Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—2 кл
30.04.2019
Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"
Деятельность педагога направлена на формирование у детей моральных ценностей, духовной культуры, внутреннего сознания того, что люди нуждаются в уважении , вниманию и любви, формирование ответственности за своё поведение. Каждый человек индивидуален. Это программа позволит учителю скорректировать свою внеурочную работу с учащимися .
уроки этикета.doc
Нормативно­правовая и документальная основа:  Закон Российской Федерации « Об образовании».   Федеральный государственный  образовательный  стандарт начального общего образования.   Концепция духовно­нравственного воспитания российских школьников.   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «Об утверждении   и   введении   в   действие   Федерального   Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373.   Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.   Письмо   Министерства   образования   РФ   от   2.04.2002   г.   №   13­51­28/13   «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.   Приказ   №1241   от   26   ноября   2010г.   О   внесении   изменений   ФГОС   НОО утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373.   Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения в общеобразовательных учреждениях   Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821­10 от 29 декабря 2010 г. N 189. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Комсомольская СОШ»             Рассмотрена на заседании        Методического совета школы       и рекомендована к утверждению         протокол № __ от ___августа 2013 года Утверждена   Приказ № ____ от _____ августа 2013 г.       Руководитель МС  __________ /___________/ Директор школы ___________/ ________/ Программа по курсу “Весёлые уроки этикета”  для 1 класса на 2013­2014 учебный год составлена учителем начальных классов Шебуняевой  М.В. 2013 Пояснительная записка В   современной   жизнедеятельности   людей,   когда   общество   поглощено проблемами нестабильностью экономики, политическими сложностями, разрушаются социальные   связи   и   нравственные   устои.   Это   ведёт   к   регрессу   гуманности, нетерпимости   и   ожесточению   людей,   дезинтеграции   внутреннего   мира   личности, вакууму духовности. Следовательно,   деятельность   педагога   должна   быть   направлена   на   помощь развивающейся личности разобраться в природе моральных ценностей, образующих стержень   духовной   культуры,   понять   нравственные   ориентиры,   нормы   в   мире человеческого   общения.   Также   учителю   необходимо   формировать   у   ребят внутреннее осознание того, что все люди вокруг него удивительные и неповторимые, которые нуждаются в его уважении, любви, вниманию, воспитывать любовь к себе, развивать рефлексию своего поведения и поведения товарищей. Учитывая   потребность   современного   общества   в   формировании   у   его   членов устойчивого   нравственного   поведения  целью   программы  стало   формирование личности,   ответственной   за   свое   поведение,   способной   к   нравственному совершенствованию. Определение   цели   позволило   сформулировать   следующие   основные  задачи программы:  формировать у младших школьников представление о культуре поведения;  формировать   у   ребят   осознание   ценности   себя   и     других   людей,   ценности человеческой жизни;  формировать   у   детей   способности   анализировать   поступки   других   и   свои собственные;  формировать   чувство   ответственности   за   сохранение   моральных   основ общества. Формы работы и контроля Формы   учебных   занятий   групповая, работа над проектом.   могут   быть   разными:   индивидуальная,   парная, 1. Индивидуальная работа. Участники     –   это   дети,   у   которых   выражен   интерес   к   предмету.   Задачи руководителя курса  заключаются в следующем: ­ выявить уровень знаний учащихся о природе; ­   выявить   учащихся,   способных   самостоятельно   устанавливать   причинно­ следственные связи и закономерности; ­ формировать у учащихся систему понятий, умений и навыков; ­ определять сформированность познавательного интереса учащихся. 