Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
ОБЖ
8 кл—9 кл
02.09.2017
Классы идут по эксперименту. Учреждение пилотная площадка, поэтому разрабатывалась рабочая программа курса ОБЖ 8-9 класс. Текущая вариация программы составлена в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения. Но есть и другие вариации (более объемные). В целом все проверки прошла без замечаний.
Рабочая программа по ОБЖ 8-9 класс.docx
Российская Федерация
ХантыМансийский автономный округ Югра
Тюменская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ГИМНАЗИЯ»
Приложение к основной образовательной программе основного общего образования.
Приказ № ____ от __.__.2017г
Рабочая программа
по учебному предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
базовый уровень
8 – 9 классы
Разработал: МочаловА.А.
преподаватель – организатор ОБЖ
1 20172018 учебный год
1. Пояснительная записка
Федерального закона от 29.12.2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Рабочая программа составлена в соответствии с:
1.
Федерации».
2.
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования».
3.
Санитарноэпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.282110 "Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3
марта 2011 г. N 19993.
4.
– 9 классы – М.: Просвещение, 2014 год
Примерной программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5
Предметная линия учебников:
Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 8 класса общеобразовательных
организаций: авторы учебника Смирнов А.Т. Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2014
Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 9 класса общеобразовательных
организаций: авторы учебника Смирнов А.Т. Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2015
Список использованной литературы:
Основная литература
Примерная программа по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9
классы. Авторысоставители Смирнов А.Т. Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2014г.
Дополнительная литература
УМК под редакцией А.Т. Смирнова дополняют методические и справочные издания издательства
«Просвещение»:
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для
учащихся. 511 кл.
Основы безопасности жизнедеятельности. 59 классы. Поурочные Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
разработки. Пособие для учителей и методистов
Уровень программы (базовый стандарт)
Место предмета в учебном плане:
8 класс 35 ч (в год), 1 ч (в неделю)
9 класс 35 ч (в год), 1 ч (в неделю)
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
Важнейшими умениями в 89 классах являются следующие:
освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии и последствий на
безопасность личности, общества и государства, о государственной системе обеспечения защиты
населения от чрезвычайных ситуаций, об организации подготовки населения к действиям в
условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, о здоровом образе жизни, об оказании первой
2 медицинской помощи при неотложных состояниях, о правах и обязанностях граждан в области
безопасности жизнедеятельности;
овладение умениями: предвидеть возникновения опасных ситуаций по характерным
признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из
различных источников;
развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
воспитание: ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к
личному здоровью как индивидуальной общественной ценности;
использование полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной
жизни для: обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах, соблюдение мер
предосторожности и правил поведения в общественном транспорте, пользования бытовыми
приборами и инструментами, проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе
террористического акта, обращения в случае необходимости службы экстренной помощи.
Цели основного общего образования:
формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях
и способах деятельности;
приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; подготовка к
осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной
траектории.
Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:
• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства
от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей,
удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного
развития личности, общества и государства);
• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и
государства;
• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему
психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
• обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
• формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
• воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным
веществам и асоциальному поведению.
Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих
защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять
правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному
здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной
школе являются:
3 • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины
возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и
чрезвычайных ситуаций; выявлять причинноследственные связи опасных ситуаций и их влияние на
безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному
поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать
средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении
личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи,
моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни
и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области
безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых
информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку
зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные
роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность
личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от
чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при
неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности
жизнедеятельности.
2. В ценностноориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а
также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные
решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально
складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера,
выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного
безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать
находить компромиссное решение в различных ситуациях.
свою точку зрения,
4. В эстетической сфере:
• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира;
умение сохранять его.
4 5. В трудовой сфере:
• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств,
используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с
нарушением работы
эксплуатации;
• умения оказывать первую медицинскую помощь.
и правил их
технических
средств
6. В сфере физической культуры:
• формирование установки на здоровый образ жизни;
• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных
качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические
нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и
спортом.
2. Содержание учебного предмета, курса:
8 класс
Тема 1. Пожарная безопасность.
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины
возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на
причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и
обязанности граждан в области пожарной безопасности.
Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
Тема 2. Безопасность на дорогах.
Причины дорожнотранспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила
безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила
безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Тема 3. Безопасность на водоемах.
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил
безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды.
Оказание само и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Тема 4. Экология и безопасность.
Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых
концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в
местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения.
Общие понятия о чрезвычайной ситуаций техногенного характера.
Классификация
чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационноопасных, химически
опасных и взрывопожароопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия.
Аварии на гидротехнических сооружениях объектах. Рекомендации специалистов по правилам
безопасного поведения в различных ЧС техногенного характера.
Тема 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного
характера.
Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера.
Организация защиты населения при авариях на радиационноопасных и химически опасных
объектах.
5 Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие.
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека,
его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья
человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность – основные составляющие ЗОЖ. ЗОЖ
как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их
безопасности.
Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Профилактика инфекционных
заболеваний. Вредные привычки и их профилактика.
Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека.
Средства оказания ПМП при отравлениях и утоплении.
Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком.
9 класс
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства
1. Национальная безопасность России в мировом сообществе
Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия
успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого
поколения России в развитии нашей страны.
Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния
каждого человека на национальную безопасность России.
Основные угрозы национальным интересам России, влияние определенного поведения каждого
человека на национальную безопасность России.
Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности
для обеспечения национальной безопасности России.
2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза
национальной безопасности России
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация
чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия
чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.
Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.
3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера
Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы
национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной
безопасности страны.
Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.
Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.
4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС). Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
6 Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности
страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.
МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности
жизнедеятельности населения страны.
5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения
системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения
населения о чрезвычайных ситуациях; единая дежурнодиспетчерская служба на базе телефона 01.
Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.
Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон
чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики
из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при
подготовке к эвакуации.
Аварийноспасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
6. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и
наркобизнесом
Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.
Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники.
Международный терроризм и его основные особенности.
Законодательная и нормативноправовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные
органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с
терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических
актов.
Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с
терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная
ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.
Правила поведения при угрозе террористического акта.
Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры,
принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным
кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических
средств.
Профилактика наркомании.
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
7. Основы здорового образа жизни
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное
здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы,
оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между
духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.
7 Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у
человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧинфекции и СПИДе.
9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи.
Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.
Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
Основные положения Семейного кодекса РФ.
10. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Первая медицинская помощь при
передозировке при приеме психоактивных веществ.
3. Тематическое планирование
8 класс
Наименование разделов и тем
Всего часов
№
1.
2.
3
Раздел 1.Основы комплексной безопасности.
1. Пожарная безопасность
2. Безопасность на
дорогах
3. Безопасность на
водоемах
4. Экология и безопасность
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и
безопасность населения
5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия
6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа
жизни
7. Основы здорового образа жизни
8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской
помощи
ИТОГО
12
4
3
2
3
12
9
3
11
7
4
35
Наименование разделов и тем
№п\
п
9 класс
8
Всего часов 24
8
4
4
7
3
4
9
2
3
2
2
11
9
3
3
3
2
2
35
Модуль 1.
Основы безопасности личности, общества и государства
1
Раздел 1.
Основы комплексной безопасности.
Гл.1. Национальная безопасность России в современном мире
2
3 Гл.2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного
характера и национальная безопасность России
Раздел 2.
Защита населения РФ от ЧС
4 Гл.3. Организационные основы по защите населения страны
от ЧС мирного и военного времени
5 Гл.4. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите
населения от ЧС мирного и военного времени
Раздел 3.
Противодействие терроризму и экстремизму в РФ
6 Гл.5. Общие понятия о терроризме и экстремизме
7 Гл.6. Нормативноправовая база противодействия терроризму
и экстремизму в РФ
Гл.7. Организационные основы системы противодействия
терроризму и наркотизму в РФ
Гл.8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и
профилактика наркозависимости
Модуль 2.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
8
Раздел 4.
Основы здорового образа жизни
9 Гл.9. Здоровье – условие благополучия человека
Гл.10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Гл.11. Правовые основы сохранения и укрепления
репродуктивного здоровья
Раздел 5.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи».
Гл.12. Оказание первой помощи
Итого
10
11
12
9 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
20172018 учебный год
ПРЕДМЕТ: Основы безопасности жизнедеятельности
Класс 8А
Учитель Мочалов Александр Александрович
Название программы Примерная программа по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы.
Автор программы Смирнов А.Т. Хренников Б.О.
Год издания 2014 год
Издательство М.: Просвещение
Название учебника Основы безопасности жизнедеятельности
Автор учебника Смирнов А.Т. Хренников Б.О.
Год издания 2014
Издательство Просвещение
Количество часов на учебный год 35 часов
Количество часов в неделю 1 час
№
п/п
Тема урока
Дата
План
Факт
№ п/п
В
теме
Практическа
я часть
программы
РАЗДЕЛ 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни 12 часов
Введение. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом 1 час
1 н
1.
1.
2.
3.
1.
Глава 1. Пожарная безопасность 3 часа
2.
3.
4.
Глава 2. Безопасность на дорогах 3 часа
5.
6.
2 н
3 н
4 н
1.
23
5 н
6 н
7.
к/р
7 н
Глава 3. Безопасность на водоемах 2 часа
Терроризм – угроза обществу!
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация зашиты населения
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.
Причины дорожнотранспортных происшествий и травматизм людей
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.
Велосипедист – водитель транспортного средства
Контрольная работа по теме: «Пожарная безопасность. Безопасность на
дорогах.»
10 8 н
9 н
1.
23
8.
9.
Глава 4. Экология и безопасность 3 часа
10.
11.
12.
10 н
11 н
12 н
1.
2.
к/р
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях
Безопасный отдых у воды. Оказание помощи терпящим бедствие на воде
Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке
Контрольная работа по теме: «Безопасность на водоемах. Экология и
безопасность».
