Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
13.11.2018
Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс
Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" (5 класс) разработана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа дополнительного образования «Интерьерная игрушка» направлена на развитие творческих способностей обучающихся, создает условия для самовыражения через создание своими руками различных изделий, имеет художественно-эстетическую направленность.
РП-Деменкова Л.Н. 5б факультатив Интерьерная игрушка.docx
Рекомендовано к утверждению  Утверждено: Педагогическим советом Приказ от «01» сентября  2017 г.  № 84­о Протокол  от 30 августа 2017 г.№ 1 Директор   ________ С.В. Картунина СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» Рабочая программа дополнительного образования «Интерьерная игрушка»  для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 5б классе  Деменкова Л.Н., учитель, высшая категория Рассмотрено на МО учителей  предметных областей: искусство,  технология и трудовая подготовка,  физическая культура и основы  безопасности жизнедеятельности Протокол от 29 августа 2017г.   № 1 _______________ / В.Н. Климова/         Согласовано: Заместитель директора по УВР 30 августа  2017г. _______________ /Степаненко А.Е. /                 2017 г. Структура рабочей программы: 1.Титульный лист. 2.Пояснительная записка: ­   на   основании   каких   документов   составлена   программа;­   вид   Рабочей   программы;­ особенности Рабочей программы по предмету; ­ общие цели учебного предмета для уровня обучения; ­ приоритетные формы и методы работы с учащимися;­ приоритетные виды и формы контроля; ­ сроки реализации Рабочей  программы. 3. Планируемые результаты изучения учебного предмета: ­   описание   ценностных   ориентиров   содержания   учебного   предмета;­   личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программ;­ контрольно­измерительные материалы;­ основной инструментарий для оценивания результатов. 4. Содержание учебного курса: ­ перечень и название раздела и тем курса;­ необходимое количество часов для изучения раздела. 5. Календарно­тематическое планирование. Программа дополнительного образования  «Интерьерная игрушка»(5 класс) Пояснительная записка           Нормативно­правовую базу разработки   рабочей программы  по предмету составляют:   ­ Федеральный   закон     «Об   образовании   в   Российской   Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года; ­   ФГОС   ООО.   Утвержден   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015); ­   Учебные   планы   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   для обучающихся,   воспитанников   с   отклонениями   в   развитии   (Приказ   Минобрнауки   РФ   от 10.04.2002 г. № 29/2065­п); - Положение о  рабочей программе  СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» (Приказ от   «08» июня 20 16 г.  № 59/1­о); ­  Учебный план СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» на 2017­2018 учебный год; Рабочая программа выполняет следующие функции:  ­ является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;  ­ определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном уровнях;  ­ обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;  ­ реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;  ­ включает модули регионального предметного содержания;  ­ создает условия для реализации системно ­ деятельностного подхода;  ­ обеспечивает достижение планируемых результатов каждым учащимся. Настоящая рабочая программа является базовой. Программа дополнительного образования «Интерьерная игрушка» направлена на развитие творческих   способностей   ребенка,   создает   условия   для   самовыражения   через   создание своими руками различных изделий. С   учётом   общих   требований   ФГОС   основного   общего   образования   второго поколения программа  должна обеспечить: ­  развитие     творческой   деятельности   обучающихся   в   процессе   решения   прикладных учебных задач; ­ активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; ­  формирование   способности   придавать   экологическую   направленность   любой деятельности,   проекту;   демонстрировать   экологическое   мышление   в   разных   формах деятельности.  