РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

Оценка 4.7
Документация
docx
классное руководство
1 кл
27.02.2017
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана ГБОУ СОШ №119 на 2016-2017 учебный год, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» авторов Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова. Цели изучения технологии в начальной школе: • приобретение личного опыта как основы обучения и позна¬ния; • приобретение первоначального опыта практической преоб¬разовательной деятельности на основе овладения технологически¬ми знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; • формирование позитивного эмоционально-ценностного от¬ношения к труду и людям труда.
1 класс. Технология..docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №119 Калининского района Санкт­Петербурга «Согласовано» На заседании педагогического совета  Протокол от «    » ____________ 20___  № ____ «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ №119 _________Г.А. Грицова От «____»___________2016                             РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива» 1 «Б»  класс                                                                          Составитель рабочей учебной программы: Кривоногова Анастасия Валентиновна                                                                             учитель начальных классов 2016­2017 уч. год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана ГБОУ СОШ №119 на 2016­2017 учебный год, Концепции духовно­нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а   также   планируемыми   результатами   начального   общего   образования,   с   учетом   возможностей   учебно­методической   системы   «Перспектива»   авторов  Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова.  Цели изучения технологии в начальной школе: •  приобретение личного опыта как основы обучения и познания;   •     приобретение   первоначального   опыта   практической   преобразовательной   деятельности   на   основе   овладения   технологическими   знаниями,   технико­ технологическими умениями и проектной деятельностью; •  формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда.  Основные задачи курса: •  духовно­нравственное развитие учащихся; освоение нравственно­этического и социально­исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально­ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами  народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятель­ ности;  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: —  внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку; — умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; — коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.); —     первоначальных   конструкторско­технологических   знаний   и   технико­технологических   умений   на   основе   обучения   работе   с   технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; —     первоначальных   умений   поиска   необходимой   информации   в   различных   источниках,   проверки,   преобразования,   хранения,   передачи   имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; —  творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов. Для реализации программного содержания используются следующий учебно­методический комплекс: 1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 кл. М.: Просвещение. 2011. 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 кл.  М.: Просвещение. 2011. 3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1  кл. М.: Просвещение. 2011. 4. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Рабочие программы. Технология 1­4 классы. М.: Просвещение. 2011. На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 Место курса в учебном плане классах (34 учебные недели в каждом классе) Результаты изучения курса Личностные УУД:  1.  Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2.   Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, раз­витие«мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5.     Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6.   Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7.   Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8.  Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты 1.  Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. 2.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3.  Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4.  Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5.  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 6.  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 7.     Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8.  Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9.  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты 1.  Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2.  Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека. 3.  Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности. 