Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 8 класса VIII вида
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
06.03.2018
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе программы по математике для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; автор А.К. Аксенова; (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов, ) : Москва: «Просвещение 2010 год. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (с изменениями и дополнениями);
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под общей редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва: «Просвещение», 2011.
РП по математике 8 класс 8 вида Пигасов Георгий.docx
ГБОУ Уфимская коррекционная школаинтернат № 13 для обучающихся с нарушениями
опорнодвигательного аппарата
Утверждаю
Директор ГБОУ
Уфимская школаинтернат №13
_________А.М. Кириллова
"_____"________2017г.
по учебному предмету «Математика»
Бикметовой Татьяны Николаевны
Рабочая программа
для 8 класса VIII вида
учителя первой категории
Рассмотрено на заседании МК
Руководитель МК _________
Дата___________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___ ( __________________)
Дата _______ г. Уфа
2017 год
Пояснительная записка.
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе программы по математике
для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; автор А.К.
Аксенова; (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
для 5 – 9 классов, ) : Москва: «Просвещение 2010 год. Допущено Министерством образования и
науки Российской Федерации.
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:
Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 32661 (с изменениями и дополнениями);
1.
2.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 59 классы
под общей редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской
Федерации. Москва: «Просвещение», 2011.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ, организация текущих
самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики.
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных
предметов. Задачи преподавания математики:
•
геометрические представления, которые помогут им усваивать другие учебные предметы и в
дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
•
с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных
качеств;
•
•
настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать
точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Требования к уровню подготовки учащихся 8а класса по математике.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать:
•
величину градуса;
смежные углы;
•
•
размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов
треугольника;
•
•
•
Учащиеся должны уметь:
•
000 000;
•
многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей
на 10, 100, 1 000;
•
•
•
•
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
находить среднее арифметическое чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность,
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения;
формулы длины окружности, площади круга.
2 строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным
•
•
•
•
относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении
математических знаний, может быть исключено:
присчитывание и отсчитывание чисел 2 000, 20 000; 500, 5 000, 50 000; I 500, 25 000 в
пределах 1 000 000, достаточно присчитывать и отсчитывать числа 2, 20,200, 5, 50, 25, 250 в
пределах 1 000;
умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;
самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;
построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла,
заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух \ч лов, прилежащих к ней;
соотношения: 1 м2 =10 000 см2, 1 км2 = 1 000 000 м2, 1 га = 10 000 м2;
числа, полученные при измерении двумя единицами площади;
формулы длины окружности и площади круга;
диаграммы;
построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, сим¬метричные данным
относительно оси, центра симметрии.
Данная группа учащихся должна овладеть:
чтением чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу;
проверкой умножения и деления, выполняемых письменно.
Специальная задача коррекция речи и мышления школьников с ограниченными возможностями
является составной частью учебного процесса и решается при формировании них знаний, умений и
навыков, воспитания личности. Программа учитывает особенности познавательной деятельности
умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся,
способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое
воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня
общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. Воспитанию
прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся,
которым отводится в программе значительное место. Систематический и регулярный опрос
учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучать
учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач.
Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному
выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития учащихся с
ограниченными возможностями.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей
образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, и
опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученных на уроках математики 7
класса, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Геометрический материал
занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать
геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных
предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими
умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают
практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Формирование
представлений о площади фигуры происходит в 8классе. В результате выполнения разнообразных
практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур,
3
(cid:216)
(cid:216)
(cid:216)
(cid:216)
(cid:216)
(cid:216)
(cid:216)
(cid:216)
(cid:216)
(cid:216)
(cid:216) единицах измерения площади. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в
измерении, черчении, моделировании. На решение арифметических задач необходимо отводить не
менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя
при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых
арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой
работе над ней. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению ее
структурных компонентов и общих приемов работы над задачей. Для организации самостоятельной
работы учащихся на уроках математики и во внеурочное время возможно использование рабочих
тетрадей на печатной основе в целях усиления коррекционной и практической направленности
обучения.
