Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА
Оценка 4.7

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
7 кл
25.02.2018
Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА
Рабочая программа построена с учетом системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами учебного предмета. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения. Позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ФГОС ДЛЯ 7 КЛАССА составитель Дьякова Н.Г.
рабочая программа ФГОС ИЗО 7 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка Краснокутского района Саратовской области. Рассмотрено. Руководитель ШМО ______(                                 .) « __26_»_08_2017г Согласовано. Замдиректора по УВР  ____________(                        )   «_26__»  _08_  2017г УТВЕРЖДАЮ. Директор школы ___________ (О.В.Мечикова) Приказ  №___________  «28»_августа ____ 2017г Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА Составила учитель Дьякова Н.Г. Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № _1___ от «_28_»__08    _2017                                                      Пояснительная записка             Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса  составлена в соответствии с ФГОС на основе авторской программы Б.М.  Неменского, «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.­ М.: Просвещение, 2012.  Концепция программы ориентирована на освоение видов изобразительного искусства и основы образного  языка в  группе пространственных  искусств,  связанных с  миром вещей  и портретом  человека, связь  человека с пространством, с выразительными возможностями изобразительного  искусства. Рабочая программа построена с учетом системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами учебного предмета. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения. Позволяет     использование   различных   форм   работы:   письменной   и   устной,   под   руководством   учителя   и   самостоятельной   и   др.   Сочетание коллективной   работы   с   индивидуальной   и   групповой   снижает     утомляемость   учащихся   от   однообразной   деятельности,   создает   условия   для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.      Учебный предмет Изобразительное искусство объединяет в единую образовательную структуру практическое художественно­эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер,   она   включает   в   себя   основы   разных   видов   визуально­пространственных   искусств   –   живописи,   графики,   скульптуры,   дизайна, архитектуры, народного и декоративно­прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Программа учитывает традиции российского   художественного   образования,   современные   инновационные   методы,   анализ   зарубежных   художественно­педагогических   практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Основная цель предмета Изобразительное искусство – развитие визуально­пространственного мышления учащихся как форм эмоционально­ ценностного, эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие учащихся осуществляется в процессе практической, теоретической формы художественного творчества. Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру  Принцип «от жизни через искусство к жизни» Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы. Принцип единства восприятия и созидания. Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта условие постижения искусства. Развитие художественно – образного мышления, художественного   переживания ведёт к жестокому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу Общая характеристика учебного предмета, курса Программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского.  »: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.­ М.: Просвещение, 2012.; учебника для общеобразовательных организаций  «Изобразительное искусство в жизни человека»    7 класс Л.А. Неменская, под редакцией Б.М. Неменского. Москва «Просвещение» 2014. Целью  художественного   образования   в   7   классе   является   приобщение   обучающихся   к   истокам   мировой   и   национальной   культуры   через   расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном; воспитание умения видеть, чувствовать, понимать и создавать,  проявляя самостоятельность и творческую активность; вырастить из воспитанника Зрителя, Мастера, Художника. Задачи: (cid:159)  формирование опыта смыслового и эмоционально­ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства; (cid:159)  освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей; (cid:159)  развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности; (cid:159)   формирование   активного   заинтересованного   отношения   к   традициям   культуры   как   к   смысловой,   эстетической   и   личностно   значимой ценности; (cid:159)   воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; (cid:159)  развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; (cid:159)   овладение   основами   культуры   практической   работы   различными   художественными   материалами   и   инструментами   для   эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды. Программа по изобразительному искусству дает широкие возможности для педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, учета особенностей конкретного региона России. Общая характеристика учебного процесса, курса Настоящая   рабочая   программа   учитывает   особенности   класса.   В   7   классе   учащиеся   в   процессе   изучения   изобразительного   искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных   произведений,   анализируют   результаты   сравнения,   объединяют   произведения   по   видам   и   жанровым   признакам;   работают   с простейшими   знаковыми   и   графическими   моделями   для   выявления   характерных   особенностей   художественного   образа.   Ученики   решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного   замысла.   