Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
религиоведение
10 кл
09.01.2017
Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)
Рабочая программа по предмету «Православная культура» для 10 класса составлена на основе авторской программы «Духовное краеведение Белгородчины» Черновой С.С., методиста Центра духовного просвещения Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. В планирование включено использование информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья».Рабочая программа по предмету "Православная культура" для 10 класса составлена на основе авторской программы "Духовное краеведение Белгородчины" Черновой С.С.
Рабочая программа по православной культуре для 10 класс Духовное краеведение Белгородчины.docx
Муниципальное   общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» РАССМОТРЕНА  на   заседании   ММО учителей предметов   гуманитарно­ эстетического цикла председатель ММО ________Разиньков В.И. Протокол  от 24 июня 2016г. № 5 СОГЛАСОВАНА заместитель директора  школы  РАССМОТРЕНА на заседании  педагогического совета  УТВЕРЖДЕНА приказом   директора   МОУ «Новоуколовская   средняя общеобразовательная школа» __________Скорых С.А.   от 29 июня 2016 г. Протокол  __________Конищева С.А. от 30 августа 2016г. № 11 от 30 августа 2016г.  № 565 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Астаниной Клавдии Ивановны учителя православной культуры первой квалификационной категории по учебному предмету «Православная культура» среднего общего образования 2016 год Пояснительная записка Рабочая  программа по предмету  «Православная культура» для 10 класса составлена на   основе     авторской   программы     «Духовное   краеведение   Белгородчины»   Черновой   С.С., методиста Центра духовного просвещения Белгородского регионального института повышения квалификации   и   профессиональной   переподготовки   специалистов.   («Духовное   краеведение Белгородчины   (учебная   программа)   Автор­составитель:   Чернова   С.С..   –   Белгород. Издательский   центр   ООО   «Логия»,   2005   –   36   с.»),   так   как   в   10   классе   по   программе ШевченкоЛ.Л. предлагается изучение духовного краеведения Подмосковья,   отсюда и взята программа Черновой С.С., для изучения духовного краеведения Белгородчины. В   планирование   включено   использование   информационно­образовательного   портала «Сетевой класс Белогорья» согласно приказу департамента образования Белгородской области от 12 марта 2014 года № 809 «О переходе с платформы дистанционного обучения учащихся НП   «Телешкола»   на   платформу   информационно­образовательного   портала   «Сетевой   класс Белогорья». Цели и задачи предмета «Православная культура» Цель  предмета:   воспитание   духовности,   уважения   к   прошлому   своей   страны,   к ценностям отечественной культуры (светской и духовной) на основе местного краеведческого материала. Задачи:  Ознакомление   учащихся   с   событиями   духовной   истории   Белгородчины, фактами,   биографиями   исторических   деятелей,   представителей   духовной   культуры   нашего края, процесс саморазвития;  ­ Cоздание представлений об исторических источниках духовно­краеведческого характера, их особенностях;  ­ Развитие способностей к самостоятельному  анализу  событий  истории Белгородчины  в ее духовно­краеведческом   аспекте,   раскрытию   причинно­следственных   связей,   обобщению фактов, полученных в ходе изучения курса; ­   Формирование   cистемы   ценностей   и   убеждений,   основанных   на   православных   традициях, воспитание патриотизма, уважения к прошлому и настоящему своей малой Родины – Святого Белогорья. Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснование Изменения в авторскую программу не внесены. Название учебно­методического комплекса 1. Белгородоведение: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. В.А.  Шаповалова.­ Белгород: Изд­во БелГУ, 2002. 2. Краткий словарь по духовному краеведению Белгородчины: Метод. пособие/ Составитель:  С.С. Чернова. – Белгород, 2005. 3. Методические рекомендации к урокам по курсу «Духовное краеведение  Белгородчины».:Методическое пособие/ Автор­составитель: С.С. Чернова. – Белгород, 2005. Количество учебных часов На освоение программного материала отводится 34 часа в 10 классе. Количество часов в неделю – 1, всего – 34 часов за 1 год обучения. Предусмотрено проведение двух уроков зачетов. Формы организации учебного процесса 2 Формой проведения занятий по программе является урок. Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок. Программа предполагает использование следующих основных форм занятий: лекции, проблемная   лекция,   лекция   –   панорама,   бинарная   лекция,   лекция   –   пресс   –   конференция, лекция – парадокс, лекция – обзор; семинары ­ семинар – развернутое собеседование, семинар – обсуждение, семинар – диспут, семинар – заседание круглого стола, уроки – экскурсии. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков Входной,   промежуточный   и   итоговый.   К   формам   контроля   можно   отнести тестирование,   письменные   контрольные   работы,   зачеты   как   по   разделам,   так   и   итоговые, подготовка   докладов,   рефератов,   исследовательских   проектов   и   творческих   работ.                            Входной контроль определяет исходный уровень обученности (воспитанности), подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Входной контроль проводится в начале учебного года.  С   помощью   промежуточного   контроля   возможно   диагностирование   дидактического процесса,   выявление   его   динамики,   сопоставление   результатов   обучения   на   отдельных   его этапах.  Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и обучающихся. Требования к уровню подготовки обучающихся Учащиеся должны знать: ­ Основные источники по истории Белгородчины; ­ Основные даты и события истории Белгородской епархии с древнейших времен до наших  дней; ­ основные даты развития духовной культуры Белгородчины (годы основания главных  храмов Белгорода и области, монастырей, памятников скульптуры, годы жизни композиторов  С.А. Дегтярева и Г.Я. Ломакина, белгородских художников и скульпторов, авторов  произведений на православную тематику, их основные работы). ­ Значение Русской Православной Церкви в истории Белгородчины.               Учащиеся должны уметь: ­ Использовать исторические источники; ­ обобщать и анализировать информацию,  содержащуюся в различных исторических источниках; ­ Обосновывать собственную позицию по отношению к событиям истории Белгородчины в ее  духовно­краеведческом аспекте; ­ раскрывать причинно­следственные связи духовной истории  края; ­ отстаивать свои убеждения, основанные на духовно­нравственных православных  традициях; ­  выявлять связи между изучением курсов истории России и историей  Белгородчины в ее духовно­краеведческом аспекте, духовным краеведением и курсом мировой художественной культуры. Учебно­тематический план Содержание Введение Раздел №1. История Белгородской епархии с древнейших времён до  начала 21 века Раздел № 2. Духовная культура Белгородчины (архитектура,  изобразительное искусство, музыка) Итоговое повторение.  Количество часов 1 14 17 1 3 Резерв учителя Итого: 1 34 Календарно­тематический план для 10 класса Наименование раздела и тем №  п/п 1 Введение Раздел I. История Белгородской епархии с древнейших времен до начала  ХХI века. 2 Крещение Руси. Возникновение  Белгородской епархии 3 Основание г.