Рабочая программа по внеурочной деятельности
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
6 кл—11 кл +1
25.01.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Я предлагаю учителям рабочую программу по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления " Занимательная математика" для обучающихся 6 класса. Хочется помочь коллегам в работе по составлению рабочих программ по внеурочной деятельности. Думаю, что моя работа поможет многим коллегам разных регионов при составлении программ.Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" для обучающихся 6 классов.
РП по внеурочке.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОБЕДНЕНСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ                           РАССМОТРЕНО на заседании ШМО  учителей математики Руководитель ШМО МОУ «Победненская школа» Л.Н.Бондаренко Протокол № 1 от 30 августа 2017 г.                              СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОУ «Победненская школа» Н.Л.Пташинская УТВЕРЖДАЮ Директор  МОУ «Победненская школа» П.С.Пташинский от 30 августа 2017 г. Приказ № 260 от 30 августа 2017 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности  общеинтеллектуального направления   «Занимательная математика» Класс: 6­А, Б Количество часов в неделю: 1 час Срок реализации программы: 2017­2018 учебный год                                                                Учитель:                                                                                    Пташинская                                                                                    Неля                                                                                    Леонидовна                                                                                                 Категория: высшая Стаж работы: 34 года 1 с. Победное, 2017 Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе: ­ Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273­ФЗ от 29.12.2012) ­   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 от 17.12.2010 г. ­ Приказа Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03­296 «Об организации  внеурочной деятельности при введении федерального государственного  образовательного стандарта общего образования»,  ­ Письма Министерства образования и науки РФ «О внеурочной деятельности  и реализации дополнительных общеобразовательных» от 14.12.2015 №09­3564 ­ Письма  Министерства  образования,  науки  и  молодёжи  Республики   Крым  от 04.12.2014 № 01­14/2014 ­ Основной образовательной программы основного общего образования МОУ  «Победненская  школа» по ФГОС, 2015­2019 гг. ­  Учебного плана МОУ «Победненская  школа» на 2017­2018 учебный год ­  Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих  программ по учебным предметам, курсам, факультативам, в том числе  внеурочной деятельности в МОУ «Победненская школа»  Джанкойского  района Республики Крым. Для   системы   математического   образования   существенное   значение имеет   развитие   интеллектуального   потенциала   подрастающего   поколения. При проведении уроков математики  у учителя  не всегда хватает времени, чтобы   рассказывать   учащимся   интересные   факты   из   истории   математики, рассмотреть   нестандартные   задачи,   научить   анализировать,   рассуждать логически   и   делать   выводы.   Разработанная   программа   ориентирована   на развитие   математических   способностей   учащихся,   формирование   у   них культуры умственного труда на основе многовековой истории математики как науки.  В данном курсе предусматривается обязательное выделение времени на решение   задач   повышенной   трудности.   Это   способствует   активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию наглядно­образного и абстрактного   мышления,   формированию   навыков   творческого   мышления. Развитию   пространственного   воображения   способствуют   задачи 2 геометрического   содержания.   Рассматриваются   также   занимательные геометрические   задачи,   которые   имеют   прикладную   направленность. Предлагаемая   система   занятий   позволит   успешно   решать   задачи   развития внимания,   памяти,   воображения,   быстроты   реакции,   пробудить   интерес   к самому процессу познания.  Новизна данного курса заключается в том, что на занятиях происходит знакомство   учащихся   с   категориями   математических   задач,   не   связанных непосредственно со школьной программой, с новыми методами рассуждений, так необходимыми для успешного решения учебных и жизненных проблем.  Актуальность  курса   «Занимательная   математика»   ­   необходимость реализации   индивидуальных   образовательных   запросов,   удовлетворения познавательных потребностей.  