Рабочая программа по внеурочной деятельности
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Оценка 5
Образовательные программы
docx
история
6 кл—9 кл
29.11.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6-9 классов. Духовно-нравственное направление. 6 класс - 9 часов «С чего начинается Родина?». 7 класс - 9 часов «Я - родом из России» 8 класс - 9 часов «Люблю тебя, мой край родной» 9 класс – 9 часов «Я патриот и гражданин своей страны»
Рабочая программа по внеурочной деятельности.docx
Рабочая программа по внеурочной деятельности Спортивно­оздоровительное направление 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности В процессе обучения и воспитания собственных установок, потреб­ ностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа  жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные,  личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные  действия.           Личностными результатами программы внеурочной деятельности по  спортивно­оздоровительному направлению является формирование сле­ дующих компетенций: • определять и высказывать под руководством учителя самые  простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве  (этические нормы); • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.  Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: • помощью учителя; определять и формулировать цель деятельности на занятиях с  проговаривать последовательность действий на занятии; учить высказывать своё предположение (версию), учить  • • • • • • работать по предложенному учителем плану; средством формирования этих действий служит технология  проблемного диалога на этапе изучения нового материала; учиться совместно с учителем и другими учениками давать  эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях; средством формирования этих действий служит технология  оценивания образовательных достижений (учебных успехов); уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность  (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные  игры и т. д.). Познавательные УУД: • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы всего класса; ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков,  схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических  рисунков). Коммуникативные УУД: ­ умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль  в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого  текста); ­ ­ слушать и понимать речь других; средством формирования этих действий служит технология  проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); ­ совместно договариваться о правилах общения и поведения в  школе и следовать им; ­ учиться выполнять различные роли в группе (лидера,  исполнителя, критика); ­ средством формирования этих действий служит организация  работы в парах и малых группах; ­ привлечение родителей к совместной деятельности. Оздоровительные результаты программы внеурочной дея­ тельности: ­ осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для  жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине  болезни и увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные  секции и спортивно­оздоровительные мероприятия; ­ социальная адаптация детей, расширение сферы общения,  приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром; ­ умение систематически наблюдать за своим физическим состояни­ ем, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост,  масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Первостепенным результатом реализации программы внеурочной  деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному  здоровью во всем его проявлениях.  Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе  реализации программы внеурочной деятельности: ­ ­ составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; выполнять физические упражнения для развития физических  навыков; ­ ­ клещевого энцефалита; ­ различать «полезные» и «вредные» продукты; использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, защиты от определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье; ­ ­ заботиться о своем здоровье; находить выход из ситуаций, связанных с употреблением  алкоголя, наркотиков, сигарет; ­ ­ применять коммуникативные и презентационные навыки; использовать в своей работе навыки элементарной  исследовательской деятельности; ­ оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении,  удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном  ударах; ­ ­ находить выход из стрессовых ситуаций; принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а  также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; ­ отвечать за свои поступки; ­ ­ отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. В результате реализации программы внеурочной деятельности по  формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы  качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к  вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание  данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут  демонстрировать такие качества личности, как: товарищество, уважение к  старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость,  дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к  прекрасному, стремление быть сильным и ловким. Содержания программы курса внеурочной деятельности  6 класс (9 часа) Теоретические занятия –5 часов История развития физической культуры. Физическая культура как одна  из форм культуры. Социально ­ биологические основы физической культуры.  Развитие организма и личности человека под влиянием его двигательной  деятельности. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня и питания.  