РАЗДЕЛ 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения 12 часов
Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия 9 часов
13.
14.
15.
16.
17.
18.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
19.
7.
Классификация ЧС техногенного характера
Аварии на радиационно – опасных объектах и их возможные последствия.
Обеспечение радиационной безопасности населения
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия
Обеспечение химической защиты населения
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их
возможные последствия
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных
объектах
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях
8.
9.
20.
21.
Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 3 часа
22.
23.
24.
12.
3.
к/р
Оповещение о ЧС техногенного характера. Эвакуация населения
Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера
Контрольная работа по теме: «ЧС техногенного характера и безопасность
населения"
РАЗДЕЛ 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 11 часов
Глава 7. Основы здорового образа жизни 7 часов
25.
26.
27.
28.
29.
12
34
5.
6.
7.
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.
Репродуктивное здоровье — составная часть здоровья человека и общества.
ЗОЖ и профилактика основных неинфекционных заболеваний
Вредные привычки и их влияние на здоровье
Профилактика вредных привычек
11 30.
31.
Глава 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 4 часа
32.
33.
34.
35.
ПМП пострадавшим и ее значение (практические занятия)
ПМП при отравлении АХОВ (практические занятия)
ПМП при травмах (практические занятия)
ПМП при утоплении (практические занятия)
ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности
Контрольная работа по теме: «Основы ЗОЖ».
8.
1.
2.
3.
4.
к/р
Пр./р
Пр./р
Пр./р
Пр./р
12 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
20172018 учебный год
ПРЕДМЕТ: Основы безопасности жизнедеятельности
Класс 9А
Учитель Мочалов Александр Александрович
Название программы Примерная программа по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы.
Автор программы Смирнов А.Т. Хренников Б.О.
Год издания 2014 год
Издательство М.: Просвещение
Название учебника Основы безопасности жизнедеятельности
Автор учебника Смирнов А.Т. Хренников Б.О.
Год издания 2015
Издательство Просвещение
Количество часов на учебный год 35 часов
Количество часов в неделю 1 час
№
п/п
Тема урока
Дата
План
Факт
№ п/п
В
теме
Практическа
я часть
программы
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства24ч.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности8ч.
Тема 1: «Национальная безопасность в России в современном мире»4ч.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
Современный мир и Россия.
Национальные интересы России в современном мире.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную
безопасность России.
Тема 2: «ЧС мирного и военного времени и национальная безопасность России»4ч.
13 5.
6.
7.
8.
1.
2
3
4.
ЧС и их классификация.
ЧС природного характера и их последствия.
ЧС техногенного характера и их причины.
Угроза военной безопасности России.
Раздел 2: «Защита населения РФ от ЧС»7ч.
Тема 3: «Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени»3ч.
9.
10.
1
2.
11.
3.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и
обороноспособности страны.
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и
территорий от ЧС.
Тема 4: «Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени»4ч.
12.
13.
14.
15.
Мониторинг и прогнозирование ЧС.
Инженерная защита населения от ЧС.
Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС.
Аварийноспасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
1.
2.
3.
4.
Раздел 3: «Противодействие терроризму и экстремизму в РФ».
Тема 4: «Общие понятия о терроризме и экстремизме»2ч.
16.
17.
1
2.
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.
Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и
способы осуществления.
Тема 6: «Нормативноправовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ»3ч.
18.
1.
Основные нормативноправовые акты по противодействию терроризму и
экстремизму.
Общегосударственное противодействие терроризму.
Нормативноправовая база противодействия наркотизму.
2.
3.
19.
20.
Тема 7: «Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в РФ»2ч.
21.
22.
Тема 8: «Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости»2ч.
23.
24.
Правила поведения при угрозе террористического акта.
Профилактика наркозависимости.
Организационные основы противодействия терроризму в РФ.
Организационные основы противодействия наркотизма в РФ.
1.
2.
1.
2.
14 Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»11ч.
Раздел 4: «Основы здорового образа жизни»9ч.
1
2
3.
Тема 9: «Здоровье – условие благополучия человека»3ч.
25.
26.
27.
Тема 10: «Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье»3ч.
28.
29.
30.
Тема 11: «Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья»3ч.
31.
32.
33.
Брак и семья.
Семья и здоровый образ жизни человека.
Основы семейного права в РФ.
1.
2.
3.
1.
2.
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем.
Понятие о ВИЧинфекции и СПИДе.
Раздел 5: «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»2ч.
Тема 12: «Оказание первой помощи»2ч.
34.
35.
Пр./р
Пр./р
1.
2.
Первая помощь при массовых поражениях
Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Практическая часть программы:
Р/р – развитие речи (изложения, сочинения)
К/р – контрольная работа
К/т – контрольный тест
К/д – контрольный диктант
Д – диктант
Т – тест
Л/р – лабораторная работа
Пр/р – практическая работа
Наиз. – стихотворение наизусть или басня наизусть, или отрывок наизусть
Экс – экскурсии
Интеграция курсивом
15 16 17
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.