Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
ОБЖ
8 кл—9 кл
02.09.2017
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый  уровень 8 – 9 классы
Классы идут по эксперименту. Учреждение пилотная площадка, поэтому разрабатывалась рабочая программа курса ОБЖ 8-9 класс. Текущая вариация программы составлена в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения. Но есть и другие вариации (более объемные). В целом все проверки прошла без замечаний.
Рабочая программа по ОБЖ 8-9 класс.docx
Российская Федерация Ханты­Мансийский автономный округ ­ Югра Тюменская область МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ «ГИМНАЗИЯ» Приложение к основной образовательной программе основного общего образования.  Приказ № ____ от __.__.2017г Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый  уровень 8 – 9 классы Разработал: МочаловА.А. преподаватель – организатор ОБЖ 1 2017­2018 учебный год 1. Пояснительная записка Федерального   закона   от   29.12.2012   года   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Рабочая программа составлена в соответствии с: 1. Федерации». 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».  3. Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных учреждениях",   утверждённые   постановлением   главного   государственного   санитарного   врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993. 4. – 9 классы – М.: Просвещение, 2014 год Примерной программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 Предметная линия учебников:  Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций: авторы учебника Смирнов А.Т. Хренников Б.О. ­ М.: Просвещение, 2014 Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций: авторы учебника Смирнов А.Т. Хренников Б.О. ­ М.: Просвещение, 2015 Список использованной литературы: Основная литература Примерная  программа   по  учебным   предметам.   Основы   безопасности  жизнедеятельности.  5  –  9 классы. Авторы­составители Смирнов А.Т. Хренников Б.О. ­ М.: Просвещение, 2014г. Дополнительная литература УМК под редакцией А.Т. Смирнова дополняют методические и справочные издания издательства «Просвещение»:  Смирнов А.Т., Хренников Б.О.  и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5­11 кл. Основы безопасности жизнедеятельности. 5­9 классы. Поурочные Смирнов А.Т., Хренников Б.О. разработки. Пособие для учителей и методистов Уровень программы (базовый стандарт)  Место предмета в учебном плане:  8 класс ­ 35  ч (в год),  1 ч (в неделю) 9 класс ­ 35  ч (в год),  1 ч (в неделю) 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса: Важнейшими умениями в 8­9 классах являются следующие:  освоение   знаний:   об   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях,   о   влиянии   и   последствий   на безопасность личности, общества и государства, о государственной системе обеспечения защиты населения   от   чрезвычайных   ситуаций,   об   организации   подготовки   населения   к   действиям   в условиях   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций,   о   здоровом   образе   жизни,   об   оказании   первой 2 медицинской помощи при неотложных состояниях, о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;  овладение   умениями:     предвидеть   возникновения   опасных   ситуаций   по   характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;  развитие  личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;  воспитание:     ответственного   отношения   к   сохранению   окружающей   природной   среды,   к личному здоровью как индивидуальной общественной ценности;  использование полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни   для:   обеспечения   личной   безопасности   на   улицах   и   дорогах,   соблюдение   мер предосторожности   и   правил   поведения   в   общественном   транспорте,   пользования   бытовыми приборами   и   инструментами,   проявления   бдительности,   безопасного   поведения   при   угрозе террористического акта, обращения в случае необходимости службы экстренной помощи. Цели основного общего образования:  формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;  приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению   осознанного   выбора   индивидуальной   образовательной   или   профессиональной траектории.  Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать: • повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от   внешних   и   внутренних   угроз   (жизненно   важные   интересы   —   совокупность   потребностей, удовлетворение   которых   надежно   обеспечивает   существование   и   возможности   прогрессивного развития личности, общества и государства); • снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства; •   формированию   антитеррористического   поведения,   отрицательного   отношения   к   приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков; • обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как: • формирование у учащихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности; • формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни; • воспитание  антитеррористического   поведения  и  отрицательного  отношения  к  психоактивным веществам и асоциальному поведению. Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются: •   развитие   личностных,   в   том   числе   духовных   и   физических,   качеств,   обеспечивающих защищенность   жизненно   важных   интересов   личности   от   внешних   и   внутренних   угроз; •   формирование   потребности   соблюдать   нормы   здорового   образа   жизни,   осознанно   выполнять правила безопасности жизнедеятельности; •   воспитание   ответственного   отношения   к   сохранению окружающей   природной   среды,   личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.  Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются: 3 • овладение  умениями  формулировать личные  понятия   о безопасности;  анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно­следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности; •   формирование   умения   воспринимать   и   перерабатывать   информацию,   генерировать   идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; •   приобретение   опыта   самостоятельного   поиска,   анализа   и   отбора   информации   в   области безопасности   жизнедеятельности   с   использованием   различных   источников   и   новых информационных технологий; • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; • формирование умений   взаимодействовать  с окружающими, выполнять   различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются: 1. В познавательной сфере: •   знания   об   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях;   о   влиянии   их   последствий   на   безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных   состояниях;   о   правах   и   обязанностях   граждан   в   области   безопасности жизнедеятельности. 2. В ценностно­ориентационной сфере: • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также   на   основе   анализа   специальной   информации,   получаемой   из   различных   источников; • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения   и   вырабатывать   план   действий   в   конкретной   опасной   ситуации   с   учетом   реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения  и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения. 3. В коммуникативной сфере: • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать   находить   компромиссное   решение   в   различных   ситуациях. свою   точку   зрения, 4. В эстетической сфере: • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его. 4 5. В трудовой сфере: •   знания   устройства   и   принципов   действия   бытовых   приборов   и   других   технических   средств, используемых   в   повседневной   жизни;   локализация   возможных   опасных   ситуаций,   связанных   с нарушением   работы   эксплуатации; • умения оказывать первую медицинскую помощь.   и   правил   их   технических   средств 6. В сфере физической культуры: • формирование установки на здоровый образ жизни; • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств,   достаточных   для   того,   чтобы   выдерживать   необходимые   умственные   и   физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.                              2. Содержание учебного предмета, курса:   8 класс Тема 1.   Пожарная безопасность. Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения   пожаров   в   жилых   и   общественных   зданиях.   Влияние   человеческого   фактора   на причины   возникновения   пожаров.   Соблюдение   мер   пожарной   безопасности   в   быту.   Права   и обязанности граждан в области пожарной безопасности.  Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. Тема 2. Безопасность на дорогах. Причины дорожно­транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Тема 3. Безопасность на водоемах. Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само­ и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Тема 4. Экология и безопасность.  Загрязнение   окружающей   природной   среды.   Понятие   о   предельно   допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.  Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения. Общие   понятия   о   чрезвычайной   ситуаций   техногенного   характера.  Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально   опасные   объекты   экономики.   Аварии   на   радиационно­опасных,   химически опасных и взрывопожароопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии   на   гидротехнических   сооружениях   объектах.   Рекомендации   специалистов   по   правилам безопасного поведения в различных ЧС техногенного характера. Тема   6.   Организация   защиты   населения   от   чрезвычайных   ситуаций   техногенного характера. Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно­опасных и химически опасных объектах. 5 Тема 7.   Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность – основные составляющие ЗОЖ. ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности.  Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Профилактика инфекционных заболеваний. Вредные привычки и их профилактика. Тема 8.   Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания ПМП при отравлениях и утоплении. Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком. 9 класс Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные   интересы   России   в   современном   мире   и   их   содержание.   Степень   влияния каждого человека на национальную безопасность России. Основные угрозы национальным интересам России, влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России. 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза  национальной безопасности России Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация  чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия  чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия. 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера Военные   угрозы   национальной   безопасности   России.   Внешние   и   внутренние   угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций  мирного и военного времени Единая   государственная   система   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций (РСЧС). Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 6 Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций.  Роль  МЧС России  в  формировании  культуры  в  области  безопасности жизнедеятельности населения страны. 5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от  чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение   населения   о   чрезвычайных   ситуациях.   Централизованная   система   оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; единая дежурно­диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения. Эвакуация   населения.   Классификация   мероприятий   по   эвакуации   населения   из   зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из   категорированных   городов.   Заблаговременные   мероприятия,   проводимые   человеком   при подготовке к эвакуации. Аварийно­спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. 6. