Рабочая программа по внеурочной деятельности
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
2 кл
05.06.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Наследие» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации., Государственной программы «Развитие образования в РФ до 2020 г»., Концепции «О правах ребёнка»., Федерального закона о дополнительном образовании. Данная программа направлена на изучение традиционной празднично-игровой культуры татарского народа, как материальной, так и духовной, а также на развитие творческих способностей детей.Цель программы: Обеспечение благоприятной перспективы для сохранения, функционирования и развития татарского языка, культуры и традиций татарского народа на Югорской земле через работу внеурочной деятельности «Наследие».
Наследие.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа №12» ПРИНЯТО: на заседании методического совета Протокол № 1 от «31» августа 2016г.  ДОПУЩЕНО:  Зам. директора по ВР_____________ «29» августа 2016г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СШ № 12»  ____________ И.В. Смирнова   Приказ № 841/01­13 от «31» августа 2016г. Рабочая программа  по внеурочной деятельности  на 2016 ­2017   учебный год            Направление: Наследие              Название программы; Духовно­нравственная             Класс; 1 Ф.И.О. педагога ­ разработчика программы:  учитель начальных классов,                                                       Валеева ЗенфираЮнусовна.                                                      Квалификационная категория:  _высшая__ г. Нижневартовск, 2016 Пояснительная записка Назначение программы Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Наследие» составлена  в соответствии с   требованиями   федерального   государственного   образовательного   стандарта   второго поколения,   Концепции   модернизации   российского   образования   на   период   до   2020   года, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации., Государственной  программы «Развитие образования в РФ до 2020 г»., Концепции «О правах ребёнка»., Федерального закона о   дополнительном   образовании.   Данная   программа   направлена   на   изучение   традиционной празднично­игровой культуры татарского народа, как материальной, так и духовной, а также на развитие творческих способностей детей. Актуальность  программы   обусловлена   также   её   методологической   значимостью. Методологической   основой   разработки   и   реализации   Программы   является  Федеральный государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   который направлен на обеспечение  сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального  народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России. Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане. Согласно учебному плану образовательной организации на изучение курса внеурочной деятельности «Наследие» отводится 2  часа в неделю. В 1­ом классе – 66 часов в год. Программа составлена с учетом возрастных   и   психологических   особенностей   обучающихся   1   классов,   личностно ориентирована и составлена так, чтобы каждый ребенок имел возможность выбрать объект работы, наиболее интересный, приемлемый для него. Цель   программы:   Обеспечение   благоприятной   перспективы   для   сохранения, функционирования и развития татарского языка, культуры и традиций татарского народа на Югорской земле через работу внеурочной деятельности «Наследие». Задачи:  ­формировать умение общаться на татарском языке с учётом   речевых возможностей и потребностей учащихся ­воспитывать   уважение   к     татарскому   языку,   бережное   отношение   к   культурному наследию, национальной гордости за свой народ; ­развить   интеллектуальные,   художественно   ­   эстетические,   общекультурные   творческие способности обучающихся посредством приобщения к народным обычаям, традициям; ­вовлекать   родителей   в   учебно­воспитательный   процесс,   в   организацию   и   проведение массовых мероприятий; ­формировать  толерантное  отношение к истории  и культуре  народов,  проживающих  на Югорской земле,  чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.  Формы и методы работы 1.Беседы, диспуты, тренинги 2. Создание минимузея «Быт татарского народа»  3. Праздники, посиделки, фестивали 4.Встречи с интересными людьми (почётные жители города, поэты, спортсмены, ветераны) 5.Проектная деятельность. 6.Конкурсы, фестивали Используемые методы:     Теоретический (изучение   психолого­педагогической   литературы,   изучение   и обобщение педагогического опыта, систематизация). Практический (применение на практике) Экспериментальный (анкетирование, тестирование, наблюдение). Статистический (обработка полученных данных). Формы подведения итогов реализации программы. Результативность   обучения   определяется   качеством   выполнения   итоговых   и   зачётных заданий,   умением   играть   и   самостоятельно   проводить   народные   игры,   участием   в различных праздничных мероприятиях, готовить материалы для стенной печати, участием в   учебно­исследовательской   деятельности,   а   также   выступлениями   на   научно­ исследовательских конференциях школьников. № Наименование разделов, блоков, тем Устное народное  творчество Семья Поэзия ­  душа  народа  Традиции  и обычаи Традиции в играх Традиционные   праздники    1 2 3 4 5 6 Тематическое планирование Количество часов  теория практика Всего часов  2 6 6 2 2 4 22 4 10 12 4 6 8 44 6 16 18 6 8 12 66 Календарно – тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Наследие» в Дата  о с а ч   о г е с В 2 е к у с е р ч и и н т а к л а П   Ф я   02.09 я а а м 2 09.09 № Наименование 1­2 Вводный  инструктаж по  ТБ.  Анкетирование,  изучение  интересов  обучающихся 3­4 Хороводные  игры. Устное  народное  творчество 5­6 Устное народное 2 16.09 творчество.  Колыбельные  песни 2 23.09 2 2 2 30.09 07.10 14.10 2 21.10 2 2 2 28.10 11.11 18.11 9­ 10 13­ 14 11­ 12 7­8 Историческая  родина моих  родителей.  Заочное  путешествие по  городам России День пожилого  человека.  Встреча  поколений Я и моя семья:  традиции семьи  и традиции  народа  Народные игры  на свежем  воздухе.   Встреча со  спортсменом. Особенности  татарской  национальной  кухни. Любимые блюда нашей  семьи  Национальные  праздники.  Праздники моей  семьи.  Национальные  блюда. Любимые блюда нашей  семьи.  Литературно –  музыкальная  гостиная  «Поэзия – душа  народа» (Стихи  15­ 16 17­ 18 19­ 20 21­ 22 Предметные Результаты  Метапредметные Личностные Воспитание  чувства гордости за национальные  свершения,  открытия, победы.   Сформированность уважительного  отношения к  России, родному  краю, своей семье,  истории, культуре,  природе нашей  страны, её современной  жизни.  Формирование  знаний о традициях, верованиях, укладе жизни татарского  народа. Знание основных  фактов, процессов  и явлений,  относящиеся к  истории татарского народа; важнейших достижений  культуры и  системы ценностей, сформировавшиеся в ходе  исторических  развития. Донесение своей  позиции до других людей: оформление своих мыслей в устной  речи с учётом  своих учебных и  жизненных  речевых ситуаций. Донесение  своей  позиции до других людей:  высказывание   своей точки  зрения и  обоснование её,  приводя  аргументы.   Овладение  приемами  слушания других  людей,  рассматривание  их точки зрения,  отношение к ним с уважением,  готовность  изменить свою  точку зрения.  Овладение  приёмами  договора  с  людьми:  сотрудничество в  совместном  решении задачи,  выполняя разные  роли в группе.  Освоение  способов решения  проблем  творческого и  поискового  характера. Осознания   себя представителем гражданского, этнокультурного сообщества, гражданином России Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за   свою   Родину, российский народ и историю России.  Формирование ценностей многонациональн ого   российского общества. Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Развитие   интереса к истории города, края. Формирование понятий   о   малой родине,   осознание ответственности за   судьбу   своего края   и   города, воспитание   любви к   родному   дому, семье,   школе, городу. Овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  Формирование  уважительного  отношения к  культуре  татарского народа,

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2018