РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» 5 КЛАСС основное общее образование на 2018 - 2019 учебный год
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» 5 КЛАСС основное общее образование на 2018 - 2019 учебный год

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
13.01.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология»  5 КЛАСС   основное общее образование на 2018 -  2019 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе по «Технологии» 5 класс 1.Рабочая программа разработана на основе: 1.1.Программы «Технология» 5-8 (9) классы. Авторы программы Н.В. Синица, П.С.Самородский. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2014 год. 1.2.Примерной программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. Москва. 2010 год. 1.3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012-2013 учебный год, утвержденным приказом МО и науки РФ от 27 декабря от 21 февраля 2012 года, рег. № 23290. 1.4. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004 года. 2. Цели, задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений: В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и, показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
программа 5 класс.docx
Пояснительная  записка к  рабочей  программе  по «Технологии»  5  класс 1.Рабочая программа  разработана  на  основе: 1.1.Программы «Технология» 5­8 (9)  классы. Авторы  программы Н.В. Синица,  П.С.Самородский. Москва. Издательский центр  «Вентана­Граф», 2014 год.  1.2.Примерной программы по учебным предметам. Технология. 5­9 классы. Москва. 2010  год. 1.3. Федерального  перечня  учебников, рекомендованных (допущенных)  Министерством   образования  к  использованию  в  образовательном  процессе  в  образовательных   учреждениях, реализующих  образовательные  программы  общего  образования   на  2012­ 2013   учебный  год, утвержденным  приказом  МО и науки  РФ  от 27 декабря  от  21  февраля 2012  года, рег. № 23290.1 1.4. Федерального   компонента  государственного  стандарта  общего  образования,  утвержденного  приказом  Минобразования  РФ  № 1089  от  09.03.2004 года. 2. Цели, задачи  данной  программы  обучения  в  области  формирования  системы знаний, умений:            В   школе   «Технология»   ­   интегративная   образовательная   область,   синтезирующая научные   знания   из   математики,   физики,   химии   и   биологии   и,   показывающая   их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология»,   предусматривающей   творческое   развитие   учащихся   в   рамках   системы проектов,   позволит   молодежи   приобрести   общетрудовые   знания   и   умения,   а   также обеспечит   ей   интеллектуальное,   физическое,   этическое   и   эстетическое   развитие     и адаптацию к социально­экономическим условиям. Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:  формирование   представлений   о   составляющих   техносферы,   современном  производстве и распространённых в нём технологиях; освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;  формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры   труда   подрастающих   поколений   на   основе   включения   обучающихся   в разнообразные   виды   технологической   деятельности   по   созданию   личностно   или общественно значимых продуктов труда; 1    овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного   и   механизированного   труда   с   использованием   распространённых инструментов,   механизмов   и   машин,   способами   управления   отдельными   видами бытовой техники; овладение   общетрудовыми   и   специальными   умениями,   необходимыми   для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   технического   мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;  формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно­исследовательской   деятельности; воспитание   трудолюбия,   бережливости,   аккуратности,   целеустремлённости, предприимчивости,   ответственности   за   результаты   своей   деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; профессиональное   самоопределение   школьников   в   условиях   рынка   труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации. Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:  развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;  активное   использование   знаний,   полученных   при   изучении   других   учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений осуществлять учебно­исследовательскую и проектную  деятельность;  формирование представлений о социальных и этических аспектах научно­ технического прогресса;   формирование способности придавать экологическую направленность любой  деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся  сролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой  производства;  функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий,   себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда; элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом; экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;  производительностью труда, реализацией продукции;  устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико­технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);  предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;  методами обеспечения безопасности труда, технологической дисциплиной, культурой труда, этикой общения на производстве;  информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями. В результате изучения технологии обучающиеся овладеют:          основными   методами   и   средствами   преобразования   и   использования   материалов,   энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности; умением   распознавать   и   оценивать   свойства   конструкционных,   текстильных   и   поделочных материалов; умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера; навыками   чтения   и   составления   конструкторской   и   