Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
20.02.2019
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана для учебно-методического комплекса В.В. Бабайцевой Л.Д.Чесноковой на 2018-2019 учебный год, полностью соответствует требованиям ФГОС. Она отражает базовый уровень подготовки школьников. Планирование составлено на 164 Объем учебной нагрузки на 2018-2019 учебный год 5 часов в неделю (34 недели + праздничные дни).
Приходько 5 кл РУС 163ч.docx
г. Волгодонск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия «Шанс» г.Волгодонска
«Утверждаю»
Директор МБОУ«Гимназия«Шанс»
г.Волгодонска
Приказ от ____________________
_____________ А.И.Виноградова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Уровень общего образования основное общее образование, 5 класс
Количество часов ___.
Учитель Приходько Наталья Владимировна
Программа разработана на основе Программы по русскому языку к учебно
методическому комплексу В.В. Бабайцевой и др. (М: Дрофа) Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с
положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку,
Программы по русскому языку к учебнометодическому комплексу В.В. Бабайцевой и др. (М.:
Дрофа) и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Программа составлена
в соответствии с основными положениями системнодеятельностного подхода в обучении,
конкретизирует содержание тем Стандарта.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 5 классе объёме
170 часов.
Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 163
часов в год, с учетом праздничных дней (). Объем учебной нагрузки, согласно учебного плана
МБОУ «Гимназия «Шанс» г.Волгодонска на 20182019 учебный год, 5 часов в неделю.
Раздел I. Планируемые результаты
Личностные результаты:
Изучая русский язык по данной программе обучающиеся 5 класса получат возможность:
1) понять, что русский язык одна из основных национальнокультурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности, имеющая огромное значение в процессе получения
школьного образования;
2) осознать эстетическую ценность русского языка; уважительно относиться к родному
языку, гордиться за него; осознать потребность хранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремиться к речевому самосовершенствованию;
3)
сформировать достаточный для данного возраста объем словарного запаса и усвоить
грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого
общения; обрести способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1)
• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной
овладеть всеми видами речевой деятельности:
установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,
изучающим) текстов разговорного, научного, художественного стилей и разных жанров;
• адекватно воспринимать на слух текстов разных стилей и жанров; владеть разными
видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• извлекать информацию из различных источников, включая учебную литературу, словари,
справочники, СМИ, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на
электронных носителях;
• овладеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; научаться
вести самостоятельный поиск информации; преобразовывать, сохранять и передавать
информацию, полученную в результате чтения или аудирования;
• сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
2 • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной речи;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;
• определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),
последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать
их в устной и письменной форме;
• воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости
(план, пересказ);
• создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом
замысла, адресате и ситуации общения;
• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать
нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к
прочитанному, услышанному, увиденному;
• овладеют монологом и диалогом;
•
научаться соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические,
лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного
языка; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
научаться участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
•
адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
•
осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в
повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания,
языкового оформления; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
совершенствовать и редактировать собственные тексты;
•
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; участвовать в
спорах, обсуждениях с использованием различных средств аргументации;
2) применить приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать
родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять
полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на
уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместно
выполняя какиелибо задания, участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладеть
национальнокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
обязательный минимум содержания
максимальный объем содержания учебного
курса
Изучая русский язык по данной программе
ученики 5 класса научатся:
• понимать основное содержание небольшого
по объему научноучебного и художественного
текста, воспринимаемого на слух;
• выделять основную мысль, структурные
части исходного текста;
• выделять в тексте главную и второстепенную
информацию;
Изучая русский язык по данной программе
ученики 5 класса получат возможность
понимать определяющую роль языка в развитии
интеллектуальных и творческих способностей
личности, при получении образования, а также
роли русского языка
в процессе
самообразования; владеть всеми видами речевой
деятельности; аудирование и чтение:
• адекватно понимать информацию устного и
3 содержание текста по
на вопросы по содержанию
ознакомительным и изучающим
• разбивать текст на смысловые части и
составлять простой план;
• отвечать
прочитанного текста;
• владеть
видами чтения;
• прогнозировать
заголовку, названию параграфа учебника;
• извлекать информацию из лингвистических
словарей разных видов;
• правильно расставлять логические ударения,
паузы;
• выбирать уместный тон речи при чтении
текста вслух
• доказательно отвечать на вопросы учителя;
• подробно и сжато излагать прочитанный
текст, сохраняя его
строение, тип речи;
• создавать устные высказывания, раскрывая
тему и развивая основную мысль;
