Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ
Оценка 5

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
3 кл
02.04.2017
Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ); постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида.( Подготовительный, 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой. Издательство «Просвещение», 2010г) с учетом авторской программы по предмету «Математика», 3 класс, автор В.В. Эк, Москва, « Просвещение», учебного плана МАОУ Шишкинской СОШ, положения «О рабочих программах» МАОУ Шишкинской СОШ. Рабочая программа является адаптированной, разработана с целью определения содержания данного предмета, системы знаний и умений, необходимых для применения в социально-практической деятельности с учетом интеллектуальных особенностей младших школьников с нарушением интеллекта. Используется учебник математики 3 класс, автор В.В. Эк, Москва, « Просвещение»,3 класс. На изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 170 часов, 5 часов в неделю. Краткое пояснение выбора примерной или авторской программы. Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы,размера и т.д.); Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Цели и задачи. Основные цели и задачи, решаемые при реализации программы Развитие памяти, речи, внимания, мышления, мелкой моторики Освоение первоначальных знаний по всем разделам математики Овладение умениями и навыками в решений примеров и задач, геометрического материала, участвовать в диалоге Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к предмету Пробуждение познавательного интереса к предмету, учёбе Основные направления коррекционной работы: - развитие абстрактных математических понятий; - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие основных мыслительных операций; - развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; - коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; - развитие речи и обогащение словаря; - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Краткая (общая) характеристика содержания курса. МАТЕМАТИКА Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности,терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике носит практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий. Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика. В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Для этого использую дидактические игры, игровые приемы, занимательные упражнения, создание увлекательных для детей ситуаций. Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий но сит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием - материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учу детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами. Виды и формы организации учебного процесса Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа. Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от знания индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей. Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.Решения всех видов задач записываются с наименованиями. Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим. В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили. Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками. Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем. Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения. Планируемые результаты изучения курса «Математика» Учащиеся должны знать: числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке; смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления; таблицу умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления; порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия; единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер; порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года. Учащиеся должны уметь: считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать на счетах любые числа в пределах 100; складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений; использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление; различать числа, полученные при счете и измерении; записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями; определять время по часам (время прошедшее, будущее); находить точку пересечения линий; чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. Примечания. 1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью. 2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения. 3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году. 4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых - умножение или деление 9. Изменения внесённые в программу. Содержание полностью соответствует курсу. Учебно-тематический план по математике в 3 классе № П Наименование разделов Плановых уроков Плановых контр. работ Всего часов 1 2 3 4 Повторение Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Умножение и деление Нумерация 10 35 35 90 1 1 1 3 170 СОДЕРЖАНИЕ Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2,равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания). Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Таблица умножения числа 2. Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. Соотношение: 1 р. = 100 к. Скобки. Действия I и II ступени. Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами). Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут.,1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч). Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию). Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления. Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения. Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат. Многоугольник. Вершины, углы, стороны.