Белгорода.  Белгородская епархия в XVII в. 4 Белгородская епархия в эпоху  Петра Великого. 5 Святитель Иоасаф Белгородский:  жизнь и прославление. 6 Взаимоотношения церкви и  государства в конце ХVIII – начале ХIX вв. Основание Белгородской духовной  семинарии. 7 Белгородская епархия в середине  XIХ – начале XX вв. 8 Белгородская епархия в середине  XIХ – начале XX вв. 9 Государство и Русская  Православная Цер­ ковь в первой половине ХХ в. 10 Государство и Русская  Православная Церковь в первой  половине ХХ в. 11 Русская Православная Церковь на  Белгородчине во 2­й пол. ХХ в. Приме чание Использовани е электронных образовательн ых ресурсов Плано вые сроки прохо ждени я Факти ческие сроки  прохо ждени я Часы учеб.  врем ени 1 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Входной контроль презентац ия презентац ия презентац ия презентац ия 4 (сер. 40­х – 80­е гг.). 12 Святое Белогорье на рубеже веков  (конец ХХ – начало ХХI вв.). 13 Белгородско­Старооскольская  епархия и система образования на  Белгородчине. 14 Святые новомученики и  1 1 1 подвижники земли Белгородской  (ХХ в.). 15 Урок­зачет по разделу I «История  1 презентац ия презентаци я Промежут очный контроль СКБ «Прославлени е святителя Иоасафа (Горленко)» Белгородской епархии с  древнейших времен до начала XXI  в.». Раздел II. Духовная культура  Белгородчины (архитектура, изобразительное  искусство, музыка). 16 Православное зодчество  Белгородчины. Храмы Белгорода. 17 Православное зодчество  Белгородчины Храмы Старого  Оскола и Губкина. 18 Православное зодчество  Белгородчины. Храмы малых городов и сел. 19 Монастыри Белгорода: история и  современность. 20 Монастыри Белгородчины:  история и современность. 21 Монастыри Белгородчины:  история и современность. 22 Светочи духовной жизни нашего  края (храмы и монастыри  Белгородчины). 23 Православие и изобразительное  искусство Белгородчины  (скульптура). 24 Православие и изобразительное  искусство Белгородчины  (иконопись). 25 Православие и музыка  Белгородчины. С.А. Дегтярев 26 Православие и музыка  17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 презентаци я презентац ия кроссворд презентац ия 5 Белгородчины. Г.Я. Ломакин. 27 Православная тематика в  творчестве художников  Белгородчины (изобразительное  искусство). 28 Православный Белгород (храмы,  памятники). 29 Спасо­Преображенский  кафедральный собор. 30 Свято­Троицкий Холковский  мужской монастырь (с. Холки  Чернянского района). 31 Храмы моего родного села, района  (виртуальная экскурсия) 32 Урок­зачет по разделу II  «Духовная культура Белгородчины (архитектура,  изобразительное искусство,  музыка). 33 Итоговое повторение (зачет). 34  История Богородицкого храма с. Староуколово 1 1 1 1 1 1 1 1 презентац ия Итоговый контроль презентац ия Содержание программы учебного предмета Введение (1 ч.)          Урок  1  (1  ч.).  Введение  в  предмет.  Понятие  «краеведение».  Виды  краеведения (историческое, литературное,  художественное  и  др.). Духовное  краеведение, его  особенности.          Хронологические рамки курса «Духовное краеведение Белгородчины» (X­XXI вв.), его  пространственная характеристика. Задачи, содержание и структура курса. Основные  источники. Раздел I. История  Белгородской  епархии с  древнейших  времен  до  начала  ХХI в.  (14  ч.)                 Урок  2.  (1  ч.).  Крещение  Руси.  Святой  Равноапостольный  князь  Владимир. Возникновение  Белгородской  епархии  (Х  в.).  Особенности  новой  религии  – христианства  ­ по сравнению с язычеством. Значение крещения Руси в истории России и Белгородчины.                 