У   школьников   сформированы   навыки   учебного   сотрудничества   в   коллективных   художественных   работах,   они   умеют договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат. Основные  технологии: Личностно – ориентированный подход Здоровьесберегающая технология Информационно­коммуникативные технологии Методы обучения: Фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа Формы обучения: Основная форма организации учебного процесса ­ классно­урочная: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний,   урок   проверки   и   коррекции   знаний   и   умений,   комбинированный   урок,   урок­лекция,   урок­экскурсия,   урок­соревнование,   урок   с дидактической игрой, урок­праздник, видеоурок,  изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж,  животные, человек), освоение  основ рисунка, живописи,  выбор и применение выразительных  средств  для реализации  собственного замысла  в рисунке и передаче настроения   в   творческой   работе     с   помощью   цвета,   тона,   композиции,   пространства,   линии,   штриха,   пятна,   объема,   материала,   орнамента, конструирования. Формы контроля уровня обученности: Викторины Кроссворды Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ Тестирование Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса,  выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.  Заключительный контроль. Промежуточная аттестация. Проект.( Рисунок).  Режим занятий: 1 час в неделю  Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Образовательная область предмета – «Искусство». Настоящая программа составлена в полном соответствии с учебным планом МОУ­СОШ с.Дьяковка на 2017­2018 учебный год и на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 7   классе отводится 35 часов в год, из расчета 1 учебный час в неделю Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса Занятия   по   изобразительному   искусству   в   соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной   пр.   общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: – воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального   российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; – формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; – формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. К истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; – освоение   социальных   норм,   правил   поведения;   участие   в   школьном   самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; – развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; – формирование  коммуникативной   компетентности  в  общении  и  сотрудничестве  со  сверстниками,  детьми  старшего  и  младшего  возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; – формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; – формирование   основ   экологической   культуры   соответствующей   современному   уровню   экологического   мышления,   развитие   опыта экологически ориентированной и практической деятельности в жизненных ситуациях; – осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; – развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: – умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для  себя  новые  задачи  в  учебе  и  познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; – умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией; – умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; – владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности; – умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; – умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение монологической контекстной речью; – формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетенции). Предметные результаты характеризуют опыт учащихся. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований стандарта и специфики  изучаемых предметов,  входящих в состав предметных областей,  должны обеспечивать  успешное обучение на следующей ступени общего образования. Предметные результаты изучения предметной области «Изобразительное искусство» должны отражать: – формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства   организации   общения;   развитие   эстетического,   эмоционально­ценностного   видения   окружающего   мира;   развитие   наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; – развитие   визуально­пространственного   мышления   как   формы   эмоционально­ценностного   освоения   мира,   самовыражения   и   ориентации   в художественном и нравственном пространстве культуры; – освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); – воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; – приобретение  опыта  создания  художественного образа  в  разных видах и жанрах визуально­пространственных искусств: изобразительных (живопись,   графика,   скульптура),   декоративно­прикладных,   в   архитектуре   и   дизайне;   приобретение   опыта   работы   над   визуальным   образом в синтетических искусствах (театр и кино); – приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально­пространственных искусств,   в   специфических   формах   художественной   деятельности,   в   том   числе   базирующихся   на   ИКТ   (цифровая   фотография,   видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); – развитие   потребности   в   общении   с   произведениями   изобразительного   искусства,   освоение   практических   умений   и   навыков   восприятия; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе В итоге освоения программы учащиеся должны: – знать о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а, следовательно, и способов его изображения; –  знать   о   роли   и   истории   тематической   картины   в   изобразительном   искусстве   и   ее   жанровых   видах   (бытовой   и   исторический   жанр, мифологическая и библейская темы в искусстве); – понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов; –  знать   о   композиции   как   о   целостности   и   образном   строе   произведения,   о   композиционном   построении   произведения,   роли   формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле; –  чувствовать   поэтическую   красоту   повседневности,   раскрываемую   в   творчестве   художников;   понимать   роль   искусства   в   утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира; –  знать   о   роли   искусства   в   создании   памятников   в   честь   больших   исторических   событий,   о влиянии   образа,   созданного   художником,   на понимание