Конспект урока по изобразительному искусству 7 кдасс. тема: ПЕРЕДВИЖНИКИ (Урок-беседа)
Оценка 4.9

Конспект урока по изобразительному искусству 7 кдасс. тема: ПЕРЕДВИЖНИКИ (Урок-беседа)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
7 кл
05.03.2018
Конспект урока по изобразительному искусству 7 кдасс.   тема: ПЕРЕДВИЖНИКИ (Урок-беседа)
ПЕРЕДВИЖНИКИ (Урок-беседа) Цели: 1. Познакомить учащихся с творчеством художников передвижников. 2. Развивать интерес к истории изобразительного искусства России. Оборудование и материалы: 1. Репродукции картин художников-передвижников. 2. Портрет П. М. Третьякова, репродукции с изображением галереи. 3. Творческие работы учащихся. Ход урока 1. Актуализация ранее изученного материала. 2. Новый материал. - Художники, о которых мы говорили, творили в первой половине XIX века. Но мы знаем, что в 1862 г. царем Александром II было отменено крепостное право, вся либеральная интеллигенция включилась в борьбу за освобождение народа, за то чтобы страна стала, по примеру западных государств, свободной. Итак, 29 ноября 1871 г. в залах Петербургской Академии ху¬дожеств открылась первая передвижная художественная выставка. Но это была не просто еще одна выставка, таких было тогда немало в Петербурге, а начало, первая страница новой главы в истории русской живописи - главы о передвижниках. Кто же они такие? Надо знать и о том, что каждый год студенты, заканчивая Академию художеств, принимали участие в конкурсе на большую золотую медаль. Тот, кто получил эту награду, мог за казенный счет в течение 6 лет стажироваться в Италии. На протяжении 100 лет для конкурсных работ совет Акаде¬мии давал одну тему для всех и, как правило, это были библейские сюжеты, сюжеты из мифологии и древней истории. Но за последние годы многое изменилось. В Академии учи¬лись юноши самых разных сословий: были среди них и дети разно¬чинцев и крестьян. Их волновали не цифры и древняя история, а современная русская жизнь, судьба народа, родная природа. Со всем пылом молодости они хотели силою своего искусства помо¬гать народу, бороться за его счастье, за справедливостьПЕРЕДВИЖНИКИ (Уро1. Познакомить учащихся с творчеством художников передвижников. 2. Развивать интерес к истории изобразительного искусства России. Оборудование и материалы: 1. Репродукции картин художников-передвижников. 2. Портрет П. М. Третьякова, репродукции с изображением галереи. 3. Творческие работы учащихся. к-беседа)
ПЕРЕДВИЖНИКИ.doc
ПЕРЕДВИЖНИКИ (Урок­беседа) Цели: 1. Познакомить учащихся с творчеством художников передвижников. 2. Развивать интерес к истории  изобразительного искусства России. Оборудование и материалы: 1. Репродукции картин художников­передвижников. 2. Портрет П. М. Третьякова, репродукции с изображением галереи. 3. Творческие работы учащихся. Ход у р о к а 1. Актуализация ранее изученного материала. 2. Новый материал. ­ Художники, о которых мы говорили, творили в первой половине XIX века. Но мы знаем, что в 1862   г.   царем   Александром  II  было   отменено   крепостное   право,   вся   либеральная   интеллигенция включилась в борьбу за освобождение народа, за то чтобы страна стала, по примеру западных государств, свободной. Итак,   29   ноября   1871   г.   в   залах   Петербургской   Академии   художеств   открылась   первая передвижная художественная выставка. Но это была не просто еще одна выставка, таких было тогда немало в Петербурге, а начало, первая страница новой главы в истории русской живописи ­ главы о передвижниках. Кто же они такие? Надо   знать   и   о   том,   что   каждый   год   студенты,   заканчивая   Академию   художеств,   принимали участие в конкурсе на большую золотую медаль. Тот, кто получил эту награду, мог за казенный счет в течение 6 лет стажироваться в Италии. На протяжении 100 лет для конкурсных работ совет Академии давал одну тему для всех и, как правило, это были библейские сюжеты, сюжеты из мифологии и древней истории. Но за последние годы многое изменилось. В Академии учились юноши самых разных сословий: были среди них и дети разночинцев и крестьян. Их волновали не цифры и древняя история, а современная русская жизнь, судьба народа, родная