4.  Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 5.    Приобретение первоначальных знаний о правилах  создания  предметной и информационной  среды и умения применять их для выполнения  учебно­ познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая   деятельность   и   её   значение   в   жизни   человека.   Рукотворный   мир   как   результат   труда  человека;   разнообразие   предметов   рукотворного   мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов. Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира   (удобство,   эстетическая   выразительность,   прочность,   гармония   предметов   и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Содержание курса Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в орга­ низации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации   (целеполагание,   планирование,   выполнение,   рефлексия,   презентация,   оценка).   Система   коллективных,   групповых   и   индивидуальных   проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование   элементарных   физических,   механических   и   технологических   свойств   материалов, используемых при выполнении практических  В начальной школе учащиеся могут использовать любые доступные в обработке экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), а также материалы, применяемые в декоративно­прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.  Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно­художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий   используемых   инструментов),   соблюдение   правил   их   рационального   и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение  основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орна­ ментов разных народов России (растительный, геометрический и др.). Проведение  измерений и построений для решения  практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование Общее   представление   о  конструировании   изделий  (технических,   бытовых,   учебных   и  пр.).   Изделие,   деталь   изделия   (общее   представление).   Понятие   о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие ма­ териала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Практика работы на компьютере Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. Тематическое планирование по технологии. Авторы Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова. 1 класс. УМК «Перспектива» Планируемые результаты обучения метапредметные личностные дата проведения плани руемая 209. фактич еская Организовывать  свою деятельность:  подготавливать  рабочее место. / п п №   1 2 3 4 а к о р у а м е Т   Основные элементы содержания а к и т к а р П Как работать  с учебником.  Материалы и  инструменты.  Я и мои друзья. Знакомство с учебником и рабочей  тетрадью, условными обозначениями,  критериями оценки изделия по разным  основаниям.  Материалы и  инструменты. Организация  рабочего места. Что такое  технология Природный  материал. Знакомство с понятиями: материалы,  инструменты. Рабочее место.  Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка  рабочего места Знакомство со значением слова  «технология» (названия предмета и  процесса изготовления изделия).  Осмысление освоенных умений.  Понятие: технология. Виды природных материалов.  Подготовка природных материалов к  работе, приёмы и способы работы с  ними. Выполнение аппликации по задан­ ному образцу. Изделие: «Аппликация из                                 е Т                                         предметные ь л о р т н о К   Сравнивать учебник,  й и щ у к е Т рабочую тетрадь,  объяснять назначение  каждого пособия.  Находить и различать  инструменты,  материалы.      Объяснять значение  й и й щ слова «технология»,  и у щ к у осуществлять поиск  к е информации в словаре  Т из учебника. Осваивать правила  сбора и хранения  природных  материалов. у к е Т                                 й и щ Регулятивные : определять и  формулировать цель выполнения заданий  на уроке, под руководством учителя,  учиться совместно с учителем и другими  учениками давать эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке. Познавательные :отвечать на простые  вопросы учителя, находить нужную  информацию в учебнике, группировать  предметы, объекты на основе  Регулятивные : определять и  формулировать цель выполнения заданий  на уроке, под руководством учителя,  учиться совместно с учителем и другими  учениками давать эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке. Регулятивные: принимать учебную  задачу; учиться высказывать свое  предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.  Познавательные: ориентироваться в  учебнике: определять умения, которые  Регулятивные: планировать,  контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации;  определять наиболее эффективные  Организовывать  свою деятельность:  подготавливать  рабочее место. Прогнозировать  результат своей  деятельности 09.09 16.09 Соотносить план с  собственными  действиями 23.09. 