Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
изобразительное искусство
7 кл
22.04.2018
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Актуальность содержания программы вызвана принципиальным значением интеграции школьного образования в современную культуру. Программа направлена на помощь подростку при вхождении в современное информационное, социокультурное пространство, в котором сочетаются самые разнообразные явления массовой культуры, зачастую манипулирующие человеком, не осознающим силы и механизмов её воздействия на его духовный мир. Содержание программы обеспечит адаптацию школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры, а также понимание ими значения и основных механизмов воздействия искусства на человека и общество.
готова раб. программа изо 7 кл1.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Лицей № 3 имени Петра Аркадьевича Столыпина  города Ртищево Саратовской области» «Рассмотрено» Руководитель МО _______ /Асабина И.И./ Протокол № ____ от «___» ________ 20___г. «Согласовано» Заместитель   директора по УВР МОУ «Лицей № 3 им.  П.А.Столыпина  г. Ртищево   Саратовской области» _________/Серова Т.И./ «___» ________ 20___ г. Принято   на   заседании педагогического совета  протокол № ____  от «___» _______ 20 г. Приложение к приказу № ____ от __________ «Утверждено» Директор   МОУ   «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» _________/Рудаева С.В./ Приказ № _____ от «___» ________ 20___ г. Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 7 класс 2016­2017 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 7 класса составлена на основе: ­ Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»        (в редакции приказов от 29 декабря 2014г. №1644); ­ приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесение изменений в ФГОС ООО»; ­  основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Лицей №3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» на 2013­2018гг. с изменениями  от    __.09.2016г. приказ № ____ . ­   федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   Министерством   образования Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   общеобразовательных учреждениях;  ­   авторской   программы   по   изобразительному   искусству   И.Э.   Кашековой,   А.Л.   Кашекова. Изобразительное   искусство:   программа.   5­8   классы.   –   М.:   Баласс,   2012,   и   УМК   к   программе: учебник и рабочая тетрадь авторы И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков Изобразительное искусство. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Баллас, 2012. Актуальность   содержания   программы   вызвана   принципиальным   значением   интеграции школьного образования в современную культуру.  Программа направлена на помощь подростку при вхождении в современное информационное, социокультурное пространство, в котором сочетаются самые   разнообразные   явления   массовой   культуры,   зачастую   манипулирующие   человеком,   не осознающим   силы   и   механизмов   её   воздействия   на   его   духовный   мир.  Содержание   программы обеспечит   адаптацию   школьников  в   современном   информационном   пространстве,   наполненном разнообразными   явлениями   массовой   культуры,   а   также   понимание   ими   значения   и   основных механизмов воздействия искусства на человека и общество. Программа содержит примерный объём знаний, практических умений и навыков, способов творческой   деятельности   учащихся,   выстроенных   согласно   логике   целостного   понимания взаимообусловленности систем «проблемное поле жизни – проблемное поле искусства». Учебный   предмет   «Изобразительное   искусство»   является   необходимым   компонентом общего образования школьников.  Его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие   художественных   способностей   и   творческого   потенциала   ребенка,   формирование ассоциативно­образного,   пространственного   мышления,   интуиции;  одномоментного   восприятия сложных   объектов   и   явлений,   эмоционального   оценивания;   способности   к   парадоксальным выводам, к познанию мира через чувства и эмоции.  Рабочая   программа   учебного   предмета   изобразительное   искусство   предназначена   для обучения обучающихся 7 классов  МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» и рассчитана на один учебный год (1 час в неделю, всего 34 часа). С   учётом   общих   требований   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного   общего   образования   второго   поколения   изучение   предметной   области   «Искусство», представленного   образовательным   компонентом   «Изобразительное   искусство»     ставит   целью развитие   личности   учащегося   средствами   предмета,   а   именно   развитие   визуально­ пространственного   мышления   учащихся   как   формы   эмоционально­ценностного,   эстетического освоения   мира,   дающего   возможность   самовыражения   и   ориентации   в   художественном   и нравственном пространстве культуры и должно обеспечить:  Формирование опыта смыслового и эмоционально­ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства.  Условия   понимания   эмоционального   и   аксиологического   смысла   визуально­ пространственной формы.   Освоение  художественной  культуры  как  формы  материального   выражения   духовных ценностей, выраженных в пространственных формах.   Развитие   творческого   опыта,   предопределяющего   способности   к   самостоятельным действиям в ситуации неопределённости.   Формирование   активного   отношения   к   традициям   культуры   как   смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.  