Программа имеет художественно­эстетическую направленность, которая является важным направлением   в   развитии   и   воспитании,   предполагает   развитие   у   обучающихся художественного вкуса и творческих способностей. Цели:  ­   социально­трудовая   адаптация   обучающихся,  приобщение   к   истокам   народного творчества, культурное самоопределение и самореализация личности ребенка средствами декоративно­прикладного искусства. Задачи:  ­ формирование трудовых навыков и умений, необходимых им для участия в общественно полезном, созидательном труде;  ­ воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию и родной природе; ­ развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся в процессе их практической деятельности; ­воспитание личностно­значимых, коммуникативных качеств обучающихся  через общение в   коллективе,   формирование положительного отношения к труду и творчеству, стремление своим посильным трудом   развитие   художественно­эстетического   вкуса, доставить окружающим радость и получать от этого моральное удовлетворение. ­ повышение уровня речевого и общего развития учащихся на основе реализации принципа речевой коммуникации в процессе деятельности; ­   коррекция   недостатков   развития   познавательной   и   речевой   деятельности   в   процессе труда. Нормативная продолжительность изучения содержания курса Класс Кол­во часов в Кол­во часов в год Кол­во л/п работ Экскурсии неделю 5б 2 70 ­ ­ Методы и формы обучения: Исходя   из   уровня   обученности   класса,   используются   наглядные,   словесные   методы; групповые, индивидуальные, разноуровневые  формы работы. ­ перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств); ­ словесные (лекция, рассказ, беседа и др.); ­ наглядные (демонстрация, иллюстрация и др.); ­ практические (упражнения, выполнение заданий); ­   логические,   т.   е.   организация   и   осуществление   логических   операций   (индуктивные, дедуктивные, аналогии и др.); ­ гностические (проблемно­поисковые, репродуктивные); ­   самоуправление   учебными   действиями   (самостоятельная   работа   с   инструкционными картами, оборудованием). ­   методы   формирования   интереса   к   учению   (познавательные   игры,   учебные   дискуссии, создание проблемных ситуаций и др.); ­   методы   самоконтроля   за   эффективностью   собственной   учебно­познавательной деятельностью (самооценивание практической работы). Основной   формой   обучения   является   учебно­практическая   деятельность   учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, практические работы.  Активизация   деятельности   учащихся   осуществляется   путём   использования   в   работе следующих методов: учебно­игровая деятельность, составление обучающимися творческих заданий,     самостоятельный   поиск   объектов   труда,   метод   «сосед   за   партой»   ­   помощь отстающим, мастер­класс от самих учащихся.  Виды контроля: ­ вводный, текущий, итоговый; ­  устный. Срок реализации программы – 1 год. Планируемые результаты изучения учебного предмета Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально­ дифференцированного   к   ним   подхода,   что   позволяет   направлять   процесс   обучения   не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию   психофизиологических   особенностей   обучающихся.   При   проведении коррекционной   работы   важен   метод   совместных   действий   или   сотворчества,   которое максимально   отвечает   познавательным   возможностям   детей   и   позволяет   в   наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития. Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников)  Должны владеть компетенциями: ­   информационно­коммуникативными   (умение   выслушивать   и   принимать   во   внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде); ­ социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать   посильный   вклад   в   коллективный   проект,   умение   организовывать   свою деятельность); ­   эмоционально­ценностными   (умение   быть   упорными     и   стойкими   перед   возникшими трудностями  Личностные результаты освоения учащимися: 1.   Формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития науки и общественной практики, проявление познавательной активности. 2.   Формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и сознанию, овладение элементами организации умственного и физического труда. 3.   Самооценка   умственных   и   физических   способностей   при   трудовой   деятельности   в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации. 4. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей. 5.   Формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   умение   общаться   при   коллективном   выполнении   работ   или   проектов   с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива. Метапредметные результаты: 1. Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности. 