природа. Со всем пылом молодости они хотели силою своего искусства помогать народу, бороться за его счастье, за справедливость. И   вот   9   ноября   1863   г.   14   юношей,   имевших   право   участвовать   в   конкурсе,   отказались   от предложенной им темы из старинного скандинавского сказания «Пир в Валгале». Им всем пришлось уйти из Академии. Они потеряли материальную поддержку, лишились жилья. Но их спасла дружба и вера в общее дело. Молодые художники стали жить вместе, организовав артель, брали заказы на  портреты, картины и этим зарабатывали деньги. Позднее   артель   преобразовалась   в   Товарищество   передвижных  выставок.   Члены   Товарищества считали важным создание картин, показывающих историю русского народа, современную жизнь России, ее природу. И еще одну задачу они поставили перед собой:  соединить общество с русским искусством, прививать   любовь   к   нему   не   только   у   жителей   Петербурга   или   Москвы,   но   и   у   тех,   кто   жил   в провинциальных городах. Поэтому после показа картин в столице выставку отправляли в другие города. Передвижные   выставки   открывались   каждый   год.   Тех,   кто   участвовал   в   них,   стали   называть  Последняя   выставка   Товарищества,   которое   просуществовало   более   50   лет, передвижниками. состоялась в 1923 году. ­ А теперь, ребята, давайте познакомимся с некоторыми из этих художников подробнее. http://rusart.nm.ru/pages/main.html Сообщения.    Творчество Крамского  ­  http://rusart.nm.ru/pages/kramskoi.html Описание картины «Неизвестная» ­ На картине мы видим: неизвестная, откинувшаяся на кожаное сиденье экипажа, богато и со вкусом одета. На ней темно­синяя  бархатная шубка, отороченная серебристым  мехом и убранная атласными лентами. Элегантную прическу почти скрывает изящная шляпка с белым страусовым пером. Одна рука в пушистой муфте, другая, с поблескивающим золотом браслетом, затянута в темную лайковую перчатку. Дама   недоступна   в  своей   величавой  красоте,  но  напускное  хладнокровие   не  может скрыть,  как  мне кажется, оскорбленной, гордой, но ранимой души. ­ Еще одним знаменитым передвижником был Василий Гри  горьевич Перов. Он родился в 1834 г., учился живописи не в Петербурге, а в Московском училище живописи и ваяния. Умер он от чахотки в 49 лет в 1882 г.   Творчество  Перова В.Г.  http://rusart.nm.ru/pages/perov.html     Ощущение тяжкого горя, безысходности и трагичности особенно чувствуется в картинах «Проводы покойника», «Последний  кабак у заставы», «Тройка». Поражает картина «Тройка», потому что на ней изображены дети. Холодный зимний вечер. Метет. Редкие прохожие спешат  укрыться от непогоды, и только трое оборванных ребятишек тянут по неровным московским улицам салазки с огромной бочкой, наполненной водой, настоящая «тройка» с коренным в центре и пристяжными по бокам. Резкий ветер треплет ребячьи лохмотья:  старые платки, шарфики, рваные полушубки, ­ но ребята  словно бы и  не замечают этого пронзительного ветра и холода: усталость от непосильного труда поглощает все их ощущения. В бледных измученных лицах детей нет и тени веселой беспечности и не радует их визг и лай бегущей рядом собаки, единственного друга этих обездоленных, лишенных детства ребятишек. Любовью  к  простым   людям   придавленным   нуждой,   жалостью  к  их  поруганному,   изломанному детству пронизана картина Перова «Тройка». В. Г. Перов был не только художником, но и прекрасным педагогом, воспитавшим плеяду блестящих учеников. Один из них ­ Михаил Васильевич Нестеров писал в своих воспоминаниях об учителе: «Перова больше нет среди нас. Осталось его искусство, а в нем большое сердце». О каких картинах В. Г. Перова вы еще хотите рассказать?               