Урок  3.  (1  ч.).  Основание  г.  Белгорода  (1596г.).  Белгородская  засечная  черта. Белгородская  епархия  в  XVII  в.  Первый  митрополит  Белгородский  и  Обоянский Феодосий. Строительство новых храмов и монастырей  в нашем крае.          Урок 4. (1 ч.). Государство и Русская Православная Церковь в начале XVIII в. Реформы Петра  I.  Белгородская  епархия  в  эпоху  Петра  Великого.  Возникновение  Белгородской губернии  (1727г.).  Создание  системы  светского  и  духовного  образования  на   территории Белгородчины.           Урок  5.  (1  ч.).  Святитель  Иоасаф  Белгородский:  жизнь  и  прославление,  его роль  в истории  Белгородчины.  Духовные  подвиги  и  чудотворения  святителя  Иоасафа.  Первое  и 6 второе  обретения  нетленных  мощей  святого.  Духовное   наследие   святителя  Иоасафа Белгородского.           Урок  6.  (1  ч.).  Государство  и  Русская  Православная  Церковь  в  конце  XVIII  – начале XIX  в.  Основание  Белгородской  духовной  семинарии.  Белгородские   архиереи  Епифаний Тихорский и Феоктист Мочульский, их роль в духовном просвещении края.                 Уроки  7­8.  (2  ч.).  Белгородская  епархия  в  середине  XIX  –  начале  ХХ  вв. Выдающиеся  выпускники  Белгородской  духовной  семинарии:  митрополит   Московский  и Коломенский  Макарий  (Булгаков)  –  великий  русский  богослов,  историк,  церковный писатель,  академик  медицины  И.А.  Енохин,  протоиерей  А.  Иванцов­Платонов, заслуженный  профессор  Московского  университета.  Архимандрит  Анатолий  (Ключарев)  – известный церковный историк­богослов, краевед.          Уроки  9­10  (2  ч.).  Государство  и  Русская  Православная  Церковь  в  первой половине ХХ  в.  20­30­е  гг..  ХХ  в.  –  время  гонений  и  тяжелых  испытаний  в   жизни  Русской Православной  Церкви. Русская  Православная  Церковь  в  годы Великой  Отечественной  войны 1941­1945  гг.  Прохоровское  танковое  сражение (12 июля 1943 г.), освобождение г. Белгорода от  немецко­фашистских  захватчиков  (5  августа  1943  г.)  –  важнейшие  события  истории Белгородчины, в том числе в духовно­нравственном краеведческом аспекте.         Урок 11 (1 ч.). Русская Православная Церковь на Белгородчине во второй половине XX в. (середина 40­х – 80­е гг.). Взаимоотношения государства и церкви  в  послевоенный  период,  в годы  «оттепели»  (середина  50­х  –  начало  60­х  гг.),  во  времена  застоя  (середина  60­х  – начало  80­х  гг.).  Святые  подвижники  земли  Белгородской  (архиепископ  Лука  (в  миру Валентин  Войно­Ясенецкий)  и  архимандрит  Серафим  Ракитянский  (в  миру  Дмитрий Тяпочкин).  Величайшее  событие  в  истории  Русской  Православной  Церкви  и  российской истории  в  целом  –  1000­летие  Крещения  Руси.  Торжества  в  г.  Белгороде  по  случаю  этой знаменательной даты (май­июнь 1988 г.).          Урок 12  (1 ч.). Духовное возрождение  и  преображение Белгородчины на рубеже  веков (XX­XXI вв.). Второе обретение нетленных мощей св. Иоасафа Белгородского  и  его  значение истории  Русской  Православной  Церкви   (1991г.).  Возрождение  Белгородско­ в  Старооскольской  епархии  (1995г.).   Строительство  новых  и  реставрация  существующих храмов  на  Белгородчине в 90­е гг. ХХ в и в начале  XXI в. Начало издания печатного органа Белгородско­Старооскольской  епархии  ­  ежемесячной  православной  газеты  «Белгородские епархиальные  ведомости»  и  приложения  к  ней  «Свет  Христов».  Торжества  в  г.  Белгороде, посвященные 2000­летию Рождества Христова.                   Урок  13  (1  ч.).  Белгородско­Старооскольская  епархия  и  ее  роль  в  духовно­ нравственном  воспитании  подрастающего  поколения.  