Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»
Оценка 4.6

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
1 кл—4 кл
31.05.2017
Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»
КТП.doc
Тема урока Содержание урока Планируемые результаты (предметные  умения) в соответствии с ФГОС  Планируемая  деятельность учащихся  (УУД) Коррекционная  работа Дата по  плану Дата по  факту №  урок а 1 2 3 4 5 6 Текст. (4  часа) Текст. Признаки  текста.  Тема и главная  мысль текста.  Заглавие. Части текста. Назва ние  раздел а  програ ммы Наша  речь.  (3  часа) Знакомство с учебником Какая бывает    речь? Что можно узнать о человеке по его  речи? Диалог и монолог. Устная речь, письменная  речь, речь про себя;  значение речи в жизни  людей. Язык как средство  общения. Родной язык. Роль русского языка как  национального языка  русского народа. Характеристика человека по  его речи. Требования к  собственной речи и речи  окружающих  людей.Соблюдение в речи правил речевого  этикета. Речь диалогическая и  монологиче­ ская. Развитие  познавательного интереса к  происхождению слов. Признаки текста:  целостность, связность,  законченность. Тема текста. Как  определить тему и главную  мысль текста? Построение текста:  вступление, основная часть, заключение. Составление нового текста на основе данного. Понимать что такое язык, речь, устная речь,  письменная речь, родной язык, национальный  язык, государственный язык. Различать устную, письменную речь и речь  про себя; работать с памяткой «Как  научиться правильно списывать  предложение». Понимать что такое «вежливые слова»,  употреблять их в речи. Работать по учебнику пользуясь условными  обозначениями.  Правильно оформляются предложения в  диалогической речи; правильно писать  непроверяемые слова. Использовать в речи диалог и монолог. Называть что такое текст, целостность,  связность, законченность, тема и главная  мысль текста, заглавие. Отличать текст от других записей по его  основным признакам. Определить тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок; подбирать  заголовок к заданному тексту. Выделять части текста и обосновывать  правильность их выделения; правильность  написания непроверяемых слов. Регулятивные  УУД:самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему, определять цель  учебной деятельности.  Умение организовать  выполнение заданий  согласно установленным  правилам работы. Познавательные УУД:  строить речевые  высказывания в устной  форме. Умение работать с  текстом, выделять в нем  главное, давать  определения понятиям.  Коммуникативные УУД:  Умение задавать вопросы,  сбор информации.  Планирование учебного  сотрудничества,  определение целей,   использование речевых  средств для дискуссии и  аргументации своей  позиции,  аргументация  своей точки зрения,  отстаивание своей точки  зрения, отстаивание своей  позиции, умение строить  01 — 02.09 I Четверть 05 ­ 09.09 КОРРЕКЦИЯ  ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:  в установлении  выводов,  умозаключений,  синтеза и  анализа. КОРРЕКЦИЯ  ВОСПРИЯТИЙ,  ПРЕДСТАВЛЕН ИЙ: 05 ­ 09.09 05 ­ 09.09 КОРРЕКЦИЯ  ПАМЯТИ:  Развивать  точность,  прочность,  скорость  запоминания.  Развивать объем  памяти. 05 ­ 09.09 05 ­ 09.09 КОРРЕКЦИЯ  САМООЦЕНКИ: Воспитывать  самоконтроль. КОРРЕКЦИЯ  ЭМОЦИОНАЛЬ НО – ВОЛЕВОЙ 7 8 9 10 11 12 13 14 Обобщение знаний  о тексте. Списывание текста. Проверка умения  самостоятельно работать,  оформлять предложение. Списывать текст проговаривая его по слогам. понятное монологическое  высказывание. Личностные  УУД: постепенно  выстраивать собственное  целостное мировоззрение. СФЕРЫ:  Воспитывать  самостоятельнос ть принятия  решения.  12 — 16.09 12 — 16.09 12 — 16.09 САМООЦЕНКИ: Воспитывать  самоконтроль. КОРРЕКЦИЯ  МЫШЛЕНИЯ:  Развивать умение замечать  недостатки в  работе,  анализировать  ход выполняемой работы. Что такое  предложение? Предл ожение . (12  часов) Как из слов  составить  предложение? Законченность мысли, связь  слов в предложении,  интонация конца предложения. Знаки  препинания в конце  предложения (точка, во­ просительный,  восклицательный знаки). Составление отве­ тов на вопросы, составление продолжения текста. Диктант № 1. (повторение за 1  класс) Что такое главные  члены   предложения? Что такое  второстепенные  члены  предложения? (без  деления на виды)  Подлежащее и  сказуемое –  главные члены  предложения. Проверить навык  грамотного  каллиграфического письма. Значимость главных членов в предложении. Значимость второстепенных членов в предложении. На какие вопросы отвечают  подлежащее и сказуемое. Отличить предложение от группы слов, не  составляющих предложение. Употреблять большую букву в начале  предложения и необходимый знак препинания в конце предложения, писать слова в  предложении раздельно. Связывать между собой слова и  словосочетания в предложение при помощи  смысловых вопросов. Устанавливать связь между словами в  предложении; в устной речи передавать главную мысль в  предложении используя интонацию. Анализировать слово и выбирать правильный  вариант его написания. Определять главные члены (основу)  предложения. Находить грамматическую основу  предложения и показывать её графически. Понимать что такое  второстепенные члены  предложения. Выделять в предложении слова, которые  поясняют или уточняют главные члены  предложения;  дополнять основу  второстепенными членами. Понимать что такое подлежащее и сказуемое, как выделяются графически. Обосновывать правильность выделения  подлежащего и сказуемого Что такое  распространённые и Признаки  распространённого и  Различать  распространённые и  нераспространённые предложения. Регулятивные УУД: Действие целеполагания,  умение преобразовывать  практическую  задачу в  познавательную. Принимать учебную задачу, составлять  план работы с  информацией, выполнять  задания в соответствии с  поставленной целью,  отвечать на вопросы   Познавательные УУД:  Структурирование знаний  из личного опыта.  Построение  логических  цепочек с установлением  причинно­следственных  связей между понятиями.  Личностные УУД:  постепенно выстраивать  собственное целостное  мировоззрение; осознавать  потребность и готовность к  самообразованию, в том  числе и в рамках  самостоятельной  деятельности. Коммуникативные УУД:  Умение задавать вопросы,  сбор информации на основе практических опытов.  Планирование учебного  сотрудничества с учителем, определение целей. Познавательные УУД:  Структурирование знаний  Развитие умения  отвечать  полными,  развернутыми  высказываниями  на вопросы  учителя.  Развитие умения  устанавливать  причинно­ следственные  зависимости. Коррекция и  развитие  словесно­ логического  мышления.  12 — 16.09 12 — 16.09 19 — 23.09 19 — 23.09 Развивать речь  обучающегося 19 — 23.09 15 16 17 18 19 20 21 22 нераспространённы е предложения? Как установить  связь слов в  предложении? Составление  рассказа  по  репродукции  И.С.Остроухова  «Золотая осень». Члены  предложения.  Закрепление. нераспространённого предложения, различие этих предложений. Устанавливание при  помощи вопросов связи  между словами — членами предложения. Составление  предложений из  деформированных слов. Составление рассказа по  репродукции картины И. С.  Остроухова «Золо­ тая осень».  Различать и составлять предложения данного  вида; распространять нераспространённые  предложения. Понимать что такое словосочетания, форма  слова. Устанавливать при помощи вопросов связь  слов между членами предложения; составлять предложения из деформированных слов  ( слов, не связанных по смыслу) Правильно составлять и записывать рассказ  по картине. Письменно излагать свои мысли,  Распространённые  (с  второстепенными членами)  и нераспространённые (без  второстепенных членов)  предложения. Знать на какие вопросы отвечают  подлежащее, сказуемое и второстепенные  члены предложения. Различать и составлять предложения данного  вида; распространять нераспространённые  предложения. Слова,  слова,  слова.  (18  часов) Контрольный  диктант № 2 . «Предложение». Работа над  ошибками.  Закрепление. Что такое  лексическое  значение слова? Лексическое  значение слова. Что такое   однозначные и  многозначные  слова? Самостоятельная работа,  грамматические задания. Применять полученные знания на практике. Выделять и правильно записывать слова с  орфограммами. Проверочная работа. Лексическое значение  слова,  лексика. Понимание  слова как един­ ства звучания и значения. Лексическое значение  слова,  лексика. Толковый словарь русского языка. Однозначные и  многозначные слова. Проводить работу над ошибками. Видеть , классифицировать и исправлять  ошибки. Понимать как лексическое значение слов  помогает нам понять друг друга. Определять лексическое значение слова. Понимать как лексическое значение слов  помогает нам понять друг друга. Искать значение слова в толковом словаре. Различать однозначные и многозначные слова. Подбирать и определять сколько значений  имеет слово. из личного опыта.  Построение логических  цепочек с установлением  причинно­следственных  связей между понятиями.  