Ильи Ефимовича Репина  и его картина «Бурлаки на Волге». Эта картина была задумана под непосредственным впечатлением от увиденной в жизни сцены. Репин не только   заставляет   зрителя   почувствовать   всю   тяжесть   подневольного   труда   бурлацкой   жизни,   но   и раскрывает   глубоко   и   многогранно   характер   каждого   бурлака,   могучую   духовную   силу, поддерживающую этих изможденных людей. Бурлаки движутся по горячему песку прямо на зрителя, не дают остаться в стороне, пройти мимо. Разные судьбы и характеры связались общей бечевой. Молодой, не привыкший к лямке. Ларька (так назвал его художник), а рядом­ бывалый, еще крепкий старик. В конце упряжки низко склонился человек, до предела измученный. Впереди ­ самые выносливые: бывший моряк с недобрым взглядом, потемневший от солнца могучий бурлак­боец, наконец, Канин ­ любимый персонаж Репина. Этот вполне реальный чело­ век, бурлачивший десять пет, прежде был священником, нел в церковном хоре. Действительно, емкое по содержанию полотно , не просто о тяжести бурлацкого труда, но о судьбе народа, о его терпении, о затаенном в нем внутреннем бунтарстве. Большое место в творчестве Репина занимали и портреты. На них не только выразительность человеческого лица, но и позы, одежда человека, богатство композиционного и   колористического  решения.   Его   известные   портреты   ­   писателя   Л.   Н.   Толстого,   композитора Мусоргского, актрисы Стрепетовой и др. Творчество  Репина И.Е. http://rusart.nm.ru/pages/repin.html            Больше всего на свете он любил изображать леса, реки, деревья... И почти всегда на его картинах  светило яркое солнце, сияло голубое небо, зеленела трава. Любил он, чтобы всё было красивое, сильное,  здоровое. Он и сам был такой ­ широкоплечий, с кудрявыми волосами и бородой, с большими сильными руками.  Кажется, ему этими руками только бы топор или молот большой держать. А он как возьмёт карандашик ­ его и не видно в толстых пальцах ­ да как станет листочки, корешки да веточки вырисовывать ­ глаз не  оторвёшь! Все это о еще одном художнике передвижнике… Творчество Шишкина И.И.  http://rusart.nm.ru/pages/shishkin.html ­ На   выставках   Товарищества   регулярно   выставляли   свои  картины   лучшие   художники   того времени. ­  Какие картины и каких художников вы узнаете? Назовите жанр? В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА МОЖНО  ­ И. И. Левитан «Золотая осень», «Март» ­ пейзажи. ­ Д. К. Саврасов «Грачи прилетели». ­ В. И. Васнецов «Аленушка», «Богатыри» ­ сказочно­былинный жанр. ­ В. И. Суриков «Меньшиков в Березове». «Боярыня Морозова» ­ исторический жанр. ­ Посмотрите еще на одну картину. Перед вами портрет Павла Михайловича Третьякова работы  И. Репина. Третьяков был крупнейшим меценатом и коллекционером русского изобразительного искусства. В  возрасте   24  лет   он   начал  собирать   картины,   после   того   как  сформировалась   коллекция,   он построил специальное здание для нее, а в 1892 году подарил свою коллекцию городу Москве. Сейчас это ­ Государственная Третьяковская галерея ­ крупнейший музей русского искусства в Москве и один из крупнейших музеев мира. Третьяков был современником передвижников, их другом, помощником. Когда все отказывались, он покупал картины Товарищества, и они становились основой его коллекции. Мы должны быть благодарны П. М. Третьякову за его деятельность, которую по праву можно назвать гражданским подвигом. История Третьяковской галерее  http://www.tretyakovgallery.ru/russian/history/ Итог урока. ­ Сегодня мы с вами познакомились с еще одной страницей  истории искусства нашей Родины, с историей развития жанровой живописи, ее рассветом, с движением передвижников. Какие картины и каких художников вам запомнились? Назовите их? Домашнее задание:  Темы повседневной жизни всегда волновали и будут волновать художников.  XX век принес в жанр новые имена. Познакомьтесь самостоятельно с творчеством советских художников: А. А. Пластова, Т. Н. Яблонской и др. Презентация Microsoft PowerPoint

Конспект урока по изобразительному искусству 7 кдасс. тема: ПЕРЕДВИЖНИКИ (Урок-беседа)

Конспект урока по изобразительному искусству 7 кдасс.   тема: ПЕРЕДВИЖНИКИ (Урок-беседа)

Конспект урока по изобразительному искусству 7 кдасс. тема: ПЕРЕДВИЖНИКИ (Урок-беседа)

Конспект урока по изобразительному искусству 7 кдасс.   тема: ПЕРЕДВИЖНИКИ (Урок-беседа)

Конспект урока по изобразительному искусству 7 кдасс. тема: ПЕРЕДВИЖНИКИ (Урок-беседа)

Конспект урока по изобразительному искусству 7 кдасс.   тема: ПЕРЕДВИЖНИКИ (Урок-беседа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018