Система  православного  духовного образования  на  Белгородчине  (Белгородская  духовная  семинария,  православные  гимназии  в Белгороде  и  Старом  Осколе).  Открытие  социально­теологического  факультета  БелГУ  (2001 г.).  Сотрудничество  Белгородско­Старооскольской  епархии  с  медицинским  колледжем БелГУ  п о     подготовке  сестер  милосердия,   его  значение   в  возрождении  духовно­ нравственных ценностей русского народа, основанных на Православии.             Урок  14  (1  ч.).  Святые  новомученики  и  подвижники  земли  Белгородской  (ХХ   в.): архиепископ  Онуфрий  (Гагалюк),  епископ  Никодим  (Кононов),  епископ Антоний (Панкеев), архимандрит   Серафим  (Тяпочкин),  архиепископ  Лука   (Войно­Ясенецкий).  Их  жизнь  и прославление (по выбору учителя).         Урок 15 (1 ч.). Зачет по разделу I «История Белгородской епархии с древнейших времен до начала XXI в.». Раздел II. Духовная  культура  Белгородчины (архитектура,   изобразительное  искусство,  музыка ) ­17 часов. 7 Урок  16  (1  ч.).  Православное  зодчество  Белгородчины.  Храмы  Белгорода: история  и современность.  Спасо­Преображенский  кафедральный  собор  – главный  храм  Белгородско­ Старооскольской  епархии.  Смоленский  собор  – один  из  старейших  храмов  г.  Белгорода. Крестовоздвиженский  храм  и  его святыня – Кошарский Крест. Другие храмы г. Белгорода.                    Урок  17  (1  ч.).  Православное  зодчество  Белгородчины.  Храмы  Старого  Оско­  ла  и Губкина.  Кафедральный  собор  Александра  Невского  в  г.  Старый  Оскол.   Спасо­ Преображенский  собор  г.  Губкина  и  его  значение  в  истории  Белгородчины.  Другие  храмы Старого Оскола.                  Урок  18  (1  ч.).  Православное  зодчество  Белгородчины.  Храмы  малых  городов и  сел различных  районов  Белгородской  области.  Утраченные  святыни  православной  архитектуры нашего  края.  Восстановление  храмов  Белгородчины  на рубеже  веков  (к.  XX  –  нач.  XXI вв.).  Храмовая  православная  архитектура Святого  Белогорья  в  начале  нового  тысячелетия (XXI в.).                    Урок  19  (1  ч.).  Монастыри  города  Белгорода:  тернистый  путь  от  прошлого  к настоящему  и  будущему.  Свято­Троицкий  мужской  монастырь,  Рождество­ Богородицкий женский монастырь – утраченные святыни Белгородчины. Марфо­Мариинская обитель города Белгорода.          Уроки 20­21 (2 ч.). Монастыри Белгородчины: история и современность. Холков­Царев­ Николаевский  (ныне  Свято­Троицкий  Холковский)  мужской   монастырь  в  селе  Холки Новооскольского  уезда  (ныне  Чернянского  района)   Белгородской  области,  Воскресенский женский  монастырь  –  ныне  действующие  монастыри  Белгородчины.  Борисовская Богородицко­Тихвинская обитель – одна из утраченных святынь Белгородчины.                 Урок  22  (1  ч.).  Светочи  духовной  жизни  нашего  края  (храмы  и  монастыри Белгородчины,  как  ныне  существующие,  так  и  утраченные).  Город  Белгород и  его  храмы. Белгородские  монастыри.  Православное  зодчество  Белгорода  в конце  XX  ­  начале  XXI  вв. Православное  (храмы  и монастыри).  Свято­Троицкий  Холковский   мужской  монастырь.  Воскресенский   женский монастырь.                        Урок  23  (1  ч.).  Православие  и  изобразительное  искусство  Белгородчины.  Первый православный  памятник  в  г.  Белгороде.  Творчество  известного  российского  скульптор, автора  многих  работ  на  православную  тему  В.М.  Клыкова.  Памятник  Святому Равноапостольному  князю  Владимиру  (скульптор   В.М.  Клыков)  –  символ  духовного возрождения  Белгородчины.  Скульптор  А.А.  