Использовать приёмы  работы с информацией (поиск и отбор источников  необходимой информации,  систематизация  информации), выполнять  постановку и  формулирование проблемы. Логические  универсальные действия: анализ; синтез; сравнение,  классификация объекто;   выведение следствий; установление причинно­ следственных связей;  построение логической  цепи рассуждений; доказательство. Личностные УУД:  постепенно выстраивать  собственное целостное  мировоззрение; осознавать  потребность и готовность к  самообразованию, в том  числе и в рамках  самостоятельной  деятельности;. Познавательные УУД:  Структурирование знаний  из личного опыта.  Построение логических  цепочек с установлением  причинно­следственных  связей между понятиями.  Использовать приёмы  работы с информацией (поиск и отбор источников  необходимой информации,   посредством  ввода новых  терминов. Учить обобщать,  анализировать. Развивать последователь­ ность       мышления. Развивать  быструю  переключаемость внимания. Учить сравнивать объекты,  устанавливать  черты сходства и  различия,  выделять  существенные  признаки  предмета. Коррекция и  развитие связной  устной речи,  коррекция и  развитие памяти  (кратковремен­ ной,  долговременной) 19 — 23.09 19 — 23.09 26 — 30.09 26 — 30.09 26 — 30.09 26 — 30.09 26 — 30.09 03 — 07.10 Развивать  быструю  переключаемость внимания. Учить сравнивать объекты,  устанавливать 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Что такое прямое и переносное  значение слов? Что такое  синонимы? Что такое  антонимы? Контрольное  списывание. Обобщение знаний  о значении слова. Тест № 1. Что такое  родственные слова? Что такое  однокоренные  слова? Корень слова. Наблюдение над переносным значением слов  как средством создания  словесно­художественных  образов. Синонимы, словарь сино­ нимов русского языка. Антонимы, словарь анто­ нимов русского языка. Проверка умения  самостоятельно работать,  оформлять предложение. Проверка умения  самостоятельно работать,  определять значение слова. Общая часть родственных  слов. Формирование умения выполнять логические  действия: анализ, сравнение, сопоставление, обобщение. Однокоренные слова, ко­ рень слова, словарь  однокоренных слов. Корень слова, словарь  однокоренных слов. Обобщение. Тест № 2. Обобщение, систематизация зна­ ний. Какие бывают  слоги? Слог, гласные, ударный  слог, безударный слог.  Определять в каком значении употребили  слово. Определять и использовать прямое и  переносное значение слова. Распозновать и подбирать синонимы. Подбирать к словам синонимы и различать  оттенки значений синонимов. Распознавать и подбирать антонимы. Списывать текст проговаривая его по слогам. систематизация  информации). Познавательные УУД     : общеучебные  универсальные действия: самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели;  поиск и выделение  необходимой  информации;    структурирование знаний. Применять навыки грамотного письма,  правильно оформлять работу. Находить в тексте орфограммы и правильно  записывать слова с ними. Понимать по каким признакам слова можно  назвать родственными. Находить в тексте и образовывать  родственные слова, употреблять их в речи. Знать как называется общая часть  родственных слов. Определять в слове корень и распознавать  однокоренные слова различать их от  синонимов. Называть общую часть родственных слов. Определять в слове корень и распознавать  однокоренные слова различать их от  синонимов. Применять навыки грамотного письма,  правильно оформлять работу. Находить в тексте орфограммы и правильно  записывать слова с ними. Называть обую часть родственных слов. Делить слова на слоги. Регулятивные УУД: преобразовывать  практическую  задачу в  познавательную.  Принимать учебную  задачу, адекватно  воспринимать  информацию учителя,  составлять план работы с  информацией, выполнять  задания в соответствии с  поставленной целью,  отвечать на вопросы. Личностные УУД: самоопределение; смыслообразование ­  установление связи между целью учебной  деятельности и ее  мотивом. Регулятивные УУД    : целеполагание ­ как  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено, и  черты сходства и  различия,  выделять  существенные  признаки  предмета. Развитие  способности  обобщать и  делать выводы. Коррекция и  развитие  мыслительной  деятельности  (операций  анализа и  синтеза,  выявление  главной мысли,  установление  логических и  причинно­ следственных  связей,  планирующая  функция  мышления). Развитие и  коррекция  зрительной  памяти при  работе с текстом  и  иллюстрациями. Учить обобщать,  анализировать. 03 — 07.10 03 — 07.10 03 — 07.10 03 — 07.10 10 — 14.10 10 — 14.10 10 — 14.10 10 — 14.10 10 — 14.10 КОРРЕКЦИЯ  ЭМОЦИОНАЛЬ 17 — 21.10 33 34 35 36 37 38 39 40 Как определить  ударный слог? Слогообразующая роль  гласных. Смыслоразличительная роль ударения. Подвижность  русского ударения. Работа с орфоэпическим словарём. Как переносить  слова с одной  строки на другую? Правила переноса части  слова с одной строки на  другую.  Составление  рассказа по серии  сюжетных рисунков Проверочная  работа Тест № 3. Составление рассказа по  серии сюжетных рисунков,  вопросам и опорным  словам. Проверка усвоения  изученного материала. Упражнение в  переносе слов. Правила переноса слова с  одной строки на другую. Как различить  звуки и буквы? Звуки  и  буквы.  (59  часов) Как мы используем  алфавит? Какие слова  пишутся с  заглавной буквы? Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение  буквами на письме. Условные звуковые  обозначения слов. Алфавит. Значение  алфавита. Знание алфавита:  правильное называние букв,  знание их  последовательности. Собственные ,  нарицательные, прописная  (заглавная) буква в словах. Понимать роль ударения в словообразовании. Правильно ставить ударение в слове и  определять ударный слог. Определить способ переноса слова. Переносить слова с одной строки на другую,  выделять слова , которые нельзя переносить,  отличать деление на слоги и деление слов для переноса. Правильно составлять и записывать рассказ  по серии сюжетных картинок. Писать сочинение по серии сюжетных  картинок, опорным словам и вопросам. Применять навыки грамотного письма,  правильно оформлять работу. Находить в тексте орфограммы и правильно  записывать слова с ними. Определить способ переноса слова. Переносить слова с одной строки на другую,  выделять слова , которые нельзя переносить,  отличать деление на слоги и деление слов для переноса. Понимать для чего нужны звуки и буквы. Различать звуки и буквы, записывать  транскрипцию слова. Понимать где могут пригодиться знания об  алфавите. Называть буквы и записывать слова в  алфавитном порядке. Понимать в каких случаях слово пишется с  прописной буквы. Записывать имена собственные с большой  буквы. того, что еще неизвестно. Познавательные УУД     : общеучебные  универсальные действия: самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели;  Личностные УУД: самоопределение ­  личностное, смыслообразование ­  установление связи между целью учебной  деятельности и ее  мотивом. Регулятивные УУД    : целеполагание ­   постановка учебной  задачи; планирование ­  определение  последовательности  промежуточных целей с  учетом конечного  результата. Познавательные УУД     : общеучебные  универсальные действия: самостоятельное  выделение познавательной цели;  осознанное  построение речевого  высказывания в устной и  письменной форме; выбор наиболее эффективных  способов решения задач;   контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; смысловое  чтение;  постановка и  формулирование  проблемы. НО – ВОЛЕВОЙ  СФЕРЫ:  Воспитывать  самостоятельнос ть принятия  решения.  КОРРЕКЦИЯ  РЕЧИ: Развивать  импрессивную  сторону речи  (понимание).  Развивать  коммуникативны е функции речи,  как средства  общения. Коррекция  мыслительных  процессов  обобщения  изучаемого  материала. Развитие умения  отвечать  полными,  развернутыми  высказываниями  на вопросы  учителя. Коррекция  устойчивости  внимания. Коррекция и  развитие  словесно­ логического  мышления.   КОРРЕКЦИЯ  ЭМОЦИОНАЛЬ НО – ВОЛЕВОЙ  СФЕРЫ:  17 — 21.10 17 — 21.10 17 — 21.10 17 — 21.10 24 — 28.10 24 — 28.10 24 — 28.10 24 — 28.10 Использовать навыки грамотного письма,  правильно оформлять работу. Находить в тексте орфограммы и правильно  записывать слова с ними. Различать гласные и согласные звуки. Выделять гласные звуки в словах, правильно  обозначать их буквами. Логические универсальные  действия: анализ; синтез; сравнение,  классификация объектов по выделенным признакам;  подведение под понятие,  выведение следствий. 41 42 43 44 45 46 47 48 Проверочная  работа. Тест № 4. Проверка усвоения  изученного материала. Как определить  гласные звуки? Как определить  гласные звуки? Правописание слов  с безударным  гласным звуком в  корне. Правописание слов  с безударным  гласным звуком в  корне. Правописание слов  с безударным  гласным звуком в  корне. Правописание слов  с непроверяемыми  безударными  гласными звуками в корне. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и  слогообразующая роль  гласных звуков. Буквы,  обозначающие гласные  звуки. Буквы е, ё, ю, я и их  функции в слове:  обозначают один гласный звук и указывают на  мягкость предшествующего  согласного звука на письме. Обозначение на письме  ударных и безударных  гласных. Особенности проверяемых и проверочных слов. Изменение формы слова и  подбор однокоренных слов  с ударным гласным. Правило написания слов с  непроверяемой  орфограммой. Правописание слов  с непроверяемыми  Правило написания слов с  непроверяемой  Различить гласные и согласные звуки. Выделять гласные звуки в словах, правильно  обозначать их буквами. Усвоить навык произношения ударного и  безударного гласного звука в корне слова и  его обозначение на письме. Определять безударный гласный звук в слове. Применять правило обозначения безударного  гласного звука буквой и осознавать его. Находить в двухсложных словах букву  безударного гласного звука, написание  которой надо проверять. Проверять безударный гласный. Различать проверяемое и проверочное слово,  подбирать проверочные слова путём  изменения форм слова и подбора  однокоренных слов. Правильно записывать слова с непроверяемой орфограммой. Работать с орфографическим словарём,  находить слова с изучаемой орфограммой и  проверять написание слов по  орфографическому словарю. Правильно записывать слова с непроверяемой орфограммой. Воспитывать  самостоятельнос ть принятия  решения.  Развивать  инициативу,  стремление к  активной  деятельности. КОРРЕКЦИЯ  РЕЧИ: Развивать  импрессивную  сторону речи  (понимание).  Развивать  экспрессивную  сторону речи  (воспроизведение ) речи. Развивать  коммуникативны е функции речи,  как средства  общения. 24 — 28.10 07 — 11.11 II четверть 07 — 11.11 07 — 11.11 07 — 11.11 Познавательные УУД: общеучебные  универсальные действия: самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели;  поиск и выделение  необходимой  информации;  применение методов  информационного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств;  структурирование знаний. Личностные УУД: самоопределение ­  личностное, жизненное  самоопределение; нравственно­этическая  ориентация ­   личностный моральный  выбор на основе  социальных и личностных  ценностей. Регулятивные УУД    : целеполагание ­ как  постановка учебной  Развитие умения  отвечать  полными,  развернутыми  высказываниями  на вопросы  учителя.  Развитие умения  устанавливать  причинно­ следственные  зависимости. Коррекция и  07 — 11.11 14 — 18.11 14 — 18.11 49 50 51 52 53 54 55 безударными  гласными звуками в корне. Правописание слов  с непроверяемыми  безударными  гласными звуками в корне. Составление  рассказа по  репродукции  картины. Контрольный      диктант № 3. «Правописание  слов с безударным  гласным звуком в  корне»    Словарный  диктант. Восстановление  деформированного  текста. Слова с  безударными  гласными,  непроверяемыми  ударением. Правописание слов  с безударными  гласными, с  непроверяемыми  ударением. орфограммой. Правило написания слов с  непроверяемой  орфограммой. Составление рассказа по  картине, используя вопросы и опорные слова. Работать с орфографическим словарём,  находить слова с изучаемой орфограммой и  проверять написание слов по  орфографическому словарю. Правильно записывать слова с непроверяемой орфограммой. Работать с орфографическим словарём,  находить слова с изучаемой орфограммой и  проверять написание слов по  орфографическому словарю. Письменно излагать свои мысли. Самостоятельная работа,  грамматические задания. Применять полученные знания на практике. Выделять и правильно записывать слова с  орфограммами. Проверочная работа. Восстановление  деформированного текста  по данным предложениям и  рисунку. Правило написания слов с  непроверяемой гласной. Правило написания слов с  непроверяемой гласной. Проводить работу над ошибками. Видеть , классифицировать и исправлять  ошибки. Работать с деформирован ным текстом. Выделять предложения из сплошного текста,  восстанавливать деформированный текст. Правильно записывать слова с непроверяемой орфограммой. Работать с орфографическим словарём,  находить слова с изучаемой орфограммой и  проверять написание слов по  орфографическому словарю. Правильно записывать слова с непроверяемой орфограммой. Работать с орфографическим словарём,  находить слова с изучаемой орфограммой и  проверять написание слов по  орфографическому словарю. задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено, и  того, что еще неизвестно; планирование ­  определение  последовательности  промежуточных целей с  учетом конечного  результата; составление  плана и  последовательности  действий; прогнозирование –  предвосхищение  результата и уровня  усвоения; его временных  характеристик; контроль в форме  сличения способа  действия и его результата  с заданным эталоном с  целью обнаружения  отклонений от него; Познавательные УУД:  Структурирование знаний  из личного опыта.  Построение логических  цепочек с установлением  причинно­следственных  связей между понятиями,  выполнять постановку и  формулирование проблемы. Коммуникативные УУД:  умение задавать вопросы,  сбор информации на основе практических опытов.  Планирование учебного  сотрудничества с учителем, определение целей,   развитие  словесно­ логического  мышления.  Формирование   воображения.  Умение работать  по словесной и  письменной  инструкции. Развивать и  корректировать  память,  внимание,  мышление. Развитие умения  отвечать  полными,  развернутыми  высказываниями  на вопросы  учителя.  Развитие умения  устанавливать  причинно­ следственные  зависимости. Коррекция и  развитие  словесно­ логического  мышления.  Формирование   воображения.  Умение работать  по словесной и  письменной  инструкции. Развитие умения  отвечать  полными,  14 — 18.11 14 — 18.11 14 — 18.11 21 — 25.11 21 — 25.11 21 — 25.11 21 — 25.11 56 57 58 59 60 61 62 63 Упражнение в  правописании  проверяемых и  непроверяемых  ударением гласных  в корне слов. Диктант № 4. «Слова с  безударными  гласными,  непроверяемыми  ударением». Работа над  ошибками. Правило написания слов с  непроверяемой гласной. Самостоятельная работа,  грамматические задания. Правильно записвать слова с непроверяемой  орфограммой. Работать с орфографическим словарём,  находить слова с изучаемой орфограммой и  проверять написание слов по  орфографическому словарю. Применять полученные знания на практике. Выделять и правильно записывать слова с  орфограммами. Проверочная работа. Проводить работу над ошибками. Видеть , классифицировать и исправлять  ошибки. Согласные звуки.  Согласный звук  [ Й ]  и буква И  краткое Признаки согласного звука.  Смыс­ лоразличительная роль  согласных звуков в слове. Слова с буквой й, вошедшие в наш язык из других  языков. Слова с  удвоенными  согласными. Произношение и написание  слов с удвоенными согласными. Различать согласный звук в слове и какова его смыслоразличительная роль в слове. Различать гласные и согласные звуки. Правильно произносить данные звуки и верно  записывать слова с этими буквами. Слышать звук [Й] в словах и обозначать его  буквами Й, Е, Ё,Ю,Я. Правильно писать слова с удвоенными  согласными. Слышать слова с удвоенной согласной в  корне, правильно обозначать их на письме,  использовать правило переноса слов с  удвоенными согласными. Письменно излагать свои мысли. Составление рассказа по  картине, используя вопросы и опорные слова. Составление  рассказа по  репродукции  картины и опорным словам. Твёрдые и мягкие  согласные звуки и  Обозначение мягкости  согласных Обозначать мягкость согласных звуков на  письме гласными. использование речевых  средств для дискуссии,  умение строить понятное  монологическое  высказывание. Личностные УУД:  постепенно выстраивать  собственное целостное  мировоззрение; осознавать  потребность и готовность к  самообразованию, в том  числе и в рамках  самостоятельной  деятельности вне школы. смыслообразование ­  установление связи между целью учебной  деятельности и ее  мотивом,.  нравственно­этическая  ориентация ­   личностный моральный  выбор на основе  социальных и личностных  ценностей. Регулятивные  УУД:самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему, определять  цель учебной  деятельности. Коммуникативные УУД:      осознавать потребность и  готовность к  самообразованию, ;  постепенно выстраивать  собственное целостное  мировоззрение; умение  развернутыми  высказываниями  на вопросы  учителя.  Развитие умения  устанавливать  причинно­ следственные  зависимости. Коррекция и  развитие  словесно­ логического  мышления.  Формирование   воображения. Формировать  целенаправленно сть в работе.  Развитие умения  отвечать  полными,  развернутыми  высказываниями  на вопросы  учителя.  Развитие умения  устанавливать  причинно­ следственные  зависимости. Коррекция и  развитие  словесно­ логического  мышления.  Формирование  воображения. КОРРЕКЦИЯ  ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:  в установлении  21 — 25.11 28.11­02.12 28.11­02.12 28.11­02.12 28.11­02.12 28.11­02.12 05 — 09.12 05 — 09.12 64 65 66 67 68 69 70 буквы для их  обозначения Твёрдые и мягкие  согласные звуки и  буквы для их  обозначения Как обозначить  мягкость  согласного звука на письме? Правописание слов  с мягким знаком (ь) на конце и в  середине перед согласным. Обозначение  мягкости  согласного мягким  знаком. Проект  "Пишем письмо". Буквосочетания с  шипящими звуками. Правописание в  словах  буквосочетаний чк,  чн, чт, щн, нч. Правописание в  словах букво­ сочетаний чк, чн,  чт, нч и дру­ звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Обозначение мягкости  согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Обозначение мягкости  согласного звука мягким  знаком на конце слова и в  середине слова перед  согласным. Перенос слов с  мягким знаком в середине  слова.  