Содержание обучения математике имеет практическую направленность, тесно связано с другими
учебными предметами, жизнью, готовит учащихся 8 к овладению профессиональнотрудовыми
знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. В
программе сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса,
предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей
по их обучаемости математическим знаниям и умениям.
Новизной данной рабочей программы заключается в том, что программа по математике
предусматривается концентрическое изучение нумерации и арифметических действий с целыми и
дробными числами. Изучение арифметического материала внутри каждого концентра происходит
достаточно полно и законченно. Однако материал предыдущего концентра углубляется в
последующих концентрах. При концентрическом расположении материала учащиеся постепенно
знакомятся с числами, действиями и их свойствами, доступными на данном этапе их пониманию.
Приобретая новые знания в следующем концентре, учащиеся постоянно повторяют и воспроизводят
знания, полученные на более ранних этапах обучения (в предыдущих концентрах), расширяют и
углубляют их, всё это просматривается в КТП. Поэтому при составлении календарных планов
многие названия темы уроков повторяются. Неоднократное возвращение к одному и тому же
понятию, включение его в новые связи и отношения позволяют учащимся овладеть им сознательно и
прочно.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим:
Принципы Методы реализации их на уроке
1. Принцип динамичности восприятия
включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор;
разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся.
2.Принцип продуктивной обработки информации
обработку информации;
дозированная поэтапная помощь педагога;
перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё индивидуальное
задание.
3.Принцип развития и коррекции ВПФ включение в урок специальных упражнений по коррекции
высших психических функций;
включение в урок заданий с опорой на несколько анализаторов.
4.Принцип развития мотивации
к учению
включение в урок материалов сегодняшней жизни;
создание условий для зарабатывания, а не получения оценки;
проблемные задания, познавательные вопросы;
призы, поощрения, развёрнутая словесная оценка.
задания по степени нарастающей трудности;
задания, предполагающие самостоятельную
правильный и исчерпывающий инструктаж;
4 Календарнотематическое планирование по математике
для 8 класса специальной (коррекционной) программе VIII вида
№ Содержание
программного
материала
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Нумерация
чисел в
пределах
1.000.000Чтен
ие и запись
чисел в
пределе
1000000
Сравнение
чисел.
Натуральный
ряд чисел,
счет группами.
Входной срез
знаний.
Разностное и
кратное
сравнение
чисел.
Округление
чисел до
единиц,
десятков,
сотен, тысяч.
Контрольная
работа №1.
Анализ
контрольной
работы и
коррекция
знаний
учащихся.
Устное и
письменное
сложение
Устное и
письменное
вычитание
10 Нахождение
неизвестных
компонентов
Кол
во
часо
в
1
Дата
проведен
ия
4.09
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5.09
6.09
11.09
12.09
13.09
18.09
19.09
20.09
25.09
3 часа в неделю
Цели и задачи Знания,
умения,
навыки
Наглядность
Домашне
е задание
Присчитыват
ь и
отсчитывать
разрядные
единицы и
равные
числовые
группы в
пределах
1000000
Познакомить
учащихся с
нумерацией
чисел в
пределе
1000000;
выработать
умение
читать и
записывать
числа,
считать
числовыми
группами
Числовой
ряд
Касса цифр и
знаков
Таблица
разрядов
Римские
цифры
Выполнять
сложение и
вычитание
натуральных
чисел
Счетный
материал
Образец
решения
примеров
Выработать
прочные
навыки
сложения и
вычитания
чисел в
пределе
1000000,
умение
5
Стр 4 , №
Стр 6 , №
Стр7 , №
Стр 9 , №
Стр 10 ,
№
Повторит
ь таблицу
умножен
ия Стр12
, №
Стр 13 ,
№
Стр 15 ,
№
Стр17 ,
№ при сложении
11 Нахождение
неизвестных
компонентов
при вычитании
Разностное
сравнение
чисел
12
13 Сложение и
вычитание
десятичных
дробей
14 Устное и
письменное
умножение на
однозначное
число
15 Деление
целого числа
на
однозначное
число
1
1
1
1
1
26.09
27.09
2.10
3.10
4.10
16 Умножение и
1
9.10
деление
десятичной
дроби на
однозначное
число
17 Контрольная
работа №2.