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и  наркобизнесом Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности. Законодательная и нормативно­правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы   федеральной   исполнительной   власти,   непосредственно   осуществляющие   борьбу   с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов. Система   борьбы   с   терроризмом.   Существующие   в   мировой   практике   формы   борьбы   с терроризмом.   Организация   информирования   населения   о   террористической   акции.   Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности. Правила поведения при угрозе террористического акта. Государственная   политика   противодействия   распространению   наркомании.   Основные   меры, принимаемые   в   России   для   борьбы   с   наркоманией.   Наказания,   предусмотренные   Уголовным кодексом   РФ,   за   сбыт   наркотических   средств   и   за   склонение   к   потреблению   наркотических средств. Профилактика наркомании. Раздел II.   Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 7. Основы здорового образа жизни Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью   в   Уставе   Всемирной   организации   здравоохранения   (ВОЗ).   Основные   факторы, оказывающие   существенное   влияние   на   здоровье   человека.   Взаимосвязь,   существующая   между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека. 7 Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ­инфекции и СПИДе. 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья Брак   и   семья.   Роль   семьи   в   воспроизводстве   населения   страны.   Основные   функции   семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи. Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни. Основные положения Семейного кодекса РФ. 10. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Первая  медицинская  помощь  при   передозировке  при  приеме психоактивных веществ. 3. Тематическое  планирование  8 класс Наименование разделов и тем Всего часов № 1. 2. 3   Раздел 1.Основы комплексной безопасности. 1. Пожарная безопасность 2. Безопасность на  дорогах 3. Безопасность на  водоемах 4. Экология и безопасность Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и  безопасность населения 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций  техногенного характера Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа  жизни 7. Основы здорового образа жизни 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской  помощи ИТОГО 12 4 3 2 3 12 9 3 11 7 4 35 Наименование разделов и тем №п\ п 9 класс 8 Всего часов 24 8 4 4 7 3 4 9 2 3 2 2 11 9 3 3 3 2 2 35 Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства 1 Раздел 1. Основы комплексной безопасности. Гл.1. Национальная безопасность России в современном мире 2 3 Гл.2.   Чрезвычайные   ситуации   природного   и   техногенного характера и национальная безопасность России Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС 4 Гл.3. Организационные основы по защите населения страны  от ЧС мирного и военного времени  5 Гл.4.  Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ 6 Гл.5. Общие понятия о терроризме и экстремизме 7 Гл.6. Нормативно­правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ Гл.7. Организационные основы системы противодействия  терроризму и наркотизму в РФ Гл.8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и  профилактика наркозависимости Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 8 Раздел 4. Основы здорового образа жизни 9 Гл.9. Здоровье – условие благополучия человека Гл.10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье Гл.11. Правовые основы сохранения и укрепления  репродуктивного здоровья Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи». Гл.12. Оказание первой помощи Итого 10 11 12 9 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  2017­2018 учебный год ПРЕДМЕТ:  Основы безопасности жизнедеятельности Класс 8А    Учитель Мочалов Александр Александрович Название программы Примерная программа по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы.  Автор программы Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Год издания 2014 год   Издательство М.: Просвещение  Название учебника Основы безопасности жизнедеятельности  Автор учебника Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Год издания 2014     Издательство Просвещение Количество часов на учебный год 35 часов Количество часов в неделю 1 час №  п/п Тема урока Дата План  Факт  № п/п В  теме Практическа я часть  программы РАЗДЕЛ 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни 12 часов Введение. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом 1 час 1 н 1. 1. 2. 3. 1. Глава 1. Пожарная безопасность 3 часа 2. 3. 4. Глава 2. Безопасность на дорогах 3 часа 5. 6. 2 н 3 н 4 н 1. 2­3 5 н 6 н 7. к/р 7 н Глава 3. Безопасность на водоемах 2 часа Терроризм – угроза обществу! Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация зашиты населения Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Причины  дорожно­транспортных  происшествий и травматизм людей Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.  Велосипедист – водитель транспортного средства Контрольная работа по теме: «Пожарная безопасность. Безопасность на  дорогах.» 10 8 н 9 н 1. 2­3 8. 9. Глава 4. Экология и безопасность 3 часа 10. 11. 12. 10 н 11 н 12 н 1. 2. к/р Безопасное поведение на водоемах в различных условиях Безопасный отдых у воды. Оказание помощи терпящим бедствие на воде Загрязнение   окружающей   природной   среды и здоровье человека Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке Контрольная работа по теме: «Безопасность на водоемах. Экология и  безопасность». РАЗДЕЛ 2. Чрезвычайные  ситуации  техногенного  характера и безопасность населения 12 часов Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия 9 часов 13. 14. 15. 16. 17. 18. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 19. 7. Классификация ЧС техногенного характера Аварии на радиационно – опасных объектах и их возможные последствия.  Обеспечение радиационной безопасности населения Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия Обеспечение химической защиты населения Пожары  и взрывы  на   взрывопожароопасных   объектах экономики и их  возможные последствия Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных  объектах Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях 8. 