математика.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ); постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», программы   специальных (коррекционных)   образовательных   школ   VIII   вида.(   Подготовительный,   1­4   классы   под   редакцией   В.В.   Воронковой.   Издательство «Просвещение», 2010г) с учетом авторской программы по предмету «Математика», 3 класс, автор В.В. Эк, Москва, « Просвещение», учебного плана МАОУ Шишкинской СОШ, положения «О рабочих программах» МАОУ Шишкинской СОШ.                    Рабочая программа является адаптированной, разработана с целью определения содержания данного предмета, системы знаний и умений,   необходимых   для   применения   в   социально­практической   деятельности   с   учетом   интеллектуальных   особенностей   младших школьников с нарушением интеллекта. Используется учебник математики 3 класс, автор В.В. Эк, Москва, « Просвещение»,3 класс.  На изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 170 часов, 5 часов в неделю. Краткое пояснение выбора примерной или авторской программы. Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов  и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение  формы,размера и т.д.); Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы  и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность  предположения). Основные цели и задачи, решаемые при реализации программы Развитие памяти, речи, внимания, мышления, мелкой моторики Освоение первоначальных знаний по всем разделам математики Овладение умениями и навыками в решений примеров и задач, геометрического материала, участвовать в диалоге Цели и задачи. Воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к предмету Пробуждение познавательного интереса к предмету, учёбе   Основные направления коррекционной работы: - развитие абстрактных математических понятий; - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие основных мыслительных операций; - развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; - коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; - развитие речи и обогащение словаря; - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Краткая (общая) характеристика содержания курса. МАТЕМАТИКА Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к  жизни и овладению доступными профессионально­трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи ­ коррекцией и развитием познавательной деятельности,  личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности,терпеливости, настойчивости, любознательности,  формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике носит практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально­трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются  абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно­практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий. Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия  с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами  предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным  материалом для каждого ученика. В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Для этого использую дидактические игры, игровые приемы, занимательные упражнения, создание увлекательных  для детей ситуаций. Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий но сит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения  существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении  причинно­следственных связей между понятиями. Не менее важный прием ­ материализация, т. е. умение конкретизировать любое  отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и  другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на  уроках математики учу детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем  индивидуальное комментирование предметно­практической деятельности и действий с числами. Виды и формы организации учебного процесса Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.  Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке  является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом  зависит от знания индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике  владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие  пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно  опираться в развитии его математических способностей. Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.  Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных  задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.Решения всех видов задач записываются с наименованиями. Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим. В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении  математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике,  особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами  получения результатов вычислений, если они их не запомнили. Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная  учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с  учеником проведена работа над ошибками. Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем. Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные  работы. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно­коммуникационные; проблемно­поисковые; личностно­ ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения. Планируемые результаты изучения курса «Математика» Учащиеся должны знать: числовой ряд 1­100 в прямом и обратном порядке; смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне  практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления; таблицу умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления; порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия; единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер; порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года. Учащиеся должны уметь: считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать на счетах любые числа в пределах 100; складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений; использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление; различать числа, полученные при счете и измерении; записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться  различными табелями­календарями, отрывными календарями; определять время по часам (время прошедшее, будущее); находить точку пересечения линий; чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. Примечания. 