5 6 7 8 Пластилин Пластилин Растения в  жизни человека. Выращивание  растений.  Проект  «Осенний  урожай». Растения в  жизни человека. Выращивание  растений.  Проект  «Осенний  урожай». 9 Бумага. 10 Бумага. Знакомство со свойствами пластилина.  Инструменты, используемые при работе  с пластилином. Приёмы работы с  пластилином. Изделие: аппликация из  пластилина «Ромашковая поляна»  Изготовление изделия из природного  материала с использованием техники  соединения пластилином. Составление  тематической композиции.  Понятие:  композиция. Изделие: «Мудрая сова» Использование растений человеком.  Знакомство с частями растений.  Знакомство с профессиями, связанными  с земледелием. Получение и сушка  семян. Понятие: земледелие. Изделие:  «Получение и сушка семян».  Осмысление этапов проектной  деятельности (на практическом уровне).  Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной  деятельности. Приобретение первичных  навыков работы над проектом под  руководством учителя. Отработка приё­ мов работы с пластилином, навыков  использования инструментов. Понятие:  проект. Изделие: «Овощи из  пластилина» Знакомство с видами и свойствами  бумаги. Приёмы и способы работы с  бумагой. Правила безопасной работы  ножницами. Понятия: шаблон,  симметрия, правила безопасной работы.  Знакомство с видами и свойствами  бумаги. Приёмы и способы работы с  бумагой. Правила безопасной работы  ножницами. Понятия: шаблон,  симметрия, правила безопасной работы.  я а к с е ч и т к а р П                                                                         а а т т о о б б а а р р   я а к с е ч и т к а р П                                           й Сравнивать свойства  и различных природных  щ у материалов: листьев,  к е Т шишек,  веточек,  кленовых крылаток,  желудей, каштанов.  й Сравнивать свойства  и различных природных  щ у материалов: листьев,  к е Т шишек,  веточек,  кленовых крылаток,  желудей, каштанов. Актуализировать  знания об овощах.  Осмысливать значение  растений для человека. Выполнять  практическую работу  по извлечению семян  из плода и их  Актуализировать  знания об овощах.  Осмысливать значение  растений для человека. Выполнять  практическую работу  по извлечению семян  из плода и их    й Исследовать,  и щ у к е Т наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства  бумаги (состав, цвет,  прочность);  определять виды  Исследовать,  наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства  бумаги (состав, цвет,  прочность);  определять виды  щ у к е Т                           й и Регулятивные: планировать,  контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации;  определять наиболее эффективные  Регулятивные: планировать,  контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации;  определять наиболее эффективные  Регулятивные: планировать,  контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации;  определять наиболее эффективные  способы достижения результата. Познавательные: осознанное и  произвольное построение речевых  высказываний  в устной форме, использование знаково­ символических средств представления  информации. Регулятивные: планировать,  контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации;  определять наиболее эффективные  способы достижения результата. Познавательные: осознанное и  произвольное построение речевых  высказываний  в устной форме, использование знаково­ символических средств представления  информации. Регулятивные: действовать по плану,  контролировать процесс и результаты  своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска  нужной информации, понимание знаков  Регулятивные: действовать по плану,  контролировать процесс и результаты  своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска  нужной информации, понимание знаков  30.09 7.10 14.10 Оценивать  выполняемое  изделие на основе  рубрики «Вопросы  юного технолога».  Планировать и  осуществлять  работу на основе  представленных в  учебнике Слушать  собеседника,  излагать своё  мнение. 21.10 Слушать  собеседника,  излагать своё  мнение. 28.10 11.11 Планировать и  осуществлять  работу на основе  представленных в  учебнике слайдов и текстовых планов. Планировать и  осуществлять  работу на основе  представленных в  учебнике слайдов и текстовых планов. 11 Пчелы. 12 13 14 Дикие  животные.  Проект «Дикие  животные». Домашние  животные. Такие разные  дома. 15 Посуда. Проект  «Чайный  сервиз» Посуда. Проект  «Чайный  сервиз» Новый год.  Проект  «Украшаем  класс к Новому  году» Свет в доме. 16 17 18 19 Мебель. Знакомство с видами насекомых.  Использование человеком продуктов  жизнедеятельности пчёл. Составление  плана изготовления изделия по образцу  на слайдах. Изготовление изделия из  Виды диких животных. Знакомство с  техникой коллаж. Изготовление  аппликации из журнальных вырезок в  технике коллаж. Знакомство с  правилами работы в паре. Изделие:  Виды домашних животных. Значение  домашних животных в жизни человека.  