Работа с текстом. Составление ответов на  вопросы к тексту. Буквосочетания чк, чн, чт,  щн, нч. Отсутствие мягкого знака в  сочета­ ниях букв ч, щ с другими  соглас­ ными, кроме л. Орфоэпические нормы  произно­ шения слов с сочетаниями  чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). Работа с текстом,  озаглавливание  текста.Выделение в тексте  частей и  и определение их  Обозначать мягкость согласных звуков на  письме гласными. Обозначать мягкость согласных звуков на  письме гласными. Понимать какую роль играет мягкий знак для  обозначения мягкости согласных . Обозначать мягкость согласных звуков на  письме, используя мягкий знак. Понимать какую роль играет мягкий знак для  обозначения мягкости согласных. Обозначать мягкость согласных звуков на  письме используя мягкий знак. Правильно писать орфограммы ЧК, ЧН, ЧТ,  ЩН,НЧ. Определять орфограмму в слове и  обосновывать её написание. Правильно писать орфограммы ЧК, ЧН, ЧТ,  ЩН,НЧ. Определять орфограмму в слове и  обосновывать её написание. Правильно писать орфограммы ЧК, ЧН, ЧТ,  ЩН,НЧ. Определять орфограмму в слове и  обосновывать её написание. слушать учителя, грамотно  формулировать вопросы.      Личностные УУД:  осознавать единство и  целостность окружающего  мира, возможности его  познаваемости и  объяснимости.  Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу,  составлять план работы с  информацией, выполнять  задания в соответствии с  поставленной целью,  отвечать на вопросы. Регулятивные УУД: Действие целеполагания,  умение преобразовывать  практическую  задачу в  познавательную. Принимать учебную задачу, составлять  план работы с  информацией, выполнять  задания в соответствии с  поставленной целью,  отвечать на вопросы   Познавательные УУД:  Структурирование знаний  из личного опыта.  Построение  логических  цепочек с установлением  причинно­следственных  связей между понятиями.  Использовать приёмы  работы с информацией. Личностные УУД:  осознавать единство и  выводов,  умозаключений,  синтеза и  анализа. КОРРЕКЦИЯ  ВОСПРИЯТИЙ,  ПРЕДСТАВЛЕН ИЙ: Работать над  совершенствован ием полноты  зрительных,  слуховых  ощущений. КОРРЕКЦИЯ  ПАМЯТИ:  Развивать  точность,  прочность,  скорость  запоминания.  Развивать объем  памяти. КОРРЕКЦИЯ  ВНИМАНИЯ:  Развивать навык  самоконтроля.  Развивать  целенаправленно сть внимания. Развивать речь  обучающегося  посредством  ввода новых  терминов. Развивать последователь­ ность       мышления. 05 — 09.12 05 — 09.12 05 — 09.12 12 — 16.12 12 — 16.12 12 — 16.12 12 — 16.12 71 72 73 74 75 76 77 гих изученных  орфограмм. Проверочная  работа. Тест № 5. микротем. Проверка усвоения  изученного материала. Буквосочетания жи —ши, ча—ща, чу—щу. Непарные согласные  шипящие звуки. Владеть навыками грамотного письма,  равильно оформлять работу. Находить в тексте орфограммы и правильно  записывать слова с ними. Правильно писать слова с данными  буквосочетаниями. Характеризовать непарные твёрдые и мягкие  согласные, применять правила правописания. Отработка правил  написания  буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Правильно писать слова с данными  буквосочетаниями. Характеризовать непарные твёрдые и мягкие  согласные, применять правила правописания. Самостоятельная работа,  грамматические задания. Применять полученные знания на практике. Выделять и правильно записывать слова с  орфограммами. Правописание  буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу —щу в сло­ вах. Проверочный  диктант № 5 « Правописание  буквосочетаний с  шипящими  звуками». Работа над  ошибками. Проект «Рифма». Как отличить  звонкие согласные  звуки от глухих? Проверочная работа. Звонкие и глухие согласные  звуки (парные и непарные) и их  обозначение буквами. Проводить работу над ошибками. Видеть , классифицировать и исправлять  ошибки. Называть признаки звонких и глухих  согласных звуков. Характеризовать парные звонкие и глухие  согласные звуки, подбирать слова с заданной  орфограммой. Называть признаки звонких и глухих  согласных звуков. Характеризовать парные звонкие и глухие  согласные звуки, подбирать слова с заданной  орфограммой. Правописание слов  с парным по глухости­звонкости согласным на конце слова или перед  согласным. Произношение парного по  глухости­звонкости  согласного звука на конце слова, в корне  перед согласным, перед  гласным и его обозначение  буквой на письме. целостность окружающего  мира, возможности его  познаваемости и  объяснимости.  Коммуникативные УУД:  Умение задавать вопросы,  сбор информации на основе практических опытов.  Планирование учебного  сотрудничества с учителем, определение целей,   использование речевых  средств для дискуссии и  аргументации своей  позиции,  аргументация  своей точки зрения,  отстаивание своей точки  зрения, отстаивание своей  позиции. Личностные УУД:  постепенно выстраивать  собственное целостное  мировоззрение; осознавать  потребность и готовность к  самообразованию, в том  числе и в рамках  самостоятельной  деятельности;. Познавательные УУД:  Структурирование знаний  из личного опыта.  Построение логических  цепочек с установлением  причинно­следственных  связей между понятиями.  Использовать приёмы  работы с информацией (поиск и отбор источников  необходимой информации,  12 — 16.12 19 — 23.12 19 — 23.12 19 — 23.12 19 — 23.12 19 — 23.12 09 — 13.01 III четверть Развивать речь  обучающегося  посредством  ввода новых  терминов. Развитие умения  отвечать  полными,  развернутыми  высказываниями  на вопросы  учителя.  Развитие умения  устанавливать  причинно­ следственные  зависимости. Коррекция развитие словесно­ логического мышления.    и Развивать речь  обучающегося  посредством  ввода новых  терминов. Развивать последователь­ ность       мышления. Развивать речь  обучающегося  посредством  ввода новых  терминов. Учить  обобщать, 78 79 80 81 82 83 84 85 86 Правописание слов с парным по глухости­ звонкости согласным на конце слова или  перед согласным.  Проверка парных  согласных в корне  слова. Проверка парных  согласных в корне  слова. Распознавание  проверяемых и  проверочных слов.  Проверка парных  согласных. Распознавание  проверяемых и  проверочных слов.  Проверка парных  согласных. Проверка парных  согласных в корне  слова. Упражнения в  написании слов с  парными  согласными в корне слова.  Упражнения в  написании слов с  парными  согласными в корне слова.  Проверочная  работа. Тест № 6. Особенности прове­ рочного и проверяемого слов  для слов с парным по  глухости­звонкости  согласным на конце слова или перед согласным. Правило проверки парных  согласных в корне слова. Отработка правила  проверки парных согласных  в корне слова. Правило подбора  проверочного слова. Правило подбора  проверочного слова. Проверять парные согласные в корне слова  путём изменения формы слова и подбора  однокоренных слов. Проверять парные согласные в корне слова  путём изменения формы слова и подбора  однокоренных слов. Проверять парные согласные в корне слова  путём изменения формы слова и подбора  однокоренных слов, сопоставлять  произношение и написание слов. Проверять парные согласные в корне слова  путём изменения формы слова и подбора  однокоренных слов, сопоставлять  произношение и написание слов. Работа с текстом,  озаглавливание  текста.Выделение в тексте  частей и  и определение их  микротем. Проверика написания слов с парными по звонкости­ глухости согласными на  конце. Правильно определять тему текста,  пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана. Оценивать уместность использования слов в  тексте, находить изученные орфограммы. Проверять парные согласные  путём  изменения формы слова и подбора  однокоренных слов, сопоставлять  произношение и написание слов. Проверика написания слов с парными по звонкости­ глухости согласными на  конце. Проверять парные согласные  путём  изменения формы слова и подбора  однокоренных слов, сопоставлять  произношение и написание слов. Проверка усвоения  изученного материала. Применять навыки грамотного письма,  правильно оформлять работу. Находить в тексте орфограммы и правильно  Называть признаки звонких и глухих  согласных звуков. Характеризовать парные звонкие и глухие  согласные звуки, подбирать слова с заданной  орфограммой. систематизация  информации), выполнять  постановку и  формулирование проблемы.  