Педагогическая целесообразность  введения данного курса состоит в том,   что   его   содержание   и   формы   организации   помогут   учащимся   через практические занятия оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы и предоставят им возможность работать на уровне повышенных возможностей.  Программа предполагает ее реализацию в кружковой форме в 6 классах основной школы и рассчитана на проведение практических занятий в объёме 34 часов – 1 час в неделю.  Цели курса:   повышение интереса учащихся к математике как к учебному предмету;   выявление наиболее способных к математике учащихся и оказание им помощи в подготовке к олимпиадам;   формирование у учащихся умение самостоятельно и творчески работать с научно – популярной математической литературой;  формирование   представлений   о   математике   как   части общечеловеческой культуры;  обучение умению ориентироваться в проблемных ситуациях, решению нестандартных задач;  развитие логико­математического языка, мышления, пространственного воображения;  приобщение   школьников   к   новому   социальному   опыту:   историческое развитие математики как науки в России и в других странах;  развитие  эмоциональной  сферы школьников  в процессе  обучающихся игр, 3 математических конкурсов, викторин, КВН. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Учащиеся получат возможность для формирования следующих результатов:  Личностные результаты:  ответственное   отношение   к   учению,   готовность   и   способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;  умение   контролировать   процесс   и   результат   математической деятельности;  первоначальные   представления   о   математической   науке   как   сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;  коммуникативная   компетентность   в   общении   и   сотрудничестве   со   учебно­исследовательской, сверстниками   в   образовательной, творческой и других видах деятельности;  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;  креативность   мышления,   инициативы,   находчивости,   активности   при решении задач. Метапредметные: 1) регулятивные учащиеся получат возможность научиться:  составлять план и последовательность действий;  определять   последовательность   промежуточных   целей   и соответствующих им действий с учётом конечного результата;  предвидеть   возможность   получения   конкретного   результата   при решении задач;  концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; 4  адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи,   её   объективную   трудность   и   собственные   возможности   её решения. 2) познавательные учащиеся получат возможность научиться:  устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические рассуждения,   умозаключения   (индуктивные,   дедуктивные   и   по аналогии) и выводы;  формировать   учебную   и   общекультурную   компетентность   в   области использования информационно­коммуникационных технологий;  видеть   математическую   задачу   в   других   дисциплинах,   окружающей жизни;  выдвигать   гипотезу   при   решении   учебных   задач   и   понимать необходимость ее проверки;  планировать   и   осуществлять   деятельность,  направленную   на   решение задач исследовательского характера;  выбирать   наиболее   эффективные   и   рациональные   способы   решения задач;  интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);  оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности). 3) коммуникативные учащиеся получат возможность научиться:  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;  взаимодействовать   и   находить   общие   способы   работы;   работать   в группе;   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования   позиций   и   учёта   интересов;   слушать   партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  прогнозировать   возникновение   конфликтов   при   наличии   различных точек зрения;  разрешать   конфликты   на   основе   учёта   интересов   и   позиций   всех участников; 5  аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с   позициями партнёров   в   сотрудничестве   при   выработке   общего   решения   в совместной деятельности. Предметные: учащиеся получат возможность научиться:  самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием   при   необходимости   справочных   материалов, калькулятора и компьютера;  пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;  уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;  выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для   решения   учебных   математических   задач   и   задач,   возникающих   в смежных учебных предметах;  применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;  самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты   решения   задачи   с   учётом   ограничений,   связанных   с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Содержание   данной   программы   внеурочной   деятельности   связано   с программой   по   предмету   «математика»   и   спланировано   с   учетом прохождения   программы   5­6   класса.   