событий истории; – знать о роли изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста; – знать о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре; понимать роль художественной иллюстрации; – называть наиболее значимые произведения на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX–XX столетий; – иметь представление об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника; – иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке; – получить первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению; – научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне; – развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности; – получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры; получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно­познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения. Описание ценностных ориентиров Учебные задания этого года обучения предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества. В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. В   тематическом   плане   определены   виды   и   приемы   художественной   деятельности   школьников   на   уроках   изобразительного   искусства   с использованием разнообразных форм выражения: – изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); – декоративная и конструктивная работа; – восприятие явлений действительности и произведений искусства –  обсуждение   работ   товарищей,   результатов   коллективного   творчества,   в   процессе   которого   формируются   навыки   учебного   сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках; – изучение художественного наследия; – подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки­диспуты, уроки – творческие отчеты, уроки­экскурсии. От занятия к занятию происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие   видов   деятельности   и   форм   работы   с   учениками   стимулирует   их   интерес   к предмету,   изучению   искусства   и   является необходимым условием формирования личности ребенка. Тематическим   планом   предусматривается   широкое   использование   наглядных   пособий,   материалов   и   инструментария   информационно­ технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога. Содержание тем учебного курса Учебно­тематический план. № Содержание Кол­во часов 1 Изображение фигуры человека и образ человека 2 Поэзия повседневности 3 4 Великие темы жизни Реальность жизни и художественный образ Промежуточная аттестация. Проект (рисунок) Всего 6 9 8 12 35 Тема 7 класса – «Изобразительное искусство в жизни человека» – является продолжением темы, изученной в 6 классе, и посвящена изучению собственно изобразительного искусства и его места в жизни человека. Здесь учащиеся знакомятся с искусством изображения как художественным познанием мира и выражением отношения к нему как к особой и необходимой форме духовной культуры общества. У учащихся формируются основы   грамотности   художественного   изображения   (рисунок   и   живопись),   понимание   основ   изобразительного   языка.   Изучая   язык  искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре. В основу тематического деления года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. Последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства. Изобразительное искусство в жизни человека Изображение фигуры человека и образ человека – 6 ч. Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском искусстве. Понимание красоты человека в русском искусстве Поэзия повседневности – 9 ч. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой жанр.       Тематическая картина. Исторический жанр. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве (семья).       Жизнь в моем селе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Праздник  и  карнавал  в  изобразительном искусстве  Праздник  и  карнавал (тема праздника в бытовом жанре) Великие темы жизни – 8 ч. Исторические темы и мифологические темы. Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве. Библейские сюжеты, их значение в истории культуры. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века. Реальность жизни и художественный образ – 12 ч. Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Зрительские умения и их значение для современного человека. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. Личность художника и его временя в  искусстве. Художник и мир его времени в произведениях искусства. Крупнейшие музеи изобразительного искусства. Промежуточная аттестация. Проект (рисунок). Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. Художественно­творческий проект «Альбом по искусству». Защита проекта по искусству. календарно­тематическое планирование  №  урока Тема  урока Кол­ во часов Характеристика основных видов деятельности учащихся метапредметные универсальные учебные действия (УУД) Дата  план Факт 1 Изображение фигуры  человека в истории искусства 1 Пропорции и строение фигуры человека   1 2      3 Лепка фигуры человека  1 Р.: способны актуализировать и восстанавливать известные знания  усвоенные навыки, принимать и сохранять учебную задачу планировать в  сотрудничестве с учителем и одноклассниками.  П.: понимают информацию, представленную в изобразительной,  схематичной форме  образ  человека – выражение особенностей духовной  культуры эпохи, ставят и формулируют проблему урока нравственные и  смысловые ценности человека через характерные особенности искусства  стран Древнего мира. К.: способны строить понятные для собеседника высказывания, умеют  получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнера  по деятельности   Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с ним. П.: ставят и формулируют проблему урока: передают в плоскостном  рисунке простые движения фигуры человека К.: проявляют активность во взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение  в диалоге, корректируют его; задают вопросы, формулируют свои  затруднения)   Р.: организовывают свою учебно­познавательную деятельность, проходя  по ее этапам: от осознания цели – через планирование действий к  реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого  результата  П.: Ставят и формулируют проблему урока.                                                                                                                                                                    