Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ» для 8 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ» для 8 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЖ
8 кл
29.05.2017
Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ»  для 8 класса
Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ» для 8 класса, ориентирована на использование: учебников Т.А. Смирнова, Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (с учётом изменений, внесённых приказом Минобрнауки России от 31.12.2015г. № 1577).
ОБЖ 8 ФГОС.docx
Пояснительная записка Рабочая программа     учебного предмета «ОБЖ»   составлена  в соответствии  со   под   редакцией   А.Т.Смирнова   Основы следующими нормативными документами: ­  Федеральным   Законом   от   29.12.2012   года   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации», ­Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного   общего образования   (с   учётом   изменений,   внесённых   приказом   Минобрнауки   России   от 31.12.2015г. № 1577), ­ Учебным планом ОУ на 2016­2017 учебный год; на основе: ­Примерной   основной   образовательной   программы   основного   общего   образования, основного   общего   образования,   одобренной   решением   федерального   учебно   – методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), ­   Рабочей   программы,   входящей   в   УМК:   безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы – М.: Просвещение, 2012г..         Рабочая программа ориентирована на использование: учебников Т.А. Смирнова, Б.О. Хренникова  Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Просвещение, 2016г.. Учебный план ОУ отводит на изучение ОБЖ в 8 классе 1 час в неделю, что составляет 34 часа в учебный год.   Цель:    овладение   системой   теоретических   знаний   и   умений   безопасного   поведения   в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности,  защиты личного здоровья. Задачи: ­ формирование   у   учащихся   модели   безопасного   поведения   в   повседневной   жизни,   в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. ­ формирование индивидуальной системы здорового образа жизни: значении двигательной активности   и   закаливании   для   здоровья   человека,   о   гигиене   питания   и   профилактики вредных привычек. ­ выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции,  ответственности за   антиобщественное   поведение   и   участие   в   антитеррористической деятельности. Планируемые  результаты обучения Личностные:    в ­   усвоение   правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   чрезвычайных   ситуациях,   угрожающих   жизни   и   здоровью   людей,   правил   поведения   на транспорте и на дорогах; ­ формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; ­усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей  многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга  перед Родиной;      ­ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий  и профессиональных предпочтений с учётом  устойчивых познавательных интересов; Метапредметные: ­умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы  и интересы своей познавательной деятельности; ­ умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль   соей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы действия   в   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях   в   рамках   предложенных   условий   и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; современной   культуры   безопасности   жизнедеятельности   на   основе   понимания необходимости   защиты   личности,   общества   и   государства   посредством   осознания значимости   безопасного   поведения   в   условиях   чрезвычайных   ситуаций   природного, техногенного и социального характера; ­ формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; ­   понимание   роли   государства   и   действующего   законодательства   в   обеспечении национальной   безопасности   и   защиты   населения   от   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций природного,   техногенного   и   социального   характера,   в   том   числе   от   экстремизма   и терроризма; ­   понимание   личной   и   общественной   значимости   современной   культуры   безопасности жизнедеятельности; ­ понимание необходимости подготовки граждан к военной службе; ­ формирование установки на здоровый образ жизни, исключающей употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; Предметные: ­ формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе  понимания   необходимости   защиты   личности,   общества   и   государства   посредством осознания   значимости   безопасного   поведения   в   условиях   чрезвычайных   ситуаций природного, техногенного и социального характера; ­ формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; ­   понимание   роли   государства   и   действующего   законодательства   в   обеспечении национальной   безопасности   и   защиты   населения   от   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций природного,   техногенного   и   социального   характера,   в   том   числе   от   экстремизма   и терроризма; ­   понимание   личной   и   общественной   значимости   современной   культуры   безопасности жизнедеятельности; ­ понимание необходимости подготовки граждан к военной службе; ­ формирование установки на здоровый образ жизни, исключающей употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; ­ формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции; ­ понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; ­   знание   основных   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций   природного,   техногенного   и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; ­   знание   и   умение   применять   правила   безопасного   поведения   в   условиях   опасных   и чрезвычайных ситуаций; ­ умение оказывать первую помощь пострадавшим; ­   умение   предвидеть   возникновение   опасных   ситуаций   по   характерным   признакам   их проявления, а также на основе информации, полученной из различных источников; ­   умение   принимать   обоснованные   решения   в   конкретной   опасной   ситуации   для минимизации   последствий   с   учётом   реально   складывающейся   обстановки   и индивидуальных возможностей. Содержание учебного предмета 8 класс Модуль 1.   Основы безопасности личности, общества и государства Раздел 1. Основы комплексной безопасности Тема 1.  Пожарная безопасность Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.  Обеспечение личной безопасности при пожарах Тема 2.  Безопасность на дорогах Причины дорожно­транспортных происшествий и травматизма людей Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров Велосипедист — водитель транспортного средства Тема 3. Безопасность на водоемах Безопасное поведение на водоемах в различных условиях Безопасный отдых на водоемах Оказание помощи терпящим бедствие на воде Тема 4.  Экология и безопасность Загрязнение окружающей среды и здоровье человека Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке Тема 5.  Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера Аварии на радиационно  опасных объектах и их возможные последствия Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные  последствия Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций      Тема 6. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения Обеспечение радиационной безопасности населения Обеспечение химической защиты населения Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного  характера Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера Эвакуация населения Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного  характера Модуль 2.   Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел 3. Основы здорового образа жизни Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие Общие понятия о здоровье как основной ценности человека Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья  человека и общества Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний Вредные привычки и их влияние на здоровье Профилактика вредных привычек Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности Раздел  4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи Тема 6.    Первая медицинская помощь при неотложных состояниях Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях.  Походная аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при  ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях  связок. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении.  Первая медицинская помощь при ожогах. Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых. Тема 7.  Здоровье человека и факторы на него влияющие Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды  на здоровье человека. Влияние социальной  среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на  здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Тематический план  8 класс № Наименование модулей,  Количество теория разделов, тем Модуль – 1 Основы безопасности личности, общества и  государства часов: 23 23 прак тика Раздел­1 Основы комплексной безопасности Глава­1 Пожарная безопасность Глава ­2 Глава ­3 Глава –4 Глава ­5 Раздел­2 Глава ­6 Глава ­7 Безопасность на дорогах Безопасность на водоёмах Региональное содержание  Экология и безопасность  Региональное содержание Чрезвычайные  ситуации техногенного  характера и их возможные последствия Региональное содержание Защита населения Российской Федерации от  чрезвычайных ситуаций Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций Организация защиты населения от чрезвычайных  ситуаций Региональное содержание Основы медицинских знаний и здорового  образа жизни Модуль – 2 Раздел ­4 Основы здорового образа жизни Глава ­8 Раздел 5 Глава 9 Здоровый образ жизни и его составляющие Региональное содержание Здоровье человека и факторы, на него влияющие Первая помощь при неотложных состояниях Всего часов 16 3 3 3 1 2 1 5 1 7 4 3 1 11 7 7 1 4 4 34 8 31 3 3 3 Тематический план  6 класс № Наименование модулей,  Количество теория разделов, тем часов: Модуль – 1 Основы безопасности личности, общества,  государства Раздел­1 Основы комплексной безопасности Глава ­1 прак тика 1 1 1 1 25 6 2 5 6 4 4 2 9 4 1 5 24 5 5 6 4 4 8 3 5 Глава ­2 Глава ­3 Глава –4 Глава ­5 Подготовка к активному отдыху на природе Региональное содержание Активный отдых на природе и безопасность Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности Обеспечение безопасности при автономном  существовании человека в природной среде Опасные ситуации в природных условиях Региональное содержание Основы медицинских знаний и здорового  образа жизни Модуль – 2 Раздел­5 Основы медицинских знаний и оказание первой  Глава ­6 помощи Первая помощь при неотложных состояниях Региональное содержание Раздел 4 Основы здорового образа жизни Глава ­7 Здоровье человека и факторы, на него влияющие Всего:   34 часа Тематическое планирование  ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к рабочей учебной программе по ОБЖ ­6  Наименование раздела, темы, урока Примечания Основы безопасности личности, общества,  государства                              25час.: Основы комплексной безопасности 16час Подготовка к активному отдыху на природе  (5+1пр.р) Природа и человек                       Р.с. Что даёт  нам природа. Ориентирование на местности Определение своего местонахожения и направления движения на местности Подготовка к выходу на природу         Р.с. Особенности подготовки к походу в  нашей местности. Определение места для бивака и организация  бивачных работ Определение необходимого снаряжения для похода Активный отдых на природе и безопасность (5час.) Общие правила безопасности во время активного  отдыха на природе Подготовка и проведение пеших походов на  равнинной и горной местности Подготовка и проведение лыжных походов Водные походы и обеспечение безопасности на воде Велосипедные походы и обеспечение безопасности  туристов Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры  безопасности     (6час.) Основные факторы, оказывающие влияние на  безопасность человека в дальнем (внутреннем) и  выездном туризме  Акклиматизация человека в различных  климатических условиях Акклиматизация человека в горной местности Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами  транспорта Обеспечение личной безопасности на водном  транспорте №  п/п № раздела,темы, урока Модуль – 1 Раздел­1 Глава ­1 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 Глава ­2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Глава ­3 12. 3.1 13. 3.2 14. 15. 3.3 3.4 16. 3.5 17. 3.6 Глава 4 18. 19. 4.1 4.2 20. 4.3 21. 4.4 Глава 5 5.1 22. 23. 5.2 24. 25. 5.3 5.4 Модуль 2 Раздел 5 Глава 6 26. 6.1 27. 28. 6.2 6.3 29. 6.4 Раздел 4 Глава 7 30. 31. 32. 33. 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 Обеспечение личной безопасности на воздушном  транспорте Обеспечение безопасности при автономном  существовании человека в природной среде (4час.) Автономное существование человека в природе Добровольная автономия человека в природной  среде Вынужденная автономия человека в природной  среде Обеспечение жизнедеятельности человека в  природной среде при автономном существовании Опасные ситуации в природных условиях (4час.) Опасные погодные явления  Р.с. Опасные погодные условия нашей местности Обеспечение безопасности при встрече с дикими  животными в природных условиях Р.с.Поведение при встрече с медведем, волком Укусы насекомых и защита от них Клещевой энцефалит и его профилактика Основы медицинских знаний и здорового образа  жизни  (8+1пр.р.) Основы медицинских знаний и оказание первой  помощи Первая помощь при неотложных состояниях  (3+1) Личная гигиена при неотложных состояниях Р.с. Личная гигиена в наших природных условиях Оказание первой помощи при травмах Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге Оказание первой помощи при укусах змей и  насекомых Основы здорового образа жизни Здоровье человека и факторы, на него влияющие (5ч.) Здоровый образ жизни и профилактика утомления Компьютер и его влияние на здоровье Влияние неблагоприятной окружающей среды и  социальной среды на развитие и здоровье человека Влияние наркотиков и других психоактивных  веществ на здоровье человека 34. 7.6 Профилактика употребления наркотиков и других  психоактивных веществ

Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ» для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ»  для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ» для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ»  для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ» для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ»  для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ» для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ»  для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ» для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ»  для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ» для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ»  для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ» для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ»  для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ» для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ»  для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ» для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ»  для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017