1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью. 2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения. 3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году. 4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых ­ умножение или деление 9. Изменения внесённые в программу. Содержание полностью соответствует курсу. по математике в 3 классе № П Наименование разделов Учебно­тематический план Плановых уроков Плановых контр. работ 10                     1 Всего часов СОДЕРЖАНИЕ 170 1 2 3  4 35 35 90      1                      1 Повторение Сложение и вычитание чисел в  пределах 20 с переходом через  десяток. Умножение и деление Нумерация Нумерация чисел в пределах  100. Получение ряда круглых  десятков, сложение и  вычитание круглых десятков.  Получение полных  двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных  двузначных чисел на десятки  и единицы. Числовой ряд 1— 100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2,равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел  по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на  несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17;  61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания). Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись  и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Таблица умножения числа 2.      3 Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных  совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2.  Название компонентов и результата деления в речи учителя. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. Соотношение: 1 р. = 100 к. Скобки. Действия I и II ступени. Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами). Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31  сут.,1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч). Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию). Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления. Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения. Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат. Многоугольник. Вершины, углы, стороны.   № п/п раздел/тема урока кол­ во часов Календарно­тематическое планирование в 3 классе основные виды деятельности дата проведения план факт Повторение Нумерация чисел в  пределах 20.  Числовой ряд 1­20 Сравнение чисел. Сложение без перехода  через десяток. Вычитание без перехода  через десяток. Меры времени. Час,  сутки, неделя.  Геометрические фигуры  Угол, луч, отрезок. Контрольная работа.  Сложение  и вычитание без перехода через  разряд. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Работа над ошибками. 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом 35 через десяток. Уметь сидеть за партой, поднимать руку, открывать учебник на нужной странице. Уметь пользоваться линейкой при сравнивании чисел. Уметь отвечать на вопросы учителя Уметь оформлять решение задачи в тетради. Умение давать полные ответы на вопросы Умение работать самостоятельно  Умение работать по учебнику 11 Сложение. 1 Уметь работать в группе. 12 Прибавление числа 9. 13 Решение примеров + 9 14 Прибавление числа 8. 15 Прибавление числа 7. 16 Прибавление чисел 6, 5. Прибавление числа 4, 3,  2. Закрепление всех  случаев сложения. 17 18 19. Самостоятельная работа. 20 Единица объема – литр. Единица массы – килограмм. Решение задач с  именованными числами Вычитание. Вычитание числа 9. Решение примеров ­ 9 21 22 23 24 25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Умение работать по учебнику Уметь работать с комментировании ем у доски. Уметь работать с комментировании ем у доски. Уметь правильно читать примеры. Уметь работать с комментировании ем у доски. Умение работать самостоятельно  Уметь слушать товарищей. Уметь работать с учебником Умение работать самостоятельно Уметь  пользоваться таблицами при выполнении задания. Умение работать по образцу 26 27 28 29 30 31 32 33 1 35 36 37 38 Вычитание числа 8. Вычитание числа 7. Вычитание числа 6. Вычитание чисел 5. Вычитание чисел 4. Вычитание чисел 3,2. Закрепление всех  случаев вычитания. Самостоятельная работа. Решение составных  задач. Решение примеров на  сложение и вычитания. Решение задач с  именованными числами. Подготовка к  контрольной работе. Контрольная работа.  Сложение и вычитание  чисел в пределах 20 с  переходом через  десяток. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Умение работать самостоятельно Уметь работать по образцу Уметь работать с учебником Умение использовать в речи новое понятие. Уметь работать самостоятельно Умение работать  по образцу, уметь списывать с учебника. Уметь оформлять в тетради решение задачи Уметь решать задачи с комментированием у доски Уметь записывать решение задачи  Уметь работать самостоятельно 39 40 Работа над ошибками. Виды углов. 41 Прямой угол. 42 Построение прямого  угла. 43 Многоугольники. Построение  многоугольников. Занимательные задания  по теме  «Сложение и  вычитание чисел в  пределах 20 с переходом  через десяток». 1 1 1 1 1 1 1 Уметь работать самостоятельно Развивать моторику при работе с линейкой. Уметь сравнивать. Умение пользоваться линейкой  Умение работать самостоятельно. Уметь  работать в коллективе. 44 45 46 47 48 49 Умножение и деление 35 Умножение, как  сложение нескольких  одинаковых слагаемых. Решение задач на  сложение нескольких  одинаковых  чисел. Знак умножения.  Запись и чтение действия умножения. 1 1 1 1 Развивать внимание, логическое мышление.  Умение давать полные ответы на вопросы Уметь правильно читать примеры. Употреблять в речи компоненты умножения. 50 51 52 53 54 55 Компоненты и результат  умножения. Таблица умножения      числа 2. Закрепление таблицы  умножения числа 2 Деление на равные части. Знак деления Чтения действия  деления. 