технологической   документации,   измерения параметров   технологического   процесса   и   продукта   труда;   выбора,   проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера; навыками   подготовки,   организации   и   планирования   трудовой   деятельности   на   рабочем   месте   с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда; навыками   организации   рабочего   места   с   соблюдением   требований   безопасности   труда   и   правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием; навыками   выполнения   технологических   операций   с   использованием   ручных   инструментов, приспособлений, машин, оборудования; умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий; умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека. Данная программа является комбинированной, в ней сочетаются два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии  ведения дома», в рамках которых изучается предмет.      В течение  всего  периода  обучения  «Технологии»  каждый обучающийся  выполняет четыре   мини­проекта,   по   разделам   программы   «Технологии   домашнего   хозяйства», «Технологии   обработки   конструкционных   материалов»,   «Создание   изделий   из текстильных   материалов»,   «Кулинария»,   представляет   проект   в   виде   портфолио   и электронной презентации. Под  проектом  понимается  творческая, завершенная  работа, соответствующая     возрастным     возможностям     обучающихся.    Самостоятельные   и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.         В   каждый   раздел   программы   включены   вопросы   экологического   и   эстетического воспитания,   знакомство  с   профессиями   в   области   труда,   связанного  или   с   обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов,  способствует   выявлению   осознанного   профессионального самоопределения учащимися.   что В   результате   освоения   обучающимися   различных   видов   деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально­трудовая,   социально­бытовая,   самообслуживания,   коммуникативная.   Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.      Поскольку ведущей деятельностью пятиклассников остается игра, в процесс обучения включены элементы игровых технологий. Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых  и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178­02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5­7 классах не   превышает   70%   времени   занятий.   Длительность   непрерывной   работы   по   основным трудовым операциям для обучающихся в 5 классе – не более 10 минут.   На выполнение творческих   проектов   выделяется   около   25%   общего   времени   интегративно   в    течение учебного года.           В преподавании   материала по «Технологии» особая роль отводится современным мультимедийным   технологиям   обучения   (виртуальные   экскурсии,   последовательность выполнения работы, мастер­классы, видеопоказы и т.д.). В работу внедряются инновации: использование ИКТ на уроках технологии, здоровьесберегающие, проектные  технологии. 3.   Рабочая   программа     по     «Технологии»   разработана    для   совместного   обучения мальчиков и девочек 5 класса для средней общеобразовательной школы.  В базисном  учебном  плане  школы  на  2018­2019 учебный  год  отведено  68 часов  (2 часа  в  неделю). Данная   программа  рассчитана  на  68  часов  в  год. 4. Рабочая   программа   по   «Технологии»   ориентирована на   использование   учебно­ методических  и  дополнительных  пособий:  «Технология»   5   класс   (универсальная   линия).   Учебник   для   учащихся общеобразовательных  учреждений /Н.В.Синица,П.С.Самородский,  В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко, О.П.Очинин, И.В.Матяш и другие.Рекомендовано     Министерством образования и науки  РФ. Москва, «Вентана­Граф», 2014 год.  Н.Б.Голондарева «Технология» 5 класс. Поурочные планы. Волгоград, «Учитель», 2012 год  К.Л.Дерендяев  «Поурочные  разработки  по  технологии» 5  класс. Москва.  «ВАКО» 2011 год.  С.Э.Маркуцкая  «Технология: обслуживающий  труд. Тесты. 5­7 классы».  Рекомендовано Российской  Академией  образования. Москва, издательство  «Экзамен», 2009 год.  «Технология» 5­8 классы. Русские  традиции  при  изготовлении различных   изделий: конспекты  занятий / авт.­сост. И.Г.Норенко. – Волгоград: издательство  «Учитель», 2010 год. «Технология» 5­11 классы. Предметные  недели в  школе / авт.­сост. И.Н Володина,  В.Ю.Суслина. – Волгоград: издательство «Учитель», 2010 год    М.Б.Павлова, Питт Дж., М.И.Гуревич, И.А.Сасова «Метод  проектов  в   технологическом  образовании школьников»: пособие  для  учителя/ Под ред.  И.А.Сасовой. – Москва. Издательство «Вентана­Граф», 2008 год.  Еременко  Т.И. «Иголка­волшебница»: книга  для  учащихся 5­8 классов. – Москва.  Издательство «Просвещение», 2010 год.  Соколовская  М.М. «Знакомьтесь  с  макраме»: книга  для  учащихся 5­8 классов.  Москва. Издательство «Просвещение», 2010 год.  «Украшения  из  фруктов  и  овощей». Под  редакцией  Т.Я.Деревянко. Москва.  Издательство «АСТ _ ПРЕСС КНИГА»,2010 год.  «Школа и производство» ­ научно­ методический журнал. – Москва. Издательство  «Школа – пресс»,2008­2012 год.   Электронные  пособия:         «Дом  и  интерьер». Москва. Издательство «Союз­Пресс», 2008 год. «1000 самых  важных  секретов. Новейшая  энциклопедия  для  девочек». Москва.  Литературноеагенство «Научная  книга», 2007 год. «Энциклопедия  современной  хозяйки». Компания «Одиссей»,2007 год. «3000 причесок». ЗАО «Новый  диск», 2008 год. «Едим  дома  круглый  год».  ЗАО «Новый  диск», 2008 год. «Школа  ремонта». ОАО «Айденс», 2005 год. «Как начать  свое  дело» (Библиотека  предпринимателя). ООО «Диполь», 2005 год. «Вязание  на спицах Уроки  рукоделия».  ЗАО «Новый  диск», 2008 год. 5. Формы  организации  учебного  процесса  и  их  сочетание.            