9. 20. 21. Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 3 часа 22. 23. 24. 1­2. 3. к/р Оповещение о ЧС техногенного характера. Эвакуация населения Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера  Контрольная работа по теме: «ЧС  техногенного  характера и безопасность  населения" РАЗДЕЛ 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 11 часов Глава 7. Основы здорового образа жизни 7 часов 25. 26. 27. 28. 29. 1­2 3­4 5. 6. 7. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.  Репродуктивное    здоровье — составная    часть здоровья человека и общества.  ЗОЖ и профилактика основных неинфекционных заболеваний Вредные привычки и их влияние на здоровье Профилактика вредных привычек 11 30. 31. Глава 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 4 часа 32. 33. 34. 35. ПМП   пострадавшим и ее значение (практические занятия) ПМП  при отравлении АХОВ (практические занятия) ПМП     при   травмах (практические занятия) ПМП  при утоплении (практические занятия) ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности Контрольная работа по теме: «Основы ЗОЖ». 8. 1. 2. 3. 4. к/р Пр./р Пр./р Пр./р Пр./р 12 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  2017­2018 учебный год ПРЕДМЕТ:  Основы безопасности жизнедеятельности Класс 9А    Учитель Мочалов Александр Александрович Название программы Примерная программа по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы.  Автор программы Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Год издания 2014 год   Издательство М.: Просвещение  Название учебника Основы безопасности жизнедеятельности  Автор учебника Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Год издания 2015     Издательство Просвещение Количество часов на учебный год 35 часов Количество часов в неделю 1 час №  п/п Тема урока Дата План  Факт  № п/п В  теме Практическа я часть  программы Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства­24ч. Раздел 1. Основы комплексной безопасности­8ч. Тема 1: «Национальная  безопасность в России в современном мире»­4ч. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России. Тема 2: «ЧС мирного и военного времени и национальная безопасность России»­4ч. 13 5. 6. 7. 8. 1. 2 3 4. ЧС и их классификация. ЧС природного характера и их последствия. ЧС техногенного характера и их причины. Угроза военной безопасности России. Раздел 2: «Защита населения РФ от ЧС»­7ч. Тема 3: «Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени»­3ч. 9. 10. 1 2. 11. 3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и  обороноспособности страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и  территорий  от ЧС. Тема 4: «Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени»­4ч. 12. 13. 14. 15. Мониторинг и прогнозирование ЧС. Инженерная защита населения от ЧС. Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС. Аварийно­спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. 1. 2. 3. 4. Раздел 3: «Противодействие терроризму и экстремизму в РФ». Тема 4: «Общие понятия о терроризме и экстремизме»­2ч.  16. 17. 1 2. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и  способы осуществления. Тема 6: «Нормативно­правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ»­3ч. 18. 1. Основные нормативно­правовые акты по противодействию терроризму и  экстремизму. Общегосударственное противодействие терроризму. Нормативно­правовая база противодействия наркотизму. 2. 3. 19. 20. Тема 7: «Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в РФ»­2ч. 21. 22. Тема 8: «Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости»­2ч. 23. 24. Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости. Организационные основы противодействия терроризму в РФ. Организационные основы противодействия наркотизма в РФ. 1. 2. 1. 2. 14 Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»­11ч. Раздел 4: «Основы здорового образа жизни»­9ч. 1 2 3. Тема 9: «Здоровье – условие благополучия человека»­3ч. 25. 26. 27. Тема 10: «Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье»­3ч. 28. 29. 30. Тема 11: «Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья»­3ч. 31. 32. 33. Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в РФ. 1. 2. 3. 1. 2. Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ­инфекции и СПИДе. Раздел 5: «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»­2ч. Тема 12: «Оказание первой помощи»­2ч. 34. 35. Пр./р Пр./р 1. 2. Первая помощь при массовых поражениях Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Практическая часть программы: Р/р – развитие речи (изложения, сочинения) К/р – контрольная работа К/т – контрольный тест К/д – контрольный диктант Д – диктант Т – тест Л/р – лабораторная работа Пр/р – практическая работа Наиз. – стихотворение наизусть или басня наизусть, или отрывок наизусть Экс – экскурсии Интеграция ­ курсивом 15 16 17

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый  уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый  уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый  уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый  уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый  уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый  уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый  уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый  уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый  уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый  уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый  уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый  уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый  уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый  уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый  уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый  уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень 8 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый  уровень 8 – 9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017