Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русская литература
3 кл
04.11.2018
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
К УМК «Школа России» рабочая программа составлена на основе авторской программы В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык. Рабочие программы 1 – 4 классы» - М.: «Просвещение», 2011. «Примерных программ начального общего образования» (Москва «Просвещение» 2014г.), которые разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа соответствует требованиям ФГОС НОО.
Русск.яз.3 класс.doc
МБОУ Чаянская основная общеобразовательная школа Рассмотрено на педагогическом совете                    «Утверждаю» Протокол №__1___                                            Директор От «_30_»__августа__2018г.                        МБОУ Чаянская ООШ                      _                                                                          __________     \Антоненко Н.Г.\                                                                             Приказ №__1___                                                                             от  «  30  »_августа__2018г.          Рабочая программа педагога                Антоненко Марии Ивановны                 учителя начальных классов            1­ой квалификационной категории                       по учебному предмету                                 «Русский язык»                                   УМК «Школа России» 3 класс             по учебнику «Русский язык» 3 класс В.П.Канакиной,  В.Г.Горецкого с. Чаянка                                             2018­2019 учебный год                                           Русский язык                                           3 класс (170 час.)                                               К   УМК   «Школа   России»   рабочая   программа   составлена   на        основе   авторской программы    В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык. Рабочие программы 1 – 4 классы»   ­   М.:   «Просвещение»,   2011. «Примерных   программ   начального   общего образования»   (Москва   «Просвещение»   2014г.),   которые   разработаны   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа соответствует требованиям ФГОС   НОО.                           Результаты изучения курса              Программа   обеспечивает   достижение   обучающимися   начальной   школы    определённых личностных,  метапредметных   и  предметных    результатов изучения курса. Личностные результаты:  формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю России; осознание своей                       этнической и национальной принадлежности, формирование   ценностей   многонационального   российского        общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;        формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном   единстве   и                          разнообразии   природы,   народов,   культур   и религий;  формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре    других народов; овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; принятие  и   освоение   социальной   роли   обучающегося,  развитие  мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том числе   в   информационной                 деятельности,   на   основе   представлений   о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и        сопереживания чувствам других людей; развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из спорных ситуаций;   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   мотивации   к    результат,   бережному   отношению   к творческому   труду,   к   работе   на     материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты:  овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её           осуществления;        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять наиболее эффективные способы достижения результата; использование знаково­символических средств представления информации; активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках),   сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами:   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым     признакам, установления аналогий и причинно­ следственных   связей,   построения   рассуждений,   отнесения   к            известным понятиям; готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в         совместной   деятельности;   осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать   собственное поведение и поведение окружающих; готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и   явлений   действительности   в   соответствии   с   содержанием   учебного   предмета «Русский язык»; овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и             отношения между объектами и процессами; умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с       учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».      