Изготовление фигурок домашних  животных из пластилина. Закрепление  навыков работы с пластилином.  Знакомство с видами домов и  материалами, применяемыми при их  постройке. Практическая работа по  определению свойств гофрированного  картона. Изготовление макета дома с  Знакомство с видами посуды и  материалами, из которых её  изготавливают. Понятия: сервировка,  сервиз. Изготовление разных изделий по  одной технологии из пластилина. Работа  Знакомство с видами посуды и  материалами, из которых её  изготавливают. Понятия: сервировка,  сервиз. Изготовление разных изделий по  одной технологии из пластилина. Работа  Освоение проектной деятельности:  работа в парах, распределение ролей,  представление работы классу, оценка  готового изделия. Изготовление ёлочной игрушки из полосок цветной бумаги.  Знакомство с разнообразием  осветительных приборов в доме.  Сравнение старинных и современных  способов освещения жилища.  Изготовление модели торшера, за­ Знакомство с видами мебели и  материалами, которые необходимы для  её изготовления. Освоение правил са­ мообслуживания (уборка комнаты и  уход за мебелью). Изготовление модели  й По иллюстрации  и щ у к е Т Использовать  различные виды  материалов при  изготовлении изделий  (природные, бросовые  и др.). Осваивать приёмы  создания изделия в  технике коллаж.  Осваивать первичные  навыки работы над  проектом под  Использовать приёмы  работы с пластилином: скатывание, сплющива­ ние, вытягивание.  Определять по  слайдовому плану  учебника и  собственным  наблюдениям состав­ лять рассказ о  материалах,  Использовать умения  работать над проектом под руководством  учителя и с помощью  рубрики «Вопросы  юного технолога»:  Использовать умения  работать над проектом под руководством  учителя и с помощью  рубрики «Вопросы  юного технолога»:  Использовать умения  работать над проектом под руководством  учителя: составлять  план с помощью  рубрики «Вопросы  Исследовать,  наблюдать, сравнивать, сопоставлять  различные виды  осветительных  приборов. На основе  Использовать способы  работы с бумагой,  выполнять раскрой  деталей по шаблону,  выбирать необходимые материалы и приёмы  Регулятивные: планировать свою  деятельность, адекватно воспринимать  информацию учителя или одноклассника,  содержащую оценочный характер  выполненного действия. Регулятивные: действовать и  контролировать процесс и результаты  своей деятельности по плану,  проговаривать вслух последовательность  производимых действий, составляющих  Регулятивные: действовать и  контролировать процесс и результаты  своей деятельности по плану,  проговаривать вслух последовательность  производимых действий, составляющих  Регулятивные: определять   последовательность промежуточных  целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в  учебнике, расширение пространственных  Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные:  представление   о Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные:  представление   о Регулятивные: выделять и осознавать то,  что уже усвоено и то, что еще подлежит  усвоению, давать оценку качества и  уровня усвоения. Познавательные: осознанное построение  Регулятивные: последовательно  (пошагово) выполнять работу,  контролируя свою деятельность по  готовому плану. Познавательные: анализ изделия с целью  Регулятивные: последовательно  (пошагово) выполнять работу,  контролируя свою деятельность по  готовому плану. Познавательные: анализ объектов с  Самостоятельно  планировать,   контролировать  и  корректировать  свою деятельность. Обсуждать план в  паре. Слушать  собеседника,  излагать своё мне­ ние. Анализировать  форму и цвет  реальных объектов. Контролировать и  корректировать  выполнение работы на основе  слайдового плана Слушать  собеседника,  излагать своё  мнение. Слушать  собеседника,  излагать своё  мнение. Слушать  собеседника, из­ лагать своё мнение, осуществлять  совместную  практическую  Планировать и  осуществлять  работу на основе  представленных в  учебнике слайдов и текстовых планов,  Планировать и  осуществлять  работу на основе  представленных в  учебнике  слайдовых и  18.11 25.11 2.12 9.12 16.12 23.12 30.12 13.01 20.01 я а к с е ч и т к а р п . а я т а о к б с а е р ч и т к а р п . а т о б а р и щ у к е Т                     й                                     й и щ у     к     е     Т                     й и щ у к     е     Т                             й и щ у     к     е     Т                           й и щ   у     к     е     Т                       й и щ у к е Т 20 21 22 23 24 Одежда. Ткань.  Нитки. Учимся шить.  Способы  пришивания  пуговиц. Учимся шить.  Способы  пришивания  пуговиц. Учимся шить.  Способы  пришивания  пуговиц. Передвижение  по земле. 25  Вода в жизни  человека.  Выращивание  растений. 