2. Работа в парах Через работу в парах ребенок учится вскрывать причины возникающих ошибок, составлять   задания   для   других,  анализировать   свою   деятельность   и   деятельность товарища. Работа проходит в 2 этапа: 1 этап – участники работают в роли учителей, самостоятельно оценивая данную им работу. 2 этап – учащиеся работают совместно, соотнося свои индивидуальные мнения по проверенной работе. 3. Групповая работа Работа     в   группе   убеждает   в   ценности   взаимопомощи,   укрепляет   дружбу, прививает   навыки,   необходимые   в   жизни,   повышает   уважение   к   себе,   дает возможность избежать отрицательных сторон соревнования. Организация групповой работы: ­ распределение работы между участниками; ­ умение выслушивать различные точки зрения, критиковать, выдвигать гипотезы; ­ владение способами проверки гипотез, самооценки, контроля; ­ умение представить результат работы, обосновать выбор решения Формой контроля  сформированности представлений об окружающем мире являются соревнования,   турниры,   спектакли,   игры,   конкурсы,   викторины,   изобразительные работы, выставки. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников применять полученные знания.   «Веселые   уроки   этикета»   является   компонентом   плана   внеурочной Место предмета деятельности, рассчитан на 66 часов,2 часа занятий в неделю.  Учебно­тематический план п/п № 1. 2. 3. 4. Название раздела  Кол­во часов Этика отношения к окружающим Культура речевого общения Культура внешности Систематизация   и   закрепление пройденного материала 22 23 16 5 Содержание программы «Этика отношения к окружающим» (22 ч.) Сказка об этике и этикете. Знакомство с правилами школьной страны: города Полезных   Игр,   междугородних   дорог.   Знакомство   с   правилами   города Подкрепления. Знакомство с правилами  и путешествие в город Хранитель Знаний. Культура поведения во время игры. Этикет застолья. Правила поведения на улице. Можно   ли   дома   забывать   об   этикете?   Веселые   правила   хорошего   тона   в   гостях. Нормы поведения в магазине. Как правильно себя вести в культурных зрелищных заведениях?   Закрепление.   Составляем   этический   кодекс   Игра   «Кто   хочет   стать миллионером?» «Культура речевого общения» (23 ч.) Речевой этикет. Дружим с добрыми словами. Юмор нас выручает. Алло, слушаю вас! Подстригите меня, пожалуйста. Поздравляю с днем рождения! Выздоравливай поскорее.   Коллектив   начинается   с   тебя!   Учимся   мириться.   Как   участвовать   в дискуссии   и   что   это   такое?   Секретные   советы   девочкам.   Секретные   советы мальчикам. Наши помощницы – Мимика и Пантомимика. Составляем (дополняем) этический кодекс. «Культура внешности» (16 ч.)  Разрешите представиться – Гигиена. Встречают по одежке… Культура движений. Посоветуемся с зеркалом. Составляем (дополняем) этический кодекс. Выпуск газеты «Калейдоскоп этикета». «Систематизация и закрепление пройденного материала» (5 ч.)  Составляем,   разгадываем   кроссворды,   шарады,   посвященные   этике.   Проект «Азбука поведения». Праздник веселого этикета. Содержание курса      Сказка об этике и этикете. Знакомство с правилами   школьной города страны: Полезных Игр, междугородних дорог.   Знакомство с правилами   города Подкрепления. с Знакомство правилами и путешествие   в   город Хранитель   Знаний. Культура   поведения       Тематическое планирование Тематическое планирование  Этика отношения к окружающим Характеристика деятельности обучающихся Различать понятия этика, этикет. Умение вести себя в классе, в фойе, в  коридоре, на лестнице, в столовой;  Оценивать собственные поступки и  окружающих с точки зрения моральных  норм поведения. Умение вести себя в библиотеке; умение оценивать собственные поступки и окружающих. Умение вести себя во время игры,  оценивать собственные поступки и во время игры. Этикет застолья.   