2. Алгоритмизированное планирование процесса познавательной деятельности. 3. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях,   не   предполагающих   стандартного   применения   одного   из   них,   поиск   новых решений возникшей технической или организационной проблемы. 4. Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей,   планирование   и   регуляция   своей деятельности,   подбор   аргументов,   формирование   выводов   по   обоснованию   технико­ технологического и организационного решения. 5.   Организация   учебного   сотрудничества   и   совместной   деятельности   с   учителем   и сверстниками. 6. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения, диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда по принятым критериям и показателям. 7.   Соблюдение   норм   и   правил   безопасности   познавательно­трудовой   деятельности   и созидательного   труда,   соблюдение   норм   и   правил   культуры   труда   в   соответствии   с технологической культурой производства. 8.   Формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умения   применять   его   в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения учащимися: в познавательной сфере: ­   распознавание   видов,   назначения   материалов,   инструментов   и   оборудования, применяемого в технологических процессах;  ­ рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для создания объектов труда; в трудовой сфере: ­ планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера   объекта   труда   и   технологии;   подбор   инструментов,   приспособлений   и оборудования с учётом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; ­ выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; ­ выбор средств и  видов  представления технической  и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуаций общения; в мотивационной сфере: ­ оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; ­ согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности; ­ формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их   восстребованности   на   рынке   труда;   направленное   продвижение   к   выбору   будущей профессии в учреждениях профессионального образования; ­ выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; ­ стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств,   труда;   наличие   экологической   культуры   при   обосновании   объекта   труда   и выполнении работ; в эстетической сфере: ­   овладение   методами   эстетического   оформления   изделий,   обеспечения   сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; ­ рациональное и эстетическое оснащение рабочего мест с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда; ­ оптимальное планирование работ; ­ рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; ­ участие в оформлении класса и школы, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере: ­ практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать не обходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами   и   техникой   общения;   определять   цели   коммуникации,   оценивать   ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; ­   установление   рабочих   отношений   в   группе   для   выполнения   практической   работы, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; ­ интегрирование в группу сверстников и по строение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями; ­  сравнение   разных   точек  зрения  перед   принятием  решения  и   осуществлением  выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом; ­ адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью;  в физиолого­психологической сфере: ­ развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; ­   соблюдение   необходимой   величины   усилий,   прилагаемых   к   инструментам,   с   учётом технологических требований. Планируемые результаты обучения по окончании курса: Обучающиеся должны знать: ­общие сведения об истории игрушки; ­ виды декоративно­прикладного искусства народов нашей страны; ­   различные   материалы,   инструменты   и   приспособления,   применяемые   в  традиционных художественных ремеслах; ­ понятие о композиции, виды отделки швейных изделий; ­ технологию выполнения машинных и ручных работ для соединения деталей; ­ правила техники безопасности; ­ технологию изготовления игрушек; ­ правила работы с технологическими картами, схемами, выкройками и т.