26 Питьевая вода. 27 28 Передвижение  по воде. Проект «Речной флот». Использование  ветра. Знакомство с видами одежды, её  назначением и материалами, из которых  её изготавливают. Способы создания  одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в  Знакомство с правилами работы иглой.  Освоение строчки прямых стежков,  строчки стежков с перевивом змейкой,  строчки стежков с перевивом спиралью.  Пришивание пуговицы с двумя и  Знакомство с правилами работы иглой.  Освоение строчки прямых стежков,  строчки стежков с перевивом змейкой,  строчки стежков с перевивом спиралью.  Пришивание пуговицы с двумя и  Знакомство с правилами работы иглой.  Освоение строчки прямых стежков,  строчки стежков с перевивом змейкой,  строчки стежков с перевивом спиралью.  Пришивание пуговицы с двумя и  Знакомство со средствами  передвижения в различных  климатических условиях. Значение  средств передвижения в жизни человека. Знакомство с конструктором, его  Осмысление значимости воды для  человека и растений. Выращивание  растений и уход за комнатными растени­ ями. Правила ухода за комнатными  растениями. Проведение эксперимента  Изготовление макета колодца из разных  материалов (бумага и природные  материалы). Анализ конструкции из­ делия, создание модели  параллелепипеда при помощи шаблона  Знакомство со значением водного  транспорта для жизнедеятельности  человека Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота,  кораблика (оригами).  Осмысление способов использования  ветра человеком. Работа с бумагой.  Изготовление макета по шаблону. Ра­ циональное размещение материалов и  инструментов. Знакомство со способами Исследовать  (наблюдать,  сравнивать,  сопоставлять)  текстильные и  Осваивать правила  безопасной работы  иглой при  изготовлении изделий.  Осваивать виды  стежков и способы  Сравнивать различные  виды пуговиц  (пуговицы с ушком,  пуговицы со  сквозными  отверстиями) и  Осуществлять выбор  ниток и пуговиц для  изготовления изделия  по контрасту. Осваивать приёмы  работы с  конструктором:  знакомиться с видами  деталей и способами  их соединения.  Осуществлять поиск  необходимой  информации о воде, её  значении для жизни на  земле. Отбирать материалы,  инструменты и  приспособления для  работы по  иллюстрациям в  учебнике Исследовать  различные материалы  на плавучесть.  Использовать  известные свойства  Осваивать технологию  моделирования в  практической  деятельности при  изготовлении  вертушки.                                                 й   и     щ       у     к     е     Т                         й   и     щ       у     к     е     Т                         й   и     щ       у     к     е     Т                         й   и     щ       у     к     е     Т                   й и щ       у     к     е     Т                       й и щ     у     к     е     Т                         й и щ     у     к     е     Т                                 й   и     щ       у     к     е     Т                         й и щ у к е Т Регулятивные: самостоятельно  выполнять работу, ориентируясь на  информацию в учебнике. Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование  Регулятивные: самостоятельно  выполнять работу, ориентируясь на  информацию в учебнике, контролируя  качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями  Регулятивные: самостоятельно  выполнять работу, ориентируясь на  информацию в учебнике, контролируя  качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями  Регулятивные: самостоятельно  выполнять работу, ориентируясь на  информацию в учебнике, контролируя  качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями  Регулятивные: последовательно  (пошагово) выполнять работу,  контролируя свою деятельность по плану  и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: составление диалога в  Регулятивные: составлять план работы,  выполнять самоконтроль своих действий,  анализировать и делать вывод. Познавательные: представление о воде,  ее свойствах, осуществление поиска  Регулятивные: анализировать изделие,  составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: представление о воде,  ее значении в жизни людей и  необходимости ее экономии. Регулятивные: самостоятельно  выполнять работу, ориентируясь на  информацию в учебнике, проговаривать  вслух последовательность производимых  действий, составляющих основу  Регулятивные: анализировать изделие,  составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: соблюдение  последовательности технологических  Планировать и  осуществлять  работу на основе  представленных в  учебнике слайдов и текстовых планов,  Планировать и  осуществлять  работу на основе  представленных в  учебнике слайдов и текстовых планов,  Планировать и  осуществлять  работу на основе  представленных в  учебнике слайдов и текстовых планов,  Планировать и  осуществлять  работу на основе  представленных в  учебнике слайдов и текстовых планов,  Планировать и  осуществлять  работу на основе  представленных в  учебнике слайдов Планировать и  осуществлять  работу на основе  представленных в  учебнике слайдов Самостоятельно  анализировать  образец Слушать  собеседника,  излагать своё  мнение,  осуществлять со­ вместную  Сопоставлять  данную  информацию со  знаниями,  полученными при  изучении других  27.01 3.02 17.02 3.03 10.03 17.03 24.03 7.04 14.04 29 Полеты птиц. 30 Полеты  человека. Знакомство с видами птиц. Закрепление  навыков работы с бумагой.  