Правила поведения   на   улице. Можно   ли   дома забывать   об   этикете? Веселые правила хорошего   тона   в гостях. Нормы поведения в магазине. Как   правильно   себя вести   в   культурных зрелищных заведениях? Закрепление. Составляем этический кодекс   Игра   «Кто хочет стать миллионером?»   Речевой   этикет. Дружим   с   добрыми словами.   Юмор   нас выручает.   Алло, слушаю вас!   Подстригите   меня, пожалуйста. Поздравляю   с   днем рождения! Выздоравливай поскорее.   Коллектив начинается   с   тебя! Учимся мириться. Как участвовать в дискуссии   и   что   это такое?   Секретные девочкам. советы   советы Секретные   мальчикам.   Наши помощницы – Мимика и Пантомимика. Составляем (дополняем) этический кодекс.     Культура речевого общения окружающих с точки зрения моральных  норм поведения Знать понятия этикет застолья,  сервировка.  Умение вести себя за столом,  сервировать его, пользоваться  столовыми приборами. Умение вести себя на улице, оценивать  собственные поступки и окружающих с  точки зрения моральных норм поведения Понимать  понятие речевой этикет. Обогащать словарный запас  комплиментами, вежливыми словами  Понимать как говорить комплименты. Уместно использовать юмор Анализировать свои поступки и  окружающих. Стараться вежливо разговаривать по  телефону. Анализировать поведение окружающих и свое собственное.  Вести деловую беседу в  парикмахерской.  Строить  высказывания с целью  поздравления. Вести беседу с больным человеком.  Умение вести себя с соседом по парте, с товарищами, с которыми работаешь в  группе  Оценивать собственные поступки и  окружающих с точки зрения моральных  норм поведения Разрешите представиться – Гигиена. Встречают по одежке…   Культура движений. Посоветуемся с зеркалом.   Составляем (дополняем) этический   кодекс. Выпуск газеты «Калейдоскоп этикета».     Культура внешности Умение идти на примирение. Различать понятия  дискуссия, тезис,  антитезис, аргумент.  Участвовать в дискуссии, оценивать  собственные поступки и окружающих с  точки зрения моральных норм  поведения. Знать  понятие благородство, умение  вести себя галантно. Использовать невербальные средства  общения. Соблюдать режим. Соблюдать навыки личной гигиены. Различать уличную, повседневную,  рабочую одежду от театральной и  концертной. Воспитывать в себе аккуратность,  собранность, сдержанность в одежде. Иметь  представление о культуре  внешнего вида.  Различать одежду по сезонам Соблюдать дистанцию, приносить  извинения за неосторожность движения. Иметь представления  о культуре  внешнего вида.  Иметь представления об уместном  использовании украшений, Оценивать собственные поступки и  окружающих с точки зрения моральных  норм поведения Пытаться  любить и уважать образ «я»  как индивидуум, уникальность,  неповторимый образ «Я». Систематизировать изученные знания и  умения по разделу. Систематизировать изученные знания и  умения по разделу. Систематизировать изученные знания и  умения по разделу. Пользоваться изученными знаниями и  умениями. Составляем, разгадываем кроссворды,   шарады, посвященные   этике. Проект «Азбука поведения».   Праздник веселого этикета.   Систематизация и закрепление пройденного материала Требования к результатам освоения содержания программы В   результате   изучения   данной   программы  в   1   классе  обучающиеся   получат возможность формирования Личностных результатов:  определять и высказывать под руководством педагога общие этические нормы;  формирование   мотивации   к   творческому   труду,   к   работе   на   результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;  в   предложенных   педагогом   ситуациях   общения   и   сотрудничества,   при поддержке   других   участников   группы   и   педагога,   делать   выбор,   как   поступить, опираясь на этические нормы. Метапредметные результаты: Регулятивные УДД:  определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;  проговаривать последовательность действий;  учиться высказывать свое предположение;  учиться работать по предложенному педагогом плану;  учиться отличать верно выполненное задание от неверного;  учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УДД:  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;  учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный   опыт,   информацию,   полученную   от   педагога,   и   используя   учебную литературу; Коммуникативные УДД:  учиться выражать свои мысли;  учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;  учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);  овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Предметными   результатами   являются   формирование   следующих представлений, понятий, умений, навыков: Представления:  сервировка стола;  культура внешнего вида. Понятия:  этика;  этикет;  этикет застолья;  речевой этикет;  дискуссия;  комплимент;  коллектив;   тезис;  антитезис;  аргумент;  гигиена. Умения:  приветствовать знакомого человека;  прощаться со знакомым;  вести разговор по телефону;  сервировать стол;  пользоваться столовыми приборами;  вести   себя   на   улице,   в   транспорте,   гостях,   школе,   магазине,   культурных зрелищных учреждениях, за столом, во время игры, дома;  строить   общение, учитывая нормы поведения, с взрослыми, сверстниками, с ребятами младшего возраста, в коллективе, с больным человеком;  дарить и принимать подарки;  использовать невербальные средства общения;  различать   уличную,   повседневную,   рабочую   одежду   от   театральной   и концертной; воспитывать аккуратность, собранность, сдержанность в одежде.  оценивать   собственные   поступки   и   окружающих   с   точки   зрения   моральных норм поведения;  вести себя с соседом по парте, с товарищами, с которыми работаешь в группе;  говорить комплименты. Навыки:  личной гигиены. № п/п Материально­техническое обеспечение учебного процесса Наименование объектов и средств материально­технического Количество обеспечения Библиотечный фонд 1 Галаева Н.. Вежливая сказка или этикет для детей. – Саратов:  Саратовский писатель, 2011. 1 2 Лопатина А., Скребцова М.. 500 игр для детского сада, школы и  семьи. – М.: ИДЛи, 2005. 3 Лихачева Л.С.. Уроки этикета: в рассказах, картинках и задачках.  – Екатеринбург: Сред. – Урал. КН. Изд­во, 1996. Наглядные пособия 1 Обучающий набор «Учимся сервировать стол» 2 Обучающий набор «Учимся разговаривать по телефону» 3 4 Разнообразные сюжетные картинки. Схема класса. 5 Карта школьной страны Технические средства обучения. 1 Компьютер 2 Мультимедийный проектор 3 Колонки для компьютера Экранно­звуковые пособия 1 Презентация  «Сказка об Этике и Этикете» 2 Презентация «Будем знакомы ­ Гигиена» 3 Презентация  «Правила поведения на уроках» 4 Презентация «Правила поведения на перемене» 5 Презентация  «Встречают по одежке…» 6 Презентация «Школа вежливости». 7 Презентация «Секреты для мальчиков» 8 Презентация «Секреты для девочек » 9 Компьютерная игра «Кто хочет стать миллионером?» 1 1 1 1 2 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № Тема Календарно­тематическое планирование I «Этика отношения к окружающим» Цели Дата Кол­ 1. Сказка   об   этике   и этикете. Формировать   понятия этика, этикет. во  часов 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Знакомство с правилами  школьной страны: города  Полезных Игр  Знакомство с правилами  школьной страны: города  Полезных Игр Знакомство  с правилами города Подкрепления Знакомство  с правилами города Подкрепления Знакомство  с правилами и   путешествие   в   город Хранитель Знаний Знакомство  с правилами и   путешествие   в   город Хранитель Знаний Культура   поведения   во время игры. 9. 10. Культура   поведения   во время игры. Этикет застолья. 11. Этикет застолья. 12. Правила   поведения   на улице. 13. 14. 15. Правила   поведения   на улице. Можно ли дома забывать об этикете? Можно ли дома забывать об этикете? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Формировать умение вести себя в классе, в фойе Формировать умение вести себя в коридоре, на лестнице.  Формировать умение вести себя в столовой;  Оценивать   собственные поступки   и   окружающих   с точки зрения моральных норм поведения. Формировать умение вести себя в библиотеке; Формировать   умение собственные оценивать поступки и окружающих.   