анализировать. Развивать последователь­ ность       мышления. Развивать  быструю  переключаемость внимания. Учить сравнивать объекты,  устанавливать  черты сходства и  различия,  выделять  существенные  признаки  предмета. Коррекция и  развитие связной  устной речи,  коррекция и  развитие памяти  (кратковремен­ ной,  долговременной). Развитие умения  устанавливать  причинно­ следственные  зависимости. Коррекция и  развитие  словесно­ логического  мышления. Развивать  быструю  переключаемость внимания. Учить сравнивать объекты,  устанавливать  09 — 13.01 09 — 13.01 09 — 13.01 09 — 13.01 16 — 20.01 16 — 20.01 16 — 20.01 16 — 20.01 16 — 20.01 Познавательные УУД     : общеучебные  универсальные действия: самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели;  поиск и выделение  необходимой  информации;    структурирование знаний; выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в  зависимости от  конкретных условий;  Логические  универсальные действия: анализ; синтез;   установление причинно­ следственных связей;  построение логической  цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные УУД: Действие целеполагания,  умение преобразовывать  практическую  задачу в  познавательную.  Принимать учебную  задачу, адекватно  воспринимать  информацию учителя,  составлять план работы с  информацией, выполнять  задания в соответствии с  поставленной целью, 87 88 89 90 91 92 93 Упражнение в  правописании слов  с изученными  орфограммами. Упражнение в  правописании слов  с изученными  орфограммами. Упражнения в  правописании  гласных и  согласных в корне  однокоренных слов  и форм одного и  того же слова. Упражнения в  правописании  гласных и  согласных в корне  однокоренных слов  и форм одного и  того же слова. Проверочный  диктант № 6 «Слова с парными  глухими и звонкими согласными». Работа над  ошибками. Составление  поздравительной  открытки. Правописание слов  с разделительным  мягким знаком. Проверка написания слов с  парными по звонкости­ глухости согласными на  конце. Проверка написания слов с  парными по звонкости­ глухости согласными на  конце. Работа с текстом,  озаглавливание  текста.Выделение в тексте  частей и  и определение их  микротем. Работа с текстом,  озаглавливание  текста.Выделение в тексте  частей и  и определение их  микротем. записывать слова с ними. Проверять парные согласные  путём  изменения формы слова и подбора  однокоренных слов, сопоставлять  произношение и написание слов. Проверять парные согласные  путём  изменения формы слова и подбора  однокоренных слов, сопоставлять  произношение и написание слов. Определять тему и главную мысль в тексте,  оценивать уместность использования слов в  тексте, находить изученные орфограммы. Определять тему и главную мысль в тексте,  оценивать уместность использования слов в  тексте, находить изученные орфограммы. Самостоятельная работа,  грамматические задания. Применить полученные знания на практике. Выделять и правильно записывать слова с  орфограммами. Проверочная работа. Проводить работу над ошибками. Видеть , классифицировать и исправлять  ошибки. Использование на письме  разделительного мягкого  знака (ь). Наблюдение над  произношением слов с  разделительным мягким  знаком (ь). Знать перед какими буквами пишется  разделительный мягкий знак. Сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место  орфограммы в слове. отвечать на вопросы. Личностные УУД: самоопределение; смыслообразование ­  установление связи между целью учебной  деятельности и ее  мотивом. Регулятивные УУД    : целеполагание ­ как  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено, и  того, что еще неизвестно. Познавательные УУД: общеучебные  универсальные действия: самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели;  поиск и выделение  необходимой  информации. Познавательные УУД     : общеучебные  универсальные действия: самостоятельное  выделение познавательной цели,  осознанное построение  речевого высказывания в  устной и письменной  форме; выбор наиболее  эффективных способов  решения задач;  контроль  и оценка процесса и  результатов деятельности; смысловое чтение;   постановка и  23 — 27.01 23 — 27.01 23 — 27.01 23 — 27.01 23 — 27.01 30.01­03.02 30.01­03.02 черты сходства и  различия,  выделять  существенные  признаки  предмета. Развитие  способности  обобщать и  делать выводы. Развитие  логического  мышления,  зрительной  памяти при  работе с текстом. Развивать и  тренировать  зрительную  память, работая с рисунками  учебника.   Развитие умения  составлять  рассказ по плану. КОРРЕКЦИЯ  ЭМОЦИОНАЛЬ НО – ВОЛЕВОЙ  СФЕРЫ:  Воспитывать  самостоятельнос ть принятия  решения. КОРРЕКЦИЯ  РЕЧИ: Развивать  импрессивную  сторону речи  (понимание).  Развивать  коммуникативны е функции речи, 94 95 96 97 98 99 100 101 Правописание слов  с разделительным  мягким знаком. Контрольное  списывание. Составление  устного рассказа по серии рисунков. Что такое части  речи? Что такое части  речи? Соотношение звукового и  буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания  разделительного мягкого  знака в словах. Проверка умения  самостоятельно работать,  оформлять предложение. Составление и запись  рассказа по картине. Соотнесение слов­названий,  вопросов, на которые они  отвечают, с частями речи.  Формирование умения работать с графической  информацией. Развитие воссоздающего  воображения на основе  чтения поэтических строк. Знать перед какими буквами пишется  разделительный мягкий знак. Сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место  орфограммы в слове. Списывать текст проговаривая его по слогам. Правильно составлять и записывать рассказ  по картине. Письменно излагать свои мысли. Понимать что такое части речи. Использовать специальную терминологию для определения слов. Понимать что такое части речи. Использовать специальную терминологию для определения слов. Части  речи.  (58  часов) Имя  существительное  как часть речи:  значение и  употребление в  речи. Имя  существительное  как часть речи:  значение и  употребление в  речи. Роль имен  существительных в  Расширение представлений  о предметах и явлениях  окружающего мира через  ознакомление с именами  существительными,  обозначающими эти  предметы и явления. Имена существительные— названия явлений природы и качеств людей. Распознавать  имя существительное. Выделять слова­предметы и использовать  терминологию для их определения. Распознавать имя существительное. Выделять слова­предметы и использовать  терминологию для их определения. Роль имен существительных в нашей речи. Понимать какую роль играют имена  существительные в нашей речи. формулирование  проблемы. Логические универсальные  действия: анализ; синтез; сравнение,  классификация объектов по выделенным признакам;  подведение под понятие,  выведение следствий; установление причинно­ следственных связей;  построение логической  цепи рассуждений; доказательство;  выдвижение гипотез и их  обоснование. Личностные  УУД: самоопределение ­  личностное, жизненное  самоопределение; нравственно­этическая  ориентация ­   личностный моральный  выбор на основе  социальных и личностных  ценностей. Познавательные УУД     : общеучебные  универсальные действия: самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели;  поиск и выделение  необходимой  информации;  применение методов  информационного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств;  структурирование знаний; как средства  общения. Коррекция  мыслительных  процессов  обобщения  изучаемого  материала. Развитие умения  отвечать  полными,  развернутыми  высказываниями  на вопросы  учителя. Коррекция  устойчивости  внимания. Коррекция и  развитие  словесно­ логического  мышления.   Коррекция и  развитие  мыслительной  деятельности  (операций  анализа и  синтеза,  выявление  главной мысли,  установление  логических и  причинно­ следственных  связей). 30.01­03.02 30.01­03.02 30.01­03.02 06 — 10.02 06 — 10.02 06 — 10.02 06 — 10.02 КОРРЕКЦИЯ  ЭМОЦИОНАЛЬ 06 — 10.02 102 103 104 105 106 107 нашей речи. Одушевлённые и  неодушевлённые  имена  существительные. Одушевлённые и  неодушевлённые  имена  существительные. Упражнения в  различении  одушевленных и  неодушевленных  имен  существительных. Упражнение в  различении имен  существительных.  Составление  письменных  ответов на вопросы  к тексту. Собственные и  нарицательные  имена  существительные.  Правописание  собственных имён  существительных. Находить имена существительные в  предложениях. Знать почему одни имена существитель­ные  отвечают на вопрос Кто?, а другие на вопрос  Что? Находить имена существительные в тексте и  правильно ставить к ним вопрос. Знать почему одни имена существитель­ные  отвечают на вопрос Кто?, а другие на вопрос  Что? Находить имена существительные в тексте и  правильно ставить к ним вопрос. Различать одушевленные и неодушевленные  имена существительные. Одушевлённые имена  существительные.  Формирование  представлений о  профессиях и людях труда. Составление предложений и текста из деформированных слов. Упражнение в различии  одушевлённых и  неодушевлённых имён  существительных. Упражнение в различии  одушевлённых и  неодушевлённых имён  существительных. Находить имена существительные среди слов  по правилу. Находить имена существительные в тексте и  правильно ставить к ним вопрос. Заглавная буква в именах  собственных. Знать почему одни имена существительные  пишутся с заглавной буквы, а другие со  строчной. Различать имена существительные  собственные и нарицательные и правильно их  записывать. Заглавная буква в  именах отчествах,  фамилиях людей. Развитие познавательного  интереса к происхождению  имён и фамилий. Знать почему одни имена существитель­ные  пишутся с заглавной буквы, а другие со  строчной. Различать имена существительные  собственные и нарицательные и правильно их  записывать. осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания в  устной и письменной  форме; выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в  зависимости от  конкретных условий;  рефлексия способов и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; смысловое  чтение. Регулятивные УУД    : целеполагание ­ как  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено, и  того, что еще неизвестно; планирование ­  определение  последовательности  промежуточных целей с  учетом конечного  результата; составление  плана и  последовательности  действий; прогнозирование –  предвосхищение  результата и уровня  усвоения; его временных  характеристик. Познавательные УУД:  Структурирование знаний  из личного опыта.  