Шишков  и  его  работы  (памятники Святителю Иоасафу  Белгородскому   и   митрополиту  Московскому  и  Коломенскому  Макарию (Булгакову);  Ротонда в честь Рождества Христова, скульптура Св. Архангела Гавриила и др.).         Урок  24  (1ч.).  Православие  и  изобразительное  искусство.  Иконопись  Белго­ родского края  (п.  Борисовка).  Иконописный  и  другие  промыслы  (дощечный,  киотный,  позолотный, иконообдельческий)  на  территории  нашего  края.  Современные  художники  –  иконописцы  на Белгородчине  (В.Н.  Кутявин,  А.С. Работнов и другие).              Урок  25  (1  ч.).  Православие  и  музыка  Белгородчины:  С.А.  Дегтярев.  Жизненный  и творческий путь композитора, его основные произведения: патриотическая  оратория  «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» (1810 г.), духовные сочинения («Тебе поем», «Отче наш», «Милость мира» и др.).                Урок  26  (1  ч.).  Православие  и  музыка  Белгородчины.  Г.Я.  Ломакин.  Жизненный  и творческий  путь  композитора  Г.Я.  Ломакина,  его  духовные  сочинения («Всенощное бдение и литургия», «Духовно­музыкальные сочинения Г.Я. Ломакина»).  Русское  многоголосное  пение (знаменный  распев).  «Октоих»  и   его  переложение  для  современного  4­голосного  хора композитором Г.Я. Ломакиным.          Урок  27  (1  ч.).  Православная  тематика  в  изобразительном  и  музыкальном искусстве Белгородчины  (скульптура,  иконопись,  музыка).  Темы  по  выбору учителя. зодчество  Святого  Белогорья  в   прошлом  и  настоящем  8 Уроки  28­31  (4  ч.).  Учебно­тематические  экскурсии  по  разделу  I.   История Белгородской епархии с  древнейших  времен  до  начала  ХХI в.  (15  ч.)   (виртуальные экскурсии) 1.Православный Белгород (храмы, памятники).  2.Спасо­Преображенский кафедральный собор – главный храм Белгородско­Старооскольской епархии. 2.Свято­Троицкий  Холковский  мужской  монастырь  (с.  Холки  Чернянского района Белгородской области). Храмы моего родного города. Храм Рождества Христова.           Урок  32  (1  ч.).  Зачет  по  разделу  II  «Духовная  культура  Белгородчины (архитектура, изобразительное искусство, музыка).          Урок 33 (1 ч.). Итоговое повторение.          Урок 34  (1 ч.). Резерв учителя. История Богородицкого храма с. Староуколово Формы и средства контроля Текущий контроль по православной культуре проходит на каждом уроке в виде  индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания  произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в  устной форме.  Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и проходит  как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа проводится в виде тестовых  заданий, построенных с учетом предмета чтения.  Итоговый контроль проводится 1 раз в четверть в виде контрольных вопросов.  Перечень учебно­методических средств обучения Литература основная 1. Белгородоведение: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. В.А.  Шаповалова.­ Белгород: Изд­во БелГУ, 2002. 2. Краткий словарь по духовному краеведению Белгородчины: Метод. пособие/ Составитель:  С.С. Чернова. – Белгород, 2005. 3. Методические рекомендации к урокам по курсу «Духовное краеведение  Белгородчины».:Методическое пособие/ Автор­составитель: С.С. Чернова. – Белгород, 2005. Литература дополнительная 1.   Полетаева   Т.А.,   Куренков   А.   протоерей.   Православная   культура:   история   и   традиции: учебное пособие в 2­х книгах, 2­е издание, доп. и перераб./ Белгород: Издательство  Синодального Миссионерского отдела, 1012. – Книга 1. – 276 с. 2.   Полетаева   Т.А.,   Куренков   А.   протоерей.   