Занятия   содержат   подборку нестандартных   задач   по   арифметике,   геометрии   и   логике,   исторические экскурсы,   фокусы,   игры   и   практический   материал,   используемый   в повседневной жизни и способствующий повышению интереса к математике. Структура   занятий   по   выполнению   интеллектуальных   упражнений включает в себя следующие этапы: мотивацию, целеполагание, планирование, действие по реализации плана, самоконтроль, самоанализ, самооценку. Занятия проводятся в форме предметно­ориентированных тренингов (занятия по   формированию   общеучебных   умений,   построенных   на   понятийном аппарате учебного предмета математики). 6 Арифметические и логические головоломки (7 ч)  Рассматриваются   различные  головоломки  с  числами,  магические   квадраты, логические задачи, ребусы. Фейерверк нестандартных  задач (10 часов)  В данной теме предлагаются различные виды нестандартных задач и методы их решения: метод “с конца”, задачи на раскраску, метод уравнивания. Много времени отводится задачам на дроби, вводится формула сложных процентов. Для   привития   интереса   к   предмету   разбираются   секреты   математических фокусов.  Геометрическая смесь (4 часов)  Геометрия представлена в данном курсе задачами на разрезание, построением фигур одним росчерком пера, заданиями на клетчатой бумаге. Комбинаторные задачи (8 часов)  Рассматриваются   способы   решения   комбинаторных   задач:   метод   перебора, дерево   возможных   вариантов,   графы,   способ   сложения.   Вводится   понятие факториала.   Уделяется   внимание   решению   задач   с   помощью   уравнений   в целых числах. Математика из прошлого (5 часов)  В   данном   разделе   осуществляется   знакомство   учащихся   с   разнообразными занимательными задачами, которые созданы человечеством в течение многих лет.   Эти   задачи   на   материалах   народного   творчества   являются   частью духовного наследия народа. Заканчивается   курс  внеурочной   деятельности   «Занимательная   математика» подготовкой и проведением игры среди шестиклассников «Математическая регата». В качестве основных этапов каждого занятия выделяются следующие виды организации деятельности учащихся: 1. Интеллектуальная разминка (3­5 минут) Основная   задача   этапа:   создание   у   обучающихся   положительного эмоционального фона. Содержание: система заданий, способных вызвать интерес, вопросы на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные долей юмора. 2. Диагностический тренинг Основная   задача:   проведение   диагностики   уровня   освоения определенных мыслительных приемов   и психических познавательных процессов   (памяти,   воображения)   с самопроверкой результатов.   восприятия,   внимания, 7 Содержание:   система   заданий,   способствующих   развитию   указанных качеств, позволяющие углубить знания детей, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности. 3. Логико­поисковые задания (20 минут) Основная   задача   этапа:   формирование   приемов   мыслительной деятельности и методов решения нестандартных задач. Содержание: система логико­поисковых заданий, нестандартных задач. 4. Веселая переменка (2 минуты) Основная   задача   этапа:   развитие   двигательной   сферы   детей,   умений выполнять несколько различных заданий одновременно. Содержание:   динамическая   пауза,   минутки   юмора   (сообщение   об интересных   ситуациях   в   жизни   ученых),   минутки   для   размышлений (интересная и полезная информация). 5. Решение творческих нестандартных задач (10 минут) Основная   задача   этапа:   воспитание   в   детях   любовь   к   красоте логических рассуждений. Содержание: система творческих нестандартных задач. 6. Мозговая гимнастика (2 минуты) Основная   задача   этапа:   улучшение   мозговой   деятельности   детей   и профилактика нарушений зрения. Содержание: комплекс физических упражнений. 7. Рефлексия (3 минуты) Основная задача этапа: осуществление детьми самооценки, закрепление новоизменений   в   мышлении,   в   видах   деятельности,   освоенных учеником. Содержание: работа с эпиграфом занятия и выяснение заключенного в нем смысла; размышление на тему; риторический вопрос и другие. Тематический план Класс 6­А, 6­Б Количество часов по учебному плану  Всего 34 часа; в неделю 1 час  Плановых контрольных работ 0 № п/п Содержание занятия 8 Количество часов 1 2 3 4 5 Арифметические и логические  головоломки Фейерверк нестандартных  задач Геометрическая смесь Комбинаторные задачи Математика из прошлого 7 10 4 8 5 Календарно ­ тематическое планирование по внеурочной деятельности  общеинтеллектуального направления   «Занимательная математика»                                                     в 6­А классе   Класс 6­А Количество часов по учебному плану  Всего 34 часа; в неделю 1 час  Плановых контрольных работ 0 № заня тия Тема Виды  деятельности учащихся Коли честв о часов Дата проведения По план у Факти чески Арифметические и логические головоломки  7 часов 9 Что такое интеллект. Входная  диагностика способности  логически мыслить Математическая теория  построения магических  квадратов Задания на восстановление  чисел и цифр Арифметические парадоксы 1 2 3­4 5 6­7 Ребусы Проводить логические  рассуждения по сюжетам  текстовых задач.  