Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
5 кл
06.11.2019
Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»
Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука» Конспект урока и презентации «Моделирование фартука» позволяет познакомить с приемами моделирования через практическую работу на уровне понимания и применения, учит наносить конструктивные и фасонные линии на чертеж основы фартука на уровне понимания и применения. Развивает логическое мышление, конструкторские умения; развивает творческую инициативу и эстетический вкус. Воспитывает ответственное отношение к труду и аккуратному выполнению работы. Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.
Технологическая карта урока технологии в 5.docx
Технологическая карта урока технологии в 5­м классе «Моделирование фартука» Аннотация: Конспект урока и презентации «Моделирование фартука» позволяет познакомить с приемами  моделирования через практическую работу на уровне понимания и применения, учит наносить  конструктивные и фасонные линии на чертеж основы фартука на уровне понимания и  применения. Развивает логическое мышление, конструкторские умения; развивает творческую  инициативу и эстетический вкус. Воспитывает ответственное отношение к труду и  аккуратному выполнению работы. Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей  эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность  достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в  соответствии с ФГОС второго поколения.  Тип урока:  Урок общеметодологической направленности. Урок усвоения новых знаний. Вид урока: комбинированный УМК:  Для учителя Для обучающихся 1.Методическое пособие. (Технологии ведения дома) 2.Рабочая программа по технологии. (Технологии ведения дома). Учебник «Технология. Технологии ведения дома» Н. В. Синица, В. Д.  Симоненко­М, «Вентана­ Граф», 2012 5 класс 2015.­48с 3. Интернет­сайты Цель урока:  Дать представление о моделировании швейных изделий, обучить приёмам  моделирования на примере фартука, ознакомить с различными видами отделки, познакомить  учащихся с профессией "художник­модельер”, научить работать с инструкционной картой Задачи: Образовательные: Ознакомить учащихся с понятием моделирование; с приёмами  моделирования (изменения формы); сформировать навыки по моделированию (техническому  моделированию прикладным способом); ознакомить с видами фартуков различного назначения  и их отделкой; закрепить материал предыдущего урока; работать с инструкционными картами  или карточками­заданиями. Развивающие: развить у учащихся творческие способности, пространственное воображение,  креативное мышление, внимательность, точность; развивать умение самокритично относиться к выполненной работе; приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения;  формировать знания и умения об основных приемах моделирования; развивать общеучебные  умения, наглядно­образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной  организации рабочего места. Воспитательные: воспитать аккуратность, самостоятельность; воспитывать  требовательность к качеству выполнения своей работы; ответственности за свою работу;  эстетический и художественный вкус; стремление доводить свою работу до конца. Словарная работа: моделирование, модель, шаблон Планируемые результаты: Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД Планируемые результаты Знания: о технологии  моделирования Познавательные: научатся самостоятельно создавать способы  решения проблем творческого характера; Умения: составлять план моделирования фартука. Оценить качество  выполненной работы. Соблюдать правила  безопасного пользования  ножницами, клеем. Научатся:  самостоятельно  моделировать фартук Регулятивные: целепологание, анализ ситуации и моделирование,  планирование своей деятельности, рефлексия, волевая регуляция,  оценка и самооценка, организовывать свое рабочее место под  руководством учителя; развивать практические навыки и умения при  решении повседневных проблем связанных с технологией. Коммуникативные: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных  ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе  информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. Научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, формирование  мотивации и самомотивации учебной  деятельности, воображения при выполнении учебных  действий; формирование