18 Анализ
контрольной
работы и
коррекция
знаний
учащихся.
19 Умножение и
деление на 10
20 Умножение и
деление на 100
21 Умножение и
деление на
1000
22 Умножение и
деление на
1
1
1
1
1
1
10.10
16.10
17.10
18.10
23.10
24.10
находить
неизвестные
числа
Стр18 ,
№
Стр19 ,
№
Стр21 ,
№
Выполнять
умножение и
деление на
однозначное
число
Закрепить и
развить
навыки
умножения и
деления на
однозначное
число, решать
задачи
Таблица
умножения
Стр 23 ,
№
Касса цифр и
знаков
Стр26 ,
№
Стр 27 ,
№
Повторит
ь таблицу
умножен
ия
Стр29 ,
№
Стр 31 ,
№
Стр 33 ,
№
Стр 35 ,
№
Стр 37 ,
№
6 круглые
десятки
23 Умножение и
деление на
круглые сотни
24 Умножение и
деление на
круглые
тысячи
25 Контрольная
работа №3.
26 Анализ
контрольной
работы и
коррекция
знаний
учащихся.
27 Умножение на
29 Умножение и
28
30
двузначное
число
Деление на
двузначное
число
деление на
двузначное
число
Решение задач
на умножение
и деление на
двузначное
число
31 Контрольная
работа №4.
32 Анализ
контрольной
работы и
коррекция
знаний
учащихся.
Геометрическ
ие фигуры
33
34 Окружность.
Линии в круге.
Градус.
35
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25.10
6.11
7.11
8.11
13.11
14.11
15.11
20.11
21.11
22.11
27.11
28.11
29.11
7
Стр 39 ,
№
Стр 40,
№
Повторят
ь таблицу
умножен
ия
Стр 42 ,
№
Стр 43 ,
№
Стр 44 ,
№
Стр45 ,
№
Стр46 ,
№
Повторят
ь таблицу
умножен
ия
Стр47 ,
№
Стр48 ,
№
Стр 49 ,
№
Стр 51 , Градусное
измерение
углов
36 Симметрия.
Построение
симметричных
фигур.
37 Чтение и
запись
обыкновенных
дробей
38 Правильные и
неправильные
дроби
39 Сложение и
вычитание
дробей с
одинаковым
знаменателем
40 Вычитание
дроби из
единицы,
целого числа
41 Сложение и
вычитание
смешанной
дроби
42 Сравнение
дробей с
разными
знаменателями
43 Сравнение
дробей с
разными
знаменателями
44 Вычитание
45
дробей с
разными
знаменателями
Решение
примеров и
задач на
сложение и
вычитание
дробей
46 Нахождение
дроби от числа
47 Контрольная
работа №5.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4.12
5.12
6.12
11.12
12.12
13.12
18.12
19.12
20.12
25.12
26.12
27.12
8
№
Стр 54 ,
№
Стр58 ,
№
Стр59 ,
№
Стр60 ,
№
Стр61 ,
№
Стр62 ,
№
Стр63 ,
№
Стр65 ,
№
Стр66 ,
№
Стр68 ,
№
Стр70 ,
№
Повторят
ь таблицу 15.01
16.01
17.01
22.01
23.01
1
1
1
5
1
1
48
49 Нахождение
числа по
одной его доле
50 Нахождение
части от числа
Площадь.
Единицы
площади.
51 Площадь.
Единицы
площади.
52 Нахождение
площади
квадрата,
прямоугольни
ка.
53 Арифметическ
1
24.01
ие задачи на
нахождение
площади
54 Контрольная
работа №6
55 Анализ
контрольной
работы и
коррекция
знаний
учащихся.