• выражать свое отношение к предмету речи с
помощью разнообразных языковых средств и
интонации;
• подробно и сжато пересказывать тексты
разных типов речи;
• создавать письменные высказывания разных
типов речи;
• составлять план сочинения и соблюдать его в
процессе письма;
• определять и раскрывать тему и основную
мысль высказывания;
• делить текст на абзацы;
• писать
небольшие по объему тексты
(сочиненияминиатюры разных стилей, в том
числе и научного);
• пользоваться разными видами словарей в
процессе написания текста;
• выражать свое отношение к предмету речи;
• находить в тексте типовые фрагменты
описания, повествования, рассуждения;
• подбирать заголовок, отражающий тему и
основную мысль текста;
• использовать
элементарные условные
обозначения речевых ошибок (ошибки в
выделении
абзаца,
неоправданный повтор слов,
неправильное употребление местоимений,
избыточная информация и др.);
• исправлять
высказывания и его построении
• выделять в слове звуки речи, давать им
недочеты в содержании
аудирования
разговорного,
письменного сообщения (коммуникативной
установки, темы текста, основной мысли;
основной и дополнительной информации);
• владеть разными видами чтения (поисковым,
просмотровым, ознакомительным, изучающим)
текстов
научного,
художественного стилей и разных жанров;
• адекватно воспринимать на слух текстов
разных стилей и жанров; владеть разными
видами
(выборочным,
ознакомительным, детальным);
извлекать информацию из различных ис
точников,
включая учебную литературу,
словари, справочники, СМИ, компактдиски
учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных
типов, справочной литературой, в том числе и
на электронных носителях;
• свободно пользоваться словарями различных
типов, справочной литературой, в том числе и
на электронных носителях;
• адекватно воспринимать на слух тексты
разных стилей и жанров;
уметь сравнивать речевые высказывания с
точки зрения их содержания, принадлежности к
определённой функциональной разновидности
языка и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• уметь воспроизводить в устной и письменной
форме прослушанный или прочитанный текст с
заданной степенью свёрнутости;
• способность свободно, правильно излагать
свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста; адекватно
выражать своё отношение к фактам и явлениям
окружающей
к
прочитанному, услышанному, увиденному;
• уметь создавать устные и письменные тексты
разных типов и стилей речи с учётом замысла и
ситуации общения; создавать тексты различных
жанров;
• владеть различными видами монолога и
диалога;
выступать перед аудиторией
сверстников с небольшими сообщениями;
• соблюдать в практике речевого' общения
основные
лексические,
грамматические нормы современного русского
литературного языка; стилистически корректно
использование лексики и фразеологии;
соблюдать в практике письма основных правил
орфографии и пунктуации;
орфоэпические,
действительности,
4 в
анализ
различия
произносить
элементы
названия букв
фонетическую характеристику;
• различать ударные и безударные слоги, не
смешивать звуки и буквы;
• использовать
упрощенной
транскрипции для обозначения анализируемого
звука и объяснения написания слова;
• находить в художественном тексте явления
звукописи;
• правильно произносить гласные, согласные
звуки и их сочетания в слове, а также наиболее
употребительные слова и формы изученных
частей речи;
• работать с орфоэпическим словаре
• правильно
русского алфавита;
• свободно пользоваться алфавитом, работая
со словарями;
• проводить
сопоставительный
звукового и буквенного состава слова;
• выделять морфемы на основе смыслового
анализа слова;
• подбирать однокоренные слова с учетом
значения слова;
• учитывать
значении
однокоренных слов, вносимые приставками и
суффиксами;
• пользоваться словарем значения морфем и
словарем морфемного строения слов;
• объяснять особенности использования слов с
эмоциональнооценочными суффиксами в
художественных текстах;
• объяснять лексическое значение слов и
фразеологизмов разными способами (описание,
краткое толкование,
подбор синонимов,
антонимов, однокоренных слов);
• пользоваться толковыми словарями для
определения и уточнения лексического
значения
слова, словарями синонимов, антонимов,
фразеологизмов;
• распределять слова на тематические группы;
• употреблять слова в соответствии с их
лексическим значением;
• различать прямое и переносное значение
слов;
• отличать омонимы от многозначных слов;
• подбирать синонимы и антонимы;
• выбирать из синонимического ряда наиболее
точное и уместное слово;
• находить в тексте выразительные приемы,
основанные на употреблении слова в
их;
речевой
совершенствовать
• способность участвовать в речевом общении
с соблюдением норм речевого этикета;
• осуществлять
самоконтроль,
способность оценивать свою речь с точки зрения
её содержания, языкового оформления и
эффективности в достижении поставленных
коммуникативных задач; уметь находить
грамматические и речевые ошибки, недочёты,
исправлять
и
редактировать собственные тексты;
• усвоить основы научных знаний о родном
языке;
• освоить базовые понятия лингвистики:
лингвистика и её основные разделы; язык и речь,
речевое общение, речь устная и
письменная; монолог и диалог; ситуация
речевого общения; функциональносмысловые
типы речи; текст; основные единицы языка, их
признаки и особенности употребления в речи;
• проводить различные виды анализа слов
морфемный,
(фонетический,
словообразовательный,
лексический,
морфологический),
синтаксический анализ
словосочетания и предложения: анализ текста с
точки зрения его содержания, основных
признаков и структуры, принадлежности к
определённым
функциональным
разновидностям языка, особенности языкового
оформления,
использовать выразительные
средства языка;
• осознавать эстетические функции родного
языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе
текстов художественной литературы.
узнать:
смысл лингвистических понятий (терминов),
изученных в курсе;
типы слов;
типы связи между прямыми и переносными
значениями слов;
фонетические законы современного' русского
языка;
основной закон русской орфографии;
принципы членения слова на морфемы;
основные признаки предложения;
признаки текста;
типы речи; понять:
отношения между фонемой и звуком;
различие между чередованием звуков и
чередованием фонем;
различие между словами самостоятельными
5
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Рабочая программа по УМК В.В,Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.