Выдвигать гипотезы.  Использовать  компьютерное  моделирование и  эксперимент. Обсуждать  особенности  математического языка.  Решать задачи, в том числе  задачи с практическим  содержанием, с реальными  данными. Анализировать  текст задачи, моделировать  условие с помощью схем и  рисунков, объяснять  полученные результаты. Фейерверк нестандартных  задач 10 часов 8 Логические задачи. Задачи со  спичками Задачи на взвешивание Задачи на переливание 9 10 11 – 12 13 Принцип Дирихле 14 Задачи на движение Задачи на раскраску Секреты арифметических  фокусов 15 Применять алгоритм  решения задач на  переливание с  использованием сосудов, на  перекладывание предметов,  на взвешивание предметов;  применять  графы и принцип Дирихле  при решении задач.  Анализировать и  осмысливать текст задачи,  переформулировать  условие, моделировать условие;  строить логическую  цепочку рассуждений;  критически оценивать  полученный ответ,  осуществлять  самоконтроль, проверяя  ответ на соответствие условию. Геометрическая смесь 4 часа 16 – 17 Задачи на проценты 18 19 Геометрические головоломки.  «Танграмм»,  «Пентамино».  «Волшебный круг»,   «Колумбово яйцо». Геометрические задачи на  разрезание. Распознавать, вырезать   плоские фигуры,  симметричные  относительно прямой.  Разделять фигуры на части 10 1 1 2 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 20 21 29 30 31 по заданному условию и из  частей конструировать  различные фигуры.  Отгадывать геометрические  головоломки. Находить в  окружающем нас мире  плоские и  пространственные  симметричные фигуры.  Вычислять площадь  неправильных  четырехугольников с  помощью формулы Пика. Комбинаторные задачи     8 часов Проводить логические  рассуждения по сюжетам  текстовых задач. Решать  комбинаторные задачи с  помощью перебора  возможных вариантов, в том числе, путем построения  дерева возможных  вариантов и кругов Эйлера­ Венна. Строить теоретико­ множественные модели  некоторых видов  комбинаторных задач. Математика из прошлого 5 часов Познакомиться с великими математиками из народа,  Арифметикой Магницкого.  Объяснять решение  некоторых задач «из  прошлого».  Показывать  «фокусы» с помощью листа  Мебиуса. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Геометрические задачи на  вычерчивание фигур без отрыва  карандаша от бумаги. Задачи на клетчатой бумаге.  Формула Пика 22 Комбинации и расположения. Дерево возможных вариантов 23 Метод перебора 24 25 Правило умножения 26 27 Факториалы. 28 Графы в решении задач. Таблицы и диаграммы Определение элементов  множеств с использованием  кругов Эйлера­Венна.  Л.Ф. Магницкий и его  «Арифметика». Задачи из книги Магницкого. «Забава  Магницкого» Великие математики из народа:  Иван Петров.  32 Игра Баше. Лист Мебиуса 33  Задачи народов мира.  Выходная  диагностика способности  логически мыслить 34 Подготовка и проведение  математической регаты В 6­Б классе Класс 6­Б Количество часов по учебному плану  11 Тема Виды  деятельности учащихся Коли честв о часов Дата проведения По план у Факти чески Арифметические и логические головоломки  7 часов Всего 34 часа; в неделю 1 час  Плановых контрольных работ 0 Что такое интеллект. Входная  диагностика способности  логически мыслить Математическая теория  построения магических  квадратов Задания на восстановление  чисел и цифр Арифметические парадоксы № заня тия 1 2 3­4 5 6­7 Ребусы 1 1 2 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 Проводить логические  рассуждения по сюжетам  текстовых задач.  Выдвигать гипотезы.  Использовать  компьютерное  моделирование и  эксперимент. Обсуждать  особенности  математического языка.  Решать задачи, в том числе  задачи с практическим  содержанием, с реальными  данными. Анализировать  текст задачи, моделировать  условие с помощью схем и  рисунков, объяснять  полученные результаты. Применять алгоритм  решения задач на  переливание с  использованием сосудов, на  перекладывание предметов,  на взвешивание предметов;  применять  графы и принцип Дирихле  при решении задач.  