Построение логических  цепочек с установлением  причинно­следственных  НО – ВОЛЕВОЙ  СФЕРЫ:  Воспитывать  самостоятельнос ть принятия  решения.  Развивать  инициативу,  стремление к  активной  деятельности.  КОРРЕКЦИЯ  РЕЧИ: Развивать  импрессивную  сторону речи  (понимание).  Развивать  экспрессивную  сторону речи  (воспроизведение ) речи. Развивать  коммуникативны е функции речи,  как средства  общения. Развивать умения делать словесные логические  обобщения. Развивать умение сравнивать,  анализировать. Развивать  целенаправленно сть в работе. КОРРЕКЦИЯ  РЕЧИ: Развивать  импрессивную  сторону речи  (понимание). 13 — 17.02 13 — 17.02 13 — 17.02 13 — 17.02 13 — 17.02 20 — 24.02 108 109 110 111 112 113 114 115 Заглавная буква в  написании кличек  животных. Составление рассказа о  домашнем животном по личным наблюдениям и  вопросам. Заглавная буква в  географических  названиях. Составление рас­ сказа о родном городе по  личным наблюдениям и  вопросам. Составление и запись  рассказа по картине. Единственное и  множественное чис­ ло имён существительных.  Изменение  существительных по  числам. Единственное и  множественное чис­ ло имён существительных.  Изменение  существительных по  числам. Признаки имён  существительных. Синтаксическая функция  имени существительного в  предложении (подлежащее или  второстепенный член). Самостоятельная работа,  грамматические задания. Проверочная работа. Обучающее  изложение. Единственное и  множественное  число имён  существительных. Единственное и  множественное  число имён  существительных. Обобщение знаний  об имени  существительном. Диктант № 7 «Имя  существительное». Работа над  ошибками.  Обобщение знаний  об имени  Знать почему одни имена существитель­ные  пишутся с заглавной буквы, а другие со  строчной. Различать имена существительные  собственные и нарицательные и правильно их  записывать. Понимать почему одни имена  существительные пишутся с заглавной буквы,  а другие со строчной. Различать имена существительные  собственные и нарицательные и правильно их  записывать. Составлять и записывать рассказ по картине. Письменно излагать свои мысли. Определять число имён существительных. Определять грамматический признак имени  существительного ­число. Определить число имён существительных. Определять грамматический признак имени  существительного ­число. Применять изученные правила правописания,  писать под диктовку, подбирать примеры на  изученную орфограмму. Применять полученные знания на практике. Выделять и правильно записывать слова с  орфограммами. Проводить работу над ошибками. Видеть , классифицировать и исправлять  ошибки. связей между понятиями, выполнять  постановку и  формулирование проблемы. Коммуникативные УУД:  ­ умение задавать вопросы,  сбор информации на основе практических опытов.  Планирование учебного  сотрудничества с учителем, определение целей,   использование речевых  средств для дискуссии,  умение строить понятное  монологическое  высказывание. Личностные УУД:  постепенно выстраивать  собственное целостное  мировоззрение; осознавать  потребность и готовность к  самообразованию, в том  числе и в рамках  самостоятельной  деятельности вне школы. смыслообразование ­  установление связи между целью учебной  деятельности и ее  мотивом,.  нравственно­этическая  ориентация ­   личностный моральный  выбор на основе  социальных и личностных  ценностей. Регулятивные  УУД:самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему, определять цель  учебной деятельности.  20 — 24.02 20 — 24.02 20 — 24.02 20 — 24.02 27.02­03.03 27.02­03.03 27.02­03.03 27.02­03.03 Развитие умения  отвечать  полными,  развернутыми  высказываниями  на вопросы  учителя.  Развитие умения  устанавливать  причинно­ следственные  зависимости. Коррекция и  развитие  словесно­ логического  мышления.  Формирование   воображения.  Умение работать  по словесной и  письменной  инструкции. Развивать и  корректировать  память,  внимание,  мышление. Коррекция  логического  мышления в  установлении  выводов,  умозаключений,  синтеза и  анализа. Проверка умения  самостоятельно работать,  оформлять предложение. Восстановление  деформированного текста  по данным предложениям и  рисунку. Значение глаголов в речи.  Формирование  представлений об обязанностях по дому,  которые могут выполнять  мальчики и девочки, на  основе рисунков в учебнике. Синтаксическая функция  глагола в предложении (чаще всего  является сказуемым). Упражнение в  распознавании глаголов  среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и  вопросу. Составление и запись  рассказа по картине. 116 117 118 существительном. Контрольное  списывание. Восстановление  деформированных  предложений и  текста.  Что такое глагол? (Общее  представление) 119 Что такое глагол? 120 121 122 123 Упражнения в  распознавании  глаголов.  Составление  рассказа по  репродукции  картины художника А. К. Саврасова  «Грачи прилетели». Единственное  и  множественное  число глаголов. Единственное  и  множественное  Единственное и  множественное число глаголов. Изменение глагола по  числам. Единственное и  множественное Определять число глагола. Употреблять глаголы в определённом числе,  соблюдать орфоэпические и лексические  нормы  употребления глаголов. Определить число глагола. Употреблять глаголы в определённом числе,  Коммуникативные УУД:  Умение задавать вопросы,  сбор информации.  Планирование учебного  сотрудничества,  определение целей,   использование речевых  средств для дискуссии и  аргументации своей  позиции,  аргументация  своей точки зрения,  отстаивание своей точки  зрения, отстаивание своей  позиции, умение строить  Работать с деформированным текстом. Выделять предложения из сплошного текста,  восстанавливать деформированный текст. Списывать текст проговаривая его по слогам. Коммуникативные УУД:      осознавать потребность и  готовность к  самообразованию, ;  постепенно выстраивать  собственное целостное  мировоззрение; умение  слушать учителя, грамотно  формулировать вопросы.      Личностные УУД:  осознавать единство и  целостность окружающего  мира, возможности его  познаваемости и  объяснимости.  Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу,  составлять план работы с  информацией, выполнять  задания в соответствии с  поставленной целью,  отвечать на вопросы. Называть грамматические признаки глагола. Уметь: выделять глаголы из речи. Определять грамматические признаки  глагола. Выделять глаголы из речи. Правильно сопоставлять вопрос и значение  слова. Выделять глаголы из речи, выявлять слова,  которые обозначают действия предмета. Правильно составлять и записывать рассказ  по картине. Письменно излагать свои мысли. Развитие умения  отвечать  полными,  развернутыми  высказываниями  на вопросы  учителя.  Развитие умения  устанавливать  причинно­ следственные  зависимости. 27.02­03.03 06 — 10.03 06 — 10.03 Развитие умения  отвечать  полными,  развернутыми  высказываниями  на вопросы  учителя.  Развитие умения  устанавливать  причинно­ следственные  зависимости. Коррекция и  развитие  словесно­ логического  мышления.  Формирование   воображения. Формировать  целенаправленно сть в работе.  Активизировать  мыслительную  деятельность.  Развивать  06 — 10.03 06 — 10.03 06 — 10.03 13 — 17.03 13 — 17.03 124 125 126 127 128 129 130 число глаголов. Правописание  частицы НЕ с  глаголами. Обобщение и  закрепление знаний  по теме «Глагол». Тест № 7. Обобщение знаний  о глаголе.  Восстановление  текста с  нарушенным  порядком  предложений. Что такое текст – повествование? Диктант № 8 «Глагол». Работа над  ошибками.  Составление  текста­ повествования на  предложенную  тему. Что такое имя  прилагательное? число глаголов. Изменение глагола по  числам. Составление предло­ жений—рекомендаций, как  не надо вести себя за  столом, с использова­ нием глаголов с частицей  не. Проверка усвоения  изученного материала. Формирование  первоначальных представлений о разборе  глагола как части речи.  Работа со словарями  учебника. Понятие о тексте­ повествовании (первое представление).  