Развитие творческих способностей у детей
Оценка 4.6

Развитие творческих способностей у детей

Оценка 4.6
Документация
doc
математика +1
1 кл—4 кл
30.05.2017
Развитие творческих способностей у детей
Что остается главным для родителей, готовящих сынишку или дочку к школе? Воспитывать потребность трудиться, ведь учение это труд. А трудовое воспитание начинается в семье. И чем раньше вы, родители, к этому процессу приступите, тем лучше, и, прежде всего для вашего малыша. Детскую активность родители подавляют, ограничивают, а ее надо поддерживать, развивать, направлять в правильное русло. “Ничего – научится!”, “Жизнь заставит!” – часто приходится слышать от родителей. Полезные навыки человек может приобрести и в 50 лет, но согласитесь все же лучше это сделать, как можно раньше, всему свой час. Если родители научили ребенка не механически воспроизводить какие-то действия, а работать сознательно, труд побуждает его проявить инициативу, смекалку, изобретательность – все то, что относится к категории творческих возможностей личности. Известно, что талантливые люди во все времена отличались большим трудолюбием.Развитие творческих способностей учащихся начальной школы
Развитие творческих способностей у учащихся начальной школы.doc

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ Бюджетное УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №41 городского округа Тольятти

 

 

 

 

 

 


МОУ №41, г. Тольятти

учитель начальных классов Маскаева Р.М

 

 

 

Доклад на тему:

Развитие творческих способностей у детей.

 

 

 

 

Что остается главным для родителей, готовящих сынишку или дочку к школе? Воспитывать потребность трудиться, ведь учение это труд. А трудовое воспитание начинается в семье. И чем раньше вы, родители, к этому процессу приступите, тем лучше, и, прежде всего для вашего малыша.

Детскую активность родители подавляют, ограничивают, а ее надо поддерживать, развивать, направлять в правильное русло. “Ничего – научится!”, “Жизнь заставит!” – часто приходится слышать от родителей. Полезные навыки человек может приобрести и в 50 лет, но согласитесь все же лучше это сделать, как можно раньше, всему свой час. Если родители научили ребенка не механически воспроизводить какие-то действия, а работать сознательно, труд побуждает его проявить инициативу, смекалку, изобретательность – все то, что относится к категории творческих возможностей личности. Известно, что  талантливые люди во все времена отличались большим трудолюбием.

Запомните! Ребенок не рождается ни ленивым, ни трудолюбивым – таким или иным его делает родительское воспитание. Ребенку всегда интересно и радостно делать, что-то вместе с мамой, папой, с дедушкой, с бабушкой…

Работа с взрослыми хороша еще и потому, что формирует элементы коллективизма, готовность к взаимопониманию, желание достичь общего, а не только своего результата. До школы ребенок запоминает то, что ему нравится, а в школе нужно запоминать все. Внимание развивает игра, задание, поручение, обязанность.

Дети не приучены до 3-х лет управлять своим поведением. Для того чтобы ребенок полюбил труд и работал с удовольствием,  есть 2 верных средства. Первое – игра. Посоветуйте малышу убрать игрушки: мишку положить спать, машину поставить в гараж, а собачку посадить его сторожить. Вы увидите, что ребенок увлечется уборкой – игрой. И если вы будите не приказывать убрать игрушки на место, а изо дня в день обыгрывать трудовые процессы, игра постепенно сойдет, на нет, а положительные эмоции останутся.

При подготовке к школе надо уделить серьезное внимание ознакомлению ребенка с окружающей общественной жизнью и природой. Чтение книг, радио, телевидение не заменят непосредственных впечатлениях. Прогулки с детьми в парк, в лес, на речку и разговор об увиденном, ведение календаря наблюдений за природой должны войти в жизнь семьи еще до поступления ребенка в школу. Общение с природой дает ребенку ценные знания, воспитывает любовь к родному краю. Перешагнув порог школы, ребенок входит в новый мир – мир учения. Учение становится основной деятельностью растущего, развивающегося человека, основным стержнем его жизни.

Развивать речь детей -  значит систематически работать над ее содержанием, последовательностью, учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей. Родители имеют такую возможность работы с ребенком везде: в магазине, на прогулке, на даче, на кухне…

Один из мощных регуляторов жизни и учебы -  режим, четкое планирование времени. Это отличный тренажер личности. Этому учат с детства. Начинают с самого элементарного: перед сном надо аккуратно сложить одежду, чтобы утром быстрее одеться, с вечера потратить минутку, чтобы утром не тратить время на поиски запропавшей тетрадки или исчезнувшего носка, чтобы не давиться в спешке куском и не обжигаться чаем, не опоздать в школу.

Надо научить малыша беречь время, ценить его. Воспитать волевым, собранным, целеустремленным – значит подготовить его к жизни и труду.

Первые учителя ребенка – отец и мать, а учебник сама жизнь семьи ее быт. Развитие личности в школьный период происходит под непосредственным влиянием. Усвоение тех или иных знаний, умений и навыков могут совершаться лишь при наличии определенных качеств личности. К таким качествам личности относятся, прежде всего внимание и память, культура поведения, трудолюбие, самостоятельность. Не менее важны и другие качества личности, как логическое мышление, воображение, познавательные интересы. Методы и приемы обучения представляют собой не просто средства передачи знаний, умений, навыков, они служат и средством организации познавательной деятельности учащихся, формирования их личности. Чтение произведений искусства – это способ разбудить и мобилизовать личность человека. При вычитывании в произведение мысль не только формулируется, но и формируется. Язык художественных произведений является не только средством выражения и формирования мыслей, но и средством выражения чувств и настроений.