Предметные результаты:   формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры   и   основное           средство   человеческого   общения;   осознание   значения русского   языка   как   государственного   языка   Российской     Федерации,   языка межнационального общения; сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей   культуры и гражданской позиции человека; овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка (орфоэпических,   лексических,  грамматических,   орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;                    формирование   умения   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях общения,   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;    осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение            орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных     текстов; овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать   знания   для      решения   познавательных,   практических   и коммуникативных задач; освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе;   об   основных   единицах   языка,   их   признаках   и   особенностях употребления в речи;     формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, грамматические   категории   языка,   употреблять   языковые   единицы   адекватно ситуации речевого общения.                                         Содержание учебного предмета Наша речь и наш язык (2ч.) Знакомство с учебником, его содержанием и структурой. Значение речи в жизни человека,  уточнение представления  детей о языке как средстве общения, о языке как системе знаков. Текст (2ч.) Текст как единица языка и речи. Типы текстов. Предложение   (12   ч.) Предложение.   Знаки   препинания   в   конце   предложений. Повествовательные,   вопросительные   и   побудительные   предложения.   Восклицательные предложения.   Употребление   в   тексте   разных   по   цели   высказывания   и   интонации предложений. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Простое и сложное предложения (общее представление). Союзы в сложном предложении. Составление сложных предложений из двух простых. Обобщение знаний о предложении. Слово   и   его   лексическое   значение   (6   ч.) Что   такое   лексическое   значение   слова? Упражнение   в   распознавании   лексических   групп   cлов   в   речи.   Омонимы.   Слово   и словосочетание.   Устойчивые   сочетания   слов   (фразеологизмы).   Подробное   изложение   с языковым анализом текста. Части речи (5 ч.) Имя существительное. Местоимение. Имя прилагательное. Глагол. Имя числительное как часть речи. Однокоренные слова (1 ч.) Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (7 ч.) Слово и слог. Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание безударных гласных в корне слов  и гласных после шипящих. Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости­   звонкости   согласным   звуком   в   корне.   Упражнение   в   правописании   слов   с разделительным мягким знаком и с другими изученными орфограммами. Упражнение в развитии связной речи. Общее   понятие   о   значимых   частях   слова   (20   ч.) Однокоренные   слова.   Корень. Упражнение в написании корня в однокоренных  словах. Чередование гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов. Диктант. Работа над ошибками. Сложные слова. Формы слова.   Окончание.   Окончание   и   его   роль   в   слове,   в   словосочетании   и   в   предложении. Обобщение знаний о корне и об окончании как о значимых частях слова. Составление предложений и текста. Приставка (общее понятие). Приставка — значимая часть слова. Обобщение знаний о роли приставок в слове. Суффикс (общее   понятие).   Суффикс   —   значимая   часть   слова.   Образование   слов   с   помощью суффиксов. Обобщение и систематизация знаний о составе слова. Упражнение в разборе слов по составу. Подробное изложение  на основе зрительного восприятия и языкового анализа повествовательного текста. Правописание частей слова (30 ч.) (1 ч.)  Общее представление о правописании частей слова. Правописание безударных гласных в корне слова (5 ч.) Уточнение и обобщение знаний о двух   способах   проверки   слов   с   безударными   гласными   в   корне.   Правописание   слов   с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. Правописание слов с двумя   безударными   гласными   в   корне.   Наблюдение   над   словами   с буквосочетаниями_ере_, _оро_,_оло_. Правописание   слов   с   глухими   и   звонкими   согласными   (4   ч.) Правописание   слов   с парными   звонкими   и   глухими   согласными   в   корне.   Упражнение   в   написании   слов   с парными по глухости ­ звонкости согласными в корне. Упражнение в правописании слов с парными по глухости­звонкости согласными и безударными гласными в корне. Составление текста по сюжетному рисунку. Правописание   слов   с   непроизносимым   согласным   звуком   (5   ч.) Правило   проверки написания   слов   с   непроизносимым   согласным   звуком   в   корне.   Правописание   слов   с непроизносимыми согласными звуками. Сопоставление правил о правописании корня. Двойные   согласные   (3   ч.) Двойные   согласные.   Правописание   слов   с   двойными согласными.   Сочинение   по   репродукции   картины   Виктора   Михайловича   Васнецова «Снегурочка». Правописание   суффиксов   и   приставок   (4ч.) Правописание   суффиксов   и   приставок. Правописание суффиксов _ик, _ек. Упражнение в правописании суффиксов. Правописание слов с приставками. Упражнение в правописании значимых частей слова. Приставки и предлоги (3 ч.) Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов. Разделительный твердый знак (ъ) (5 ч.) Разделительный твердый знак (ъ). Правописание слов   с   разделительным   твердым   знаком   (ъ).   Упражнение   в   правописании   слов   с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. Упражнение в правописании слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. Обучение составлению объявления. Части речи. Имя существительное (30 ч.) Понятие об имени существительном как части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Обучающее подробное   изложение   повествовательного   текста   Собственные   и   нарицательные   имена существительные. Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. Упражнение по развитию связной речи. Род имен существительных. Определение рода имен существительных в косвенных падежах. Имена существительные,   которые   могут   быть   употреблены   и   как   имена   существительные женского рода, и как имена существительные мужского рода. Мягкий знак на конце имен существительных   после   шипящих.   Упражнение   в   написании   имен   существительных, оканчивающихся   на   шипящий   звук.   Подробное   изложение   повествовательного   текста (учебник, упр. 53). Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). Упражнение в склонении и в определении падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные. Сочинение по сюжетным рисункам. Именительный падеж   имен   существительных.   Родительный   падеж   имен   существительных.   Дательный падеж имен существительных. Винительный падеж имен существительных. Упражнение в распознавании   изученных   падежей   имен   существительных.   Творительный   падеж   имен существительных.   Предложный   падеж   имен   существительных.   Подробное   изложение повествовательного   текста.   Обобщение   знаний   о   падежах   имен   существительных. Обобщение   знаний   об   именах   существительных.   Сочинение   по   репродукции   картины Константина Федоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Имя прилагательное (19 ч.) Понятие об имени прилагательном  как части речи. Связь имен   прилагательных   с   именами   существительными.   Сложные   прилагательные   (общее представление).   Упражнение   в   употреблении   и   в   правописании   имен   прилагательных. Художественное   и   научное   описание   (общее   знакомство).   Составление   научного   (или художественного) текста­описания растения. Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по   числам.   Правописание   имен   прилагательных.   Сравнительное   описание.   Составление объявления описательного характера. Изменение имен прилагательных по падежам (общее представление). Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи.  Обобщение знаний об имени прилагательном. Сочинение по репродукции картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками». Составление пригласительного письма. Местоимение (5 ч.) Личные  местоимения  (общее представление).  Личные местоимения третьего лица. Наблюдение над употреблением в тексте местоимений. Обобщение знаний о местоимении. Ознакомление с особенностями текста ­ письма. Глагол (21 ч.) Понятие о глаголе как части речи. Упражнение в определении лексического значения   глагола.   Упражнение   в   распознавании   глаголов   среди   однокоренных   слов. Составление   рассказа   по   сюжетным   рисункам.   Глаголы   в   неопределенной   форме. Упражнение   в   распознавании   глаголов   в   неопределенной   форме.   Число   глаголов. Изменение глаголов  по числам.  Упражнение в распознавании глаголов  единственного и множественного   числа.   Времена   глагола.   Упражнение   в   определении   времени   глагола. Текст   ­   рассуждение.   Изменение   глаголов   по   временам.   Подробное   изложение повествовательного   текста.   Изменение   глаголов   прошедшего   времени   по   родам.    Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. Составление текста из деформированных   предложений.   Частица не с   глаголами.   Правописание не с   глаголами. Обобщение   знаний   о   глаголе.   Подробное   изложение   повествовательного   текста.  Составление текста по рисунку.  Итоговое повторение (10 ч.) Части речи. Подробное изложение повествовательного  текста. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.  Правописание слов с изученными орфограммами. Однокоренные слова. Упражнение в  развитии устной и письменной речи. Повторение и обобщение  изученного материала за 3 – й класс.                                Планируемые результаты освоения программы Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится:        понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в   нём   новую   для   себя   информацию   для   решения   познавательной   или коммуникативной задачи; понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или   главной   мысли,   находить   части   текста,   определять   их   последовательность, озаглавливать части текста; восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера; распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; замечать   в   художественном   тексте   языковые   средства,   создающие   его выразительность; знакомиться с жанрами объявления, письма; строить   монологическое   высказывание   на   определённую   тему,   по   результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: характеризовать звуки русского языка: гласный – согласный, гласный ударный –  безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой –  звонкий, парный – непарный (в объёме изученного); определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз,  ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах  с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными; осуществлять звуко­буквенный анализ доступных по составу слов; произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного  языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике); использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями  и справочниками; применять знания фонетического материала при использовании правил  правописания; пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.                