Сложение и
вычитание
целых и
дробных
чисел
56 Сложение и
вычитание
целых чисел
57 Сложение и
вычитание
дробных чисел
58 Сложение и
вычитание
чисел,
1
1
4
1
1
1
29.01
30.01
31.01
5.02
6.02
умножен
ия
Стр73 ,
№
Стр76 ,
№
Стр79 ,
№
Стр82 ,
№
Стр85 ,
№
Стр87 ,
№
Повторят
ь таблицу
умножен
ия
Стр88 ,
№
Стр90 ,
№
Стр91 ,
№
Стр93 ,
№
Расширить
представлени
е учащихся
об измерении
геометрическ
их величин на
примерах
вычисления
площадей
Единицы
измерения
площади, их
соотношение,
вычислять
площадь
квадрата,
прямоугольн
ика
Единицы
площади
Геометричес
кие фигуры
Закрепить и
развить
навыки
сложения и
вычитания
целых и
дробных
чисел; решать
примеры и
задачи
Уметь
складывать и
вычитать
целые и
дробные
числа,
применять
знания при
решении
задач
Счетный
материал
Десятичные
дроби
9 59
полученных
при измерении
Решение задач
на сложение и
вычитание
целых и
дробных чисел
Геометрическ
ий материал
60 Построение
геометрически
х фигур.
Нахождение
периметра и
площади
61 Построение
треугольников
62 Построение
симметричных
фигур
относительно
оси и центра
симметрии
63 Контрольная
работа №7
64 Анализ
контрольной
работы и
коррекция
знаний
учащихся.
Обыкновенн
ые и
симметричны
е дроби
65 Преобразован
ия
обыкновенных
дробей
Замена целого
числа
неправильной
дробью
Замена
смешанного
числа
66
67
1
5
1
1
1
1
1
14
1
1
1
7.02
12.02
13.02
14.02
19.02
20.02
21.02
26.02
27.02
Стр96 ,
№
Стр99 ,
№
Стр101 ,
№
Стр103 ,
№
Повторят
ь таблицу
умножен
ия
Стр104 ,
№
Стр106 ,
№
Стр107 ,
№
Стр110 ,
№
Строить
треугольники
по заданным
длинам
сторон и
величине
углов
Сформироват
ь навыки по
нахождению
площади и
периметра,
умение
строить
треугольники,
симметричны
е фигуры
Геометричес
кие фигуры
Треугольник
и (по видам)
Симметричн
ые предметы
Выполнять
умножение и
деление
обыкновенны
х дробей на
целое число
Обыкновенны
е дроби
Таблица
умножения
Смешанные
числа
Касса цифр и
знаков
Счетный
материал
Выработать
прочные
навыки
арифметичес
ких действий
с
обыкновенны
ми дробями и
решение
обыкновенны
х задач на
дроби
10 неправильной
дробью
68 Сокращение
дробей
69 Умножение
обыкновенной
дроби на целое
число
70 Деление
71
обыкновенной
дроби на целое
число
Решение задач
на умножение
и деление
обыкновенной
дроби на целое
число
72 Умножение
смешанного
числа на целое
число
73 Деление
смешанного
числа на целое
число
1
1
1
1
1
1
28.02
5.03
6.03
7.03
12.03
13.03
74 Умножение и
1
14.03
75
76
деление
смешанного
числа на целое
число
Решение
примеров на
все
арифметическ
ие действия с
дробями
Решение
простых
текстовых
арифметическ
их задач
77 Контрольна
я работа №8
78 Анализ
контрольной
работы и
1
19.03
1
1
1
20.03
21.03
2.04
11
Образец
решения
задач
Таблица
умножения
Стр111 ,
№
Стр112 ,
№
Стр113 ,
№
Стр114 ,
№
Стр115 ,
№
Стр116 ,
№
Стр117 ,
№
Стр118 ,
№
Стр119 ,
№
Повторят
ь таблицу
умножен
ия
Стр120 ,
№ 27
1
1
1
1
1
1
3.04
4.04
9.04
10.04
11.04
16.04
1
17.04
коррекция
знаний
учащихся.