Выдвигают  версии. Передают в плоскостном рисунке движения фигуры                                                                                                                     человека. Выполнение  коллективной схемы движения людей                                                                                                                                         К.:  Проявляют активность во взаимодействии                                                                                                                                                                 для решения коммуникативных и познавательных задач.                                                                                                                                                 Излагают  свое мнение в диалоге.  Корректируют   его. Задают вопросы,                                                                                                                      формулируют    свои затруднения.  Предлагают  помощь. 4 Набросок фигуры человека  с натуры   1 5 Понимание красоты человека  в европейском искусстве  1 6 Понимание красоты человека  в русском искусстве  1  Р.: организовывают свою учебно­познавательную деятельность, проходя  по ее этапам: от осознания цели – через планирование действий – к  реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого  результата П.: планируют деятельность в учебной ситуации; самостоятельно создают  алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ  человека выражение особенностей духовной культуры эпохи). К.: излагают свое мнение в диалоге, корректируют его; задают вопросы,  слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные  мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения   Р.: организовывают свою учебно­познавательную деятельность, проходя  по ее этапам: от осознания цели – через планирование действий к  реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого  результата, определяют цель (образ человека – выражение особенностей  духовной культуры эпохи). К.: излагают свое мнение в диалоге, корректируют его; задают вопросы,  слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные  мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения   Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке. П.: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении  проблемы; определяют цель (образ человека – выражение особенностей  духовной культуры эпохи). К.: проявляют активность во взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в  диалоге, корректируют его в соответствии с мнением своих товарищей;  организовывают работу в группе, формулируют свои затруднения;  предлагают помощь и сотрудничество) 7 Поэзия повседневной жизни  в искусстве разных народов 1 8 Тематическая картина.  1 Бытовой жанр. 9 Тематическая картина.  Исторический жанр. 10 Сюжет и содержание  в картине 1 1 Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке. П.: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении  проблемы; определяют цель  К.: проявляют активность во взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач; организовывают работу  в группе, задают вопросы Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке. П.: понимают значение произведений изобразительного искусства в  создании культурного контекста между поколениями, между людьми. К.: проявляют активность во взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение  в диалоге, обмениваются мнениями о смысловом и эмоциональном  восприятии произведений – шедевров изобразительного искусства,  принимают самостоятельные решения) Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке П.: умеют устанавливать аналогии; сравнивают объекты по заданным  критериям; знакомятся с бытовым жанром; знают имена выдающихся  художников, работавших в жанре  К.: проявляют активность во взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке. П.: умеют использовать образный язык изобразительного искусства (цвет,  линию, ритм, композицию) для достижения своих творческих замыслов 11 Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве 1 12 Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве (семья) 1 13 Жизнь в моем селе в прошлых  1 веках (историческая тема в  бытовом жанре) К.: проявляют активность для решения коммуникативных и  познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, обмениваются  мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке. П.: умеют использовать образный язык изобразительного искусства (цвет,  линию, ритм, композицию)  для достижения своих творческих замыслов, моделировать новые образы  путем трансформации известных; развивают изобразительные и  композиционные навыки в процессе работы над эскизами. К.: проявляют активность для решения коммуникативных и  познавательных задач.  Излагают свое мнение в диалоге, обмениваются  мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии произведений;  излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по  коммуникации речевые высказывания Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом  П.: знакомятся с перспективой; умеют различать фронтальную и угловую  перспективу. Знают   основные правила линейной перспективы; учатся  строить в перспективе предметы. Выполнять  рисунок карандашом.  Определяют  понятия; развивают воображение, фантазию, навыки  художественно­творческой деятельности. Развивают  навыки овладения  техникой рисования.  К.: проявляют активность для решения коммуникативных и  познавательных задач; делают выводы Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения  на уроке. П.: принимают активное участие в обсуждении нового материала, определяют понятия свет, рефлекс; умеют сравнивать объекты по  заданным критериям, устанавливать причины выявления объема предмета; анализировать работы великих художников, использовавших  выразительные возможности светотени; выполнять изображения  геометрических тел с передачей объема. К.: проявляют активность для решения коммуникативных  и  познавательных задач; делают выводы Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве  с ним, оценивают свои достижения на уроке. П: принимают активное участие в обсуждении нового материала,  определяют понятия свет, блик, рефлекс; учатся сравнивать объекты по  заданным критериям, устанавливать причины выявления объема предмета; анализировать работы великих художников, использовавших  выразительные возможности светотени; выполнять изображения  геометрических тел с передачей объема. К.: проявляют активность для решения коммуникативных и  познавательных задач и; делают выводы  Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.  