Анализировать и  осмысливать текст задачи,  переформулировать  условие, моделировать условие;  строить логическую  цепочку рассуждений;  критически оценивать  полученный ответ,  12 Фейерверк нестандартных  задач 10 часов 8 Логические задачи. Задачи со  спичками Задачи на взвешивание Задачи на переливание 9 10 11 – 12 13 Принцип Дирихле 14 Задачи на движение Задачи на раскраску Секреты арифметических  фокусов Задачи на проценты 15 16 – 17 Геометрические головоломки.  «Танграмм»,  «Пентамино».  «Волшебный круг»,   «Колумбово яйцо». Геометрические задачи на  разрезание. Геометрические задачи на  вычерчивание фигур без отрыва  карандаша от бумаги. Задачи на клетчатой бумаге.  Формула Пика 18 19 20 21 осуществлять  самоконтроль, проверяя  ответ на соответствие условию. Геометрическая смесь 4 часа Распознавать, вырезать   плоские фигуры,  симметричные  относительно прямой.  Разделять фигуры на части по заданному условию и из  частей конструировать  различные фигуры.  Отгадывать геометрические  головоломки. Находить в  окружающем нас мире  плоские и  пространственные  симметричные фигуры.  Вычислять площадь  неправильных  четырехугольников с  помощью формулы Пика. Комбинаторные задачи     8 часов Проводить логические  рассуждения по сюжетам  текстовых задач. Решать  комбинаторные задачи с  помощью перебора  возможных вариантов, в том числе, путем построения  дерева возможных  вариантов и кругов Эйлера­ Венна. Строить теоретико­ множественные модели  некоторых видов  комбинаторных задач. 22 Комбинации и расположения. Дерево возможных вариантов 23 Метод перебора 24 25 Правило умножения 26 27 Факториалы. 28 29 Определение элементов  Графы в решении задач. Таблицы и диаграммы множеств с использованием  кругов Эйлера­Венна.  Математика из прошлого 5 часов Л.Ф. Магницкий и его  «Арифметика». Задачи из книги Магницкого. «Забава  Магницкого» Великие математики из народа:  Иван Петров.  30 31 32 Игра Баше. Лист Мебиуса 33  Задачи народов мира.  Выходная Познакомиться с великими математиками из народа,  Арифметикой Магницкого.  Объяснять решение  некоторых задач «из  прошлого».  Показывать  «фокусы» с помощью листа  13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 диагностика способности  логически мыслить 34 Подготовка и проведение  математической регаты Мебиуса. 1 Приложение  РАССМОТРЕНО  на заседании  методического  объединения учителей «____»__________20___г. СОГЛАСОВАНО заместитель директора по  УВР МОУ «Победненская  школа» ________Н.Л. Пташинская  «____» _________ 20____г. УТВЕРЖДАЮ директор  МОУ»Победненская  школа» _________П.С.Пташинский «___»___________ 20___г. Лист коррекции рабочей программы учителя  Пташинской Н.Л.                                                                                                  по внеурочной деятельности в 6­А классе №  п/п Название  Тема урока Дата  Причина  Корректи Дата  раздела,  темы проведения по плану корректировки ­рующие  мероприя проведения по факту ­тия 14 Приложение  РАССМОТРЕНО  на заседании  методического  объединения учителей «____»__________20___г. СОГЛАСОВАНО заместитель директора по  УВР МОУ «Победненская  школа» ________Н.Л. Пташинская  «____» _________ 20____г. УТВЕРЖДАЮ директор  МОУ»Победненская  школа» _________П.С.Пташинский «___»___________ 20___г. Лист коррекции рабочей программы учителя  Пташинской Н.Л.                                                                                                  по внеурочной деятельности в 6­Б классе №  п/п Название  раздела,  темы Тема урока Дата  проведения Причина  корректировки по плану Дата  проведения по факту Корректи ­рующие  мероприя ­тия Приложение  15 РАССМОТРЕНО  на заседании  методического  объединения учителей «____»__________20___г. СОГЛАСОВАНО заместитель директора по  УВР МОУ «Победненская  школа» ________Н.Л. Пташинская  «____» _________ 20____г. УТВЕРЖДАЮ директор  МОУ»Победненская  школа» _________П.С.Пташинский «___»___________ 20___г. Лист коррекции рабочей программы учителя  Пташинской Н.Л.                                                                                                  по внеурочной деятельности в 6­А классе №  п/п Название  раздела,  темы Тема урока Дата  проведения Причина  корректировки по плану Дата  проведения по факту Корректи ­рующие  мероприя ­тия Приложение  16 РАССМОТРЕНО  на заседании  методического  объединения учителей «____»__________20___г. СОГЛАСОВАНО заместитель директора по  УВР МОУ «Победненская  школа» ________Н.Л. Пташинская  «____» _________ 20____г. УТВЕРЖДАЮ директор  МОУ»Победненская  школа» _________П.С.Пташинский «___»___________ 20___г. Лист коррекции рабочей программы учителя  Пташинской Н.Л.                                                                                                  по внеурочной деятельности в 6­Б классе №  п/п Название  раздела,  темы Тема урока Дата  проведения Причина  корректировки по плану Дата  проведения по факту Корректи ­рующие  мероприя ­тия 17

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018