желания выполнять учебные  действия Оборудование: интерактивная доска, компьютер; презентация к уроку, детали фартука, образцы фартука , цветная бумага, клей, ножницы,  карандаш, ластик, шаблон фартука. Описание этапов урока Этап урока Содержание и деятельность учителя I. Организационный  этап: мотивация к учебной  деятельности с  элементом актуализации  знаний по технологии      приветствие проверка явки обучающихся проверка готовности обучающихся к  уроку настрой обучающихся на работу. Работа  нам предстоит большая и интересная. Работаем сегодня в группах, а это значит, что  задания вы будете выполнять вместе, сообща. А цели нашего урока вы скажете немного позже. Деятельность  обучающихся ­приветствуют  учителя, ­визуально  контролируют свою  готовность к уроку ­рассаживаются на  рабочие места. II. Актуализация Активизация обучающихся с использованием  ­отвечают на вопросы, знаний вопросов ловушек. формирование у  учащихся представлений  о моделировании фартука Ой, я забыла из каких деталей состоит фартук? ­рассуждают, ­ приводят примеры Ответ: Изменить  чертеж выкройки  фартука. Спасибо, напомнили мне. А какая деталь фартука имеет форму квадрата? (карман) Молодцы! О чем пойдет сегодня речь? Да, конечно о  фартуках тогда отвечаем на вопросы, «да» или  «нет» 1). Конструирование – это построение чертежа  выкройки изделия? «Да» или Нет»? 2). Основные детали выкройки фартука Называются: косынка, метр, линейка? «Да» или «Нет»? 3). По назначению фартук можно использовать  для загорания на пляже? «Да» или «Нет»? 4).Для построения чертежа фартука используют мерки? «Да» или « Нет»? 5). Нижний срез фартука расположен на линии  талии? «Да» или «Нет»? Молодцы! Что необходимо сделать с чертежом выкройки  фартука, чтобы получить разные модели  фартуков? Ответ: Изменить чертеж выкройки фартука. III. Постановка учебной  задачи (определение  темы, цели урока) Постановка вопросов; формирование вместе с  обучающимися темы урока. Перед вами модели фартуков. (слайд ) Посмотрите на них внимательно и найдите  сходства и отличия и запишите их на листочки. А что такое МОДЕЛЬ?( рисунок, эскиз,  созданный художником­модельером (слайд) Термин «моделирование» происходит от слова  «модель», то есть образец. Сегодня на уроке у нас часто будет звучать этот термин Мы видим модели совершенно разные. ­отвечают на вопросы; ­выбирают  оптимальные решения; ­фиксирование темы  урока; ­наблюдение и  фиксация  наблюдаемых  процессов(письменно и устно); ­готовность к  восприятию новых Проанализируйте, чем они отличаются между  собой. Они имеют одну форму, но украшены  разными видами отделки знаний Чем отличаются модели фартуков на рис. 1 и 2 от моделей фартуков. Учащиеся анализируют, сравнивают и делают  вывод, что они отличаются разной формой  основных частей выкройки, отделкой, цветом. Вопрос: Значит, чтобы получить разные модели  фартуков, что надо сделать? (изменить основные  части фартуков).( Слайд) Учитель разъясняет, что в разработке,  проектировании и изготовлении швейных изделий  участвуют люди разных специальностей, которые  объединены единым процессом: Скажите, а кто занимается созданием моделей  одежды? Да, совершенно верно, модельеры ­ они  создают модели одежды. Каких модельеров вы знаете? В. Зайцев, В.  Юдашкин. (слайд ) А к следующему уроку вы подготовите  сообщения о других модельерах. И так. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на  нашем уроке о фартуках, о моделях. А тема  нашего урока как будет молодцы!  «Моделирование фартука». ( На доске записать  тему) (слайд ) В тетрадях записать определение: (слайд ) Моделирование­изменение выкройки в  соответствии с выбранной моделью. Наш фартук состоит из каких частей? Сейчас, перед тем, как приступить к  моделированию, каждая группа должна соотнести детали фартука. (слайд ) Раздается части фартука разных моделей. Задание: из предложенных геометрических  фигур, учитывая их формы создать фартук –  приклеить5 в альбом. Обоснуйте, почему так. Молодцы, вы правильно соотнесли части фартука по принципу моделирования. Вывод на экране –модели фартуков отличаются Выполняют  физкультминутку ­ фиксирование новых  знаний через  моделирование ­формирование  безопасной работы; ­выполнение  практической работы с использованием  инструкционных карт. друг от друга формой, цветом и отделкой. Вывод на экране –То чем одна модель  отличается от другой называется фасоном. IV.