Личная гигиена в процессе занятия физическими упражнениями.  Самоконтроль, врачебный контроль при занятиях физическими  упражнениями. Вредные привычки. Защита организма от инфекций.  Закаливание как средство укрепления здоровья. Познай себя: Мой характер. Темперамент. Память, внимание Мышление. Культура  межличностных отношений и здоровье. Физические качества человека и их  развитие. Двигательные умения и навыки. Гиподинамия и ее последствия.  Биоритмы жизни и здоровье человека. Неблагоприятные факторы внешней  среды и здоровье. Практические занятия – 4 часов Физические упражнения; некоторые состояния организма как результат  их применения. Зарядка ­ здоровье сберегающий фактор. Предупреждение  травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. Профилактика при занятиях физическими упражнениями.  Гибкость. Упражнения для  развития гибкости. Сила. Упражнения для развития силы. Быстрота.  Упражнения для развития скоростных способностей. Выносливость.  Упражнения для развития выносливости. Ловкость. Упражнения для развития ловкости, Как развивать свои координационные способности. Влияние  физических упражнений на основные системы организма. Дыхательная  гимнастика.  Оздоровительный бег. Оздоровительные тренировки. Содержания программы курса внеурочной деятельности  7 класс (9 часов) Теоретические занятия – 1 (часов) Массовый народный характер волейбола в стране, развитие  пляжного волейбола.     Сведения о строении и функциях организма занимающихся. Основы пищеварения и обмена веществ. Краткие сведения о нервной системе. Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение  травматизма. Меры личной санитарно­гигиенической профилактики. Основы методики обучения в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно­тренировочном процессе по волейболу. Правила соревнований, их организация и проведение.. Виды  соревнований. Понятие о методике судейства. Общая и специальная физическая подготовка. Специфика средств  общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая  подготовка в различные возрастные периоды. Основы техники и тактики игры. Анализ технических приёмов.  Анализ тактических действий.      Практические занятия –8(часов) Общая физическая подготовка. Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости; совершенствование навыков естественных видов движений; Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для туловища и шеи. Упражнения для мышц ног и таза. Подвижные игры. Специальная физическая подготовка. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий Упражнения для развития прыгучести. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении  приёма и передач мяча. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач  мяча Практические занятия по технике  Перемещения и стойке:  ­ стартовая стойка Передача мяча сверху двумя руками:  ­ передача на точность, с  перемещением в парах;  встречная передача, передача в треугольнике.  Подача мяча:  ­ нижняя прямая , нижняя боковая. Практические занятия по тактике  Приём подач. Расположение игроков при приёме нижних подач, когда  вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади.  Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей,  специальной физической и технической подготовленности. Содержания программы курса внеурочной деятельности  8 класс Теоретические занятия – 4 (часов) История возникновения волейбола. Волейбол ­ цели и задачи. Медико­биологические исследования. Измерение ЧСС в процессе  занятий.      Влияние физических упражнений на организм человека. Влияние  занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ  организма занимающихся волейболом.      Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение  травматизма. Использование естественных факторов природы в целях  закаливания организма.      Правила соревнований, их организация и проведение. Виды  соревнований. Понятие о методике судейства.     Общая и специальная физическая подготовка. Специфика средств  общей и специальной физической подготовки.       Практические занятия –5 (часов) Общая физическая подготовка. Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости; совершенствование навыков естественных видов движений; Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для туловища и шеи. Упражнения для мышц ног и таза. Подвижные игры. Специальная физическая подготовка. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий Упражнения для развития прыгучести. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении  приёма и передач мяча. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач  мяча Практические занятия по технике  Перемещения и стойке:  ­ стартовая стойка Передача мяча сверху двумя руками:  ­ передача на точность, с  перемещением в парах;  встречная передача, передача в треугольнике, передача в прыжке.  Подача мяча:  ­ нижняя прямая , нижняя боковая, верхняя прямая  подача. Практические занятия по тактике  Приём подач. Расположение игроков при приёме подач, когда вторую  передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади.  Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей,  специальной физической и технической подготовленности. Содержания программы курса внеурочной деятельности 9 класс Теоретические занятия – 4 (часов) Сведения о строении и функциях организма занимающихся. Основы пищеварения и обмена веществ. Краткие сведения о нервной системе. Медико­биологические исследования. Измерение ЧСС в процессе  занятий. Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение  травматизма. Меры личной санитарно­гигиенической профилактики.      Основы методики обучения в волейболе. Классификация  упражнений, применяемых в учебно­тренировочном процессе по волейболу.      