Роль глаголов в тексте­ повествовании. Самостоятельная работа,  грамматические задания. Проверочная работа. соблюдать орфоэпические и лексические  нормы  употребления глаголов. Выражать отрицание действия на письме. Правильно писать частицу не с глаголами. Применять навыки грамотного письма,  правильно оформлять работу. Находить в тексте орфограммы и правильно  записывать слова с ними. Восстанавливать текст с нарушенным  порядком предложений. Понимать что такое текст –повествование. Распознавать текст­повествование по его  отличительным признакам. Применять полученные знания на практике. Выделять и правильно записывать слова с  орфограммами. Проводить работу над ошибками. Видеть , классифицировать и исправлять  ошибки. Распознавание имени  прилагательного среди других частей речи по обобщённому лексическому Понимать что такое имя прилагательное. Распознавать имена прилагательные среди  других частей речи по обобщённому  лексическому значению и вопросу. понятное монологическое  высказывание.  Личностные УУД:  постепенно выстраивать  собственное целостное  мировоззрение; осознавать  потребность и готовность к  самообразованию, в том  числе и в рамках  самостоятельной  деятельности. Регулятивные УУД: Действие целеполагания,  умение преобразовывать  практическую  задачу в  познавательную. Принимать учебную задачу, составлять  план работы с  информацией, выполнять  задания в соответствии с  поставленной целью,  отвечать на вопросы   Познавательные УУД:  Структурирование знаний  из личного опыта.  Построение  логических  цепочек с установлением  причинно­следственных  связей между понятиями.  Использовать приёмы  работы с информацией. Коммуникативные УУД:  Умение задавать вопросы,  сбор информации на основе практических опытов.  Планирование учебного  сотрудничества с учителем, определение целей,   использование речевых  средств для дискуссии и  аргументации своей  позиции,  аргументация  своей точки зрения,  последовательно сть мышления. Коррекция и  развитие  словесно­ логического  мышления.  Формирование   воображения. Развитие умения  отвечать  полными,  развернутыми  высказываниями  на вопросы  учителя.  Развитие умения  устанавливать  причинно­ следственные  зависимости. Коррекция и  развитие  словесно­ логического  мышления.  Формирование   воображения. КОРРЕКЦИЯ  ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:  в установлении  выводов,  умозаключений,  13 — 17.03 13 — 17.03 13 — 17.03 30 — 31.03 IV четверть 30 — 31.04 03 — 07.04 03 — 07.04 131 132 133 134 135 136 137 Имя  прилагательное как  часть речи:  значение и  употребление в речи. Связь имени  прилагательного с  именем  существительным. Связь имени  прилагательного с  именем  существительным. Прилагательные  близкие и  противоположные  по значению. Прилагательные  близкие и  противоположные  по значению. Упражнения в  различении имен  прилагательных  среди  однокоренных слов. Единственное и  множественное  число имён  прилагательных. значению и вопросу. Распознавание имени  прилагательного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Понимать что такое имя прилагательное. Распознавать имена прилагательные среди  других частей речи по обобщённому  лексическому значению и вопросу. Распознавание имени  прилагательного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Использование имён  прилагательных для более  точного описания  предметов. Использование имён  прилагательных для более  точного описания  предметов. Знать от чего зависят грамматические  признаки имени прилагательного. Правильно определять грамматические  признаки имени прилагательного, через связь  с именем существительным. Использовать прилагательные для более  точного описания предметов. Использовать прилагательные для более  точного описания предметов. Выделение имён  прилагательных среди  однокоренных слов. Различать имена прилагательные среди  однокоренных слов. Зависимость формы числа  имени прилагательного от  формы числа имени  существительного. Изменять имена прилагательные по числам. Определять число имён прилагательных и  изменять их по числам. Единственное и  множественное  число имён  Зависимость формы числа  имени прилагательного от  формы числа имени  Изменять имена прилагательные по числам. Определять число имён прилагательных и  изменять их по числам. отстаивание своей точки  зрения, отстаивание своей  позиции. Познавательные УУД     : общеучебные  универсальные действия: самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели;  поиск и выделение  необходимой  информации;    структурирование знаний; выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в  зависимости от  конкретных условий;  Логические  универсальные действия: анализ; синтез; сравнение,  классификация объекто;   выведение следствий; установление причинно­ следственных связей;  построение логической  цепи рассуждений; доказательство. Познавательные УУД:  Структурирование знаний  из личного опыта.  Построение логических  цепочек с установлением  причинно­следственных  связей между понятиями.  Использовать приёмы  работы с информацией (поиск и отбор источников  необходимой информации,  систематизация  информации), выполнять  постановку и  синтеза и  анализа. КОРРЕКЦИЯ  ВОСПРИЯТИЙ,  ПРЕДСТАВЛЕН ИЙ: Работать над  совершенствован ием полноты  зрительных,  слуховых  ощущений. Коррекция и  развитие  словесно­ логического  мышления.  Формирование   воображения. Развитие умения  отвечать  полными,  развернутыми  высказываниями  на вопросы  учителя.  Развитие умения  устанавливать  причинно­ следственные  зависимости. Коррекция и  развитие  словесно­ логического  мышления.  Формирование   воображения. 03 — 07.04 03 — 07.04 03 — 07.04 10 — 14.04 10 — 14.04 10 — 14.04 КОРРЕКЦИЯ  ПАМЯТИ:  Развивать  17 — 21.04 138 139 140 141 142 143 144 прилагательных. Проверочная  работа. Тест № 8. Обобщение знаний  об имени  прилагательном. Что такое текст­ описание? Наблюдение над  употреблением  имен  прилагательных в  тексте­описания. Составление  текста­описания на  основе личных  наблюдений. Местоимение как  часть речи: значение и  употребление в  речи (общее  представление). Местоимение как  часть речи: существительного. Проверка усвоения  изученного материала. Формирование  первоначальных представлений о разборе  имени прилагательного как части  речи. Определение роли  прилагательных для  обозначения признаков  предметов. Понятие о тексте­описании.  Роль имён прилагательных в тексте­описании. Развитие  творческого воображения на основе  прочитанных текстов. Развитие творческого воображения на основе  прочитанных текстов. Составление текста­ описания предмета на  основе личных наблюдений  (описание домашнего  животного либо комнатного растения). Формирование  экологических пред­ ставлений (бережное  отношение к природе). Применять навыки грамотного письма,  правильно оформлять работу. Находить в тексте орфограммы и правильно  записывать слова с ними. Видеть роль имён прилагательных для  обозначения признаков предметов. Применять изученные правила правописания,  писать под диктовку, подбирать примеры на  изученную орфограмму. Знать что такое текст­описание. Определять текст­описание по его признакам, составлять текст на основе личных  наблюдений. Употреблять имена прилагательные в тексте­ описания. Определять текст­описание по его признакам, составлять текст на основе личных  наблюдений. Употреблять имена прилагательные в тексте­ описания. Определять текст­описание по его признакам, составлять текст на основе личных  наблюдений. Знать что такое местоимение. Определять местоимения как часть речи,  правильно употреблять их вместо имени. Способы замены  повторяющихся Знать что такое местоимение. Определять местоимения как часть речи,  формулирование проблемы. Познавательные УУД     : общеучебные  универсальные действия: самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели;  поиск и выделение  необходимой  информации;    структурирование знаний; выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в  зависимости от  конкретных условий;  Логические  универсальные действия: анализ; синтез; сравнение,  классификация объекто;   выведение следствий; установление причинно­ следственных связей;  построение логической  цепи рассуждений; доказательство.  Личностные УУД: самоопределение ­  личностное, смыслообразование ­  установление связи между целью учебной  деятельности и ее  мотивом. планирование определение  последовательности  промежуточных целей с  учетом конечного  результата; составление  плана и  последовательности  действий;   ­    точность,  прочность,  скорость  запоминания.  Развивать объем  памяти. КОРРЕКЦИЯ  ВНИМАНИЯ:  Развивать навык  самоконтроля.  Развивать  целенаправленно сть внимания. КОРРЕКЦИЯ  САМООЦЕНКИ: Воспитывать  самоконтроль. КОРРЕКЦИЯ  ЭМОЦИОНАЛЬ НО – ВОЛЕВОЙ  СФЕРЫ:  Воспитывать  самостоятельнос ть принятия  решения.  Развивать  инициативу,  стремление к  активной  деятельности. САМООЦЕНКИ: Воспитывать  самоконтроль. Развивать  точность,  прочность,  скорость  запоминания. 17 — 21.04 17 — 21.04 17 — 21.04 17 — 21.04 24 — 28.04 24 — 28.04 24 — 28.04 значение и  употребление в  речи. Что такое текст­ рассуждение? Проверочная  работа. Тест № 9. Общее понятие о  предлоге. слов в тексте.  Формирование  экологических пред­ ставлений. Структура текста­ рассуждения.  Формирование  экологических  представлений (бережное  отношение к природе). Проверка усвоения  изученного материала. Ознакомление с наиболее  употребительными  предлогами. Функция предлогов в предложении.  