских  властей,  зайсаны  Омбо, Тулгучай,   Бобой   вновь   собирают   народ   для   защиты   своей   свободы, независимости и своих владений. Цины все глубже   проникают в глубь Горного Алтая. Преследуемые врагами алтайцы уходят к границам русского государства, часть скрывается в труднодоступных местах. А те, кому не удалось уйти от преследователей, старались вести двойную игру, чтобы выиграть время и надеясь на то, что русские власти примут положительное решение вопроса. Зайсаны не получив ответа, вновь и вновь направляют  свои  решения русским властям о приеме алтайцев. Пока Россия думала, алтайские кочевники, ища защиты от китайцев, самовольно прикочевывают к русским пунктам и селятся около них. 2 мая 1756г. выходит указ Елизаветы Петровны о принятии алтайцев в «русскую протекцию». С   июня   1756г.   в   Колывано   –   Кузнецких   крепостях   начался   прием алтайских   кочевников   в   русское   подданство.   А   концу   года   русское подданство приняло основную массу кочевого населения. V. Первичное закрепление. ­  Итак,  мы   с  вами   познакомились   с   историей   вхождения   алтайского народа в состав России. Ответьте на вопросы: ­  XVII  – начало  XVIII­го века. Какая обстановка царила в это время? (Рассказы обучающихся) ­ Какие действия принимали алтайские зайсаны с целью помочь своему народу?   (не   раз   писали   письма,   собирали   народ   на   совет,   организовывали отряды, вели борьбу с захватчиками) ­   Почему   алтайские   зайсаны   решили   обратиться   к   России?   (цины постоянно   нападали     на   них,   требовали   принять   китайское   подданство, убивали; в целях защиты своего народа, свободы, независимости, земель) ­   Когда   императрица   Елизавета   Петровна   подписала   указ?   92   мая 1756г.) VI. Самостоятельная работа. ­ Сейчас постараемся изобразить, передать историю в рисунках.  Работаем в парах.  ­ Каждая пара выбирает фрагмент исторического события и рисует его. ­ В конце урока у вас должна получиться  история в рисунках.  Приступаем к работе. ­ Итак, заканчиваем работу. По порядку выстроим события. VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 1. Организация выставки работ. ­ Проверим, правильно ли расставили. ­ Расскажите вкратце по рисункам. ­ Какое великое событие в этом году отмечает наша республика?  VIII. Рефлексия.  ­ Какую задачу ставили?  Удалось ли решить поставленную задачу?  ­ Какие получили результаты? ­ Где можно применить полученные знания? Оценивание.  Д/з выполнить рисунок в цвете. Литература 1. Иллюстрированный атлас «Республика Алтай». – Новосибирск: Изд­во «Арта», 2006. – 368 с. 2. История   Республики   Алтай.   –   Институт   Алтаистики   им. С.С.Суразакова, 2002. – 360 с. 3. Республика   Алтай.   Краткая   энциклопедия.   –   Новосибирск:   Изд­во «Арта», 2010. – 366 с. 4. Самаев   Г.П.   Горный   Алтай   в  XVII  –   середине  XIX  в.:   Проблемы политической   истории   и   присоединения   к   России.   Монография.   – Горно­Алтайск:   Горно­Алтайское   отделение   Алтайского   книжного издательства, 1991. – 256 с. Приложение 1 Рис.1. Юрта Приложение 2

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет Горному Алтаю в составе России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017