Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Оценка 4.8
Документация
doc
изобразительное искусство
7 кл
30.11.2017
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  на основе авторской программы Б.М. Неменского.
Тематическое планирование.
Рабочая программа 7 класс-2017-2018 уч. год.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕСКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО : на заседании педсовета на ОМО директором школы  протокол №1      «___» _________ 201_ г. приказ   №______  от «__» _______201_г. от «__» ___________ 201_г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (ИЗО) для 7 класса                                                                                                       Составитель:                                                                                         Беднова Лариса Ивановна 2017­2018 уч. год. Пояснительная записка     Статус документа             Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  стандарта  основного  общего образования, на основе примерной программы для основного общего образования по ИЗО,  авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1­9  кл.»     Данная программа предназначена для  7 класса общеобразовательных учреждений.                Рабочая программа конкретизирует  содержание предметных тем, даёт распределение  учебных часов по разделам курса, с учётом возрастных особенностей учащихся, календарно­ тематическим планированием курса. В программу курса включён блок «Народные традиции» в  количестве 17 часов, имеющие практико­ориентированную направленность и свзь с местной  национальной культурой. Место предмета в учебном плане      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 17 часов для обязательного изучения учебного предмета «Искусство (ИЗО)» в 7 классе из расчёта 0,5 час в неделю, в соответствии с учебным планом МКОУ Песковской ООШ на 2017­2018 учебный год. Общая характеристика учебного предмета                    Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру   практическую   художественно­творческую   деятельность,   художественно­эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально­пространственных искусств ­ живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, на­ родного и декоративно­прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах.                Целью  изучения данного курса изобразительного искусства является  развитие  визуально­ пространственного   мышления   учащихся   как   формы   эмоционально­ценностного,   эстетического освоения   мира,   как   формы   самовыражения   и   ориентации   в   художественном   и   нравственном пространстве   культуры.  При   изучении   курса   изобразительного   искусства   решаются   следующие задачи: ­   Формирование   основ   художественной   культуры   обучающихся   как   части   их   общей духовной культуры,   как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие   эстетического,   эмоционально­ценностного   видения   окружающего   мира;   развитие наблюдательности,   способности   к   сопереживанию,   зрительной   памяти,   ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; ­ Развитие визуально­пространственного мышления как формы эмоционально­ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; ­ Освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального   выражения   духовных   ценностей,   воплощённых   в   пространственных   формах (фольклорное   художественное   творчество   разных   народов,   классические   произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); ­ Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в  архитектуре,   в   национальных   образах   предметно­материальной   и изобразительном   искусстве, пространственной среды, в понимании красоты человека; ­   Приобретение   опыта   создания   художественного   образа   в   разных   видах   и   жанрах визуально­пространственных   искусств:   изобразительных   (живопись,   графика,   скульптура), декоративно­прикладных,   в   архитектуре   и   дизайне;   приобретение   опыта   работы   над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); ­ Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в   различных   видах   визуально­пространственных   искусств,   в   специфических   формах художественной  деятельности,   в том  числе  базирующихся  на ИКТ  (цифровая   фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);   ­ Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности.         Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания,  коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.           Освоение изобразительного искусства в основной школе ­ продолжение художественно­ эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе, которое опирается на  полученный ими художественный опыт и является целостным интегративным курсом,  направленным на развитие ребенка, формирование  его художественно­творческой активности,  овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.          Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно ­ нравственное  развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной  человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.  Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу  углубленного изучения каждого вида искусства.  Изобразительное искусство в 7  классе посвящено изучению дизайна, т.е. конструктивному  виду искусства в ряду пространственных искусств, организующих среду нашей жизни. Изучение  этой темы опирается на уже сформированный уровень художественной культуры учащихся. Визуально – пластический язык и эстетическое содержание дизайна и архитектуры. Их  место в семье пространственных искусств, взаимосвязь с изобразительным и декоративно –  прикладным искусствами. Архитектура как отражение социальных отношений и эстетических идеалов любого века,  любого народа в форме бытовых, общественных и культовых зданий, роль архитектуры в  организации пространственно – структурной среды города, во многом определяющей образ жизни  людей. Дизайн – логичное продолжение вклада художника в формирование вещно – предметной  среды,  рукотворного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т.д. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего  обитания. Многообразие современной материально – вещной среды. Единство целесообразности и  красоты, функционального и художественного в лучших образцах архитектурного и дизайнерского  творчества. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства  и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются основы  грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ  изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной  изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения  как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие  в обществе и его культуре.  Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит  живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим  преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний  и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно  сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным. В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения,  педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Тематическое планирование построено таким образом, чтобы  дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При рас­ крытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания  окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.  Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником  развития образного мышления.          Содержание программы: Разделы программы, темы Количество часов Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду  пространственных искусств В мире вещей и зданий Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека Образ человека и индивидуальное проектирование Итого 4 4 5 4 17    Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств – 4 ч. Мир, который создаёт человек. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции,  или «Внесём порядок в хаос!». Прямые линии и организация пространства. Цвет – элемент  композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна Буква – строка – текст. Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Многообразие форм графического дизайна.       В мире вещей и зданий – 4 ч.  От плоскостного изображения к объёмному макету. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.  