56 Таблица деления на 2 57 58 59 60 61 62 Таблица умножения      числа 3 в пределах 20. Закрепление таблицы  умножения числа 3 Таблица деления на 3 Закрепление таблицы  деления на 3 Таблица умножения      числа 4 в пределах 20. Закрепление таблицы  умножения числа 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Уметь слушать товарищей. Самоконтроль над выполнением задания. Уметь работать с учебником Умение работать по образцу Умение использовать в речи новое понятие. Заучивать наизусть  Уметь работать в заданном темпе. Уметь работать с учебником Заучивать наизусть Умение работать самостоятельно Заучивать наизусть Умение давать полные ответы на вопросы 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Таблица деления на 4 Закрепление таблицы  деления на 4 Таблица умножения   чисел 5 и 6 в пределах 20 Закрепление таблицы  умножения чисел 5 и 6 Таблица деления на 5 и  на 6. Закрепление таблицы  деления на 5 и на 6. Таблица умножения   чисел 2, 3, 4, 5, 6. Таблица деления чисел  на 2, 3, 4, 5, 6. Решение составных  задач. Подготовка к  контрольной работе. Контрольная работа по  теме: «Умножение и  деление» 74 Работа над ошибками. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Умение использовать в речи новое понятие. Уметь отвечать на вопросы учителя Пользоваться правилом при выполнении практических заданий. Уметь исправлять свои ошибки Умение сравнивать, делать выводы Вести простейший диалог Уметь объяснять, оказывать помощь товарищу. Принимать помощь от товарища. Уметь записывать решение задачи. Умение сравнивать, делать выводы Умение работать самостоятельно Контролировать и оценивать свою деятельность. 75 76 77 78 79 80 81 82 83 Закрепление темы  «Умножение и деление» Решение составных задач Единицы стоимости:  рубль, копейка.   Вычисление стоимости  на основе зависимости  между ценой,  количеством Решение задач с  именованными числами Занимательные задания  по теме  «Умножение и  деление в пределах 20 с  переходом через  десяток». Нумерация Нумерация чисел в  пределах 100. Получение ряда круглых  десятков. Сложение  и вычитание  круглых десятков. 84 Получение полных  двузначных чисел из  1 1 1 1 1 Оформлять письменную работу в соответствии с нормами. Уметь оформлять решение задачи в тетради. Уметь работать в группе. Учится рассуждать на заданную тему. Уметь: ориентироваться в содержании учебника 1 Работать в коллективе. 90 1 1 1 1 Вести простейший диалог Оформлять письменную работу в соответствии с нормами. Выполнение инструкции, точное следование образцу Умение давать полные ответы на вопросы десятков и единиц. 85 Разложение полных  двузначных чисел на  десятки и единицы. 86 Числовой ряд 1—100. 87 88 89 90 91 92 93 94 Сравнение в числовом  ряду рядом стоящих  чисел. Решение составных  задач. Отсчитывание равными  группами по 2. Отсчитывание равными  группами по 3. Отсчитывание равными  группами по 4. Отсчитывание равными  группами по 5. Сравнение чисел по  количеству разрядов. Сравнение чисел по  количеству десятков и  единиц. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Аккуратно  работать в тетради. Уметь работать в заданном темпе Умение сравнивать, делать выводы Аккуратно  работать в тетради. Оценивать свои учебные действия Принимать помощь от товарища. Уметь работать с комментированием у доски. Вести простейший диалог. Уметь работать в заданном темпе Пользоваться правилом при выполнении практических заданий. 95 96 97 Понятие разряда.  Разрядная таблица. Увеличение и  уменьшение чисел на  несколько десятков. Увеличение и  уменьшение чисел на  несколько единиц. 98 Четные числа. 99 Нечетные числа. 100 101 102 Решение составных  задач. Подготовка к  контрольной работе. Контрольная работа по  теме: «Нумерация  чисел в пределах 100» 103 Работа над ошибками. 104 105 106 Меры длины: сантиметр,  дециметр, метр. Соотношение 1м = 10 дм  = 100 см. Решение задач с  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Уметь отвечать на вопросы учителя Употреблять в речи компоненты умножения. Планировать работу на уроке. Пользоваться правилом при выполнении практических заданий. Умение сравнивать, делать выводы Оформлять письменную работу в соответствии с нормами. Умение давать полные ответы на вопросы Аккуратно  работать в тетради. Контролировать и оценивать свою деятельность. Уметь работать с комментированием у доски. Применять полученные знания на практике. Умение сравнивать, делать выводы именованными числами 107 Меры времени: час,  сутки. Соотношения:  1 сут. = 24 ч 108 Меры времени: месяц,  год. Соотношения:  1 мес. = 30 или 31 сут.  Соотношения: 1 год =  12 мес. 109 110 Решение задач с  именованными числами. 111 Окружность, круг. 112 113 Циркуль. Построение  окружности с помощью  циркуля Радиус круга. Центр  круга. Точка  пересечения. 114 Точка пересечения. 115 Углы. Вершина, стороны. 116 Построение углов. 117 Четырехугольник.  Многоугольник. 118 Прямоугольник и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Ориентироваться  во временных понятиях. Оформлять письменную работу в соответствии с нормами. Уметь пользоваться циркулем. Уметь: ориентироваться в содержании учебника Аккуратно  работать в тетради. Планировать работу на уроке. Умение давать полные ответы на вопросы Оценивать свои учебные действия Уметь исправлять свои ошибки 119 120 121 122 квадрат.  Решение примеров с  именованными числами Решение составных  задач. Подготовка к  контрольной работе. Контрольная работа по  теме: «Сложение и  вычитание в пределах  100» 123 Работа над ошибками 124 125 126 127 Сложение и вычитание  круглых десятков. Скобки. Действия I и II  ступени. Решение примеров со  скобками. Нахождение  неизвестного  слагаемого или вычитаемого. 