Правило написания  предлогов со словами. Правило написания  предлогов со словами. Правило написания  предлогов со словами. Раздельное  написание  предлогов со  словами. Правописание  предлогов в  именами  существительными. Правописание  предлогов в  именами  существительными. Контрольный  диктант № 9 «Части речи». Работа над  ошибками.  Восстановление  деформированного  повествовательного текста. Проект «В словари­ Работа со словарями. Самостоятельная работа,  грамматические задания. Восстановление  деформированного  повествовательного текста  и его запись. правильно употреблять их вместо имени. Знать что такое текст­рассуждение. Определять текст­рассуждение по его  признакам. Владеть навыками грамотного письма,  правильно оформлять работу. Находить в тексте орфограммы и правильно  записывать слова с ними. Понимать роль предлогов в речи. Осознавать предлог как часть речи,  употреблять его с именами  существительными или местоимениями. Знать как пишутся предлоги с другими  словами. Писать предлоги отдельно от других слов,  Правильно писать предлоги с именами  существительными и другими частями речи. Правильно писать предлоги с именами  существительными и другими частями речи. Применять полученные знания на практике. Выделять и правильно записывать слова с  орфограммами. Проводить работу над ошибками. Видеть , классифицировать и исправлять  ошибки, восстанавливать деформированный  текст. Пользоваться словарями, находить полезную  Личностные УУД: самоопределение ­  личностное, смыслообразование ­  установление связи между целью учебной  деятельности и её  мотивом. Регулятивные УУД    : целеполагание ­   постановка учебной  задачи; планирование ­  определение  последовательности  промежуточных целей с  учетом конечного  результата. Познавательные УУД: общеучебные  универсальные действия: самостоятельное  выделение познавательной цели;  осознанное  построение речевого  высказывания в устной и  письменной форме; выбор наиболее эффективных  способов решения задач;   контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; смысловое  чтение;  постановка и  формулирование  проблемы. Логические универсальные  действия: анализ; синтез; сравнение,  классификация объектов по выделенным признакам;  и   Развитие умения  отвечать  полными,  развёрнутыми  высказываниями  на вопросы  учителя.  Развитие умения  устанавливать  причинно­ следственные  зависимости. Коррекция развитие словесно­ логического мышления. Умение   работать по   словесной   и письменной инструкции. Развивать речь  обучающегося  посредством  ввода новых  терминов. Развивать последователь­ ность       мышления. Развивать речь  обучающегося  посредством  ввода новых  терминов. Учить обобщать,  анализировать. Развивать последователь­ 24 — 28.04 24 — 28.04 01 — 05.05 01 — 05.05 01 — 05.05 01 — 05.05 01 — 05.05 08 — 12.05 08 — 12.05 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 Повтор ение.  (16  часов) 156 157 158 159 160 161 162 за частями речи!» Проверочная  работа. Тест № 10. Проверка усвоения  изученного материала. Повторение по теме «Текст». Определение вида текста по его признакам. Повторение по теме «Предложение». Синтаксический разбор  предложения. Повторение по теме «Слово и его  значение». Грамматические признаки  слов. Повторение по теме «Части речи». Деление слов на группы по  частям речи. Повторение по теме «Части речи». Деление слов на группы по  частям речи. Повторение по теме «Части речи». Деление слов на группы по  частям речи. Повторение по теме «Звуки и буквы». Фонетический разбор  предложения. Повторение по теме «Звуки и буквы». Фонетический разбор  предложения. информацию в словарях. Владеть навыками грамотного письма,  правильно оформлять работу. Находить в тексте орфограммы и правильно  записывать слова с ними. Определить вид текста по его признакам. Применять изученные правила правописания,  писать под диктовку, подбирать примеры на  изученную орфограмму. Производить синтаксический разбор  предложения. Применять изученные правила правописания,  писать под диктовку, подбирать примеры на  изученную орфограмму. Различать слова по грамматическим  признакам. Применять изученные правила правописания,  писать под диктовку, подбирать примеры на  изученную орфограмму. Делить слова на группы. Применять изученные правила правописания,  писать под диктовку, подбирать примеры на  изученную орфограмму. Делить слова на группы. Применять изученные правила правописания,  писать под диктовку, подбирать примеры на  изученную орфограмму. Делить слова на группы. Применять изученные правила правописания,  писать под диктовку, подбирать примеры на  изученную орфограмму. Проводить фонетический разбор  предложения. Применять изученные правила правописания,  писать под диктовку, подбирать примеры на  изученную орфограмму. Проводить фонетический разбор  предложения. Применять изученные правила правописания,  писать под диктовку, подбирать примеры на  подведение под понятие,  выведение следствий; Познавательные УУД     : общеучебные  универсальные действия: самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели;  поиск и выделение  необходимой  информации;  применение методов  информационного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств;  структурирование знаний; осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания в  устной и письменной  форме; выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в  зависимости от  конкретных условий;  рефлексия способов и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; смысловое  чтение. Личностные УУД: самоопределение ­  личностное, жизненное  самоопределение; нравственно­этическая  ориентация ­   личностный моральный  выбор на основе  ность       мышления. Развивать  быструю  переключаемость внимания. Учить сравнивать объекты,  устанавливать  черты сходства и  различия,  выделять  существенные  признаки  предмета. Развитие  способности  обобщать и  делать  выводы.Коррекц ия и развитие  личностных  качеств  учащихся,  эмоционально­ волевой сферы  (навыков  самоконтроля,  усидчивости и  выдержки,  умение выражать свои чувства. Коррекция и  развитие  наглядно­ образного  мышления.  08 — 12.05 08 — 12.05 08 — 12.05 15 — 19.05 15 — 19.05 15 — 19.05 15 — 19.05 15 — 19.05 22 — 26.05 163 164 165 166 167 168 169 170 Повторение по теме «Правила  правописания». Повторение по теме «Правила  правописания». Итоговый  контрольный  диктант № 10. Работа над  ошибками. Повторение и  закрепление  изученного  материала. Повторение и  закрепление  изученного  материала. Обобщение знаний  по курсу русского  языка за 2 класс. Обобщение знаний  по курсу русского  языка за 2 класс. Самостоятельная работа,  грамматические задания. Восстановление  деформированного  повествовательного текста  и его запись. Самостоятельная работа,  грамматические задания. Проверочная работа. Проверка достижения  результатов за год. изученную орфограмму. Проверять навыки грамотного письма. Применять изученные правила правописания,  писать под диктовку, подбирать примеры на  изученную орфограмму. Проверять навыки грамотного письма. Применять изученные правила правописания,  писать под диктовку, подбирать примеры на  изученную орфограмму. Применять полученные знания на практике. Выделять и правильно записывать слова с  орфограммами. Проводить работу над ошибками. Видеть , классифицировать и исправлять  ошибки. Применять изученные правила правописания,  писать под диктовку, подбирать примеры на  изученную орфограмму. Проверка достижения  результатов за год. Применять изученные правила правописания,  писать под диктовку, подбирать примеры на  изученную орфограмму. Проверка достижения  результатов за год. Проверка достижения  результатов за год. Применять изученные правила правописания,  писать под диктовку, подбирать примеры на  изученную орфограмму. Применять изученные правила правописания,  писать под диктовку, подбирать примеры на  изученную орфограмму. социальных и личностных  ценностей. Познавательные УУД:  Структурирование знаний  из личного опыта.  Построение логических  цепочек с установлением  причинно­следственных  связей между понятиями,  выполнять постановку и  формулирование проблемы. Коммуникативные УУД:  ­ умение задавать вопросы,  сбор информации на основе практических опытов.  Планирование учебного  сотрудничества с учителем, определение целей,   использование речевых  средств для дискуссии,  умение строить понятное  монологическое  высказывание. Личностные УУД:  постепенно выстраивать  собственное целостное  мировоззрение; осознавать  потребность и готовность к  самообразованию. Развивать умение сравнивать  объекты по  сходству и  различию. Коррекция и  развитие  мыслительной  деятельности  (операций  анализа и  синтеза,  выявление  главной мысли,  установление  логических и  причинно­ следственных  связей,  планирующая  функция  мышления). Развитие и  коррекция  зрительной  памяти при  работе с текстом  и  иллюстрациями. Учить обобщать,  анализировать. 22 — 26.05 22 — 26.05 22 — 26.05 22 — 26.05 22 — 26.05 22 — 26.05 22 — 26.05 22 — 26.05

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» 1 - 4 класс УМК программы «Школа России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017