Правила соревнований, их организация и проведение. Виды  соревнований. Понятие о методике судейства.      Общая и специальная физическая подготовка. Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая  подготовка в различные возрастные периоды.      Основы техники и тактики игры. Анализ технических приёмов.  Анализ тактических действий. Анализ техники нападающего удара.  Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей,  специальной физической и технической подготовленности. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  6 класс № п/п Тема занятия 1 История возникновения  физической культуры.   Физическая культура как одна  из форм культуры. Социально ­  биологические основы  физической культуры. 2 Развитие организма и личности  человека под влиянием его  двигательной деятельности. 3 Физические упражнения;  некоторые состояния организма  как результат их применения. Здоровье и здоровый образ  жизни.  Режим дня и питания. Формы организации деятельности учащихся Беседа,  презентация Беседа. Презентация Практическая  работа Беседа 4 5 Зарядка ­ здоровье сберегающий фактор Практическая  работа 6 Личная гигиена в процессе  Беседа занятия физическими  упражнениями.  Самоконтроль,  врачебный контроль при  занятиях физическими  упражнениями. 7 Предупреждение травматизма и  оказание первой помощи при  травмах и ушибах. 8 Профилактика при занятиях  физическими упражнениями. 9 Вредные привычки. Защита  организма от инфекций.  Закаливание как средство  укрепления здоровья Всего Практическая  работа Практическая  работа Беседа  Презентация Количество часов Всего Теория Практика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема занятия № п/п 1 Правила игры в  волейбол. Техника  безопасности.  2 Стойка игрока. Перемещение в стойке  7 класс  Формы организации деятельности учащихся Беседа,  Презентация Демонстрация Практическая  работа. Игра " Перестрелка" Игра. 3 Развитие быстроты. Влияние физических  упражнений на организм человека Практическая  работа  Беседа 1 1 1 Практическая  работа 1 Игра 4 Верхняя передача мяча  в          парах с шагом.  Развитие гибкости;  Игра  «пионербол» с  элементами волейбола. Приём мяча двумя  руками снизу.  5 Нижняя прямая подача  и нижний прием мяча. Практическая  работа   Подвижные игры с  элементами волейбола. Игра 6 Передачи мяча после  перемещения из зоны в  Практическая  работа  1 1 Количество часов Всего Теория Практика 1 1 1 1 1 1 Презентация зону  Специфика средств  общей и специальной  физической  подготовки.  Передача мяча сверху  двумя руками в прыжке в тройках  Правила соревнований,  места занятий,  оборудование,  инвентарь. 7 Игра «Мяч через сетку» Игра  по основным правилам  Закаливание организма.  Беседа 8 Игра в волейбол по  Игра. основным правилам с  привлечением учащихся  к судейству 9 Игра  «пионербол» Беседа  Виды соревнований. Игра. Итого 1 1 1 9  1 1 1 8 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс Тема занятия № п/п Формы организации деятельности Количество часов Всег Теори Практик о я а учащихся Беседа,  Презентация 1 1 10Волейбол ­ цели и задачи.  История возникновения  волейбола Техника безопасности.  Влияние занятий  физическими  упражнениями на нервную  систему и обмен веществ  организма занимающихся  волейболом. 2 Стойка игрока. Перемещение  в стойке  Комбинации из передвижений и остановок игрока. Развитие быстроты. Практическая  работа  3 Верхняя передача мяча в          1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 парах с шагом. Развитие гибкости; Игра  «Волейбол». 4 Специфика средств общей и  специальной физической  подготовки.  Измерение ЧСС в процессе  занятий. 5 Верхняя прямая подача и  нижний прием мяча.  Развитие силы.   Передачи мяча после перемещения из зоны в зону 6 Правила соревнований, места  занятий, оборудование,  инвентарь. Практическая  работа Игра Презентация  Беседа Практическая  работа  Видеофильм. Беседа 7 Обучение нападающему  Игра удару. 8 Виды соревнований. Понятие  Беседа о методике судейства с  привлечением учащихся к  судейству. 9 Двусторонняя игра с заданиемПрактическая  1 работа Итого 9  4 5 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс Тема занятия № п/п 1 Сведения о строении и функциях  организма занимающихся спортом. Техника безопасности. Медико­ биологические исследования. 2 Комбинации из передвижений и  Формы организации деятельност и учащихся Беседа Практическ ая работа  остановок игрока. Развитие быстроты. Стойка игрока. Перемещение в стойке  Верхняя и нижняя передача мяча в  парах. Развитие гибкости. 3 Приём и передача мяча снизу. Техника верхней подачи мяча. Верхняя передача мяча в   парах,  тройках. Упражнения со скакалками. 4 Передачи мяча после перемещения из  зоны в зону. Верхняя прямая подача  мяча. Верхняя подача мяча в прыжке и прием мяча. Развитие силы. 5 Специфика средств общей и  специальной физической  подготовки. Специальная  физическая подготовка в различные  возрастные периоды. 6 Виды соревнований. Понятие о  методике судейства. Виды  соревнований. Понятие о методике  судейства. Практическ ая работа  Практическ ая работа  Презентаци я Видеофиль м. Беседа Количество часов Всег Теори Практик о я а 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Учебно­тренировочная игра 7 Обучение нападающему удару.  Игра по упрощённым правилам. Нападающий удар.  Классификация упражнений,  применяемых в учебно­тренировочном процессе по волейболу. Практическ ая работа  Игра 8 Технико­командные действия игроков.Беседа  9 Учебная игра. Развитие  координационных  способностей 10 Всего Практическ ая работа  1 1 1 9 1 4 1 1 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017