П.: знакомятся с именами выдающихся живописцев, принимают активное  участие в обсуждении нового материала; изучают богатство  выразительных возможностей цвета в живописи, учатся анализировать  новый материал, определять понятие импрессионизм, анализировать  работы великих художников; приобретают творческие навыки, учатся  передавать цветом настроение в рисунке. К.: проявляют активность для решения коммуникативных и  познавательных задач и; делают выводы Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  14 Праздник и карнавал в  изобразительном искусстве 1 15 Праздник и карнавал (тема  праздника в бытовом жанре) 1 Исторические  и мифологические темы  1 16 17 Исторические  и мифологические темы  в искусстве разных эпох 1 18 Тематическая картина в русском искусстве XlX века. 1 учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке. П.: знакомятся с именами выдающихся живописцев, принимают активное  участие в обсуждении нового материала; изучают богатство  выразительных возможностей цвета в живописи, работы великих  художников, приобретать творческие навыки,  К.: проявляют активность для решения коммуникативных и  познавательных задач; организовывают работу в паре, распределяют роли;  делают выводы П.: научатся пользоваться необходимой информацией; получают опыт  разработки художественного проекта – создание композиции на  историческую тему.  Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.  К.: проявляют активность для решения коммуникативных и  познавательных задач (выражают и контролируют свои эмоции, адекватно  оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации  речевые высказывания); выдвигают контраргументы в дискуссии; делают  выводы; понимают позицию одноклассника; используют речевые средства  в соответствии с ситуацией Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке. П.: получают новые знания о закономерностях; учатся творчески  экспериментировать, устанавливать аналогии, использовать их в решении  учебной задачи; реализуют выразительные возможности художественных  материалов.  К.: проявляют активность для решения коммуникативных и  познавательных задач; обмениваются мнениями, слушают друг друга;  излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по  коммуникации речевые высказывания 19 Процесс работы  над тематической картиной 1 20 Библейские темы в  1 изобразительном искусстве 21 Библейские сюжеты, их  значение в истории культуры 1 П.: учатся пользоваться необходимой информацией; получают опыт  разработки художественного проекта – создание композиции на  историческую тему, выражают в эскизах, самостоятельно собирают и  осваивают материал для воплощения своего проекта. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.  К.: проявляют активность для решения коммуникативных и  познавательных задач; используют речевые средства в соответствии с  ситуацией Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве  с ним, оценивают свои достижения на уроке. П.: учатся работать над изображением в иконописном портрете, находить  достоверную информацию, владеть смысловым чтением, строить  логически обоснованное рассуждение; определяют цель (различают  содержание и сюжет при восприятии произведения); представляют  информацию в форме сообщения; воспринимают сведения об иконописи в  истории искусства.  К.: проявляют активность для решения коммуникативных и  познавательных задач и делают выводы   Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве  с ним, оценивают свои достижения на уроке. П.: учатся работать над изображением в иконописном портрете, находить  достоверную информацию, владеть смысловым чтением, строить  логически обоснованное рассуждение; определяют цель (различают  содержание и сюжет при восприятии произведения); представляют  информацию в форме сообщения; воспринимают сведения об иконописи в  истории искусства. 22 Монументальная скульптура  и образ истории народа 1 23 Место и роль картины в  искусстве ХХ в. 1 24 Искусство иллюстрации.  Слово и изображение 1  К.: проявляют активность для решения коммуникативных и  познавательных задач и делают выводы  Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке. П.: умеют рассуждать об особенностях монументальных памятников;  получают навыки работы с проволочным каркасом и глиной. К.: проявляют активность для решения коммуникативных и  познавательных задач, строят понятные для партнера по коммуникации  речевые высказывания Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке. П.: учатся самостоятельно осваивать новую тему; умеют находить  информацию, необходимую для решения учебной задачи, составляют  произвольное речевое высказывание в устной форме об изображении  человека в искусстве разных эпох; знакомятся с именами великих  художников и их произведениями, воспринимают и анализируют  произведения искусства  К.: проявляют активность для решения коммуникативных и  познавательных задач (выражают и контролируют эмоции, адекватно  оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации  речевые высказывания); адекватно выражают собственное мнение,  выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы  Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке. П.: анализируют, выделяют главное в искусстве иллюстрации; определяют  термин иллюстрация; обобщают полученные знания; 25 Конструктивное и  декоративное начало в  изобразительном искусстве 26 Зрительские умения и их  значение для современного  человека 1 1 27 История искусства и история  человечества.  