Состав слова (морфемика) Обучающийся научится: владеть опознавательными признаками однокоренных слов; различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные  слова и синонимы; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу  (простые случаи), корень, приставку, суффикс; выделять нулевое окончание; подбирать слова с заданной морфемой; образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение  новых слов. Морфология Обучающийся научится:  распознавать имена существительные; находить начальную форму имени  существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж);  изменять имена существительные по числам и падежам;        распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени  прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму  имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж);  изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам  (первое представление); распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов  (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и  «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола – форму времени,  число, род (в прошедшем времени); распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3­го лица); использовать личные  местоимения для устранения неоправданных повторов; узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные  и порядковые имена числительные; устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не; узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении; подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в  тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы. Синтаксис Обучающийся научится:           различать предложение, словосочетание и слово; выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные,  вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и  невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие  предложения; различать понятия «члены предложения» и «части речи»; находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения  (без деления на виды); устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать  её в схеме; соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее  схеме; различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие  предложения; отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении  словосочетания; разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу  (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие  второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять ранее изученные правила правописания, а также:     непроизносимые согласные; разделительный твёрдый знак (ъ); непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными  согласными (перечень см. в словаре учебника); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;  мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);    безударные родовые окончания имён прилагательных; раздельное написание предлогов и слитное написание приставок; раздельное написание частицы не с глаголами.                                  Тема урока                                  Календарно ­ тематическое планирование                                          Русский язык 3 класс (170 час.) В.П.Канакина Упр. №  учебн. ур.             Наша речь и наш язык (2 ч.) 1 План. Факт.  дата 2 3 4 5 6 Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш  язык. Наша речь и наш язык (закрепление).Входная контрольная  работа Текст – 2  часа. Текст. Тема и основная мысль текста.  Мини­сочинение  повествование «Интересный случай».  Упр.16 Предложение (12 час.) Предложение. Признаки предложения.  Сочинение­описание по картине К. Маковского «Дети,  бегущие от грозы». Упр.26 Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. 7 8 9 10 11 12 Словосочетание. Простое и сложное предложения. 13­ 14 Сочинение­описание по картине В. Поленова «Золотая  осень». Упр. 63. 15 16 Контрольный диктант №1 по теме «Предложение». Слово и его лексическое значение – 6 часов.  Работа над ошибками. Однозначные и многозначные слова. 17 18 Синонимы и антонимы. 19 Омонимы. 20 Слово и словосочетание. 21 Фразеологизмы. 22 Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».  Упр. 88. Части речи – 5 часов. Части речи. Контрольный словарный диктант Имя существительное. 23­ 24 3-7 У.1-4 8-10 У.5-10 11-15 16 17-19 26 20-25 27-33 34-36 37-41 42-47 57-61 48-56 63 С.38 64-67 68-74 75-78 79-82 83-87 88 89-92 93-97 25 Имя прилагательное. 26 27 Имя числительное. Глагол. Однокоренные слова – 1 час. 28 Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы – 7 часов. Гласные звуки и буквы. 29 30 Согласные звуки и буквы. 31­ 32 Парные согласные. 33­ Разделительный Ь. Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно  34 составленному плану. Упр. 129. 35 Контрольный диктант №2 по теме «Вспоминаем, повторяем,  изучаем». Общее понятие о значимых частях слова – 20 часов. Работа над ошибками. Корень слова. Контрольный словарный диктант  у. 141 Формы слова. Окончание. Приставки. 2­я четверть – 35 час. Приставки Суффиксы.  Сочинение­описание по картине А.А.Рылова «В голубом  просторе». Упр. 177. 36­ 37­ 38 39 40­ 41 42 43 44­ 45 46­ 47 48­ 51 52 53 Контрольное списывание №1 по теме «Значимые части  54­ 55 слова». Работа над ошибками. Основа слова. Изложение текста В.