Целые числа,
полученные
при
измерении
величин, и
десятичные
дроби
79 Целые числа,
полученные
при измерении
величин
80 Крупные и
мелкие меры
Запись чисел,
полученных
при измерении
величин,
десятичной
дробью
Замена
десятичных
дробей
целыми
числами
Решение задач
81
82
83
84 Сложение
чисел,
полученных
при измерении
величин,
выраженных
десятичной
дробью
85 Вычитание
чисел,
полученных
при измерении
величин,
выраженных
десятичной
дробью
86 Нахождение
неизвестных
компонентов
1
18.04
Выполнять
сложение и
вычитание,
умножение и
деление
целых и
десятичных
чисел,
полученных
при
измерении
Сформироват
ь у учащихся
умение
выполнять
сложение и
вычитание,
умножение и
деление
целых и
десятичных
чисел,
полученных
при
измерении
величин;
Решать
примеры и
задачи
Находить
число по
одной его
доле,
выраженной
десятичной
дробью
Развивать
знания об
умножении и
делении
десятичных
дробей на 10,
100, 1000,
12
Счетный
материал
Таблица мер
Образец
решения
примеров
Касса цифр и
знаков
Таблица мер
Таблица
умножения
Десятичные
дроби
Стр121 ,
№
Стр122 ,
№
Стр123 ,
№
Стр124 ,
№
Стр125 ,
№
Стр127 ,
№
Стр128 ,
№
Картотека
коррекционн
о
Стр129 ,
№ 1
23.04
1
1
24.04
25.04
87
Решение
примеров на
Сложение
чисел,
полученных
при измерении
88 Контрольна
я работа №9
89 Анализ
контрольной
работы и
коррекция
знаний
учащихся.
90 Умножение и
1
30.04
деление
десятичных
дробей на 10,
100, 1000
91 Нахождение
дроби от числа
93
92 Нахождение
числа по его
десятичной
дроби
Решение
примеров на
все
арифметическ
ие действия
Решение задач
94
95 Чтение и
запись целых и
дробных чисел
96 Сравнение
целых и
дробных чисел
97 Сложение и
вычитание
целых чисел
98 Порядок
действий без
скобок и со
скобками
99 Числа,
полученные
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2.05
7.05
8.05
14.05
15.05
16.05
21.05
22.05
23.05
находить
дробь от
числа, число
по его дроби
развивающих
упражнений
Стр130 ,
№
Повторят
ь таблицу
умножен
ия
Стр131 ,
№
Стр133 ,
№
Стр137 ,
№
Стр139 ,
№
Стр140 ,
№
Стр143 ,
№
Стр182 ,
№
Касса цифр и
знаков
Стр183 ,
№
Стр184 ,
№
Стр194 ,
№
Стр196 ,
№
Таблица мер
13 10
0
10
1
10
2
при измерении
величин
Решение задач
Контрольна
я работа №
10
Анализ и
коррекция
контрольной
работы
Решение задач
1
1
1
28.05
29.05
30.05
Таблица
умножения
Стр199 ,
№
Повторят
ь таблицу
умножен
ия
Стр201 ,
№
14 Учебнометодическое обеспечение
Клас
с
8
клас
с
Учебники
(автор, год издания,
издательство)
Математика. 8 класс: учеб.для
специальных
(коррекц.)
образоват. Учреждений VIIIвида
/ В.В. Эк. – 10е изд. –М.:
Просвещение, 2014. – 236 с.
Методические материалы
специальных
редакцией В.В.
Программа
(коррекционных)
общеобразовательных учреждений 8 вида, 59 классы
под
–М.
Воронковой
Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2011 год, Сб.1
Перова М.Н. Методика преподавания математики в
специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб.
для студ. дефект. фак. педвузов. —4е изд., перераб.
—М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2010. —408 с.:
ил. —(коррекционная педагогика).
Список используемой литературы
1. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида. М., 2005.
2. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие
для учителя. —М., 2010.
3. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
Просвещение,
учителя.— М.:
дошкольников:
Кн.
для
отсталых
2010.— 191 с.
4. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов
дефектолог. фтов пед. интов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: ШколаПресс, 2010. — 416
с.
5. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. Волгоград. 2003.
6. Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008.
7. Степурина С.Е. Математика. 56 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные
занятия. Волгоград: Учитель, 2007.
8. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика):
Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин
и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 272 с.
15
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 8 класса VIII вида
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 8 класса VIII вида
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 8 класса VIII вида
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 8 класса VIII вида
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 8 класса VIII вида
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 8 класса VIII вида
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 8 класса VIII вида
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 8 класса VIII вида
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 8 класса VIII вида
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 8 класса VIII вида
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 8 класса VIII вида
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 8 класса VIII вида
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 8 класса VIII вида
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 8 класса VIII вида
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 8 класса VIII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.