128 Сложение круглых  десятков и однозначных  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Уметь оформлять решение задачи в тетради Решение задач связанных с жизненными ситуациями. Умение давать полные ответы на вопросы Контролировать и оценивать свою деятельность. Уметь исправлять свои ошибки Формировать вычислительные навыки. Уметь работать с комментированием у доски. Оформлять письменную работу в соответствии с нормами. Умение сравнивать, делать выводы. Оценивать свои учебные действия. чисел. Вычитание круглых  десятков и однозначных  чисел. Решение составных  задач. Сложение двузначных и  однозначных чисел. Вычитание двузначных и  однозначных чисел. Сложение круглых  десятков и двузначных  чисел. Вычитание круглых  десятков и двузначных  чисел. Сложение двузначных  чисел. Вычитание двузначных  чисел. Решение задач в два  действия 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 Получение круглых  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Пользоваться правилом при выполнении практических заданий. Уметь оформлять решение задачи в тетради. Умение давать полные ответы на вопросы Уметь правильно читать примеры. Пользоваться правилом при выполнении практических заданий. Умение работать по образцу Уметь правильно читать примеры. Аккуратно  работать в тетради. Умение давать полные ответы на вопросы Уметь объяснять, оказывать помощь товарищу. десятков сложением  двузначного числа с  однозначным. Получение сотни  сложением двузначного  числа с однозначным. Получение круглых  десятков и сотни  сложением двузначного  числа с однозначным. Вычитание однозначных  чисел из круглых  десятков и сотни. Вычитание двузначных  чисел из круглых  десятков и сотни. Составные  арифметические задачи в два действия: сложения,  вычитания, умножения,  деления. Решение   арифметические задачи в два действия: сложения,  вычитания, умножения,  деления. 139 140 141 142 143 144 145 Числа, получаемые при  1 1 1 1 Пользоваться правилом при выполнении практических заданий. Уметь отвечать на вопросы учителя Применять полученные знания на практике. Уметь работать с комментированием у доски. 1 Планировать работу на уроке. 1 1 Решение задач связанных с жизненными ситуациями. Умение сравнивать, делать выводы счете и при измерении  Числа получаемы при  счете и при измерении  одной, двумя мерами  (метры с сантиметрами). Вычисление стоимости  на основе зависимости  между ценой,  количеством и  стоимостью. Простые  арифметические задачи  на нахождение суммы,  разности. Числа, получаемые при  счете и при измерении  одной, двумя мерами  (рубли с копейками) 146 147 148 149 150 Меры времени: час,  минута.  151 Определение времени по  часам с точностью до  5 мин. 152 Меры времени: сутки,  153 месяц, год.  Решение задач с  именованными числами  1 Уметь объяснять, оказывать помощь товарищу. 1 Решение задач связанных с жизненными ситуациями. 1 Оформлять письменную работу в соответствии с нормами. 1 1 1 1 1 Пользоваться правилом при выполнении практических заданий. Умение сравнивать, делать выводы Ориентироваться  во временных понятиях. Умение давать полные ответы на вопросы Решение задач связанных с жизненными ситуациями. на определение  времени. 154 Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.   155 Деление на равные части. Деление по содержанию. 156 Деление на 2 равные  части. Деление по 2. 157 Деление на 3 равные  части. Деление по 3. 158 Деление на 4 равные  части. Деление по 4. 159 Деление на 5 равных  частей. Деление по 5. Простые  арифметические задачи  на нахождение  произведения, частного  (деление на равные части и по содержанию). Решение задач с  именованными числами. Решение примеров в 2  действия. 160 161 162 1 1 1 1 1 1 Уметь пользоваться линейкой. Уметь работать с комментированием у доски. Уметь: ориентироваться в содержании учебника Умение работать самостоятельно Формировать вычислительные навыки. Умение давать полные ответы на вопросы 1 Уметь оформлять решение задачи в тетради. 1 1 Умение давать полные ответы на вопросы Уметь отвечать на вопросы учителя 163 Контрольная работа 164 Работа над ошибками. 165 166 167 168 Порядок  арифметических  действий. Порядок действия в  примерах на умножения  и деления. Решение задач  в 2 действия. Взаимное положение  геометрических фигур на плоскости. 169 Пересечение линий. 170 Календарь. Порядок  месяцев. 1 1 1 1 1 1 1 1 Оформлять письменную работу в соответствии с нормами. Умение работать самостоятельно Оценивать свою работу, находить ошибки. Умение использовать в речи новое понятие Ориентироваться на листе бумаге. Оформлять письменную работу в соответствии с нормами. Уметь работать с комментированием у доски. Ориентироваться  во временных понятиях. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 1. Учебно - методическое обеспечение № Название I Учебники 1 Математика (Учебник для 3 класса специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. - М.) 2 II Учебно - методические пособия 1 Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. - М: Просвещение, 1989 Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида М. 2006. О коррекционно-развивающем обучении математике в начальной школе/Вопросы психологии. - 2002. - №6. 2 3 4 Математика, рабочая тетрадь. Наличие электронного приложения Автор В.В.Эк М.Н.Перова Под редакцией В.В.Воронковой Белошистая А.В. Т.В..Алышева, В.В.Эк 2. Материально - техническое обеспечение 2.1. Учебное оборудование и компьютерная техника № Наименование учебного оборудования I Учебное оборудование / Спортивное оборудование II Компьютерная техника и интерактивное оборудование 1 2 III Оборудование для организации дистанционного обучения Компьютер проектор мультимедийный Номера тем, в изучении которых применяется данное оборудование 1 2.2. Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении предмета (курса) № Наименование учебного оборудования I 1 Электронные образовательные ресурсы Электронное приложение к учебнику «Математика» УМК «Школа России»1,2,3классы Номера тем, в изучении которых применяется ЭОР 2 Математика.Устный счет. Интерактивные тренажёры. Свободные образовательные Интернет - ресурсы II 1 2

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017