Знакомство  со способом создания мозаики с  использованием техники «рваная  бумага». Знакомство со способами  экономного расходования материала  при выполнении техники «рваная  бумага». Выполнение аппликации.  Выполнение деталей для мозаики в  группе.Понятие: мозаика. Изделие: «Попугай» Знакомство с видами летательных  аппаратов. Изготовление моделей  самолёта и парашюта. Оформление  изделий по собственному замыслу. Понятие: летательный аппарат. Изделия: «Самолёт», «парашют». 31 32 33 Способы  общения. Важные номера  телефонов.  Правила  дорожного  движения. Компьютер Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов  работы с бумагой, картоном, глиной.  Создание рисунка на пластичном  материале при помощи продавливания.  Знакомство со способами передачи  информации. Определение безопасного  маршрута от дома до школы, его  графическое отображение.  Изучение компьютера и его частей.  Освоение правил пользования  компьютером.  Понятия: компьютер, Интернет й Осваивать новый  и щ у к е Т способ изготовления  мозаики, применяя  технику «рваная  бумага». закреплять  навыки работы с  бумагой и клеем.                                   й Осваивать новый  и щ у к е Т способ изготовления  мозаики, применяя  технику «рваная  бумага». закреплять  навыки работы с  бумагой и клеем.                                                                           й и щ у к     е     Т                 способы общения и  передачи информации  в разных средах  (животный мир,  человек), на основании информацию в  текстовой и знаково­ символической форме. й и щ у к е й . Т и щ у к е Т                                     21.04 28.04 5.05 12.05 19.05 Регулятивные: вносить необходимые  дополнения и коррективы в план и способ  действия в случае расхождения эталона и  реального изделия. Познавательные: осуществление поиска  информации, самостоятельное  предположение, какая информация нужна  для решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь задавать  вопросы на понимание и уточнение, допускать существование  различных точек зрения. Регулятивные: вносить необходимые  дополнения и коррективы в план и способ  действия в случае расхождения эталона и  реального изделия. Познавательные: владение логическими  действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в  совместной учебной работе с  одноклассниками в относительной  Регулятивные: ориентироваться в  информационном пространстве. Познавательные: понимание заданного  вопроса; в соответствии с ним построение  ответа в устной форме. Регулятивные: ориентироваться в  информационном пространстве. Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме. Коммуникативные: уметь обмениваться  Регулятивные: ориентироваться в  информационном пространстве, понимать  смысл инструкции учителя, принимать  учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска  и выделение необходимой информации;  применение методов информационного  поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в  совместной учебной работе с  Приводить  собственные  примеры, делать  выводы и  обобщения,  аргументировать  свои ответы  контролировать и  корректировать  последовательност ь выполнения.  Выполнять  заготовки для  Самостоятельно  создавать изделие  по слайдовому  плану, ис­ пользовать технику оригами. Самостоятельно  анализировать  образец,  определять  недостающие  элементы.  Ориентироваться в  дорожных знаках.  Объяснять их  значение. Самостоятельно  анализировать  образец,  определять  недостающие  элементы.  Определять приём  работы с  пластилином при  изготовлении из­ делия. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Литература для учителя.  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 кл. М.: Просвещение. 2011. 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 кл.  М.: Просвещение. 2011. 3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1  кл. М.: Просвещение. 2011. 4. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Рабочие программы. Технология 1­4 классы. М.: Просвещение. 2011. 2. Информационно­коммуникационные средства. Детский энциклопедический словарь» (CD).  3. Интернет­ресурсы.  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school­collection.edu.ru  2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok  3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193 4. Детские электронные презентации. – Режим доступа : http://www.viki.rdf.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология» УМК «Перспектива»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017