Основной формой обучения является учебно­практическая деятельность учащихся. Приоритетными   методами   являются   упражнения,   лабораторно­практические,   учебно­ практические   работы.   Ведущей   структурной   моделью   для   организации   занятий   по технологии является комбинированный урок.  Индивидуальные, групповые, работа   в   парах, коллективная, индивидуально­групповые, фронтальные.  6. Формы  текущего  контроля  знаний, умений, навыков, промежуточной  и  итоговой  аттестации  учащихся.            Текущий, самостоятельная   практическая   работа, самоконтроль, взаимоконтроль, наблюдение, контроль   выполнения   упражнений и     практической   работы, ответы   на вопросы.Формами контроля  на уроке являются устный опрос, творческие и практические работы.                  Каждый   раздел   программы   включает   в   себя   основные   теоретические   сведения, практические работы. Оценка  знаний, умений  и  уровня  творческого  развития  учащихся осуществляется   с   помощью   перечня   теоретических   вопросов, практических работ   и заданий  в  течение  года, также  защиты  проекта. 7.Результаты  обучения. В результате обучения школьники овладеют:  трудовыми   и   технологическими   знаниями   и   умениями   по   преобразованию   и использованию   материалов,   энергии,   информации,   необходимыми   для   создания продуктов   труда   в   соответствии   с   их   предполагаемыми   функциональными   и эстетическими показателями;  умениями   ориентироваться   в   мире   профессий,   оценивать   свои   профессиональные интересы   и   склонности   к   изучаемым   видам   трудовой   деятельности,   составлять жизненные и профессиональные планы;  навыками   применения  распространённых   ручных  инструментов  и  приспособлений, бытовых электрических приборов;   навыками   планирования   бюджета   домашнего   хозяйства;   культуры   труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. В  результате  изучения  «Технологии»  обучающиеся  должны  знать/понимать:  основные технологические понятия и характеристики;  назначения и технологические свойства материалов;  назначение и устройство   применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования,  правила безопасной работы с ними;  виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;  виды   и   назначения   бытовой   техники,   применяемой   для   повышения производительности домашнего труда;  значение здорового питания дл сохранения своего здоровья;  влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;  профессии   и   специальности,   связанные   с   обработкой   материалов,   созданием изделий из них, получением продукции; В  результате  изучения  «Технологии»  обучающиеся  должны  уметь:  рационально организовывать рабочее место;  находить необходимую информацию в различных источниках;   применять конструкторскую и технологическую документацию;  составлять   последовательность   выполнения   технологических   операций   для изготовления изделия или получения продукта;  выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;  конструировать, моделировать, изготавливать изделия;  выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений, машин,       оборудования, электроприборов;  соблюдать   требования   безопасности   труда   и   правила   пользования   ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;  осуществлять   визуально,   а   также   доступными   измерительными   средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали или продукта);  находить и устранять допущенные дефекты;  проводить   разработку   творческого   проекта   по     изготовлению   изделия   или получения продукта с использованием освоенных                                         технологий и доступных материалов;  планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;  распределять работу при коллективной деятельности. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни в целях:           понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды; развития   творческих   способностей   и   достижения   высоких   результатов преобразующей творческой деятельности; получения   технико­технологических   сведений   из   разнообразных   источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; изготовления   изделий   декоративно­прикладного   искусства   для   оформления интерьера; контроля   качества   выполняемых   работ   с   применением   измерительных инструментов и приспособлений; выполнения   безопасных   приёмов   труда   и   правил   электробезопасности, санитарии, гигиены; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги; построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства. Тематический план по  «Технологии»  5 класс Тема урока № урока 1 2 3 4 5 6 Раздел 1. Технологии домашнего хозяйства ( 1 час) Интерьер жилого дома.Проектирование кухни на компьютере Раздел 2. Электротехника (1 час) Бытовые электроприборы Раздел 3. Технологии обработки конструкционных материалов (20  часов) Рабочее место обучающегося. Столярный или универсальный верстак.  Ручные инструменты и приспособления. Планирование создания  изделий. Технологический процесс, технологические операции. Понятия  «заготовка», «деталь», «изделие». Технологическая и маршрутная  карты. Графическое изображение изделия: технический рисунок, эскиз,  чертёж. Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Разметка плоского изделия на заготовке. Разметочные и  измерительные инструменты, шаблон. Применение компьютера для разработки графической документации. Определение пород древесины. Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы. Конструкционные древесные материалы. Основные технологические операции и приёмы ручной обработки  древесины и древесных материалов; особенности их выполнения:  пиление, строгание, сверление. Основные технологические операции и приёмы ручной обработки  древесины и древесных материалов; особенности их выполнения:  пиление, строгание, сверление. Сборка деталей изделия: гвоздями, шурупами, склеиванием. Зачистка и лакирование деревянных поверхностей. Правила  безопасного труда Рабочее место для ручной обработки металлов и искусственных  материалов (пластмасс). Тонкие металлические листы, проволока и искусственные  конструкционные материалы. Основные   технологические   операции   и   приёмы   ручной   обработки металлов   (правка,   резание,   зачистка,   гибка)   и искусственных материалов. Соединение   тонких   металлических   листов   фальцевым   швом   и заклёпками. Правила безопасной работы Сверлильный   станок:   назначение,   устройство.   Инструменты   и оснастка.  Приёмы работы на сверлильном станке. Крепление заготовок. Правила безопасной работы на сверлильном станке. Технологии художественно­прикладной обработки материалов. Выжигание. Организация рабочего места. Раздел 4.Создание изделий из текстильных материалов (20 часов) Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические,  эстетические, технологические. Изучение свойств тканей из хлопка и льна. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и  приспособления для изготовления выкройки. Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия к раскрою. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Подготовка ткани к раскрою Выкраивание деталей швейного изделия. Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятие о стежке,  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 строчке, шве. Раскрой швейного изделия Правила выполнения ВТО. Проведение влажно-тепловых работ Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива  фартука, юбки, шорт. Обработка кулиски для мягкого пояса (в фартуке), резинки (в юбке). Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и оборудование для  вышивки крестом. Подготовка ткани и ниток к вышивке. Создание схемы вышивки крестом. Технология вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными  рядами, по диагонали. Использование компьютера в вышивке крестом. Выполнение образцов вышивки. Раздел 5. Кулинария  10 часов Понятия «санитария» и «гигиена». Правила санитарии и гигиены перед  началом работы, при приготовлении пищи. Профессия повар. Здоровое питание.Роль витаминов, минеральных веществ и воды в  обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая, их вкусовые  достоинства, полезные свойства. Технология заваривания, подача чая. Блюда из сырых и вареных овощей и фруктов. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры  предосторожности при работе с яйцами. Технология приготовления блюд из яиц. Меню завтрака. Понятие о сервировке стола. Разработка меню завтрака. Раздел 6. Технологии творческой и опытнической  деятельности (16 часов). Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и  коллективных творческих проектах Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе Составные части годового творческого проекта пятиклассников Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный),  технологический (основной), аналитический (заключительный). Определение затрат на изготовление проектного изделия.  Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта Выполнение проекта по разделу «Кулинария» Выполнение проекта по разделу «Кулинария» Выполнение проекта по разделу «Технология домашнего хозяйства» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Выполнение проекта по разделу «Технология домашнего хозяйства» Выполнение проекта по разделу «Технологии обработки  конструкционных материалов» Выполнение проекта по разделу «Технологии обработки  конструкционных материалов» Выполнение проекта по разделу «Создание изделий из текстильных  материалов» Выполнение проекта по разделу «Создание изделий из текстильных  материалов» 1 1 1 1 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» 5 КЛАСС основное общее образование на 2018 - 2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология»  5 КЛАСС   основное общее образование на 2018 -  2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» 5 КЛАСС основное общее образование на 2018 - 2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология»  5 КЛАСС   основное общее образование на 2018 -  2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» 5 КЛАСС основное общее образование на 2018 - 2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология»  5 КЛАСС   основное общее образование на 2018 -  2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» 5 КЛАСС основное общее образование на 2018 - 2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология»  5 КЛАСС   основное общее образование на 2018 -  2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» 5 КЛАСС основное общее образование на 2018 - 2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология»  5 КЛАСС   основное общее образование на 2018 -  2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» 5 КЛАСС основное общее образование на 2018 - 2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология»  5 КЛАСС   основное общее образование на 2018 -  2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» 5 КЛАСС основное общее образование на 2018 - 2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология»  5 КЛАСС   основное общее образование на 2018 -  2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» 5 КЛАСС основное общее образование на 2018 - 2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология»  5 КЛАСС   основное общее образование на 2018 -  2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» 5 КЛАСС основное общее образование на 2018 - 2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология»  5 КЛАСС   основное общее образование на 2018 -  2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» 5 КЛАСС основное общее образование на 2018 - 2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология»  5 КЛАСС   основное общее образование на 2018 -  2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019