Формировать умение вести себя во время игры, оценивать собственные   поступки   и окружающих   с   точки   зрения моральных норм поведения Формировать умение вести себя во время игры Формировать понятия этикет   застолья,   сервировка. Развивать рефлексию.   Формировать умение вести себя   за   столом,   сервировать его,   пользоваться   столовыми приборами. Формировать умение вести себя   на   улице,   оценивать собственные   поступки   и окружающих   с   точки   зрения моральных норм поведения Формировать умение вести себя на улице Формировать умение вести себя дома,  Анализировать собственные   поступки   и 16. Веселые   правила хорошего тона в гостях. 17. Веселые   правила хорошего тона в гостях. 18. 19. 20. 21. 22. Нормы   поведения   в магазине. Нормы   поведения   в магазине. Как   правильно   себя культурных вести зрелищных заведениях? в     Как   правильно   себя культурных вести зрелищных заведениях? в     Закрепление. Составляем этический кодекс Игра «Кто хочет стать миллионером?» 1 1 1 1 1 1 окружающих   с   точки   зрения моральных норм поведения Формировать умение вести себя   в   гостях,   развивать рефлексию. Формировать умение вести себя   в   гостях,   развивать рефлексию. Формировать умение вести себя в магазине. Формировать умение вести себя в магазине. Формировать умение вести себя во время игры,  Развивать самооценку. Систематизировать   знания и   умения   по   изученному разделу. II «Культура речевого общения» № Тема 1. 2. 3. 4. 5. 6. Речевой этикет Дружим   с   добрыми словами Дружим   с   добрыми словами Юмор нас выручает Юмор нас выручает Алло, слушаю вас! Дата Кол­ во  часов 1 1 1 1 1 1 Цели Формировать речевой этикет. Обогащение запаса вежливыми словами      понятие   словарного комплиментами, Формировать     умение говорить комплименты. Формировать понятие юмор,   умение   уместно   его использовать.    Формировать умение анализировать свои поступки и окружающих.   Формировать умение вежливо   разговаривать   по телефону.   Формировать   умение 7. 8. 9. Подстригите   меня, пожалуйста. Поздравляю   с   днем рождения! Выздоравливай поскорее. 10. Коллектив   начинается   с тебя! 11. Коллектив   начинается   с тебя! 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Учимся мириться Учимся мириться Как   участвовать   в дискуссии и что это такое? Как   участвовать   в дискуссии и что это такое? Как   участвовать   в дискуссии и что это такое? Секретные советы  девочкам. Секретные советы  мальчикам Наши   помощницы   – 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 анализировать окружающих собственное.      поведение свое   и Формировать умение вести в беседу     деловую парикмахерской.  Формировать умения строить  высказывания с целью поздравления.   Формировать умение вести беседу   с   больным   человеком. Развивать рефлексию.   Формировать понятие коллектив, умение вести себя с соседом   по   парте,   с товарищами,   с   которыми работаешь в группе    Оценивать собственные поступки   и   окружающих   с точки зрения моральных норм поведения Формировать   умение   идти на примирение. Формировать   умение   идти на примирение. Понятие   дискуссия,   тезис, антитезис, аргумент.  Формировать представление аргументов.   о   видах   Формировать умение участвовать   в   дискуссии, оценивать собственные поступки   и   окружающих   с точки зрения моральных норм поведения.       женственно, Формировать умение вести себя при нарушении мужского этикета.  понятие благородство,   умение   вести себя галантно. Формировать   Формировать   умение Мимика  20. 21. 22. 23. Наши   помощницы   – Пантомимика Наши   помощницы   – Мимика и Пантомимика Составляем   этический кодекс Составляем   (дополняем) этический кодекс 1 1 1 1 использовать средства общения.   невербальные Формировать использовать средства общения.   умение   невербальные Формировать использовать средства общения.   