Физкультминутка Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно. V. Усвоение новых  знаний и первичное  закрепление материала.  Практическая работа. На основе полученных  знаний выработать  умения по созданию эскиза и  изменению конструкции  чертежа в соответствии с эскизом; воспитывать  умение работать  самостоятельно. ­Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз  как можно глубже, чтобы увидеть пол)­5 раз ­ Оглянулись на противоположную сторону  стены, посмотрели. Смотрим на стену перед  собой, закрыли глазки. Представили, что сзади.  Открыли глаза­5 раз. ­ Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза­ 5 раз. ­ Поставили ладошку перед глазами ­ посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели­ убрали  ладошку ­ 5 раз. И так переходим к чему? К моделированию.  Будем работать с ножницами, клеем поэтому  вспомним правила т/б. (слайд ) Существует три способа моделирования: (слайд) 1.Изменение геометрических форм и размеров  деталей фартука(слайд) 2.Применение отделки (слайд) 3.Моделирование цветом. Инструктаж по выполнению практической  части. Мы начнём с простого способа, а на следующих  уроках разберём сложные. Сегодня вы все модельеры, пришли не на урок, а  на рабочее место. И так, приступаем к работе.  Перед вами модели фартуков. Рассмотрим(слайд) модель №1.(фартук с частями под углом).  Показываю, объясняю, моделируем. Переходим (слайд) к модели №2. Уважаемые  модельеры, ваша задача провести моделирование  этой модели самостоятельно по инструкционным  картам. Организация рабочего места. Контроль учителя.  Взаимоконтроль. Создать модель фартука:  Сначала выполнить эскиз (сделанный от руки  рисунок с соблюдение пропорций). Цветную  бумагу перегибаем лицевой стороной во внутрь на ширину фартука, обводим лекало, наносим VI.Закрепление  изученного материала фасонные линии, вырезаем (с соблюдением всех  правил ТБ). Готовый вариант наклеиваем на лист  рядом с эскизом. Придумываем отделку,  подбираем её по цвету, наклеиваем на  придуманную модель. Проверка правильности выполнения задания  перед приклеиванием на альбомные листы. Хочу спросить: Какие детали фартука мы  моделировали на уроке? Спасибо, я  удовлетворена ответом. Чем отличается фартуки  1ой группы от 2ой. Девочки, достаточно. Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень  понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава  Зайцева или Валентина Юдашкина. ­рассуждают, ­ отвечают на вопросы, ­дают самооценку  результатам своей  работы. VII. Рефлексия  деятельности . Проверить уровень усвоения учащимися  материала по моделированию фартука; снять  эмоциональное напряжение в конце урока А, теперь поделитесь мнениями об уроке.  Попрошу желающих высказать своё мнение  (слайд) Отвечают на вопросы.  Дают оценку своей  деятельности,  оценивают работу  группы.     было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… VIII.Итог урока Молодцы! Вижу все справились с заданием. А  теперь оценим ваши работы.(Работа в  парах).Оценивают по предложенным критериям. Давайте посмотрим, какие же оценки получили  девочки Хорошо, вы оценили друг друга  правильно. IX.Домашнее задание На этом урок закончим и запишем домашнее  задание: ­проводят самооценку  и взаимооценку работ; ­определяют качество  выполненной работы; ­рассказывают,  слушают; ­выставляют отметки в дневники. Обучающиеся слушают и  записывают 1.Найти сообщения о модельерах. 2. Создать свой модель для проектной работы 3.Мини­проект на свой модель фартука Инструктаж учителя по выполнению домашнего  задания домашнее задание в  дневниках.

Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»

Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»

Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»

Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»

Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»

Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»

Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»

Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»

Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»

Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»

Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»

Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»

Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»

Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019