Важнейшие архитектурные элементы зданий. Вещь как сочетание объёмов и образ времени. Форма  и материал. Роль цвета в формотворчестве.         Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека ­5 ч. Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. Русская архитектура – неотделимая  часть мирового искусства. Пути развития современной архитектуры и дизайна. Город, микрорайон,  улица» Городской дизайн». Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно – вещной среды  интерьера. Организация архитектурно – ландшафтного пространства. Замысел архитектурного  проекта и его осуществления.          Образ человека и индивидуальное проектирование – 4 ч. Скажи мне, как ты живёшь, и я  скажу, какой у тебя дом. Интерьер, который мы создаём. «Пугало в огороде, или… под шепот  фонтанных струй» дизайн и архитектура сада. Композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одежде. Автопортрет на каждый день. Имидж: лик или личина? Сфера  имиджа дизайна. Результаты изучения учебного предмета:                В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего   образования   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   обучение   на занятиях   по   изобразительному   искусству   направлено   на   достижение   учащимися   личностных, метапредметных и предметных результатов.        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета   «Изобразительное искусство»:  воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   любви   и   уважения   к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­ рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.                    Метапредметные результаты  характеризуют уровень сформированности   универсальных способностей   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и   практической   творческой деятельности: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать  наиболее  эффективные  способы  решения учебных  и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов;   формулировать,   аргу­ ментировать и отстаивать свое мнение.                         Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:   формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического,  эмоционально­ ценностного   видения   окружающего   мира;   развитие наблюдательности,   способности   к   сопереживанию,   зрительной   памяти,   ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; развитие  визуально­пространственного   мышления   как   формы   эмоционально­ценностного освоения   мира,   самовыражения   и   ориентации   в   художественном   и   нравственном пространстве культуры;  освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное   художественное   творчество   разных   народов,   классические   произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); воспитание уважения к истории  культуры своего Отечества, выраженной  в архитектуре, изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах   предметно­материальной   и пространственной среды, в понимании красоты человека;           графика,   изобразительных   (живопись, приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально­ пространственных   искусств:   скульптура), декоративно­прикладных,   в   архитектуре   и   дизайне;   приобретение   опыта   работы   над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);  приобретение   опыта   работы   различными   художественными   материалами   и   в   разных техниках   в   различных   видах   визуально­пространственных   искусств,   в   специфических формах   художественной   деятельности,   в   том   числе   базирующихся   на   ИКТ   (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических   умений   и   навыков   восприятия,   интерпретации   и   оценки   произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности; осознание   значения   искусства   и   творчества   в   личной   и   культурной   самоидентификации личности; развитие   индивидуальных   творческих   способностей   обучающихся,   формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Требования к уровню подготовки учащихся:            Обучение детей изобразительному искусству должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов:       Личностные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе: • в ценностно­ориентационной сфере: —     формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать  пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров; —     принятие мультикультурной картины современного мира; • в трудовой сфере: —     формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих  работ; —     готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; • в познавательной сфере: —     умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.       Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе  проявляются:            • в развитии художественно­образного, эстетического типа мышления, формировании  целостного восприятия мира;            • в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;           • в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку    зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;           • в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования  коммуникативных умений.         В области предметных результатов общеобразовательное учреждение предоставляет ученику  возможность на ступени основного общего образования научиться: • в познавательной сфере: —     познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль  изобразительного искусства в жизни человека и общества; —     осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно­выразительного языка  разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности; —     приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; —     различать изученные виды пластических искусств; —     воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений  пластических искусств; —     описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий; • в ценностно­ориентационной сфере: —     формировать эмоционально­ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей; —     развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать  пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную  картину современного мира; —     понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней  отечественного искусства; —     уважать культуру других народов; осваивать эмоционально­ценностное отношение к  искусству и к жизни, духовно­нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях  искусства;  ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях  искусства; • в коммуникативной сфере: —     ориентироваться в социально­эстетических и информационных коммуникациях; —     организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства; • в эстетической сфере: —     реализовывать творческий потенциал в собственной художественно­творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне; —     развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство  эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств; —     воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений  высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и  осознавать их роль в творческой деятельности; —     проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и  достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор; • в трудовой сфере: —     применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей  творческой деятельности. В процессе практической работы на уроках учащиеся должны: ­ умело пользоваться языком декоративно­прикладного искусства, принципами  декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для  данного возраста уровне); ­ выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства  (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.) на основе ритмического  повтора изобразительных или геометрических элементов; ­ создавать художественно­декоративные объекты предметной среды, объединенные единой  стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи); ­ владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы,  объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или  объемных декоративных композиций; ­ владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на основе авторской программы Б.М. Неменского.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса  на основе авторской программы Б.М. Неменского.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017