умение   невербальные Систематизировать изученные знания и умения по разделу. Систематизировать изученные знания и умения по разделу. III «Культура внешности» № Тема 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Разрешите представиться ­ Режим Разрешите представиться ­ Гигиена Разрешите представиться ­ ЗОЖ Встречают по одежке… Встречают по одежке… Встречают по одежке… Мой гардероб Культура движений Культура движений Дата Кол­ во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Цели Формировать режим. Формировать личной гигиены. Формировать       понятие навыки навыки здорового образа жизни   Формировать   умение различать уличную, повседневную, рабочую одежду от театральной и концертной. Воспитывать   аккуратность, собранность,   сдержанность   в одежде. Формировать представление   о   культуре внешнего   вида.   Развивать рефлексию. Формировать   умение различать одежду по сезонам Воспитывать сдержанность, спокойствие. Формировать   соблюдать приносить   умение дистанцию, за   извинения 10. 11. 12. Посоветуемся с зеркалом Посоветуемся с зеркалом Беседа с отражением 13. Экскурсия в себя 14. 15. 16. Красота души Выпуск   газеты «Калейдоскоп этикета» Составляем   (дополняем) этический кодекс.  1 1 1 1 1 1 1 неосторожность движения. Формировать представления   внешнего вида.  Формировать   о   культуре представления   об   уместном использовании украшений,   Оценивать собственные поступки   и   окружающих   с точки зрения моральных норм поведения Научить   ребенка   любить   и уважать   образ   «я»   как индивидуум,   уникальность, неповторимый образ «Я». Систематизировать   изученные знания и умения по разделу. Систематизировать изученные знания и умения по разделу. Систематизировать изученные знания и умения по разделу. № 1. 2. 3. 4. 5. IV «Систематизация и закрепление пройденного материала» Тема Цели Дата Кол­во часов Составляем, разгадываем шарады, кроссворды, посвященные этике   Конкурс рисунков «Мой День рождения»   Проект поведения» Проект поведения» «Азбука   «Азбука Праздник   веселого этикета 1 1 1 1 1 Закрепить   изученные знание и умения. Закрепить   изученные знание и умения. Закрепить   изученные знание и умения. Закрепить   изученные знание и умения. Закрепить   изученные знание и умения. Материально­техническое обеспечение учебного процесса № п/п Наименование объектов и средств материально­технического Количество обеспечения Библиотечный фонд 1 Галаева Н.. Вежливая сказка или этикет для детей. – Саратов:  Саратовский писатель, 2011. 2 Лопатина А., Скребцова М.. 500 игр для детского сада, школы и  семьи. – М.: ИДЛи, 2005. 3 Лихачева Л.С.. Уроки этикета: в рассказах, картинках и задачках.  – Екатеринбург: Сред. – Урал. КН. Изд­во, 1996. Наглядные пособия 1 Обучающий набор «Учимся сервировать стол» 2 Обучающий набор «Учимся разговаривать по телефону» 3 4 Разнообразные сюжетные картинки. Схема класса. 5 Карта школьной страны Технические средства обучения. 1 Компьютер 2 Мультимедийный проектор 3 Колонки для компьютера Экранно­звуковые пособия 1 Презентация  «Сказка об Этике и Этикете» 2 Презентация «Будем знакомы ­ Гигиена» 3 Презентация  «Правила поведения на уроках» 4 Презентация «Правила поведения на перемене» 5 Презентация  «Встречают по одежке…» 6 Презентация «Школа вежливости». 7 Презентация «Секреты для мальчиков» 8 Презентация «Секреты для девочек » 1 1 1 1 1 2 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 Компьютерная игра «Кто хочет стать миллионером?» 1 1. Галаева Н.. Вежливая сказка или этикет для детей. – Саратов: Саратовский Использованные источники: писатель, 2011. 2. Лихачева   Л.С..   Уроки   этикета:   в   рассказах,   картинках   и   задачках.   – Екатеринбург: Сред. – Урал. КН. Изд­во, 1996. 3. Лопатина А., М. Скребцова. 500 игр для детского сада, школы и семьи. – М.: ИДЛи, 2005. 4. Саляхова   Л.В.   Настольная   книга   классного   руководителя:   личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1­4 классы.­М.:Глобус, 2007.

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"

Рабочая программа по внеклассной работе для начальной школы "Уроки этикета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019