Воспитание   уважения   к   истории   культуры   своего   Отечества,   выраженной   в   ее архитектуре,   изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах   предметно­ материальной и пространственной  среды и понимании  красоты человека.   Развитие способности ориентироваться в мире современной художественной  культуры.  Овладение средствами художественного изображения для развития наблюдательности реального   мира,   способности   к   анализу   и   структурированию   визуального   образа   на основе его эмоционально­нравственной оценки.  Овладение   основами   культуры   практической   работы   различными   материалами   и инструментами   в   бытовой   и   профессиональной   деятельности,   в  эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.   поисковой,   практической,   самостоятельной, В   результате   освоения   обучающимися   различных   видов   деятельности   (индивидуальной, коллективной,   проектной)   предполагается сформировать   художественную   культуру   обучающихся   как   неотъемлемую   часть   культуры духовной, на формирование нравственно­эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве, т. е. зоркости души растущего человека.              В структурировании художественного материала Программы «Изобразительное искусство» для 5–8 классов нашёл своё отражение концентрический принцип – опора на наиболее значимые явления культуры и произведения различных видов и жанров искусства, которые учащиеся уже изучали   на   предшествующих   этапах   обучения   по   предметам   «Литература»,   «Музыка», «Изобразительное   искусство».   Использование   этого   принципа   даст   возможность   формировать устойчивые связи с предшествующим художественно­эстетическим опытом школьников. Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Изобразительное   искусство»   в   5­8   классах состоит из 15 разделов разделы, последовательно раскрывающих взаимосвязи искусства и жизни, вводящих учащихся в проблемное поле искусства и   обучающих основам языка художественной выразительности. Программа для обучающихся 7 класса включает разделы: Раздел 1. Музеи искусства. В данном разделе идет знакомство с историко­художественными музеями России, музеями изобразительного искусства России, музеями мира Раздел 2. Декоративно­прикладное искусство. Данном разделе продолжается знакомство с истоками традиций народного искусства, народными промыслами, осмысливается роль искусства в выявлении   и   решении   социальных   проблем  и   осознается  значимость   народных   промыслов   для развития материальной и духовной культуры народа и возможность взаимосвязи этих двух сфер жизни. Раздел   3.   Архитектура   и   монументальные   виды   искусства.  В   данном   разделе обучающимися знакомятся со спецификой и сложностью архитектуры как вида искусства. Учатся анализировать   геометрическую   форму   памятников   архитектуры   разных   эпох   и   понимать особенности художественного языка архитектуры. Каждый   раздел   программы   включает   блоки,   отражающие   деятельностный   характер   и коммуникативно­нравственную   сущность   художественного   образования:   «Роль   искусства   и художественной деятельности в жизни человека и общества», «Духовно­нравственные проблемы жизни   и   искусства»,   «Язык   пластических   искусств   и   художественный   образ»,   «Виды   и   жанры пластических искусств». Таким образом, в каждом разделе, каждой теме программы учитывается специфика искусства: содержание учебного материала, эмоционально­ценностная направленность тематики   заданий,   владение   языком   художественной   выразительности   живописи,   графики, скульптуры,   архитектуры,   декоративно­прикладных   искусств   и   дизайна,   художественно­ творческий   опыт   в   разных   видах   и   жанрах   искусства,   использование   различных   материалов   и техник.   Каждое   задание   одновременно   раскрывает   разные   стороны   искусства:   типологическую, ценностно­ориентационную, языковую и деятельностную. В   7   классе   на   уроках   изобразительного   искусства   основными   формами   работы   с обучающимися   является   совместная   учебная   деятельность,   коллективный   способ   обучения. Основные педагогические  технологии  и методы обучения – технология развивающего обучения (развитие эстетических качеств обучающихся), объяснительно­иллюстративная технология, ИКТ, проблемное изложение, частично поисковый, исследовательский методы. Основным   дидактическим   средством   обучения   изобразительного   искусства   в   основной школе   является   учебно­практическая   деятельность   обучающихся.   В   обязательном   порядке предусмотрен   текущий   контроль,   который   осуществляется   в   выполнения   творческих   заданий, проверки   домашних   заданий   и   т.д.   Для   тематического   и   итогового   контроля   предназначены проверочные работы по итогам изучения каждой темы.                             В качестве форм диагностики уровня знаний учащихся по предмету используются: тестовый   контроль,   выполнение   упражнений,   выполнение   творческих   заданий,   проектов, сообщений.  Система оценки достижений обучающихся ­ пятибалльная. Форма промежуточной и итоговой аттестации ­ аттестация (оценка) за I,  II полугодие и год. Инструментарий   оценивания   и   особенности   оценивания   результатов   освоения   учебного предмета «Изобразительное искусство» приведены в приложении 1. Условные обозначения ПК – проектор, компьютер (мультимедийная презентация).

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018