Чтение, являясь в период начального обучения одним из главных средств открытия мира, связано с развитием лингвистического мышления, которое предполагает не только уяснение значения слов, частей слова, но и сообщение в целом смысла высказывания, мотивов, отношений автора к событиям.

Психология школьников младших классов отличается остротой и свежестью восприятия, более развитой наглядно-образной памятью, мышление опирается у них на восприятие ими представления.

От того, насколько удалось поставить ученика в условия, которые заставляют его работать в полной мере своих возможностей, зависит успех обучения в целом. Драматизация способствует развитию речи учащихся, являясь одним из способов воспитания ребенка, действенным компонентом его общего развития. Она влияет на речь детей, в силу двух причин: использования в качестве основы для инсценирования лучших образцов детской литературы и создания на уроке естественной ситуации речевого общения. Чтение по ролям предваряет по степени сложности драматизацию развернутой формы, оно возможно над любым произведением, в котором имеются диалоги.

Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся всякое жизненное впечатление, всякое свое душевное движение выразить в  действии.

Драматизация является мощным стимулом коллективного творчества. Дети начинают сознавать, что от них самих зависит, насколько интересно будет жить в школе и в не ее. Причем подсознательно понимают, что “Один в поле не воин” -  нужны усилия всей группы, а иногда и более. Они сознательно увлекают коллектив, включая танцы и песни, помимо драматизации рассказа и сказки. Одним из методических приемов, побуждающих учеников проникнуть в текст произведения является создание воображаемых мизансцен и запечатление их в рисунках, которые затем можно словесно воспроизвести.

Художественное произведение постигается не только умом, но и чувствами, эмоциональной памятью.

Горький подчеркивал, что правда искусства создается не только творчеством писателя, но и творчеством читателя: “Произведение литературы лишь тогда более или менее сильно действует на читателя… когда литература дает ему возможность тоже “вообразить”-дополнить, добавить – картины, образы, рисунки, характеры данные литератором из своего личного опыта…”

Словесное рисование, составление диафильмов и позволяет вообразить, дополнить картины, образы. Высшей оценкой на уроке является радость соприкосновения детей с художественным произведением и их желанием снова вернуться к нему в той или иной форме, то есть составить диафильм или поставить сценку по произведению.

Наиболее приветствуется словесное рисование без титров к кадров диафильма, так как оно нацеливает детей на составление своих предложений  определенной последовательности, то есть происходит активное развитие их  образно- логической речи.

Школа живого устного слова – драматизация и словесное рисование – должна проходить через весь курс обучения в младших классах, ибо является источником больших переживаний, эстетического наслаждения, вырабатывает вкус к прекрасному, развивает устную и письменную речь, стимулирует развитие познавательных процессов личности – восприятия, воображения, мышления.

 

 

Литература

Для педагога:

1.Методические  пособия для учителя. О.А.Холодов. Москва. Издательство «РОСТ».2010 г.

2.Внеклассная работа по математике  в начальной школе. В.П. Труднев.М. «Просвещение» 2009г.

3.Занимательные задачи. М. «Просвещение».2008 г.

4.Внеурочная деятельность. М.

5. Внеклассная работа по математике. «Начальная школа». 2009 г.

6.Математика для школьников. Л.,Г. Петерсон. М.»Авангард» 2006 г.

7.Локалова Н.П. 90 уроков психологического развития младших школьников. М.Луч.2000 г.

8. Голубь В.Т. Графические диктанты .М. Вако.2004 г.

9.Зак.А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. Ярославль 1998 г.

10.Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 120 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-023809-0.

11.Шакина Г.В.   Оценка сформированности у младших школьников умений работы с текстом как источником информации / Г. В. Шакина, И. В. Ванисова
// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 3. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10.

 

Для родителей:

1.О.А. Холодова. Методическое пособие для родителей. М. РОСТкнига. 2010.г.

2.Семенченко П. 399 задач для развития ребенка. М. Олма – Пресс, 1998 г.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ Бюджетное УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ Бюджетное УЧРЕЖДЕНИЕ

Детскую активность родители подавляют, ограничивают, а ее надо поддерживать, развивать, направлять в правильное русло

Детскую активность родители подавляют, ограничивают, а ее надо поддерживать, развивать, направлять в правильное русло

При подготовке к школе надо уделить серьезное внимание ознакомлению ребенка с окружающей общественной жизнью и природой

При подготовке к школе надо уделить серьезное внимание ознакомлению ребенка с окружающей общественной жизнью и природой

К таким качествам личности относятся, прежде всего внимание и память, культура поведения, трудолюбие, самостоятельность

К таким качествам личности относятся, прежде всего внимание и память, культура поведения, трудолюбие, самостоятельность

Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся всякое жизненное впечатление, всякое свое душевное движение выразить в действии

Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся всякое жизненное впечатление, всякое свое душевное движение выразить в действии

Школа живого устного слова – драматизация и словесное рисование – должна проходить через весь курс обучения в младших классах, ибо является источником больших переживаний, эстетического…

Школа живого устного слова – драматизация и словесное рисование – должна проходить через весь курс обучения в младших классах, ибо является источником больших переживаний, эстетического…

Ванисова // Стандарты и мониторинг в образовании

Ванисова // Стандарты и мониторинг в образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017