п. Обучающиеся должны уметь: ­ изготавливать изделия по лекалам, выкройкам; ­ подготавливать материалы для работы; ­ подбирать ткани и отделку по цвету, рисунку, фактуре; ­ пользоваться инструментами, приспособлениями, швейным оборудованием; ­   соединять   детали   сувениров,   игрушек   между   собой,   выполнять   ручное,   клеевое соединение материалов; ­ экономно расходовать материалы; ­ эстетично оформлять изделия;  ­ оформлять выставочные материалы; ­ работать индивидуально и коллективно. При выполнении всех указанных работ учащиеся должны: ­   организовывать   рабочее   место   и   соблюдать   правила   безопасности   труда   и   личной гигиены; ­ определять качество изготовленных изделий и выполненных работ; ­ разрабатывать технико­технологическую документацию и планировать работу; ­ составлять заявки на инструменты и материалы и отчет о проделанной работе. Итогом реализации программы является организация и проведение выставок­конкурсов и творческих   отчетов   на   уровне   образовательного   учреждения,   участие   в   районных, окружных и краевых выставках­конкурсах декоративно­прикладного творчества. Содержание учебного курса Содержание программы дополнительного образования  «Интерьерная игрушка» в 5б  классе кол­во часов № раздел/тема  программы п/п 1 2 3 4 5 6 теорети ческих практических контроль ные лабораторны е и практические работы промежу точная аттестац ия экскур всего часов сии Введение Ручные   и   машинные работы   при   изготовление интерьерной игрушки Основные правила  изготовления интерьерной игрушки Изготовление плоской  игрушки Изготовление мягкой  игрушки Изготовление интерьерной игрушки в стиле Тильда 1 2 6 1 2 6 3 4 9 16 20 1 5 10 10 18 26 Календарно­тематическое планирование программы дополнительного образования «Интерьерная игрушка»  в 5б классе №  название раздела, тема урока Часов  дата корректиро п/п всего часов теоретичес практичес ких ких провед ения вка даты Четверть/полугодие                                           1 четверть (16 ч)  1 1 2 7 16 3 17     Введение Задачи   предстоящего   года. Ответственность   обучения   в Техника кабинете. безопасности при пользовании инструментами и оборудованием. Распределение рабочих мест Ручные   и   машинные работы   при   изготовлении интерьерной игрушки Ручные стежки и строчки   Основные правила изготовления   интерьерной игрушки Интерьерная игрушка. Цветовое решение. Ткани для изготовления   интерьерной игрушки. Фурнитура   2­4 5­6 Машинные швы 3 8­9 Лекала.   Детали   кроя.   Глаза. Выражение лица. Размещение глаз,   носа,   рта   на   мордочке игрушки 10­11 Правила   набивки игрушки. интерьерной   Набивка игрушки 12­13 Правила   вшивания   ушей   в 14­15 Крепление   лап   к   туловищу стежками, голову   ручными шарнирным способом Оформление   Отделка игрушки мордочки.   плоской (игрушки   по   котик, медвежонок, Изготовление игрушки Изделия   выбору):   собачка, солнышко, сердечко Выбор   ткани   и   материалов для   изготовления   плоской игрушки   18­19 Раскладка лекало игрушки на обмеловка. ткани, Соединение деталей игрушки стачным швом   20­21 Раскрой   деталей. Выворачивание. Набивка  1 1 5 3 2 10 1 2 2 2 2 1 2 1 1 6 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 2 2 2 четверть (16ч) 3 2 1 4 1 1 1 1 9 2 2 Выполнение стежков 22 23­24 Оформление мордочки 25­26 Отделка игрушки потайных 4   объемной Изготовление мягкой игрушки Изделия(игрушки по выбору): кот   Мурчик,   пес   Барбос, зайка, звездочка  27­29 Раскладка деталей на ткани, обмеловка. Соединение деталей   игрушки   стачным швом   30­32 Раскрой   деталей. Выворачивание. Набивка потайных   стежков 33­34 Выполнение 35­37 Крепление лап к туловищу 38­39 Вшивание ушей в голову 40 41­42 Оформление мордочки 43­44 Отделка игрушки Крепление туловищу головы     к 5 45 46 (игрушки   по   мышка, Изготовление   интерьерной игрушки в стиле  Тильда  Изделия   выбору):   улитка, повар, девочка История создания игрушки Выбор   тканей,   фурнитуры для  изготовления  игрушки   в стиле Тильда 47­48 Одежда.   Детали,   Правила 49­52 Раскладка   выкройки   на Обмеловка. раскроя   ткани. Соединение деталей  машинной строчкой 4 четверть(18ч)   деталей. Набивка туловищу 53­55 Выворачивание 56­58 Крепление   рук,   лап,   ног   к 59­60 Раскрой деталей одежды 61­64 Обработка деталей одежды 65­66 Оформление прически 67­69 Отделка игрушки 70 Итоговое   занятие.   Выставка детских творческих работ по итогу года 3 четверть (20ч) 2 1 2 2 18 3 3 2 3 2 1 2 2 26 1 1 2 4 1 1 6 1 1 1 1 1 1 3 3 2 4 2 3 1 1 2 2 16 3 3 2 2 2 1 1 2 20 1 3 3 2 2 3 2 3 1

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Интерьерная игрушка" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018