1 28 Стиль и направление в  изобразительном искусстве 1  К.: проявляют активность для решения коммуникативных и  познавательных    задач выражают и контролируют эмоции Р.: принимают и учитывают выделенные учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои  достижения на уроке. П.: научатся сравнивать объекты по заданным критериям анализировать и  обобщать; линейная перспектива, картинная плоскость, горизонт и его  высота, осуществлять поиск ответа на поставленный вопрос  К.: проявляют активность для решения коммуникативных и  познавательных задач; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают  выводы Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия; оценивают свои достижения на уроке. П.: учатся самостоятельно осваивать тему; умеют находить информацию,  необходимую для решения учебной задачи; знакомятся с именами великих художников и их произведениями, воспринимают произведения искусства  К.: проявляют активность для решения коммуникативных и  познавательных задач; делают выводы   Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия  П.: осуществляют поиск особенностей стиля; знакомятся с творчеством  художников, работавших в разные исторические периоды; характер  освещения, цветовые отношения К.: проявляют активность для решения коммуникативных и  познавательных задач, оценивают свою работу; делают выводы Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия  П.: осуществляют поиск особенностей стиля; знакомятся с творчеством  художников, работавших в разные исторические периоды; характер 29 Личность художника и его  время в искусстве 1 30 Художник и мир его времени  в произведениях искусства 1 31 Крупнейшие музеи изобрази­ тельного искусства  32 Промежуточная аттестация.  Проект (рисунок) 1 1 освещения, цветовые отношения К.: проявляют активность для решения коммуникативных и  познавательных задач, оценивают свою работу; делают выводы  Р.: принимают и учитывают выделенные учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои  достижения уроке. П.: знают имена выдающихся художников­авангардистов и их место в  определенной эпохе; определяют индивидуальность произведений в жанре; выполняют анализ своих работ. К.: проявляют активность для решения коммуникативных и  познавательных задач выражают и контролируют эмоции, адекватно  оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации  речевые высказывания; делают выводы Р.: принимают учебную задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном материале  П.: знают имена выдающихся художников­авангардистов и их место в  определенной эпохе; определяют индивидуальность произведений в жанре; выполняют анализ своих работ. К.: проявляют активность для решения коммуникативных и  познавательных задач выражают эмоции, делают выводы Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свои достижения  на уроке. П.: умеют называть главные музеи изобразительного искусства мира,  нашей страны и своего города; делать выводы. К.: проявляют активность в решении коммуникативных и познавательных  задач; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную  активность; осмысливают результаты деятельности; осознают свои  интересы и цели 33 34 Крупнейшие музеи изобрази­ тельного искусства и их роль  в культуре Художественно­творческий  проект «Альбом по  искусству» 1 1 35 Защита проекта по искусству 1 Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свои достижения  на уроке. П.: умеют называть главные музеи изобразительного искусства мира,  нашей страны и своего города; делать выводы. К.: проявляют активность в решении коммуникативных и познавательных  задач; делают выводы Р.: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новой теме в  сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке. П.: умеют выбирать и использовать материал для выполнения проекта. К.: проявляют активность для решения коммуникативных и  познавательных задач К.: проявляют активность в решении коммуникативных и познавательных  задач; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы Материально – техническое обеспечение образовательного процесса Перечень компонентов учебно – методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: Л.А. Неменская    Искусство в жизни  человека: Учебник по изобразительному искусству для 7 класса /Под ред. Б.М. Неменского.­ М.: Просвещение, 2014 Л.А. Неменская    Твоя мастерская: Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 7 класса /Под ред. Б.М. Неменского.­ М.: Просвещение, 2014 Л.А. Неменская    . Методическое пособие к учебнику « Искусство в жизни человека». 7 класс /Под ред. Б.М. Неменского.­ М.: Просвещение, 2013 Базовый учебник «Изобразительное искусство в жизни человека»  7 класс Л.А. Неменская, под редакцией Б.М. Неменского. Москва «Просвещение»  2014 Дополнительная литература для учителя 1. Горяева Н.А. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки к учебнику  «Изобразительное искусство в жизни человека»   7 класс /Под ред. Б.М. Неменского.­ М.: Просвещение, 2014  2. Учебник:  «Изобразительное искусство в жизни человека»   7 класс Л.А. Неменская, под редакцией Б.М. Неменского. Москва «Просвещение» 2014»  3. Методические   рекомендации   по   учебным   предметам   в   части   учета   региональных,   национальных   и   этнокультурных   особенностей   в соответствии с ФГОС. Майкоп ООО «Качество», 2012 Дополнительные пособия для учащихся 1. Учебник: «Изобразительное искусство в жизни человека»  7 класс Л.А. Неменская, под редакцией Б.М. Неменского. Москва «Просвещение» 2014»  Оценочные материалы 1. Кашекова И.Э. Изобразительное искусство». Планируемые результаты. Система заданий Москва, «Просвещение»,2013 г 2. О.В.Павлова Изобразительное искусство 5­7 классы Терминологические диктанты, кроссворды, тесты, викторины. Волгоград, «Учитель», 2015  Интернет ресурсы Систематическое использование ресурсов  интернет ­ сети,  демонстрация презентаций по отдельным темам  Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР (www.school­collection.edu.  ru).   Технические средства обучения       1. Материальное обеспечение кабинета:   Компьютер; Проектор; Экран; Интернет. 2. Программное обеспечение Операционная система Windows 98/Me(2000/XP) Редакторы MS Office

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ФГОС  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018