Бианки «Скворцы». Упр. 191. Правописание частей слова – 30 час. 56 Орфограммы в значимых частях слова. 57­ 58 59 60 Правописание слов с двумя безударными гласными. 61 Слова с буквосочетаниями оро\ра, ере\ре, оло\ла. 62­ Правописание глухих и звонких согласных в корне слов. Правописание безударных гласных в корне слова. Контрольный словарный диктант 98-100 101-102 103-106 107-111 112-116 117-120 122-124 125-128 129 С.71 130-132 133-137 138-140 141 142-144 145-146 147-148 149-152 153-154 155-156 157-159 160-163 164-167 169-172 173-176 177 С.100 178-190 191 192-193 194-195 196-197 198-199 200-204 205-207 208-211 212-216 63­ 64­ 65 66 Контрольный диктант №3 по теме «Правописание безударных Сочинение по серии картин «Серая Шейка». Упр. 222. гласных в корне слова». Работа над ошибками.  Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в  корне. 67­ 68­ 69­ 70 71 72 73 Правописание приставок и суффиксов. 74 Суффиксы –ек, ­ик. 75 Суффиксы –ок, ­ёк. 76 Суффиксы –оньк, ­еньк. Правописание слов с двойными согласными. Контрольный словарный диктант Изложение текста, воспринятого на слух. 77­ 78 Правописание приставок. 79 Приставки и предлоги. 80 Контрольный диктант №4  по теме «Правописание значимых  частей слова». 3­я четверть – 50 час. 81­ 82­ 83 84­ 85 Работа над ошибками. Разделительный Ъ. Правописание слов с Ь и Ъ. Изложение по самостоятельно составленному плану по  тексту М,Родионовой «Скворец­музыкант». Упр. 278. Имя существительное – 30 час. 86 Части речи. 87 Начальная форма имени существительного. 88­ 89 90 91­ 92 93 Число имён существительных. 94 Имена существительные, употребляемые в форме одного  Одушевлённые и неодушевлённые имена существительны. Изложение по самостоятельно составленному плану по  тексту В. Бочарникова «Горностай». Упр. 21 Собственные и нарицательные имена существительные. Контрольный словарный диктант числа. Род имён существительных. Контрольное списывание №2 по теме «Имя  существительное». Ь на конце имён существительных после шипящих. Сочинение по серии сюжетных картинок. Упр.63 95­ 96­ 97 98­ 99­ 100 101 217-220 221-222 223-225 226-227 228-230 231-232 233-234 235-238 239-241, 242-244 245-246 247-249 250-253 254-256 257-263 264-267 268-271 272-275 276-279 278 1-7 8-14 15-17 18-20 21 22-23 24-27 28-32 33-38 39-42 43-50 51-54 55-58 59-62 63 102 Контрольный диктант №5 по теме «Правописание имён  103 104 105 существительных». Работа над ошибками.  Изменение имён существительных по падежам. Сочинение на основе сказочного сюжета по картине  И.Билибина «Иван­царевич и лягушка­квакушка» 106 Именительный падеж. 107 Родительный падеж. 108 Дательный падеж. 109 Винительный падеж. 110 Творительный падеж. Предложный падеж. 111 Изложение по самостоятельно составленному плану по  ­ 112 тексту К. Паустовского «Кот­ворюга». Упр.101. 113 114 Косвенные падежи. 115 Контрольный диктант №6 по теме «Склонение имён  существительных». Имя прилагательное – 19 ч Сложные имена прилагательные.  Роль имён прилагательных  в тексте Сочинение – описание растения в научном стиле. Упр.121 116 Имя прилагательное как часть речи. 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 Контрольный диктант №7 по теме «Правописание имён  128 129 130 Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по  падежам.  прилагательных». Изменение имён прилагательных по родам. Изменение имён прилагательных по родам. Изменение имён прилагательных по числам. Контрольный словарный диктант                4­я четверть –   40 час. 131 132 133 134 Изменение имён прилагательных по падежам. Сочинение  (текст­описание) по Упр.154 Изменение имён прилагательных по падежам. Наши проекты  «Имена прилагательные в загадках» Контрольное изложение №1 по коллективно составленному  плану. Местоимение – 5 час. 135 Личные местоимения. 64-66 67-72 73 74-76 77-81 82-85 86-93 94-96 97-100 101 102-104 105-107 108 С.62 109-112 113-117 118-120 121-123 124-126 127-129 130-132 133-134 135-137 138-139 140-142 143-146 147-150 151-153 155-с.89 154 С.90 156-157 136 Лицо и число личных местоимений. 137 Изменение местоимений 3 лица по родам. 138 Роль местоимений в предложении. 139 Контрольное списывание №3 по теме «Местоимение» Глагол – 21 час. Глагол как часть речи. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по числам. Времена глагола Изменение глаголов по временам. Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось». Упр. 213. Контрольный диктант №8 по теме «Изменение глаголов по  временам».  Работа над ошибками, допущенными в диктанте Род глаголов в прошедшем времени Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Контрольный словарный диктант  Правописание НЕ с глаголами. 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Повторение изученного за год – 10 час. Повторение по теме «Части речи». Изложение по тексту В.Сухомлинского «Бой в лесу».  Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях  слова».  Сочинение по серии сюжетных картинок 161 162 163 ­ 164 165 Контрольный диктант №9 по теме «Повторение изученного за 166 167 168 169 Повторение по теме «Текст» 170 Урок­КВН «Язык родной дружи со мной». год». Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение» Контрольный словарный диктант 158-160 161-165 166-168, с.98 169-174 175-180 181-183 184-186 187-188 189-191 192-194 195-198 199-201 202-204 205-209 210-212 213 214-216 217-219 220-222 223-227 228-233 234-136 237-241 242-244 245-248 249-250 251-255 256-263 265-268

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018