Православная   культура:   история   и   традиции: учебное пособие в 2­х книгах, 2­е издание, доп. и перераб./ Белгород: Издательство  Синодального Миссионерского отдела, 1012. – Книга 2. – 352 с. 9 Приложение к формам и средствам контроля Примерный перечень вопросов для аттестации по разделу I «История Белгородской епархии с древнейших времен до начала XXI в.». 1. Крещение Руси и его значение в духовной истории края. 2. Белгородская епархия в XVI­XVII вв. 3. Русская Православная Церковь на Белгородчине в первой половине XVIII в. 4. Государство и Русская Православная Церковь в Белгородском крае в конце XVIII – начале  XIX вв. 5. Белгородская епархия в конце XIX – начале ХХ вв. 6. 20­30­е гг. ХХ в. в истории епархии. 7. Белгородская епархия в 1941 – 1945 гг. 8. Государство и Русская Православная Церковь на Белгородчине во второй половине ХХ в. 9. Белгородско­Старооскольская епархия на рубеже веков (XX­XXI вв.). 10.Святое Белогорье в лицах (Святитель Иоасаф Белгородский, митрополит Макарий  (Булгаков), архиепископ Онуфрий (Гагалюк), архимандрит Серафим (Тяпочкин), их жизнь и  прославление. Примерный перечень вопросов для аттестации по разделу II «Духовная культура Белгородчины (архитектура, изобразительное искусство, музыка)». 1. Храмы Белгорода. 2. Храмы Старого Оскола и Губкина. 10 3. Храмы малых городов и сел Белгородчины. 4. Монастыри Белгородского края. 5. Православная скульптура на Белгородчине. 6. Православие и изобразительное искусство родного края. 7. Творчество С.А. Дегтярева. 8. Духовная музыка композитора Г.Я. Ломакина. Примерный перечень вопросов для итоговой аттестации по курсу «Духовное краеведение  Белгородчины». 1. Краеведение, его виды. Особенности духовного краеведения. Временные и   пространственные характеристики курса «Духовное краеведение Белгородчины». 2. Белгородская епархия во времена Киевской Руси. 3. Московская Русь и Белгородская епархия. 4. Белгородская епархия в XVIII в. 5. История епархии на Белгородчине в XIX в. 6. Первая половина ХХ в. в истории Белгородской епархии. 7. Белгородская епархия во второй половине ХХ в. 8. 90­е годы ХХ в. в истории Белгородской епархии. 9. Святое Белогорье в конце ХХ ­ начале ХХI вв. 10.Белгород – один из центров российского православия. 11.Храмовая архитектура Белгородчины (по выбору). 12.Православие и скульптура Белгородского края. 13.Православие и изобразительное искусство на Белгородчине. 14.Духовная музыка С.А. Дегтярева и Г.Я. Ломакина. 15.Святые земли Белгородской (по выбору). Примерные темы рефератов и творческих работ. 1. Святой Равноапостольный князь Владимир – Креститель Руси. 2. Святитель Иоасаф Белгородский и его духовное наследие. 3. Митрополит Макарий (Булгаков) и его духовное наследие. 4. Новомученики Русской Православной Церкви на Белгородчине (архиепископ Онуфрий  (Гагалюк), епископ Никодим (Кононов) – по выбору. 5. Святые подвижники земли Белгородской (архимандрит Серафим (Тяпочкин), архиепископ  Лука (Войно­Ясенецкий).­ по выбору. 6. Храмы Белгорода, Старого Оскола, Губкина.­ по выбору. 7. Святыни Белогорья (чудотворные иконы). 8. Светочи духовной жизни (православные монастыри Белгородчины). 9. Белгородская духовная семинария: история и современность. 10.Паломничество по святым местам Белогорья. 11.Моя родина – Святое Белогорье. 12.Моя дорога к Храму. 11 Критерии оценивания письменных работ тестового характера В работах такого характера исправляются все ошибки, учитываются только ошибки на заранее  оговоренные грамматические, лексические и орфографические трудности. «5» ­ 100­90% правильных вариантов (или 1 ошибка) «4» ­ 89­70% правильных ответов (или 2­4 ошибки) «3» ­ 69­50% верных вариантов (или 5­6 ошибок) «2» ­ ниже (или 7­11 ошибок и больше; от 15 ошибок –«1») 12

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017